Без поломок в течение 200 тысяч километров: полноприводный сузуки гранд витара Ⅱ

Недостатки

Здесь у нас обратная сторона постоянного полного привода, это высокий по сравнению с одноклассниками расход топлива. В городе даже двухлитровый двигатель на механике!!! может скушать 15 литров на сотню, не говоря уже про автомат и более объемные двигатели 2.4 и 3.2 литра. Даже при движении по трассе не всегда получается уложиться в заветные 10 литров на 100 км.

Объем багажника. Это не совсем недостаток, для кого-то может и вовсе не минус. Багажник имеет большую высоту при небольшой длине. Поэтому вроде объем получается приличный если грузить под самую полку, а площадь багажника относительно невелика.

 К недостаткам стоит отнести низкий уровень акустического комфорта. И это не только моё мнение, но мнение большинства владельцев. Первую партию здесь играет двигатель, который отчетливо слышно практически на всех режимах. Плюс при увеличении скорости к звуку мотора добавляются шумы из-за плохой аэродинамики.

Паспортные данные

Suzuki Grand Vitara 1.6 3d 2.4 3d 2.0 5d 2.4 5d
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 3/4 3/4 5/5 5/5
Длина, мм 4060 4060 4500 4500
Ширина, мм 1810 1810 1810 1810
Высота, мм 1695 1695 1695 1695
Колёсная база, мм 2440 2440 2640 2640
Колея передняя/задняя, мм 1540/1570 1540/1570 1540/1570 1540/1570
Снаряжённая масса, кг 1405 н.д. 1533 (1548) 1552 (1567)
Полная масса, кг 1830 н.д. 2070 2100
Объём багажника, л 184–964 184–964 398–1386 398–1386
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1586 2393 1995 2393
Макс. мощность, л.с./об/мин 106/5900 169/600 140/6000 169/600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 145/4100 227/3800 183/4000 227/3800
Трансмиссия
Коробка передач механическая пятиступенчатая автоматическая четырёхступенчатая механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 225/70 R16 225/70 R16 225/65 R17 225/65 R17
Дорожный просвет, мм 200 200 200 200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160 н.д. 175 (170) 185 (175)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 14,4 н.д. 12,5 (13,6) 11,7 (12,0)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,2 н.д. 10,6 (11,2) 11,4 (12,5)
— загородный цикл 7,1 н.д. 7,1 (7,5) 7,6 (8,1)
— смешанный цикл 8,2 н.д. 8,4 (8,9) 9,0 (9,7)
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 55 55 66 66
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95

Жизненный цикл модели

Как я уже писал, автомобиль появился на нашем рынке в 2005 году. Даже в начале своего пути автомобиль не произвел фурора. Это был типичный середнячок с достаточно современной по тем годам внешностью и недорогими материалами отделки салона. Комплектации были фиксированные, то есть добавить, то или иное оборудование было невозможно, а приходилось выбирать следующую комплектацию.

   Рестайлинг 2008 года

Первый рестайлинг прошел в 2008 году. Неподготовленному человеку отследить проведенные изменения достаточно проблематично. Основные новшества я перечислю:

  • Исчезли тормоза барабанного типа с задней оси и появились дисковые;
  • Повторители указателей поворота перекочевали с передних крыльев в корпуса зеркал заднего вида;
  • Экран бортового компьютера с центра торпедо был убран и теперь его показания можно было считать с комбинации приборов;
  • Незначительно изменена решетка радиатора;
  • Hасширена линейка двигателей, добавлены 2,4 и 3,2 литра;
  • Поменялся дизайн легкосплавких дисков 17 диаметра, а на автомобили, оснащенные двигателем 3,2 литра стали устанавливаться 18-ти дюймовые;

Также были и другие изменения, но они менее значительны, и мы о них не будем вести разговор.

   Рестайлинг 2012 года

Второй рестайлинг прошел в 2012 году. К этому времени популярность автомобиля значительно упала и причиной стало не то что автомобиль  изменился в худшую сторону, а то, что изменения в 2008 и 2012 годах были незначительны. А тем временем у конкурентов появляются новые поколения, проходят фейслифтинги и откровенно говоря устаревшая Витара на их фоне смотрелась довольно бледно.

Визуальные изменения рестайлинговой машины здесь уже более очевидны. Что было изменено:

  • Появилось две новые комплектации основными отличиями которых была мультимедийная система с навигацией;
  • Иной материал обивки сидений;
  • Передняя часть автомобиля сильно изменена (бампер, решетка радиатора и т.д.)

И в 2015 году после резкого изменения курса рубля к доллару выпуск был прекращен, и автомобиль покинул автосалоны дилеров.

Гранд витара 3d с понижайкой бывает?

Ответ: Гранд Витара 3D с понижайкой бывает?

У 3д очень тяговитый движок, что вкупе с малым весом творит чудеса. ПО снегу действительно часто хочется понижайки, прошлой зимой бывали случаи, когда едешь на пределе. Газ в пол, 2к оборотов, чуть сбросишь — сядешь. Помогает цикличное нажатие на педаль, машинка будто выпрыгивает, но в глубоком снегу не работает. ПО факту — без проблем проезжал там, где садился тяжелый уаз на мудах и с лифтом.Самоблок работает странно, вроде кулачковый по спецификации, т.е. Torque sensetive, однако работает только газ в пол. Часто пользуюсь ручником — реально помогает, особенно на малых скоростях. Машинка стоит своих денег, если еще лифтануть — вообще шоколад.

Альтернативный выбор

Suzuki Grand Vitara 2 поколения не пользовался большой популярностью среди российских автомобилистов. В связи с этим на вторичном рынке встречается много предложений о продаже подержанных кроссоверов, которые могут заменить японскую модель. К таким автомобилям можно отнести следующие паркетники:

Mitsubishi Outlander 2008 года выпуска и динамичнее ведет себя, и привлекательнее выглядит. Салон этой модели просторнее, чем у Grand Vitara, но отделочные материалы хуже переносят многолетнюю эксплуатацию. По части шумоизоляции внутреннего пространства оба автомобиля примерно сопоставимы между собой.

Зато Grand Vitara обладает более надежным полным приводом, который в отличие от Outlander действительно предназначается для преодоления бездорожья. Также в пользу первой модели говорит и тот факт, что ее коробки передач требуют к себе меньшего внимания.

Nissan X-Trail обладает большинством недостатков, которыми характеризуется Outlander. Это и не самый качественный полный привод, и недостаточная шумоизоляция салона, и быстро истираемые отделочные материалы. Но X-Trail имеет больший в сравнении с Grand Vitara дорожный просвет и является более динамичным и тяговитым.

Впрочем, первый кроссовер, скорее, создан для передвижения по городу, где раскрываются все его достоинства. Но все это перечеркивает бесступенчатый вариатор, который у X-Trail не переносит повышенные нагрузки, перегреваясь и быстро выходя из строя при такой эксплуатации.

Kia Sportage — это чисто городской кроссовер. Отсюда следует, что корейская модель имеет вид более привлекательный, чем у Grand Vitara, а ее салон вместе с бортовым оборудованием обеспечивает комфортную поездку. Зато японский кроссовер лучше приспособлен для преодолевания бездорожья и намного дольше не требует ремонта.

В сравнении с Grand Vitara выигрывает только Volkswagen Tiguan. Если отбросить тот факт, что и этот кроссовер ориентирован на езду по ровной дороге, то немецкая модель превосходит своего конкурента по всем параметрам: надежности двигателей и ходовой части, комфортабельности, уровню оснащения и так далее.

Тест-драйв suzuki grand vitara 2008

Конечно, в зависимости от установленного двигателя автомобили обладают разными характерами. Оснащенный мощной «шестеркой» автомобиль попросту тяжелей, а на бездорожье лучше всего себя чувствует Гранд Витара с 2-литровым необоротистым двигателем и самым скромным весом.

На прямой самый мощный автомобиль уходит в отрыв: паспортная динамика 9,3 до сотни против практически 13,6 для двухлитрового АКПП – это целая пропасть… Зато он прожорливее, и в этом смысле привлекательней всех выглядит «промежуточный» вариант 2,4 – и динамика приличная, и заявленный расход 12,5 по городу – вполне вменяемая цифра.

Благодаря отказу от классической рамы и установке полностью независимых подвесок и спереди и сзади, автомобиль уверенно чувствует себя на асфальте. На КАДе он показал себя так же хорошо, как и на заснеженных горках: уверенно, не рыская, держит прямую, без труда маневрируя в потоке на мокром асфальте.

Вибрации на зимней резине появляются только на 120 км/ч, но их причина прочитывается без труда: шипованная резина и налипшая с внутренней стороны диска заледеневшая грязь. Кстати говоря, на удивление прибавила в качестве шумоизоляция – песок по аркам шуршит еле слышно.

Изменения в обновленном Suzuki Grand Vitara коснулись не только технических характеристик автомобиля, но и некоторых элементов дизайна. В ходе фейслифтинга была скорректирована форма решетки радиатора и переднего бампера, огромные боковые зеркала получили дублеры поворотных сигналов, а цветовая палитра была пополнена новыми вариантами окраски.

Кое-что поменялось и в интерьере автомобиля. Так, информационный дисплей был интегрирован в приборную панель, блок климат-контроля стал эргономичнее, а один из динамиков «переехал» на верхнюю часть центральной консоли. Появились и новые материалы отделки.

Двигатели и комплектации

До рестайлинга трехдверный автомобиль оснащался только двигателем 1,6 литра (106 л.с.), работавшим в паре с пятиступенчатой МКПП. Пяти дверная же Grand Vitara была доступна только с 2.0 (140 л.с.), который агрегатировался либо с 5МКПП, либо с четырехступенчатым автоматом.

Базовое оснащение автомобиля было весьма щедрым. Присутствовало 6 подушек безопасности, обогрев передних сидений, управление музыкой на руле и многое другое. На фото видно как выглядит автомобиль в базовой комплектации до рестайлинга.

Наибольшим интересом пользовалась двухлитровая Гранд Витара с автоматом. Такой автомобиль был доступен всего в двух комплектациях. Первая — базовая, но с дисками из легкого сплава 17 диаметра. Вторая – по тем временам весьма богатая, включала в себя: доступ без ключа, ксеноновые фары, CD-chang­er на 6 дисков, кожаная обивка кресел, ESP и так далее.

После рестайлинга проведенного в 2008 году короткая Витара, помимо прежнего 1,6 (106 л.с.) и МКПП, наконец-то обзавелась автоматом, но доступен он был только в паре с двигателем рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 166 л.с. Такой же двигатель полагался и пятидверке, а здесь уже была возможность выбора 5МКПП или 4АКПП.

Двухлитровый двигатель остался без изменений. И появился новый для Grand Vitara двигатель 3.2 (233 л.с.), доступный только с пятиступенчатым автоматом. Только это двигатель по отзывам автовладельцев превращал «овощную» Витару в автомобиль способный ускоряться, но высокий транспортный налог и расход топлива не позволили этой связке стать популярной.

Последний рестайлинг 2012 года изменений в линейку моторов не принес, только шестицилиндровый V‑образный двигатель 3,2 литра ушел в прошлое.

Внешность suzuki grand vitara 2008

Однако и это уже прошлое. Сегодня компания Suzuki представляет обновленную версию Grand Vitara третьего поколения. Основные изменения затронули линейку двигателей, именно поэтому на тест-драйве, проведенном в окрестностях Петербурга, для журналистов были выставлены сразу три автомобиля.

Линейка силовых агрегатов предлагает на выбор 4-цилиндровые бензиновые двигатели с электронной системой впрыска объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью 94 и 128 л.с. соответственно. Плюс V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л мощностью 144 л.с. Для удлиненной 7-местной в Grand Vitara существовал и боле мощный 173-сильный мотор V6 2.7 — версия уже известной «шестерки» объемом 2,5 л.

Если до последнего времени 5-дверные Гранд Витары продавались только со 140-сильным двухлитровым мотором, то теперь стали доступны более мощные агрегаты: 2,4 л., мощностью 168 л.с., и топовая V-образная «шестерка», выдающая 232 л.с. – она идет в паре с пятиступенчатым автоматом.

Да, Suzuki Grand Vitara третьего поколения – уже не тот чистокровный и бескомпромиссный рамный внедорожник компактных размеров, каким мы знали его раньше. Тем не менее, конструкторы новой модели уверяют, что, несмотря на интегрированную раму и независимую многорычажную заднюю подвеску, Suzuki Grand Vitara ничуть не растеряла своих офф-роад способностей.

Управление трансмиссии имеет четыре режима: N – нейтраль (колеса отключены от двигателя, машину можно буксировать), 4H – постоянный полный привод (основной режим), 4HLock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей.

Что скрывается за всеми этими внедорожными изысками? Прежде всего то, что производители постарались оснастить машину множеством электронных и механических систем, облегчающих вождение в сложных дорожных условиях. Так, при движении по снегу, грязи и т. д. – словом, по бездорожному покрытию достаточно перевести рычаг АКП в режим «3», «2» или «L» – самая низкая скорость. Если этого недостаточно, можно ограничить скорость движения автомобиля десятью километрами в час, задав режим

4H Lock.

При этом крутящий момент будет перекидываться в зависимости от условий движения на разные колеса одной оси. Это поможет и в том случае, если одно из колес на оси «повисло». Когда мало и этого, можно воспользоваться режимом принудительной передачи

4L Lock

. Автомобиль начнет двигаться на принудительно малой скорости, но на колеса при будет передаваться огромный крутящий момент, который и позволит успешно миновать V-образные проходы, справляясь с ситуациями, когда колеса периодически зависают в воздухе даже не по очереди, а сразу по два.

Есть и вспомогательные электронные «помощники»: система управления движением на спуске Hill Descent Control и обратная ей система Hill Hold Control, удерживающая тормоз еще две секунды, когда нога водителя уже переносится на педаль газа, предотвращая нежелательный откат авто назад. Причем первая доступна лишь для версии 3. А вот ESP «в базе», как и раньше, и вовсе не предлагается.

История

Осенью 1997 года появилось второе поколение внедорожника Suzuki Vitara, отмеченное приставкой Grand и возросшими размерами: до 3800/1700/1690 мм у трёхдверных модификаций и до 4195/1780/1740 мм у пятидверных. Однако технически автомобиль практически не изменился. Кузов, как и прежде, покоился на раме, задняя подвеска осталась зависимой, а передняя ось — подключаемой посредством демультипликатора. Бензиновые двигатели 1,6, 2,0 и 2,5 л, оснащённые электронной системой впрыска топлива, выдавали 94, 128 и 144 л.с. соответственно. А двухлитровый турбодизель — 92 силы. За время выпуска Grand Vitara подверглась нескольким незначительным обновлениям, но, пожалуй, наиболее серьёзное изменение случилось в 2001 году, когда на выставке в Детройте была представлена удлинённая версия Grand Vitara XL-7 с увеличенной до 2800 мм колёсной базой, общей длиной 4685 мм и семиместным салоном с тремя рядами сидений.

А стоит ли покупать?

Скорее да, чем нет. И здесь в первую очередь стоит смотреть не на достоинства и недостатки, описанные выше, а на надежность конструкции автомобиля в целом. Здесь нет двигателей с турбо наддувом, как дизельных, так и бензиновых. В трансмиссии трудится классический гидромеханический автомат. Я ни в коем случае не хочу обидеть владельцев автомобилей с роботизированными коробками и вариаторами у которых есть свои положительные стороны, но гидромеханическая коробка передач при прочих равных условиях имеет больший, причем гораздо больший ресурс

Ни это ли важно человеку, приобретающему поддержанный автомобиль. Покупателю важно знать, что он не попадет после покупки на дорогостоящий ремонт, а может быть и замену робота или вариатора

И еще перед покупкой обязательно проверьте соответствие комплектации и цвета автомобиля информации закодированной в VIN номере, Вам в помощь расшифровка VIN.

На этом завершаю публикацию. Буду рад ответить на вопросы, а также помочь дельным советом. Рекомендую прочитать обзор автомобиля Ford Focus второго поколения, владельцем которого я являлся более 6‑ти лет. До скорых встреч на страницах блога! Пока!

Просмотры:13606

12Нравится

Альтернативный выбор

Suzuki Grand Vitara 2 поколения не пользовался большой популярностью среди российских автомобилистов. В связи с этим на вторичном рынке встречается много предложений о продаже подержанных кроссоверов, которые могут заменить японскую модель. К таким автомобилям можно отнести следующие паркетники:

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail;
  • Kia Sportage;
  • Volkswagen Tiguan.

Mitsubishi Outlander 2008 года выпуска и динамичнее ведет себя, и привлекательнее выглядит. Салон этой модели просторнее, чем у Grand Vitara, но отделочные материалы хуже переносят многолетнюю эксплуатацию. По части шумоизоляции внутреннего пространства оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. Зато Grand Vitara обладает более надежным полным приводом, который в отличие от Outlander действительно предназначается для преодоления бездорожья. Также в пользу первой модели говорит и тот факт, что ее коробки передач требуют к себе меньшего внимания.

Nissan X-Trail обладает большинством недостатков, которыми характеризуется Outlander. Это и не самый качественный полный привод, и недостаточная шумоизоляция салона, и быстро истираемые отделочные материалы. Но X-Trail имеет больший в сравнении с Grand Vitara дорожный просвет и является более динамичным и тяговитым. Впрочем, первый кроссовер, скорее, создан для передвижения по городу, где раскрываются все его достоинства. Но все это перечеркивает бесступенчатый вариатор, который у X-Trail не переносит повышенные нагрузки, перегреваясь и быстро выходя из строя при такой эксплуатации.

Kia Sportage — это чисто городской кроссовер. Отсюда следует, что корейская модель имеет вид более привлекательный, чем у Grand Vitara, а ее салон вместе с бортовым оборудованием обеспечивает комфортную поездку. Зато японский кроссовер лучше приспособлен для преодолевания бездорожья и намного дольше не требует ремонта.

В сравнении с Grand Vitara выигрывает только Volkswagen Tiguan. Если отбросить тот факт, что и этот кроссовер ориентирован на езду по ровной дороге, то немецкая модель превосходит своего конкурента по всем параметрам: надежности двигателей и ходовой части, комфортабельности, уровню оснащения и так далее.

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально.

Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку.

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

Расходы на ремонт

Suzuki Grand Vitara 2008 года, как было отмечено ранее — это недорогой в обслуживании автомобиль. Чаще ремонт японского кроссовера обусловлен износом деталей подвески и рулевого управления:

  • втулки и стойки стабилизатора (служат не более 30 тысяч километров);
  • резиновые прокладки между втулками и скобой;
  • передние и задние амортизаторы (при постоянной езде по бездорожью служат всего 40 тысяч километров);
  • шаровые опоры;
  • ступичные подшипники;
  • развальные рычаги;
  • насос ГУР (плохо переносит эксплуатацию зимой).

Сервисмены рекомендуют чаще менять резину, так как из-за старых покрышек нарушается балансировка задних колес

Также при покупке подержанного Сузуки Гранд Витара 2 следует обратить внимание на состояние трубок системы охлаждения гидроусилителя, так как они быстро изнашиваются, что проявляется в виде протечек рабочей жидкости

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT JLX-A 2008 — 2012 995 000 Полный (4WD) МКПП 5 1995 12.5 175 140 (103) / 6000 8,4
2 2.0 AT JLX-A 2008 — 2012 1 035 000 Полный (4WD) АКПП 4 1995 13.6 170 140 (103) / 6000 8,9
3 2.0 AT JLX-E 2008 — 2012 1 065 000 Полный (4WD) АКПП 4 1995 13.6 170 140 (103) / 6000 8,9
4 2.0 AT SE Exclusive 2008 — 2012 1 099 000 Полный (4WD) АКПП 4 1995 13.6 170 140 (103) / 6000 8,9
5 2.4 MT JLX-E 2008 — 2012 1 055 000 Полный (4WD) МКПП 5 2393 11.7 185 169 (124) / 6000 9,0
6 2.4 AT JLX-E 2008 — 2012 1 099 000 Полный (4WD) АКПП 4 2393 12 175 169 (124) / 6000 9,7
7 2.4 AT JLX-EL 2008 — 2012 1 189 000 Полный (4WD) АКПП 4 2393 12 175 169 (124) / 6000 9,7
8 2.4 AT SE Exclusive 2008 — 2012 1 129 000 Полный (4WD) АКПП 4 2393 12 175 169 (124) / 6000 9,7
9 3.2 AT JLX-EL 2008 — 2009 Полный (4WD) АКПП 5 3195 9.3 200 233 (171) / 6200 10,6

Внешность Suzuki Grand Vitara 2008

Однако и это уже прошлое. Сегодня компания Suzuki представляет обновленную версию Grand Vitara третьего поколения. Основные изменения затронули линейку двигателей, именно поэтому на тест-драйве, проведенном в окрестностях Петербурга, для журналистов были выставлены сразу три автомобиля.

Если до последнего времени 5-дверные Гранд Витары продавались только со 140-сильным двухлитровым мотором, то теперь стали доступны более мощные агрегаты: 2,4 л., мощностью 168 л.с., и топовая V-образная «шестерка», выдающая 232 л.с. – она идет в паре с пятиступенчатым автоматом. Остальные двигатели, как и на новом Subaru Forester, агрегатируются с неторопливым 4-ступенчатым АКПП либо 5-ступенчатой «механикой». Кроме того, во всех версиях машины задние барабанные тормоза были переоборудованы на дисковые.

Да, Suzuki Grand Vitara третьего поколения – уже не тот чистокровный и бескомпромиссный рамный внедорожник компактных размеров, каким мы знали его раньше. Тем не менее, конструкторы новой модели уверяют, что, несмотря на интегрированную раму и независимую многорычажную заднюю подвеску, Suzuki Grand Vitara ничуть не растеряла своих офф-роад способностей.

Управление трансмиссии имеет четыре режима: N – нейтраль (колеса отключены от двигателя, машину можно буксировать), 4H – постоянный полный привод (основной режим), 4HLock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей. Отметим, что режим 4HLock можно включать на скорости до 100 км/ч, однако только в условиях бездорожья (либо на покрытии с низким коэффициентом сцепления), а для включения режима 4Lock необходимо остановиться.


4H Lock.4L Lock

Есть и вспомогательные электронные «помощники»: система управления движением на спуске Hill Descent Control и обратная ей система Hill Hold Control, удерживающая тормоз еще две секунды, когда нога водителя уже переносится на педаль газа, предотвращая нежелательный откат авто назад. Причем первая доступна лишь для версии 3. А вот ESP «в базе», как и раньше, и вовсе не предлагается.

Достоинства

Здесь я опишу те стороны автомобиля, которые являются положительными по моему мнению. Также хочу сказать, что про этот автомобиль знаю не понаслышке, за его рулем я проехал не одну тысячу километров, а не просто был на тест-драйве.

Отмечу весьма просторный салон автомобиля, причем как по длине, так и по ширине. Многие одноклассники теснее. Nis­san X‑trail несмотря на гораздо большую длину, на его заднем ряду тесно в коленях, а при наличии панорамной крыши макушкой достаешь потолка. Аналогичная ситуация с Ford Kuga, Hyundai ix-35 (tuc­son), Kia Sportage (независимо от поколения). Дополнительный комфорт пассажирам создает регулируемая по углу наклона спинка заднего сидения, а также практически полное отсутствие «карданного» тоннеля.

Несмотря на жесткий пластик, качество сборки деталей интерьера на высоком уровне. Сверчки если бывают, то достаточно редко и причиной этого чаще всего является вмешательство рук, которые растут далеко не из плеч. Также независимо от комплектации огромное количество места под всякую мелочевку.

Ну и главным достоинством, является конструкция трансмиссии. Трансмиссия аналогичная ВАЗ 2121 Нива, то есть постоянный полный привод с пониженным рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Для полного счастья и владельцем не хватает блокировки хотя бы одного межколесного дифференциала. Постоянный полный привод, в отличие от подключаемого с помощью муфты, дает возможность спокойно передвигаться по нечищеным зимним дорогам сколь угодно долго не боясь перегреть муфту. А блокировка помогает распределить крутящий момент между осями поровну.

Suzu­ki Grand Vitara обладает неплохой управляемостью. Имеет тяжелый, но очень точный и с весьма достойной обратной связью руль.

Салон Suzuki Grand Vitara 2008

Впрочем, внутри все равно мрачновато. Единственный по-настоящему удачный элемент – это приборная панель. Три циферблата в глубоких колодцах с оптитронной подсветкой задают спортивное настроение. Но придираться не хочется: здесь все действительно эргономично, сидения готовы принять седока любой комплекции, отделения для мелочевки расположились по всему салону, а на руле есть управление музыкой…

На галерке могут разместить три взрослых пассажира, но в дальней поездке им не позавидуешь. Спинка раздельного (в пропорции 60:40) заднего дивана регулируется по углу наклона. Багажник – невелик (398 л), но при сложенных задних сидениях объем увеличивается до 1396 л. Традиционное «витаровское решение»: полноразмерная «запаска» в стильном жестком чехле подвешена на распашной пятой двери, тем самым экономя пространство багажного отсека. Выглядит автомобиль с таким «довеском» действительно как внедорожник!

Grand Vitara– одна из самых успешных моделей Suzuki, однако обновленная машина понравится не только давним поклонникам марки. Подтянувшись к своим визави, с новыми двигателями этот автомобиль способен потеснить таких грандов, как Toyota RAV4 и Subaru Forester, отвоевав у них часть рыночной ниши. Что касается стоимости автомобиля, то она начинается с вполне конкурентоспособной отметки в 832 тыс. рублей (2.0, МКПП) и доходит до 1 млн. 190 тыс. для машины в максимальной комплектации. Подробнее…

Линейки силовых агрегатов

За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью. В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с Сузуки Гранд Витарой совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки. Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.

Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.

Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.

Особенности кузова и салона

Кузов у Сузуки Гранд Витара 2008 исполнен качественно. Его элементы плотно подогнаны друг к другу, а антикоррозийное покрытие в сочетании с краской способны долго противостоять «нашествию» ржавчины. Ее следы характерны для автомобилей, которые не восстанавливались должным образом после аварии. Недостатки кузова сводятся к тому, что металл на капоте слишком тонкий (из-за этого он деформируется), а задняя дверь из-за запасного колеса провисает. Последний дефект устраняется посредством регулировки петель.

Несмотря на то, что в отделке салона использовались недорогие материалы, они установлены довольно плотно. Поэтому со временем пластик не издает неприятного скрипа или других звуков. В основном владельцам Suzuki Grand Vitara нужно регулировать работу механизма складывания сидений. Также спустя несколько лет после покупки требуется замена мотора системы кондиционирования.

Выбор автомобиля для обзора

Этот автомобиль далеко не самый комфортный в своем классе, не самый экономичный, а скорее даже наоборот и не самый престижный. Тем не менее армия владельцев данного внедорожника огромна. Правильно, именно внедорожника, так как этот автомобиль отличается от своих собратьев расширенными возможностями при движении по пересеченной местности. Нет это не Нива, потому что такие мысли могли появиться после прочтения первой части статьи.

Сегодня будет обзор Suzu­ki Grand Vitara или Suzu­ki Escu­do, именно так автомобиль назывался у себя на родине. А родиной этого автомобиля была Япония и к слову сказать все Витары официально продававшиеся в России были оттуда. Сегодня речь пойдет о наиболее популярном поколении это модели, которое без кардинальных изменений выпускалось более 10 лет с 2005 по 2015 год. Автомобиль был весьма популярен и его приобрели огромное количество автолюбителей.

Особенности кузова и салона

Кузов у Сузуки Гранд Витара 2008 исполнен качественно. Его элементы плотно подогнаны друг к другу, а антикоррозийное покрытие в сочетании с краской способны долго противостоять «нашествию» ржавчины. Ее следы характерны для автомобилей, которые не восстанавливались должным образом после аварии.

Несмотря на то, что в отделке салона использовались недорогие материалы, они установлены довольно плотно. Поэтому со временем пластик не издает неприятного скрипа или других звуков. В основном владельцам Suzuki Grand Vitara нужно регулировать работу механизма складывания сидений. Также спустя несколько лет после покупки требуется замена мотора системы кондиционирования.

Полный привод. в чём отличие у моделей с 2006 года

Автору вопроса. Не тем вы паритесь! Парится надо не прожорливостью, а качеством всех машин после 2007 года. Оно у всех японцев упало. И Ватара не исключение, скорее наоборот типичный пример.

________________________________________________

Что касается жора топлива.

До Витары у меня был Паджеро с Супер селект 2001 года, вес 2150 кг: зад постоянно, перед и блокировки подключаются рычагом.

На трассе всегда жрал 13,5 литра на 100 км, в городе летом 21,5 литра, зимой 26-28 литров.

И был Паджеро ИО 2001 года тоже с супер селект, вес 1650 кг, примерно как у витары.

На трассе жрал 10 литров, в городе летом 15,5 литров, зимой 19-20.

Так вот Витара 2,4 — 2021 года в максималке, вес 1750 кг, с фултайм жрёт на трассе 10,3, в городе летом 16-16,5 зимой 18-21.

Вывод 1: фултайм не прожорливее парттайм. Если и есть разница, то разница вообще не критична, всего на пол литра больше в городе.

Вывод 2: прожорливость в основном зависит не от того флутай или парттайм а от веса машины. Больше вес — больше эренгии надо, чтобы двигать тушу.

Вывод 3: маленьких джипиков (типа старой Витарыили Эскудо и Пиджеро ИО) с парттайм больше не будет.

Короче если вам нужна свежая машина таких габаритов, и более менее проходимая, то на рынке альтернатив новой Витаре просто нет. Точнее есть — Эскудо.

Если бы сегодня выбирал между Б/У Эскудо и Витарой (а я с дуру купил Б/У Витару), то купил бы уже Эскудо (качество выше, больше опций «за бесплатно», цена ниже).

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT JLX-A 2008 — 2021 995 000 Полный (4WD) МКПП 5 1995 12.5 175 140 (103) / 6000 8,4
2 2.0 AT JLX-A 2008 — 2021 1 035 000 Полный (4WD) АКПП 4 1995 13.6 170 140 (103) / 6000 8,9
3 2.0 AT JLX-E 2008 — 2021 1 065 000 Полный (4WD) АКПП 4 1995 13.6 170 140 (103) / 6000 8,9
4 2.0 AT SE Exclusive 2008 — 2021 1 099 000 Полный (4WD) АКПП 4 1995 13.6 170 140 (103) / 6000 8,9
5 2.4 MT JLX-E 2008 — 2021 1 055 000 Полный (4WD) МКПП 5 2393 11.7 185 169 (124) / 6000 9,0
6 2.4 AT JLX-E 2008 — 2021 1 099 000 Полный (4WD) АКПП 4 2393 12 175 169 (124) / 6000 9,7
7 2.4 AT JLX-EL 2008 — 2021 1 189 000 Полный (4WD) АКПП 4 2393 12 175 169 (124) / 6000 9,7
8 2.4 AT SE Exclusive 2008 — 2021 1 129 000 Полный (4WD) АКПП 4 2393 12 175 169 (124) / 6000 9,7
9 3.2 AT JLX-EL 2008 — 2009 Полный (4WD) АКПП 5 3195 9.3 200 233 (171) / 6200 10,6
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector