Обзор автомобильных герметиков

Содержание:

Заблокированная карта

Виды по составу

Автомобильная химия – это сотни веществ для герметичного соединения разных деталей машин. Для проведения кузовных работ используют анаэробные, силиконовые и синтетические средства. Технические характеристики, свойства и срок эксплуатации зависят от компонентного состава и включения различных присадок для повышения морозоустойчивости, термостойкости, влагонепроницаемости.

Анаэробные

К профессиональным ремонтным средствам относятся анаэробные герметики, часто используемые на СТО и в автомастерских. В основе продуктов содержится формула сложных эфиров диметакрилата. Вещество обладает характерным свойством – состав сохраняет жидкую консистенцию при взаимодействии с кислородом. В безвоздушной среде смесь быстро застывает.

Преимущества и особенности герметика автомобиля для сварных швов:

  1. Высокая устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  2. Невосприимчивость к коррозийным процессам, вибрациям.
  3. Широкий диапазон рабочей температуры – от -60 до +300°C.
  4. Оптимальная скорость застывания без кислорода – 30 минут.
  5. Универсальность – кузовные работы, двигатель, трансмиссия.

После застывания анаэробные составы преобразуются в твердые полимеры, но при этом швы сохраняют эластичность

Важно, что в случае ошибки или неравномерного нанесения, мастер может исправить недочет, пока герметик находится в жидком состоянии. Единственный недостаток – обработка узких швов и зазоров (0,05-0,5 мм)

Силиконовые

Автомобильный герметик для кузова на силиконовой основе также является профессиональным средством. Прочность и эластичность – основные достоинства состава, компонентом которого служит высококачественный каучук. Особенностью силиконового вещества является затвердение при контакте с атмосферной влагой. Полимеризация наступает приблизительно через 10 минут – практически мгновенно.

Достоинства автомобильных шовных силиконов:

  • Область применения – ремонт кузовов, вклейка стекол.
  • Заполнение зазоров и швов большой толщины – до 6 мм.
  • Хорошая адгезия с металлическими поверхностями авто.
  • Способность сохранять свои свойства при -60 до +300°C.
  • Простота и удобство нанесения через наконечник-дозатор.

Силиконы относятся к высокотемпературным герметикам, их можно использовать для восстановления моторов, составы «не боятся» перегрузок и высокого давления. Прочный, эластичный, водонепроницаемый силикон показывает оптимальную эффективность. К минусам относится необходимость идеальной подготовки поверхности перед нанесением средства.

Синтетическая основа

Смола – прочный материал, способный выдерживать значительные нагрузки. Из синтетических смол выпускают герметики для уплотнения автомобильных стекол, люков, фар. Производители уверяют, что синтетические средства универсальные, их можно применять для обширного спектра ремонтных работ.

Шовный полиуретановый герметик для автомобиля обладает следующими свойствами:

  1. Хороший показатель вязкости.
  2. Быстрый процесс отвердения.
  3. Устойчивость к влаге, химии.
  4. Продолжительный срок службы.
  5. Универсальное использование.

Средство можно применять для ремонта автомобилей и в быту. Синтетические герметики не получили такого широкого распространения, как силиконы и анаэробные вещества. Это вызвано некоторым недоверием пользователей к новому продукту. Герметики синтетического типа классифицируют на термостойкие для двигателя и универсальные полиуретановые для любых работ – кузовные швы, уплотнители стекол.

На видео: Кузовные герметики — особенности работы с ними.

Свежие новости

Необходимые запчасти

Как наносить шовный герметик

Несмотря на то, что основной принцип применения схож с обычным клеем, есть ряд тонкостей, от выполнения которых будет зависеть конечный результат:

  • перед началом работы нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты, в том числе, шпатели, обезжиривающие средства и пистолет для нанесения;
  • подходящая плоскость для нанесения — без каких-либо загрязнений, но для их удаления не рекомендуется использовать наждачную бумагу;
  • если того требует инструкция, поверхность нужно предварительно загрунтовать двухкомпонентным составом;
  • затем нужно обезжирить, вставить флакон с герметиком в пистолет и надеть дозирующий наконечник.

В процессе нанесения следует придерживаться одной и той же скорости для равномерного распределения средства. Лишнюю смесь нужно удалять шпателем.

Если наносить кистевым способом, то смесь для повышения вязкости нужно растворить в антисиликоне.

В случае дальнейшей обработки красящими составами нужно дождаться полного высыхания герметика — как правило, не более 12 часов. После истечения этого времени поверхность можно красить без предварительной подготовки. На то, сколько сохнет состав, во многом влияет тип растворителя в основе и принцип полимеризации.

Шовный герметик для авто: какой выбрать?

Выбирая герметик для обработки швов, нужно быть особенно внимательным. Обязательно изучить состав

Он влияет на качество герметизации, важно учесть объемы выполняемых работ и на оттенок обработанного ним участка

Продукция зарубежных производителей в основном выпускается в тубусах и удобным дозатором, выполненным в форме наконечника. Российские производители предлагают свою продукцию, фасованную в пластиковые банки. Подробно изучить инструкцию, ведь для нанесения некоторых смесей требуется пистолет.

Определить расход материала можно только из расчета выполненной работы. Остатки герметика после использования долго хранить нельзя, легко теряет свойства.

Замена задней стойки стабилизатора

Если в районе задней подвески появился стук, вполне вероятно, что износились стойки стабилизатора. Меняются детали достаточно просто, если при съеме не будет никаких осложнений, заменить стабилизаторную стойку можно за полчаса или даже быстрее.

Замену удобно производить на яме или подъемнике, для выполнения операции колесо снимать не потребуется. Работу выполняем в следующем порядке:

  • откручиваем гайку, которой стойка крепится к поперечному рычагу подвески, для этого потребуется накидной ключ на 15. Чтобы стойка при откручивании гайки не провернулась по оси, удерживаем ее шестигранником;
  • затем этими же ключами отворачиваем верхнюю гайку, которая удерживает стойку на поперечном рычаге;
  • раскрутив крепления, снимаем старую деталь, устанавливаем новую, на этом можно считать работу законченной.

Все было просто, но не всегда старая стойка нормально отворачивается. Резьба на шаровом пальце забивается грязью, и при попытке открутить гайку шестигранный ключ проворачивает в теле пальца. Прежде чем начать раскручивать соединение, необходимо:

  • очистить резьбу на стойке стабилизатора от грязи;
  • побрызгать на нее WD40;
  • подождать 15-20 минут, чтобы остатки грязи «отъелись».

Только после этого следует приступать к откручиванию гаек. Если все же шаровой палец прокручивает в теле, и гайка крутится вместе с ним, придется применить маленькую болгарку – срезать изношенную стойку стабилизатора.

В данном случае рассмотрена замена Г-образных стоек стабилизатора, но на Ford Focus-2 также могут устанавливаться стабилизаторные стойки так называемого «прямого» типа.

Эти детали меняются еще проще, здесь уже осложнений практически никаких не возникает.

Законодательство

Аккумуляторы не вечны и время от времени их приходится менять.

Однако существует гарантированный срок эксплуатации, в течение которого батарея должна работать бесперебойно.

В большинстве случаев производители устанавливают его в пределах от 3 до 5 лет.

По закону (пункт 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей») сроком службы изделия признаётся период времени со дня производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации.

На протяжении всего этого времени продавец несёт ответственность перед потребителем.

Если в течение гарантийного срока эксплуатации потребитель обнаружил недостатки, мешающие бесперебойной работе и/или влияющие на безопасность работы АКБ, то он имеет право требовать вернуть аккумулятору работоспособность за счёт производителя.

При этом важно, чтобы поломка появилась не по вине автолюбителя. Т

е. потребитель соблюдал рекомендации по эксплуатации, но изделие всё равно не работает.

Это правило установлено в и статьях закона «О защите прав потребителей».

Как отформатировать флешку для видеорегистратора Leave a comment

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Виды шовных герметиков

Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения,
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований,
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость,
  • выдерживание больших механических нагрузок.

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Негативные факторы, сокращающие эксплуатацию АКБ

Если вы вдруг обнаружили, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, необходимо узнать причину для возможности проведения ремонта или его замены. Подробнее о том, когда менять аккумулятор автомобиля →

К причинам разрядки аккумуляторов относится множество факторов:

  • Характер езды владельца транспортного средства, простои в пробках, небольшие расстояния с частыми пусками мотора, при которых устройство полноценно не восполняет заряд, часто находится в разряженном состоянии.
  • Превышение нормы током утечки, даже во время стоянки автомобиля будет разряжаться батарея.
  • Неисправная бортовая автомобильная сеть влияет на отсутствие заряда от генератора.
  • Короткое замыкание, как смертный приговор батарее, может произойти из-за прорыва сепаратора. Замыкание происходит по причине осыпавшейся обмазки пластин на дно корпуса из-за вибрационного воздействия.
  • Коррозийные процессы, повреждающие пластины и соединительные мостики.
  • Глубокий разряд, активизирующий процесс сульфатации пластин.
  • Перезаряд аккумулятора при подаче высокого напряжения на выводы батареи.
  • Неправильное крепление агрегата. При слабой его закрутке на поворотах может вылетать батарея, что приведет к замыканию клеммы, либо может ее сломать.
  • Экстремальные температурные условия эксплуатации.

По причине того, что батарея часто не получает необходимого заряда, в ней происходит сульфатация. Это влияет на снижение емкости и уменьшение сроков службы аккумулятора. Процессу подвержены свинцово-кислотные АКБ, на пластинах которых при выходе из строя или при хроническом недозаряде выделяется свинцовый сульфат. Для недопущения проблемы нужно знать нормы заряда аккумуляторной батареи.

Кстати, устаревшие щелочные аккумуляторы работали гораздо дольше.

Устройство системы охлаждения

Конструктивно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет собой комплекс, где рабочим телом является жидкость с точкой замерзания от минус 20 градусов Цельсия и ниже. Данная система герметична, с закрытым циклом обращения, где охладитель циркулирует в принудительном режиме. При увеличении температуры охладителя для выхода жидкости предусмотрен бачок расширения.

Обычная система охлаждения двигателя состоит из следующих составляющих частей:

  • водяного насоса (т.н. «помпы»);
  • вентилятора с электроприводом;
  • термостата;
  • радиатора;
  • соединительных патрубков;
  • бачка расширения;
  • датчика вентилятора;
  • блок подогрева карбюратора.

Принципиальная схема охлаждения двигателя ВАЗ 2114 расположена на нашем интернет-ресурсе, где автолюбители могут ее посмотреть. Такая система охлаждения двигателя раскрывает сущность работы данного комплекса. Водяной насос центробежного принципа действия активируется при рабочем двигателе с помощью ременной передачи привода ГРМ зубчатого типа.

Штатный вентилятор охлаждения двигателя с электроприводом оснащен крыльчаткой с 4 лопастями из пластмассы, установленной на вале ЭДГ. Режим работы данного механизма автоматически регулируется специальным контроллером. Термостат с наполнителем твердого типа, чувствительный к температурным изменениям, имеет 2 клапана: основной и дополнительный. Отпирание главного клапана происходит при температурных значениях охладителя в режиме 85 ±2° С, при этом его ход для достижения температурного значения до 102° С составляет около 0,8 см.

Заводской радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет собой изделие двухходового типа из алюминиевых трубок и пластин. Он оснащен бачками из пластмассы, причем левый резервуар оборудован перегородкой. Жидкость-охладитель поступает через заливную горловину бачка-расширителя, крышка которого оборудована клапанами впускного и выпускного типа. Клапан-выпускатель начинает приоткрываться при достижении давления от 1,1 кгс/см2, а приемный элемент – при давлении от впускного – 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 зиждется на использовании внутреннего теплообмена, который связан с поглощением теплоты жидкостью, используемой для охлаждения работающего силового агрегата. Это самая распространенная схема теплообмена, применяемая в автомобилестроении. Недостатком является необходимость постоянного отслеживания кондиций системы, ее планомерного сервиса и проведение ремонтных работ (по необходимости).

Типы кузовных герметиков

Средства для герметизации швов обладают высокими клеящими свойствами. Они создают на обработанной поверхности водонепроницаемый слой, надежно защищают стыки от коррозии, помогают прочно соединять детали автомобиля. Существует несколько типов кузовных герметиков. Все они отличаются особенностями использования, сферой применения и свойствами.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Однокомпонентная тиксотропная паста содержит MS-полимеры, которые затвердевают под воздействием влаги. В состав входит большое количество сухих веществ. При контакте с воздухом, содержащим атмосферную влагу, средство полимеризуется. В итоге получается прочный и гибкий шов, высыхающий на протяжении получаса.

Достоинства распыляемых составов:

  • Герметик для сварочных швов подходит для кузовных работ, устранения зазоров днища, багажнике, моторном отсеке.
  • Эффективно работает при температуре — 25 +90°С, обладает водонепроницаемыми свойствами и минимальной усадкой.
  • Низкая текучесть вещества исключает образование потеков на вертикальных швах.

После высыхания средство демонстрирует высокую твердость, хорошо выдерживает сильные вибрации, удары и другие механические воздействия. В компонентном составе отсутствуют изоцианаты и силиконы.

Герметик, наносимый кистью

Полезное средство для заделки автомобильных швов – нитрорезиновый герметик. Его главное достоинство заключается в обширной области использования – багажник, поддон, ниши колес, перемычки, днище, пороги машины и другие детали. Состав наносят кистью, что упрощает ремонтные работы.

Преимущества средства:

  1. Благодаря вязкой консистенции не оставляет потеков.
  2. Полностью высыхает за 10 минут, образуя прочный шов.
  3. Надежно защищает поверхность от воды, бензина, масла.
  4. Состав готов под последующую покраску через 3 часа.
  5. Шовный герметик под кисть поставляется в банках (1 кг).

Средство подходит для заполнения зазоров, склеивания металлических деталей, обработки сварочных швов. Его можно применять для защиты от коррозии и влаги бамперов, багажников, моторных отсеков, использовать для прочной фиксации деталей. Герметик под кисть бывает разных оттенков, после нанесения можно окрашивать.

Лента

Чтобы воссоздать заводские швы на автомобильных элементах, применяют специальную ленту, которая обладает свойствами герметика. Самоклеящийся материал удобный и простой в использовании. Лента светло-зеленого цвета подходит под покраску. Перед наклеиванием рекомендуется обработать поверхность полиолефиновыми активаторами адгезионных свойств, которые высыхают в течение минуты. Эластичный материал хорошо ложится внахлест на швы малого радиуса. После этого автомобильную деталь окрашивают в нужный цвет.

Выдавливаемые

Для внутренних и наружных кузовных работ используют выдавливаемые герметики. Они просто незаменимы, когда возникает необходимость в нанесении на стыках кузовных деталей тонких герметичных швов. Для равномерного распределения состава рекомендуется пользоваться ручным или пневматическим пистолетом.

Выдавливаемый герметик для кузова обладает следующими характеристиками:

  • Однокомпонентный состав.
  • Равномерное распределение.
  • Густая консистенция пасты.
  • Удобная фасовка в тубы 300 мл.
  • Воспроизведение заводских швов.

Область использования выдавливаемых составов обширная – герметизация соединения сварных швов, обработка завальцованых стыков, восстановление заводских швов на капотах, внутренних поверхностях автомобильных дверей, багажников, отсеков двигателей. Производители выпускают средства различного оттенка, что упрощает дальнейший процесс окрашивания (серый, бежевый, черный, белый).

Лучшие герметики

В магазинах представлен широкий ассортимент герметиков для автомобилей. Сделать выбор средства, подходящего для каждого конкретного случая, поможет обзор, предложенный специалистами.

Abro WS 904

Это один из лучших материалов, предназначен для обеспечения непроницаемости окон, лобового стекла машины. Имеет вид двухсторонней самоклеящейся ленты. Создан на основе вулканизированного полиизобутилена.

Материал мгновенно высыхает. К плюсам можно отнести отсутствие трещин после высыхания, а также то, что в процессе использования не стоит бояться за чистоту рук.

Специалисты отмечают его за удобство использования:

  • стекло снимается и очищается от старого герметика;
  • с герметизирующей ленты снимается бумажная основа;
  • в паз кладется лента, распределяется по поверхности;
  • лента прижимается, лишнее средство по краям удаляется;
  • лобовое стекло вставляется, прижимается по периметру.

DoneDeal

Состав подходит для герметизации резьбовых соединений. Имеет синий цвет, небольшой уровень вязкости, хорошую термостойкость. Герметик относится к лучшим из группы анаэробных. Его достоинства:

  • нанесение с помощью дозатора;
  • предотвращение появления ржавчины.

Body 999

Необходим при ремонте кузова. Создан из:

  • синтетического каучука;
  • лучших органических смол.

Форма выпуска – туба и банка. К плюсам материала относится:

  • стойкость к растрескиванию;
  • хорошее сцепление разнородных тел.

Поверхность обезжиривают. Средство наносят кистью. Дождавшись высыхания материала (около 30 мин.), окрашивают.

Tip Top

Лучший состав для проколотых шин автомобиля, способен восстановить их за короткий срок. При использовании приобретает гелеобразную консистенцию. Благодаря этому внутренний объем шины автомобиля защищен от утраты герметичности. Достоинство – мгновенное заполнения зазора.

Permatex Ultra Copper

Лучший герметик среди термостойких. Не пахнет, имеет хорошую адгезию, легкий в применении. В качестве достоинств отмечают упругость, прочность. Эти свойства средство сохраняет при нагреваниях. Устойчиво к перепадам температур. Но применяется в зазорах маленьких размеров. К плюсам относятся эффективность и долговечность.

Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste

Вещество необходимо для обеспечения непроницаемости системы выпуска газов. Имеет консистенцию пасты. Состав термоустойчив до 700 градусов, газонепроницаем.

Застывание герметика происходит при взаимодействии с высокой температурой. Устойчив к вибрациям и многократным перепадам температур. Допустимо длительное хранение. Даже если средство загустело, можно немного разбавить водой и снова использовать. Характеристики материала не исчезнут.

Автогерметик необходим при ремонте автомобиля практически всегда. Это обусловлено его многофункциональностью. Он как скрепляет поверхности, так и заполняет трещины.

Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.

Важная информация об автомобильных герметиках.

Обзор герметиков для авто Victor Reinz, Abro, DoneDeal, Permatex и другие.

  • https://fastmb.ru/soveti_auto/4650-luchshie-germetiki-dlya-avtomobilya-top-11.html
  • https://markakachestva.ru/rating-of/3636-luchshie-germetiki-dlja-avtomobilja.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-germetiki-avto.html
  • https://etlib.ru/blog/671-germetik-klapannoj-kryshki-i-gbts

Как пользоваться герметиком-прокладкой?

Есть определенные правила использования таких составов, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного результата ремонтных работ. Перед началом работ требуется тщательно зачистить обрабатываемые зоны от любых видов загрязнений: пыль, земля, масляные пятна и т.п. При необходимости рекомендуется пользоваться обезжиривающими смесями.

После очищения надо дождаться, пока обрабатываемые зоны высохнут. Нельзя наносить герметики-прокладки на влажные поверхности.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие рекомендации при использовании герметиков-прокладок:

  1. Необходимо ответственно подойти к выбору герметизирующего состава. В зависимости от его вида будут меняться правила нанесения, скорость обработки, рабочие характеристики застывшего материала. При применении анаэробных герметизирующих смесей, работы можно проводить размеренно, не торопясь, потому что они начнут активно затвердевать только после прекращения подачи кислорода. Если выбрана смесь на основе силикона, то работы должны проводиться максимально быстро, потому что состав будет твердеть на открытом воздухе в считанные минуты. Для удаления герметиков прокладок нужно пользоваться растворителями.
  2. Если с помощью герметизирующей смеси соединяются две поверхности, то продукт надо нанести только на одну из поверхностей. Это позволит избежать того, что при соединении поверхностей будет образовано чрезмерно много излишков. Также будет проще разъединить поверхности, если потребуется. Примерная толщина нанесенного слоя – около 0,5-1 мм. Наносить герметизирующую смесь надо максимально ровной неразрывной линией.
  3. Если используется-герметик прокладка на основе силикона, то после обработки надо выждать примерно 10-20 минут перед тем, как соединить поверхности (точные инструкции обычно даются производителем продукции на упаковке). При применении анаэробного состава, соединять поверхности можно сразу же после нанесения.
  4. Если герметик-прокладка использовался для ремонта автомобильных деталей, настоятельно рекомендуется выждать, пока нанесенная герметизирующая смесь полностью затвердеет и высохнет (о сроках также можно узнать на упаковке продукции). Специалисты советуют подождать еще больше (например, если указан срок высыхания  12 часов, то рекомендуется ждать 20-24 часа).

Виды шовных герметиков

В зависимости от формы упаковки герметизирующие составы для ремонта автомобилей выпускаются:

  1. В тубах (картриджах) по 0,3 л. Однокомпонентную смесь наносят на сварные соединения механическим или пневматическим пистолетом. Швы по качеству равноценны заводским. Применяют для ремонта внутренних поверхностей дверей, багажников, капотов, моторных отсеков. По цвету состав выпускается белым, серым, черным, бежевым.
  2. В банках по 1 кг продаются смеси под кисть, которыми обрабатывают сварные швы, наложенные в скрытых от глаз местах автомобиля. Однокомпонентный состав надежно защищает сварные соединения от воды и ржавчины. Палитра цветов та же что у предыдущего.
  3. Как лента с клейкой основой, не требующей сушки. Швы получаются ровными, красивыми. Окрашивать можно сразу после наложения.
  4. В тюбиках по 150 мл расфасованы перечисленные в пунктах 1, 2 автомобильные герметики для мелкого ремонта.

Силиконовые

Этот популярный автомобильный герметик для швов сделан на основе силиконового каучука. Не боится воды и перепадов температуры, может без разрушения растягиваться в 2 — 3 раза. Основным недостатком считается невозможность окраски. В зависимости от вводимых добавок герметик бывает:

  • антисептическим;
  • термостойким;
  • химически нейтральным по отношению к материалу стыка;
  • кислотным для работы с пластиком, металл будет разъедаться.

Акриловые

У состава на основе этого полимера хорошие клеящие свойства, что позволяет наносить его на монолитные и пористые поверхности автомобиля. Однако при длительном воздействии вибрации герметик может отслоиться от сварного шва. У влагостойких видов высокая стойкость к перепадам температуры, но не рекомендуется допускать прямого контакта с влагой. Поэтому акриловые герметики рекомендуется применять только внутри автомобиля, так как они не пахнут и экологически безопасны. При необходимости допускается покраска после просушки.

Полиуретановые

Этот герметик для сварных швов применяют при внутреннем и наружном ремонте. После нанесения остается эластичным и одновременно прочным, надежно защищающим сварные швы от влаги, высокой температуры, агрессивных веществ. Полиуретановые смеси не теряют свойств на протяжении 25 лет даже при работе на днище автомобиля. Герметики этого вида легко наносятся без растекания, не требуют особенных условий для просушки.

Битумные

Составы на основе этого классического материала могут без ущерба работать даже при погружении сварного соединения в воду, сохраняя эластичность. Смеси с модификаторами и наполнителями рассчитаны на обработку только наружных швов. Благодаря высокой адгезии возможно нанесение на мокрые и неочищенные соединения.

Клиренс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector