Обзор фольксваген туарег 2004: стоит ли покупать его сегодня

Двигатели и трансмиссии

Скорее всего, покупателю подержанного Touareg придется делать ставку на версию с 3,2-литровым мотором мощностью 220 или 240 л.с. Именно таких машин больше всего на вторичном рынке России – есть из чего выбирать. Однако возможности этого двигателя на довольно тяжелом внедорожнике устроят далеко не всех. Гораздо реже встречаются у нас в стране модификации с 4,2-литровым V8 (310 л.с.) С ним Touareg уже не кажется тихоходом. Есть еще и настоящие монстры – 12-цилиндровые версии мощносью 420 л.с. Впрочем, с ними покупателям подержанных автомобилей с ограниченным бюджетом лучше не связываться – чересчур дороги зверюги в обслуживании. Да и выбирать, в общем-то, не из чего: таких машин на нашем рынке – единицы.

Бензиновые моторы можно было бы считать надежными, если бы не досадные недоработки. Например, на 3,2-литром двигателе к 80 тыс. км может потребовать замены цепной привод ГРМ. Хотя на автомобилях других марок он выдерживает 300-500 тыс. км!

Нельзя не упомянуть и о дизельных версиях – в последнее время они становятся все популярнее. Чаще всего покупатели выбирают самую доступную – с 2,5-литровым двигателем мощностью 175 «лошадок». Такая машина на трассе почти не уступает собрату с бензиновым 3,2-литровым агрегатом. Однако у многих автомобилей с таким дизелем уже к 80-100 тыс. км пробега мотор требует полной переборки! Наверное, вы догадались, что это не самое дешевое удовольствие. Поэтому при покупке «дешевых» дизельных модификаций требуется самая тщательная диагностика. При малейших подозрениях следует отказаться от «выгодной покупки»…

Встречаются машины с 3-литровым V6 – однако пока это совсем новая версия для нашего рынка и данных о возможных «подводных камнях» у механиков нет. Хотите играть в лотерею – ваше дело. Не имеет смысла рассматривать дизельную версию с 5-литровым V10 – опять-таки, машин таких на рынке мало, к тому же расходы на обслуживание на фоне более доступных версий выглядят неадекватными.

В отличие от более-менее надежных моторов (они хоть доживают до 100 тысяч км), трансмиссия стала настоящей головной болью владельцев Touareg. Сначала дилеры едва успевали менять по гарантии раздаточные коробки. Причина этих бед – некачественная муфта, которая в буквальным смысле слова рассыпалась… Затем сервисменам пришлось в массовом порядке ремонтировать автоматические коробки передач. В половине случаев причиной рывков при переключениях стал сбой программы – ее лишь нужно было «перепрошить». В другой – приходилось менять блок управления АКПП. Автомобилей с ручными коробками (а они, как правило, не ломаются) в России практически нет.

Технические характеристики

Раздаточной коробкой и понижающей передачи Фольксваген Туарег 2004 года оснащался уже в базовой версии. А за доплату можно было получить блокировку дифференциала и регулируемую пневмоподвеску, изменяющую клиренс. Владельцы спокойно ездили по плохим дорогам, не боясь застрять в грязи — многие паркетники здесь были беспомощны. Одновременно машина отлично держалась на асфальте, почти как легковая модель.

По двигателям:

  • дизельные 2.5 и 3.0 литра, развивающие мощность до 225 л. с;
  • дизельный 313-сильный на 4.2 литра;
  • бензиновые 3.2 и 4.2 литра с максимальной мощностью в 310 л. с.

Отзывы владельцев часто затрагивают Туарег 2004 года (3.2 бензин). Подробнее его технические характеристики можно посмотреть ниже.

Объём силовой установки, см3 3189
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Мощность, л. с. и крутящий момент, Н.м 241 при 6200
Предельная скорость, км/ч 202
Разгон до 100 км/ч, с 9,8
Расход горючего, л/100 км 13,8 в смешанном цикле
Дорожный просвет, мм 237
Габариты, мм 4754х1928х1726
Колёсная база, мм 2855
Масса автомобиля, кг 2379
Вместимость багажника, л 555/1570
Объём бака горючего, л 100

Перед Фольксваген Туарег 2004 (фото)

Отзыв Volkswagen Touareg 3.2 V6 (2004 г.)

3.04.2011

Скажу сразу, отношение к туарегу у меня всегда было ровное, эта машина не вызывала эмоций. Мне она казалась слишком простой, без харизмы, как Тойота. Пришел я к этому авто методом исключения. Мне нравятся немецкие внедорожники и кроссоверы. ML и X5 пугают своей ненадежностью и дороговизной обслуживания. От Ауди А6 у меня только хорошие впечатления, соответственно можно рассматривать Олроуд и Кусемь. Олроуд немного не мое, не люблю просто универсалы. Кусемь не мой бюджет, они начинаются от 1.5 млн, а я планировал авто до 1 млн. Каенн дорогой в обслуживании и ненадежный (судя по отзывам на автомаркете). Что остается? Только VW Touareg. Подумав, что безликость туарега легко устраняется элементами тюнинга я решился на покупку.

Я сторонник покупки бэушных авто, поскольку не настолько они хуже новых, насколько они дешевле. Не люблю долго выбирать авто. Посмотрев 2-3 варианта у нас в городе, нашел неплохой вариант в Челябинске. Я люблю этот город суровых мужчин и красивых женщин и совместив приятное (поход по ночным клубам) с полезным (покупкой авто) поехал туда. Что меня поразило в этом, равно как и в других туарегах 2004 г, это то как сохраняется отделка салона и кожа (причем безотносительно к хозяину). Да простят меня владельцы Тойот, Вольв и пр., но автомобили этих марок и этих же годов выглядят как рымки. Кстати, это касается всех немецких авто, несмотря на ненадежность некоторых марок, качество отделки салона всегда на высоте.

Продиагностировав машину у местного официала я получил положительный отзыв. Оформив документы поехал в свой город. Сразу же на трассе оценил его ходовые качества. Оговорюсь, на туарега я пересел с Кадиллака STS, отзыв про этот авто напишу позже (как-то не подружились мы с ним). Поэтому шумоизоляция и комфорт несколько меня разочаровали. Я был готов к этому, все-таки машины разного класса. С другой стороны, управляемость туарега лучше, чем Хапять. Эргономика классная, только вот до сих пор не могу разобраться с переключением песен на руле. Главное, почему у меня пал выбор на это авто, это его внедорожные качества. Я испытываю удовольствие от вождения, когда можно не смотреть на дорогу и ехать куда хочешь. Кадиллак не давал мне такого удовольствия. Очень радует надежность, пока из внепланового только замена термостата, но всё-таки авто 2004 года.

С тюнингом всё-таки решил повременить. Если в ближайшие полгода меня автомобиль не расстроит, следующий куплю 2008-2009 года и там уж развернусь по-полной: ABT обвес, диски, матовая пленка, музыка и пр. Я думаю как фанаты, так и не фанаты туарега согласятся, что автомобиль безликий в первую очередь потому, что их очень много. Они привлекают своей практичностью, поэтому тюнинг будет обязательно.

Позже ещё напишу…

12.08.2011

Прошла эйфория от туарега … настали суровые будни.

  • Замена гидроблока — 50000 р.
  • Замена рулевой рейки — 30000 р.
  • В Самаре накрылся вентилятор — 15000 руб.
  • Ну и так, по мелочам еще где-то 20000

То есть за полгода владения авто около 120 000 руб. То есть 20000 в мес., 666 руб. в день! Не считая потерь от снижения стоимости авто и нереального расхода бензина.

Товарищи! Куда подевалось немецкое качество? Где эти 10 летние бэхи переходки и мерсы 124 из 90х, которые до сих пор ездят. Хватит с меня немецкого автопрома.

Позиционирование

Успехи азиатских и европейских конкурентов в классе SUV не давали покоя ваговскому руководству. Свой первый гражданский среднеразмерный кроссовер они выпустили в 2002 году. Это и был Туарег, удививший любителей авто своей начинкой и возможностями. К работе над проходимцем привлекли не кого-нибудь, а специалистов из самого Porsche.

Автомобиль собрали на платформе PL71. Это переднемоторная, полноприводная компоновка, которую также использовали Porsche Cayenne и Audi Q7. Первое поколение выпускалось неизменным до 2006 года, когда и произошёл многое изменивший рестайлинг.

Черный Фольксваген Туарег 2004

Трансмиссия

На Фольксваген Туарег устанавливались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. «Механика» встречается очень редко. Коробка неприхотливая, ресурс сцепления около 150-200 тыс. км. «Автомат» японский — Aisin TR-60SN. При пробеге более 100-150 тыс. км многие владельцы начинают отмечать появление толчков/пинков при переключениях, а к 150-200 тыс. км они становятся уже сильней. Причина всех бед кроется в трансмиссионной жидкости, якобы рассчитанной на весь срок службы. В результате масло теряет свои свойства, и гидроблок выходит из строя. Новый гидроблок стоит около 40-60 тыс. рублей, работа по замене потребует еще около 5 тыс. рублей. Замена масла при первых признаках неисправности, возможно, избавит от толчков и оттянет дату «смерти» коробки. Рекомендуемый в последующем интервал обновления жидкости – 40-60 тыс. км. Иногда от неприятных толчков и грубых переключений коробки удается избавиться после обновления программного обеспечения блока управления «автоматом».

На Volkswagen Touareg, собранных до 2005 года, нередко появлялись проблемы с раздаточной коробкой из-за некорректной работы моторчика сервопривода. В поворотах Touareg подергивался, как будто ехал рывками. Неправильная отработка команд моторчиком приводила к растяжению пластинчатой цепи привода многодискового сцепления в раздаточной коробке. На ранних стадиях «баг» моторчика можно вылечить перепрошивкой блока управления работой раздатки. Если не помогло, значит, моторчик придется заменить – около 20 тыс. рублей. В худшем, случае раздаточную коробку ждет приговор.

При пробеге более 100-150 тыс. км может загудеть передний редуктор. Замена подшипников потребует около 15-20 тыс. рублей. Появление вибрации на руле при наборе скорости или сбросе газа, а так же шум/гул в диапазоне скоростей 80-120 км/ч свидетельствуют о выходе из строя дифференциала. Как правило, неисправность проявляется после 150-200 тыс. км. К этому же времени приходится менять подвесной подшипник карданного вала из-за износа резинового демпфера. Оригинальный подшипник стоит около 4-6 тыс. рублей, а за работу по его замене сервисы берут около 7-8 тыс. рублей. Но можно обойтись схожим узлом от других марок автомобилей за 1,5-3 тыс. рублей.

Внешний вид Touareg 2004

Интерьер

Отделка салона Touareg в ту пору могла дать фору многим моделям бизнес-класса. Внутри всё надёжно, качественно, солидно — по-немецки, одним словом. Кожаные сидения хорошо вписываются в интерьер, а дополнительные кармашки и подстаканники многим придутся по вкусу и сегодня.

Читать также Технические характеристики Фольксваген Тигуан

Управление кнопками великолепное. Всё на своих местах, ничего лишнего. А система бесконтактной авторизации владельца была на тот момент революционной.

Салон Туарег 2004

Экстерьер

Внешний вид Туарега экстравагантностью не отличается. Но автомобиль трудно было не заметить, ведь экстерьер в 2000-х можно было назвать даже модным. Хромированная решётка с большим ваговским логотипом, биксеноновая оптика, 19-дюймовые большие колёса.

Передняя часть выделяется закругленными по бокам фарами с двумя линзами. Между ними расположили строгую хромированную радиаторную решётку и мало выделяемый бампер, окаймлённый нижними противотуманками.

Сбоку кроссовер привлекает расширенными колёсными арками, безупречно соединёнными между собой. А сзади — мощным обвесом с двумя выступами под выхлопную систему и крупными фонарями, частично лежащими на большой и ровной багажной крышке. Антикрыло со стопами разместили на крыше, где также нашли место рейлинги и антенна.

Серебристый Volkswagen Touareg 2004

Другие проблемы и неисправности

Электрика – несильная сторона Volkswagen Touareg. Система строго следит за малейшим отклонением хотя бы одного показателя от установленного параметра и немедленно сообщает об этом водителю. Но нередко система заблуждается или вообще «дурит» беспричинно. Разряд аккумуляторной батареи — настоящий бич. Зачастую ток утечки так и не удается найти.

Сигнал неисправности подушки может беспричинно высветится на панели. Кому-то помогает простое удаление ошибки, а кому-то приходится повторять эту процедуру неоднократно. Но встречаются случаи, когда сигнал так и продолжает гореть. Слабонервным владельцам приходится идти на крайние меры – вставлять в цепь резистор сопротивлением 2 Ом. Правда, подушки уже не сработают.

Монохромная панель дисплея имеет «баг» — наплыв строк друг на друга в меню «КОМФОРТА». Часто перегорает звуковой сигнал низкой тональности. Оригинальный стоит около 4 тыс. рублей, но можно установить любой другой. Парктроники из-за попадания влаги в разъем начинают «глючить», а вскоре и вовсе отказывают. Стоимость одного датчика около 2-3 тыс. рублей. Китайские газоразрядные лампы нередко приканчивают блоки розжига ксенона. Проблема реже встречается на рестайлинговой модели Туарег.

Что еще?

Многими системами Touareg управляют компьютеры. «Сырая» электроника очень часто дает сбои, которые проявляются самым неожиданным образом. Может не слушаться владельца, а жить своей собственной жизнью, климат-контроль. Неожиданно разрядиться новый аккумулятор. «Заглючить» система запуска двигателя кнопкой. Таких примеров можно приводить очень много. А способ лечения только один – поездка к дилеру для очередной «перепрошивки» несовершенной программы.

Впрочем, может отказаться «перепрошиваться» приборная панель – тогда (если машина уже не на гарантии) приготовьте $3.000.

История покупки

Всем здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес к моему отзыву о весьма хорошем автомобиле. Сразу скажу, что автомобилем уже не владею, поэтому отзыв носит исключительно ознакомительный характер.

Владел Volkswagen Toareg чуть больше двух лет. Сначала чертыхался, но потом во всем разобрался, и было мне счастье!

Покупали машину из салона, где работает мой друг детства. Меняли трехгодовалый Солярис с доплатой. Автомобиль имел ряд проблем, о которых я сразу знал, на что получил скидку в 80 000 руб.

Сам авто: 2004 год, 3.2 из Америки, климат, люк, куча всяких полезных ништяков, типа памяти сидений, шторки на задних окнах и т.п. Нет ни камеры заднего вида, ни парктроников. Пробег 212 000 км.

Проблемы: горит ошибка по авторегулированию света, горит ошибка по датчикам давления, не работает какая-то лампа. Горят подушки желтым светом (проблема в разъемах), начинает пинаться автомат.

В США машина полгода жила в Нью-Йорке, продана с пробегом 4 600 км в Пенсильванию (CARFAX), откуда увезена с пробегом 89 000 км в Россию в декабре 2008 года. В марте 2009-го стала машиной перового хозяина. Мне она досталась в апреле 2014 г с пробегом 212 000 км.

Конкуренты и аналоги

Примерно за такую же сумму россиянин может купить немало знаменитых джипов.

  • Kia Sportage 1. Корейский джип явно не блещет оригинальностью и изысканностью форм. Простой, добротный рамный автомобиль. Кузов его начинает гнить сразу в нескольких местах, особенно сильно внизу дверей и у задних арок. В салоне не всё хорошо с шумоизоляцией — на скорости здесь начинает всё грохотать, причём достаточно сильно. Предпочесть его «немцу» можно только из-за низкого расхода топлива и меньшей массы.
  • Toyota Rav 4 второго поколения с 2-литровым ДВС. Японский кроссовер 2003 годов выпуска «засветился» отзывной компанией, вызванной большим количеством жалоб на АКПП. В дальнейшем «глюк» электронного блока вроде исправили. Также слабым местом внедорожника является рулевая рейка, приходящая в негодность уже на 50-тысячном пробеге. Так что надёжностью он ничем не лучше Touareg 2004.
  • Nissan X-Trail 1 с 140-сильным мотором на 2 литра тоже попадает в эту ценовую категорию. Здесь проблемой становится муфта включения заднего моста — ремонтировать придётся за кругленькую сумму. Кузовное железо тонкое, но качественно окрашенное. Даже спустя столько лет, машины не имеют усталостных трещин. Конечно, не считая тех, которые побывали в авариях. На этих коррозийный процесс начинается с колёсных арок, задней двери и порогов. Большой багажник, малый вес и сравнительно низкий расход горючего — основные преимущества перед «немцем».

Читать также Полный обзор Фольксваген СС 2017

За сумму ещё ниже можно посоветовать только отечественные и китайские джипы. Нива, Уаз, Chery Tiggo, Great Wall. И особо отметим Renault Duster, очень популярный также на вторичном рынке. Однозначно может составить конкуренцию «немцу» за счёт отличной управляемости и проходимости.

Туарег 2004 (вид сзади)

Кузов и салон

Оцинкованный кузов Фольксваген Туарег не склонен к коррозии. А лакокрасочное покрытие хоть и толстое, но на сколах отлетает кусками и сильно повреждается лак. Оголенный металл через некоторое время зацветает. Проблемные места – ниша номерного знака, места крепления рейлингов, колесные арки, места крепления задних фонарей, лонжероны, крепление заднего стоп-сигнала. Вздутия обнаруживаются на дверях, крышке багажника и заднем крыле.

Touareg без фар после ночной стоянки, к сожалению, распространенное явление. Воришки часто пользуются технологической легкостью снятия передних фар с целью их последующей перепродажи. Некоторые владельцы пытаются закрепить фары стальными тросами, но это приводит к применению ворами более вандального способа извлечения с повреждением автомобиля.

В морозы часто возникают проблемы с замками дверей. Да и сами микрики дверных замков часто выходят из строя из-за износа нажимных кулачков. При этом нарушается правильная индикация положения дверей, а сигнализация не становится на охрану. Новый замок дилеры готовы отдать за 7-9 тыс. рублей, а для его замены понадобится еще 1,5-2 тыс. рублей.

Механизм привода стеклоочистителей лобового стела часто закисает. Может отказать и блок моторчика стеклоочистителей из-за попадания в него воды. При этом стеклоочистители либо перестают работать, либо начинают дергаться в конвульсиях.

Вода в багажнике может оказаться по нескольким причинам – забит дренаж или рассохлись швы герметика в лотках кузова амортизатора пятой двери. В салон вода может попасть через ослабленные крепления рейлингов. На ряде машин фары нередко потеют. Причина становится ясна после ее снятия – герметик уложен плохо, не по шву. Во время мойки или дождя в блок AFS (блок адаптивного освещения) может попасть вода и вывести его из строя. Новый блок стоит около 9 тыс. рублей.

Салон не склонен к скрипам. «Сверчки» могут появиться в передней панели после ее разборки. Может «зазвучать» спинка заднего сиденья. Кнопки в салоне Volkswagen Touareg покрытии материалом, напоминающем резину. К 150-200 тыс. км они изрядно протираются, немного портя картину добротного салона. На рестайлинге от такого покрытия кнопок отказались.

Нередко повреждается ручка снятия с ручника. Новая у дилеров стоит около 800 рублей. Несильного нажатия на ножной рычаг стояночного тормоза достаточно, что бы к ручке прикладывалось меньшее усилие, и она не ломалась. Со временем перестает возвращаться в исходное состояние педаль ножного стояночного тормоза. Причина – выход из строя газового амортизатора (1-1,5 тыс. рублей).

Боковые стекла дверей перестают двигаться из-за обрыва троса механизма привода. Стоимость стеклоподъемника в сборе около 3-4 тыс. рублей.

Приточный вентилятор салонного воздуха отказывает из-за износа меднографитовых щеток электромоторчика. Новый вентилятор стоит около 10 тыс. рублей, но можно заменить щетки, и моторчик оживет. В качестве заменителя подойдут подрезанные щетки от стартера Волги. Свистеть моторчик печки начинает из-за попадания на него дорожной пыли и износа передней втулки. Выходят из строя и заслонки распределения потоков воздуха, при этом они начинают щелкать, а из дефлекторов идет воздух различной температуры. Дилеры в подобных случаях производят замену заслонок за 15-18 тыс. рублей.

Итог

Автомобилем доволен. Достаточно удачная машина. При выборе смотрите больше на техническое состояние. Кузовные работы, по сравнению с доведением Туарега до хорошего состояния — капля в море. Без Ваг-ком машиной нельзя ни покупать, ни владеть (ИМХО). При всех этих фактах машина плохо продается. Даже Ситроен С5 2001 года быстрее ушел и Мазда Капелла праворулька. Я продавал с ноября, и так и не продал. Интересуются больше люди, которые не представляют, во что он обходится. Двое приезжали на Приорах, смотрели чеки на работы и уезжали. Один человек, видимо, рассчитывал увидеть машину 2004 года лучше новой, начал говорить о покраске чуть ли не пол машины, замене каких-то элементов салона и т.п. Говорил, что машина не стоит столько, хотя, как говорил, брал для жены (она была на смотринах). А у самого машина, на которой приехали, настолько исцарапана и укоцана, что этот торг выглядел нелепо. Пустые звонки, пришлите фото салона, то да се, но семья растет, а количество сидячих мест не увеличивается. Но нашелся человек, продающий интересный мне авто, и которого заинтересовал обмен на мой с моей доплатой. Были еще варианты обмена, но либо год старше моего, либо седан, универсал и т.п. Я уверен, мой Туарег ему прослужит долго и без проблем. Я вложился в машину и деньгами, и душой, и силами, а он меня никогда не подводил. Но лампочку подушек и ремень заклинивающий я ему навсегда запомню

Спасибо за внимание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector