Прицеп кунг: какие бывают, характеристики, как сделать своими руками

Особенности и установка кунга

Существует два варианта монтажа подобных аксессуаров:

  • Делаются отверстия в кузове, и элементы стягиваются при помощи болтов. Такой вариант самый надежный, но во время выполнения процедуры открытый металл автомобиля нужно защитить от воздействия влаги.
  • Используются струбцины. Этот вариант подойдет для тех, кто не желает портить ЛКП своей машины. Для большей надежности стоит использовать не 4, а больше струбцин. Часто они входят в комплект, а иногда их продают отдельно.

Некоторые модели хардтопов имею внутреннюю подсветку, а также стоп-сигнал сверху крыши. Если нет опыта в подключении электричества в машине, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Как только кунг был установлен, прежде чем окончательно его зафиксировать, нужно проверить, равномерно ли корпус прилегает к кузову, и не деформирован ли уплотнитель. В идеальном варианте ляда аксессуара должна прилегать плотно и по всему периметру к бортам.

Если используются струбцины, периодически нужно проверять их затяжку, так как в процессе езды их фиксация постепенно ослабляется.

Кунг для автомобиля

Такие комфортабельные и мощные авто, как пикапы, набирают обороты своей популярности. Эти громоздкие средства передвижения постепенно избавляются от навязчивого стереотипа фермерских автомобилей. Все больше городских жителей покупают себе именно пикапы.

Но, в конструкции есть небольшой недочет, открытый багажник. Груз, помещенный в багажное отделение пикапа, поддается влиянию осадков, может стать легкой добычей для воров или выпасть из багажника на большой скорости и прочее. Именно по этим причинам пикап требует более совершенной комплектации, которую обеспечит установка кунга, для снегоходов подобное устройство называют сани волокуши. Подобная деталь автомобиля представляет собой цельную жесткую конструкцию, дополняющую багажник. Кунг может иметь несколько дверок, окна, обивку, внутреннее и наружное осветление и прочее. Этот автомобильный аксессуар преображает дизайн пикапа, защищает содержимое багажника от любопытных глаз и влияния внешней среды, а также делает внутреннюю составляющую автомобиля более комфортабельной для пассажиров.

Монтаж кунга на авто не доставляет особых хлопот владельцу авто. Его установка не требует серьезных вмешательств в конструкцию машины, то есть ничего не нужно сверлить и сваривать. Этот автомобильный аксессуар оснащен специальными креплениями. Установить кунг для автомобиля может сам владелец авто или же эту работу могут сделать в любом автосервисе.

Что такое кунг для автомобиля

На заре использования, КУНГ являлся чисто армейской модификацией кузова транспортного средства. Отсюда и расшифровка: КУНГ – Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов. Представляя из себя крепкую металлическую конструкцию, такая модификация устанавливалась на платформу грузовика, позволяя вместить в себя огромное количество полезного веса.

Уже позже, с развитием гражданского автопрома, на рынке появились пикапы с открытой задней площадкой и кунг пришёлся как нельзя кстати. С его помощью решался спектр проблем:

  • Увеличение объема для перевозки груза благодаря увеличенным бортам кунга;
  • Защита груза от погодных условий и недобросовестных граждан;
  • Создание дополнительных посадочных мест для перевозки пассажиров;
  • При большом желании в кунге можно обосновать спальное место;
  • Улучшение визуальной составляющей транспортного средства.

Выбор кунга. О чем следует подумать в первую очередь

Принимая решение о приобретении кунга для своего пикапа, необходимо учесть несколько факторов:

  • Для каких целей, какого объема груза, в какое время года и с какой регулярностью используется кузов пикапа чаще всего. От этого зависит выбор самой разновидности кунгов.
  • Материал изготовления. Кунги из стеклопластика считаются наиболее экономичными, разнообразными по форме и размерам изготовления, а также легкими в ремонте. Хотя и не обладают идеально ровной поверхностью и характеризуются достаточно низкой ударопрочностью. Как альтернативный вариант, можно приобрести кунг из ABS-пластика, считающийся более прочным и не требующим окраски, хотя и менее вариативным по форме.
  • Вариант крепления кунга к кузову пикапа, оптимальным из которых является тот, при котором нет необходимости сверления кузова, а сам кунг крепится с помощью специальных струбцин. Следует проанализировать их количество и материал изготовления.
  • Доступность и ценовая категория запасных частей, которые могут понадобиться в случае ремонта.
  • Материалы внутренней отделки и уплотнителя. Поскольку виниловая обивка однозначно практичнее войлочной и проще в обслуживании. А обычная пористая лента уплотнителя быстро впитает в себя влагу, будь то атмосферные осадки или мойка.
  • Форма кунга. Поскольку с точки зрения оптимизации полезного пространства идеальной считается квадратная. Но она зачастую проигрывает скругленным и обтекаемым формам исключительно за счет предпочтений владельцев по законченному после установки внешнему виду автомобилей.
  • Ну и, конечно же, тип замка и тип крепления стекол.

Возможные неисправности и способы их устранения, самостоятельный ремонт

  • Деформация струбцин от нагрузок и, как следствие, повреждение кузова автомобиля – для этого рекомендуется перед установкой промазать периметр кузова герметиком.
  • Плохое прилегание щетки заднего дворника – вынуть пружинку в месте крепления к оси поводка и подогнуть в исходное положение. Аккуратно натянуть и вернуть на место.
  • Нарушение крепления рейлингов для фиксации груза – при невозможности закрепления заменить на новые.
  • Проблема с амортизаторами задней двери – ремонт или замена в условиях сервисного центра.
  • Закисание личинки замка – профилактические осмотры и обработка замка.
  • Лопнувшее или треснувшее стекло – замена в условиях сервисного центра.

История

Появление кузовов типа КУНГ связано с различием ширины колеи и соответственно, погрузочных габаритов железных дорог СССР и европейских стран. После окончания Великой Отечественной войны в странах Восточной Европы было размещено много частей Советской армии. В то же время, распространение ядерного, химического и биологического оружия требовало защиты людей и оборудования на автотранспорте и применение закрытых кузовов становилось повсеместным. Чтобы обеспечить транспортабельность таких автомобилей на железнодорожных платформах, размеры кузовов-фургонов пришлось привязывать к европейским габаритам. Так как русская ж/д колея (1520 мм) в мире считается широкой

а европейская (1435 мм) —нормальной . Выражение«нормальных габаритов» вошло в аббревиатуру.

Другое толкование — «нулевого габарита»

происходит от названия советского габарита погрузки, соответствующего европейскому — 02-Т (02-ВМ). По первой цифре он именовался«нулевым» (стандартные габариты начинающиеся на цифру «1» или на букву, использовались только в пределах СССР и в Европу не проходили).

Первые кузова-фургоны, типа КУНГ, были разработаны в 1953 — 1958 гг. по заданию Министерства обороны СССР гражданским СКБ «Газстроймашина», являющегося одним из подразделений ЦПКБ Министерства бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР. Конструктивно они представляли собой каркасно-деревянную, обшитую стальным листом конструкцию. Впоследствии, по заданию заказчиков, которыми, как правило, являлись разработчики внутреннего оборудования, кузова стали дооборудоваться освещением, отоплением и часто фильтро-вентиляционными установками, обеспечивающими среду обитания в условиях применения оружия массового поражения.

Первое серийное производство началось в 1954 году на заводе №471 (п/я 320) в г. Шумерля, Чувашская АССР.

Кузов-фургон КУНГ-1М был разработан для грузовика ЗИЛ-157, но после того, как на вооружение Советской Армии был принят грузовик ЗИЛ-131 началась разработка нового образца.

Наиболее распространён стандартный каркасно-металлический кузов-фургон КМ131 или кузов-фургон К131, собранный из стальных уголков и швеллеров, обшитый снаружи алюминиевыми листами, а внутри — пропитанной лаком фанерой. Пустоты между обшивкой заполняются панелями армированного пенопласта. Все кузова, независимо от специализации, снабжались системами отопления, вентиляции, потолочными плафонами освещения и бытовым оборудованием. Устанавливается на шасси автомобиля типа ЗИЛ-131 (ЗИЛ-433422). Габаритные размеры кузова на шасси при погрузке на универсальную железнодорожную платформу должны вписываться в габарит подвижного состава О-ВМ.

Где используются

Я уточню, что мы говорим именно про оригинальные кунги, а не те конструкции для прицепов и пикапов, которые почему-то называют кунгом, хотя по факту это совершенно иные модули.

Кунг в основном используется в армии. Это основные передвижные средства вооруженных сил. Послевоенные конструкции кузова оказались крайне востребованными по причине своей практичности и многофункциональности. Да, их существенно доработали и улучшили. Но суть осталась прежней. Это унифицированный кузов, от наполнения которого напрямую зависит его назначение.

Кунг применяется для организации передвижной системы. К таковым можно отнести:

Описание[править | править код]

Внутри всех типов кузовов, помимо различной аппаратуры (нередко очень сложной), оборудования и имущества, имелся набор стандартного бытового оборудования и спальные места (подвесные гамаки, если только КУНГ не был специализированным помещением отдыха).

Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов как в мирное время, так и во время боевых действий, кузов-фургон снабжён отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 (реже ОВ-95), работающей на дизельном топливе, и фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100Н-12. ФВУА — это агрегат, фильтрующий и обеззараживающий забортный воздух и подающий его в кузов, что создаёт избыточное давление, и в результате, безопасную среду обитания для людей.

Такие установки появились только в начале 1970-х. До этого попытки противодействия попаданию БОВ и радиоактивной пыли в кузова сводились к усиленной герметизации проемов окон, дверей и люков путём установки резиновых прокладок и совершенствованию замков и защелок, чего было явно недостаточно. Только с появлением системы наддува обеззараженного воздуха появилась возможность гарантированного обеспечения жизнедеятельности экипажа или расчёта. Для контроля избыточного давления в каждом кузове имеется приборный щиток.

Что такое кунг автомобиля?

Кунг
(Кузов Универсального Нулевого Габарита) — «крышка», скрывающая от посторонних
глаз содержимое кузова машины и придающая пикапу завершенный вид. Их используют
везде, так как все производители имеют в своих модельных рядах пикапы. Вот
неполный список моделей авто, сочетающихся с этим аксессуаром:

  • Toyota Hilux;
  • Mitsubishi L 200;
  • Ford Ranger;
  • Nissan Navara;
  • Ssang Yong Kyron.

Аксессуар
делает автомобиль более представительным — он увеличивает его размеры, придает
ему универсальности, убирает «налет сельской местности», вписывая
машину в городской пейзаж.

Есть 2 вида кунга — неокрашенный и окрашенный
под цвет машины. Изделия второго типа автолюбители называют хард-топами.

Совсем не КУНГ. Часть 3

А как же каркасно-металлические (сварные) кузова серии «КМ», спросит внимательный читатель? Их развитие и производство протекало по своим законам. Массовым производством этих кузовов сначала занялись Московский завод автомобильных кузовов (об этом заводе мы рассказывали в «ГП» № 5, 2007 г.) и Энгельский завод спецавтомобилей, позже к ним подключился Козельский механический завод. Первым в этой серии появился кузов КМ-500В для «Урала-375» (1961 год), с 1964 года в Москве стали серийно выпускать кузов КМ 66 для ЗИЛ-157, позже КМ-131 для ЗиЛ-131 и КМ-500 для шасси МАЗ-500. В 1970 году фургоны КМ-66 для ГАЗ-66 освоили в Козельске, а с 1977 го там началось производство кузовов КМ-500В для автомобилей «Урал». С 1980 года к производству кузовов «КМ» для КамАЗа был подключен завод в Саранске, разработавший удлиненную модификацию кузова КМ-500. Все фургоны «КМ» имели металлический сварной каркас кузова, стальной пол изнутри покрывался фанерой, внутренняя об шивка стен и потолка из ДВП, утеплитель – пенополиуретан.

Получается, что наиболее массовыми и привычными для нас стали армейские фургоны серий «К» и «КМ». Именно их в обиходе мы и называем сегодня КУНГами. К этому настолько все привыкли, что одна статья в журнале не сможет изменить что то в этой ситуации. Главное, что мы с вами теперь точно знаем, что такое настоящий КУНГ!

Совсем не КУНГ. Часть 2

Потребность в новых кузовах у Министерства обороны с каждым годом увеличивалась, требовалось не только количество, но и качество. В апреле 1967 года МО СССР выдало Институту мебели «Тактико-технические требования на разработку всего семейства унифицированных кузовов фургонов из армированного пенопласта для автомобилей, прицепов и полуприцепов». Эти ТТТ предусматривали разработку кузовов фургонов в пределах нового унифицированного типоразмерного ряда, предложенного НИИ-21 (г. Бронницы). По этому типоразмерному ряду с 1967 по 1969 г. были разработаны обновлен ный К66, К66Н (низкий), К131, обновленный К375, К500, КП, КП10 и КП15. Эти кузова отвечали всем требованиям международных стандартов на то время, что показала проверка на патентную чистоту («Патентный формуляр». ВПКТИМ, 26.11.69 г.). При разработке кузова были максимально унифицированы, оснащены одинаковыми фильтровентиляционными установками для защиты от радиоактивной пыли и вредных веществ, одинаковыми отопителями и электрооборудованием (предусматривающим защиту от поражения электрическим током), что сокращало выпускаемую номенклатуру комплектующих в несколько раз. Как показал дальнейший опыт их эксплуатации, фургоны оказались прочными, герметичными, надежными и долговечными.

Опытные образцы новых кузовов фургонов изготовлялись с 1968 по 1975 г. на Шумерлинском комбинате и передавались на полигонные испытания. Всего за этот период для серийного производства подготовили следующие кузова фургоны: К66, К66Н – для автомобиля ГАЗ-66, К131 (шесть модификаций) – для ЗИЛ-131; К375 (три модификации) для автомобиля «Урал-375А»; КП (три модификации) – на шасси прицепа СМЗ-782Б; КП10 (три модификации) на шасси прицепа МАЗ-5224В; КПП15 (три модификации) – на шасси полуприцепа МАЗ-938Б.

К 1975 году по документации кузовного отдела ВПКТИМ работали в Российской Федерации: Шумерлинский комбинат автофургонов, Козловский комбинат автофургонов, Красногорский комбинат автофургонов, Ново-Лялинский целлюлозно бумажный комбинат, Красноярский ДОК, Пестовский ДОК, Вахтанский леспромхоз, Волжский ДОК, Краснокамский ДОК, в Белорус сии – Гомельский ПДО и Речицкий ДОК.

С 1975 по 1983 г. были проведены работы по кузовам фургонам К500М на шасси автомобиля МАЗ-500АШ и КП6М на шасси прицепа МАЗ-8925; разработан ряд специальных кузовов серии «КС» (КС4320, КСП2 и др.) и раздвижных кузовов КР131 для шасси автомобиля ЗИЛ-131 и КРП2 – для прицепа СМЗ-8326; кузов фургон К4320 – для шасси «Урал-4320»; кузов фургон К862 на шасси полуприцепа для автопоезда «Урал-44201-862». Существовали специальные кузова фургоны типа «К» целевого назначения (КЦ1.4320, КЦ2.4320).

С 1983 года по настоящее время ВПКТИМ бы ли разработаны и внедрены в серийное производство кузова фургоны К4320Д – в габаритах К4320, но для установки на шасси КамАЗ 4310. К4310 (3 модификации) на шасси автомобиля КамАЗ-4310, КП4А (3 модификации), КП2А (3 модификации), КП6М-02 – на прицепе МАЗ-8925-02; КПП16 (3 модификации) – на полуприцепе ЧМЗАП-93261; К3.П4 – на шасси СМЗ-782Б, К3.П4А – на шасси 782Б и К3.4310 на шасси КамАЗ-4310 или КамАЗ-43101. Одно временно были разработаны кузова фургоны для установки на автомобили ГАЗ-3301 (К3301), ЗиЛ-4331 (К4331), «Урал-4322» (К4322) и прицепы КП8 – на шасси 8925-02; КП10М2 для шасси ЧМЗАП-8335. Позже был разработан ряд научно-хозяйственных кузовов фургонов типа КН: КН-130, КН-53 и КН-3307, установленных на шасси автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и ГАЗ-3307 и предназначенных для комплектации и размещения различных видов гражданской продукции.

Совместно с Владимирским НИИС и Нижегородским ЭПКБ была проведена работа по применению заливочных пенополиуретанов вместо полистирольного пенопласта в качестве заполните ля панелей. В настоящее время на Волгоградском ЭКАФ запущена в действие линия по изготовлению модулей корпусов кузовов фургонов с применением ППУ без использования клея и армирования. Под эту технологию были разработаны специальные модификации модульных кузовов фургонов: К4320М для «Урал-43203», К4310М и К4320ДМ для автомобилей КамАЗ 4310 или КамАЗ-43101, К5323 для автомобилей «Урал-5323», КП4М и КП4ШМ для прицепа 2 ПН-4М, КП2,5 на шасси прицепа СМЗ-8427 и КП-2,5-01 на шасси прицепа СМЗ-8326-01. Все эти машины прошли государственные испытания и были рекомендованы к производству.

ГАЗ-66 с КУНГом: различные модификации

У модели 66-21 осталась конструкция, идентичная предыдущей версии. Но у данного грузовика появились сдвоенные мосты, что дало возможность увеличить параметр грузоподъемности. Колесная база 6х6 выгодно отличалась появлением функции отключения переднего привода. Прототипом для этой машины стал опытный образец ГАЗ-34, созданный еще в 1964 году.

Первая дизельная модификация вышла в 1992 году. Наддува она не имела, что и стало основным недостатком, как утверждали сами конструкторы. Размеры ГАЗ-66 КУНГ в этом исполнении остались прежними, зато существенно снизилась мощность. Кроме того, для хранения транспортного средства требовались специальные ангары. Невзирая на это, данная модель вполне устроила оборонную промышленность, где техника частично эксплуатируется до сих пор. Основное предназначение — перевозка личного состава и переносных ракетных установок (конфигурации «земля-земля» и «земля-воздух»). Дополнительно вышла аналогичная серия для стран с тропическим климатом.

Прицеп кунг: какие бывают, характеристики, как сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить с вами про прицеп КУНГ.

Это не совсем привычная конструкция, которая подойдет для легкового автомобиля.

На самом деле в современном мире понятие КУНГ несколько ушло от своего исторического значения.

Из-за этого в сети появляется множество разных мнений, толкований и объяснений. Постараемся немного разобраться в этом и понять, что же подразумевает человек, указывая в объявлении нечто вроде продам жилой армейский кунг.

Конструкции действительно интересные. Причем они используются далеко не только на прицепах. Изначально они предназначались для военных машин, использовались как бытовки, передвижные лаборатории, кабины грузовиков для транспортировки людей.

Небольшой экскурс в историю

Начнем с самого определения кунг. Это аббревиатура, которая дословно расшифровывается как кузов унифицированный нулевого габарита.

По факту же это военный вагончик, подобие которого можно легко сделать своими руками, имея за основу обычный бортовой прицеп.

Плюс кунги активно устанавливаются на пикапы.

Понятие пришло из послевоенного времени, когда правительство СССР издало указ о необходимости создания специальных кузовов с единым габаритом. Это было обусловлено победой в войне и большим присутствием войск на европейских территориях.

Туда требовалось доставлять грузы, товары и людей, а также вывозить их в обратном направлении. Но при тогдашних стандартах железной дороги сделать это не получилось, поскольку ширина колеи была разная.

Отсюда и вытекающие проблемы транспортировки.

Советская дорога на тот момент имела ширину 1520 миллиметров. А общеевропейский стандарт составлял 1435 мм. Именно его и взяли за основу для создания кузовов по единому габариту.

А поскольку европейский стандарт соответствовал советскому стандарту 02-Т, то цифра ноль и стала основой для внедрения такого понятия как нулевой габарит.

Первые кунги советского образца представляли собой кузов на деревянном каркасе. Внутренняя его часть покрывалась листами обычной фанеры. Снаружи все обшивалось стальными листами для обеспечения прочности.

Между слоями укладывалась войлочная набивка. Чтобы внутри могли находиться люди, были предусмотрены обогреватели. В качестве обогрева применяли бензиновые и электрические печки.

Все это далеко от тех конструкций и условий, которые создаются в военных вагончиках в настоящее время.

Все эти кузова, собранные по единому стандарту, могли устанавливаться на военные грузовики, обычные грузовые машины, прицепы и прочие виды транспорта. Это позволило минимизировать затраты по деньгам и времени на создание соответствующих конструкций для транспортировки людей и грузов.

Некоторые характерные особенности

Уже в наше время можно встретить более современные вариации кунгов, а также оставшиеся еще с послевоенных времен конструкции.

Разумеется, большинство из них продаются как бу кунги.

Людей желающий может приобрести кузов военный с консервации, который неизвестно сколько лет простоял на складе.

https://www.youtube.com/watch?v=iuoebgqAddA

И тут возникает закономерный вопрос. Зачем вообще гражданскому человеку подобный военный кузов? Все очень просто. Его можно превратить в жилой модель своими руками.

Тот факт, что он был когда-то армейский, вовсе не означает его невозможность адаптировать под нужды обычного человека.

Суть заключается в том, чтобы из кузова сделать полноценный дом на колесах.

Этот прицеп цепляется за машину, и человек может отправиться на продолжительную рыбалку, охоту, путешествие или серьезную экспедицию. Тут уже каждый решает для себя сам.

Именно от комплектации завесило, для чего конкретно будет использовать унифицированный кузов.

Так для людей в послевоенное время создавали передвижные лаборатории, жилые вагончики, пункты контроля, организовывали передвижные пропускные пункты. Применение было практически безграничное.

Более современные кунги делали на основе металлического каркаса, хотя раньше применялась древесина.

Сверху выполнялась обшивка из алюминиевых листов, а внутри осуществлялось утепление пенопластом.

Это уже вполне адекватный вариант для современного использования.

Функции и назначение кунга

Конструктивно
кунг — это капот, крепящийся на задней части кузова. Приспособление легко
надевать, так же просто снимать. Кунг на авто меняет внешний вид ТС и расширяет
его функциональность. Он делает из легкового автомобиля грузовик. Некоторые
модели имеют дополнительные устройства — сидения, крепежи.

Самые
простые хард-топы — это крышки, иногда их так и называют. Они помогают укрыть
груз от посторонних глаз, осадков. Есть цельные устройства — навесы с окнами
или без них. Также выпускают аксессуары
с внутренней подсветкой, электрическими подъемниками стекол, другими
запчастями. Их делают из разных материалов: металл, пластик или стекловолокно.

Наметилась тенденция комбинирования разных материалов
при создании хард-топов. Каркас может быть металлическим, а обшивка —
пластиковой. Прочность не снижается, зато риск коррозии оказывается
минимальным.

Наряду
с простейшими вариантами (их поднимают вручную) есть еще устройства с
подъемниками на дистанционном управлении. Обычно их ставят на дорогие
внедорожники. Можно покрасить аксессуар в цвет автомобильному кузову. Некоторые
приспособления содержат теплоизоляционный слой, позволяющий сделать нечто вроде
термоса для перевозки горячих или холодных грузов.

Находчивые автолюбители применяют хард-топ как
палатку, в которой можно разместиться на ночевку, или в качестве вольера для
животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector