Блокировка заднего моста на газель своими руками

Самоблокирующийся дифференциал Газель-Бизнес, Соболь, выпуска после 2012 года.

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗЕЛЬ — БИЗНЕС , Соболь, Некст выпуска поле 2012 года (Тонкая (УЗКАЯ) ведомая шестерня главной пары)!

Межколесные, самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячного) типа, 8-ми сателлитный (патент РФ №55063 от 27.07.2006г.).

Межколесный дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) устанавливается в задний редуктор автомобилей ГАЗ — Газель Бизнес, Соболь выпуска после 2012 года. (Тонкая (УЗКАЯ) ведомая шестерня главной пары).

Длина установочной поверхности под ведомую шестерню 99 мм.

!ВНИМАНИЕ: Перед заказом рекомендуется убедиться, что в редуктре автомобиля установлена тонкая (УЗКАЯ) ведомая шестерня.. Определить, какая стоит ведомая шестерня, возможно только визуально сняв редуктор

Определить, какая стоит ведомая шестерня, возможно только визуально сняв редуктор.

Отличие «Тонкой (УЗКОЙ)» и «Широкой» ведомой шестерни.

Самоблокирующийся дифференциал устанавливаются в замен штатного по существующим технологиям заводов изготовителей автомобилей, без какой либо доработки.

Степень блокирования «СРЕДНЯЯ»

Все блокировки собираются только с одним значением начального момента трения до 6 кг

Допускается снижение начального момента трения в дифференциале на автомобиле после прикатки и заправки масла .

Круглогодичная эксплуатация. Зимние дороги, город, слабое и среднее бездорожье, грунтовые дороги.

Оптимален при ежедневной эксплуатации автомобиля. Заметно добавляет внедорожных свойств заднеприводному автомобилю. Позволяет максимально исключить возможность пробуксовки колес оси с самоблоком. Мягок при включении.

В зимних условиях экономит время при движении по снежным дорогам, особенно в жилой зоне, где велика возможность пробуксовки колес. Улучшает режимы троганья с места и подъем в гору, особенно в снегу и на грунте.

Самобокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ ГАЗ. получил отличные отзывы владельцев, частных грузовых автомобилей на базе ГАЗель, фермерских хозяйств и автомобилей транспортных организаций.

ВАЖНО — самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ, подключает колесо с большим коэффициентом сцепления с дорогой автоматически, позволяет двигаться в сложных дорожных условиях, сколько угодно долго, не требуя обязательного отключения после определенного времени работы. Серийный номер в коде маркировки на корпусе самоблока, упаковке и техническом паспорте начинается с буквы «HВ2»

Серийный номер в коде маркировки на корпусе самоблока, упаковке и техническом паспорте начинается с буквы «HВ2».

Обозначение на упаковке: «Газель» — Винтовой -«СРЕДНЯЯ» .

Таблица маркировки дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ. Маркировка дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ

Применяемое масло:

При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом «VAL-racing»:

— параметры и характеристики масел рекомендуется использовать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL-racing», обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться самоблокирующийся дифференциал.

ГАЗ Соболь 4,6 V8 АКПП › Бортжурнал › Блокировка в задний мост Соболя «Блокка» от Иж-Техно.

Ну вот и случилось сегодня это событие — блокировка получена в транспортной и начинаем ставить.Ставил не совсем сам, т.к. до деревни в свой гараж ехать не решился (на «самозаблокированном диффе»), обратился в дружественный сервис, где мне был предоставлен подъемник и толковый помощник.

Для начала, покажу то, что стало причиной покупки нового диффа (точнее, ускорило принятие решения).

Такой эффект достигается несложными манипуляциями.Для этого вам потребуется:1. обычный автомобиль Соболь / Газель с самым обычным заводским дифференциалом.2. цепи на колеса3. желательно более мощный двигатель, нежели 406 карб. Но в крайнем случае, он тоже сойдет.4. отключение здравого смысла5. желание заехать «во-он в ту горочку» любой ценой.Методика проведения эксперимента:1. здравый смысл поставить в положение «ВЫКЛ» и не трогать до наступления желаемого (или иного) эффекта2. передвижение по местности в режиме «роторного экскаватора» (удастся ли это вам на асфальте, не знаю, не пробовал)1-2 км и результат достигнут! Насчет желаемого утверждать не берусь, но то, что он не оставит вас равнодушным — точно.

Далее картинок не будет.

Ошметки родного диффа выметены из корпуса, все отмыто, корпус признан годным к дальнейшей службе.Порядок сборки и установки подробно расписан в инструкции и на сайте производителя.

По поведению машины.1. на территории сервиса все во льду, машина передвигалась уверенно.2. попробовал заехать на небольшую горочку (обледенелую). В натяг не смог, с ходу не стал — подъем заканчивается стеной здания. Но забрался сильно выше, чем можно было ожидать без блокировки.3. по пути домой на сухом асфальте никаких изменений в поведении а/м не заметил.4. при рулежке по дворам также ничего нового не заметно в поведении а/м. Щелчков диффа из салона не слышно. Если высунуться — немного щелкает в крутых поворотах.

Пока «просраться» не давал, надо немного «прикатать» новый узел, а также жду следующего приступа «слабоумия и отваги».

Спасибо читателям, все бобра.ЗЫ: по опыту эксплуатации позже еще отпишусь.

Источник

Понятие и принцип действия

Блокировка дифференциала на Газель, которая сейчас устанавливается на авто, была разработана американскими инженерами компании «Итон». Их конструкция имела существенное преимущество по сравнению с нашим отечественным вариантом.

Спустя нескольких месяцев испытаний, устройство было запущено в серийное производство: для полноприводных в подарок, а заднеприводным – опционально.

Проще говоря, так, под действием переменного тока, электромагнит передвигает муфту на шестерни полуосей. Вот и все дифференциал жестко заблокирован, проходимость повышена.

Не следует сразу ехать на болото проверять. Конечно это условное, и делать внедорожник не следует, не для того он предназначен. Для сельской местности и снежных сугробов это вполне будет достаточно, а больше и не надо.

Изначально данная система разрабатывалась для знаменитых внедорожников «Хаммер». Установка на Газель требует минимальных усилий и дополнительного одного отверстия в редукторе.

Перед тем как ехать к американцам, наши инженеры разработали вариант, но он был настолько непрактичным, что его решили не показывать. Охотно приняли иностранную технологию.

Проблема кроется в другом, каким бы не был специалистом, а самостоятельно установить механизм тебе не позволят, только на сертифицированных автосервисах ГАЗ. Оно-то может быть и правильно, но вот только не все смогут оплатить услуги. Сама по себе установка стоит порядка $220-$250.

На центральной консоли устанавливается клавиша с индикаторной подсветкой. Для активации опции достаточно просто нажать кнопку, после чего загорится индикатор, сигнализирующий о действии механизма. Колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

При разработке устройства инженеры рассматривали вариант автоматической активации, но впоследствии отказались по непонятным причинам

Да оно уже и не важно

Установка специалистами завода проводится так:

  • Разбирается задний привод и между полуосями устанавливается блокиратор;
  • В редукторе высверливается отверстие для проводки;
  • Подключается механизм к бортовому компьютеру;
  • Монтируем кнопку включения.

Как видим, система проста и практична. Блокировка дифференциала на Газель устанавливается за считанные часы, правда не своими руками, но это можно пережить. Установить механизм можно как на новый транспорт, так и на б/у, несмотря на пробег, который не влияет на устройство. Правда, о сроке эксплуатации оборудования нет ни слова, но при надлежащем уходе будет долго радовать.

«ГАЗели» и «Соболи» с блокировкой дифференциала: первый тест

ELocker – это не требующее технического обслуживания устройство, которое в выключенном режиме функционирует как открытый дифференциал. При приближении к труднопроходимому участку или уже попав на него и столкнувшись с пробуксовкой одного из ведущих колес, водитель включает дифференциал, нажав кнопку, расположенную на приборной панели. После включения электромагнитные катушки активизируют кулачковый механизм, который блокирует боковую шестерню. В результате этого происходит 100%-ная блокировка оси. Крутящий момент двигателя направляется на колесо, находящееся на участке с наибольшим коэффициентом сцепления, у автомобиля появляется возможность продолжить движение.

Разработка ELocker для «ГАЗели» и «Соболя» велась в течение 18 месяцев совместно специалистами Eaton и командой инженеров «Группы ГАЗ». В результате им удалось предложить эффективное и одновременно бюджетное решение, позволяющее в определенной степени приблизить возможности заднеприводных машин к полноприводникам. При этом вариант оснащения самоблокирующимся дифференциалом был отвергнут из-за сложности и дороговизны производства, что идет вразрез с идеологией легких коммерческих машин ГАЗ. В то же время, как утверждают в Eaton, данная технология отлично показала себя при эксплуатации в странах Южной Америки, где дорожные условия порой тяжелее российских.

Как заверили нас специалисты ГАЗа, установка узла не ведет к повышению расхода топлива или какому-либо изменению характеристик автомобиля в худшую сторону. Наоборот. Во время заездов на Дмитровском полигоне система продемонстрировала свою эффективность ровно в том объеме, как и было заявлено. Оснащенный ELocker порожний автомобиль с разгруженной задней осью уверенно трогался на роликовой дорожке, базальтовом покрытии и грязевой «ванне», отключаясь совершенно незаметно при достижении скорости 30 км/ч. Что особенно удобно, так это то, что если водитель забудет отключить систему, электроника сделает это за него — как заверили нас специалисты Eaton, сломать этот узел практически невозможно и его ресурс сопоставим с ресурсом моста.

Как считают специалисты ГАЗа, в первую очередь новая опция заинтересует тех, кто профессионально эксплуатирует эти автомобили в местностях со сложными участками дорог. Изначально дифференциал будет устанавливаться на заднеприводных моделях автомобилей ГАЗ в качестве опции, а на полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Первые поставки автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» начнутся в декабре 2012 года, а продажи по всей дилерской сети – в начале 2013 года. По словам представителей «Группы ГАЗ», в открытую продажу дифференциал не поступит — его установка будет осуществляться только на предприятии и в дилерской сети. При этом цена останется в пределах 12 000 рублей как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить имеющееся у него авто.

Сам узел будет поставляться на ГАЗ с североамериканского предприятия Eaton в Мексике. Первоначально рассчитывается оснащать им до 30 000 автомобилей ежегодно, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос — в Eaton называют возможной объем поставок ELocker в 50 000 штук в год и даже могут рассмотреть вопрос о локализации производства в России.

Отбросив условности

Это всё замечательная теория, а что же показало практическое применение?

Для тест-драйва на территории Дмитровского автополигона журналистам были представлены три автомобиля: «ГАЗели» – ГАЗ-2705 («Комби») и ГАЗ-33023 («Фермер»), а также «Соболь» – ГАЗ-2752 («Комби»). Причём программа заездов различалась для каждого семейства и имела свои нюансы.

«ГАЗелям» предстояло остановиться на подъёме, поставив правую часть машины на залитый водой базальт, после чего попытаться тронуться с него сначала без блокировки, а потом, заблокировав дифференциал. Испытание оказалось довольно зависимым от того, кто в данный момент находился за рулем. Кому-то блокировка действительно помогала, а кто-то прекрасно справлялся и без нее. Вторым этапом для «ГАЗелей» был участок припорошенной снегом гравийной дороги с крутым подъёмом и парой мест размешенной грязи. Это испытание оказалось более серьёзным, так как практически всем, кто вольно или невольно останавливался на скользкой горке, приходилось обращаться-таки за помощью к продукции Eaton. Да и в грязевой луже во время создания антуражных фото журналистам удалось развернуть «Комби» поперек колеи и забуксовать. Это был единственный реальный момент теста, когда возможности блокируемого дифференциала Eaton проявились во всей красе. Итог – недолгая, но эффектная «раскачка» фургона и победный выезд на твёрдую поверхность без «плечево-ручной» помощи братьев по фотоаппаратуре. Очень достойно.

Программа для «Соболя» была короче. Необходимо было заехать на специальный прицеп, аппарель которого представляла собой симбиоз твёрдой поверхности слева и набор роликов справа. Тронуться с места на ней можно было, только активировав блокировку заднего моста – искусственно, но очень эффектно по наглядности.

В заключение, когда журналистская очередь на машины иссякла, сел за руль «ГАЗель-Комби» и я. Всё оказалось вполне прогнозируемо и логично. На базальте, когда трогаешься с места, – главное не нажимать педаль «газа». Включаешь первую передачу, ме-е-едленно отпускаешь педаль «сцепления» и… вуаля!, ваша «ГАЗель» продолжает путь и без нажатия заветной кнопки «блокировка». Можно обойтись без дифференциала Eaton и при проезде «грязевых ванн». При этом используется комбинирование хорошо известных принципов «поспешай медленно» и «газ в пол» – даже «засадное» место, искусственно созданное буксовавшими коллегами, «ГАЗелька» прошла играючи. Три сантиметра снега, раскатанную колею и припорошенный ледок «Комби» также не заметил. Даже остановившись на «ледяном» подъёме удалось, играя педалью сцепления, тронуться без активации блокировки. И хотя всё это владельцы «ГАЗелей» знают и без моих рассказов, стоит отметить, что наличие в запасе возможности одним движением заблокировать задний межколёсный дифференциал вселяет дополнительную уверенность и позволяет значительно увеличить границы допустимого риска при встрече с очередной дорожной или внедорожной каверзой.

Автоматическая или ручная

Только владелец автомобиля должен решать, какую выбрать блокировку: полную или частичную.

Полное блокирование дифференциала может быть ручным или автоматическим.

Частичное ограничение дифференциала функционирует лишь в автоматическом режиме.

Полная блокировка

При таком виде ограничения механизма разница в скорости вращения полуосей не предусматривается, что приводит к возрастанию износа элементов трансмиссии и покрышек на твёрдом дорожном покрытии, а на бездорожье – к пробуксовке. Для управления блокировочным устройством понадобится установка ручного привода.

Ручная блокировка

При ручном ограничении существующий перепад скоростей будет заменён – нужно просто нажать специальную кнопку для активации внешнего источника.

Избирательная система блокирования – сложный механизм с определёнными вариациями. Чтобы внести изменения в работу дифференциала, необходима остановка движения. Когда ограничение отключено, ось ведёт себя нормально и на езде никак не сказывается. Такая блокировка обойдётся недёшево, поскольку потребуется установка отдельной системы для приведения механизма в действие.

Автоматическая блокировка

Автоматическая блокировка будет работать всегда, когда нога водителя находится на педали газа. Это даёт возможность постоянно держать руки на руле и сосредоточиться на вождении. Такое ограничение необходимо настраивать под стиль вождения конкретного человека.

Частичная блокировка

Для водителей не экстремалов вполне хватит частичной блокировки в автомобиле. Такой механизм работает самостоятельно, он лишь частично исключает пробуксовку колёс и оказывает меньшую нагрузку на трансмиссию, чем полная блокировка.

Такое ограничение может быть с использованием фрикционных дисков или косозубых шестерён.

Назначение дифференциала

Пока ведущая ось хорошо контактирует с дорогой, это устройство работает без нареканий. Но стоит ухудшиться сцеплению с дорогой под одним из колес, например, при попадании на лед или жидкую грязь, как вращаться будет только оно одно. Колесо с большим коэффициентом сцепления перестает крутиться, а автомобиль останавливается. Если же заблокировать дифференциал, такого происходить не будет. Поэтому заблокированный дифференциал улучшает проходимость машины на труднопреодолимых участках пути.

Устройство

Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке. А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну. Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.

По способу управления блокированием:

Автоматическое блокирование дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал – это механизм, который при определенных условиях переключается и, превращаясь в прямую передачу, начинает делить скорость вращения карданного вала между полуосями поровну. Дифференциалы с блокировкой-автоматом могут самостоятельно блокироваться в зависимости от значения одного из двух параметров:

ГАЗ 31 105 design VVM 🇷🇺 › Бортжурнал › Установка блокируемого дифференциала Eaton — Part #1 (электрическая часть)

Уже почти год прошел с того момента, когда товарищу d-kuzya воткнули данный дифференциал, и примерно столько же с того момента, как у меня лежит установочный комплект проводки и сам дифференциал уже в собранном виде на всех новых комплектующих.Данная работа освещена как у него в БЖ, так же и на сайте Волга — газ

В общей возне с проводкой по авто, было решено сразу прокинуть проводку для подключения дифа и все подключить. Решено, значит делаем!Что из себя представляет установочный комплект проводки для подключения данного дифференциала:

1. Жгут проводки основной, для подключения в штатную проводку Газели с уже готовым «черным ящиком» (реле управления многоканальное, реализованное на плате), колодку под кнопку и колодку под реле;2. Сама кнопка, которую днем с огнем не сыскать и продается только в комплекте с проводкой;3. Жгут — удлинитель для подключения дифференциала;4. Набор электрика 1 уровня )))): реле, стяжки, влагозащищенные разъемы, пару резиновых уплотнителей для вывода проводки за борт авто и мелочевка типо обжимки провода.

Все это покупалось за 2000 в прошлом году. Сколько стоит щас такой набор сказать не могу, но по ориентировочно около 3 рублей это точно.

Готовая проводка понравится владельцам Газелей все выпусков и Волг с новым интерьером выпуска после 05.2007 года. Зададитесь вопросом почему?! Не думаю, но все равно объясню почему она им понравится больше, чем владельцам остальных модификаций авто. Все сводит к расположению блоков предохранителей и разводке потребителей.

Для установки мне пришлось немного перелопатить проводку, а именно вытащить провод на подсветку кнопки включения дифференциала при включении габаритов, пришлось изменить точки подключения к массе, выплести питающие реле провода и кинуть новые от другого блока предохранителей в моторном отсеке (Черный ящик).

По подключению имеем следующее:1. Желтый с черной полосой и клеммой (постоянное питание через предохранитель);2. Красный с черной полосой и клеммой (постоянное питание через предохранитель) Вешается в паре с желтым с черной полосой.3

Красный с черной полосой без клеммы ( это тот же красный по 2 пункту) его надо подцепить к колодки предов, где есть постоянное питание, при этом стоит все же обращать внимание на подключенных в этой колодке потребителей и приходящее сечение провода!4. Желтый тонкий без клеммы подключаем в то место, где появляется + после замка зажигания;5

Черный, серый в одной клемме под болт крутим к кузову авто;6. Серый тонкий подключаем в индикации на приборную панель контакт № 4 разъема ХР 2;7. Синий без клеммы подключаем тоже к приборке, а именно к выходу сигнала скорости на контакт №4 разъема ХР 3. Или ведем этот провод к моторному отсеку и ищем желтый провод от датчика скорости и подключаемся к нему.

С проводкой в принципе не должно возникнуть вопросов, а вот с монтажом кнопки специфической в салон от 3110 было много гемора. В чем же заключалась проблема — найти кнопку с правильной символикой и она не должна фиксироваться, т.е. давать только импульс на включение и отключение 4х контактного реле. Долгие поиски не к чему не привели и пришлось использовать кнопку проверки ламп накала со стертым растворителем обозначения данной кнопки.

Проводка проложена и функционирует. Если ничего не изменится, то в ближайшие выходные данный дифференциал будет установлен на авто, о чем будет полная развернутая запись о всех подводных камнях при его установке.

З.Ы. Кнопку от Газели могу продать, так как она мне не нужна и ставить ее некуда.

Источник

Внедорожники?

Итоги мероприятия оказались противоречивыми и одновременно интересными. С одной стороны, искусственно созданные препятствия, которые могут встретиться в реальной жизни, показали, что грамотный водитель большинство из них сможет преодолеть самостоятельно, без помощи блокировки. А с другой – те же «ролики» или просто неверное решение, выставившее «ГАЗель» поперек колеи, наглядно продемонстрировали, насколько полезен блокируемый дифференциал в некоторых ситуациях.

В любом случае тест-драйв доказал, что блокируемый дифференциал Eaton Dana 44-3 E-Locker – это не бесполезная игрушка, а реальный фактор, положительно влияющий на проходимость техники. При этом внедорожником ваша «полуторка», конечно, не станет, а вот полноценным вседорожником – вполне. Главное помнить: блокировка заднего дифференциала – это не подключаемый полный привод, и тогда всё будет замечательно.

А особенно радует тот факт, что новая опция доступна не только «конвейерным» автомобилям, но и «бэушным» машинам. В любом фирменном сервисе за те же 12 000 руб. ваши «ГАЗель» или «Соболь» обретут дифференциал Eaton без глобального вмешательства в исходную конструкцию и с минимальной потерей времени на пребывание на СТО.

Как выполнить блокировку дифференциала своими руками?

Блокировкой дифференциала оснащается большинство новых авто. Некоторые из старых моделей тоже имеют данный механизм, но, в основном, это внедорожники и грузовые автомобили. Зато на сегодняшний день каждый уважающий себя производитель для большей проходимости автомобиля по пересеченной местности и в плохих погодных условиях, дополняет систему привода данным механизмом.

Как правило, она устанавливается на заднюю ось, но все чаще можно встретить авто с блокировкой передних и задних колес. Модной тенденцией стала электронная блокировка дифференциала. Пользу системы переоценить невозможно, не зря многие автолюбителя устанавливают ее на автомобили, изначально не оборудованные механизмом. Чтобы загореться этой идеей, достаточно на своем опыте ощутить разницу езды с ограничением крутящего момента и без него. Или хотя бы увидеть, как будут эти автомобили вести себя в сложных дорожных условиях. Но для начала следует более подробно узнать о том, что такое блокировка дифференциала, и какую роль она играет в осуществлении привода от коробки передач к колесной оси.

ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Не многие из водителей знают, что правое и левое колесо проходят разное расстояние при езде. Обусловлено это явление тем, что при поворотах колеса прокручиваются под разным углом по отношению к полуоси. Внешнее на повороте проходит большее расстояние, чем внутреннее. Дифференциал распределяет крутящий момент между обоими колесами в зависимости от движения каждого из них. Если одно из колес по каким-то причинам перестает совершать обороты, его нагрузка идет на соседнее.

Неведущие оси не имеют между собой никакой связи, потому колеса вращаются независимо друг от друга. Соединены между собой полуоси ведущих колес. Привод устроен таким образом, что одна полуось и трансмиссия могут прокрутить оба колеса. На ровной дороге с хорошим покрытием – это практически не ощущается. А вот на пересеченной местности, скользкой или мокрой дороге отсутствие системы равномерного распределения крутящего момента дает знать о себе сразу. Дифференциал без блокировки вращает только ту полуось, на которой находится меньшее сопротивление.

Грубо говоря, дифференциал – это узел агрегата, распределяющий крутящий момент на колеса по полуосям.

УСТРОЙСТВО

Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке. А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну. Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.

По способу управления блокированием:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector