Лучшие компонентные динамики (бюджет до 10000 руб.)

Содержание:

4 NAKAMICHI NSE-CS1617

Несмотря на интересную бюджетную стоимость и невысокую номинальную мощность, звучание Nakamichi NSE-CS1617 нравится многим автолюбителям, которым в машине нужна простая и качественная аудиосистема без усилителя. Динамики работают на удивление чисто. Басы мягкие, но разборчивые, несмотря на то, что глубины им недостает. Твитеры с кроссоверами хорошо выделяют ВЧ, и при прослушивании на средней громкости выглядят вполне достойно. А вот пиковых нагрузок эти акустические устройства не выдерживают – «навалить» с ними точно не получится.

Диаметр 16 см и посадочная глубина в 55 мм позволяет без доработок устанавливать колонки в передние двери. Nakamichi NSE-CS1617 отлично подойдет для замены заводских динамиков в бюджетных автомобилях – звук у них даже от штатных магнитол получается гораздо громче и чище. К тому же качество компонентов и уровень сборки даже при внимательном изучении не вызывает нареканий, а полипропиленовый диффузор, как и резиновый подвес, будут служить надежно и долго.

Установка 16 динамиков в Приору

При установке нештатных динамиков меняют колонки в передних дверях Приоры, затем сзади и на полке багажника. Дополнительно монтируются аудиокомпоненты в задние двери.

Динамики в передние двери Приоры

Первый этап монтажа динамиков – снятие обшивки салона в тех местах, куда будут устанавливаться компоненты, в данном случае – карт передних дверей. Для хорошего звучания необходима шумо- виброизоляция (ШВИ) элементов кузова автомобиля, в которых устанавливаются радиодинамики. Поэтому при её отсутствии желательно воспользоваться разобранным состоянием передних дверей и проклеить вибро- и шумоизоляционный материал.

Установка колонок спереди сопровождается резкой металла, так как штатные отверстия предназначены для крепления колонок диаметром 13 см. Проще всего выполнить эту работу, используя электролобзик с пилкой по металлу.

Предварительно необходимо разметить металл передней двери, для чего используют вырезанный из бумаги или картона шаблон по размеру колонки. Иногда готовый шаблон прилагается к аудиокомпонентам. Центр нового отверстия сместите строго вверх, в таком случае 16 сантиметровый динамик не будет мешать креплению обшивки передней дверцы.

После вырезания куска металла для предотвращения коррозии края сделанного отверстия желательно обработать антикоррозийным составом, а лучше, загрунтовать и покрасить.

Место крепления динамиков оклеивается шумовиброизоляцией. При отсутствии материала подойдёт фольгированный изолон. Для предотвращения передачи вибраций от колонки её следует устанавливать через проставку из фанеры или аналогичного материала, которая тоже обклеивается шумоизоляцией. На проставку саморезами крепится радиодинамик.

У дверной карты необходимо срезать пластмассовый бортик, расположенный вокруг места отверстий, напротив которых устанавливается радиодинамик. После этого остаётся только подключить аудиокабели, собрать обшивку, и можно наслаждаться улучшившимся звуком.

В состав некоторых аудиосистем помимо радиодинамиков входят кроссоверы и твитеры (пищалки). Как правило, кроссоверу находится место на карте передней двери, а твитеры устанавливаются на треугольные элементы обшивки салона напротив места крепления боковых зеркал. Продвинутые акустические системы предполагают монтаж пищалок на передние стойки кузова.

Как на автомобиле Приора поставить динамики в задние двери

Штатное место для установки радиодинамиков задних дверей не предусмотрено. Поэтому чтобы поставить динамики в задние двери необходимо вырезать часть обшивки дверцы. Внутреннее пространство задних дверей ограничено, монтаж динамиков диаметром 16 и даже 13 сантиметров требует изготовления проставки. Если она выступает за пределы двери, её обшивают карпетом, кожзамом или другим материалом.

Назад в заднюю полку

Задняя полка – место для овальных колонок

Из производителей обратите внимание на JBL. При необходимости отверстия на полке вырезаются по размеру устанавливаемых динамиков

Материал этой детали довольно мягкий, поэтому режется легко.

Основные неисправности

Желание выполнить установку 16 сантиметровых динамиков на Приору возникает из-за низкого качества звучания штатных колонок. Помимо полного отсутствия музыки, связанного с неисправностью проводки, владельцев Приор с заводской акустической системой приходится сталкиваться с:

  1. Хрипением.
  2. Шипением на большой громкости.
  3. Недостаточно громким звуком.

Решить проблемы позволит установка качественных аудиодинамиков, прежде всего – спереди. Такая модернизация значительно улучшает звучание аудиосистемы, не требуя значительных затрат.

Производители и цены аналогов

Автомобильные акустические системы разнообразны. Популярны среди водителей Приоры:

  • Mystery MJ-650, стоят 2000–2500 р.
  • Alpine SXE-1750s – стоимость от 3000 р.
  • Kicx STC 6.3 – цена 3000–3500 р.
  • Pioneer TS-A1600C, Цена от 4000 рублей.
  • Morel Maximo Coax 6 – приблизительно 4000 р.
  • Hertz DSK 165.3 – около 5000 рублей.

Как установить и подключить

Чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу и колонки, необходимо изучить пошаговое руководство и схему подключения.

Какие провода нужны

Для бесперебойной работы автомобильной магнитолы, следует позаботиться о всех кабелях. В зависимости от сферы применения используются следующие типы проводов:

  1. Переходники на антенну для подключения тюнеров, GPS-датчиков или радиоантенн.
  2. Шнуры питания. Бывают индивидуальными или ISO.
  3. Линейные кабеля используются для подключения колонок.

Схема подключения

Существует несколько схем подключения автомагнитолы. Они подбираются с учетом наличия разъемов или штатных узлов. В зависимости от таких особенностей выбирается 3 варианта развития событий:

  1. Подразумевает настройку готовой магнитолы с колонками.
  2. Вся проводка проведена и подключена, но автомагнитола отключена от штекера.
  3. Вывод проводов отсутствует, его нужно прокладывать вручную.

Чтобы не запутаться в проводах, необходимо учитывать следующую схему:

  1. Плюсовое значение замка зажигания имеет обозначение АСС и красный цвет.
  2. Левый динамик окрашен белым, идет с маркировкой FL. Минусовый провод обладает характерной полосой.
  3. Правый динамик подключается серым проводом с FR.
  4. Левый динамик сзади машины — серый кабель с RL.
  5. Задний правый динамик имеет фиолетовый провод с обозначением RR.

Трудности выбора

Выбор осложняется еще и тем, что рынок захлебывается не только подделками, но и китайским ширпотребом, где умелые дельцы сбивают столку простых потребителей. К примеру, в продаже можно встретить весьма дешевые, но откровенно плохие динамики в машину на 16 см от производителя из Поднебесной Pioner, в то время как название маститого бренда, который у всех на слуху, немного иное: Pioneer. И такие вот игры в слова с потребителями встречаются сплошь и рядом.

Так что здесь нужно быть крайне внимательным и не реагировать на бросовые ценники и привлекательные так называемые акции, где под видом чего-то стоящего продается откровенный хлам, который выйдет из строя через неделю-другую.

Статья поможет разобраться, какие динамики в машину (16 см) лучше других и почему, на что стоит обратить внимание во время выбора и как не прогадать с покупкой. По ходу дела обозначены наиболее удачные модели, которые отличились своей качественной составляющей и большим количеством лестных отзывов от пользователей

Helix E 62C.2 Esprit

Помимо оригинального дизайна фирменных корзин и решеток, акустические системы HELIX Esprit предлагают стабильно высокое качество звучания с мощными и чистыми средними и нижними частотами. Линейка компонентной акустики Esprit представлена моделями двухполосных систем E 52C Esprit (13 см) и E 62C (16,5 см). Диффузоры мидвуферов выполнены из стекловолокна, черного цвета и оснащены специальным резиновым подвесом, который способен выдерживать высокую нагрузку в условиях длительного функционирования. В комплектацию входит 25-миллиметровый купольный шелковый твитер с неодимовым магнитом. Кроссоверы имеют встроенную защиту твитера, а также оригинальный дизайн. Прочная высококачественная металлическая корзина для уменьшения резонанса. Универсальная корзина Euro-DIN для простоты монтажа на любой автомобиль. Автомобильная 2х полосная компонентная акустическая система E 62C.2 Esprit, диаметром 165 мм с максимальная мощность 180 Вт. Динамики способны воспроизвести очень качественный звук и отчетливый бас, что гармонирует с другими компонентами этой линии. Создается благозвучное, теплое и натуральное звучание, которое наряду с низкой посадочной глубиной динамиков характеризуют всю серию акустики. Все комплекты этой акустики поставляются с защитными решетками. В динамиках серии ESPRIT диффузоры выполнены из стекловолокна с особой жесткой структурой, напоминающей пчелиные соты, и это позволяет добиться отличного результата.

Проставки под динамики 16 см по форме двери ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора

ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ После оплаты Вы получите электронный кассовый чек

Пистоны «Ежики» усиленные обивок дверей салона ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

со скидкой 19 %

Стойки под пищалки (направлены на стекло) на ВАЗ 2110, 2111, 2112

со скидкой 9 %

Боковые резиновые коврики пола на Лада Приора, ВАЗ 2110, 2111, 2112

со скидкой 12 %

Коврики ручек дверей для Лада Приора

со скидкой 19 %

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 374 покупателя

Проставки позволяют установить 16 см динамики под обшивку в штатные места. Штатные места в дверях подразумевают установку 13 см динамиков, поэтому для того, чтобы установить 16-ти сантиметровые, нужно либо пилить корпус двери, либо устанавливать подиумы в двери. У подиумов есть несколько минусов:

  1. Цена (дороже проставок в 1,5 раза).
  2. После установки на автомобилях LADA Priora не открывается бардачек при закрытой двери.
  3. При установке нужно вырезать на обивке место под магнит динамика.

Добавить комментарий Отменить ответ

Схемы электрических соединений автомобиля BA3-11183. Лада Калина Альбом электросхем

Где лучше разместить?

Хорошие колонки в машину – это не только правильно подобранная по параметрам техника, но и удачный выбор места расположения в салоне авто. Именно от этого параметра зависит в большей степени то, как будет звучать система и будет ли она вообще слышна как пассажирам, так и водителю транспортного средства.

Динамики не ставятся в боковых фиксаторах задней полки и в кик-панелях. Оптимальное место расположения акустики – это передние дверцы машины, при этом располагаться динамики должны на уровне головы и ушей водителя. Таким образом, звук охватывает большую площадь распространения и хорошо слышен на задних сиденьях.

Есть также в некоторых машинах уже установленные специальные места для колонок. Но не всегда они выбраны правильно, поэтому, чтобы получить качественное звучание, конструкцию стоит переделать. К примеру, в Daewoo Lanos в передних дверцах установлена широкополосная акустика диаметром 10 см в пластиковых подиумах, но даже если ее заменить на более дорогой вид, качественного звучания не получится. Если же заменить пластиковый подиум на деревянный, тогда можно будет установить динамики большего диаметра и значительно улучшить качество воспроизведения музыки.

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

2 JBL CS760C

В салоне авто JBL CS760C создают комфортное качество звучания. При этом они отлично работают от головного устройства, уверенно транслируя во всем диапазоне доступных частот без усилителя. Явно выражены НЧ, которые мягко гармонируют с серединой слышимого спектра, а благодаря кроссоверам, твитеры отлично справляются со своими задачами, несмотря на то, что имеют самый обычный полипропиленовый диффузор.

Достойный уровень чувствительности позволяет динамику без помех отрабатывать на высокой громкости без искажения звука. Эти характеристики плюс вполне демократичная цена и качественная сборка (добротность колонки видна невооруженным взглядом) сделали эту модель одной из самых популярных на рынке. Как правило, устанавливают JBL CS760C в передние двери. Диаметр 16 см и глубина 59 мм позволяют расположить их в штатных местах большинства автомобилей без дополнительных переделок, что делает возможным самостоятельное выполнение монтажных работ.

1 Focal PS 165 V1

Акустика Focal PS 165 V1 способна удовлетворить запросы самых требовательных владельцев. Характерное отличие двухкомпонентных динамиков заключается в чистом звуке по всему диапазону воспроизводимых частот. Подключение через усилитель и тонкая настройка сигнала позволит буквально ощутить движение воздуха, вызванное акустическими колебаниями колонок.

Обращает на себя внимание качество сборки. Несмотря на то, что производство для оптимизации было переведено в Китай, акустика Focal PS 165 V1 демонстрирует все достоинства, присущие этому бренду

Литая корзина мидбаса и внушительный магнит позволяют работать динамику с мощным сигналом в 80 Вт. Под стать основному элементу и твитеры – неодимовые магниты и алюминиевый диффузор отлично работают в своем диапазоне. Динамичная выразительность и чистота тональности звука, судя по отзывам, достойны самых лучших оценок.

Восстановление

Ремонт трещинкы на пластмасовый бампере своими руками длится. На сопло газовой горелки ставится насадка для жаркого воздуха

Осторожно расплавляются внутренние края трещинкы. Струя разогреть воздуха направляется вовнутрь проема, умеренно с различных сторон

Остывает пластмасса в течение 5 минут. Заместо насадки на сопло горелки надевается держатель и абразивная щетка.

Пластмасса обрабатывается до безупречного состояния. Щетка снимается с сопла горелки, ставится круг для шлифования. Вдоль всего скола вырезается аккуратная маленькая борозда V-образной конфигурации. Зачем нужна такая борозда? Получившаяся выемка мягеньким шпателем заполняется плотным слоем шпаклевки вровень с краями.

Когда она довольно затвердеет, поверхность вокруг и на ней обрабатывается колодкой для шлифования. Шов становится ровненьким, невидимым, избытки шпаклевки счищаются. При чистке бампера его нужно обильно Смачивать водой. Такая операция позволяет облегчить всю работу. После того как поверхность совершенно выровнена, все плоскости умываются, сушатся теплым воздухом, потом ремонт длится.

Ремонт бамперов своими руками произведен. Чтоб их отремонтировать, заделать все трещинкы, царапинки, сколы краски, пригодилось минимум средств, только цена краски и грунтовки. Сейчас наши бамперы НЕ выяснить. Блестящие, прекрасные, манящие в далекий путь. Приятно сесть в машину и совершить далекую поездку

Трещинкы на бампере больше НЕ будут завлекать внимание соседей по гаражу

Заклеивание пластикового бампера

Эта процедура несколько труднее пайки, и востребует от автолюбителя еще больше терпения, так как клей твердеет еще подольше, чем раскалённый пластик.

Покраска

Во избежание попадания краски на примыкающие участки авто, нужно закрыть упаковочной бумагой с малярным скотчем все места, прилегающие к бамперу. Открытой должна быть только поверхность окрашивания. Перед покраской на поверхность детали распыляется грунтовка равномерным узким слоем. После ее высыхания начинается процедура покраски.

Ремонт осуществляется с применением аэрозольных красок в баллончиках. Более пользующимися популярностью составом является бамперная структурная краска аэрозольная APP Bumper Paint. New Line. Емкость 1-го баллончик. 400 мл. Есть в наличии полностью все авто цвета. Чтоб выполнить ремонт 1-го фронтального бампера с двухслойное покраской, нужно два баллончик.

Ремонт бамперов своими руками произведен. Чтоб их отремонтировать, заделать все трещинкы, царапинки, сколы краски, пригодилось минимум средств, только цена краски и грунтовки. Сейчас наши бамперы НЕ выяснить. Блестящие, прекрасные, манящие в далекий путь. Приятно сесть в машину и совершить далекую поездку

Трещинкы на бампере больше НЕ будут завлекать внимание соседей по гаражу

Инструменты, Которые понадобятся для ремонта бампера из термоактивного материала

Перед тем как заделать трещинку на бампере, изготовлению из термоактивных материалов, необходимо приготовить нужные инструменты.

Перечень их последующий:

  • Мощнейший паяльничек либо особый машинный фен, Которые пригодятся для размягчения и спаивания пластика;
  • Грунтовка, которая нужна для обработки спаянных поверхностей;
  • Краска в специально баллончике, для покраски отремонтированного места либо всего бампера;
  • Шпаклёвка;
  • Сверло малеханького поперечника для просверливании дырок по бокам трещинкы;
  • Бензин для обезжиривания обрабатываемых поверхностей;
  • Железная маленькая сетка либо скобы мебельного степлера;
  • Наждачка лучше нулёвка, также единица и двойка, для кропотливого затирания и шлифования поверхностей.

Имея под рукою все нужное, вы можете отремонтировать трещинкы без помощи других

Вот этот список инструментов пригодится для того, чтобы отремонтированные бампер был как новый.

Термический ремонт пластикового бампера своими руками

Естественно, для проведения ремонта, бампер лучше снять. Так удобнее с ним работать. Но в особо сложных случаях, чтобы Он не рассыпался на куски, и в процессе ремонта не сместились отверстия для крепления бампера, целесообразнее начать ремонт бампера из пластика прямо на кузове. Только фары, номер, и все, что на этот момент мешает ремонта, нужно снять.

Уберите все избыточное до работы

Начинать ремонт сколов и трещинок, Которые предстоит реставрировать, следует с зачистки от краски и шпаклевки. Зачистить краску, в особенности в трудно доступных местах, можно железной щеткой, либо крупнозернистой шкуркой вручную. Для этой работы потребуются:

  • Крупнозернистая шкурка Р80. Р180;
  • Среднезернистая шкурка Р180. Р320;
  • Для доводки тонкодисперсная шкурка.

Эту операцию нужно делать непременно, по другому краска, попадая в места следующей пайки, не даст пластика объединиться, и уже при работе наждаком, под действием вибрации, спаянные шов может разойтись. Зачистка от краски и шпаклевки осуществляется и в этом случае, если вы НЕ паяете пластик, а ремонтирую его стекловолокном.

1 Mystery MJ 105BX

Корпусная трехполосная акустическая система из Китая Mystery MJ 105BX продается по самой низкой цене. Ее главными преимуществами помимо стоимости являются быстрота подключения, мощный и качественный звук. Номинальная мощность АС составляет 45 Вт, чувствительность модели 90 дБ, диапазон частот от 100 до 20000 Гц. Следует отметить, что при изготовлении автоакустики использованы качественные материалы.

Автомобилисты отмечают компактные размеры, стильную форму корпуса, достойное звучание. Поставить такую колонку можно как в любом салоне авто, так и на мототехнику. Что касается недостатков, то покупатели недовольны басами на большой громкости.

Обновлено: 17-12-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

1 ALPHARD AL-165T

Из-за высокой чувствительности коаксиальные колонки Alphard AL-165T выдают чистое звучание по всему рабочему диапазону (от 35 до 25000 Гц). Без усилителя их громкость кажется недостаточной. При этом искажение звука не происходит даже на предельной нагрузке, что позволяет сравнивать эти динамики с более дорогими профессиональными моделями. При этом на товаре указана пиковая мощность (140 Вт), что многих вводит в заблуждение.

Совсем другая картина наблюдается, если в машине установлен усилитель. В этом случае акустическая система воспроизводит отличный бас, который вполне может конкурировать с сабвуфером. При этом колонки выдают достаточно чистые ВЧ и середину. Высокочастотный динамик «сидит» не на центральной части магнита, а крепится по краям корпуса, что является огромным преимуществом и сказывается на высокой надежности Alphard AL-165T.

Процесс чистки

Не обязательно демонтировать гидравлические компенсаторы. Всю процедуру чистки можно провести, не снимая их. Но если снять то будет удобнее и эффективнее.

 Сначала необходимо запустить мотор и проверить, действительно ли причиной стука являются эти устройства.

Как промыть гидрокомпенсаторы:

Откройте капот и зафиксируйте в нужном положении.
Отсоедините воздушный фильтр.
Снимите все детали, перекрывающие доступ к ГРМ.
Аккуратно извлеките гидрокомпенсаторы из гнезд

Делайте это осторожно, чтобы не пришлось менять на новые.
Подготовьте 3 пятилитровых ведра, заполненных бензином, дизельным топливом или керосином. Глубина ведер должна быть такой, чтобы гидравлические компенсаторы полностью поместились в емкость.
Сначала проводят очистку устройств с помощью щетки с синтетической щетиной, и помещают в первое ведро

В первой емкости проводят предварительную промывку и чистку щеткой. Затем поместите в ведро, но не до конца. Подожмите шарик клапана и подвигайте плунжер. Это следует делать до тех пор, пока не ощутите свободный ход.
Во второй емкости процедуру повторяют. Это способствует окончательному удалению грязи.
В третье ведро гидравлический компенсатор помещают полностью
При этом важно удерживают шар клапана в нажатом положении.
После проведения такой процедуры необходимо извлечь устройство из дизельного топлива и проверить неподвижность плунжера.

Таким образом промойте все гидравлические компенсаторы руками по-очереди. После завершения чистки установите детали на место. Остается только завести двигатель и проверить его работу в холостом режиме. Достаточно нескольких минут.

Как промыть гидрокомпенсаторы не разбирая? Если разборка для вас сложная, или лень ее проводить, можно почистить эти детали без съема. Во время манипуляции они могут стоять на месте.

Алгоритм действий:

  1. Потребуется демонтировать впускной коллектор и налить в каждый цилиндр любую жидкость, предназначенную для раскоксовки.
  2. Затем мотор крутят стартером, крышку снимают и наливают средство для чистки карбюраторов.
  3. Оставьте машину в покое на 2–3 часа.
  4. После чего поставьте все детали на место и запустите двигатель.

Такая промывка не очень эффективная, ее можно проводить если нет времени или лень проводить разборку. Но все же лучше снять гидрокомпенсаторы и хорошо прочистить, чем позже делать ремонт из-за некачественной промывки.

Провести качественную промывку также могут специалисты СТО. Но за это придется немало заплатить. Лучше самому изучить алгоритм действий и следовать ему.

Самостоятельная очистка гидравлических компенсаторов будет проведена не хуже профессиональной  если правильно подойти к процессу.

1 PIONEER TS-M650PRO

Этот широкополосный динамик отлично воспроизводит средние и высокие частоты, генерируя мощный звук, нисколько не уступающий более дорогой акустике. Правда, басы получаются спокойные и ровные, поэтому на задние полки ставить их не совсем корректно, а вот передние двери для Pioneer TS-M650PRO – самое подходящее в автомобиле место. Из-за массивного магнита динамику необходимо почти 8 см глубины, поэтому при установке могут потребоваться специальные подиумы.

Насыщенный низкий звук не идет из-за жесткого подвеса, а вот мидбас динамик отыгрывает гораздо лучше ближайших конкурентов. Кроме того, это тот редкий случай, когда заявленная мощность соответствует реальным характеристикам. Из-за высокой чувствительности они хорошо играют в машине и без усилителя, но при этом качество головного устройства должно быть соответствующим. Несмотря на более высокую цену, чем у аналогичной продукции других брендов, Pioneer TS-M650PRO стоит своих денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector