Гайд snowrunner по шинам: что лучше одеть для грязи и снега

Рейтинг лучших летних шин для внедорожника

Сейчас далеко не все владельцы машин повышенной проходимости выбирают внедорожники для путешествий в экстремальных условиях.

Многие автолюбители используют их для перемещений по городским автомагистралям, поездок в выходные в деревню или на дачу, вылазок на природу.

Летние покрышки должны одинаково хорошо чувствовать грунтовую дорогу, скоростные автобаны, бездорожье.

Рассмотрим модели, которые лучше всего проявили себя летом.

Continental ContiPremiumContact 5

Описание шины. Шины немецкого бренда с асимметричным рисунком. Оригинальные трёхмерные ребра значительно улучшают сцепление с дорогой, способствуют эффективному торможению.

По сравнению с предыдущими версиями покрышки этой модели пятого поколения на 15% лучше тормозят, на 5% у них снизился уровень шума.

Уменьшение сопротивления качению позволяет владельцам шин сэкономить до 8% на топливе.

Размерность. Производители выпускают 78 вариантов типоразмеров диаметром от 14 до 17 дюймов.

Плюсы Continental ContiPremiumContact 5

  1. Отличная управляемость автомобилем.
  2. Короткий тормозной путь.
  3. При движении мало шумят.
  4. Отличный разгон с места.
  5. Прекрасное сцепление с дорогой в любую погоду.

Минусы Continental ContiPremiumContact 5

  1. Мягкие боковые стороны – на плохих дорогах следует ехать аккуратно.

Tigar Suv Summer

Описание шины. Симметричные ненаправленные покрышки выпускает компания, входящая в состав известного производителя из Франции Michelin.

Протектор шин испещрён многочисленными канавками, расположенными в разнообразных направлениях.

Наличие четырёх продольных каналов вместе с ламелями способствует быстрому удалению воды из зоны контакта колеса с дорогой, позволяет избежать аквапланирования.

Снижение массы резиновой смеси улучшает экономичность резины – сопротивление качению уменьшилось.

Такую резину могут приобрести не только владельцы внедорожников и кроссоверов, но и «обычных» легковушек.

Несмотря на кажущуюся мягкость компаунда, покрышки прочны и износостойки.

Это обусловлено использованием дополнительного слоя металлокорда, усилением каркаса шины.

Размерность. Производители выпускают различные типоразмеры Tigar Suv Summer: от 15 до 20 дюймов.

Плюсы Tigar Suv Summer

  1. Отлично ведут себя на любых дорогах.
  2. Малошумная.
  3. Комфортное движение по ямам и кочкам.
  4. Уверенно едут по колее.
  5. Прекрасно тормозят.

Минусы Tigar Suv Summer

  1. Не каждому автолюбителю нравится закруглённый профиль.

Kormoran SUV Summer

Описание шины. Резину, предназначенную для машин с полным приводом, выпускает в Сербии дочернее предприятие компании из Франции Michelin.

Оригинальный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление колёс с любым дорожным покрытием.

Боковые части резины надёжно защищены дополнительным слоем от механических контактов при наезде на камни, бордюры.

Диапазон индексов. Индекс скорости в зависимости от модели: H, V, W, Y (от 210 до 300 км/час). Индекс нагрузки: 96-116 (от 710 до 1250 кг на колесо).

Размерность. Производители радуют автолюбителей широтой модельного ряда данных покрышек. Они подходят для дисков диаметром 15-20 дюймов. Ширина профиля варьируется от 205 до 285 мм, высота боковины: 40 – 75%.

Плюсы Kormoran SUV Summer

  1. Отсутствие аквапланирования.
  2. «Тихие» покрышки.
  3. Прекрасная управляемость авто.
  4. Не замечают колею.
  5. Хорошо балансируются.
  6. Низкая цена.

Минусы Kormoran SUV Summer

  1. Не слишком выразительный дизайн.

Viatti Bosco A/T

Описание шины. Российские производители порадовали владельцев кроссоверов и внедорожников выпуском летней резины Viatti Bosco A/T.

Технология производства позволяет снизить шум, свист при движении авто за счёт наклонных выступов на продольных каналах.

Изменяемая жёсткость боковых сторон позволяет адаптироваться шине при движении к дороге, что разрешает проходить повороты не снижая скорости.

Своеобразное расположение ламелей способствует уверенному сцеплению с дорогой в сухую и сырую погоду.

Широкие продольные каналы эффективно удаляют влагу с места контакта резины и дорожной поверхности.

Диапазон индексов. В зависимости от модели скоростной индекс может быть H или V, индекс нагрузки: 96 – 116 (710-1250 кг).

Размерность. Компания выпускает летние покрышки Bosco A/T на 15, 16, 17 и 18 дюймов.

Плюсы Viatti Bosco A/T

  1. Прекрасная проходимость заводнённых участков трассы.
  2. Прекрасно держит курс.
  3. Прочная боковина.
  4. Длительный срок службы.
  5. Не боится ударов о бордюры, другие препятствия.

Минусы Viatti Bosco A/T

  1. Шумная.
  2. Быстро замыливается в грязи.

Виды автошин

Сезонные покрышки традиционно делятся на два класса:

  1. Летние.
  2. Зимние.

В свою очередь, зимние имеют две разновидности:

  1. Шипованные.
  2. Нешипованные (фрикционные).

Какие зимние шины выбрать? Шины с шипами легко справляются с движением по сухому и твердому льду в условиях суровой зимы. Металлические шипы обеспечивают высокую степень противоскольжения, отличное сцепление с дорогой, быстрое торможение. Но если асфальт сухой, они, к сожалению, стираются. В отдельных странах Европы их использование запрещено, поскольку они увеличивают степень изношенности дорожного покрытия в 5–8 раз в течение сезона.

Зачастую автомобилисты считают фрикционные покрышки внесезонными. Но это представление ошибочно, поскольку внесезонные шины – это все-таки отдельный класс, некое усредненное решение между зимней и летней резиной. Они менее надежны зимой, менее износостойки летом и совершенно не подходят для движения в снежную и морозную погоду. Скорее, подойдут для умеренной европейской зимы с редкими мокрыми осадками и для езды по качественному покрытию. В наших реалиях их можно использовать разве что в период межсезонья.

Фрикционные шины, в свою очередь, делятся на 2 вида:

  • Скандинавские.
  • Европейские.

Правильно выбрать зимнюю резину помогут некоторые знания о продукте. Скандинавские покрышки в чем-то схожи с шипованными, но – и это главное отличие! –лишены шипов. Рассчитаны они на использование при низких и отрицательных температурах в странах с долгими снежными зимами. Легко справляются с занесенными трассами, сугробами. Благодаря большому количеству ламелей на протекторе отлично сцепляются с дорогой, продавливая снег. Но ввиду мягкости не справляются с ездой по льду и сухому асфальту, на котором быстро стираются. С этими протекторами нужно аккуратно поворачивать, стараться соблюдать умеренную скорость. Им противопоказаны резкие торможения и ускорения.

Европейские покрышки в корне отличаются от скандинавских. Они подходят для местности с мягкой зимой и небольшим процентом влажных осадков. Обеспечивают стопроцентную безопасность при езде на высокой скорости по снежной кашице, а также по чистому асфальту при низкой температуре. С укатанным снегом и гололедом справляются плохо. Их удобно использовать в условиях города.

Какие выбрать для лета?

Если раньше выбор покрышек был не очень велик, теперь в магазине просто глаза разбегаются. Начнём с марки Michelin. Этот производитель один из самых известных. Покрышки Michelin дарят достаточный комфорт, но на сухой дороге. Для дождливой погоды эти шины не самые безопасные, ведь в пятне контакта время от времени остаётся вода — протектор не справляется с её отводом. Можно уверенно рекомендовать шины Michelin — XM2Energy и Pilot sport 3. Их можно назвать самыми бесшумными. При этом XM2Energy обладает высокой износоустойчивостью. Они очень прочные и очень тихие. Боковая конструкция позволяет не боятся наезда на препятствия. Летние шины Pilot Sport 3 также достойны отдельного описания. Производитель снизил вес этих шин, тем самым повысив уровень управляемости и манёвренность и сократив тормозной путь. Эксперты с уверенностью называют продукцию марки Michelin одними из самых тихих и надёжных покрышек.

Отдельно можно отметить и шины Goodyear — Asymmetric 2 Eagle F1. Из их плюсов можно отметить хорошее сцепление с дорогой и высокий уровень износоустойчивости. Это действительно, самые тихие шины. Точнее, одни из. На таких колёсах можно уверенно передвигаться по мокрой трассе.

У фирмы Yokohama тоже есть модели, которые стоит отметить. Это Advan V105 и AC02 C. У первых ассиметричный протектор и 5 продольных рёбер, хорошая курсовая устойчивость и на мокром, и на сухом асфальте. Вторые — малошумные шины, которые отличаются хорошей управляемостью. Оценить эти покрышки уже давно успели водители. Они отмечают крепкие боковины модели AC02, устойчивость и уверенное торможение.

Многие автолюбители уже выбрали для себя Bridgestone Turanza ER300. Рисунок протектора асимметричный. Отличная управляемость на сухом асфальте, неплохое сцепление с дорогой на влажном покрытие и сопротивление аквапланированию. Но есть у этой резины и минусы — жёсткость и по мере износа ухудшение сцепления с дорогой. Кроме Turanza ER300, автолюбителям известна также MY-02 Sporty Style. Доступная цена, низкий уровень шума, только вот на резких виражах немного неустойчива. Популярностью пользуется и Turanza T001. Эта модель отличается высокой износостойкостью, устойчива к аквапланированию, дарит хорошую управляемость и достойное торможение. Популярна и Potenza RE002 Adrenalin. Её достоинства: неплохая устойчивость и управляемость. Минус — плохая износоустойчивость. На бездорожье летом неплохо показывает себя Dueler A/T D697.

Continental ценится экспертами за свои модели Sport Contact 5 и ContiPremiumContact 2. Первая позиция отличается коротким тормозным путём и отличной управляемостью. Вторая асимметричным протектором и хорошей сцепкой и на влажной, и на сухой дороге. Водители, которые предпочитают спокойный стиль езды по хорошим дорогам, выбирают именно Continental. К минусам этих покрышек можно отнести невысокую износостойкость.

General Altimax Arctic

Continental Tire сейчас владеет General Tire и шведским брендом Gislaved. General Altimax Arctic производят впечатление близнецов Gislaved Nord Frost 3, в настоящее время снятых с производства. Рисунок протектора этой шины является агрессивным с глубокими бороздками и существенными щелевидными канавками. Altimax Arctic к тому же шипованные. Отзывы на 1010 Tires и Canadian Tire были близки к блестящим, кроме того, Altimax Arctic являются номером два в рейтинге шин Consumer Reports, после гораздо более дорогих Michelin X-Ice 2. Как бы там ни было, большинство рецензентов, похоже, согласны с тем, что у General есть отличная управляемость по снегу и мокрой поверхности, а также имеется твёрдый срок службы протектора, хотя есть некоторые жалобы по поводу шума. На странице описания General Altimax Arctic подчёркиваются эти функции, которые расхваливаются большинством. Цены лежат в пределах от $ 112 до $ 119 за размер 205/55 R16.

Лучшие зимние шины для кроссоверов

Зимние шины для кроссоверов подобрать сложно. Владельцы крупных машин должны быть очень внимательными, так как подходящий вариант требует наличия целого ряда свойств:

  • хорошее сцепление на дорогах с любым покрытием;
  • одинаковая устойчивость на снегу и льду;
  • износостойкость;
  • не чувствительность к механическим повреждениям;
  • способность к самоочищению.

Зимние шины для кроссоверов

Можно сказать, что такие покрышки должны подходить для города и загородных прогулок. А значит разобраться в вопросе без рейтинга зимней нешипованной резины и покрышек с шипами для внедорожников не обойтись.

Материал по теме: Как правильно хранить зимнюю резину

6 – Michelin Latitude XI2

Инженеры хорошо поработали над этой серией:

  • фирменный состав смеси с добавлением кремния;
  • V-образный протектор;
  • улучшенные показатели давления;
  • расширение S контакта на 13%;
  • Z-образные ламели;
  • микропомпы;
  • увеличенная жесткость.

Latitude XI2 вызывает массу положительных откликов.

Плюсы

  • мягкость;
  • акустическая комфортность;
  • износоустойчивость;
  • надежность на любых дорогах.

Минусы

  • Цена;
  • резкое ухудшение управляемости на подтаявшем снегу.

5 – Goodyear Ultra Grip Ice SUV

Ultra Grip Ice SUV – качество по доступной цене. Линейка разрабатывалась для полноприводных джипов. Поэтому производитель оснастил серию следующими характеристиками:

  • инновационная добавка к резиновой смеси;
  • наличие усиленных моделей;
  • расширенная контактная зона;
  • индикатор, указывающий на необходимость сменить колеса.

Плюсы

  • надежное торможение;
  • управляемость на льду;
  • оптимальное распределение давления;
  • равномерный износ.

Минусы

Не всегда Ultra Grip Ice SUV устойчив на дорогах, покрытых рыхлым снегом.

4 – CONTINENTAL ICECONTACT 2

При выпуске линейки производитель сделал ставку на безопасное вождение. И сумел добиться нужного результата за счет:

  • увеличенного числа зацепов;
  • равномерного распределения шипов;
  • оригинальной технологии крепления.

Модель имеет широкий размерный ряд. Но это – не единственные ее достоинства:

  • улучшенные сцепные свойства;
  • надежность на ледяных дорогах;
  • увеличенная сила удара по снежному и ледяному накату;
  • устойчивость на подтаявшем снегу;
  • эффективное торможение.

3 – MICHELIN X ICE NORTH 4

Еще одна серия с шипами. Немецкий производитель выпускает изделия высокого качества, но не всегда они адаптированы под холодные российские зимы. X ICE NORTH 4 – хороший вариант для всех регионов России. Такая универсальность достигается за счет:

  • направленного протектора;
  • увеличенного количество металлических зацепов;
  • 22 линий продольных и поперечных шипов;
  • дополнительных рядов шипов;
  • оптимизации расположения зацепов.

Плюсы

  • улучшенное сцепление с дорогой;
  • управляемость на ледяном покрове;
  • эффективность тормозов;
  • комфортная акустика.

Минусы

непредсказуемое поведение на снежной «каше». Автомобиль часто уходит в занос и не реагирует на попытки вывести его на курс.

2 – NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV

Это премиальная серия, оснащенная шипами. Она заявлена как линейка с отличным балансом, подходящая под любые дорожные условия.

Модель разработана с учетом последних инноваций:

  • установка 2 групп шипов;
  • добавление арамидного волокна в сырье;
  • использование технологии функциональной ошиповки;
  • 3Д ламели.

Благодаря перечисленным характеристиками, 9 SUV получили большое преимущество перед конкурентами.

Плюсы

  • хорошее сцепление со льдом;
  • управляемость;
  • повышенная износостойкость;
  • предсказуемость в поворотах.

Минусы

  • высокая цена
  • чувствительность к механическим повреждениям

1 – Brigestone Blizzak DM-V2

Это – лучшие нешипованные зимние шины для джипов и кроссоверов. Но приобретать ее стоит тем, кто предпочитает большую часть времени проводить в городе. Модель имеет хорошее сцепление на мокром и заснеженном дорожном покрытии.

Ее отличительными чертами считают:

  • V-образный проектор;
  • направленный рисунок;
  • разветвленная сеть дренажа;
  • расположенный под углом рисунок;
  • дополнительные углубления в плечах.

Плюсы

  • эффективное сопротивление аквапланированию;
  • быстрое отведение воды;
  • улучшенные сцепные качества;
  • стабильное управление.

Минусы

высокая цена

Какие зимние шины для кроссоверов вы предпочитаете?

Michelin Latitude XI2
0%

Goodyear Ultra Grip Ice SUV
0%

CONTINENTAL ICECONTACT 2
0%

MICHELIN X ICE NORTH 4
0%

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV
0%

Brigestone Blizzak DM-V2
0%

Проголосовало:

17 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристик и цена

Continental ContiVikingContact 7

Сезон Зима;
Диаметр 16-21 дюймов;
Ширина профиля 205-275;
Высота 40-65;
Индекс нагрузки 95…107;
Нагрузка на одну шину макс 825…975 кг;
Цена 11500 руб;

— Сохраняет управляемость на любом покрытии.

— Не шумная.

— Мягкая даже при сильных морозах.

— На льду трогается без пробуксовок.

— Уверенно разгоняется и тормозит.

— Плавность хода.

— Направленный рисунок протектора препятствует аквапланированию.

— Комфортная – неровности дороги преодолевает плавно.

— Плохая курсовая устойчивость на высокой скорости по трассе.

— Отличный зацеп, но на льду стоит быть аккуратным.

16 место — GT Radial IcePro 3: характеристики и цена

GT Radial IcePro 3

Сезон Зима;
Диаметр 16-21 дюймов;
Ширина профиля 205-275;
Высота 40-65;
Индекс нагрузки 95…107;
Нагрузка на одну шину макс 825…975 кг;
Цена 5500 руб;

Как правильно выбрать зимнюю резину

Многие автомобилисты оттягивают визит в шиномонтаж, дожидаясь заморозков и обильных осадков. Практика эта порочная – для обутой в летнюю резину машины выезд в сильный снегопад легко может стать последним в ее жизни приключением. Не говоря уже о том, что в дни ажиотажной замены шин можно потерять в очереди целый день. В общем, чем раньше, тем лучше. Тем более, что специалисты рекомендуют переходить «на зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже +7℃.

Да, при таких кондициях на дорогах, как правило, не бывает ни льда, ни снега, однако с падением температуры ниже указанного порога летняя резина становится менее эластичной, а следовательно, хуже тормозит и интенсивнее разрушается. Между прочим, холод и влага не на пользу летним шинам даже в статике. Именно поэтому их следует хранить в сухих помещениях при температуре не ниже 0℃.

Новые покрышки всегда дешевле в конце сезона. Сейчас цены на зимнюю резину на пике. Самый очевидный способ сэкономить — взять подходящую «обувку» на вторичке. От покупки экземпляров с грыжами и трещинами стоит сразу отказаться, равно как и от тех образцов, остаточная высота протектора которых составляет менее 4 мм.

Также имейте виду, что за год эксплуатации шины ее сцепные свойства снижаются почти на четверть

Поэтому важно проверить дату выпуска – она указывается в виде овального клейма с четырехзначным числом. Первые две цифры обозначают неделю, а последние – «год рождения» изделия

Даже при видимой их сохранности шины старше семи товар рисковый. Внутренние, скрытые от глаз повреждения могут оказаться критичными. Брать только пару тоже не вариант. Установка на переднюю и заднюю оси автомобиля колес с разным рисунком протектора совсем не на пользу управляемости, даже если они одной сезонности.

Кроме того, что зимние шины отличаются от летних более «зубастым» протектором, а зачастую и шипами, они имеют еще и специфическую маркировку – пиктограмму в виде скалы с тремя пиками и снежинкой внутри, литеры M и S (c английского грязь и снег), надпись winter.

На боковине указывается и размер, позволяющий подобрать покрышку по размеру диска. Как правило в инструкции к автомобилю приведены все допустимые типоразмеры шин. Скажем, на седане Kia Rio правомерно использовать покрышки c размерами 195/55R16 и 185/65R15. Более высокий профиль последней несколько понизит остроту реакций машины на поворот руля, но сделает ход мягче. К тому же, в рамках одной модели резина с меньшим посадочным диаметром стоит дешевле.

Хорошо можно сэкономить и на бренде. Изделия середнячков типа Bridgestone, Dunlop и Yokohama за последнее время по своим свойствам заметно подтянулись к премиальным Michelin и Pirelli. И, пожалуй, более свежий год выпуска модели сейчас важнее ее марки. Чем современнее шина, тем она способнее.

Утверждения некоторых гаражных специалистов насчет беспомощности шипованных покрышек на асфальте беспочвенны. По сцепным свойствам современная шипованная шина превосходит остальные на любом зимнем покрытии. На льду это преимущество больше, в рыхлом снегу меньше, но шипы всегда цепляются лучше. Поэтому оптимальны на большинстве дорог нашей необъятной родины. Основной их конкурентный недостаток кроме более высокой цены – шум.

Беззубая фрикционная шина, названная в народе «липучкой», заметно тише

Эксплуатация таких покрышек на охаживаемых коммунальщиками столичных улицах вполне оправдана, а свежие модели с определенной долей осторожности можно использовать и за городом. Только учтите, что скоростная европейская зимняя резина, отличающаяся скругленными блоками плечевой зоны протектора и меньшим количеством борозд-ламелей при температурах ниже — 5 и на глубоком снегу не сильно лучше летней

А лед ей и вовсе противопоказан.

Что касается законодательной базы, то, несмотря на действующий с 2015 года технические регламент, обязывающий автомобилистов использовать с декабря по февраль включительно зимнюю резину, денежных санкций для нарушителей этого предписания до сих не предусмотрено. Покупать или самостоятельно мастерить знак с буквой «Ш» водителям машин с шипованными покрышками теперь тоже не обязательно. Но если инспектор каким-то образом выявит, что остаточная высота протектора ваших шин меньше 4 мм, будьте готовы отдать государству 500 рублей.

Зимние шины R19 какой фирмы лучше выбрать

В холодное время года требования к устойчивости и сцеплению автомобиля с трассой особенно высоки, поэтому качество шин должно быть очень хорошим. Правда, далеко не все изделия, даже от известных брендов, могут обеспечить достаточный уровень безопасности и износостойкости на отечественных дорогах. Среди сотен фирм лишь 7 компаний смогли разработать наиболее удачные автопокрышки для суровых зим России.

Представляем лучшие бренды зимних шин R19:

  • Toyo – известный бренд, особенно среди владельцев авто премиум-класса. Резина компании отличается ровным и тихим движением на дорогах с любым качеством покрытия. Все протекторные рисунки шин обеспечивают экономию топлива, устойчивость на мокром покрытии и отличаются приспособленностью для высокоскоростных поездок. Особая резиновая смесь увеличивает срок их службы и управляемость в зимних условиях.
  • Nokian – компания из Финляндии изготавливает авторезину для северных стран. Большая часть моделей создается из силики, гарантирующей отличное сцепление колеса с влажным покрытием и обладающей минимальным сопротивлением качению. Покрышки Nokian идеально подходят для комфортного передвижения на легковых авто, минивэнах и небольшом грузовом транспорте.
  • Gislaved – фирма родом из Швеции, разрабатывающая шины для холодных стран. За счет эластичной резиновой смеси ее покрышки легко переносят резкие перепады температур без ухудшения эксплуатационных характеристик. Все модели автомобильной резины уверенно преодолевают снег и лед, сохраняя эффективное сцепление с дорогой.
  • Dunlop – японский бренд, выпускающий высокотехнологичные покрышки для эксплуатации в различных условиях. Отличительные черты компании заключаются в наличии многочисленных запатентованных систем, среди которых: Noise Shield – защита от шума, Multi Blade System – технология приспособления протектора для зимней езды, Specific Bead Seat System – повышает стабильность управления и прочность всей конструкции.
  • Hankook – южнокорейский производитель резины, использующий уникальные протекторные рисунки, которые отличаются хорошим сцеплением на сухих трассах и быстрым торможением на мокрых дорогах. Другие отличительные черты изделий компании: минимальный уровень шума, приспособленность авторезины к низким температурам и отличная курсовая устойчивость.
  • Continental – немецкая компания, лидер в Европе по производству шин. Ее покрышки отличаются применением передовых технологий для уменьшения сопротивления качению, улучшения бокового сцепления с дорогой, для хорошей управляемости и акустического комфорта. Из небольших недостатков следует выделить слегка увеличенный тормозной путь после ухода в «юз» и слегка замедленную реакцию при повороте руля в коротком диапазоне.
  • Kumho – бренд из Южной Кореи, который выпускает автопокрышки для скоростной и вальяжной езды. Протекторные рисунки разработаны таким образом, чтобы создавать минимум шума и обеспечивать прочное сцепление с трассой. Глубокие прорези и агрессивный дизайн позволяют комфортно двигаться как по скоростному шоссе, так и по бездорожью.

Лучшие шины для внедорожника

Gislaved Nordfrost 200

Резина представляет собой оптимальное соотношение стоимости и рабочих свойств. Несмотря на то, что это шведский бренд, производство компании находится в России. Это никак не сказывается на качестве продукции.


Резина для северных регионов и самых сложных условий эксплуатации + не шумит

Производитель максимально ориентирован на выпуск резины для наиболее сложных условий эксплуатации в северных регионах. При демократичной стоимости, это отличный вариант для большинства отечественных автомобилистов.

Стоимость одной шины стартует от 5 000 рублей.

Преимущества:

  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • оптимизированный рисунок протектора, обеспечивающий эффективное поведение на снежной дороге;
  • высокие сцепные характеристики;
  • увеличенное количество шипов и их особое расположение обеспечивают отличную маневренность на дорогах с ледяным покрытием.

В целом, эта резина обладает положительными оценками автомобилистов. Единственное «но» – шины не рекомендуется длительное время эксплуатировать на асфальтовом покрытии, поскольку это может привести к преждевременному износу шипов.

Nordman RS2 SUV

Шины исключительно для северных регионов с суровым климатом. Производитель заявляет о повышенном сцеплении на льду и снегу, которое обеспечивается большим количеством ламелей. С помощью продольного центрального ребра добавляется устойчивость на большой скорости. Усиленный брекер делает резину прочной и придает ей дополнительную грузоподъемность.

Эту модель к покупке рекомендуют 73% покупателей. Среди достоинств отмечают износостойкость, прочность, продуктивность в снежной каше, на мокром и сухом асфальте, хорошее торможение и акустический комфорт.
Среди недостатков отмечается общий для всех фрикционных шин — посредственное сцепление со льдом.

Рейтинг недорогих шипованных шин (до 3000 рублей)

Лучшие шипованные колеса – это не всегда дорого. В сегменте эконом работают практически все мировые производители. Такая резина не уступает преимум моделям по качеству. А по износостойкости в 80% случаев даже даст им фору.

Бренд 1 – Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429


шины Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Среди характеристик модели выделяют следующие параметры:

  • направленность;
  • радиальность;
  • 8 размерных рядов профиля;
  • скоростной индекс до 190 километров в час;
  • 11 размеров ширины.

Производитель позиционирует зимние шипованные шины Winter i*Pike RS2 W429 как вариант для небольшого автомобиля. Покрышки подходят для городских и загородных поездок.

В список достоинств и недостатков владельцы вносят:

качественное торможение по льду и накату;
хорошая управляемость;
устойчивость, не вызывающая нареканий;
уверенное поведение на асфальте;
комфортная акустика.

потеря управляемости по снежной каше;
недостаточная устойчивость на мокрой трассе;
излишне мягкая боковину.

Также владельцы Hankook указывают на то, что колеса нуждаются в обкатке. На это отводится не менее 2000 километров.

Бренд 2 – Cordiant Snow Cross


Cordiant Snow Cross

Производитель шипованных шин не нуждается в дополнительных представлениях. Он, как и бюджетная линейка Snow Cross, хорошо известен россиянам. Основные характеристики модели:

  • 10 вариантов ширины;
  • 2 скоростных индекса;
  • диаметр от 13 до 18;
  • узкий протектор.

Шипы сидят достаточно прочно, поэтому колеса служат несколько сезонов. Но это не единственные плюсы Cordiant Snow Cross. В список входят:

устойчивость в поворотах;
адекватная реакция на колею;
уверенное поведение на льду;
глубокий протектор;
умеренная шумность;
быстрый отвод воды и рыхлого снега.

Но при всех своих плюсах при покупке колес из этой линейки нужно быть крайне внимательным – с изделиями из разных партий возникают трудности при балансировке. Также стоит учитывать, что марка не рассчитана на понижение температуры до 30 градусов по Цельсию. На этой границе у резины:

снижается проходимость;
уменьшается сопротивляемость;
перестают работать насечки.

Средняя цена на эту линейку – 2 500 рублей.

Бренд 3 – Sava Eskimo Stud


шины Sava Eskimo Stud

Польская компания выпускает доступные и надежные шины. Приобрести их можно за 1 700 рублей, что является самой низкой ценой в своем сегменте. Линейка рассчитана на суровые климатические условия, поэтому ее приобретают для эксплуатации в сибирские морозы.

Модель выделяется следующими характеристиками:

  • полимер с добавлением кремния;
  • вставки шестигранной формы;
  • укрепленные боковины, что продлевает срок службы колес.

Владельцы Eskimo Stud отмечают достоинства резины:

управляемость;
надежное сцепление с мокрой дорогой;
эффективное торможение;
комфортная акустика;
мягкое вождение.

Основной минус модели – низкие продольные сцепные свойства на льду.

Зимняя шипованная резина

Покрышки эти распространены в России,
где зимой выпадает много осадков и дороги покрываются льдом из-за сильных
морозов. Проходить по утоптанному снегом покрытию вдвойне тяжело, если машина
обута в неподходящие шины. Отдавать
выбор шипам нужно потому, что они создают лучшее сцепление колес
в таких условиях. Поэтому для
жителей северных областей вопрос шиповка или липучка отпадает сам по себе.

Липучка и шипованная резина
Липучка и шипованная резина

Хорошую шиповку производят несколько известных фирм. Классные
покрышки этого типа сегодня выпускают: Tigar,Continental,Nokian.Их качество определяют по сочетанию
нескольких параметров:

  • эластичность — способность материала
    оставаться мягкими и меньше «дубеть» (становиться жестче) при температурах ниже
    7 градусов по Цельсию;
  • материал шипа — сейчас в тренде алюминиевые и двухсплавные варианты,
    а вот стальные уже устарели, и хотя обеспечивают надежное сцепление, выделяются большой
    массой и чувствительностью к коррозии, что ухудшает резину в целом (есть
    также пластиковые разновидности, но это худший вариант);
  • количество вставок — сегодня
    производители стараются уменьшить число шипов на погонный метр покрышки, но это
    не должно снижать показатель сцепления с дорогой;
  • самоочищение — хорошие зимние шины
    должны быстро самоочищаться, чтобы снег или лед не забивал щели протектора;
  • прочность — некачественные покрышки с
    шипами служат всего 2 и даже 1 сезон, так как количество вставок резко
    снижается, и колеса становятся бесполезными в зимних условиях.

Изношенная шипованная резина
Изношенная шипованная резина

Главное отличие в шипованной резине — это специфические свойства материала и рисунок протектора. Каучуковая
смесь разработана так, чтобы в морозы сохранять эластичность, что априори обеспечивает идеальное сцепление и сокращение тормозного
пути. Рисунок протектора отличается высокой плотностью ламелей.

Как и говорилось выше, качественные модели этого
типа выпускает несколько брендов. Однако самой первой, кто придумала
ошиповывать покрышки, стала Michelin.
Это произошло в 1933 году.

Впоследствии
использование такой модели запретили в Евросоюзе, так как она разрушает дорожное полотно. Сегодня она популярна в РФ и Скандинавии, где зимы настоящие.

Плюсы и минусы шипованных шин

Зимняя
резина этого типа настолько
считается хорошей, насколько она отвечает нормам (приведены выше). Подытожим их
сильные стороны:

  • повышенная ламелизация, за счет чего
    обеспечивается лучшая управляемость;
  • сокращение тормозного пути и отменная
    проходимость по заснеженным,
    обледенелым дорогах;
  • неплохая разгонная характеристика по
    льду;
  • отменная управляемость на чисто «русской дороге», где снег лежит
    вперемежку со льдом.

Есть и отрицательные стороны. Так, резина у шипованных моделей более шумная и быстро
изнашивается (из-за высоких нагрузок теряет металлические вставки).
Производители этик покрышек не рекомендуют разгоняться свыше 120-130 км/ч. Но
главный недостаток — потеря всех своих полезных качеств на асфальте. Поэтому
ездить с ними в
дальний путь не рекомендуется, так как любой голый островок дорожного покрытия
несет в себе определенные риски.

Шипованная резина на асфальте
Шипованную резину на асфальте лучше не использовать

В снегу
шипы вгрызаются, этим самым улучшая сцепление со снежной дорогой. Примерный
коэффициент тормозного пути здесь равен примерно 15 метрам (конкретно зависит
от модели автомобиля), если подключена система АБС. Эту трассу машина с шиповкой проходит, самое позднее, за 88 секунд. Таким
шинам нипочем глубокий снег, да и вообще, они уверенно себя чувствуют на
настоящем зимнем покрытии — хорошо тормозят, расходует меньше топлива.

На льду машина с покрышками данного типа управляется
хорошо и плохо, в зависимости от состояния погоды. На морозах ниже -15-20°
Цельсия лед становится тверже бетона, поэтому шипы не могут его пробить. Также
они теряют эффективность из-за свойства резины дубеть от сильного холода.
Ситуация кардинально меняется с потеплением. Металлические вставки начинают эффективнее
работать, способны прокалывать полотно и обеспечивать надежное сцепление.

Внимание!
Большое значение имеет и состояние ледяной дороги. Например, если на ней много
неровностей, то стальная игла хуже цепляется, чем на ровной, скользкой
поверхности.

Подводим итоги

Зимняя эксплуатация автомобиля кроет в себе немало интересных особенностей. Среди важных моментов и задач зимней резины можно выделить устойчивость к любым морозам, а также возможность поездки по разным покрытиям. Нередко зимой приходится ездить по талому снегу, потому и при плюсовых температурах резина должна вести себя предсказуемо. Также эксплуатация в воде важна для дополнительных характеристик автомобильных шин.

К подбору резины нужно подойти максимально осторожно, поскольку на современном рынке очень много предложений с одинаковой стоимостью и разными характеристиками. Изучите предложенные варианты и найдите наиболее подходящий для себя

Какую резину вы приобрели для своего автомобиля в этом сезоне?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector