Тонировка задних фонарей: остановит ли штраф любителей тюнинга?

Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?

Борьба ГИБДД с тонировкой на 2020 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!

Тонировку стёкол машины сверх меры в 70% светопропускаемости нам запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»:

Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется. Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте:

Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.

Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 29 Мая 2020 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:

  • фары;
  • задние фонари;
  • противотуманные фары.

Все эти приборы тонировать нам нельзя.

При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка. Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих поцарапать или разбить фары.

Какой штраф за тонировку фар и фонарей?

Если за тонировку стёкол выносится постановление по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.

Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если их цвет и режим работы нарушен, но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет. Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды при обжаловании нередко оставляют такие постановления в силе.

Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает наказание именно за тонированные стёкла, а о световых приборах в ней речи не идёт.

А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят. Также не предусмотрено за это лишение прав.

  • Правила пользования световыми приборами
  • Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств
  • Статья 12.5 КоАП РФ
  • Основные положения по допуску ТС, ПДД

Есть ли необходимость в тонировке

При тонировке задних фар или выполнении тонировки для передних фар никакой практичности она в себе почти не несёт. Это считается сугубо элементом внешнего тюнинга, который нужен больше водителю для красоты. Потому каждый автомобилист сам для себя решает, стоит тонировать оптику, либо это лишняя трата времени, денег и сил.

Затонировав фары, можно создать гармоничную композицию, объединить визуально цвет фар со цветом кузова транспортного средства. Либо наоборот, использовать иной визуальный приём, сыграв на контрастах.

Если говорить о том, зачем водители тонируют фары, то это требуется сугубо для улучшения внешнего вида. Как-то положительно повлиять на безопасность или повысить практичность автомобиля подобный тюнинг не может. Зато он способен привести к обратному эффекту.

Неправильно выполненная тонировка, использование плотных материалов приведёт к тому, что свечение оптики значительно снизится. А это уже прямая угроза безопасности на дороге. Учитывая потенциальную опасность, сотрудники ГИБДД регулярно штрафуют водителей, которые превышают установленные нормы по тонированию задних и особенно передних фар. Чтобы избежать неприятностей и штрафов, рекомендуется отказаться от идеи тюнинга фар, либо же действовать строго в рамках ПДД.

Преимущества и недостатки

Если вы размышляете над тем, стоит тонировать фары или нет, нужно акцентировать своё внимание на сильных и слабых сторонах такого тюнинга. К преимуществам можно отнести следующие моменты:

К преимуществам можно отнести следующие моменты:

  • плёнки защищают оптику от мелких повреждений;
  • плёнка не позволяет умышленно повредить фары;
  • дополнительная защита от сколов и царапин;
  • небольшой противоударный эффект;
  • способ сохранить фары в первозданном виде;
  • хорошее светораспределение;
  • светопропускная способность на уровне 90-96%;
  • украшение для транспортного средства;
  • длительная и более стойкая защита, чем полировка.

В теории схожими преимуществами обладает и лак. Но у него слишком много существенных недостатков.

Главными отрицательными сторонами лака, как материала для тонировки оптики автомобиля, называют:

  • низкие показатели светопропускной способности. Этот материал сильно задерживает исходящий от осветительных приборов машины свет. Это негативно сказывается на безопасности;
  • необратимость. Нанести лак действительно просто. Для этого не требуется много времени и сил. Но после нанесения избавиться от лака практически невозможно. При его удалении с поверхности наверняка будет повреждён корпус оптики;
  • срок службы. Сразу после нанесения лак выглядит эффектно и красиво. Но это длится совсем немного по времени. Такой вид тонировки считается крайне недолговечным;
  • нанесение. Хотя обработать поверхность оптики машины легко, действительно качественно нанести лак может только специалист с хорошим опытом в такой работе.

Что же касается минусов виниловой плёнки, то здесь стоит отметить сложность процедуры нанесения, а также достаточно высокую стоимость.

Если внимательно изучить инструкции и немного потренироваться, освоить технику нанесения плёнки на оптику не составит большого труда. В плане стоимости каждый автомобилист сам для себя решает, готов ли он отдавать такие деньги за тонировку, либо лучше потратить их на другие способы доработки своей машины.

Когда автомагнитола блокируется

Световые устройства

Если на автомобиле стоят фары красного цвета или иного, тогда необходимо снять номерные знаки и отдать инспектору права на 12 месяцев. Даже если вы установите декоративные огни, все равно это грозит лишением прав и запретом управления машины. Происходит конфискация световых устройств.

Запрет на управление автомобилем за тонировку, то есть изъятие регистрационных знаков при минимальном светопропускании стекол, вступил в законную силу 1 июля 2012 года. Кроме изъятия государственных знаков, нарушитель должен заплатить штраф 500 рублей.

Запрещено ли тонировать задние фары?

Одним из популярных вариантов тюнинга является тонировка фар. Сегодня можно увидеть на дорогах множество машин с такой опцией, благодаря которой они выделяются из серой толпы. Иногда тонировка сочетается с цветом авто, а иногда хозяева используют яркие цвета. Такой процесс выполняется быстро и не нуждается в больших финансовых расходах. Тонировка снижает яркость оптики, но при грамотном подходе такой минус не вызывает дискомфорта.

Есть мнение, что тонировку оптики нельзя использовать, но в таком вопросе необходимо понимать все нюансы. Помните, что транспортное средство является средством высокой опасности, вот поэтому любой процесс по изменению внешнего вида авто лучше делать в специальных салонах, а тонировку оптики делать чуть заметной, которая сильно не изменяет цвет. По поводу задних фар, то в статье 12.5 части 3 об этом ничего не говорится. Такое нарушение должно наказываться по статье 12.5 части 1:

Управление машиной на момент технических неполадок или обстоятельств, при которых эксплуатация ТС запрещена, кроме неисправностей и обстоятельств, которые указаны в частях 2-6 текущей статьи — за это придется заплатить штраф 500 рублей.

Каждый вариант обладает своими минусами и преимуществами. При тонировании лаком или краской необходимо применять особые баллончики, так как простая аэрозольная краска распыляется неровно, поэтому закрывает больше света в определенных местах, снижая уровень обзора. Кроме этого, она дает реакцию на ультрафиолетовые лучи, мойку. При тонировке краской крайне трудно очистить оптику, если вы захотите сменить цвет или вовсе устранить.

Тонировка фар автомобиля с помощью пленки является надежной и самой качественной, так как красится ровно. При грамотной тонировке проход света фар составляет 90%. Такой метод является устойчивым к влиянию окружающей среды. Часто автомобилисты имеют проблемы с повреждением фар от камней, с возникновением царапин и трещин, соответственно, уменьшается обзор в темноте. Тонировка передних фар пленкой не дает возникнуть таким повреждениям, а это огромное преимущество. Но такой способ стоит дорого. Если вами была установлена неправильная тонировка фар, штраф придется платить при любом раскладе.

Когда разрешено тонирование фар?

Тонировка оптики официально разрешена, но имеются некоторые поправки:

  • За затемнение оптики, которая находится сзади или спереди, в любой оттенок, кроме прозрачного, желтого, оранжевого, можно расстаться с удостоверением на долгий срок: от 6 месяцев до 1 года.
  • Если речь идет о тонировке задних фар, можно наклеить или закодировать их черным или серым цветом. Это можно объяснить тем, что такое покрытие не улучшает цвет световой системы, делая его менее активным — красные огни остаются прежними, как и оранжевые.
  • Передние фары можно красить в легкий серый цвет, тем самым предотвращая смену цвета светового устройства у фар. При активном ближнем свете ее не видно, поворотники остаются оранжевыми, ночью обзор не ухудшается. Желтая и оранжевая тонировка передних фар также клеится.

Все другие цвета и оттенки являются запрещенными, инспектора ДПС могут выписать штрафы. Поэтому если цвет огней в световой системе в связи с применением любого покрытия поменяется, став черным или серым, тогда управлять автомобилем нельзя.

Что такое тонировка фар

Тонировка фар — это процесс нанесения на фары автомобиля специального лака или плёнки с целью улучшения визуального облика машины.

Тонировка фар несет исключительно декоративный характер

По большому счёту, тонировка фар несёт исключительно декоративный характер. Впрочем, при использовании специальной тонировочной плёнки автовладелец может защитить фары от разного рода механических повреждений (сколы, трещины, царапки).

К преимуществам тонировки можно отнести:

  • придание автомобилю более оригинального и стильного внешнего облика;
  • возможность выделить машину в городском потоке;
  • защита фар от механических повреждений.

Но стоит помнить, что некорректно выполненная тонировка может негативно сказаться на идентификации автомобиля на дороге, снизить уровень светоизлучения, а также привести к ДТП, которое может закончиться летальным исходом как самого виновника, так и других участников дорожного движения.

Общая характеристика автомобиля

Автомобиль Калина с учетом своих размеров относится к малому классу и поэтому станет идеальным для передвижения по городским дорогам. При правильной эксплуатации оптимальной считается температурой -40 °С до +45 °С. Кроме того, немаловажным станет тот факт, что лучше всего использовать авто на дорогах, которые оснащены качественным твердым покрытием.

На автомобили рассматриваемой марки чаще всего устанавливают двигатель с 8 клапанами. Единственное исключение представляют модели ВАЗ под номерами 11194 и 11184, в которых стоит 16-клапанный мотор. Оба двигателя располагаются таким образом, чтобы находиться поперек моторного отсека. Они изначально оснащены системой, которая позволяет равномерно распределять силу впрыскивания топлива. Также на Ладе Калина установлен каталитический нейтрализатор, отвечающий за состояние переработанных газов.

Наиболее удобным стало то, что выполнен он в едином блоке с учетом выпускного коллектора. К общим возможностям, которыми располагает Лада Калина, можно отнести факт установки системы, позволяющей управлять автомобилем на расстоянии. Это касается непосредственно блокирования и разблокирования замков на дверях машины или, по желанию владельца, блокирования замка багажного отделения.

В то же время, при необходимости, Лада Калина может своевременно включить или отключить охранную систему автомобиля. В том случае если этого не произвести, возможно включение сигнализации при нарушении охранного поля машины. Можно также заблокировать сразу все двери. Это станет нелишним в случае, если вы заскочили в свой автомобиль, спасаясь от преследования. В этом случае вам не надо будет тратить лишние секунды на закрытие каждой отдельной двери.

Общие темы

Объявления о мероприятиях других клубов

27 окт. — 1 нояб. соревнов…

11 ноября

Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп

Поздравим мегу тетю Шуру!)…

8 минут назад

Путешествия. Карты. Треки отчеты.

Питер-Дели-Катманду-Тибет-…

20 минут назад

Продаём, покупаем, меняем.

10.12.2019 ТЛК80 из Японии…

46 минут назад

40 минут назад

Демонтаж

Honda CR-Z (2010-)

Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)

Правомерность тонировки

Водителя автомобиля, чьи задние фонари тонированы, может остановить инспектор ДПС и предъявить обвинения в нарушении требований перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В пункте 3.6 этих требований причиной такого запрета является установление фонарей заднего хода и освещения с огнями любого цвета кроме белого, световозвращающих любого, кроме красного, а иных приборов любого, кроме желтого, красного, оранжевого. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП указана возможность внесения предупреждения или наказание в виде штрафа размером 500 руб.

Возможно, небольшая сумма штрафа не станет серьезным препятствием для некоторых водителей автомобиля. Но безусловно каждый участник дорожного движения, тонирующий фонари своей машины должен помнить и о том, что такой тюнинг может в действительности привести к возникновению ДТП. А виновником его будет признан именно он, хозяин тюнингованного автомобиля. В таком случае кроме штрафа придется оплатить и ремонт транспортного средства, водитель которого не оценил дистанцию из-за потери яркости стоп-сигналов.

В таком случае до устранения нарушения будет невозможно пройти плановый технический осмотр.

Водителю автомобиля стоит непременно взвесить все за и против в вопросе тонировки фонарей, в том числе помня об угрозе штрафа и возможного ДТП. Ну а тем, кто в итоге решится на такой тюнинг своего железного коня, можно прибегнуть к одному из вышеупомянутых способов – пленкой или лаком.

Стандарты по ГОСТу

Существуют законодательные правила для дальних и ближних свет фар, которые должны быть белыми. А если говорить о габаритных огнях, то спереди автотранспорта они так же должны излучать белый оттенок, а сзади — красный.

Согласно ГОСТу сигналы торможения могут светиться исключительно красным цветом, а подсветка знака с государственным номером — только белым

Тем водителям, которые хотят произвести тонировку противотуманных фар, внимание необходимо обращать на некоторые обстоятельства, которые официально зарегистрированы по ГОСТу. Передние осветительные приборы должны иметь желтый или белый оттенок

А цвет техники, которая располагается сзади — исключительно красный. Желтый оттенок могут давать поворотники. Фары заднего хода должны быть белыми.

Но если следовать именно таким правилам и не нарушать их, тогда эксплуатация японских и американских машин будет совершенно невозможна в российских условиях. Это объясняется тем, что эти авто имеют поворотники красного цвета. Из-за этого прежний перечень подвергся некоторым изменениям. В результате к эксплуатации разрешили авто, где на передней части имеются приборы белого, оранжевого, желтого цветов. Светоотражающие приборы должны по-прежнему оставаться белыми.

Согласно правил, задняя часть должна оснащаться красными, желтыми или оранжевыми световыми приборами. Фонари заднего хода, подсветка номера должны быть белыми. Эта трактовка разрешает возвращать на российские дороги американский и японский транспорт, а еще запретить транспортирование автомобильных средств, которые оснащены слишком большой иллюминацией.

Что, если тонировка идёт с завода?

И вот тогда можно. Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (такое, например, встречается у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если и усматривается нарушение регламента, то вины водителя в этом нет.

А привлечение того к ответственности без вины по действующему на 2021 год законодательству невозможно за отсутствием состава нарушения.

Что, если тонировка слабая?

Тут как раз тот случай, если немножко, то можно. Но это не по закону. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не будут “придираться” к тонировке, если та не сильно затемняет свечение сигналов задних фонарей машины. Но это не спасение – рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.

Штрафы за тонировку передних и задних фар (пленкой или лаком)

Прежде чем приступить к работе над передними фарами своими руками, превращая их в цвет хамелеон, обратитесь к требованиям ГОСТа.

Опираясь на него, вы точно будете знать, что делать можно, а от каких решений лучше отказаться. Приведу основные требования:

  • свечение дальних и ближних фар обязательно должно быть белым;
  • передние габариты также используются белого цвета;
  • задние габариты только красные;
  • тормозной знак тоже исключительно красный;
  • регистрационный знак следует подсвечивать белым;
  • для противотуманок допускается желтый и белый цвет;
  • задние противотуманки красные;
  • поворотные сигналы желтые;
  • свет, стоящий в плафоне заднего хода, также белый.

Да, поскольку машины из Японии и США (они не по ГОСТу) имеют несколько иное освещение, были внесены соответствующие правки, которые позволяют использовать красные поворотные сигналы и пр.

Для стекол автомобиля основным предъявляемым требованием, на основании которого делался вывод о наличии нарушения, являлся такой показатель, как пропускная способность света. В случае с тонировкой фар показателей уже два:

Прозрачность пленки или нанесенного лака. Допускается уровень поглощения света до 15%

Если фары дают света меньше 85%, это уже считается нарушением.
Цвет фар при включении.При этом цвет самой пленки может быть любым — важно лишь то, какой свет получается при включении фар. Допустимыми цветами являются:

Читать далее: Цветомузыка самодельная рассмотрим подробно

1. Белый цвет обязателен для:

  • передних габаритных огней;
  • ближнего и дальнего света;
  • подсветки регистрационного знака;
  • света задних фар.

2. Желтый цвет используется для поворотников.

3. Красный цвет — это сигнал торможения и свет задних габаритных огней.

Сразу же стоит обратить внимание, что в случае тонировки стекол установлены конкретные правила по типу пленки и месту ее наклеивания. Что касается фар, передних или задних, то такие требования нигде не прописаны

Данные правила являются единственными, и их необходимо придерживаться при тонировке фар. Естественно, что если фары затонировать в какой-либо цвет, не относящийся к разрешенным, то свет также изменится. А это уже будет нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф.

Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.

1. Белым должен быть свет:

  • ближний и дальний;
  • габаритных огней в передней части ТС;
  • подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
  • фар заднего хода.

2. Красным должен быть свет:

  • габаритных огней сзади;
  • сигнала торможения;
  • задних противотуманных фар.

3. Белым или желтым должен быть свет:

передних противотуманных фар.;

ГОСТ (8769-75 (CT СЭВ 4122-83)) еще ставит ограничения на красный сигнал торможения и белую подсветку номеров.

Если вы хотите модную тонировку на «противотуманки», то учтите, что они должны излучать желтый или белый свет.Установленный отсвет для задних приборов – красный. Сигналы поворота должны быть желтыми, а задние фары – белыми.

Но многие автовладельцы предпочитают машины с Японских островов, у которых красные поворотники. Специально для них в список условий эксплуатации авто были внесены правки. Автомобили с передними фарами белого, оранжевого, желтого оттенков были допущены на российские дороги. Но у световозвращающих приспособлений обязан быть белый свет.

ВНИМАНИЕЗадние световые приборы возможны в следующих вариациях – красный, желтый, оранжевый. Для задних фонарей и подсветки номеров – исключительно белый цвет

Перечень неполадок и условий, при которых запрещается управление транспортным средством на дороге, разрешил эксплуатацию японских, американских авто, а также наложил запрет на машины с иллюминацией.

Неисправности тягового реле

Тонировка лобового стекла 2021

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Зачем тонировать фары?

Тонировка оптических приборов головного света и задних фонарей — это нанесение на их поверхность стойкого полимерного покрытия. Это мероприятие может преследовать несколько целей:

  • улучшение внешнего вида машины за счёт изменения цветового оттенка прозрачной оптики;
  • дополнительная защита фар от ударов мелких камешков и разного рода царапин;
  • восстановление старых световых приборов, на чьей поверхности появились помутнения, потёртости и царапины.

Разница между обычными и тонированными фарами на автомобиле BMW

У тонированных фар есть 2 недостатка и оба довольно существенные:

  • сильное затемнение оптики головного света снижает освещённость дороги для вас, а тусклый свет задних фонарей делает машину менее заметной для других участников движения;
  • возникают проблемы с инспекторами дорожно-патрульной службы.

Затемнение задних фонарей с помощью тонировки

Второй недостаток особенно неприятен для владельца машины с тонированными фарами. Суть проблемы проста: есть требования законодательства, ограничивающие степень затемнения и изменения цвета оптики, но у инспекторов нет специальных приборов, с помощью которых они могут доказать подобное нарушение. Отсюда зачастую возникает самовольная трактовка пунктов Правил со стороны сотрудников ДПС, сопровождающаяся попыткой «впаять» вам штраф.

Кодекс административных правонарушений на этот счёт гласит следующее:

  1. В пункте 3 Статьи 12.5 говорится, что цвет свечения передних фар должен быть белым, жёлтым либо оранжевым. Изменение в другой цвет влечёт ответственность в виде лишения прав на период 6—12 месяцев плюс конфискация таких фар.
  2. В пункте 1 той же Статьи определены цвета задних фонарей — красный, оранжевый или жёлтый. За несоблюдение требований предусматривается штраф в пределах 100—500 руб.

При сильном затемнении фар или изменении цвета вам не избежать общения с инспектором ДПС

Как избежать идентификации тонировки

Тонировка задних фар — специфический процесс, включающий много нюансов. Тонировать стекла можно несколькими способами. Вот три основных:

  • Нанесение тонировки при помощи аэрозольного баллончика.
  • Обработка при помощи кисточки.
  • Тонировка пленкой.

Тонировка фар при помощи аэрозольного баллончика

Если вы затемняете осветительные приборы машины лаком из аэрозольного баллончика, нужно следить за тем, чтобы краска ложилась равномерно. В противном случае разница в яркости отдельных участков стекла будет видна невооруженным глазом

Важно также учесть тот факт, что не каждая тонировка быстро смывается в случае необходимости

Достаточно популярной является пленка хамелеон на фары. Она предохранит их от внешних воздействий, влаги, а также сможет легко демонтироваться при необходимости. Тонировка «Люмар» (как и прочие тонировки этой серии) примечательна тем, что она сцепляется с поверхностью стекла не слишком сильно. Так что для очистки детали вам не придется прилагать усилия.

Замена датчика: инструкция для автомобилистов

Для установки нового датчика зажигания нужно правильно вынуть тот, который вышел из строя. Делается это так:

  • крышка трамблера отсоединяется;
  • коленчатый вал поворачивается так, чтобы метки на верхней части газораспределительного устройства и шкиве коленвала находились на одинаковом уровне;
  • на распределителе зажигания замечается положение бегунка;
  • снимается трамблер (при помощи ключа на 13).

Затем необходимо выбить штифт (легкие удары небольшим по размеру молотком), который держит маслоотражательную муфту. Когда он поддастся, можно использовать плоскогубцы для окончательного его вытягивания. Теперь имеется доступ к муфте и валу, находящемуся в корпусе трамблера. Последний вынимается, открывается – перед нами искомый датчик зажигания. Отвинчиваем его и достаём. После установки нового датчика осуществляем все описанные манипуляции в обратном порядке.

Главная →

Устройство → Электрическая система → Система зажигания →

Можно ли тонировать фары по закону в 2020 году

Тонировка передних и задних фар в России в 2020 году официально не запрещена. Но ПДД требуют, чтобы спереди у автомобиля был бело-желтый или желтый свет, а сзади — красный или красно-оранжевый и бело-желтый либо желтый. При этом световые приборы должны быть хорошо видны другим участникам движения в любое время суток.

Если при нанесении тонирующих материалов эти условия выполняются, то никаких проблем с автоинспекторами быть не должно. Но сильная тонировка, особенно задних фонарей, ухудшает их видимости и искажает цвета лампочек. Водителю может быть выписан штраф за установку несоответствующего света. Правда, он небольшой – всего 500 рублей. Чаще это происходит с теми, кто покрывает фары лаком.

Неприятности могут настичь в случае ДТП, если будет доказано, что световые сигналы автомобиля не были видны или были неправильно поняты из-за нанесенного покрытия.

Запчасти и шины на Toyota Camry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector