Тест-драйв renault sandero stepway против dongfeng h30 cross: зачет авансом

Содержание:

Как он проявил себя в борьбе с оппонентами?

Dongfeng DFM H30 Cross дебютировал на рынке в 2011 году. Автомобиль почти сразу же вызвал интерес со стороны обычных обывателей и автоэкспертов не только за счет привлекательного дизайна кузова, но и благодаря доступной цене.

По факту, Донг Фенг Н30 с приставкой Кросс относится к сегменту В и ориентирован на городских жителей со средним уровнем доходов. При этом производитель позиционирует данную модель в качестве машины, которая позволяет выбираться на загородный отдых всей семьей.

На российском рынке новый китайский паркетник представлен в двух модификациях: Comfort и Luxury. За первый вариант дилеры марки запрашивают 649 тысяч 900 рублей, цена же топовой версии равна 709 тысячам рублей.

В зависимости от выбранного пакета опций оснащения включает в себя:

  • ABS
  • Мультифункциональный руль.
  • Мультимедийный комплекс с цветным экраном, USB-разъемом.
  • Система навигации.
  • Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
  • Кондиционер.
  • Систему помощи при парковке задним ходом.
  • Люк и многое другое.

Коротко о плюсах и минусах

Однозначный плюс салона:

  • Простор: на заднем сидении могут с комфортом разместиться три человека ростом 180 и боле;
  • Все элементы хорошо продуманы и эргономичны;
  • На центральной консоли бортового компьютера можно узнать интересные данные об автомобиле и к тому же время, дату и тому подобное;
  • О китайском происхождении автомобиля в дизайне интерьера напоминает глянцевая вставка руля, слишком броская для западных моделей. Однако, в целом салон выполнен на западный манер.

Симпатичный, лаконичный салон.

Испортить впечатление может то, что сиденья обиты тканью и боковые части у них слишком мягкие. В любой комплектации авто имеет мультимедийную систему с управлением через тач-скрин, который по сути является планшетом в 6,5 дюймов. С ней можно использовать как флешки, так и диски, пользоваться системой Handsfree. В полной комплектации имеется парктроник, который выводит на планшет изображение задней камеры, а для идеального комфорта добавлен Bluetooth.

Звук выводится на 4 динамика, качество которых способно устроить большинство автолюбителей. Музыканты и ценитель идеально чистого звука, возможно, не будут удовлетворены в полной мере. Зато кондиционер и 4 подушки безопасности, наверняка, всем придутся по душе.

На плохой дороге

В названии модели DongFeng H30 Cross слово Cross предсказуемо имеет отношение к обвесу из чёрного неокрашенного пластика. Оно имеет отношение к дорожному просвету, который здесь более 17 см и сегодня воспринимается как увеличенный. Однако, по серьезному воспринимать этот автомобиль как машину, снабженную какими-то потрясающими дорожными возможностями, смысла нет.

По сути H30 Cross представляет собой хэтчбек с несколько расширенными внедорожными возможностями. Расширенными не слишком сильно. Привод только на два колеса. Передний свес огромен, как клюв у пеликана. Дорожный просвет хоть и больше среднестатистического, но это не слишком заметно, во всяком случае со стороны.

Справедливость ради отметим, что у нас даже небольшие кроссоверы расходятся намного лучше переднеприводных, то есть покупаются в основном более дешёвые версии. Что уж спрашивать с бюджетного хэтчбека, покупатель которого никогда не поменяет реальные деньги сейчас на гипотетическую проходимость, которая может быть пригодится когда-то в будущем.

Если смотреть на DongFeng H30 Cross, как на автомобиль для комфортного перемещения, то всё не так уж и плохо, тем более что подвеска хорошая. Она запросто переваривает неровности дорог различные дефекты полотна, которых у нас навалом.
Есть ещё и такой момент, как качество исполнения. Скажем руль. Он здесь регулируется и по наклону, и по вылету. Но хочется, чтобы фиксировался он получше. Потому что руль можно вытянуть на себя и вернуть на место не открывая блокиратора. Это не слишком правильно.

Безопасность

Высокий уровень безопасности DongFeng H30 Cross обеспечивается следующими функциями:

  • 1.ABS– системой, исключающей потерю управляемости машиной при резком торможении, которая препятствует блокированию колес.
  • 2.Преднатяжители ремней безопасности на передних сидениях, которые обеспечивают повышенную безопасность при сильном лобовом ударе.
  • 3.Подушки безопасности в первом ряду: 2 спереди и 2 по бокам.
  • 4.Крепления детских сидений ISOFIX и детский замок.
  • 5.Иммобилайзер и парктроник.
  • 6.Система повышенной безопасности TaiChi, которая заключается в укреплении салона по периметру специальными балками.
  • 7.Система контроля ударов, которая заключается в прекращении после удара поступления топлива в двигатель и разблокировке дверей в случае ДТП.
  • 8.Оборудование передней части авто специальными зонами, смягчающими удар при наезде на пешехода.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Низкий расход топлива;
  • Симпатичный внешний вид;
  • Наличие всех современных систем безопасности;
  • Улучшенная управляемость и манёвренность;
  • Проходимость;
  • Регулировка руля не только по высоте, но и по вылету;
  • Хороший клиренс.

Минусы машины

  • Отсутствие подогрева сидений и зеркал;
  • Не слишком качественная подвеска;
  • Слабая звукоизоляция;
  • Отсутствие резиновых ковриков в авто.

В целом стоит сказать, что DongFeng H30 Cross лучше всего подойдёт для комфортной езды по городу или же трассе. В условиях бездорожья он не силен. Не адаптированная подвеска под российские дороги заставляет постоянно чувствовать дискомфорт при проезде лежащих полицейских или же когда автомобиль попал в ямку на дороге. Возможно DongFeng удастся закрепиться на российском рынке, но прежде всего компании необходимо устранить описанные в статье недочёты, так как конкуренты предлагают гораздо более лучший функционал за те же деньги.

История покупки

Свой Dongfeng H30 Cross купил весной в 2015 году, можно сказать случайно. Изначально шел в салон смотреть и возможно купить распродажный Опель Круз. Но увидел в салоне необычный автомобиль с непонятным названием, который сразу зацепил внешним видом и комплектацией.

Скажу сразу, я никогда не страдал стереотипами и предвзятым отношением к любым маркам авто, в том числе и китайским. Не надо быть экспертом, чтобы понять, что Китай производит огромное количество товаров, разных по качеству и потребительским свойствам.

Иными словами — китайских автомобилей очень много и все они разные не только по дизайну, но и по качеству, комфорту, безопасности и т.д. Собственные глаза и мозги, а не мнение толпы позволяют лучше понять, с чем имеешь дело и что приобретаешь.

В итоге, изучив всю информацию в Интернете по данной марке и машине, излазив ее вдоль и поперек, решился на покупку. Дополнительно к автомобилю заказал у китайцев стандартный набор всяких нужных мелочей: коврики, дефлекторы, накидки на сидения, брызговики, ДХО, накладки на бампера и для будущего обслуживания — набор оригинальных фильтров. Все это по низким ценам. На второй год установил подкрылки с шумоизоляцией.

Дизайн и эргономика

Кроссовер DongFeng H30 Cross у нас не слишком узнаваем. Посмотрев на фирменную эмблему приходится признать, что она нам не слишком знакома. Многим имя DongFeng Motors не говорит ровным счётом ничего. Это неудивительно, учитывая, что в России за прошлый год машин этой компании было продано всего лишь пару сотен. В Москве скорее встретить Роллс-Ройс, чем автомобиль марки Dongfeng.

Вот только с выводами торопиться не стоит, потому что у себя на родине в Китае компания DongFeng Motors продает миллионы автомобилей и там продажи этой марки сопоставимы со всем российским рынком легковушек. Правда DongFeng делает ещё и грузовики, все равно это очень крупная автомобильная марка.

Интерьер

По салону Дунфен возникает мнение, что его все-таки скопировали и скорей всего с Ниссана. Больно знакомая торпеда, с неплохим, кстати, функционалом. В плане качества материалов, можно смело сказать, что вполне приличные отделочные материалы использовались, серьезных нареканий в эту сторону нет.

По центральной консоли глаз приковывает к интересной возвышенности, под козырек решили спрятать бортовой монитор, который в других моделях принял «прописку» на спидометре. Ниже поместили стандартный блок дефлекторов, не привычно, что под ним находится мультимедийный комплекс, а не блок климата. Вот по поводу климатического пульта, на разных клуб форумах марки, многие высказали недовольство, уж слишком низко его разместили. Мультимедиа ко всему удивлению, способно читать диски, а так надел достаточно не плохой.

Если придать сравнению новые сиденья, с тем, что наблюдаем на базовой модели, то для хэтчбека предусмотрели более комфортную посадку. Причем среди сравниваемых, можно упомянуть и другие машины, тех же европейских брендов, где комфорта порой меньше. Для Dongfeng h30 в Cross модификации, передние кресла с увеличенным боковым сопротивлением. Сзади, несмотря на спрофилированные спинки для двоих седоков, уместятся и трое.

Движение по трассе

В технических характеристиках DongFeng H30 Cross чётко сказано: мощность мотора 117 л.с., а это, между прочим, не такая уж маленькая величина. Но когда ты пытаешься перестроиться из медленного правого ряда в быстрый левый, начинаются проблемы. Нажимаешь педаль газа в пол и только после длительной паузы машина начинает орать, но разгон при этом какой-то очень уж странный. Стрелка спидометра поднимается очень лениво. Не случайно в данных компании время разгона до 100 км/ч просто не указано. Нечем хвастаться.

Впрочем, когда поездишь на H30 Cross побольше, начинаешь понимать, что китайцы хотели сделать машину в первую очередь именно комфортный. Забавная мелочь: верхняя часть руля имитирует деревянную вставку, которая бывает на мерседесах и лексусах. Претензия на попытку сделать что-то представительское.

С учетом этого фактора всё становится на свои места. Машина плавно, неторопливо ускоряется. Она также полностью подконтрольно, плавно, неторопливо замедляется. Реакции на руль точно такие же. Все происходит с небольшой задержкой, но очень плавно и понятно.

Специфика рулевого управления

Секрет неспешных реакции Dongfeng на действия рулевым колесом кроется в количестве оборотов рулевого колеса. От упора до упора – почти четыре оборота. Для современного автомобиля это очень много, поэтому все повороты, которые на других машинах совершаются без перехвата руля, тут приходится делать перехватывая руль. Но это, как говорится, дело привычки.

Название марки Dongfeng переводится как «восточный ветер», но разгоняется он далеко не как ветер, в лучшем случае, как лёгкий ветерок. Правда шума при разгоне Донг Фенг Н30 Кросс хватает. Водитель давит на газ, обороты мотора поднимаются до максимальных, на разгон все равно происходит очень неспешно. Характер у автомобиля явно флегматичный. В городе такой динамики хватает, но на трассе возможны проблемы.

Сильные и слабые стороны кроссовера

К преимуществам H30 Cross относят:

  • 1.Доступную цену.
  • 2.Привлекательный внешний вид.
  • 3.Современные системы безопасности.
  • 4.Хорошую проходимость, маневренность и управляемость.
  • 5.Регулировку руля по вылету и высоте.
  • 6.Малый расход топлива.

Недостатками автомобиля являются:

  • 1.Слабая шумоизоляция.
  • 2.Отсутствие системы подогрева зеркал и сидений.
  • 3.Посредственное качество подвески.
  • 4.Неточности на стыках кузова.
  • 5.Отсутствие резиновых ковриков.
  • 6.Специфический запах пластика.

Машина хорошо справляется с ездой в условиях трассы или города, но условия пересеченной местности – не для нее. Подвеска, не приспособленная под отечественные дороги, будет напоминать о себе при преодолении очередной ямы или «лежачего полицейского». При устранении этого недостатка у DongFeng H30 Cross есть все шансы завоевать популярность у автолюбителей России.

Технические характеристики

Вне зависимости от страны, в которую экспортируется DongFeng H30 Cross, он оснащается только одним типом двигателя – А16, 16 клапанным 4-цилиндровым 1,6-литровым атмосферником, с функцией распределенного впрыска, регулировкой фаз газораспределения (VVT), и мощностью 117 л. с. Мотор соответствует всем международным стандартам, довольно мощный, и не лишен преимущества в виде низкого потребления топлива, которое в смешанном цикле не выше 7 л/100км.

Реечное рулевое управление включает в себя электроусилитель. ESPспособствует более экономному расходу горючего, а сам автомобиль в сравнении с гидроусилителем отличается сниженными характеристиками выброса в атмосферу вредных веществ. Во время движения ходовая часть хорошо отзывается на движения руля, позволяя водителю чувствовать комфорт и уверенность.

Трансмиссия H30 Cross – механическая 5 ст, или автоматическая 4 ст. от японской фирмы Aisin. Ее конструкция отличается простотой и надежностью, в ней реализованы опции ручного выбора передачи. Автомобиль поддерживает ABS+EBD, имеет полный электропакет и 4 подушки безопасности. Передняя подвеска независимая, имеющая стабилизаторы поперечной устойчивости, задняя – торсионная балка, все тормоза – дисковые. Максимально возможная скорость 183 км/ч, колесная база – 2610 мм, клиренс 162 мм, длина/ширина/высота – 4351/1760/1528 мм.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Независимо от рынка сбыта, оснащается DongFeng H30 Cross всего одним двигателем с очень скромными возможностями. Речь идет о четырехцилиндровом 16-клапанном моторе объемом 1,6 л., имеющем функцию распределенного впрыска топлива. 117 л.с. – вот и все, чего можно ожидать от движка псевдокроссовера Донг Фенг. Радует, что потребление топлива в смешанном цикле не превышает 7 литров. Технические характеристики DongFeng H30 Cross вполне соответствуют веяниям современных тенденций в автомобильной индустрии.

Отдельного внимания заслуживает система управления рулевым колесом, она оснащено электрическим усилителем. Подобное решение устанавливается на ведущие автомобили премиального класса. ESP позволяет экономить топливо во время езды и снижает вредные выбросы в окружающую среду по сравнению с классическим гидроусилителем.

При этом во время езды рулевое управление лучше контролируется и отзывается на любые движения. Благодаря этому удаётся добиться стабильности и комфортного управления в процессе езды. В DongFeng H30 Cross применяется автоматическая коробка переключения передач от известного японского производителя Aisin, она поддерживает функцию ручного выбора передачи, надежна и проста в использовании. Также снижает расход топлива по сравнению с аналогами.

Используемый двигатель А16 дополнен технологией VVT – она позволяет регулировать фазы газораспределения. Мотор отвечает всем европейским стандартам и достаточно мощный, надежный с большим запасом хода. Низкий уровень выброса вредных выхлопных газов соответствует требованиям по безопасности. За счет сочетания коробки от Aisin, как например на Пежо 308 2014 года и Luxgen7 suv, и этого двигателя удаётся добиться прекрасного хода авто и в полной мере раскрыть потенциал ДонгФенг.

В течение последних лет специалисты из DongFeng провели множество исследований надежности и экономичности мотора. Он полностью оправдал возложенные на него надежды. Для Российской Федерации компания специально адаптировала подвеску и двигатель, дабы добиться максимальной отдачи.

DongFeng Н30 cross рад предложить сочетание стиля с технологичностью. Авто поддерживает ABS + EBD, оснащено полным электрическим пакетом, четырьмя подушками безопасности и полноценной мультимедийной системой. Подвеска передней части автомобиля независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, а задняя с продольными рычагами. Обслуживать подвеску можно и самостоятельно, она ничем не отличается от популярных моделей европейских седанов. Максимальная скорость, которую можно развить на H30 cross порядка 183 километров в час.

 Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Dongfeng H30 Cross 1.6 MT Бензин 1556 см³ 117 л.с. Механическая 4ст. 11.0 183
Dongfeng H30 Cross 1.6 AT Бензин 1556 см³ 117 л.с. Автомат 4ст. 12.0  180

Безопасность

Безопасность DongFeng H30 Cross на достойном уровне, об этом свидетельствует множество функций, которыми оснащен автомобиль:

  • ABS – система, препятствующая блокировке колёс и потери управления автомобилем в процессе резкого торможения;
  • Четыре подушки безопасности для водителя и пассажира на первом ряду. Две из них располагаются по бокам, а другие спереди;
  • В случае сильного фронтального удара ремни безопасности сработают по высшему разряду, они обеспечивают надежную фиксацию водителя и пассажира так как обеспечены преднатяжителями;
  • Детский замок является надежной защитой от открывания дверей детьми во время езды;
  • Поддержка детских кресел с креплением ISOFIX;
  • Парктроник – система, сообщающая о приближении к препятствиям во время парковки;
  • Иммобилайзер – не позволяет завести автомобиль другим ключом, шанс угона автомобиля снижается к нулю;
  • Система Tai Chi обеспечивает надежную защиту всех людей, находящихся в салоне автомобиля, который укреплен специальными балками по периметру;
  • Передняя часть автомобиля оборудована специальными зонами, которые смягчают удар при столкновении автомобиля с пешеходом;
  • Система контроля ударов позволяет разблокировать двери во всём автомобиле в случае ДТП, двери автоматически откроются. Также поступление топлива в двигатель будет прекращено практически мгновенно, чтобы не позволить автомобилю воспламениться.

Недостатки

Некоторые владельцы в подробностях рассказывают и о недостатках этого псевдо-кроссовера. Их немного, но всё же они присутствуют.

Центральный тоннель, например, неудобный. Никакой мелочи не положить. То же самое говорят и про бардачок. Неудобно расположен прикуриватель и экран мультимедийной системы. Слишком низко, практически рядом с рычагом КПП. Если вставить зарядное устройство в прикуриватель, то его никак не получится не задеть при переключении скоростей.

Но главный минус, который отмечают многие – это то, что очень странно предлагается автомобиль по комплектациям. Практически нет выбора. Потому что «Люкс» предлагается исключительно с «автоматом». А «комфорт» — с МКПП. И людям, привыкшим ездить на «механике», приходится ездить на машине без люка, «климата», «круиза» и прочих полезных опций. А автомобилистам, желающим купить версию с АКПП, нужно доплачивать, даже если им не нужна максимальная комплектация. Такое вот неудобство.

Управляемость и маневренность

Проверяем, как шустро DongFeng H30 Cross разгоняется. Останавливаемся и попробуем стартовать с места. Для замера времени используем обычный секундомер. Педаль газа в пол, старт с места, смотрим, что получилось. Результат: без малого 20 секунд. Неудивительно, что китайцы не стали указывать такое время разгона. До сотни кроссовер разгоняется чуть ли не за полный рабочий день.

За рулём DongFeng H30 Cross постоянно ощущает: машина не едет. По-другому не скажешь, ведь снаряженная масса всего 1200 кг, то есть на каждую китайскую лошадку приходится всего лишь 10 кг веса. При таких характеристиках разгон должен быть вдвое быстрее.

Сообщений с 1 по 25 из 1,014

1 Тема от Ginne 2014-04-30 10:02:29 (2014-04-30 10:02:52 отредактировано Ginne)

  • Ginne
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 22
  • Спасибо: 6

Тема: Двигатели S30/H30 Cross

Предлагается только один вариант двигателя — бензиновая атмосферная «четвёрка» объёмом 1,6 литра и мощностью 117 л.с.

2 Ответ от admin 2014-04-30 11:44:23

  • admin
  • Administrator
  • Неактивен
  • Откуда: СПБ
  • Сообщений: 311
  • Спасибо: 111

Re: Двигатели S30/H30 Cross

Они и в Китае сейчас продаются только с таким двигателем.

3 Ответ от Fengdong 2014-04-30 11:49:31

  • Fengdong
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 47
  • Спасибо: 3

Re: Двигатели S30/H30 Cross

А почти 120 л.с. ему за глаза хватит, это же хетч Б-класса, куда ему большая форсировка, только взлетать, если

4 Ответ от LowMe 2014-05-06 12:05:02

  • LowMe
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: 0

Re: Двигатели S30/H30 Cross

Что за двигатель стоит на седане Dongfeng S30? Будут ли различные варианты двигателей на эту машину? Вот только фотку нашел в одной статье, но про двигатели там ничего не сказано, может кто знает?

  • Fengdong
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 47
  • Спасибо: 3

Re: Двигатели S30/H30 Cross

6 Ответ от benassi 2014-05-06 12:19:58

  • benassi
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 18
  • Спасибо: 0

Re: Двигатели S30/H30 Cross

Нормальный силовой агрегат. Хоть турбин никаких нет, которые сейчас любят ставить и то ладно.

7 Ответ от Maldonado 2014-05-13 11:31:21

  • Maldonado
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 14
  • Спасибо: 4

Re: Двигатели S30/H30 Cross

В Китае раньше на S30 ставили 1.5 литра, а сейчас вроде только 1.6

8 Ответ от Nail 2014-05-19 11:23:00

  • Nail
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 14
  • Спасибо: 0

Re: Двигатели S30/H30 Cross

Мощность что то совсем небольшая для современного 1.6 литрового двигателя. наверное на низкокачственный бензин российского розлива рассчитан. Или же просто сам по себе анархичен.

9 Ответ от Sedan 2014-05-19 11:25:03

  • Sedan
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 19
  • Спасибо: 1

Re: Двигатели S30/H30 Cross

А сколько же тогда «много»? 150 л.с.? Так 150 иногда и с двух литров снять не могут

10 Ответ от Semen82 2014-05-19 11:33:17 (2014-05-19 11:33:50 отредактировано Semen82)

  • Semen82
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: СПб
  • Сообщений: 10
  • Спасибо: 0

Re: Двигатели S30/H30 Cross

Вообще-то на S30 стоит двигатель с объемом 1,6 литра и мощностью 117 л. с.точно такой же как и на H30 Cross

11 Ответ от d4rkfl4me 2014-06-09 07:52:49

  • d4rkfl4me
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Алматы
  • Сообщений: 77
  • Спасибо: 26

Re: Двигатели S30/H30 Cross

Везет вам, господа. А у меня 1,6 атмосферник от Пежо-Ситроена

  • d4rkfl4me
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Алматы
  • Сообщений: 77
  • Спасибо: 26

Re: Двигатели S30/H30 Cross

И все-таки, как можно с мощностью 106/117 л.с. въезжать на гору? На прошлой неделе я ездил с коллегами на Туюк-Су (ущелье в Заилийском Алатау выше курорта Чимбулак), до подножия, где начинается канатная дорога, еле-еле «вполз» на Кроссе (двигатель так и норовил перегреться — стрелка температуры антифриза дергалась за пару делений от верхней красной черты в 120 градусов), а потом воспользовался услугой местных бомбил на . Дэу Нексия (. ), у которых движок 1,5 литра (со слов водилы — гибрид SOHC и DOHC), 95 лошадок, которые буквально «запуливают» «дэушку» со скоростью 70 км/ч на 4 передаче и 3000 об/мин на довольно приличный склон. При этом машина вполне уверенно себя чувствует на крутых алатауских серпантинах и при всем этом нисколько не греется — сам наблюдал все время движения за стрелкой термометра.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 117 л.с. 153 H*m 11 сек 183 км/ч 4

Подробнее

Двигается хэтчбек за счет только одного безальтернативного бензинового двигателя. Это 16-клапанный атмосферник 1,6-литрового объема, выдающий на 6000 оборотах 117 лошадиных сил и 153 H*m крутящего момента при 4000 об/мин. Двигатель DongFeng H30 со староватыми технологиями с многоточечными впрыском, с другой стороны надежный из-за этого.

В пару предлагается механика на 5 передач или 4-ступенчатый автомат Aisin. С механикой машина набирает 100 км/ч за 11 секунд, а максимальная ее скорость не превышает 183 км/ч. Автомат немного медленнее, но практически неощутимо. В смешанном цикле расход топлива равен 7 литрам, но это только по паспорту.

Платформа от S30 подразумевает Макферсон на передней оси и независимую торсионную схему на задней. Радует, что тормоза Н30 Кросса вкруг дисковые, а спереди еще с вентиляцией. Ходовая действительно жестковатая, но многим нравится как она влияет на управляемость, хотя откуда там она.

Привод исключительно передний, раньше были слухи о появлении полного привода, но прошло уже больше 4 лет, а про него неслышно.

Цены и комплектации

Набеги китайских марок на российский рынок, пока не приносит тех дивидендов, на которые, рассчитывают их владельцы. С другой стороны, восточный характер славен упорством. Понемногу машины из Поднебесной приживаются в такси, китайские кроссоверы не так уж редко встречаются в регионах.

Единственный конкурент для DongFeng H30 Cross – это Renault Sandero Stepway. Эта машина предлагается с похожим мотором, с автоматической коробкой, со схожим оснащением и в этом случае даже цена идентичная. Примерно 650 тысяч рублей.
Ещё один похожий автомобиль — это Лада Калина Кросс, которая тоже предлагается с автоматом, но она выходит дешевле и «китайца», и «француза». Получается, что таких машин — хэтчбеков с лёгкой внедорожной подготовкой, с автоматической коробкой и с ценой, которую можно понимать, как бюджетную – мало.

Другое дело, если попытаться примерить DongFeng H30 Cross на себя, то в ход пойдут другие соображения. Будешь думать не о 17-сантиметровом просвета, не об обвесе из некрашеного пластика, а станешь искать альтернативное применение 650 тысячам. Есть ли оно? Есть. За те же деньги можно купить, например, БМВ 5-й серии примерно 10 лет возраста. Если считать, что это покупка сомнительная, то можно найти пятилетнюю Audi A4. Это уже поинтереснее. Кроме того, можно купить чуть ли не новый корейский седан в отличном оснащении. За примерно такую же сумму можно отыскать свежий среднеразмерный кроссовер или потрепанный, но настоящий внедорожник. Могут возразить, мол, надёжность поддержанных машин вызывает сомнения, но кто готов поручиться за надёжность новых китайских автомашин? Это момент весьма спорный.

Практичность и комфорт

Заявленный объём грузового отсека — четыре с лишним сотни литров и в целом багажник вполне приличный. Задние кресла можно сложить, с этим тут полный порядок, но если рассматривать DongFeng H30 Cross внимательнее, то можно обнаружить кое какие косячки. Где-то бампер и крыло окрашено в чуть-чуть разные тона. Где-то пластиковый обвес крепится не так надежно, как хотелось бы. Но надо учитывать, что это машине недорогая.

Хорошо здесь нет навигации, потому что экран находится очень низко. Будь здесь навигационный комплекс, водителю приходилось бы надолго уводить взгляд от дороги и отвлекаться. В остальном же развлекательный центр в общем и целом по машине. Тут есть полный набор необходимых функций, включая разъемы USB и AUX. Когда автомобиль стоит на паркинге, можно посмотреть фильм.
Креслами вполне комфортные, да и необычная обивка оказалась удачной. Сидеть не жарко даже летом. Кондиционер работает эффективно, ёмкостей для всякой мелочевки в салоне хватает.

Впечатления

На мой взгляд, Dongfeng H30 Cross сильно отличается от продающихся у нас изделий старой «китайской школы» — всяких Чери, Лифанов и Джили, по которым и сложилось отношение у российского покупателя к китайским автомобилям как к опасным, ржавеющим и ненадежным ведрам.

Речь не идет о современных моделях перечисленных марок для китайского рынка. Там уже давно продают модели другого уровня и качества. Авто обслуживаю сам. С расходниками проблем нет (есть много аналогов). Запчасти, расходники и аксессуары можно заказывать в Китае по ценам, которые в 2-3 раза ниже, чем у дилеров. Подробности есть на форуме владельцев.

Спустя два с половиной года эксплуатации могу сказать, что H30 Cross — добротный, вполне комфортный и надежный автомобиль С-класса. Из-за «длинного» руля и большого переднего свеса автомобиль больше подходит для трассы, чем для города. Н30 Кросс кроссовером не является, я бы назвал его — кросс-хэтч.

За два с половиной года не вылезло ни одной распространенной детской болезни. Судя по форуму владельцев, их всего две: первая — молдинг (хром. накладка) пятой двери. Если его активно «раскачивать» при открывании и закрывании двери, то он может начать портить ЛКП (образуются сколы краски). Лечится дешевой профилактикой — после покупки машины, под молдинг ставим любую прокладку и забываем.

Вторая распространенная проблема — это шланг подачи омывайки на заднее стекло, который на изгибе в гофре может зимой лопнуть. Лечится за минуты и копейки. После двух зим проверил данный шланг, никаких трещин нет. Видимо, он лопается у тех, кто вместо нормальной омывайки заливает простую воду.

Еще одна мелочь — у некоторых могут поскрипывать передние сидения. В моей машине в первый год эксплуатации был небольшой скрип пассажирского сидения, но со временем он исчез.

Появление же других проблем автомобиля зависит от особенностей эксплуатации, а также, от степени пофигизма и «вандализма» самого владельца. Кто-то очень правильно сказал: «Чтобы автомобиль ездил и не ломался, на нем надо ездить и не ломать».

Салон

Дизайн салона H30 Cross представляет собой стандартную пятиместную конфигурацию, идентичную седану S30. Для его отделки применены специфические по внешнему виду и запаху ткани и пластик. Передняя панель изготовлена удачно: в ней сочетаются неплохой дизайн и удачная эргономика, позволяющая размещаться пассажирам, имеющим большой рост и вес. На панели приборов, которая включает бортовой компьютер, представлена исчерпывающая информация, необходимая при езде на автомобиле.

Машина оборудована собственным мультимедийным центром, имеющим сенсорное управление, качественную русификацию и корректное отображение кириллицы. Но качество самой аудиосистемы достаточно посредственное. Главное отличие авто от седана – это уменьшенный багажник, имеющий объем 417 л., а если сложить сиденья – 1137 л. Ткань в салоне качественная, и отчуждения не вызывает, сам салон производит впечатление просторного и уютного.

На задних сиденьях запас свободного пространства до спинок передних для пассажира с ростом 185 см будет около 5 см. Регулировка сидений производится в 6 разных направлениях. Слева от водителя оборудован футляр для очков, во всех авто присутствует пепельница с прикуривателем. Количество всех реализованных функций зависит от комплектации автомобиля. В целом салон отличается от привычных китайских авто, но имеет недостаток в виде некачественного жесткого пластика.

Экстерьер

Автомобиль стоит на платформе Dongfeng S30 и если посмотреть – они практически идентичны друг другу. Спереди такие же галогенные крупные фонари, к которым приходят линии приподнимающегося капота. Поставили ДонгФенгу Н30 другую радиаторную решетку с серебристыми горизонтальными перегородками.

Установили другой бампер, который делает визуально хэтчбек более проходимым. На нем выступающая черная пластиковая накладка с углубленными круглыми противотуманными фонарями. Черный пластик уходит в профиль, образуя большое расширение арок. Красиво смотрится сильно углубленная полоса по ручкам дверей. Из элементов, увеличивающих внешне габариты кузова DFM H30 Cross есть еще рейлинги.

Сзади уже другой стиль – закругленные фонари, поднимающиеся к маленькому анти-крылу. Крышка багажника ровная, а бампер выступает от нее. На нем внизу большая черная пластиковая наладка со светоотражателями.

Смотрится автомобиль неплохо, но его ценовой сегмент угадывается сразу.

Габариты кузова:

  • длина – 4351 мм;
  • ширина – 1760 мм;
  • высота – 1528 мм;
  • колесная база – 2610 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • снаряженная масса – 1220 кг.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector