Газ-66
Содержание:
- Модернизация коробки передач на 66-й модели ГАЗ
- Усовершенствование коробки передач
- Модернизация коробки передач на 66-й модели ГАЗ
- Как сделать самодельный трактор из ГАЗ 66?
- 2 Самостоятельное изготовление и монтаж конструкции
- Доработка панели приборов
- Усовершенствование салона «Шишиги»
- Технические характеристики ГАЗ-66 в цифрах
- Тюнинг салона
- Тюнинг ГАЗ 66
- Тюнинг приборной панели ГАЗ 66: добавим яркости
- Тюнинг ГАЗ 66 Партизан
- 2 Реставрируем кузов ГАЗ 66
- История создания автомобиля
- Тюнинг внешнего вида ГАЗ-66
- Совершенствуем салон рассматриваемого автомобиля
- Почему тюнинг ГАЗ 66 своими руками столь популярен
- 4 Как выбрать готовую модель – советы от водителей-экстремалов
Модернизация коробки передач на 66-й модели ГАЗ
Следующим этапом переделки машины будет придание ей большей резвости и увеличение проходимости. Для этого поменяем стандартную коробку. Отлично для этой цели подойдет коробка от 130-го ЗИЛа. Это пятиступенчатая коробка передач с задней скоростью. Она великолепно совмещается с современными движками, поэтому наш ГАЗ будет гораздо резвее вести себя на дороге. Раздатку, которую также придется заменить, можно позаимствовать у Урала или КРАЗа.
Теперь наш покоритель бездорожья стал менее задумчивым. Поработаем над проходимостью автомобиля. Для этого необходимо поменять имеющиеся колеса на более широкие. В этом нам помогут БТР или тот же КРАЗ. Позаимствовав у них колеса, наш вездеход станет просто лидером по прохождению бездорожья.
На этом метаморфозы с элементами, отвечающими за технические характеристики внедорожника, заканчиваются. Осталось проработать дизайн автомобиля. Наружный тюнинг мы рассматривали выше, поэтому сразу перейдем к внутренней отделке.
Усовершенствование коробки передач
Если уж менять мотор, то надо поменять и коробку передач. Здесь есть некоторые нюансы:
- Вместо стандартной коробки, которая изначально стояла на ГАЗ 66 можно поставить коробку от ЗИЛ-130, в которой есть 5 скоростей и задняя. Данная коробка совместима с современными моторами, поэтому «Шишига» будет чувствовать себя более резвой на трассе.
- Также придется поменять и раздатку, например, отлично подойдет вариант от КРАЗа или Урала.
- А чтобы существенно улучшить проходимость автомобиля надо поставить более широкие колеса, например, от КРАЗа или БТР.
После таких метаморфоз машина будет выглядеть очень грозно и на бездорожье ей не будет равных.
Модернизация коробки передач на 66-й модели ГАЗ
Следующим этапом переделки машины будет придание ей большей резвости и увеличение проходимости. Для этого поменяем стандартную коробку. Отлично для этой цели подойдет коробка от 130-го ЗИЛа. Это пятиступенчатая коробка передач с задней скоростью. Она великолепно совмещается с современными движками, поэтому наш ГАЗ будет гораздо резвее вести себя на дороге. Раздатку, которую также придется заменить, можно позаимствовать у Урала или КРАЗа.
Теперь наш покоритель бездорожья стал менее задумчивым. Поработаем над проходимостью автомобиля. Для этого необходимо поменять имеющиеся колеса на более широкие. В этом нам помогут БТР или тот же КРАЗ. Позаимствовав у них колеса, наш вездеход станет просто лидером по прохождению бездорожья.
На этом метаморфозы с элементами, отвечающими за технические характеристики внедорожника, заканчиваются. Осталось проработать дизайн автомобиля. Наружный тюнинг мы рассматривали выше, поэтому сразу перейдем к внутренней отделке.
Как сделать самодельный трактор из ГАЗ 66?
Сборка трактора на базе ГАЗ своими руками может отнять не один день
Важно помнить, что много времени уйдет на балансировку конструкции, ожидание полного высыхания лакокрасочных материалов, а также испытание спецтехники. Тем не менее оператор сможет значительно упростить свою задачу, заранее подготовив все необходимое оборудование и материалы. В дальнейшем трактор на базе ГАЗ 66 должен собираться в такой последовательности:
В дальнейшем трактор на базе ГАЗ 66 должен собираться в такой последовательности:
В первую очередь потребуется сделать несущую конструкцию. При этом нужно учитывать особенности ходовой части. Сборку переломки – более маневренного варианта, лучше всего производить из двух полурам, которые будут крепиться друг к другу при помощи шарниров. После этого шарниры, посредством подшипников, будут подвешиваться к каркасу. Если оператору не нужна переломка, то раму можно сделать из 2 мостов и 2 лонжеронов. В дальнейшем к ним будет крепиться траверса и поперечная балка, которую можно сделать из толстого металлического швеллера. Для создания лонжеронов подойдет швеллер № 10, а для изготовления траверсы – швеллер № 12 или № 16. Все составляющие несущей конструкции нужно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски. После ее высыхания все составляющие остова, кроме переднего и заднего мостов, потребуется приварить друг к другу;
Затем можно переходить к установке двигателя. Мотор от грузового автомобиля достаточно тяжелый, поэтому чтобы сэкономить время, лучше устанавливать его при помощи подъемника. Важную роль играет тип мотора для трактора из ГАЗ. Чаще всего для изготовления самодельной спецтехники используются надежные ДВС МТ-9, М-67, а также УД-2 и УД-4. Выбрав тип двигателя, оператору потребуется рассчитать передаточное число. Усилия любого из перечисленных моторов, как правило, не хватает для эксплуатации полноприводной сельхозмашины. Поэтому лучше всего собирать агрегат с приводом только на задний мост. Перед тем как окончательно закрепить мотор, нужно положить между ним и несущей конструкцией толстый слой резины. Она будет гасить вибрацию мотора;
Если трактор из ГАЗ 69 или ГАЗ 66 будет активно использоваться под воздействием высоких нагрузок, то ему потребуется дополнительное охлаждение. Для этого двигатель потребуется оборудовать дополнительными трубками и цилиндром, которые в уже готовом виде можно взять от старого внедорожника марки УАЗ;
На следующем этапе самодельный трактор из ГАЗ потребуется укомплектовать сцеплением и трансмиссией. КПП и рычаг переключения скоростей должен быть расположен в удобном для водителя месте. Бак от механизма трансмиссии нужно установить так, чтобы водитель имел свободный доступ к его сливному и заливному отверстиям;
Далее на трактор из ГАЗ потребуется установить сиденье, педали и рычаги управления. Их также можно взять от старого грузовика. Все кнопки и переключатели должны быть установлены рядом с рулем, чтобы во время работы ничто не мешало водителю регулировать работу сельхозмашины;
После этого самодельный трактор на базе ГАЗ-52 или ГАЗ-53 можно оборудовать кабиной. Ее можно заранее сварить из толстой листовой стали. Перед монтажом кабину потребуется покрасить – это защитит ее от ржавчины. Крепить окрашенную кабину можно посредством сварки или мощных болтов;
При желании самодельный трактор из ГАЗ можно оборудовать фарами. Для их работы на агрегат потребуется установить аккумулятор и электрическую проводку;
Затем сельхозмашину нужно укомплектовать гидравлической системой. Ее можно взять в уже готовом виде от трактора ЮМЗ, МТЗ, или собрать механизм самостоятельно
Важно заранее предусмотреть свободный доступ к гидравлическому баку системы, чтобы иметь возможность беспрепятственно заправлять его маслом. В деталях о сборке трактора на базе ГАЗ-66 и других моделей грузовиков расскажет видео.. После сборки самоделку потребуется испытать
Для этого нужно заправить ее топливом, трансмиссионным, гидравлическим маслом, охлаждающей жидкостью и завести мотор. Подождав пару минут до его полного прогрева, нужно медленно проехаться на агрегате по ровной дороге, постепенно переходя на движение по бездорожью. Если трактор не издает посторонних звуков, значит он готов к работе в поле
После сборки самоделку потребуется испытать. Для этого нужно заправить ее топливом, трансмиссионным, гидравлическим маслом, охлаждающей жидкостью и завести мотор. Подождав пару минут до его полного прогрева, нужно медленно проехаться на агрегате по ровной дороге, постепенно переходя на движение по бездорожью. Если трактор не издает посторонних звуков, значит он готов к работе в поле.
2 Самостоятельное изготовление и монтаж конструкции
Переоборудование отечественного автомобиля при помощи кунга может выполняться несколькими способами. Первый из них – это изготовление конструкции с металлическим каркасом, обшитым пенопластом и стеклотканью. Для работы потребуются такие инструменты:
- дрель;
- клепальник;
- болгарка;
- рулетка;
- шуруповерт;
- уплотнители.
Из материалов купите металлические листы, уголки и профили. Если запланированная вами конструкция будет иметь окна, их потребуется приобрести на заказ. Прежде, чем начать работу, советуем подготовить простой чертеж. В нем укажите размеры кунга, а также отметьте, какие материалы будут устанавливаться ниже и выше на кузове. После подготовки чертежа приступайте к созданию каркаса. Он должен быть достаточно прочным, из-за чего не советуем пользоваться пластиковыми деталями. Лучше всего применять стальные элементы.
После монтажа листов готовую конструкцию можно покрасить. Дверь в задней части кунга можно взять от старого авто. Лучше всего покупать ее вместе с дверными петлями. Перед установкой не забудьте смазать последние солидолом. Так как кунг получился достаточно громоздким, демонтировать его в любой подходящий момент будет достаточно сложно. Тем не менее, снять конструкцию можно при помощи друзей, предварительно отвернув крепежные гайки.
Доработка панели приборов
Чтобы сделать так, чтобы панель приборов выглядела современно и стильно, в нее можно установить светодиоды, которые и будут ее подсвечивать. Особо ярко будет смотреться приборная панель, если установить диоды с белым светом, чтобы салон выглядел необычно, можно поставить диоды с цветным светом. В любом из вариантов панель приборов будет лучше читаться.
В стандартном салоне есть обычные лампочки, делая тюнинг ГАЗ 66, эти лампочки надо менять на светодиодные. При желании можно установить светодиодную ленту с другими электроприборами, для этого надо быть специалистом в электрике, или найти специалиста, но если все сделать правильно, то подсветка в салоне будет просто великолепной, пассажиры будут в восторге, если придется ездить ночью. Вообще, делая тюнинг ГАЗ 66, надо понимать, что без творческого подхода не обойтись. Есть множество различных вариантов для улучшения автомобиля.
Вкусы у всех разные, поэтому и тюнинг автомобиля тоже может отличаться, например, многие предпочитают, чтобы машина выглядела современно, но классически, а некоторые автомобилисты любят сделать свой автомобиль оригинальным и неповторимым. Делая тюнинг ГАЗ 66, самое главное, чтобы машина в итоге получилась такой, чтобы она нравилась владельцу, приносила ему радость и пользу.
Далее видео с тюнинг ГАЗ 66:
Усовершенствование салона «Шишиги»
Целью модернизации салона должно являться устранение всевозможных неполадок и недочетов. Что касается ГАЗ 66, то слабыми местами здесь по праву можно считать шумоизоляцию и довольно сильную запыленность внутри салона. Устранение данных моментов является первостепенной необходимостью.
При помощи специальных изоляционных материалов проводим тщательную шумоизоляцию и устраняем все щели. После добротно выполненной шумоизоляции в салоне станет относительно тише, попадание пыли в салон практически исключится.
Теперь на очереди обшивка салона. Чтобы сделать интерьер машины более современным, необходимо сделать перетяжку сидений или полностью их заменить на более мягкие и комфортабельные. Далее меняем дверную обшивку, потолочную и обшивку на полу. Не стоит забывать и про современную акустическую систему – без нее не обходится не один современный автомобиль. Стоит установить современный сабвуфер и мощные динамики. Тогда поездка на таком транспорте станет еще более захватывающей.
Это основные преобразования, которые необходимо провести в салоне. Все остальное – дело фантазии. Здесь можно изощряться сколько угодно – добавлять всевозможные прибамбасы и причиндалы при необходимости. Это могут быть всевозможные дополнительные места хранения, подстаканники, подлокотники, шторки на окнах, ЖК-мониторы и DVD проигрыватели и многое другое – здесь уж кто на что горазд.
Модернизация приборной панели. Добавление яркости.
Придать современности приборной панели можно при помощи пресловутой светодиодной подсветки. Это будет выглядеть довольно стильно, да и читаемость панели заметно улучшится. Цвет подсветки выбирается по желанию. Панель с белым светом будет выглядеть особо ярко. Голубой или зеленый цвет придаст необычности интерьеру салона. В любом варианте это привнесет дополнительный эффект и придаст салону привлекательности.
Помимо подсветки приборной панели можно заменить на светодиоды и все стационарные лампочки в салоне. При желании можно проложить дополнительную светодиодную ленту по низу салона, под сиденьями или наоборот в верхней части салона. Этот прием будет вызывать восторг у пассажиров во время ночных поездок. Если Вы плохо разбираетесь в электрике, то для оборудования машины дополнительной подсветкой лучше воспользоваться помощью людей, которые являются профессионалами в данной сфере.
Вот так при помощи незамысловатых преобразований хороший внедорожник превратился в просто отличный супер-кар с повышенными техническими характеристиками, привлекательным внешним видом и довольно комфортным салоном.
Вообще, тюнинг ГАЗ 66 своими руками – дело довольно кропотливое и не терпящее спешки и небрежности. Здесь нужен размеренный творческий подход, усидчивость и огромное желание воплотить в реальность задуманную мечту. Приведенные выше варианты модификации знаменитого внедорожника – это лишь малая толика среди океана возможностей в сфере преобразования обычного грузовика. При ответственном подходе можно и не такое сотворить. Поэтому не стоит бояться трудностей – если есть желание, смелее приступайте к действию. А результат обязательно превзойдет все ожидания. Удачных Вам переделок!
Далее видео с ГАЗ 66 тюнинг, есть различные интересные варианты:
Также на эту тему вы можете почитать:
Nissan Patrol с пробегом: «болезни» и их эффективное лечение
UAZ Patriot 2015: улучшенная версия отечественного внедорожника
Легендарный Mercedes Benz G class очень быстро бегает
Сравниваем Ладу Весту и Фольксваген Поло
Двигатель Шевроле Нива работает исправно, если за ним следить
Alexander Stepanoff 4 марта, 2015
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: Внедорожники, Крутые, Наши авто
Технические характеристики ГАЗ-66 в цифрах
- Макс. длина (с лебёдкой): 5,806 м; Ширина: 2,322 м; Высота по тенту без нагрузки: 2,520 м; Высота по кабине с полной массой: 2490 мм.
- Грузоподъёмность: 2000 кг; Масса: 3470 кг; Разрешённая максимальная масса: 5940 кг.
- Колёсная база: 3,3 м; Колея передних колёс: 1,8 м; Колея задних колёс: 1,75 м.
- Дорожный просвет: от 315 мм до 870 мм.
- Радиус поворота: 9,5 м.
- Глубина преодолеваемого брода (по дну): 0,8 м.
- Объём топливных баков: 2 по 105 литров.
Двигатель ГАЗ-66
Штатный двигатель ГАЗ-66 – ЗМЗ-66 Заволжского моторного завода – карбюраторный, восьмицилиндровый четырёхтактный, V-образной компоновки, с жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного мотора – 4254 кубических сантиметра.
- Мощность – 120 лошадиных сил.
- Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2500 оборотов в минуту) – 284,4 Нм.
- Диаметр цилиндра –92 мм. Ход поршня – 80 мм.
- Степень сжатия: 6,7.
- Масса двигателя: 262 кг.
- Тип карбюратора: К-126 (до конца 80-х годов) или К-135 (оставшиеся годы производства).
- Вид топлива: низкооктановый бензин (А-76).
- Расход топлива: 20-25 литров на 100 километров.
Мотор ГАЗ-66 оказался и короче, и меньше по габаритам мотора ГАЗ-63. Двигатель автомобиля ГАЗ-66 был также снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.
Мотор ЗМЗ-66-06 под кабиной «шишиги».
Гораздо меньшая часть грузовиков ГАЗ-66 была укомплектована двигателем ЗМЗ-513.10, представляющим собой усовершенствованный на рубеже 80-х/90-х годов вариант мотора ЗМЗ-66-06 (объём тот же, мощность – 125 л.с.)
В 90-х годах в небольшом количестве также выпускались ГАЗ-66 с дизельным двигателем ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм; а также с турбированными дизелями ГАЗ-5441. (116 л.с.). Данные модификации получили индекс ГАЗ-66-41.
Определённая производителем максимальная скорость составляет 90 км/ч. Хотя и есть возможность самостоятельно снять ограничитель оборотов двигателя (тогда можно будет разгоняться до 110-120 километров в час), данному автомобилю это, в общем-то, ни к чему.
Трансмиссия, ходовая часть, рулевое и тормозное управление
Коробка переключения передач на ГАЗ-66 механическая, 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Раздаточная коробка имеет две передачи, с понижающей и отключаемым передним мостом. Включение прямой передачи в РК ещё не означает отключения переднего моста. Он включается отдельным рычагом и может работать при любой передаче в «раздатке». Тип рулевого управления – глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, имеется гидроусилитель.
С целью облегчения управления автомобилем использованы не только синхронизаторы. С той же целью в конструкцию рулевого управления введён гидравлический усилитель, применена тормозная система с гидровакуумным усилителем тормозов. Сцепление сделано по однодисковому типу, также установлен гидропривод.
Передняя и задняя подвеска – на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах эту автомашину нельзя перегружать.
Рабочая тормозная система – раздельная (но данное техническое решение стало применяться только в 80-90 гг. производства модели); стояночная – барабанный трансмиссионный тормоз. Рабочий механизм тормозной системы – барабанный, имеет гидропривод и гидровакуумный усилитель. Такая конструкция обеспечивает хорошее торможение на любом дорожном покрытии. Стояночный тормоз действует на все колёса грузовика. Но «ручник» установлен на валу привода заднего моста. А в этом случае, блокировать и передние колёса он может только тогда, когда в «раздатке» включён и передний мост.
Мосты ГАЗ-66
Ведущие мосты ГАЗ-66 гипоидного типа. Конструкция заднего моста ГАЗ-66 представлена следующими узлами и деталями: картер, сборный редуктор, две полуоси. Редуктор располагается в картере: для него здесь есть специальное утолщение. Он обеспечивает оптимальное число оборотов, передаваемое от карданной передачи на полуоси, и увеличивает крутящий момент на колёсах.
Редуктор ГАЗ-66 состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестерней главной передачи, сборного дифференциала и подшипников. Передний мост Газ-66 включает в себя такой же редуктор, что и сзади.
Задний мост ГАЗ-66 – агрегат с цельной балкой моста; главная передача одинарная, гипоидная, полуоси полностью разгруженные.
Тюнинг салона
Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.
Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.
Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66
Хорошая шумоизоляция также закроет все щели – будет меньше попадать в салон пыль, станет значительно теплее и тише. В качестве шупопоглощяющих материалов используют:
- Вибропласт;
- Сплен;
- Визомат.
Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.
Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.
Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66
Очень практична и красиво смотрится светодиодная подсветка. К тому же, дополнительное освещение приборов повышает их информативность – не приходится напрягать глаза, вглядываясь в показания датчиков.
Тюнинг ГАЗ 66
Тюнинг ГАЗ 66, чаще всего, проводят умельцы, которые любят разбирать и дорабатывать разные «большие» штучки.
Представленная модель является внедорожником отечественного производства, рождение которой состоялось еще в Советском Союзе. Уже легендарный ГАЗ-66 обладает действительно невероятной, очень высокой проходимостью.
Это обеспечивается особой конструкцией колес и, без преувеличения, знаменитыми самоблокирующимися дифференциалами. Данное авто, без сомнения, еще не один год будет интересно для многих умелых автолюбителей, которые не представляют своей жизни без разнообразных экспериментов.
Тюнинг приборной панели ГАЗ 66: добавим яркости
Приборная панель представленной модели авто вполне хороша, ее можно не менять. Единственное, что можно сделать – это дополнить ее красивой подсветкой. Для этого понадобятся светодиоды в качестве диодов подсветки. Лучше выбрать с белым свечением, потому что они более яркие и более популярные, чем синего света. С помощью светодиодов можно достичь хорошо уровня подсвечивания и значительно улучшенной читаемости приборной панели.
Для начала нужно открутить винты панели и снять кожух, приборную накладку и стекло. Стрелки следует снимать аккуратно. По рекомендациям специалистов тянуть прибор не нужно, следует вынимать его, плавно покачивая в разные стороны.
Другие указатели легко вывинчиваем и далее снимаем трафарет. Удаляем краску с поверхности, используя лезвие. Для удаления напыления использовать растворитель не рекомендуется, поскольку детергент может легко оплавить индикацию.
Проводя такой тюнинг приборной панели ГАЗ 66, нужно соблюдать последовательность установки светодиодов. Популярным способом является вмонтирование на место заводской лампы светодиода. Это позволяет, в итоге, создать отличное качество и высокую надежность светодиодной подсветки. Потом нужно смонтировать подсветку, проверить полярность и установить панель на исходное место.
Как вариант, можно с помощью специальных программ на компьютере создать свой трафарет на приборы и установить его в них. Такое незначительное новшество красиво дополнит общий модернизированный интерьер автомобиля. (Ниже представлены схемы панели приборов и органов управления ГАЗ 66 для ознакомления и использования в процессе тюнинга).
Тюнинг ГАЗ 66 Партизан
Всевозможные доработки ГАЗ 66, ГАЗ 69 тюнинг и модернизация других автомобилей – занятие, требующее наличия терпения, умений и, конечно, денег. Сумы уже зависят от объема и качества выполняемых работ. Ярким примером оригинального тюнинга отечественного внедорожника-вездехода, известного как «шишига», является проект, названный ГАЗ-66 Партизан.
Автомобиль, что получился, внешне очень похож на иностранный Хаммер, однако в основе его — шасси ГАЗ-66, которые позволяют выдерживать большие нагрузки на бездорожье. Шасси дополненные родными газовскими агрегатами – мотором, подвеской, КПП и раздаткой.
Благодаря смещенному назад двигателю, обеспечивается низкая линия капота. Салон состоит из двух кабин «шишиги», багажник и капот выполнены из стеклопластика. Кабина остеклена с помощью штатных стекол. Место водителя весьма удобное, элементы управления находятся на привычных местах.
Благодаря смещению двигателя была улучшена развесовка вездехода, понижен также центр тяжести и повышена управляемость и устойчивость. Четыре человека спокойно смогут поместиться в кабине такого автомобиля. Посередине авто, наподобие Hammer, идет тоннель трансмиссии. Приборная панель самодельная, указатели простые и невзрачные.
Назначение автомобиля практичное, здесь не было задачи специально создавать комфортные условия. Кроме обычного копирования Хаммера, умельцы также внесли собственные изменения. Присутствуют образцы, в которых колёса управляемые – и. задние поворачиваются, и передние. Это еще одно преимущество данного авто на бездорожье.
2 Реставрируем кузов ГАЗ 66
Сегодня сложно найти идеально сохранившийся экземпляр ГАЗ 66, ведь производство этих автомобилей завершилось в далеком 90 году. Поэтому перед тем, как начать работы по модернизации кузова и кабины автомашины необходимо придать им надлежащий вид. В первую очередь шкуркой удаляется ржавчина по всему периметру кузова, происходит заделывание прогнивших отверстий и замена прогнивших деталей. После подготовительного этапа идет покраска кабины в новый оригинальный цвет. Наиболее популярным цветом является раскраска под камуфляж, особенно, если речь идет о тюнинге для туристических поездок, охоты.
После покраски машины устанавливается комплект дополнительной внешней оптики. Речь идет о противотуманных фонарях под решеткой радиатора и дополнительных прожекторах, которые размещаются на крыше автомобиля. Тюнинг «шишиги» включает в себя установку внедорожного обвеса, который состоит из усиленных бамперов, защиты радиатора, кенгурятника и лебедки на передний усиленный бампер. Для ГАЗ 66 рекомендуется использовать гидравлические варианты лебедок, которые подключаются к системе ГУР-а, который также устанавливается от японских авто. На кабину также устанавливаются дополнительные сварные дуги безопасности. Кроме этого, внешний тюнинг можно дополнить металлической лестницей на крышу автомобиля и установкой усиленной конструкции кузова.
Некоторые из владельцев ГАЗ 66 прибегают к кардинальным изменениям для улучшения внешнего вида. Самым популярным видом подобного тюнинга является полная переделка конструкции кузова на американский манер «Хаммера». В данном случае речь идет скорее не о тюнинге, а о полной переделке, однако в этом случае «Шишига» теряет свою оригинальность, а ведь именно за это она ценится у охотников и любителей подобных машин.
История создания автомобиля
«Шишига» – детище Горьковского автозавода (сборка совершалась также на Кременчугском автозаводе). Первые чертежи появились еще в 1957 году, однако реализовать «начертанное» не представлялось возможным из-за отсутствия необходимого по мощности серийного мотора. Поэтому на базе существующих наработок до 1962 г. был выпускаем ГАЗ-62. А к 64-му году подходящий мотор был найден (им стал ЗМЗ-513). И производство стартовало. Продлилось оно аж до 1999 года (массовый выпуск был завершен 4-мя годами ранее), когда с конвейера сошел финальный ГАЗ-66-11. История создания ГАЗ-66 не закупорилась в 64-м году, а развивалась все 40 лет, чему подтверждение – множество конструктивных изменений, отразившихся в многочисленных модификациях. Грузовик был удостоен наград:
- первое место на выставке «Современная сельхозтехника» (Москва, 1966 год);
- первое место на Международной выставке сельхозтехники (Германия, 1967 год);
- присвоение Знака качества (до этого ни один советский автомобиль не был удостоен знаменитого пятиугольника) в 69-м году.
Грузовик имеет прекрасную проходимость по бездорожью На смену «Шишиге» пришла 3308-я модель («Садко»). Однако превзойти (как минимум, по численности) «шестьдесят шестую» ничто не сможет. И после развала «Союза» она незаменима в Погранвойсках, для ВДВ, в сельском хозяйстве не только в России, но и во всех бывших союзных республиках, куда активно экспортировалась десятилетиями.
Обязательно почитайте: БАФ Феникс 1044 евро 2
Конструктор ГАЗ-66
Кто изобрел ГАЗ-66 также однозначно известно, как и источник вдохновения для разработчиков (американский «Додж» WC-51, который в «Союзе» был хорошо известен благодаря поставкам по ленд-лизу), однако ходит легенда, что изобрела его женщина, причем фамилия женщины-конструктора так и осталась неизвестной. Это не так: главный конструктор ГАЗ-66 – Просвирин А. Д. (изначально координировали конструкторскую работу Заворотный Р., немного позже – Образцов О.). Под его эгидой также разрабатывался ГАЗ-62, к которому ни военная промышленность, ни народное хозяйство никакого интереса не проявили (всего выпустили 69 единиц). Собственно, после этого все силы Просвириным были брошены на ГАЗ-66 (по заказу и с учетом пожеланий Минобороны). Откуда миф про женщину конструктора? Ну, только женщина могла придумать такую неудобную кабину, разместив ее над мотором, неудобный рычаг переключения скоростей (справа, чуть сзади от водителя) и в целом додуматься до многих нестандартных решений по конструкции.
Тюнинг внешнего вида ГАЗ-66
Приводим кабину и кузов в надлежащее состояние
Для того, чтобы правильно провести тюнинг ГАЗ 66, необходимо начать с реставрации кабины и кузова. Для этого нужно провести процедуры по удалению ржавчины. Далее стоит заделать сквозные отверстия и сделать шпатлевание. Следующим шагом будет нанесение слоёв лакокрасочного покрытия, где открывается полный простор для творчества владельцу автомобиля. Так, некоторые автолюбители выбирают для тюнинга военную тематику, другие же отдают предпочтение современной стилистике
На данном этапе важно учесть, чтобы тот стиль окраски автомобиля, который вы выберете, не отличался от других элементов тюнинга, не нарушал выбранной единой тематики
Добавляем декоративные элементы тюнинга
В качестве дополнительных элементов тюнинга для ГАЗ-66 подойдет оптика в виде противотуманных фар, которые крепятся прямо под лобовым стеклом. Количество таких фар может быть в промежутке от 4 до 6. Кроме того, установить противотуманные фары можно и на крышу кабины.
Также есть возможность придать ГАЗ 66 вид машины для гонок, посредством крепления дуг, которые представляют собой сварной каркас для кабины и кузова. Кроме того, небольшие дуги можно установить на боковые зеркала, которые весьма эффектно смотрятся. Дополнить тюнинг можно с помощью складных металлических лестниц, а добавить винтажа можно путем установки на крыше кабины или рядом с боковыми зеркалами стильных клаксонов – специальных устройств для подачи звуковых сигналов.
Если же вашей целью является придание автомобилю военной тематики, непременно установите специальную лебедку, которая, как правило, крепится сзади машины. А придать автомобилю более агрессивный стиль и обеспечить высокую проходимость позволит использование широких колес от БТР, Урала или КрАЗа. Оценить такой тюнинг ГАЗ 66 фото машины позволит наглядно.
Некоторые мастера не останавливаются на косметических преобразованиях внешнего оформления ГАЗ-66 и применяют более радикальные варианты тюнинга.
Совершенствуем салон рассматриваемого автомобиля
Комфорт салона ГАЗ 66 находится на самом низком уровне, что не удивительно, так как модель изначально предназначалась для суровых условий эксплуатации. При этом дело не только в используемых материалов при отделке, но и в качестве звукоизоляции. Тюнинг салона рассматриваемого автомобиля проводится следующим образом:
- Для начала следует провести демонтаж всех панелей и убрать старый отделочный материал. Эта работа не вызывает много проблем, так как отделки в автомобиле мало. Проводить полный демонтаж до кузова следует для того, что провести звукоизоляцию.
- На момент движения в автомобиле не комфортно, так как очень шумно: свист ветра, рев двигателя, шум от колес – все смешивается в гул, который со временем сложно вынести. Для проведения работы по теплоизоляции придется приобрести визомат или вибропласт, а также резиновые уплотнители. Звукоизоляция предусматривает покрытие всей поверхности кузова специальными материалами, но стоит помнить о том, что все воздуховоды должны остаться открытыми. Много внимания уделяется изоляции панели, которая отгораживает слон автомобиля от моторного отсека.
- Следующий этап по изменению салона автомобиля предусматривает его перетяжки. Для этого можно использовать самые различные материалы, но стоит помнить о том, что нужно выбирать практичную отделку, которая будет служить на протяжении многих лет несмотря на условия эксплуатации.
- Родные сидения ну очень простые и не комфортные, движение на большое расстояние может доставить массу проблем. Рекомендуется провести установку новых сидений, которые по заводу установлены на других автомобилях. Примером можно назвать сидения Toyota Land Cruiser 100, которые довольно хорошо подходят к ГАЗ. Поэтому провести работу по установке можно своими руками.
- Центральная торпеда также требует существенной доработки. При этом отметим тот момент, что есть возможность модифицировать уже установленные элементы управления и приборы, или провести полную замену передней панели. К примеру, существенно повысить читабельность информации с установленной приборной панели можно путем установки дополнительной подсветки, представленную диодами. Кроме этого можно провести установку всей передней панели, взяв его с иномарки. Однако в случае замены всей панели возникнет много проблем по ее подбору и изменению по салон ГАЗ 66.
- Некоторые элементы салона можно сделать своими руками при использовании листов фанеры, толщина которых составляет 10-18 мм. Кроме этого при самостоятельно изготовлении подлокотников, различных полочек и других элементов салона можно использовать гипсокартнон, клей, саморезы с шайбами, поролон, ковролин для отделки и многие другие материалы. Для того создания каркаса может использоваться, к примеру, металлический профиль с различной толщиной профиля.
Кроме этого достаточно часто устанавливается дополнительный салонный фильтр и отопитель для салона. В большинстве случаев встречается автомобиль, который имеет сплошной кузов. Многие стремятся сделать ГАЗ 66 пригодный для длительного проживания, для чего можно сделать окна, оборудовать спальные трансформируемые места, установить хорошее освещение и генератор отопления. Многие доработки можно сделать из подручных материалов, другие приведут к существенным финансовым затратам.
Почему тюнинг ГАЗ 66 своими руками столь популярен
https://youtube.com/watch?v=8eJJFeU1R_w
Переделка или, другими словами, тюнинг ГАЗ-66 своими руками является сегодня очень интересным и относительно доступным вариантом модернизации или даже создания собственного вездехода. Автомобиль, прозванный «шишигой», предоставляет многим любителям офф-роуд великолепные возможности, чтобы «кататься» в местах, где ездить, если выразится помягче, нет возможности.
Помимо этого, каждый любитель экстрима стремится к созданию собственного вездехода, такого, каким он его себе представляет. Реализовывать эти видения можно в металле, формируя своими руками полностью эксклюзивный автомобиль.
Особенно привлекательным вариантом выглядит джип на базе представленного авто. (Тюнинг ГАЗ 66 своими руками: подборка фото дает возможность просмотреть наиболее интересные варианты доработок представляемого транспортного средства).
4 Как выбрать готовую модель – советы от водителей-экстремалов
Если тратить время неохота, то можно купить готовый кунг. Чтобы выбрать достаточно качественное изделие, советуем изучить советы водителей, знающих толк в экстремальной езде
Эксперты говорят обращать внимание на материал, из которого изготовлена конструкция. Лучше всего себя показывают изделия из стекловолокна марки SJS
Такие конструкции производятся в Германии и стоят немалых денег. Однако сроки их эксплуатации исчисляются десятками лет.
Если нет желания тратиться на столь дорогие кунги, можно выбрать хороший вариант из отечественной продукции. К примеру, отличным бюджетным выбором станут конструкции из алюминия
При покупке также обращайте внимание на метод крепления к кузову. Оптимальной станет фиксация без сверления отверстия в кузове
Такие кунги выпускаются с металлическими струбцинами. Помимо них, конструкция может комплектоваться специальными петлями.