Майский «додж»: почему американский внедорожник полюбили в ссср
Содержание:
- Как создавалась эмблема Dodge, что она означает
- Популярные теги
- С пушкой на прицепе
- Популярные теги
- Значение названия бренда «Додж»
- История
- Технические характеристики Dodge Durango 2020-2021
- Всплеск популярности со сменой дизайна
- Бегло – по типам кроссовых байков
- Современная история
- Категории
- Трансмиссия «Додж 3/4»
- Компания Dodge без своих основателей
- Архив моделей марки Dodge
- Основание и первые годы
Как создавалась эмблема Dodge, что она означает
В первые годы существования компании эмблемой служили две английские буквы D и B, что означало Dodge Brothers. После того как их бизнес поменял направление, т. е. компания перешла на производство машин, а случилось это в ноябре 1914 г., было принято решение, что пришло время поменять и эмблему.
Новый логотип красовался уже на первой, сошедшей с конвейера машине. Именно этот знак многие считают первым, поскольку до этого компания авто не производила.
Сам логотип выглядел следующим образом: круг, в центре которого расположились 2 скрещённых между собой треугольника, внешне напоминающие «Звезду Давида». Этот символ имел отношение к родине братьев. По центру «Звезды Давида» расположились уже всем знакомые литеры D и B, которые пересекались в центре логотипа. Эта эмблема очень долго была визитной карточкой компании и прослужила до 1931 года. За 17 лет она ни разу не менялась и не трансформировалась.
В 1932 г. эмблемы коснулся ветер перемен. На капот новых машин фирмы Dodge начали устанавливать статуэтку архара – горного барана. Через 19 лет появилось схематическое изображение его головы, что и стало впоследствии новым лого.
Многие специалисты до сих пор спорят, почему было выбрано именно это животное, и по этому поводу существует две основные версии. Одна из них гласит, что это стилизация семейного герба Додж. По другой версии на эмблеме изображён не горный баран, а выхлопной коллектор, которым был оснащён первый автомобиль компании. Он в свою очередь и напоминал рог того самого архара.
В 1955-м голову барана с логотипа убрали. В те времена автоконцерн находился под контролем другого автогиганта – Chrysler. Вместо привычного всем изображения животного на логотипе появились два бумеранга. Они оба были повёрнуты в правую сторону и были разукрашены в два разных цвета – синий и красный. Причина такой замены была проста – стремительное развитие космической индустрии, а строгие линии, которые напоминали стремительное движение и вверх, и вперёд, говорили о целеустремлённости автоконцерна.
Такой логотип «прослужил» всего 7 лет, и на смену ему пришёл Fratzog. Это были три наконечника стрелы, которые смотрели в разные стороны. Вместе они складывали треугольник. Создавая такое лого, дизайнеры постарались изобразить руль и центр ступицы.
Ещё через 20 лет логотип снова поменяли. На смену пришла пятиконечная звезда, которая располагалась в треугольнике и была разукрашена красным цветом.
В 1994 г. Dodge начал возвращаться к истокам, т. е. вернул старого доброго барана. Спустя 2 года уже все новые машины выпускались с эмблемой красного цвета и с головой архара. Но в 2010 г. архар снова исчез. Теперь на логотипе красуется надпись автоконцерна Dodge с двумя наклонными полосками в конце.
Популярные теги
расстояние между городами размер лампочки размер дворников коап московская область свердловская область телефон гибдд ленинградская область страна производства нижегородская область челябинская область страна производитель краснодарский край красноярский край тверская область владимирская область республика татарстан пермский край иркутская область калининградская область калужская область республика башкортостан волгоградская область кемеровская область тульская область кировская область ивановская область саратовская область брянская область ханты-мансийский автономный округ вологодская область мурманская область воронежская область новосибирская область смоленская область республика карелия сахалинская область архангельская область ростовская область костромская область республика саха (якутия) ярославская область оренбургская область забайкальский край республика дагестан республика коми ставропольский край пензенская область курская область белгородская область кабардино-балкарская республика чувашская республика новгородская область амурская область липецкая область ямало-ненецкий автономный округ тамбовская обалсть алтайский край псковская область республика мордовия хабаровский край орловская область ульяновская область рязанская область приморский край республика бурятия курганская область санкт-петербург томская область астраханская область самарская область омская область тюменская область удмуртская республика чеченская республика республика хакасия республика тыва осаго республика марий эл республика ингушетия зимняя резина зимние шины республика северная осетия-алания карачаево-черкесская республика республика северная осетия alfa romeo автомобильное масло официальный дилер alfa romeo республика калмыкия каршеринг тула бензин citroen c4 официальный дилер альфа ромео магаданская область чукотский автономный округ республика адыгея перехватывающая парковка озёрск краснознаменск краснослободск
С пушкой на прицепе
Наконец, по требованиям военных Dodge в конце 1941 года начал производство автомобилей серии WC, более выносливых и с увеличенной грузоподъемностью. Они могли перевозить не полтонны, а три четверти, то есть 750 кг.
Крупнее джипа, но меньше полуторки, «Додж три четверти» без труда тянул 57- и даже 76-миллиметровое противотанковое орудие или 120-миллиметровый миномет. Полный привод, широкая колея, клиренс в 237 мм и тяговитый по меркам того времени мотор наделяли его феноменальной проходимостью. Ничего удивительного, что о поставлявшихся к нам по ленд-лизу «Доджах» оставлено столько восторженных отзывов.
IMG_2759
Фары надежно защищены решетками
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
IMG_2694
Изначально этот автомобиль — WC-56, лебедку добавили позже и ради нее удлиняли раму
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
IMG_2703
Крохотное боковое зеркальце облегчает маневрирование задним ходом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
IMG_2709
Лопата, кирка и топор входили в штатное оснащение автомобиля
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
IMG_2757
Лобовое стекло можно откинуть на капот и зафиксировать — это облегчало транспортировку
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
IMG_2746
Справа на подножке расположен ящик для аккумулятора
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
IMG_2766
У шин размерности 9,00×16 неориентируемый протектор — их можно было ставить любой стороной, а следы на дороге не выдавали направления машины
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
Василий Чуйков. «От Пекина до Берлина. 1927–1945»
В основном американский вездеход поставлялся к нам в самых массовых версиях WC-51 и WC-52 (c лебедкой): двухместная кабина, широкий универсальный кузов с тентом. Именно он назывался Weapons Carrier — носитель вооружения.
Помимо него, существовало множество других вариантов: радийные, автомастерские, командно-штабные, санитарные. И все они несли заводской индекс WC, который на самом деле не расшифровывался как Weapons Carrier, а первоначально указывал на год выпуска и грузоподъемность.
Популярные теги
расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск
Значение названия бренда «Додж»
Основатели бренда — братья Джон и Горацио (Горас) Додж. Они назвали автомобилестроительную компанию по своей фамилии — Dodge Brothers Incorporated.
Братья Джон и Горацио Додж
В английском языке тоже есть слово dodge, и его перевод – «уклоняться, избегать». Но к названию компании оно не имеет отношения, так как значение и перевод «Додж» – это просто фамилия руководителей компании.
История эмблемы автомобилей «Додж»
Первая эмблема марки – это две заглавные английские буквы B и D по словам из названия компании brothers и dodge. Новый логотип появился с началом выпуска первого авто. Он представлял собой те же буквы, но уже внутри круга с двумя перекрещенными треугольниками, то есть внутри Звезды Давида (происхождение братьев было еврейским). И это не окончательный вариант, так как дизайн эмблемы авто «Додж» менялся еще несколько раз:
- 1932 год – логотип в виде горного барана;
- 1951 год – эмблема в виде только головы барана с изогнутыми рогами;
- 1955 год – изображение заменено на два бумеранга;
- 1962 год – три наконечника стрелы, направленные в разные стороны;
- 1982 год – ярко-красная пятиконечная звезда;
- 1994 год – снова на логотипе появилась голова архара.
История эмблемы автомобилей «Додж»
С 2010 года значок представляет собой хромированную надпись DODGE с двумя наклонными полосками в конце.
История
1900—1942
Dodge Brothers Model 30-35 (1915)
Компания Dodge была основана в 1900 году братьями Джоном и Горасом Додж. Её основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.
Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным — по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компании пошли на спад. Владельцами предприятия стали их вдовы, которые в 1925 году продали её инвестиционной группе Dillon, Read & Co за 146 миллионов долларов. Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер Крайслер, и в 1928 году компания вошла в состав корпорации Chrysler.
1942—1945
Dodge WC-52
Во время Второй мировой войны компания Dodge занималась преимущественно выпуском тяжёлых джипов (серии WC и WF), а также производством авиационных двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).
1945—1980
Dodge Coronet Lancer (1958)
В конце 1945 года возобновился выпуск гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge предложил покупателям довоенные модели.
Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были спортивные купе Challenger и Charger. В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под своей маркой Dodge Colt. Продолжился выпуск Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram.
1980—1992
Dodge Aries (1981)
В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства. В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей, например седан Dodge Aries и минивэн Dodge Caravan, который стал основоположником нового класса автомобилей.
1992—1998
В 1992 году был представлен мощный спортивный автомобиль Viper, ставший первой моделью концепции «Новый Додж» («The New Dodge»). Еще одним совершенно новым автомобилем был седан Dodge Intrepid. Самой популярной моделью марки в 1990-х годах был компактный седан Dodge Neon, дебютировавший в 1995 году.
1998—2008
После создания в 1998 году объединения DaimlerChrysler, автомобили Dodge стали позиционироваться как более доступные, по сравнению с машинами других марок концерна, а также как мощные и спортивные. Был полностью обновлен модельный ряд компании. На смену популярному «Неону» пришёл кроссовер Dodge Caliber, созданный в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Motors. Однако, в 2007 году концерн был расторгнут и активы компании временно перешли к Chrysler LLC.
с 2008
Финансовый кризис конца 2000-х годов коснулся Chrysler сильнее всего. К началу 2009 года компания находилась на грани банкротства и собиралась закрыть все свои производственные и торговые заведения. Тем не менее, вскоре нашёлся покупатель в лице итальянской компании FIAT, и с 2010 года деятельность возобновилась под новым патронажем. Одновременно, FIAT принялся внедрять на североамериканский рынок автомобили собственной марки, а на европейский — Dodge и Jeep в ином ребрендинге. В середине 2010-х произошли сокращения многих моделей, больше всего они затронули Dodge и Chrysler. Jeep, Ram и сам Fiat же, наоборот, продолжили быть конкурентоспособными на домашнем рынке компании.
Технические характеристики Dodge Durango 2020-2021
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.6 л | 290 л.с. | 353 H*m | — | — | V6 |
Бензин | 5.7 л | 360 л.с. | 529 H*m | — | — | V8 |
Подробнее
Если быть предельно честными: технические характеристики у машины очень внушительные. В целом, на выбор будет предоставлено два двигателя, но во многом этот выбор будет определен в зависимости от желаемой комплектации.
- Базовым мотором будет считаться шестицилиндровый бензиновый двигатель с объемом 3,6 литра и с мощностью 295 Л/С.
- Немного доделанная версия двигателя с 3,6 литрами, созданная для особенной версии, которая называется Rallye, хотя сама разница всего в 5 лошадиных сил. Это значит, что двигатель будет иметь 295 лошадиных сил.
- Самый мощный мотор HEMI имеет в арсенале восемь цилиндров. Такой двигатель будет обладать объемом в 5,7 литров. Только из двигателя можно всего извлечь 360 лошадиных сил.
У всех ДВС в комплекте будет только одна коробка передач. Это автоматическая семидиапазонная КПП. Эта коробка на девять процентов позволяет снизить расход топлива, сравнивая с версией до рестайлинга. Огромный плюс в том, что топовый двигатель с восьмью цилиндрами может отключать половину своих цилиндров, когда машина будет ехать на маленьких скоростях.
Тип привода можно будет выбрать на свой вкус: можно ограничиться задним приводом, или на все четыре колеса.
Всплеск популярности со сменой дизайна
В 50-е годы дизайнер компании Верджил Экснер чтобы выделить модели Dodge на фоне других марок разрабатывает новый дизайн Forward Look и ситуация меняется в корне. В 1949 году, наконец, были представлены первые после окончания военных действий новые авто.
В 1953 году Coronet получил «второе дыхание» выйдя впервые среди всей гаммы марки в новом современном дизайне Forward Look и с агрегатом V8 (хотя в моторную гамму также входил и прежний агрегат с шестью цилиндрами). Среди всех спецификаций Coronet особо элегантный вид имел рассчитанный на пятерых человек Club Coupe с изогнутым лобовым стеклом, утопленными ручками дверей, покрытыми хромом деталями и трехтоновой окраской кузова. В период 1953-1954 гг. увидело свет более 300 тыс. экземпляров рестайлингового Coronet. Периодически незначительно обновляясь, модель производилась три года.
В 1953 году Dodge также презентует новое авто, оснащенное мотором HEMI V8 и АКПП. В последующем этот двигатель, который изначально создавался для военной авиации, а позже удачно применялся на спортавтомобилях, был назван наиболее экономичным по расходу масла. В 1959 году представлен публике Royal Lancer, в экстерьере которого выделялись своеобразные «акульи» плавники-стабилизаторы.
В 1960 году «Додж» переходит на создание моделей с несущими кузовами и серийно выпускает малогабаритное авто марки Dart. Спустя год Dodge презентует компактный Lancer с 6-цилиндровым 2,8-литровым агрегатом. А в 1963 году его заменила в продуктовой линейке марки еще более миниатюрная модель Dart. Из-за успеха малогабаритных авто руководство Chrysler в начале 60-х убрало полноразмерные модели из гаммы Dodge и Plymouth. Эта ошибка в стратегии привела к резкому снижению объемов продаж. Чтобы исправить ситуацию летом 1962 года в продажу поступает полноразмерный Dodge Custom 880. Через два года после этого «Додж» отпраздновал свой полувековой юбилей, и в честь этого выпустил лимитированную спортивную спецвариацию. К 1966 году модельная линейка Dodge окончательно была определена: в нее входили две полноразмерные модели, компакт-кар и одна промежуточная модель.
В этот же период компания открывает себе дорогу на только появившийся класс muscle cars, выпуская созданное на основе Coronet спорткупе Dodge Charger. Эта «двухдверка» с кузовом fastback и спрятанными за декоративными щитками огнями комплектовалась 230-сильным агрегатом V8, а под капотом ее спортвариации находился легендарный мотор Hemi объемом 7 л и отдачей в 426 «лошадок». Это авто по праву стало легендой Америки. В 1970 году Dodge представил мощную модель Challenger с двигателем объемом семь литров. Вышедшая немного позже обновленная версия получила более скромный 5,2-литровый мотор.
Разразившийся в начале 70-х топливный кризис привел к окончанию эпохи мускул-каров. Этот кризис также повлек за собой серьезные финансовые проблемы в Chrysler, ведь в продуктовой гамме корпорации не было субкомпактной малолитражки. А потому корпорация решилась на продажу под маркой Dodge японского авто Mitsubishi Lancer. В последующем зависимость от т.н. captive import была очень большой. Больше десяти лет Dodge выпускала под своей маркой модели производства Mitsubishi. Только в 1978 году у «Додж» появилось собственное субкомпактное переднеприводное авто Omni, но к этому времени концерн был практически разорен. Немаловажную роль в этом сыграл и тот факт, что продукция корпорации получила славу очень ненадежной. В большей степени имидж подпортили отличавшийся низкокачественной сборкой Dodge Aspen и полноразмерное авто Dodge St Regis, которое вышло в период нефтяного кризиса 79-го года.
Бегло – по типам кроссовых байков
Все кроссовые мотоциклы, исходя из объема двигателя, можно разделить на несколько классов, причем часть из них можно лишь условно воспринимать как мотоциклы и только три являются по-настоящему серьезными кроссовыми байками. О моделях, объем двигателя которых колеблется от 50 до 80 см³, можно сказать лишь то, что они интересны в основном для детей и подростков.
Рекомендуем почитать: Какой вид транспорта самый безопасный?
Мотоциклы с объемом 125 см³, такие как Kawasaki KLX125, Xingyue XYQH-806 и другие хороши для отработки навыков начинающих спортсменов и проведения тренировок для поддержания спортивной формы. Они легки и компактны, поэтому чаще всего используются подростками, либо взрослыми спортсменами “в легком весе”. Эти кроссовые мотоциклы чрезвычайно шумны, так как прилично работают лишь на максимальных оборотах. Зато они превосходно справляются с поворотами.
Следующий класс по-настоящему взрослых мотоциклов – 250 см³, например, Kawasaki KX250F, Suzuki RM-Z250, Yamaha YZ250F, KTM 250 SX-F и другие. Они хорошо работают как на средних, так и на высоких оборотах. Прекрасное соотношение массы байка и мощности его двигателя позволяет нормально вписываться в повороты, отлично выполнять прыжок и развивать впечатляющую скорость на прямых участках.
Современная история
После объединения Chrysler Corporation с Daimler-Benz в 1998 году Додж продолжил выпуск мощных спортивных авто, однако стал работать в более дешёвом сегменте рынка, чем другие подразделения DaimlerChrysler. В сотрудничестве с Mitsubishi был создан автомобиль Dodge Caliber как замена для Neon.
1 мая 2009, Крайслер и Дженерал Моторс в один и тот же день объявили о банкротстве. Через месяц итальянский автомобилестроитель Fiat совместно с американским правительством создал Chrysler Group LLC, в составе которой оказался Додж. Позже, в 2014 году, Chrysler LLC полностью слился с Fiat и была образована Fiat Chrysler Automobiles.
В 2013 году Додж показал новый малолитражный автомобиль, названный Dart. Это была первая новая модель Dodge, произведенная в FCA. Также в этом году был выпущен обновленный всем известный Додж пикап Ram 1500. Весной 2014 года FCA объявил о масштабной реструктуризации, в которой Dodge сосредоточится исключительно на спортивных машинах, а в ценовой категории будет размещён между Chrysler, и реанимированным Alfa Romeo. Как часть реструктуризации, Dodge прекратит без замены выпуск минивэна Dodge Grand Caravan (после 32 лет производства) и Dodge Avenger и начнёт выпуск обновленного спортивного автомобиля мини класса Dart в 2018.
В России официальные поставки продукции Додж начались с 2006 года. В конце 2014 года продавалась одна модель – кроссовер Journey.
Читайте далее:
История компании Chrysler
Неразлучники братья Додж
История компании Fiat
История компании Changan
История компании Geely
Категории
- Все категории
-
Все автомобили
(2.4тыс.)-
Acura
(29) -
Alfa Romeo
(36) -
Aston Martin
(8) -
Audi
(80) -
Bentley
(12) -
BMW
(70) -
BYD
(9) -
Cadillac
(18) -
Chery
(78) -
Chevrolet
(42) -
Chrysler
(35) -
Citroen
(57) -
Dacia
(1) -
Daewoo
(41) -
Daihatsu
(1) -
Dodge
(16)Официальные дилеры Dodge
(15) -
Ferrari
(2) -
Fiat
(6) -
Ford
(80) -
Geely
(41) -
GMC
(1) -
Great Wall
(1) -
Honda
(52) -
HTM (Hawtai)
(2) -
Hummer
(1) -
Hyundai
(130) -
Infiniti
(14) -
Isuzu
(16) -
Jaguar
(34) -
Jeep
(20) -
Kia
(127) -
Lamborghini
(2) -
Lancia
(1) -
Land Rover
(28) -
Lexus
(94) -
Lifan
(94) -
Lincoln
(1) -
Maserati
(1) -
Maybach
(1) -
Mazda
(78) -
Mercedes-Benz
(90) -
Mercury
(1) -
Mini
(10) -
Mitsubishi
(106) -
Nissan
(101) -
Opel
(25) -
Peugeot
(91) -
Pontiac
(1) -
Porshe
(7) -
Renault
(99) -
Rolls-Royse
(1) -
Rover
(1) -
Saab
(1) -
Seat
(1) -
Skoda
(91) -
Smart
(15) -
Ssang Yong
(70) -
Subaru
(65) -
Suzuki
(62) -
Toyota
(87) -
Volkswagen
(111) -
Volvo
(44)
-
Acura
-
Технические вопросы
(175) -
Выбор автомобиля
(10) -
Юридические вопросы
(31) -
ГИБДД
(269) -
Страхование
(44) -
Колеса
(42) -
Топливо
(16) -
Уход за автомобилем
(30) -
Водительский этикет
(25) -
Автомобильные номерные знаки
(137) -
Такси
(4) -
Расстояние между городами
(2.1тыс.) -
Парковки
(9) -
Каршеринг
(6)
Трансмиссия «Додж 3/4»
Сцепление автомобилей – сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин, и механическим приводом.
Четырехступенчатая коробка передач, (рис 22) не имела синхронизаторов, а потому требовала «двойного» выжима сцепления. При первом нажатии выключалась предыдущая передача, а при повторном нажатии на педаль сцепления, включалась очередная требуемая скорость. А передачи переключались по тому же алгоритму, что и у всех советских «газонов», (рис.23)
Рис 22. КПП «Доджей»
Рис 23. Схема переключения передач
Интересно отметить тот факт, что передаточные отношения в КПП на всех передачах, (I – 6,40, II – 3,09, III – 1,69, IV – 1,00, З.Х. – 7,82), были идентичны таким же параметрам агрегатов машин Ford-AA, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-51, ГАЗ-63. Но если кто из читателей решит, что коробки передач довоенных полуторок, послевоенных «газонов» и машин Dodge WC одинаковые и взаимозаменяемы между собой, то увы.
Американские КПП отличались от советских агрегатов формой верхних крышек, и рычагов переключения передач, без предохранительных «флажков» от случайного включения заднего хода. Кроме того, различия заключались и в принципиально разном присоединении карданных валов. Советские же довоенные и послевоенные агрегаты также были невзаимозаменяемыми между собой – ни по форме картеров для стыковки с двигателями, ни по подсоединению карданных передач. Кто это знает лично, а не по материалам современных «знатоков» — подтвердит.
Раздаточные коробки машин устанавливались отдельно от основных КПП. Они не имели понижающих передач – демультипликаторов, и лишь могли включать или отключать привод на передний мост. В связи с этим уместно провести некоторые параллели. На советских довоенных машинах ГАЗ-61 всех модификаций, («40», «73», «415», и «417»), — полноприводных разновидностях легковых «эмок», ГАЗ–М1, трансмиссии были выполнены примерно одинаково – четырёхступенчатые основные «грузовые» КПП, (см. выше), и раздатки только с возможностью подключения и отключения переднего моста. Но наши конструкторы, под руководством Виталия Андреевича Грачёва, сблокировали КПП с раздаткой в единый агрегат, и тем самым обошлись и без лишней карданной передачи, и без дистанционного привода управления раздаткой. А ведь у этих полноприводных «эмок» расстояние между передней и задней осями, (база), было больше, чем у «Доджей», 2855 мм против 2490 мм соответственно! Это к вопросу о том, что иные, прозападно настроенные наши читатели, (и «писатели»), по своей наивности полагают, что отечественная конструкторская школа способна только на «беззастенчивое копирование».
Трансмиссия моделей «52» и «57» имела еще коробку отбора мощности для привода лебедки самовытаскивания. Можно ли было включать привод на колёса, помогая лебёдке при самовытаскивании машины, или нет – мы такой информацией, увы, не располагаем….
Карданные передачи «Доджей» с теми же конструктивными особенностями, что и у не менее известных «Студебекеров». Соединение – отсоединение с агрегатами трансмиссии, происходило не с помощью фланцевых стыков, как у всех советских послевоенных грузовиков, а посредством сборно-разборных «ушей» вилок крестовин, (рис.24)
Рис 24. Вот так соединялись агрегаты
Главные передачи ведущих мостов имели передаточные отношения 5,83. По некоторым сведениям, существовали две разновидности их редукторов, «прямые» и гипоидные, со смещенным зацеплением шестерен. Нам лично в это верится с трудом – до таких ли изысков было во время войны, при налаженном поточном производстве армейской техники? Но как дополнительная эта информация, считаем, пусть будет. А сами мосты, по своей конструкции, повторяли агрегаты обычных грузовиков. В задних мостах полностью разгруженные полуоси и отдельные ступицы колёс на сдвоенных роликовых подшипниках. В передних агрегатах – полуоси с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, типа «Бендикс-Вейсс», и разумеется, тоже с независимыми ступицами.
Компания Dodge без своих основателей
После смерти братьев марку возглавил Фредерик Хайнс. Под его руководством Dodge производит в 1921 году Tourung Car – первое в истории мирового автопрома авто с цельнометаллическим закрытым кузовом. За новинку просили довольно небольшую по тем временам сумму в 980 долл. Параллельно с этим Dodge первым в США приступает к покорению европейских автолюбителей. Спустя год в Лондоне «Додж» основывает первое в Европе американское предприятие по сборке авто. После чего Dodge выводит на европейский рынок свои грузовики под брендом Graham. Началом спортивной славы бренда стал выход в 1924 году рассчитанного на двоих человек Dodge Roadster со складным тканевым верхом.
Своим прямым наследницам-вдовам братья оставили более чем по 20 млн. долл. каждый и по 50 процентов уставного капитала, но у их жен не было должных предпринимательских способностей и Dodge начала «уходить в минус». Консорциум американских банков приобрел бренд за 145 млн. долл., что позволило «Додж» удержаться на плаву. И в 1927 году выходит авто Senior Six, которое впервые за период существования бренда комплектовалось 6-цилиндровым силовым агрегатом (через год этот мотор заменит все «четверки») и гидроприводными тормозами. В 1928 году модельную гамму Dodge также пополнило более доступное авто Victory Six с низким расходом топлива.
Но купившие компанию банкиры также не смогли грамотно ею распорядиться, и вот накануне экономического кризиса марка вновь оказалась на грани краха. Было решено продать Dodge Уолтеру Крайслеру, занимавшемуся на то время строительством собственной автоимперии. Начиная с 1928 года, компания утратила свою автономность, став частью корпорации Chrysler.
Архив моделей марки Dodge
Dodge Stratus2001 года
В 1914 году братья John и Horace Dodge (Джон и Гораций Додж) из штата Мичиган основали автомобильную фирму Dodge Brothers Incorporated, которая в дальнейшем стала одной из самых знаменитых в США. В этом же году публика познакомилась с первенцем фирмы — кабриолетом Old Betsy. Этот автомобиль имел электрический стартер, фары и развивал мощность в 35 л.с. В 1915 году компания выпустила около 45 тысяч авто, но спрос превышал предложение. В 1917 году фирма Додж выпускает санитарную машину для армии и с этого года приступает к производству грузовиков и фургонов. К 1920 году Dodge Brothers Incorporated успешно реализует на рынке более 141 тысячи автомобилей. Впервые в мире в 1921 году производится авто с закрытым металлическим кузовом — Dodge Tourung Car. В 1922 году компания начинает выпускать автомобили в Лондоне, став первой американской фирмой, освоившей европейский рынок. В Европе грузовики Додж имели название Graham. В 1924 году появляется двухместное купе Dodge Roadster, с которого начинаются спортивные успехи фирмы.
В 1928 году компания Chrysler покупает Dodge Brothers Incorporated. В 1932 году появляется Dodge серии DL — кабриолет с украшением из фигурки барана. С этого момента баран стал эмблемой фирмы Dodge. В честь 25-ти летнего юбилея фирмы в 1939 году был произведен рестайлинг всех моделей автомобилей. В послевоенные годы компания сконцентрировалась на выпуске гражданской техники. В 1966-м году появляется спортивное купе Charger, а 4 года спустя дебютировал легендарный 2-дверный «маскл-кар» Challenger — культовая модель, с помощью которой Dodge укрепляет свои позиции в этом сегменте. В конце 70-х концерн Chrysler оказался в сложном финансовом положении, но благодаря государственным дотациям компании удалось избежать банкротства. Для выхода из кризиса под маркой Dodge были выпущены новые модели Aries и Caravan, призванные нарастить объемы продаж автомобилей фирмы.
В 90-х годах Додж выпускает пикап-кабриолет Dodge Dakota, крыша этого автомобиля изготовлена из мягкого материала. Начинается выпуск модели Quad Cab, у которой задние двери впервые крепятся на петлях. В 1992-м компания продемонстрировала публике культовый суперкар Viper («Гадюка») – этот автомобиль стал конкурентом Chevrolet Corvette. В 2006 году в Женеве представлен кроссовер Dodge Caliber – позже продажи этой модели стартовали в России. Внедорожник Dodge Nitro, обладающий хорошими динамическими характеристиками, выпускается в 2007 году. В 2008 году фирма показывает семейную модель Dodge Journey, салон которой можно легко трансформировать. С 2014 года Dodge входит в состав альянса FIAT-Chrysler Automobiles NV.
Основание и первые годы
После основания Dodge Brothers Горацием и Джоном Додж в 1900 году, в Детройте, компания достигла успеха, изготавливая двигатели и шасси для растущего числа автомобильных фирм.
К 1914 году компания выпустила новый четырехцилиндровый двигатель Додж Model 30, более высококлассный конкурент массового Ford Model T. Додж была пионером и создателем множества функций, на данный момент само собой разумеющихся: полностью стальная конструкция кузова, напряжение в 12 вольт бортовой электросистемы и безударная коробка передач.
Уже к 1920 году фирма стала второй после Форд по количеству выпускаемых машин. Но в этом же году братья Додж оба скоропостижно скончались и вдовы продали компанию фирме Диллон, Рид и Ко в 1925 году. У новых собственников не вышло справиться с финансовыми и производственными проблемами и они продали компанию Chrysler в 1928 году.