Volvo и его dstc. для чего нужна и как работает «система динамической стабилизации и контроля тяги»?
Содержание:
- Ходовая
- Эх, российские дороги — семь изгибов на версту!
- «Огранич. функц. работы двигателя» Что это?
- Momentum 2.0 AT*.
- Блоки управления Volvo
- Понимать систему Volvo Haldex AWD
- Только не после аварий
- Двигатели
- В чем отличие STC и DSTC?
- Достоинства кроссовера
- Как удалить информацию об ошибках?
- Основные компоненты системы полного привода
- Первое поколение
- Известные проблемы, вызывающие ограничение мощности автомобиля в некоторых моделях
- Безопасность
- Типичные проблемы и неисправности
- Экстерьер и интерьер
- Как это работает — система динамической стабилизации и контроля тяги Volvo
Ходовая
Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.
В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.
Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.
В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.
Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.
Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.
Эх, российские дороги — семь изгибов на версту!
Конечно двигатель выдержит лёгкое бездорожье, но, по словам наших техников, отлично справляющихся с ремонтом моторов, такие трудности всё же лучше преодолевать с помощью двигателя Volvo XC90 повышенной мощности. Несомненно, что любая поломка или неисправность двигателя Вольво XC70 легко поправима в стенах нашей мастерской. А всё благодаря сплочённому коллективу, отменной работоспособности и наличию оригинальных запчастей.
По статистике двигатель выходит из строя очень и очень редко, поэтому такие авто не частые гости в автомастерских, но вооружён тот, кто осведомлён. Зная где сегодня отремонтировать двигатель Volvo CXC70, любой желающий может легко и просто стать обладателем высокого шведского качества.
«Огранич. функц. работы двигателя» Что это?
mirage-stv ClubManСообщения: 1597 Вкатился: 17 мар 2007, 08:31 Имя: Игорь Пол: Муж. Авто: volvo s60-II Двигатель: T5 AWD Цвет: Ice White Год: 2014 Откуда: Москва (Чертаново) Контактная информация:
«Огранич. функц. работы двигателя» Что это?
Сообщение mirage-stv » 23 фев 2010, 21:18
На праздники ездил на Селигер, может быть так совпало, а может причиной тому, что заправился в деревеньке на заправке «Селигер», через пару минут, после того, как отъехал от нее появилась надпись «Огранич. функц. работы двигателя». Выключил, включил двигатель — больше не появлялась. Машина вела себя как обычно. По обратной дороге снова появилось это сообщение, причем заметил сильную вибрацию двигателя на оборотах около 3500-4000. После перезапуска сообщение больше не появлялось, но вибрация и гул двигателя остались.
Что это может быть?
P.S. Когда израсходовал полбака, долил 98й бензин. Ситуация не изменилась. Записался сегодня на диагностику, но все равно переживаю.
Добавлено спустя 40 минут 47 секунд: Сегодня с утра вышел, завел, при запуске услышал гул, который сразу прошел. Причем стало ясно, что это защита картера тарахтит от двигателя — видимо последствия того, что пару раз «словил» асфальтовые волны на защиту, а потом постоянно на ней «ползал» по трассе из-за сугробов. Видимо сильно прижалась к двигателю. Скорее всего из-за нее у меня вчера была и вибрация и неприятный звук. Попрошу на диагностике, чтобы ее поправили.
Сообщение «Огранич. функц. работы двигателя» не выскакивало больше..
Добавлено спустя 10 часов 3 минуты 46 секунд: В общем съездил на диагностику. Ошибка выскакивала из-за топлива, как мне объяснили. Вибрация потому что постоянно ползал брюхом машины по снегу и в отверстия защиты набилась его просто уйма. Потом он замерз в лед, потом еще набивалось, в общем двигатель примерзал к защите ночью, потом чуть оттаивал и тарахтел по толстому льду.
Открутили защиту, почистили. Сейчас все нормально. Никаких новых сообщений за день не было.
Источник
Momentum 2.0 AT*.
БЕЗОПАСНОСТЬ
ABS
ESP
Isofix / LATCH
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Подушки безопасности оконные (шторки)
Подушки безопасности боковые
Блокировка замков задних дверей —( 6 900 руб.)
Система помощи при старте в гору
Система контроля слепых зон —( 35 900 руб.)
Система контроля за полосой движения
Система предотвращения столкновения
Ламинированные боковые стекла —( 33 000 руб.)
КОМФОРТ.
Климат-контроль
Активный усилитель руля
Бортовой компьютер
Задний парктроник
Камера заднего вида —( 29 900 руб.)
Камера на 360° —( 59 900 руб.)
Круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль —( 79 900 руб.)
Электропривод крышки багажника
Программируемый предпусковой отопитель
Прикуриватель и пепельница —( 1 700 руб.)
Тонированные стекла —( 26 900 руб.)
Солнцезащитные шторки в задних дверях —( 15 900 руб.)
Регулировка руля по высоте
Регулировка руля по вылету
ОБЗОР.
Датчик дождя
Противотуманные фары —( 17 900 руб.)
Омыватель фар —( 19 900 руб.)
Электропривод зеркал
Обогрев зеркал
Электроскладывание зеркал —( 17 900 руб.)
Электрообогрев лобового стекла —( 12 900 руб.)
Электрообогрев форсунок стеклоомывателей —( 3 900 руб.)
САЛОН.
Кожаный салон —( 129 800 руб.)
Комбинированный салон
Отделка кожей рулевого колеса
Отделка кожей рычага КПП
Мультифункциональное рулевое колесо
Обогрев рулевого колеса —( 13 900 руб.)
Подогрев передних сидений
Подогрев задних сидений —( 16 500 руб.)
Электростеклоподъемники передние
Электростеклоподъемники задние
Передний центральный подлокотник
Третий задний подголовник
Складывающееся заднее сиденье
Люк —( 95 700 руб.)
Накладки на пороги
МУЛЬТИМЕДИА.
Штатная навигационная система —( 69 900 руб.)
Штатная аудиоподготовка
Штатная аудиосистема (без CD)
Штатная аудиосистема с CD —( 6 900 руб.)
Штатная аудиосистема Hi-Fi —( 199 900 руб.)
USB порт
AUX
Розетка 12V
ЗАЩИТА ОТ УГОНА.
Центральный замок
Штатная сигнализация
Штатный иммобилайзер
ЭЛЕМЕНТЫ ЭКСТЕРЬЕРА.
Лакокрасочное покрытие металлик —( 54 900 руб.)
Декоративные молдинги
Рейлинги на крыше —( 26 500 руб.)
Легкосплавные диски 18″
Легкосплавные диски 19″ —( 59 900 руб.)
Легкосплавные диски 20″ —( 124 000 руб.)
Inscription 2.0 AT.
САЛОН.
Кожаный салон
Электрорегулировка сидений
Память передних сидений
Отделка потолка черной тканью- 19 900 Р
R-Design 2.0 AT.
САЛОН.
Спортивные передние сидения
Подрулевые лепестки переключения передач
Алюминиевые накладки на педали
ЭЛЕМЕНТЫ ЭКСТЕРЬЕРА.
Легкосплавные диски 20″
*Данные комплектаций взяты с auto.yandex.ru.
Блоки управления Volvo
- Антиблокировочная система ABS
- ADM модуль дозирования добавок
- AEM Вспомогательный электронный модуль
- Модуль AFM AM FM
- Модуль антенны банкомата
- AUD Audio Module
- Аудио модуль AUM
- Модуль управления тормозом BCM
- Модуль СКК Климат-контроль
- CEM Центральный электронный модуль
- Модуль предпускового подогрева СРМ
- Модуль двери водителя DDM
- DEM Дифференциальный электронный модуль
- Информационный модуль драйвера DIM
- Модуль управления двигателем ECM
- Модуль электроусилителя рулевого управления EPS
- Модуль глобальной системы позиционирования GPS
- Информационно-развлекательный модуль управления ICM
- KVM автомобильный модуль без ключа
- Мультимедийный модуль MMM
- MPM Mediaplayer
- MP1 Media Player 1 (минидиск)
- MP2 Media Player 2 (CD)
- Модуль помощи при парковке PAM
- Модуль двери пассажира PDM
- Модуль телефона PHM
- Модуль сиденья с электроприводом PSM
- REM Задний электронный модуль
- Информация о дорожном движении РТИ
- SAS Датчик угла поворота рулевого колеса
- SRS Дополнительная удерживающая система
- SUB Сабвуфер
- SUM Подвесной модуль
- Модуль рулевого колеса SWM
- Модуль управления коробкой передач TCM
- Модуль канала трафика TMC
- Модуль трейлера TRM
- UEM Верхний электронный модуль
- Шортенинги
- Кондиционер воздуха
- Модуль управления генератором переменного тока
- Педаль акселератора AP
- Датчик качества воздуха AQS
- BSC Датчик стабильности кластера кузова
- Охладитель наддувочного воздуха CAC
- CMP Датчик положения распределительного вала
- CP Canister Purge
- Модуль предпускового подогрева СРМ
- DSTC Система динамического контроля устойчивости тяги
- Диагностический код неисправности DTC
- Температура охлаждающей жидкости двигателя ECT
- Рециркуляция выхлопных газов EGR
- Модуль электронного дросселя ETM
- EVAP Испарительная система выбросов
- Вентилятор охлаждения двигателя FC
- Топливный насос FP
- Модуль газоразрядной лампы GDL
- Модуль выбора передач GSM
- Датчик кислорода с подогревом HO2S
- Температура впускного воздуха IAT
- KD Kick Down
- Датчик детонации KS
- Модуль левой камеры LCM
- Модуль выключателя света LSM
- MAF Mass Air Flow
- КАРТА Абсолютное давление в коллекторе
- Контрольная лампа неисправности MIL
- OWS Датчик веса пассажира
- Модуль правой камеры RCM
- Обороты двигателя
- Модуль датчика дождя RSM
- Модуль блокировки рулевой колонки SCL
- Модуль управления сиреной SCM
- Модуль управления пуском SCU
- SRI Сервисный индикатор напоминания
- SRL Сервисная лампа напоминания
- Система защиты от бокового удара SIPS
- TC Turbo Charger
- TWC Трехходовой каталитический нейтрализатор
- VNT Переменная форсунка Turbo
- VSS Датчик скорости автомобиля
- Модуль двигателя стеклоочистителя WMM
Понимать систему Volvo Haldex AWD
Если вы хотите недооценить проблемы Volvo Haldex AWD, важно отметить, что существует несколько поколений системы Haldex AWD
- Поколение 1 , 1998 г. — в этой системе используется гидравлически-механическая концепция полного привода с электронным управлением, которая пытается зацепить задние колеса, когда передние колеса начинают проскальзывать.
- Поколение 2, с 2001 года — это постоянная электронная система 4×4 с автоматическим распределением мощности между передними и задними колесами. Это зависит от дорожных условий, но обычно 95% мощности уходит на передние колеса. Он использовался в Volvo XC70 и XC90.
- Поколение 3, с 2006 года — эта система нацелена на более оперативное реагирование на бездорожье. Поскольку электроника может предварительно натянуть сцепление и активировать полный привод до того, как произойдет пробуксовка, она обеспечивает расширенные возможности. Она устанавливается на большинство автомобилей Volvo тех лет.
- Поколение 4, 2008 года — аналогично функции поколения 3 с некоторыми изменениями в отношении типа насоса.
Только не после аварий
Подержанный Volvo XC90, несмотря на годы, все еще выглядит свежо и готов служить верой и правдой, так как является образцом истинного шведского качества. Но данный тезис справедлив только в отношении экземпляров родом из Европы или проданных официально в России. Большинство представителей нижнего ценового диапазона были ввезены из США. В дороге они пропитались морской солью либо были восстановлены после небольших и крупных аварий. Соль создает проблемы с электропроводкой, а это очень серьезно. Вольво использует проводку мультиплексного типа, которая требует сложного диагностического оборудования.
Независимая подвеска и продвинутые системы курсовой устойчивости обеспечивают уверенное движение на высоких скоростях. Особый интерес представляет работа активной системы стабилизации RSC, которая определяет угол наклона кузова и снижает риск опрокидывания с помощью систем DTSC и ABS. Последние стабилизируют Вольво ХС90 путем подтормаживания одного из колес и ограничения мощности двигателя. За правильное функционирование системы отвечает контроллер и множество датчиков. В результате ДТП многие из них могут получить повреждения, а для ремонта потребуется сложное диагностическое оборудование, которым оснащены в основном только официальные сервисы. Независимых сервисных станций с данным оборудованием очень мало, а значит, потенциальные расходы на специализированный ремонт окажутся достаточно высокими.
Двигатели
Одним из основных двигателей является 6-цилиндровый 2,9-литровый битурбо (Т6). Механики его считают слишком сложным и привередливым. Он имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая требует ревизии, примерно, через 200-300 тыс. км. Volvo рассматривает данный агрегат, как спортивный, поэтому большинство деталей, необходимых для ремонта, дороги и доступны только под заказ. Из-за сложности сервисное обслуживание и ремонт стоят не дешево.
Более безопасный для кошелька – 2,5-литровый мотор с одной турбиной (Т5). Конструкция обоих двигателей мало чем отличается, но затраты на эксплуатацию последнего гораздо ниже из-за меньшего количества цилиндров и богатого ассортимента запасных частей.
Не менее интересным является и турбодизель собственной разработки Вольво – D5 (старший развивает 163 л.с., а более молодой — 185 л.с. или 200 л.с.). Правда, ни одна из его версий не обеспечивает приличной динамики. Если вы надеетесь хотя бы на экономичность, то вскоре разочаруетесь. Владельцу придется считаться с потреблением 8-11 литров солярки на каждые 100 км. Если кого-то начнет раздражать слишком высокий уровень вибраций, то следует заменить подушки двигателя. К сожалению, они дороги (от 5 000 рублей за штуку), потому что заполнены маслом (гидроопоры). Во время тест-драйва не стоит недооценивать такие симптомы, как трудности с запуском теплого мотора или потеря мощности на высоких оборотах. Все это может указывать на износ топливного насоса высокого давления — от 130 000 рублей.
В 2005 году в ассортименте появился мощный 4,4-литровый V8. Большой мотор был разработан совместно с Yamaha и славится своей динамикой. В отличие от американских «монстров», развивающих максимальный крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, он раскрывается на высоких оборотах. 7,3 секунды до 100 км/ч — впечатляют. К сожалению, для работы агрегаты требуется от 12 до 20 литров топлива. А с возрастом изнашиваются подшипники балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Еще один недостаток — поперечное расположение, и как следствие, сложности с доступом к навесному оборудованию.
В 2006 году 3,2-литровый атмосферник R6 пришел на место Т6. V8 и R6 имеют привод ГРМ цепного типа. В обоих случаях рассчитывать на низкий расход топлива не приходится. Нормой является и большой расход масла – около 1 л на 5000 км.
В чем отличие STC и DSTC?
DSTC устанавливается почти на все модели Volvo, однако на некоторых из них установлена упрощенная версия под названием — STC. Если коротко, то STC – это обыкновенная антипробуксовочная система, и все, что она может — это не допускать пробуксовку колес. В то время как DSTC — это тандем двух или даже трех систем с многочисленными датчиками и расширенными полномочиями, позволяющими управлять оборотами мотора, и скоростью вращения колес. Система динамической стабилизации и контроля тяги умеет и может гораздо больше, она способна анализировать, как и куда двигается авто, определять есть занос или нет, корректировать курс автомобиля и давить «мотор», если в его мощности и оборотах нет необходимости. Вольные или невольные попытки уйти в занос DSTC пресекает «на корню» и в течении 20 миллисекунд исправляет любой «косяк» водителя или изъяны дороги.
Спасибо за внимание, надеюсь доступно объяснил!? Если ролик понравился пожалуйста оцените его лайком. Если автотематика вам по душе, обязательно подпишитесь на канал, впереди вас ждет большое количество информативных интересных видосов
На этом у меня все, берегите себя и до новых встреч на этом же канале. Пока.
Достоинства кроссовера
Первое поколение Volvo XC90 было создано на одной платформе с седаном Volvo S80 первой генерации. В активе автомобиля просторный и удобный салон с благородной отделкой и оснащением.
Однако актуальная внешность авто — не единственный козырь «шведа». Автомобили XC90 первого поколения до сих пор не ржавеют. Шведы не увлекались использованием алюминия — кузов кроссовера в основном выполнен из стали, которая имеет очень высокое качество обработки.
Кроме того, кузов еще и очень прочный. Часто автомобиль переносил такие ДТП, после которых даже прославленные немецкие машины отправлялись на свалку.
Полноприводная трансмиссия справится с ездой и по скользким дорогам, и по бездорожью. Благодаря системе стабилизации, автомобиль способен выбраться из диагональной ловушки.
Ну и конечно, самая главное достоинство кроссовера — его надежность.
Как удалить информацию об ошибках?
Стирать данные о неисправностях из памяти блока Вольво можно после устранения причин, в противном случае код удалится, но проблема останется.
Для удаления информации на модели Volvo 940 1995 года выполняются следующие действия:
- В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ в замке прокручивается в положение «АСС».
- Нажимается клавиша начала самодиагностики. Ее надо удерживать в течение 6-8 секунд, после чего отпустить. После этого примерно на 3 с должна загореться светодиодная лампочка.
- Затем кнопка самодиагностики еще раз зажимается на 6-8 секунд. Индикатор погаснет.
- Процесс удаления кодов ошибок из памяти блока управления завершен. При необходимости можно еще раз произвести тестирование, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей. Если проблем нет, то диод моргнет три раза.
Универсальный способ удаления кодов ошибок Вольво из памяти микропроцессорного модуля:
- Водитель садится в салон авто и запирает за собой дверь, все замки, в том числе багажника и капота также должны быть закрыты.
- Ключ вставляется в замок зажигания и прокручивается в положение 1, а затем обратно, в режим 0. Извлекать элемент из выключателя не нужно.
- Нажимается клавиша сброса суточного пробега на одометре. При «клике» пользователь должен одновременно прокрутить ключ в положение 1.
- Кнопка сброса пробега удерживается на протяжении 10-15 секунд. Контрольный щиток воспроизведет один звуковой сигнал, также на нем моргнет индикатор ремней либо подушек безопасности. Через 1 секунду лампочка погаснет.
- На экране приборной панели, с левой стороны появятся комбинации неполадок. Все коды разделяются между собой посредством запятой. Процедура удаления ошибок завершена.
Если требуется стереть сообщения о необходимости проведения техобслуживания (на моделях ХС60 и ХС90), выполняются следующие действия:
- Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение 1.
- Нажимается клавиша удаления данных о суточном пробеге на одометре, ее надо удерживать.
- После того, как данные сотрутся, на протяжении двух секунд пользователь должен успеть прокрутить ключ в замке в положение 2. Кнопка в этот момент остается в нажатом состоянии. Она удерживается до момента, пока на дисплее контрольного щитка не появится индикатор в виде треугольника оранжевого цвета.
- Затем клавиша отпускается, зажигание в автомобиле можно отключить.
Основные компоненты системы полного привода
Автомобиль оснащается следующими компонентами для передачи мощности двигателя на четыре колеса:
- Раздаточной коробкой, направляющей мощность к передним и задним колесам;
- Передним межколесным дифференциалом, который позволяет им вращаться с разными скоростями, например, в повороте, когда внутреннее и наружное колеса проходят разные расстояния;
- Задним межколесным дифференциалом;
- Механизмом блокировки дифференциала, обеспечивающим при пробуксовке подачу мощности на оба колеса одной и той же оси. Во всех системах полного привода компании Volvo эту функцию выполняет гидромуфта.
Отныне покупатель любой из моделей Volvo имеет возможность выбрать полноприводный автомобиль и ощутить все достоинства интеллектуального полного привода AWD.
| назад |
Первое поколение
В январе 2001 года Volvo представила свой концепт-кар на Североамериканском международном автосалоне, чтобы оценить реакцию на стиль и особенности своего будущего внедорожника. В ноябре 2001 года Volvo выпустила тизерное изображение, показывающее фронтальный стиль производственной версии, названной XC90. В январе 2002 года на Детройтском международном автосалоне состоялась презентация уже готовой версии XC90. Производство началось в августе 2002 года.
На своем Североамериканском запуске в 2003 году XC90 был представлен с двумя вариантами двигателей:
- 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом, производящий 208 л. с. (155 кВт), сопряженный с пятиступенчатым автоматом AW55-50/51.
- 2,9-литровый двигатель с двойным турбонаддувом inline-six мощностью 268 л. с. (200 кВт), сопряженный с GM-sourced, модифицированным четырехскоростным автоматом.
XC90 был обновлен в 2006 году, рестайлинг задел внешний вид, интерьер и сопровождался заменой 2,5-литрового двигателя на 3,2-литровый. В 2009 году XC90 получил новый задний логотип, отличающийся более крупными буквами с более широкими пробелами между ними. В 2010 году все модели XC90 получили окрашенные колесные арки. В 2012 году появились новые светодиодные фонари, а также бамперы цвета кузова, боковые молдинги и серебряная отделка, заменяющая черную.
Известные проблемы, вызывающие ограничение мощности автомобиля в некоторых моделях
При необходимости проконсультируйтесь со своим местным дилером о сервисном бюллетене или отзыве о конкретной марке и модели автомобиля. Вы также можете проверить отзывы, относящиеся к вашему автомобилю.
Проблема сборки дроссельной заслонки в некоторых моделях GM
Некоторые модели GM страдают от проблемы REP из-за неисправности, влияющей на узел дроссельной заслонки. Обычно вы получаете код неисправности P2135 вместе с сообщением REP.
Следующим моделям может потребоваться новая крышка датчика положения дроссельной заслонки или замена TPS и корпуса дроссельной заслонки как единого узла. Кроме того, некоторые модели (2008-2010 гг.) Могут нуждаться в перепрограммировании ECM.
Следующие модели подпадают под эту категорию:
- 2008-2009 Chevrolet TrailBlazer
- 2008-2011 Chevrolet Tahoe Двухрежимный Гибрид
- 2009-2011 Chevrolet Silverado Двухрежимный Гибрид
- 2009-2011 Cadillac Escalade Двухрежимный Гибрид
- 2008-2009 GMC Envoy
- 2008-2009 HUMMER H2
- 2008-2010 HUMMER H3
- 2008-2011 гг. Каньон GMC, Савана, Сьерра, Сьерра-Денали, Юкон, Юкон-Денали, Юкон-XL, Юкон-XL, Денали
- 2008-2011 Cadillac Escalade, Escalade ESV, Escalade EXT
- 2008-2011 Chevrolet Avalanche, Колорадо, Экспресс, Сильверадо, Пригород, Тахо
- 2009-2011 GMC Sierra Двухрежимный Гибрид
- 2008-2011 GMC Yukon Двухрежимный Гибрид
Затрагиваемые двигатели включают в себя:
- L94, LY5, L20, LMG, LC9
- LH8, LH9, L76, LZ1, LS2
- L96, RPO, LH6, LY6, L9H
- LY2, L92, LFA, LMF
Охладитель надувочного воздуха в Ford F-150 (2001-2013)
Подобные проблемы были исследованы Национальной администрацией безопасности дорожного движения США несколько лет назад, после того, как некоторые водители популярного пикапа Ford F-150 сообщили, что у автомобиля внезапно снизится мощность двигателя при движении на скоростных шоссе. Модели, включенные с 2001 по 2013 годы, оснащены 3,5-литровым турбированным двигателем прямого впрыска.
Безопасность
В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты
В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS — скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.
Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.
Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.
В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов — 10 баллов.
Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.
Типичные проблемы и неисправности
Сложная электроника на борту не останется без внимания владельца. Нередко на щитке приборов высвечиваются сообщения об ошибках, причину которых диагностировать очень сложно. В основном все они сгенерированы сбоями в работе многочисленных датчиков.
В Volvo XC90 (в зависимости от года выпуска) устанавливалось 5 различных коробок передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, либо 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.
Многие столкнулись с неисправностями АКПП, особенно владельцы дизельных Volvo XC90 (как правило, после чип-тюнинга) и экземпляров из США. Чаще всего быстро вырабатывают свой ресурс фрикционы, порой отказывают и электромагнитные клапана.Проблема особенно актуальна для дорестайлинговых экземпляров, собранных до 2005 года. Существенно сокращает ресурс и регулярная буксировка прицепа. Стоимость ремонта коробки составит не менее 60 000 рублей.
Не вечны и механические коробки передач. Нередки случаи износа конических шестерен.
В ходовой части Вольво ХС90 довольно быстро сдаются не только наконечники рулевых тяг, но и ступичные подшипники, а так же втулки передних рычагов. Помимо отмеченных выше недостатков следует добавить периодические проблемы с системой кондиционирования.
Volvo несколько раз организовывал сервисные акции. Одна из них проводилась для устранения проблем с отверстием для крепления топливных форсунок (возникали трещины).
Экстерьер и интерьер
Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.
Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.
Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.
Как это работает — система динамической стабилизации и контроля тяги Volvo
Система стабилизации работает в три этапа:
Все начинается с датчиков. Они фиксируют скорость вращения колес и как только замечают первые признаки проскальзывания блок управления активирует трекшн-контроль. При этом «мозги» начинают принудительно давить двигатель чтобы снизить тягу, тем самым замедлив вращение колес и вернув им сцепление с дорогой.
Далее специальный модуль оценивает положение руля, при помощи оптического датчика и боковое движение авто. Если электроника поймет, что движение автомобиля не соответствует положению руля, проще говоря, что машина валит боком, внутреннее ведущее колесо начнет притормаживаться.
Система анализирует действия водителя и если он продолжает давить на тормоза, при этом машину все равно «несет», в работу включается ABS, которая не дает колесам заблокироваться и пойти юзом. Эффективность работы антиблокировочной системы ведет к тому, что колеса замедляются, не уходя в занос и не блокируясь.
Тандем двух систем, объединенных в одну, настолько эффективно работает, что водителю по большому счету не нужно тормозить или сбрасывать газ во время заноса, умная электроника сама все сделает. Она отрегулирует тягу и обороты мотора, активирует тормоз таким образом, чтобы машина эффективно и безопасно вышла из заноса, не входя в него. Другими словами, электроника пытается нивелировать пробуксовку колес и любое движение «боком», таким образом, чтобы авто следовало четко по той траектории, которую задал рулем водитель. Если же DSTC поймет, что и этого мало и авто двигается «не так или не туда», в боевую готовность приводится полный спектр функций: активируется ABS, снижаются обороты мотора, и притормаживается одно колесо. Причем первостепенной задачей системы является восстановление сцепления колес с дорогой в кратчайшие сроки.