Что такое полный привод автомобиля, плюсы и минусы

1) УАЗ Патриот 3163

Автомобиль оснащен 4х4 приводом. Рамный внедорожник выпускается с 2005 года и стал бестселлером на российском рынке. Особенно популярен он среди любителей внедорожных путешествий и пробегов. Этот автомобиль не раз становился победителем во внедорожных соревнованиях, опережая большинство зарубежных внедорожников. Да, конечно, по качеству и надежности Патриот далек от совершенства.

Но зато этот автомобиль прост в ремонте и обслуживании. Кстати, именно за это его полюбили и на Западе. В отличие от зарубежных аналогов, наша машина, даже если ломается, способна передвигаться. Сегодня на рынке б/у авто вы можете приобрести этот внедорожник дешевле 500 тыс. рублей. Например, 2008 года УАЗ Патриот в среднем продают за 320 тыс. рублей.

Варианты применения полного привода в автомобилях

В автомобилях премиального сегмента применяют обычно постоянный либо подключаемый полный привод. Причем в обоих случаях работа трансмиссии регулируется с помощью бортовой электроники. На некоторых моделях премиум-класса реализована система, позволяющая включать блокировку дифференциалов в ручном режиме. Внедорожники, которые чаще используют на тяжелом бездорожье, в основном оснащаются подключаемым полным приводом. Выбор в пользу такой трансмиссии обусловлен тем, что она отличается более простой конструкцией, что повышает ее надежность. Водитель в данном случае самостоятельно решает, какой тип привода ему подключить.

konets

УМНОЖАЯ И ДЕЛЯ

Конечно, у автомобилей с колесной формулой 4×4 есть достоинства. В первую очередь — лучшая проходимость. Но, направляя машину в глубокий снег, грязь или песок, не забывайте, что дорожный просвет у современных полноприводных машин (даже у кроссоверов) не больше, а порой и меньше, чем у их моноприводных собратьев. При этом у них зачастую меньше багажник, а конструкция сложнее, и последний факт неизбежно скажется на стоимости обслуживания и ремонта.

Понятно, что зимой полный привод лучше: бодрее старт, легче преодолеваются подъемы, машина увереннее идет по снежно-ледовой каше. Благодаря именно этим преимуществам многие стараются наскрести денег на полный привод.

А много ли надо скрести? Полноприводный Audi A3 quattro примерно на 80 000 рублей дороже переднеприводной версии в аналогичной комплектации. А за полный привод на Juke надо отдать и вовсе 120 000 рублей. Неслучайно львиная доля продаж этих кроссоверов приходится именно на переднеприводные версии — зачастую людям важнее казаться, а не быть. Вот такая алгебра. Замешанная на геометрии.

Геометрия и алгебра: 4х2 или 4х4?

audi

Audi — очень быстрый автомобиль с отличной управляемостью. Система стабилизации грамотно и уверенно помогает удерживать машину в коридоре. Причем на Audi quattro система срабатывает чуть позже. Audi — очень быстрый автомобиль с отличной управляемостью. Система стабилизации грамотно и уверенно помогает удерживать машину в коридоре. Причем на Audi quattro система срабатывает чуть позже.

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

На сухой дороге в штатных режимах движения не так просто понять, на машине с каким приводом едешь. Разница проявляется лишь в поворотах, да и то если проходить их от души. Опасный снос у полноприводных машин начинается на скоростях примерно на 5 км/ч бóльших, чем у переднеприводных. Это справедливо по отношению к обеим парам. Разница лишь в предельных скоростях: приземистые Audi проходят тот же поворот заметно шустрее.

Полный привод: Весь УАЗ

В уникальное издание вошли все автосимуляторы серии «Полный привод», посвященные марке УАЗ, со всеми дополнениями и новшествами, придуманными разработчиками за три года существования проекта. Это и игра «Полный привод: УАЗ 4х4» с продолжением «Уральский призыв», и проекты «Полный привод 2: УАЗ» с дополнениями «Даурский марафон» и «Сибирский призыв», и пять наборов автомобилей, которые вышли в мини-серии «Легендарные внедорожники». Полный привод: УАЗ 4Х4 является первой игрой из серии российских спортивных симуляторов вождения внедорожника по полному бездорожью. В игре вас ждут экстремальные виды соревнований для полноприводных автомобилей, такие как триал, трофи+рейд, ориентирование и внедорожный спринт, а также экстремальные трассы. Гонки пройдут по пяти регионах России: средняя полоса, Байкал, Карелия, Камчатка и тайга. Кроме того, модельный ряд, технические характеристики и внешний вид автомобилей отвечает соответствующим параметрам реально существующих машин. Игра даст вам возможность испытать полноприводные автомобили в условиях полного бездорожья, которыми славится Российский край. Дополнение к игре Полный привод: УАЗ 4Х4, в котором речь пойдет о покорении труднопроходимых мест и дремучего бездорожья Уральских гор. Вас ждут соревнования в суровых условиях бездорожья на полюбившихся вам автомобилях по первой части игры, а также новых моделях, таких как УАЗ-3303 «Головастик», УАЗ-31514 «Командирский» и УАЗ-469 «Козел. Кроме того, в игре представлено пять новых трас для триала, виртуальная кабина, регулятор давления шин и лебедка — абсолютное оружие в борьбе с бездорожьем.Полный привод 2: УАЗ 4×4 продолжает серию экстремальных гонок на легендарных УАЗах. Вы отправитесь в новое путешествие по еще более труднопроходимым трассам и живописным местам России. Испытайте свой внедорожник на просторах заснеженной Ладоги и объятой льдами Новой Земли, в сибирской тайге и лесах Карелии, в Уральских горах и на Камчатке. Вам будет доступен широкий модельный ряд автомобилей, включая машины оригинальной заводской сборки, автомобили специальных служб и эксклюзивные авторские модели. А также в игре есть специальное оснащение для покорения бездорожья: лебедка, компрессор, GPS-навигация и многое другое. Полный привод 2. Даурский марафон – это увлекательное путешествие по живописному Забайкалью в незабываемую Даурию. Это испытание для настоящих мужчин, в котором вас ждет море непередаваемых ощущений и напряженная борьба. Это игра для тех, кто любит борьбу, азарт, и рев мотора!Вас ждут бескрайние просторы степи, вы посетите города и станицы российской глубинки, проедете через красивейший заповедник. Кроме того, впервые в серии представлен новый вид соревнований – марафон, 5 дополнительных сюжетных заданий, а также участки маршрута, покрытые асфальтом. Второе дополнение к игре Полный привод 2: УАЗ 4х4. На этот раз вы отправитесь в незабываемое путешествие по суровому, но в то же время прекрасному, краю – безграничной Сибири. Вас ждут дремучие леса, болотные топи и скалистые утесы – все то, что придется по душе настоящему любителю экстрима. Владельцев виртуальных внедорожников УАЗ и HUMMER ждет пять новых труднопроходимых трасс типа «триал», непредсказуемые погодные условия, обостряющие сложность соревнований, сложнейшие естественные и искусственные препятствия, а также триалы с элементами ориентирования.Ключевые особенности игры Полный привод: Весь УАЗ:- Более ста автомобилей знаменитого Ульяновского автозавода — от первых конструкций до самых современных, а также автомобили специальных служб и эксклюзивные авторские модели.- Все чемпионаты в десяти детально проработанных живописных регионах России.- Более восьмидесяти соревнований с соперниками в различных дисциплинах, среди которых триал, трофи, спринт, ориентирование, марафон.- Сотни вариантов деталей и запчастей, оборудование для покорения бездорожья, а также продвинутая система внешнего тюнинга.Минимальные системные требования игры Полный привод: Весь УАЗ:- Операционная система: Windows XP / Vista / 7- Процессор: 2.4 ГГц- Видеокарта: 128 Мб- Оперативная память: 512 Мб- Свободное место на жестком диске: 18 Гб

Жанр: Гонки / Вождение

+16

Короткая колесная база

Если говорить про соотношение машин в процентах, то машин с коротким типом базы намного больше, ведь это «A», «B» и «C» классы, так популярные сегодня.

К плюсам этого варианта можно отнести: лучшую реакцию руля на действия водителя, уверенную управляемость в небольших улочках города.

Проходимость намного выше, также эти авто не боятся высокого угла подъема.

Такие машины намного легче вывести из заноса, при разгоне и высоких скоростях лучше слушаются руля.

Идеальные примеры это маленькие городские кроссоверы, такие как NISSAN Juke или Opel Mokka, у них отличное сочетание колесной базы свесов, клиренса и габаритов самого автомобиля. Они могут быть полноприводными, что только увеличит реакции руля и проходимость на умеренном бездорожье, которое у нас может образоваться в любом дворе зимой.

Например, тот же Nissan Teana «сядет пузом» там, где Juke легко пролезет.

Минусы этого типа – это невысокая устойчивость на высоких скоростях, гонять на них (за 150 км/ч) — нельзя!

Что такое AWD-привод?

Если описывать AWD-привод в общем понимании его работы, то окажется, что AWD-система:

а) представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент отправляются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к оси/колесу с большей. Иными словами, данный тип привода, как правило, передает крутящий момент на передние колеса, и только тогда, когда не хватает тяги и автомобиль автоматически подключает в работу задние колеса;

б) если вы владеете кроссовером или другим полноприводным автомобилем, скорее всего, у вас установлена именно эта система привода колес. Порядка 30% автомобилей оснащаются данным типом привода. Среди них можно выделить:

Land Rover FreelanderNissan MuranoSubaru ForesterToyota RAV4Audi Q7 и многие другие известные автомодели со всего мира. Например, как отмечает Нокс, среди носителей системы множество распространенных в США автомобилей Acura, Mini и даже версии Lamborghini ;

в) как правило, в случае нехватки тяги AWD подключает задний привод. Соответственно, распределение крутящего момента составляет 60% на переднюю, 40 процентов – на заднюю оси;

г) главной отличительной частью механической системы AWD является межосевой (центральный) дифференциал, который устанавливается между передними и задними осями. Вариантов систем достаточно большое количество, и несмотря на то, что каждая из них имеет схожую конструкцию, но обладает некоторыми нюансами при срабатывании, например может быть предупреждающим. Основной особенностью механических систем полного привода является их надежность и возможность работать под повышенными нагрузками.

Одним из ярких примеров системы является межосевой дифференциал Torsen, разработанный на основе самоблокирующейся гипоидной передачи, он позволяет механической AWD-системе срабатывать упреждающе, на опережение чувствуя момент, когда необходимо поключать задний привод;

д) система AWD с электронным управлением в большинстве случаев вместо межосевого дифференциала получает электронно управляемую муфту или пакет фрикционных дисков муфты сцепления, который взаимодействует с передней или задней осью на основании различных факторов, включая скольжение/проскальзывание колес, повышенные обороты двигателя, угол поворота руля и много других фактов вроде центробежной силы, боковой реакции шин и так далее.

Некоторые продвинутые системы могут варьировать величину крутящего момента, поступающего на любое из колес автомобиля для обеспечения максимальной тяги, в то время как другие позволяют водителю самостоятельно регулировать распределение крутящего момента.

Плюсами электронно-управляемой системы, кроме прочего, можно назвать:

многообразие программ для работы на грунте, песке, в снегу;высокая точность и скорость реакции на ситуацию;относительно небольшие нагрузки на двигатель и трансмиссию;небольшой расход топлива, поскольку большую часть времени автомобиль едет на одной оси.

Из минусов, соответственно, отмечается:

отсутствие пониженных передач и блокировок дифференциалов;программа не застрахована от совершения ошибочных действий во время движения;водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD.

Итак, вот основные отличия двух вариантов полноприводных систем AWD – с электронным и механическим управлением. Кратко можно сказать так:

то, что не достает механическим системам AWD, – это отчасти скорости срабатывания и вариативности (регулируемости). Правда, эти недостатки они компенсируют долговечностью.

Нокс утверждает, что большинство электронных AWD-систем не справляются с задачами жесткой эксплуатации, как это нередко бывает на этапах ралли или при другой спортивной эксплуатации автомобилей. Кроме того, электронику труднее предсказать в поворотах и сложнее модернизировать.

Впрочем, аналоговые системы также не идеальны: центральные дифференциалы изнашиваются с течением времени и не всегда обеспечивают тот тип блокировки, который вы ожидаете получить; все будет зависеть от системы и используемой технологии управления системой полного привода.

А что же такое полный привод?

Полный привод — это устойчивость трансмиссии машины, которая позволяет передать крутящий момент (энергия, применяемая электроприводом либо гидроприводом), создаваемая мотором на 4 колеса. До 80-х годов прошлого века полный привод был только на вездеходах, а полноприводные автомобили были с увеличенным клиренсом так же как и другие функции повышенной проходимости. Но после того как появилась структура quattro на дорожных машинах Audi и в других корпорациях, привод на все колеса начали рассматривать как метод повышения ходовой системы авто без заданного повышения проходимости.

Chevrolet Niva

ПЕРВАЯ ПОНИЖЕННАЯ

Здесь все гораздо проще. Пониженная передача нужна, лишь если автомобилю не хватает тяги — в рыхлом песке, густой грязи, на крутом подъеме либо с тяжелым прицепом на крюке.

Если момент ограничен сцеплением колес с грунтом, излишняя тяга вредна. Пробуксовка лишь усугубит положение. Трогаться в таких условиях можно, лишь ограничивая подачу газа, то есть величину крутящего момента. Пониженная передача в таких условиях зачастую может осложнить ситуацию.

Когда силы сопротивления больше сцепления, движение попросту невозможно. Тогда придется расчистить колею или убрать снег из-под машины.

Так что если ваш полноприводник буксует в снегу четырьмя колесами, берите лопату или ищите трактор. Буксует двумя — включение блокировки еще поможет. Переход на пониженную передачу оправдан, если не хватает тяги, то есть мотор не способен провернуть колеса.

Подключаемый полный привод

Эта схема полного привода является самой простой, а, следовательно, и самой надежной. Но каких-либо сверх чудес от нее ожидать не стоит. Вся ее суть должна быть понятна из названия. В автомобилях с такой трансмиссией постоянно крутящий момент от двигателя передается только на одну ось. В зависимости от модели такими постоянно ведущими колесами могут быть как передние, так и задние. Последний вариант встречается чаще, так как он более практичный в плане обслуживания и ремонта.

Собственно, полный привод может подключаться вручную, когда, по мнению водителя, он поможет преодолеть сложный участок дороги

При этом, важно понимать, что подключаемый полный привод реализован таким образом, что все четыре колеса взаимосвязаны между собой жестко. То есть, независимо от дорожных условий, поворота руля и так далее – все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью

Как это работает на бездорожье? При включенном полном приводе на таких автомобилях все колеса «молотят» одинаково, независимо от того, какое покрытие находится под каждым из них. Например, если три колеса наедут на очень скользкую поверхность (лед, рыхлый снег, грязь), а одно останется на более или менее твердой поверхности, то именно последнее и «вытянет» машину из этой ситуации.

Исходя из этого, получается, что такой полный привод абсолютно недопустимо использовать на нормальных дорогах с твердым покрытием. Это приведет не только к повышенному износу покрышек, но также может в один миг вывести из строя всю трансмиссию. Также из принципа работы подключаемого полного привода следует, что для обеспечения лучшей динамики и управляемости – технология не подходит.

Плюсы полного привода «part-time»

Собственно, достоинств у полного привода подключаемого типа не так уж и мало:

  • сравнительная простота устройства;
  • возможность существенно увеличить проходимость автомобиля при необходимости;
  • неприхотливость при правильной эксплуатации;
  • невысокая стоимость обслуживания;
  • не особо повышает шумность в салоне (по крайней мере, не выделяется на фоне остального шума);
  • идеально подходит для периодического преодоления участков с грязью, размокшей глиной, песком, рыхлым и затвердевшим снегом.

В некоторых ситуациях подключаемый полный привод позволяет избежать проблем при движении в горку по сколькому покрытию. Там, где передний или задний привод не «вытащит», подключенный полный – увеличит проходимость в полтора-два раза.

Минусы полного привода «part-time»

«Благодаря» относительной простоте, подключаемый полный привод имеет несколько недостатков:

  • системой придется управлять вручную;
  • наличие подключаемого полного привода не дает никаких преимуществ на скользких дорогах, где скорость движения – приличная;
  • трансмиссия этого типа, будучи забытой во включенном положении, может привести к серьезным поломкам;
  • подключаемый полный привод не имеет ничего общего с повышением управляемости, динамики, поворачиваемости и безопасности;
  • наличие раздаточной коробки и других элементов вспомогательного моста утяжеляет автомобиль;
  • соответственно, хоть и незначительно, повышается расход топлива.

В завершение стоит отметить, что даже за столь примитивную систему полного привода при покупке автомобиля, все равно, придется немного переплатить. Стоит ли оно того – зависит от предполагаемого режима эксплуатации. Часто ли вам понадобится полный привод, который эффективен только в глубокой грязи?

Марки и модели машин с подключаемым полным приводом

Справедливости ради следует сказать, что истинный подключаемый полный привод – это, скорее, дань прошлому. Встречаются они, конечно, и в более или менее современных автомобилях. Но, это либо дешевые китайские копии легендарных американских или европейских внедорожников, или же машины с не совсем «честными» подключаемыми приводами.

Из известных моделей, которые, несмотря на свой возраст, пользуются популярностью среди любителей бездорожья и по сегодняшний день, можно отметить две машины. Первая, это, конечно же, Jeep Wrangler. Знаменит этот автомобиль, в том числе, тем, что после его появления многие пользователи начали обзывать «джипами» абсолютно все, что имеет схожие очертания кузова. Да и супер-способности таким автомобилям тоже нередко приписываются, хотя многие из них увязают в двухсантиметровом слое снега или грязи.

Второй, не менее легендарный автомобиль с подключаемым полным приводом – это японец Nissan Patrol. Это излюбленная модель охотников, рыбаков, егерей и других, кому машина нужна преимущественно для «лазания» по настоящей брутальной грязи, а не для понтов. Часто «снимается» в кино.

Fiat 500X (Длина- 4248 мм): от $ 20.000 — до $ 28.210 (Цена в США)

Многие зарубежные авто-журналисты уже не раз писали хвалебные отзывы об этом кроссовере, который, как внутри так и снаружи выглядит потрясающе. Особенно удивляет его интерьер. Эта машина позволят водителю и пассажирам с комфортом провести время в автомобиле во время длительной поездки по шоссе. Несмотря на свои скромные размеры автомобиль довольно таки просторный внутри.

Но есть у него и минусы. Например, роботизированная коробка передач и плохое рулевое управление у многих отбивает желание его приобретать. Самое удивительное здесь то, что этот автомобиль стоит на том же уровне, как и авто Jeep Renegade, который в многократно раз лучше последнего. 

Виды привода, используемые на авто

На автомобилях нашли применение три вида полного привода, отличающиеся между собой как конструктивно, так и по особенностям работы:

  1. Постоянный полный привод
  2. С автоматически подключаемым мостом
  3. С подключением вручную

Это основные и самые распространенные варианты.

Виды полного привода

Постоянный привод

Постоянный полный привод (международное обозначение – «full time»), пожалуй, единственная система, которая используется не только на кроссоверах и внедорожниках, а также и универсалах, седанах и хэтчбеках. Используется он на авто с обоими видами компоновки силовой установки.

Виды кузовов автомобиля

Особенность этого вида трансмиссии сводится к тому, что механизм отключения одной из осей не предусматривается. При этом раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, включение которой осуществляется принудительно при помощи электронного привода (водитель просто выбирает селектором требуемый режим, а сервопривод осуществляет переключение).

Селектор выбора пониженной передачи и интенсивности движения в зависимости от местности

В его конструкции используется межосевой дифференциал с механизмом блокировки. В разных видах трансмиссии блокировка может осуществляться вискомуфтой, многодисковой муфтой фрикционного типа или же дифференциалом Torsen. Одни из них выполняют блокирование в автоматическом режиме, другие – принудительно, вручную (с использованием электронного привода).

Межколесные дифференциалы в системе постоянного полного привода также оснащаются блокировками, но не всегда (на седанах, универсалах и хэтчбеках ее обычно нет). Также не обязательно наличие блокировки сразу на двух осях, нередко такой механизм устанавливается только на одной из осей.

Привод с автоматически подключаемой осью

В авто с автоматически подключаемым мостом (обозначение – «On Demand»), полный привод включается только при определенных условиях – когда колеса постоянно работающей оси начали проскальзывать. В остальное время автомобиль является передне- (при поперечной компоновке) или заднеприводным (в случае, если двигатель располагается продольно).

У такой системы есть свои конструктивные особенности. Так, раздаточная коробка имеет упрощенную конструкцию и понижающей передачи в ней нет, но при этом она обеспечивает постоянное распределение крутящего момента по осям.

Также отсутствует и межосевой дифференциал, зато присутствует механизм автоматического подключения второй оси. Примечательно, что в конструкции механизма используются те же узлы, что и в межосевом дифференциале – вискомуфта или фрикционная муфта с электронным управлением.

Особенность работы привода с автоматическим подключением заключается в том, что распределение крутящего момента по осям делается с разным соотношением, которое меняется при разных условиях движения. То есть, при одном режиме вращение распределяется в пропорции, например, 60/40, а при другом — 50/50.

На данный момент система с автоматическим подключением полного привода является перспективной и ее используют многие автопроизводители.

Трансмиссия с ручным управлением

Трансмиссия с подключаемым полным приводом в ручном режиме (обозначение – «Part Time») сейчас считается устаревшей и используется не часто.

Ее особенность заключается в том, что подключение второго моста осуществляется в раздаточной коробке. И для этого может задействоваться как механический привод (посредством рычага управления раздаткой, установленной в салоне), так и электронный (водитель задействует селектор, а сервопривод осуществляет подключение/отключение моста).

В такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, что обеспечивает постоянное соотношение распределение крутящего момента (обычно в пропорции 50/50).

Практически всегда в межколесных дифференциалах используется блокировка, причем принудительная. Эти конструктивные особенности обеспечивают наибольшие показатели проходимости авто.

Full-time 4WD: постоянный полный привод

В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.

Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».

Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.

Плюсы и минусы part-time 4WD

Простота и надёжность.

Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

Ограничения использования на твёрдых покрытиях.

Ухудшение управляемости в режиме 4WD.

Плюсы и минусы full-time 4WD

Простота и надёжность.

Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

Необходимость блокировки межосевого дифференциала.

Повышенный расход топлива.

Постоянный полный привод (Full-time 4WD)

В машинах с таким типом трансмиссии усилие всегда передается на четыре колеса. Они разделяются с помощью межосевого дифференциала, который улучшает управляемость, уменьшает износ шин и снижает нагрузку на агрегаты. Для улучшения проходимости машины «Full-time 4WD» оснащаются блокировкой дифференциалов (межколесного и межосевого). Эта функция реализуется в двух вариантах: автоматическом либо ручном.

Такой тип машин наименее подвержен заносу и отличается наилучшей проходимостью. При наличии блокировки дифференциала ее нужно включать лишь перед преодолением грязи, снега, песка или затяжного скользкого подъема. В остальных случаях это лишь ухудшает ходовые характеристики и уменьшает срок службы покрышек и агрегатов.

Многорежимный полный привод (Selectable 4WD)

Самый лучший тип трансмиссии, сочетающий в себе преимущества всех вышеперечисленных. Единственный его недостаток — высокая цена. Автомобиль с многорежимным полным приводом может ездить с одной и двумя ведущими осями. Водитель сам выбирает состояние дифференциалов. На асфальте достаточно передней оси, на скользкой дороге следует включить постоянный привод на 4 колеса, а на бездорожье — заблокировать дифференциал (на наиболее тяжелых участках все три — межосевой и межколесные).

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Легковые автомобили

Модель авто Формула
ВАЗ
ваз 2107 4х2
ваз 2110 4х2
ваз 2109 4х2
ваз 2106 4х2
ваз 2108 4х2
лада ларгус 4х2
лада веста 4х2
лада х рей 4х2, 4х4
лада гранта 4х2
лада калина 4х2
нива шевроле 4х4
нива 2121 4х4
УАЗ
уаз патриот 4х4
уаз 39094 фермер 4х4
Renault
рено дастер 4х2, 4х4
рено логан 4х2
рено сандеро степвей 4х2, 4х4
рено сценик 2 4х2, 4х4
Kia
kia rio 4х2
kia ceed 4х2
kia soul 4х2
kia sportage 2010 4х2, 4х4
Ford
форд транзит 4х2
форд фокус 2 4х2
Skoda
шкода рапид 4х2
шкода октавия 4х2
шкода фабия 4х2
шкода октавия тур 4х2
Daewoo
ланос 4х2
нексия 4х2
Nissan
ниссан икстрейл 4х2, 4х4
Toyota
land cruiser 80 4х4
тойота камри 4х2, 4х4
рав 4 4х2, 4х4
Suzuki
сузуки самурай 4х4
сузуки гранд витара 4х2, 4х4
Chevrilet
шевроле лачетти 4х2
Opel
opel vectra 4х2
astra family 4х2
astra h 4х2
SsangYong
кайрон 2.3 бензин 4х4
Fiat
фиат дукато 4х2
Hyundai
хендай солярис 4х2
VolksWagen
volkswagen caravelle 4х2, 4х4

Грузовые автомобили

Модель авто Формула
БелАЗ
белаз 75131 4х2
белаз 7540 4х2
белаз 7555 4х2
белаз 7555в 4х2
ГАЗ
газ 53 4х2
газ 66 4х4
валдай 4х2
газель некст 4х2
газ 3302 4х2
газ 3307 4х2
ЗиЛ
зил 130 4х2
зил 131 6х6
зил 133 6х4
зил 431410 4х2
зил 5301 4х2
КамАЗ
камаз 4310 6х6
камаз 43118 6х6
камаз 5320 6х4
камаз 5410 6х4
камаз 55111 6х4
камаз 65115 6х4
камаз 6520 6х4
камаз 6540 8х4
камаз 7850 16х16
камаз 78504 8х8
камаз 78509 12х12
МАЗ
маз 5335 4х2
маз 54322 4х2
маз 54323 4х2
маз 5551 4х2
маз 6303 6х4
маз 6501 6х4
НЕФАЗ
нефаз 4208-34 6х6
Renault
рено магнум 4х2, 6х2, 6х4
УРАЛ
урал 4320 6х6
урал 5557 6х6
Freightliner
фредлайнер 6х4, 6х6
Hyundai
hd 78 4х2
Volvo
volvo fh12 4х2, 6х2

Прочая техника

Модель авто Формула
Автобусы
маз 103 4х2
паз 3205 4х2
лиаз 5256 4х2
Трактора
юмз 6 4к2а
мтз 80 4к2а
мтз 82 4к4а
Грейдеры
дз 98 1х3х3
Прочее
бтр 80 8х8
шасси баз 695071 8х8.1

Первые действия

В гололед даже дорога до соседнего района может преподнести неприятные сюрпризы. Если на вашей машине при этом стоит летняя резина, то придется скорректировать свой маршрут или придерживаться нескольких правил.

Торможение мотором

Для начала сбросьте скорость и смените передачу. Тем, у кого стоит механика, стоит делать это плавно. Даже при 80 км/ч всего через 3–4 минуты удастся сбросить скорость до 50 км/ч, если последовательно включить сначала четвертую, а через несколько минут третью передачу.

Внутреннее сопротивление механической коробки передач и противодвигателя не позволят заблокироваться колесам. Даже при наличии летних шин и минимального сцепления с дорогой водителю удастся сбросить скорость

Очень важно на льду медленно ее снижать, иначе возникнет риск сноса

Для машин с автоматической коробкой этот прием тоже используется, но его сложнее применять. Принудительное переключение на третью, а потом вторую передачу позволит снизить скорость до 50 км/ч, но на это потребуется больше времени.

Езда рывками

Обледеневшие участки рекомендуется проходить с низкой передачей и небольшой тягой на колесах. При ускорении отпускается акселератор и начинается торможение двигателем на третьей передаче. Так удается снизить непредсказуемое поведение машины на льду.

Когда торможение двигателем не позволяет быстро снизить скорость, попробуйте съехать на обочину, так это сделать гораздо легче. Там ледяная корка не появляется, поскольку вода сразу впитывается в землю.

Выжидание момента

На гололеде машина не сразу реагирует на команды водителя. Даже при повороте руля автомобиль еще несколько секунд едет также и только после этого меняет траекторию. В этот момент некоторые водители впадают в панику, из-за чего сильно выворачивают руль. Затем авто едет по указанному направлению на соседнюю полосу или в кювет.

Даже при наличии большого обледеневшего участка машина начнет затормаживать и реагировать на команды водителя, но со временем. Паника лишь усугубляет текущее положение, поэтому стоит держать себя в руках.

Opel Mokka (Длина- 4277 мм): от 750 тыс. рублей (Цена в Белоруссии)

Еще один потрясающий компактный кроссовер, который больше в России официально ни как не представлен. Но тем не менее мы должны были включить его в наш список-рейтинг, так как машина реально заслуживает своего внимания. В настоящий момент это лучшее предложение компании Опель в классе компактных кроссоверов. Автомобиль Опель Мокка считается вполне конкурентным на фоне других аналогичных авто кроссоверов. Автомобиль в своей базовой комплектации оснащается 1,8 литровым двигателем мощностью 140 л.с. Если вам хочется приобрести этот кроссовер Mokka, то вы можете поехать в Белоруссию, где эта модель официально представлена на авторынке. Средняя стоимость машины на сегодня составляет 750 тыс. рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector