Bmw x5 vs mercedes-benz gle: немецкие американцы
Содержание:
- В чем сходства и различия БМВ Х5 и Мерседес МЛ
- Коллекционная ценность
- Двигатели и коробки передач
- Вердикт
- Сравнение характеристик BMW х5 и Mercedes ml
- Наконец, честный бой
- 5 причин купить Mercedes-Benz ML
- Второй ряд
- Побыстрее или помедленнее?
- Дизельные двигатели
- Проселочные дороги или шоссе
- Представительность
- 10 причин купить BMW X5
- Второй ряд
- Снаружи
В чем сходства и различия БМВ Х5 и Мерседес МЛ
Обе модели, и БМВ Х5, и Мерседес МЛ выпускались в одном и том же типе кузова универсал с 5 дверями. Но конструкции из были уже различными. Кузов ML, аналогично классическим внедорожникам, устанавливается на мощную лонжеронную раму, такой же, как используется на «старшем брате» — Mercedes G-class.
Модель Х5, в свою очередь, имеет несущий кузов, с наличием подрамников на креплениях передней и задней подвески. Металл в обоих вариантах машины имеет надежную защиту от коррозии, и если они не были замечены в попадании в аварийную ситуацию, то проявлений ржавчины невозможно обнаружить даже на автомобилях, выпущенных первыми.
ML является более практичным — в нем можно разместить до 7 пассажиров, так как при необходимости под заказ можно выполнить установку в багажнике третьего ряда сидений. Модели же Х5 делаются только пятиместные. Оформление внутреннего комфорта нареканий не вызовет, благодаря богатой комплектации.
Наличие разного рода сервоприводов, относящихся к зеркалам, сиденьям и стеклоподъемникам, центрального замка и системы кондиционирования, подушек безопасности и круиз-контроля, системами предотвращения пробуксовывания и обеспечения курсовой устойчивости, гидроусилителя руля и отделки салона с использованием кожаных материалов, для данных моделей становится больше правилом, чем исключением.
Тем не менее, большая часть автомобилей немецкого производства имеет несколько большую начинку. Их особенностью становится установка системы климат-контроля вместо кондиционера, а также встраивание в ключа зажигания специальных микрочипов, на которых содержится вся информация о машине.
Кроме того, он умеет сохранять в собственной памяти установленные водителем персональные настройки для водительского кресла, рулевого колеса и зеркал. Имеются добавочные функции системы торможения, задачей которых становится повышение устойчивости, и обеспечение более эффективного замедления при выполнении экстренного торможения, автоматической регулировки скорости при осуществлении спуска и подвеска пневматического типа. Часто встречается наличие системы навигации и телевизор.
Недостатком можно назвать наличие широких передних стоек у модели Х5, так как они частично перекрывают обзор водителю при выполнении поворотов, а сесть на задние сиденья непросто по причине узкой нижней части проема дверей. Модели ML, выпущенные до проведения рестайлинга, характеризуются скрипом деталей интерьера, выполненных из пластика. Машины, произведенные после 2001 года, имеют обивку салона из кожи, что намного улучшило качество.
Коллекционная ценность
Большую ценность в Мерседесах видят не только обычные люди, но и коллекционеры, собирающие лучшие автомобили всех времен. У BMW в активе очень мало машин, за которые когда-либо отдавали больше миллиона долларов, а Мерседесов таких полно.
Это и легендарные 300 SL, и сумасшедшие CLK GTR, и SLR Mclaren, построенный в партнерстве с британским производителем суперкаров, и новый Project One, который уже , но пока не запущен в серию. Да, эти автомобили чаще всего изначально были дорогими, но со временем они только прибавляют в цене. К примеру, на прошедшем недавно аукционе RM Sotheby’s как минимум два Мерседеса ушли с молотка за семизначные суммы в долларах.
Двигатели и коробки передач
Первые БМВ Х5 оснащались только бензиновыми моторами: 3,0 л / 231 л.с. (M54B30) и 4,4 л / 286 л.с. (M62B44TU). Ничего удивительного, так как кроссовер, в первую очередь, предназначался для американского рынка.
Вскоре выяснилось, что BMW X5 вполне соответствует и вкусам Европейцев. Для них в 2000 году предложили 3-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель мощностью 184 л.с. (M57D30), который потребляет в среднем 10-11 литров «солярки» на 100 км пути.
В 2002 году палитру моторов пополнил бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,6 литра / 347 л.с. (M62B46).
4,4-литровый агрегат М62 оснащался системой изменения фаз газораспределения Vanos (дополнительное обозначение TU). Наиболее распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности системы изменения фаз газораспределения (ваносов).
Наибольшее распространение получили Х5 с 3-литровой рядной шестеркой М54. Двигатель имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема мотора связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Клапан довольно быстро забивается шламом. Механики рекомендует обновлять его через каждые 2-3 замены масла.
После сентябрьского рестайлинга 2003 года был модернизирован 6-цилиндровый турбодизель. Его мощность возросла до 218 л.с. (M57D30TU). 8-цилиндровый 4.4 прибавил в силах до 320 л.с. (N62B44).
В 2004 году вышел в свет топовый X5 4.8is с восьмицилиндровым N62B48, который предлагал 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента.
Автомобили с дизелем под капотом ускоряются довольно эффектно. В этом они мало чем уступают версиям с 4,4-литровым блоком. Но больше всего эмоций способен доставить БМВ Х5 с топовыми бензиновыми V8 — 4.6 is / 347 л.с. и 4.8 is / 360 л.с. (с конца 2003 года). Самый мощный из них разгоняет внедорожник до «сотни» всего за 6,1 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 246 км/ч.
Вердикт
Mercedes-Benz GLE не откажешь в привлекательности. Благодаря эффектному дизайну он создает значительно более сильный вау-эффект в сравнении с BMW X5. К тому же «Мерседес» предпочтительнее в плане комфорта пассажиров второго ряда. Но с точки зрения управляемости и практичности стандарты в сегменте устанавливает X5. Также у баварского кроссовера лучше эргономика и ездовой комфорт. Так что, как бы ни был хорош «Мерседес», победу по итогам испытаний празднует «БМВ».
BMW X5Плюсы: спортивный характер, отзывчивая коробка передач, роскошный интерьерМинусы: простой дизайн, склонность к кренам кузова, недостаточно комфортные задние сидения
Mercedes-Benz GLEПлюсы: яркий дизайн, высокий комфорт на задних сиденьях, плавная работа коробки передачМинусы: сложная информационно-развлекательная система, мягкая педаль тормоза, валкая подвеска
Заводские характеристики
Параметр |
BMW X5 xDrive40i |
Mercedes-Benz GLE 450 4Matic |
Начальная цена в США, долл | 61 695 | 62 145 |
Цена тестового автомобиля, долл | 73 980 | 85 120 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Длина/ширина/высота, м | 4,922/2,004/1,745 | 4,924/1,947/1,796 |
Колесная база, м | 2,975 | 2,995 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Объем багажника, л | 650 | 630 |
Снаряженная масса, кг | 2232 | 2352 |
Расположение двигателя/привод | спереди/полный | спереди/полный |
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 6/24 | 6/24 |
Объем, см.куб | 2998 | 3000 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 335/6500 | 362/6100 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 450/1500 | 500/1600 |
Коробка передач | 8-ступенчатая, автоматическая | 9-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска |
пневматическая, двухрычажная | пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска |
пневматическая, многорычажная | пневматическая, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск диск |
Шины передние задние |
275/45 R20 275/45 R20 |
275/45 R21 315/40 R21 |
Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км | 11,8/9,5/10,7 | 12,4/9,8/11,2 |
Тестовые измерения
Параметр |
BMW X5 xDrive40i |
Mercedes-Benz GLE 450 4Matic |
Ускорение, миль/ч 0-60 (96 км/ч) 0-100 (161 км/ч) 0-120 (193 км/ч) |
4,8 12,5 20,0 |
5,3 13,9 22,0 |
Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с | 5,8 | 6,0 |
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с | 2,9 | 3,2 |
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с | 3,7 | 4,3 |
Проезд четверти мили (400 метров),
время/максимальная скорость |
13,5 с/166 км/ч | 13,9 с/161 км/ч |
Торможение со скорости 70 миль/ч (113 км/ч), метры | 52,4 | 53 |
Боковое ускорение, g | 0,88 | 0,84 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 18 | 18 |
Сравнение характеристик BMW х5 и Mercedes ml
Рассматривая рейсталинг или обсуждая все характеристики по полному изменению дизайна этих двух моделей, особо стоит отметить, что кузов BMW х5 отличается большей длиной и шириной от своих собратьев. К тому же, сам капот, включая крылья на передке и другую комплектацию, изготовлены с применением более качественных материалов. Речь идет о стали, которая характеризуется высокопрочными свойствами, как и о задействованных – пластике и алюминии, используемых при изготовлении новинки от БМВ.
Масса кузова в результате определенных преобразований стала гораздо легче, но базу все же представляет универсальная и пока незаменимая платформа, что сохранилась от предыдущего варианта опробованной временем модификации. Это не помешало разработчикам новой версии BMW основательно провести модернизацию и создать поистине непревзойденный дизайн. Для кузова этого автомобиля характерна завидная жесткость, которая повысилась сразу на 6%. Было выполнено изменение по всем настройкам амортизаторов, и кроме улучшенной геометрии, отмечается облегченность определенных элементов шасси.
По габаритам и другому техническому оснащению БМВ х5 значительно удалось обойти Mercedes ml, что в значительной степени характеризует все преимущества именитой марки, позволяя сделать выбор в пользу более совершенного немца.
Наконец, честный бой
Мы задумались: каким образом лучше всего сравнить две эти модели? По внешности? По скорости? По технологиям? И пришли к выводу, что их нужно сравнивать по совокупности параметров.
Конечно, даже люди, ищущие щедрый на удобства семейный внедорожник, заботятся об эстетике.
Чему отдать предпочтение? Пойти навстречу современному и агрессивно выглядящему X5 2019 модельного года или, возможно, отдать предпочтение гладкому и «чувственному» дизайну 2019 GLE? Эти две абсолютно разные, но до сегодняшнего момента отлично конкурировавшие между собой философии прекрасно сочетались и дополняли друг друга.
Пусть каждый решит сам для себя, какой кроссовер ему нравится больше. А официальные фотографии в этом вам помогут:
Если говорить о технологиях, две модели редко были наравне, когда дело доходило до последних. Оригинальный ML был представлен за несколько лет до X5, и помимо моделей второго поколения BMW в основном запускал свой обновленный продукт после Mercedes, что давало X5 небольшое преимущество.
Когда ML был переименован в GLE, что стало по большей части фейслифтингом устаревающей на тот момент модели W166 ML, у BMW уже был выпущен на рынок новый X5, и то лишь потому, что баварцы придержали X5 второго поколения до 2013 года.
Теперь же обе модели были выпущены практически одновременно, по крайней мере с минимальным разрывом, став новинками 2019 модельного года, поэтому говорить о каком-то техническом превосходстве одной модели над другой будет невозможным. Оба производителя славятся своим умением начинять свои новинки исключительно самыми передовыми технологиями, которые в итоге выливаются в отменную динамику, высочайшую безопасность и прекрасную управляемость.
5 причин купить Mercedes-Benz ML
-
Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 6% или на 40 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.650 л вместимость багажника со сложенными сидениями 690 л вместимость багажника со сложенными сидениями -
Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
На 7% или на 140 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.1870 л вместимость багажника с разложенными сидениями 2010 л вместимость багажника с разложенными сидениями -
Меньше вес
На 1% или на 25 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь2200 кг вес 2175 кг вес -
Меньше радиус разворота
На 7% или на 0.8 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.12.6 м радиус разворота 11.8 м радиус разворота -
Короче колесная база
На 2% или на 60 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.2975 мм колесная база 2915 мм колесная база
Второй ряд
А теперь самое интересное – это как раз то, за что у нас многие и купят именно этот класс, не важно БМВ или Мерседес – второй ряд. Но прежде стоит сказать, что X7 и GLS – это прежде всего семейные автомобили для рынка США
И разработчики не отрицают, что именно для поездок с семьей они создавали эти машины, и уже на автором месте стояли интересы тех, кто будет ездить на автором ряда, посадил за руль водителя. Именно для американских семей и созданы 6-ти местные версии обоих машин, когда на автором ряда установлены 2 отдельных кресла.
BMW Х7 сиденья второго ряда
Главная цель 6-местной версии – создать ощущение единого пространства чтобы люди с третьего ряда не чувствовали себя как на галерке. Это действительно работает, дети будут счастливы, поверьте. Из недостатков стоит отметить: во-первых, минус одно место, во-вторых, отсутствие здесь широкого многофункционального подлокотника.
BMW Х7 руль
Но это еще не все. В BMW Х7 к этим недостаткам добавляется то, что спинки второго ряда нельзя сложить, и соответственно вам придется заказывать доставку холодильника из магазина, а не забирать его самому как раньше. Или вы так не делали?
В Mercedes второй ряд полностью ложится нажатием кнопки. Причем, здесь спинки складываются как в 6-ти, так и в 7-ми местной версии.
Вероятно, причиной такого не совершенства стало то, что баварцы решили поставит на второй ряд 6-местной версии фактически аналог передних кресел. Да, они проиграли в длине багажника, но выигравшего в комфорте. Эти кресла шире чем в Мерседес, мягче; расположены ближе к центру; спинка откидывается на больший угол, а еще здесь просто шикарные подголовники, в отличие от «недоразумения» в Мерседес. К тому же сами кресла в BMW отлично оформлены и качественней собраны.
BMW Х7 интерьер салона
Угла наклона спинки хватает, чтобы откинуться и поспать. Здесь так же как в Мерседес присутствуют электрорегулировки спинки и сидения, но разве что чуть меньше места для ног и, конечно же, уже пройти и пересесть со второго ряда на третий будет очень сложно. В результате, если сравнивать шестиместные версии, то победа за БМВ.
Что касается семиместной версии GLS, то с одной стороны производитель позиционирует ее как более комфортную, там есть функция массажа, вентиляции и регулировки поясничного подпора, а также удобное управление с планшета. Но с другой стороны наклон спинок слишком мал и не дает возможности откинуться, чтобы поспать. Как мы выяснили, таким образом Мерседес пытается дать фору версии Maybach, которую скоро покажут.
BMW Х7 вид сверху
В 7-ми местной BMW все наоборот. Здесь нет опций массажа, вентиляции и регулировки поясницы. Подлокотник без планшета и очень простой. Да и места для ног здесь все-таки меньше. Зато спинки откидываются на нормальный угол, а подголовник можно сложить и сесть даже еще удобней хоть и не на столько, как в 6-местной версии. В обоих автомобилях присутствуют панорамные крыши, шторки, мультимедиа и 5-ти зонный климат контроль, а также электрорегулировки спинок и сидушек.
Итак, в сравнении версий на семь мест побеждает Мерседес, в первую очередь за формальный список опций. Здесь только нужно сделать одну поправку. Если бы я ездил с водителем по городу, то однозначно выбрал бы 7-ми местный GLS, но если нужно часто передвигаться по трассе, а вы любите расслабиться и поспать, то здесь выиграет уже вот 6-ти местный BMW Х7.
BMW Х7 хрустальная ручка АКПП
Все сложно, правда? Мерседес вот абсолютной пятерки с плюсом отделяет пара градусов наклона спинок, а БМВ как будто поленились вставить в кресла эти пару несчастных куллеров и компрессор массажа. Может это какой-то всемирный заговор?
Побыстрее или помедленнее?
Моторы этих автомобилей говорят об их характере и направленности. Например, моторы BMW X5 имеют большую мощность, снятую с литра рабочего объёма, что придаёт им лучшую динамику. Так, 4,4-литровый бензиновый двигатель X5 развивает 286 л.с. и разгоняет двухтонную машину, оснащенную АКПП, до 100 км/ч всего за 7,5 секунд. В то время как 4,3-литровый мотор ML430 (272 л.с.), оснащённый АКПП, разгоняет более легкую машину до 100 км/ч за 8,4 с. Со временем мощность 4,4-литрового мотора Х5 была повышена до 320 л. с., что уменьшило время разгона до 100 км/ч на полсекунды.
Надёжность бензиновые моторов обоих автомобилей достаточно велика, тогда как при покупке машин с турбодизелями, стоит уделить им больше внимания. Ремонт таких моторов стоит очень дорого и берутся за него не везде. Поэтому лучшей покупкой будут именно бензиновые моторы. Но нужно помнить, что некачественный бензин быстро погубит эти моторы.
Газораспределительный механизм обоих моторов приводится в действие металлической цепью, обычно «живущей» до капитального ремонта мотора. Сам капремонт моторов российские мастера научились производить даже на алюминиевых блоках БМВ, растачивая блоки и устанавливая гильзы.
Конечно, недостатки есть даже в хорошем автомобиле. Например, в моторах БМВ спустя несколько лет возможно засыхание зажимов шлангов в системе охлаждения и дальнейшая потеря герметичности, что может привести к «закипанию» мотора. Также на V-образных двигателях BMW встречаются проблемы с генератором, который установлен в блоке цилиндров. Его охлаждение происходит при циркуляции охлаждающей жидкости, которая может «уходить» из-за высохших от времени уплотнительных колец.
Дизельные двигатели
Диапазон выбора дизельных двигателей Мерседес для модели GLE в отличие от BMW выглядит гораздо консервативнее. Но это и понятно почему. Дело в том, что дизельные модели кроссовера вышли на рынок достаточно недавно.
Так Мерседес предлагает в новом GLE дизельный турбо-двигатель начального уровня объемом 2,0 литра мощностью 204 л.с. (модель 250d).
Если вы хотите немного мощнее, то также есть дизельная версия с объемом 3,0 литра и мощностью 358 л.с., которые достигаются за счет дизельного мотора V6 (модель 300d).
БМВ же имеет более широкий выбор дизельных силовых агрегатов. Начальный уровень открывает модель X5 xDrive 25d, которая оснащается би-турбированным двухлитровым дизельным мотором мощностью 218 л.с. Далее Баварская марка предлагает модель X5 xDrive 30d, которая оснащается шестицилиндровым турбированным дизелем V6, мощность которого составляет 258 л.с.
Но в отличие от Мерседеса, БМВ выпускает более мощную дизельную модель. Это X5 xDrive 40d с тем же двигателем V6, который устанавливается в модели xDrive 30d, но имеющие две турбины. Это позволило инженерам БМВ увеличить мощность кроссовера 40d до 313 л.с.
Но и это еще не все. В отличие от Мерседеса, БМВ подумала о тех клиентах, которые любят дизельные двигатели, и желающие получать большую порцию адреналина, которую получают владельцы бензиновых автомобилей М-серии. Для этого выпускается модель X5 xDrive M50d. Эта машина оснащается трехлитровым двигателем с тремя турбинами, мощностью 381 л.с.
Проселочные дороги или шоссе
Даже с учетом того, что оба автомобиля имеют систему полного привода, для езды по бездорожью она больше приспособлена у ML. Основным отличием от Х5 состоит в том, что раздаточная коробка модели штутгартского производства оборудована пониженным рядом скоростей, что позволяет увереннее передвигаться в условиях бездорожью.
Благодаря трансмиссии у ML крутящий момент распределяется в равной степени между осями. Другая система 4 ETS выступает в качестве замены блокировки межколесных дифференциалов, слегка притормаживая забуксовавшие колеса, с перераспределением на имеющие лучшую степень контакта с дорогой.
Хотя этот электронный имитатор на версиях, выпущенных до рестайлинга, срабатывал с некоторым опозданием, что приводило к зарыванию буксующего колеса. В моделях, выпущенных после 2001 года, он стал работать гораздо быстрее.
На Х5, выпущенных до прохождения рестайлинга, система полного привода практически аналогичная, с отличием только в распределении крутящего момента. После выполнения модернизации автомобиль был оборудован системой xDrive.
Ее особенностью стала замена механического межосевого дифференциала на муфту с многими дисками и электронным управлением. Принцип же имитации межосевых блокировок остался без изменений. Результатом стало улучшение не только внедорожных, но и ездовых качеств – машина получила высокую устойчивость, в особенности при вхождении в повороты.
Параметром, обеспечивающим уверенность при поездке на ML, является также и дорожный просвет, равным 200 мм, что на 15 больше, чем у Х5
Но передвигаться по бездорожью на них стоит с осторожностью, более оптимальным вариантами станут предназначенные для этого специальные автомобили
Большая часть автомобилей как одной, так и другой модели оборудованы автоматическими коробками передач, которые не всегда демонстрируют безупречную работу. У водителей с большой активностью уже через 150 км. пробега могут возникать такие неисправности:
- сгорание фрикциона,
- потеря работоспособности гидравлическим насосом,
- «срезка» первичного вал по причине слишком больших нагрузок.
Следует также принимать во внимание тот факт, что даже при аккуратном использовании автоматической КПП на Х5, максимальный срок ее службы — 300 тысяч километров пробега, после чего потребуется недешевый ремонт
Модель ML имеет проблемы другого характера – после прохождения 200 тысяч километров пробега стоит сменить подшипники на валах. Спустя 120-150 километров необходимо устроить проверку подвесным подшипникам карданного вала, которые к указанному сроку подвержены высокой степени износа.
Помимо этого, из-за большого количества соли на дорогах в зимнее время года, может произойти выход из строя электрический привод включения пониженной передачи, которых находится под днищем кузова.
Ориентация моделей внедорожников BMW X5 и Mercedes ML выполнена на различные категории водителей. BMW х5 является наиболее оптимальным вариантом для любителей активной езды, так как на это делается настройка практически всех технической начинки. Но высоким также является и риск приобретения изношенного экземпляра.
Автомобиль же Mercedes ML придется по душе тем, кто ценит неспешную езду и высокий уровень комфорта при поездке.
Представительность
Имидж «Мерседеса» против «БМВ» – это вечная борьба за право оказаться в высшем свете. Причем последний явно в этом проигрывает. «БМВ», как считает добрая половина автолюбителей, больше подходит для молодого и «горячего» поколения. Такое мнение сложилось во многом благодаря сериалу «Бригада» и фильму «Бумер», где данная марка ассоциируется с криминалом и кожаными плащами «в пол».
Кроме того, именно модели от «БМВ» считаются чем-то скоростным, безудержным и экстремальным. Естественно, характеристики автомобиля сыграли в этом далеко не последнюю роль, но и навязанные стереотипы также дали о себе знать. Сравнивая техническую часть «БМВ» и «Мерседеса», можно сказать, что у обоих скоростные качества не лучше и не хуже, а примерно равны.
Владелец автомобиля «Мерседес» представляется многим в качестве бизнесмена, влиятельного и солидного человека – хозяина своей жизни. Да, машина имеет более плавный ход, в отличие от резкого «БМВ», но здесь также немалую роль сыграли и стереотипы. Практически все чиновники высокого уровня и люди большого бизнеса ездят на автомобилях «Мерседес».
Выбирая между «БМВ» или «Мерседесом», можно сказать, что первый отличился своей спортивной направленностью, а второй больше подходит деловым людям. Конечно, стереотипы можно напрочь сломать: добавить пару спойлеров на кузов «Мерса», покрасить его в сине-желтый цвет и щеголять на треках… Здесь дело вкуса и каких-то особенных предпочтений.
10 причин купить BMW X5
-
Лучше коэффициент сжатия
На 6% или на 1 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности16.5 коэффициент сжатия 15.5 коэффициент сжатия -
Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)
На 1 передачу больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.8 количество передач (автоматическая трансмиссия) 7 количество передач (автоматическая трансмиссия) -
Больше мощность двигателя
На 24% или на 82 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!340 л.с. мощность двигателя 258 л.с. мощность двигателя -
Больше крутящий момент
На 11% или на 80 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.700 Нм при 1750-2250 об/мин крутящий момент 620 Нм при 1600-2400 об/мин крутящий момент -
Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 1.9 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.5.5 с ускорение от 0 до 60 м/ч 7.4 с ускорение от 0 до 60 м/ч -
Больше максимальная скорость
На 21 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.245 км/ч максимальная скорость 224 км/ч максимальная скорость -
Больше объем двигателя
На 6 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.2993 см3 объем двигателя 2987 см3 объем двигателя -
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 35% или на 1.9 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.5.5 с разгон от 0 до 100 км/ч 7.4 с разгон от 0 до 100 км/ч -
Больше объем топливного бака
На 13% или на 10 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.80 л объем топливного бака 70 л объем топливного бака -
Меньше Выбросы CO2
На 26% или на 40 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.154 г/км (248 г/милю) Выбросы CO2 194 г/км (312 г/милю) Выбросы CO2
Второй ряд
А теперь самое интересное – это как раз то, за что у нас многие и купят именно этот класс, не важно БМВ или Мерседес — второй ряд. Но прежде стоит сказать, что X7 и GLS – это прежде всего семейные автомобили для рынка США
И разработчики не отрицают, что именно для поездок с семьей они создавали эти машины, и уже на втором месте стояли интересы тех, кто будет ездить на втором ряду, посадив за руль водителя. Именно для американских семей и созданы 6-ти местные версии обоих машин, когда на втором ряду установлены 2 отдельных кресла.
Главная цель 6-местной версии — создать ощущение единого пространства чтобы люди на с третьего ряда не чувствовали себя как на галерке. Это действительно работает, дети будут счастливы, поверьте. Из недостатков стоит отметить: во-первых, минус одно место, во-вторых, отсутствие здесь широкого многофункционального подлокотника.
Но это еще не все. В BMW Х7 к этим недостаткам добавляется то, что спинки второго ряда нельзя сложить, и соответственно вам придется заказывать доставку холодильника из магазина, а не забирать его самому как раньше. Или вы так не делали?
В Mercedes второй ряд полностью ложится нажатием кнопки. Причем, здесь спинки складываются как в 6-ти, так и в 7-ми местной версии.
Вероятно, причиной такого не совершенства стало то, что баварцы решили поставить на второй ряд 6-местной версии фактически аналог передних кресел. Да, они проиграли в длине багажника, но выиграли в комфорте. Эти кресла шире чем в Мерседес, мягче; расположены ближе к центру; спинка откидывается на больший угол, а еще здесь просто шикарные подголовники, в отличие от «недоразумения» в Мерседес. К тому же сами кресла в BMW отлично оформлены и качественней собраны.
Угла наклона спинки хватает, чтобы откинуться и поспать. Здесь так же как в Мерседес присутствуют электрорегулировки спинки и сидения, но разве что чуть меньше места для ног и, конечно же, уже пройти и пересесть со второго ряда на третий будет очень сложно. В результате, если сравнивать шестиместные версии, то победа за БМВ.
Что касается семиместной версии GLS, то с одной стороны производитель позиционирует ее как более комфортную, там есть функции массажа, вентиляции и регулировки поясничного подпора, а также удобное управление с планшета. Но с другой стороны наклон спинок слишком мал и не дает возможности откинуться, чтобы поспать. Как мы выяснили, таким образом Мерседес пытается дать фору версии Maybach, которую скоро покажут.
В 7-ми местной BMW все наоборот. Здесь нет опций массажа, вентиляции и регулировки поясницы. Подлокотник без планшета и очень простой. Да и места для ног здесь все-таки меньше. Зато спинки откидываются на нормальный угол, а подголовник можно сложить и сесть даже еще удобней хоть и не на столько, как в 6-местной версии. В обоих автомобилях присутствуют панорамные крыши, шторки, мультимедиа и 5-ти зонный климат контроль, а также электрорегулировки спинок и сидушек.
Итак, в сравнении версий на семь мест побеждает Мерседес, в первую очередь за формальный список опций. Здесь только нужно сделать одну поправку. Если бы я ездил с водителем по городу, то однозначно выбрал бы 7-ми местный GLS, но если нужно часто передвигаться по трассе, а вы любите расслабиться и поспать, то здесь выиграет уже вот 6-ти местный BMW Х7.
Все сложно, правда? Мерседес от абсолютной пятерки с плюсом отделяет пара градусов наклона спинок, а БМВ как будто поленились вставить в кресла эти пару несчастных куллеров и компрессор массажа. Может это какой-то всемирный заговор?
Снаружи
Lexus RX 300 очень хотел примкнуть к этой парочке немцев. Потрясая свидетельством о рождении, называл себя родоначальником класса. Но суровые арийцы предпочли выяснять отношения между собой, без посторонних. Спорить с бюргерами бесполезно – их наследники однозначно доминируют на улицах наших городов.
SUV против SAV. То, что у Mercedes называется Sport Utility Vehicle, в BMW нарекли Sport Activity Vehicle. Утилитарность против спорта. Бруно Сакко и Питер Пфайффер даже не старались придать ML агрессии. Сытый, упитанный, респектабельный образ, любимец отцов семейств из зажиточных американских пригородов, от которого веет спокойствием и надежностью. Янки наконец-то получили джип со звездой на решетке радиатора, на радостях завалив ML призами, а дилеров заказами. Идея нашла отклик по обе стороны океана, и хлынул поток подержанных ML в далекую Россию.
Особенно хороши были рестайлинговые экземпляры, избавившиеся от излишка американизмов сборки и отделки. Наш серебристый ML350, прибывший к нам из Калифорнии в 2008 году – как раз из таких. Передний бампер и решетка радиатора в стиле AMG, зеркала с обязательным для Мерса тех лет поворотниками, прояснившийся взгляд головной оптики, 17-дюймовые диски версии Inspiration – отец всех кроссоверов со звездой во лбу.
В BMW запросто могли упростить себе жизнь – взяли бы да перелицевали кузов разрабатываемого в то же время Range Rover на свой лад. Но нет – спорт, традиции марки… Вот и проступают под серым спортивным костюмом баварского качка мышцы «пятерки» Е39. Обряженный в спортпакет X5 моложе оппонента на год, поэтому следов рестайлинга не видать. Фирменный надменный взгляд ксеноновых фар, раздувшиеся от злости ноздри, изгиб Хофмайстера – и тот при нем. Хищник, как и все баварцы прошлых лет.