Фотон саванна 2021
Содержание:
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Комплектация и цены
- Дизайн
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Размеры кузова
- Цены: машины дорожали весь год
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Техническая часть — на что обратить внимание?
- Внешний вид и салон — основные качества Саувана
- Технические характеристики
- Внешний облик и салон
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Итог
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Комплектация и цены
Basic
В базовой комплектации Foton Sauvana Basic, стоимостью 1 738 900 рублей, автомобиль имеет следующую «начинку»:
- передний стабилизатор;
- гидроусилитель руля;
- дифференциал повышенного трения;
- 16” дюймовые алюминиевые диски;
- фары с галогеновыми лампами;
- противотуманные огни;
- задние LED-фонари;
- стоп-сигнал, вынесенный на задний спойлер;
- датчик температуры за бортом автомобиля;
- окрашенные в цвет автомобиля боковые электрозеркала со встроенными указателями поворотов и подогревом;
- обогрев заднего стекла;
- рейлинги для установки багажника;
- задний спойлер;
- очиститель заднего стекла;
- задние брызговики;
- выполненная из кожи оплетка рулевого колеса;
- тахометр;
- регулировка вертикального положения руля;
- вынесенное на руль управление аудиосистемой;
- тканевая отделка салона;
- декоративные накладки на дверях;
- валик поясничной опоры в сиденьях переднего ряда;
- два подлокотника;
- центральный замок с ключом дистанционного управления;
- электростеклоподъемники;
- пакет курильщика;
- разъем электрического питания;
- подушки безопасности для переднего ряда;
- система ЭРА-ГЛОНАСС;
- набор вспомогательных систем антиблокировки, распределения усилия при торможении, электронного контроля устойчивости, помощи при движении с горы либо при начале движения на подъеме;
- кнопка переключения режима езды автомобиля на спортивный;
- круиз-контроль;
- функция «Проводи меня домой»;
- система определения давления в шинах;
- задний парктроник;
- кондиционер;
- фильтр салона;
- аудиосистема с интегрированным радио и CD-плейером, а также система Hands free;
- зеркало заднего вида с защитой от ослепления;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- сигнализация;
- полоразмерная запаска.
Comfort
На автомобиле Foton Sauvana 2020 года выпуска в комплектации Comfort, стоимостью 1 808 900 рублей, в дополнение к перечисленным опциям устанавливаются:
- 17”дюймовые алюминиевые колесные диски;
- датчик света;
- боковые зеркала, не окрашенные в цвет кузова автомобиля;
- кнопка запуска двигателя;
- бесключевой доступ.
Luxury
Модель Luxury, стоимостью 1 923 900 рублей, выпускается в базовой комплектации и имеет более высокую стоимость, за счет оснащения более мощным двигателем и коробкой-«автомат».
Premium
Автомобиль в комплектации Premium, стоимостью 2 023 000 рублей, помимо дополнительного ряда сидений имеет:
- встроенный накопитель памяти;
- жидкокристаллический 7” монитор;
- систему навигации;
- камеру заднего вида;
- климат-контроль.
Все автомобили Фотон Саванна 2020 года выпуска имеют гарантию на 3 года или 100 000 км пробега.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0T MT Basic | 2017 — | 1 839 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1981 | 11 | 190 | 201 (148) / 5500 |
2 | 2.0T MT Comfort | 2017 — | 1 889 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1981 | 11 | 190 | 201 (148) / 5500 |
3 | 2.0T AT Premium 5 мест | 2018 — 2019 | 1 974 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1981 | 10.5 | 180 | 217 (160) / 5500 |
4 | 2.0T AT Luxury | 2017 — | 1 974 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1981 | 10.5 | 180 | 217 (160) / 5500 |
5 | 2.0T AT Premium 7 мест | 2017 — | 2 074 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1981 | 10.5 | 180 | 217 (160) / 5500 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Дизайн
Foton Sauvana 2020 года оформлен в классическом внедорожном стиле, при этом сочетая в себе еще и легкость легкового автомобиля. Китайская модель имеет достаточно много мускулистых деталей, которые выделяют ее среди одноклассников. Каждая деталь внедорожника призвана обеспечить максимальный комфорт и удовольствие от пользования авто. Чтобы сгладить крупные габариты модели, производитель использовал множество хромированных элементов
Больше всего их в передней части, где также обращают на себя внимание крупная радиаторная решетка и слегка вытянутая светодиодная оптика
Боковая часть автомобиля выглядит лаконично. Здесь также достаточно рельефа, который идет вдоль всего кузова. На крыше внедорожника имеются рейлинги, предназначенные для крепления габаритных грузов. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается алюминиевыми порогами, которые упрощают доступ в салон в сырую погоду. Корма внедорожника выполнена в традиционном для представителей этого класса стиле. Хотя некоторые автолюбители посчитают ее слишком скучной. Задняя часть модели расположена под небольшим наклоном, а большую часть места занимает дверь багажного отделения. Дополняется конструкция массивным козырьком, в который встроен дополнительный стоп-сигнал. В обвесе трудно найти инновационные дизайнерские решения. Здесь стандартная пластиковая защита и единственная труба выхлопной системы.
Салон китайской модели также не может похвастаться обилием ярких элементов. Он выполнен строго в классическом стиле. Однако, стоит отметить качество материалов, которое находится на самом высоком уровне. Центральная консоль в автомобиле не занимает много места, но содержит в себе монитор мультимедиа, вспомогательную панель, щиток климат-контроля и несколько вертикальных дефлекторов. Тоннель может похвастаться наличием технической панели с большим количеством физических кнопок, большого подлокотника и пары подстаканников. Салон внедорожника имеет 7-местную компоновку. Все кресла автомобиля достаточно удобные и подойдут для длительных путешествий.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Размеры кузова
Знакомство с новинкой Foton, выпускающейся в 5-ти и 7-местном исполнениях, начнем с указания габаритных размеров модели. Китайский внедорожник выглядит настоящим исполином, имея в длину 4830 мм, в ширину – 1910 мм, в высоту – 1885 мм. Колесная база гиганта составляет 2790 мм, просвет под днищем – как минимум 220 мм. Передняя и задняя колеи равны 1600 и 1580 мм соответственно. Короткие свесы (940 и 1070 мм) формируют отличную геометрию кузова, обеспечивая при этом угол въезда 28 градусов, угол съезда – 25 градусов. Кроме того, автомобиль готов преодолевать водные преграды глубиной до 800 мм.
Исходя из формата и габаритов кузова Foton Sauvana, нетрудно вычислить основных конкурентов модели. Это Toyota Land Cruiser Prado, Lexus GX, Mitsubishi Pajero Sport, Haval H8 и Kia Mohave. Вот только базовая цена почти всех приведенных одноклассников переваливает за 2 млн. рублей, что дает «китайцу» определенные шансы в борьбе за покупателя, тем более что других козырей у него на руках нет. Для наглядности приведем сравнительную таблицу:
Модель | Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Модификация | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
Foton Sauvana | 4830 | 1910 | 1885 | 2790 | 2.0T 201 л.с./5МT | 1 454 990 |
Toyota Land Cruiser Prado 150 | 4780 | 1885 | 1845 | 2790 | 2.7 163 л.с./5МТ | 1 997 000 |
Haval H8 | 4806 | 1975 | 1794 | 2915 | 2.0T 218 л.с./6АТ | 2 149 000 |
Mitsubishi Pajero Sport | 4785 | 1815 | 1805 | 2800 | 2.4 DI-D 181 л.с./6МT | 2 399 000 |
Kia Mohave | 4930 | 1915 | 1810 | 2895 | 3.0 V6 CRDi 250 л.с./8АТ | 2 419 900 |
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Техническая часть — на что обратить внимание?
Foton Sauvana — это аутентичная разработка довольно известного китайского бренда, который в России больше знаменит в плане производства коммерческой техники. Свою техническую часть специалисты концерна разрабатывают сами, а также иногда одалживают у японских коллег из Toyota и других знаменитых концернов. Так что по технике машинка предоставит только положительные эмоции, и это также находит свое отражение в отзывах. В технической части нужно отметить несколько очень важных моментов для покупателя.
Вот некоторые особенности Фотона:
- бензиновые двигатели представлены двумя установками на 2 литра, они имеют разный тип форсирования и выдают 201 и 218 л.с., смысл выводить эти два двигателя на рынок одновременно загадочен;
- дизель более интересен — это 2.8-литровый силовой агрегат Cummins, который выдает 163 л.с. мощности и целых 360 ньютонометров крутящего момента, очень неплохая альтернатива бензиновым агрегатам;
- на рынке РФ для автомобиля Sauvana доступен только полный привод, для младших версий служит механика, для старших — 6-диапазонный автомат от ZF с отличными настройками;
- в усредненном цикле бензиновая машина возьмет примерно 9.5 литров топлива на сотню, дизель поумерил аппетит до 8.5 л на 100 км, и это очень неплохой вариант для внедорожника в 2 тонны;
- внедорожник расположился на рамной конструкции, что позволило конструкторам обеспечить высокую проходимость и довольно ощутимый уровень комфорта, так что проблем в эксплуатации не будет.
По технике Фотон Саувана неплох, этот автомобиль не использует непроверенных технологий, а создавали его для тех, кто действительно знает, чего хочет. Так что в своей технической части машина интересная для тех, кто любит настоящие внедорожники. Кстати, таковых на рынке РФ осталось очень немного. Рамники с отличными движками и хорошим полным приводом вскоре будут в истории, но пока они существуют и продаются в автосалонах, и этим стоит пользоваться. Машина предлагает очень немало интересных возможностей.
Внешний вид и салон — основные качества Саувана
Многие покупатели будут отдавать предпочтение Фотону по одной простой причине: эта машина выглядит неплохо, на свои деньги предлагает очень даже интересный дизайн. Транспорт обладает простейшими характеристиками, но это сейчас и нужно покупателю. Мускулистый кузов говорит о том, что автомобиль способен оставаться приятным с точки зрения внешнего вида, сохранять свою привлекательность, несмотря на старение дизайна. Здесь нет китайских вычурных деталей, которые могли бы быстро состарить автомобиль и сделать его неактуальным.
Также стоит отметить такие черты:
- классически для китайских машин немного приподняты задние фары, это создает несколько банальный внешний вид кормы, и это единственный недостаток в дизайне машины, на первый взгляд;
- передняя часть выглядит аутентично, пусть немного и походит на Тойота Тундра, в целом это машина, которая заслуживает внимания по дизайну, так как сильно выделяется на фоне простейших конкурентов из Китая;
- кузов выглядит величественно, агрессивная решетка радиатора вкупе с приятными ребрами жесткости на боковой части и рейлингами на крыше создают несколько дерзкий спортивный стиль;
- салон довольно простой, в центральной части панели расположен достаточно большой и современный дисплей, с помощью которого можно управлять основными функциями мультимедиа;
- в целом интерьер выглядит нормально, предлагает неплохую эргономику, но уже сегодня он кажется простоватым, здесь нет ничего выделяющегося и отличающегося от других вариантов техники.
Несмотря на определенные недостатки во внешнем виде, Фотон в целом оказывается очень привлекательным и интересным вариантом автомобиля в своем классе. Машина не предоставляет больших сюрпризов с точки зрения эргономики и дизайна, но в целом предлагает очень качественный уровень оснащения. Кстати, салон собран неплохо, для него использованы качественные материалы, которые могут конкурировать с бюджетными кроссоверами из Европы, предположим. По удобству эксплуатации машина вполне неплохая.
Технические характеристики
Как и большинство других коммерческих моделей компании, Foton Savanna 2019 оснащена 2,8-литровым двигателем Cummins, который разработан для обеспечения бесшумной работы, долговечности и простоты в обслуживании. Разработчики заявляют, что теперь автомобиль способен справляться с перевозкой еще большего количества груза. , которые работают либо на шестиступенчатой автоматической, либо на пятиступенчатой механической коробке передач. Существует также вариант 2,0-литрового турбо бензина, но, вероятно, он не будет предлагаться в России.
В отличие от традиционной 4WD-установки Tunland, Фотон Саванна 2019 использует AWD-систему ATTESA E-TS. Эта трансмиссия была разработана Nissan в 1989 году, дебютировав на легендарных и новаторских R32 Skyline GT-R и GTS-4. Она использует систему пакетов сцепления в раздаточной коробке, управляемую гидравлической жидкостью, для отвода до 50% крутящего момента на переднюю часть, которая затем будет вести себя как настоящая система 4X4.
Покупатель получит либо 4 × 2 (задний привод), либо полноприводную трансмиссию. Вариант 4 × 4 имеет высокие и низкие передаточные числа, а также возможность просто ездить на заднем приводе (2WD), когда это необходимо, например, по городу. Фотон Саванна 2019 задумывался производителем для буксировки грузов, и в официальном видео Foton утверждается, что у него буксируемая мощность 3000 кг (тормозная).
Высокий клиренс позволяет автомобилю с легкостью преодолевать угол подъема 60%, особенно, если водитель воспользуется системой помощи водителю при подъеме на холм и спуске с него. Фотон Саванна 2019 в новом кузове очень продуманный автомобиль. Комплектации и цены радуют разнообразием, а фото и отзывы появятся немного позже.
Из дополнительных опций можно отметить систему ESP (программа электронной стабилизации). Задний и центральный ряд сидений (так же, как и третий ряд в более полной комплектации) складывается ровно, если необходимо увеличить грузоподъемность. В базовой комплектации устанавливаются шесть подушек безопасности.
Объем багажного отделения зависит от версии автомобиля:
- при семиместной компоновке – 290 / 1060 / 1880 литров (соответственно при «трехрядном» / «двухрядном» / «однорядном» размещении);
- при пятиместной компоновке – 1510 / 2240 литров (соответственно при «двухрядном» / «однорядном» размещении).
Сравнивая с подобными решениями на рынке, стоит отметить, что это очень хороший показатель. К примеру, у Тойота багажник меньше, а у Mitsubishi Pajero также этот показатель хуже.
Габаритные размеры автомобиля следующие:
- Длина – 4830;
- Ширина – 1910;
- Высота – 1840;
- Колесная база — 2,790 мм.
Масса внедорожника «в полностью разгруженном состоянии» составляет 2 тонны ± 60 кг (в зависимости от варианта исполнения), максимально допустимая – 2530 кг. То есть автомобиль реально может перевозить до полу тонны груза.
Внешний облик и салон
Снаружи новый Фотон Саванна не балует какими-то интересными дизайнерскими ходами и решениями. В оформлении экстерьера практически отсутствуют модные нынче остроугольные и граненые детали, все очертания имеет максимально обтекаемую и сглаженную форму. Зато хром используется в изобилии – им отделаны решетка радиатора, противотуманные фары, накладка на пятой двери, молдинги боковых окон и ряд других элементов в зависимости от версии. По умолчанию внедорожник оборудуется подножками и рейлингами на крыше.
Фотон Саванна 2017 фото
Передняя овальная оптика в любой из комплектаций имеет галогенное исполнение с регулировкой пучка по углу наклона. Задние фонари стандартно оснащаются светодиодными элементами. Мощные колесные арки внедорожника готовы вместить диски размерностью 16 или 17 дюймов. В первом случае применяется резина 265/70 R16, во втором – 265/65 R17.
Дизайн кормы
Салон автомобиля, как не трудно догадаться, может иметь два или три ряда сидений. Место водителя располагает к комфортному размещению, радуя при этом неплохой эргономической компоновкой. В наличии кресло с ощутимой боковой поддержкой, классическая приборная панель с приятной графикой и мультифункциональный руль (в дорогих комплектациях – кожаный). Из минусов стоит отметить отсутствие обогрева и электропривода сидений, а также регулировки руля по вылету.
Интерьер модели
Солидные внешние габариты машины позволяют задним пассажирам усесться с приличным запасом свободного пространства (галерка, конечно, чуть менее гостеприимна). На втором ряду при этом можно настроить угол наклона спинки сидений или же сложить их часть (пропорции 60/40). Полезный объем багажного отделения Фотон Саванна весьма внушителен: пятиместная версия способна принять от 1510 до 2240 литров груза, семиместная берет на борт от 290 до 1880 литров поклажи. Третий ряд сидений убирается в пол без образования ступенек.
Приборная панель
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Итог
Foton Sauvana- настоящий внедорожник. У него немного непривычный и ненавязчивый дизайн, который неплохо гармонирует с классом модели и может подчеркнуть характер своего владельца. Такой автомобиль будет органично смотреться как на загородной магистрали, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство неплохих материалов отделки, выверенной эргономики, высокой практичности и комфорта. Даже загородная поездка с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа не сможет доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, внедорожник оснащается мощным и технологичным агрегатом, являющимся сплавом современных технологий и многолетнего опыта инженеров.