Тюнинг нивы для бездорожья от профессионала

Шумоизоляция

Доработка салона «Нивы» должна начинаться защитой всех находящихся в машине людей от шумов, издаваемых при движении. Такая процедура связана с демонтажем большей части салона. Поэтому такую процедуру целесообразно совместить с антикоррозийной обработкой. Демонтаж деталей лучше производить в тёплое время года (либо в тёплом помещении), поскольку пластмассовые детали выполнены из низкокачественного пластика и на морозе становятся хрупкими, а при разборе их легко повредить. Материалов для шумоизоляции и антикоррозийной обработки большое количество, так что каждый сможет подобрать подходящий ему.

Ваз 2131 тюнинг передаточного числа

Трудности великой переделки и великолепного тюнинга любимого «четырехколесного коня» по сути не заканчиваются никогда. Что нужно в обязательном порядке провернуть еще? Ответ простой — менять главные пары в редукторах. Держите во внимании, что передаточное число под 29″ – 4,3 (кто-то советует сразу ставить 4,7). Любите большие размеры? И соответственно хотите огромные колеса? Тогда как учил незабвенный дедушка Ленин «учитесь, учитесь и еще раз учитесь». Здесь вам не тут и тут вам не шутки. С кондачка не проскочите. Чревато серьезными негативными последствиями. Идите в магазин или лезьте в интернет покупайте или скачиваете спецлитературу. Первое что вы узнает со страниц этих уважаемых книг и учебных автопособий будет то, что полуоси и приводы станут испытывать заметно большую нагрузку, а из этого неопровержимого факта напрашивается логический вывод — их нужно срочно менять на усиленные. Правда, при условии, что вы не экстремал и не станете лезть в буераки – реки — раки такая необходимость может и не возникнуть, но тогда возникает другой вопрос – зачем вам такая суперская тачка если вы не автобезумец???

Думайте головой! Включайте воображение! Все внимание дискам! Они должны быть не рядовые и от лучших из лучших производителей. Характеристики: высокое качество, прочность, стильность, привлекательность брендовость.! Если не найдете и не поставите именно такие как написано на дороге вас ждет ЧТО? Ну, вы наверное, и сами догадались!

Работа над подвеской

Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:

  1. Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
  2. Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
  3. Установка новых пружин.
  4. Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.

Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).

Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.

Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.

Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.

При этом, если есть острая необходимость подогнать автомобиль под конкретные нужды или специфику дороги, изготовить лифт комплект на Ниву можно и своими силами.

Достаточно лишь подготовить следующий комплект инструментов:

  • задние и передние пружины (лучше всего на Шевроле Нива становятся детали длиной 31,5 см и толщиной 1,57 см, однако эти параметры вполне могут быть изменены согласно требованиям владельца);
  • резиновые проставки под пружины со специальными металлическими чашками;
  • амортизаторы;
  • проставки под верхнюю шаровую опору (не продаются в магазинах, поэтому могут быть изготовлены только на заказ);
  • кронштейны под задние амортизаторы;
  • шайбы под чашку Нива-21214 укрупненного типа с внутренним диаметром в 1 см, а внешним — 3 см;
  • домкрат;
  • доски;
  • стяжки для пружин.

Подбирая проставки под пружины для задних амортизаторов, можно не особо углубляться в поиски и изготовить их собственными силами из обычного металлического уголка. Внутренний диаметр изделия — 13,2 мм, внешний — 32 мм.

Кроме того, в процессе работы обязательно нужно обращаться к схеме (рис. 1).

И, если все тонкости технической начинки 2131, равно как и 2121 согласованы и упорядочены, можно сразу же приступать к работе. Всего несколько часов кропотливых трудов, и тюнинг Нивы будет завершен.

При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Проводим работы с масляным насосом

Для того чтобы повысить срок службы устанавливаемого двигателя довольно часто проводятся работы по модернизации масляного насоса. Существует несколько рекомендаций по тому, как провести подобную модернизацию. В рассматриваемом случае понадобится еще одни насос, от которой придется отрезать часть корпуса с плоскостью разъема. При проведении этой работы следует учитывать, что толщина получаемого блина должна быть около 11 см. После этого процессом фрезерования проводится удаление лишнего, чтобы толщина составила около 10 см.

Следующий шаг по доработке насоса заключается в удалении фасок на краях зубьев. Для этого проводится следующего рода работа:

  • Проводится демонтаж ведущей шестерни.
  • Выполняется торцевание одной из шестерни на 0,75 мм с каждой стороны.
  • Вторая шестерня после проведения торцовки обрезается до 11,5 мм.

Все приведенные операции следует повторить с другими шестернями.

Дальнейшие работы предусматривают изменение корпуса. Для этого:

  1. Нужно освободить ось ведомой шестерни.
  2. Для формирования более длинной оси применяется ведущий валик.
  3. Образованная ось вставляется в полученный корпус.
  4. Ранее полученная узкая шестерня напрессовывается на второй ведущий валик.
  5. Следующий шаг заключается в установке широкой шестерни.
  6. Устанавливается в корпус узкая шестерня.

За счет модернизации конструкции можно исключить вероятность поворота шестерен относительно друг друга, за счет чего повышается эффективность конструкции.

Врезка: Важно: Более эффективный насос будет быстрее перекачивать масло. Именно масляное голодание зачастую становится причиной, по которой мотор быстро приходит в непригодность

Тюнинг подвески, колёс и покрытия кузова

К последней разновидности относятся нестандартная покраска, окраска специальными составами (например, Раптор), аэрография, оклейка плёнкой.

Тюниг подвески необходим для увеличения клиренса, проходимости и придания агрессивного вида автомобилю. Благодаря такому изобретению, как лифт-комплект подвески, появилась возможность установить колёса практически любого диаметра. На диски можно поставить специальные грязевые покрышки: Mud-резину.

Самодельный лифт-комплект — не самый надёжный вариант. Для монтажа лучше обратиться в специализированную мастерскую.

https://youtube.com/watch?v=jajyVawyNt8

Вот такая вот «Былина»

Нет, на фото не Бугатти 30-х годов и не какой-нибудь другой ретрокар западного производства, а обыкновенная Нива, получившая самый крутой тюнинг за всю историю существования модели еще в 1997 году.

Советский авто тюнинг

И если в 1997 году мастера совершали подобные подвиги, то трудно представить, что ждет любителей автотюнинга впереди. И неудивительно, если стремительно развивающиеся технологии позволят в самом скором времени увидеть плавающую или даже летающую Ниву.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

4 комментария

  • Леонид says: Хахаха, очень забавный тюнинг. Тюнинг по-армянски вообще топовый. Мне очень понравился. Вид такой строгий.
  • Игорь says: Наша Нива неоднократно выручала на сложных участках дороги. Из представленных тюнингованных вариантов есть вполне симпатичные.
  • Серега says: Гангста-ВАЗ ха-ха-ха!!! На кой черт так тюнить Ниву? Постоянно ездить на ней по городу может только мазохист!
  • Николай says: Любой тюнинг должен иметь какой-то смысл. Ставить на Ниву низкопрофильную резину, тем самым визуально занижая кузов? Такой вариант больше для классических легковушек.

Наглядные примеры

Существует большое количество видео тюнинга Нивы, где можно получить пошаговую инструкцию выполнения работ. Это позволит:

  • технически правильно выполнить все запланированные работы;
  • избежать возможных трудностей;
  • значительно сэкономить денежные средства.

Данная возможность получить наглядный пример станет большим подспорьем в планировании соответствующих доработок.

Нива является удивительным автомобилем с превосходными техническими характеристиками.

https://youtube.com/watch?v=RNLMgDB1-jQ

По некоторым параметрам этот внедорожник обходит прославленные иномарки данного класса, при этом его стоимость значительно ниже. Экспериментируйте и получайте удовольствие от выполненной работы!

Ремонт и подготовка внедорожников

Что же такое внедорожник и что нужно для того, чтобы повысить его проходимость?

Первое от чего зависит проходимость вашего автомобиля, это сцепления шин (колес) с поверхностью, по которой вы едите. Поскольку, имея большие колеса, блокировки в мостах и многое другое, вам ничего не поможет, если у вас «лысые» шины, которые будут беспомощно крутиться на одном месте, не имея зацепа с грунтом. Поэтому первым делом нужно улучшить сцепление колес, подобрав под ваши цели и задачи шины повышенной проходимости. Вариантов этих шин множество, и каждая относится к одному из классов, о которых можно почитать.

На втором

месте я бы предложил добавить в мосты блокировки дифференциалов. Так как даже имея очень агрессивную и «зубастую» резину, но имея свободные дифференциалы, можно застрять на ровном месте. Заехав одной стороной на скользкую поверхность, другой на твердое покрытие, у вас будет крутиться колесо с наименьшим сопротивлением, т.е. по скользкой поверхности. И можно стоять на большом и мощном внедорожнике со «злыми» шинами, и беспомощно вращать одной стороной колес, когда другая сторона (пара) колес даже не дернется. Так же это относится к случаям диагонального вывешивания, когда вы, переезжая какой-то ров, или наоборот бугор, одним колесом повисаете в воздухе, а вторым стоите на твердом грунте, но при этом вы не двигаетесь. Принцип работы свободных дифференциалов вы можете изучить в интернете, а здесь вы можете ознакомиться как раз с вариантами блокировки этих дифференциалов.

Ну и конечно третий

шаг, чаще всего он является первым, это увеличение клиренса, расстояния от нижней точки автомобиля, обычно это редуктор моста. Многие ведь считают, что первым делом нужно поднять автомобиль, чтобы поехать лучше. Да, от части это так, но не совсем. Увеличить клиренс мы можем только изменением размера, а точнее диаметра колес! Либо же это можно сделать с помощью внедрения бортовых передач в мосты, но это уже немного другая история. Нам же обычным потребителям предоставлен огромный выбор размеров шин. И вот как раз для установки колес большего диаметра нам и потребуется поднятие, в простонародье «лифт», кузова или подвески. При этом, чтобы вы понимали, если вы вырежете арки крыльев, и у вас влезут колеса большего диаметра не цепляя элементы подвески, рулевой и т.д., то ничем не проиграете автомобилю с лифтованной подвеской или кузовом, а даже выиграете, так как центр тяжести у вас останется на прежнем уровне. Подведя итог! Да, чем больше колеса, тем больше клиренс вашего автомобиля и соответственно больше проходимость, но при этом увеличиваются нагрузки на трансмиссию, что влечет за собой более частые поломки. О типах лифта подвески и кузова вы можете ознакомится более подробно здесь.

Доработка нивы

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Полезный совет

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по дорогам общего назначения. Это дает толчок производить тюнинг автомобиля Нива 4×4. Вследствие чего:

  • владелец получает автомобиль, отличающийся своей уникальностью;
  • повышаются эксплуатационные качества внедорожника, ее проходимость и мягкость хода;
  • улучшается внешний вид кузова;
  • усовершенствуется функционал салона, повышается комфорт передвижения.

Все зависит от преследуемой цели владельца. Благодаря прочности кузова и надежности узлов ходовой части — этот автомобиль широко используется спортсменами. На нем было совершено множество рекордов, включающих мировое значение.

Первые модели имели бензиновый двигатель объёмом 1580 см³ и мощность 80 лошадиных сил. В дальнейшем заводские конструкторы стали применять бензиновый мотор с объемом 1690 см³ и мощностью 81,9 лошадей.

Производя тюнинг двигателя Нивы возможны следующие варианты:

  • установка современного инжекторного двигателя с большей мощностью;
  • увеличение рабочего объема мотора;
  • комплектация автомобиля дизельным двигателем;
  • проведение технических работ по гидроизоляции навесного оборудования;
  • защита моторного отсека от попадания в него воды и нежелательных природных осадков.

Это раньше родной двигатель Нивы считался мощным, а сейчас его характеристики находятся на среднем уровне и потому для бездорожья он не подходит. Для двигателя на 8 клапанов с инжекторной системой подачи топлива 80 лошадей не является пределом. В результате несложного тюнинга можно получить более мощный агрегат, который будет радовать исправной работой и способностью вытянуть автомобиль практически из любой передряги.

Есть несколько вариантов для увеличения мощности силового агрегата, например, для мотора на 4 мм можно увеличить ход поршня, сделать поршневую и шатунную группы более облегчёнными. При таких доработках двигатель станет более восприимчивым и даже эластичным. Результаты испытаний наглядно доказывают, что двигатель с Нивы способен выдавать мощность в 92 лошадей при крутящем моменте в 150 Hm.

Модернизация внутреннего пространства авто

Тюнинг салона Лада 4×4 подразумевает не только внешние изменения, но и создание комфортных условий для водителя и пассажиров.

Шумо- и виброизоляция

Такой тюнинг — актуальная тема для отечественных машин. В автомобиле всего два типа звуков-раздражителей: шумы и вибрации. От большинства из них можно избавиться или существенно снизить. Такая модернизация Лада 4×4 производится с помощью обработки автомобиля специальными материалами: вибродемпферами и шумопоглотителями.

Технически это н сложная процедура, но весьма трудоёмкая. Придётся разобрать все детали кузова, которые решено обработать, снять декоративные обшивки. Можно заниматься отдельными элементами, применяя одним из материалов, либо сделать усиленную обработку по полу и в районе моторного щита «сандвичем»: кузов — вибродемпфер — шумопоглотитель — вибродемпфер.

Облицовка салона

Тут возможности довольно широки. Это и отделка алюминием, и установка сидений от иномарки, а руля от Гранты/Приоры/Калины. Возможна перетяжка обшивки потолка, замена ковролина, покраска пластика.

Самые популярные изменения в салоне автомобиля зависят полностью от фантазии хозяина. Такой тюнинг Лада 4×4 может быть выполнен своими руками.

https://youtube.com/watch?v=Zuf39z55qRM

Апгрейд кузова

Есть множество способов усовершенствования кузова, и водитель сам выбирает направление работ по тюнингу для придания уникальных качеств своему автомобилю.

Фары и противотуманки

Стандартная оптика «Нивы» довольно быстро выходит из строя, требуя замены. Но такую необходимость можно рассматривать в качестве возможности для усовершенствования внешнего облика авто. Рекомендуется устанавливать аналогичные приборы освещения более высокого качеств от других производителей.

Установка ксеноновой, линзовой или диодной оптики кардинально меняет внешность. Противотуманные фары органично дополнят образ автомобиля и повысят безопасность эксплуатации транспортного средства.

Молдинги

Такие элементы устанавливают в основном для защиты кузова от различных загрязнений, повреждений и равномерного распределения нагрузки при ударах. Правильно подобранные молдинги способны придать машине более презентабельный вид.

При тюнинговании используются разные виды конструкций, которые отличаются не только материалом изготовления, но и функциями.

Основные виды:

  1. Накладной. Наиболее популярный вариант, устанавливаемый на рамку кузова, двери и крылья. Изготавливается из каучука, пластика и хромированной стали. Благодаря упругости детали можно увеличить жесткость кузова, повысив тем самым маневренность транспорта.
  2. Скрытый. Перекрывает щели между стеклом и кузовом, предотвращая попадание пыли и влаги.
  3. Накладки на пороги. Молдинги защищают элементы от механических повреждений и придают стильный вид автомобилю.

Решетка радиатора

Способов сделать свой автомобиль более оригинальным достаточно много

Но первое, что привлекает внимание в машине, это решетка радиатора. Выбор материала, цвета и формы зависит от цели, которая преследуется при тюнинге. Привлекательно и стильно смотрятся решетки, выполненные из карбона

Оригинальности машине добавит деталь из алюминия или нержавеющей стали. Учитывая стоимость материала, многие используют стеклопластик для изготовления этого элемента

Привлекательно и стильно смотрятся решетки, выполненные из карбона. Оригинальности машине добавит деталь из алюминия или нержавеющей стали. Учитывая стоимость материала, многие используют стеклопластик для изготовления этого элемента.

Особое внимание стоит уделить форме обновленной радиаторной решетки. Она должна плавно продолжать очертания автомобиля, гармонично вписываясь в дизайн. Это способствует улучшению аэродинамических свойств за счет направленности воздушного потока поверх капота

Это способствует улучшению аэродинамических свойств за счет направленности воздушного потока поверх капота.

Итак, поговорим об особенностях тюнинга ВАЗ 2131

Но «Нива» может как вызывать любовь автомобилистов, так и, напротив, не вызывать. Но можно сказать только одно равнодушных к этой модели нет, е было и не будет. «Нива» для многих осталось безумной страстью, вне возрастов и рода деятельности. Что не говори, но это один из самых лучших внедорожников в мировой автоистории, один из первых в списке машин повышенной проходимости. Заслуженной популярностью в этой сфере автомира пользуются крутые «мастодонты» зарубежных производителей. Но весьма затруднительная ситуация нескольких последних лет не потворствует приобретению этих весьма достойных четырехколесных друзей. И в такой затруднительный момент руку помощи протягивает отечественный производитель автомобилей.  «Нива» — выбор не случайный, так как эта отечественная модель уникальна, единственна и неповторима.

Хотя достаточно большому количеству автолюбителей Нива не приносит удовлетворения Много минусов. Стандартный, заводской обогреватель не дает тепла в достаточном количестве при  сильных морозах и порой даже не поддерживает внутри салона оптимальную температуру. Все автолюбители справляются с этой проблемой по-разному. Прежде всего, нужно сделать уплотнение щелей с использованием поролона или силикона.

Посмотрите где находится сопло, которое обдувает лобовое стекло. Заклейте воздуховод, ведущий к решетке. Выбросите заводской вентилятор и замените его на вентилятор с шарикоподшипниками или на центробежный вентилятор от ВАЗ-2109.

Приобретите «улитку» от ВАЗ 2108. Начинаем трудится. Снимите верхнюю решетку, на «улитке» обрежьте все детали, которые выступают (профили, уши для крепления. В верхнем кожухе автомобиля сделайте ножом два надреза, а «улитку» следует опустить выхлопом вниз, при этом, должна быть открыта крышка воздухопритока.

«Улитку» феном необходимо примять таким образом, чтобы крышка капота беспроблемно закрывалась. Управление можно сорганизовать с помощью реле, переключатель позаимствовать от радиостанции с радиусом на десять положений. В итоге, в салоне шумоизоляция станет гораздо лучше и печка станет греть на 50% сильнее.

Также существует и такая модель апгрейда: на радиаторе печки машины ваз 2131 поставить два вентилятора наподобие компьютерных, в итоге, когда температуру -10 -20, то этого хватит.

Чтобы регулировать вентилятор, необходимо поставить дополнительный выключатель. Возможна одновременная работа вентиляторов. Воздухопотока что возникает, достаточно для обдува стекол и обогрева салона.

Родной вентилятор нужно снять, а вместо него поставить центробежный. Но если реализовывать такой вариант нужно подготовить нижний кожух.

Установка дополнительного освещения на крыше

Для того чтобы сделать автомобиль более подготовленным для поездки по бездорожью следует провести установку дополнительного освещения. Отметим, что подобная незначительная доработка позволить сделать автомобиль более безопасным в движении.

Выполнить подобного рода доработку можно при наличии следующих элементов:

  • Только набора гаечных ключей и отверток. Для демонтажа багажника достаточно провести отвинчивание крепежных элементов. Поэтому достаточно иметь набор гаечных ключей и отвертки.
  • Проводка. Следует рассматривать проводку с хорошей изоляцией, которая будет устойчивой к воздействию окружающей среды. Повысить защиту можно при использовании
  • Металлическая штанга или пруток.
  • Болгарка. Для работы с металлом потребуется болгарка. Примером можно назвать нарезание несущего каркаса.
  • Сварочный аппарат. Соединение металла проводится сваркой.
  • Дрель. Установка источников света проводится по созданным отверстиям.

К особенностям проведения монтажных работ отнесем нижеприведенные моменты:

  1. Если на Ниве установлен штатный багажник, то следует провести его демонтаж. Для того чтобы конструкцию можно было установить после проводится отпиливание передней части.
  2. Проводим соединение фар со штангой, которая станет своего рода несущей конструкцией. Для обеспечения надежного крепления источников света расстояние между отверстиями в штанге должно быть не меньше 3 см.
  3. В проделанные отверстия вставляются штыри от фар.
  4. Штанга приваривается к передней части ранее отпиленному багажнику, который устанавливался на крыше.
  5. Выполняется подключение проводки к каждой фаре.
  6. Для того чтобы снизить вероятность повреждения проводки она скручивается хомутом, после чего пропускается через отверстие в крыше. Отметим, что отверстие требуемого размера может отсутствовать. Тогда придется его сделать, а затем выполнить герметизацию, так как в противном случае осадки будут попадать в салон автомобиля.
  7. Выполняется подключение проводки к аккумулятору. В случае, если фары засветили при их подключении, то можно приступать к креплению непосредственно самой конструкции.
  8. Фиксация багажного отделения к крыше проводится мощными болтами. Следует учитывать, что из-за приваривания дополнительной оптики нагрузка будет распределяться неравномерно. При движении на большой скорости возникает сильное сопротивление, которое может привести к отрыву багажника вместе с дополнительной оптикой.

Врезка: Важно: Стоит учитывать, что после проведения рассматриваемого тюнинга некоторые фары могут перестать работать. Это связано с отходом проводки от источника питания и многими другими моментами

Как поднять Ниву 2121 своими руками? Полезный тюнинг для внедорожника

Для людей, часто сталкивающихся с бездорожьем, вопрос, как поднять Ниву 2121 своими руками, никогда не теряет актуальности. Несмотря на то, что вид модель имеет не слишком-то современный, Нива в чем-то подобна танку: проползет там, где застрянет крутой кроссовер мировых брендов. Однако и недоработок в ней масса, в связи с чем все охотники/рыболовы/любители активного отдыха тюнингуют машину в самых разных направлениях. И в первую очередь – увеличивают дорожный просвет. 22 см – не так уж плохо, однако для настоящих буераков и колдобин явно недостаточно. А с ними, между прочим, можно столкнуться даже при поездке на дачу, находящуюся в 40 км от города, так что экстримом может порадовать даже невинный воскресный пикник. Если вы не планируете покорять глухие пространства, вам не понадобится выводить забор воздуха на крышу, обвешивание спереди и сзади, установка лебедок – но увеличение клиренса лишним никогда не окажется.Как поднять Ниву 2121 своими руками, народные умельцы придумали минимум 6 способов. Какие-то более удачные, какие-то – менее, но используются все, и вы можете выбрать тот, который вам подойдет больше по душе.Варианты лифтингаУвеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.

  • Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
  • Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;
  • Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.

Последний способ – самый популярный. Во-первых, одни запчасти дают подъем примерно на 5 см, плюс автоматически появляется возможность поменять шины на крупноразмерные. В совокупности клиренс подрастает сантиметров на 10. При таком просвете уже никакие овраги не страшны. Мало того, лифт-комплекты для такой модернизации выпускаются заводами, что значительно облегчает апгрейд.Лифт передаПомимо основных работ, возможно, придется поменять пружины, амортизаторы, пыльники внутренних ШРУСов – все зависит от степени износа деталей и ваших требований к тюнингу. Нередко также лифтинг сопровождается регулировкой пружинных отбойников.

  • Под площадку (нижнюю) для пружины ставятся соответствующие шайбы – те самые проставки, что обеспечат необходимые углы наклона элемента;
  • Между шаровой и рычагом сверху нужна еще проставка. Ее задача – разгрузка рычага;
  • Рычаги поворотных кулачков взаимно заменяются, в результате чего наконечники с тяг руля будут идти сверху вниз. В противном случае при максимальном отвороте тяги будут упираться на стабилизатор. В альтернативе – менять крепление стабилизатора.

Задний лифтБолее надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

  • Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
  • Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
  • Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
  • Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным. AutoFlit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector