Гранд чероки 2006
Содержание:
Двигатели
Jeep Grand Cherokee имеет интересную линейку двигателей. Открывает ее дизель Mercedes – 3.0 V6. Мотор имеет хорошую тягу, особенно на высоких оборотах, и работает при этом тихо и мягко. Но расход топлива сравнительно высокий: за городом уложиться в 10 л/100 км очень непросто. Средний расход – около 12,5 л – вполне оправданный. В дизельном двигателе порой отказывает навесное оборудование, могут перестать греть свечи накаливания (неисправен модуль), повреждаются заслонки во впускном коллекторе.
Самый большой недостаток бензиновых двигателей – значительный расход топлива. 3,7-литровые модификации импортировались из США. Они не достаточно динамичные, но для спокойных передвижений потенциала атмосферного мотора вполне хватает. Гораздо приятнее перемещаться на автомобиле с двигателем V8 рабочим объемом 4,7 л или 5,7 л. Даже производитель не скрывает, что такой агрегат в городе будет потреблять не менее 20 л/100 км. Реальные цифры с 5,7-литровым мотором достигают значений 40 литров. Во время неспешной поездки можно добиться результата 12 л, благодаря работе интеллектуальной системы, отключающей 4 цилиндра.
После рестайлинга мощность моторов подросла: 4,7 литровой версии с 231 л.с. до 303 л.с., а 5,7-литрового с 326 л.с. до 334 л.с.
4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с 2 клапанами на цилиндр. Характерные неисправности: прогар прокладки головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.
Версия, оснащенная двигателем V8 6,1 была разработана компанией Street and Racing Technology (SRT). Особый спортивный характер подчеркивают заниженная на 30 мм подвеска, более плотные настройки шасси и широкие шины (сзади больше, чем спереди). SRT получил более эффективные тормоза. Привод задний, с автоматическим подключением переднего посредством дисковой муфты.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee III (WK)
Параметры |
3.0 CRD |
3,7 |
4,7 |
5,7 |
6.1 SRT |
Двигатель / Тип |
турбодиз V6, OM 642 |
бензин V6 |
бензин V8 |
бензин V8 |
бензин V8 |
Количество клапанов / привод ГРМ / Система топливопитания |
24 / цепь / Common Rail |
12 / цепь / распр. впрыск |
16V / цепь / распр. впрыск |
16V / цепь / распр. впрыск |
16V / цепь / распр. впрыск |
Рабочий объем |
2987 см3 |
3700 см3 |
4700 см3 |
5654 см3 |
6059 см3 |
Степень сжатия |
18.0: 1 |
9.1: 1 |
9.0: 1 |
9.5: 1 |
10.3: 1 |
Максимальная мощность л.с. / об/мин |
218/4000 |
201/5100 |
231/4500 |
326/5000 |
415/6200 |
Макс. крутящий момент. Нм / об/мин |
510 / 1600-2800 |
315/3900 |
410/3600 |
500/4000 |
569/4800 |
Коробка передач |
5-ступенчатая автоматическая |
||||
Передаточные числа |
I 3,59; II 2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R 3.16; 3,55 мост |
I 3,59; II 2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R 3.16; 3,55 мост |
I 3,00; II 1,67; III 1,00; IV 0,75; V 0,67; R 3.00; 3,73 мост |
I 3,00; II 1,67; III 1,00; IV 0,75; V 0,67; R 3.00; 3,73 мост |
I 3,59; II 2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R 3.14; 3,73 мост |
Редуктор |
2WD версии и Quadra-Trac I — нет, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II: H — 1,00; L — 2,72 |
||||
Система привода |
Quadra-Trac I, II: межосевая муфта; Quadra-Drive II — центральный дифференциал с электронным управлением блокировками |
||||
Кузов / сопротивление воздуха |
самонесущий / 0,41 (SRT 0,39) |
||||
Подвеска передняя / задняя / передачи. |
независимые пружины / неразрезной мост, пружины / стойки и шестерни |
||||
Тормоза передние / задние (диаметр диска в мм) |
вентилируемые тормозные диски (328, 360 SRT) / диск. (320, 350 вентилируемые SRT) |
||||
Шины |
245/65 R 17, 245/65 R 18, SRT: передние 255/45 ZR 20, задние 285/40 ZR 20 |
||||
Топливный бак |
78 л |
||||
Снаряженная масса / полезная нагрузка |
2135/615 кг |
2060/615 кг |
2135/615 кг |
2175/575 кг |
2171/579 кг |
Масса прицепа с тормозами / без тормозов |
3500/750 кг |
н.д. |
3500/750 кг |
3500/750 кг |
3360/750 кг |
Динамика |
3.0 CRD |
3,7 |
4,7 |
5,7 |
6.1 SRT |
Максимальная скорость |
200 км / ч |
180 км / ч |
200 км / ч |
208 км / ч |
245 км / ч |
Ускорение 0-100 км/ч |
9,0 с |
10,7 с |
9,5 с |
7,4 с |
5,1 с |
Расход топлива город / трасса / средний л/100 км |
13,1 / 8,6 / 10,2 л |
17,6 / 10,5 / 13,1 л |
19,7 / 12,0 / 14,9 л |
21,3 / 12,0 / 15,4 л |
22,0 / 13,1 / 16,4 л |
VIN код
Расшифровка:
1J8HCE8M85Y555555
знак 1: страна производителя (1 — США).знак 2: марка (J — Jeep).знак 3: тип транспортного средства (4 — MPV, 8 — MPV с боковыми подушками безопасности).знак 4: весовая категория (G — 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H — 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).знак 5: версия (США: S — 2WD, R — 4WD; экспорт: C — руль слева, D — руль справа).знак 6: версия (США, например, 4 — Laredo, 5 — Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).знак 7: тип кузова (8 — SUV 4-х дверный).знак 8 — двигатель (K — 3.7; N или P — 4.7; 2 или Т — 5.7; 3 или В — 6.1; М — дизель 3.0).знак 9: контрольный символ (0-9 или X)знак 10: модельный год (маркировка общая, 5 — в 2005 году, 6 – в 2006 году, …, А — 2010 г.)знак 11: сборочное предприятие (C — Джефферсон, США, Y — Грац, Австрия)символы 12-17: серийный номер.
Трансмиссия
Jeep Grand Cherokee предназначен не только для обеспечения комфорта на асфальте. Конструкторы пообещали и выдающиеся способности на местности. Многое зависит от модификаций. Можно наткнуться даже на 2WD! Это импорт из США, чаще всего с двигателем 3,7 л. Но иметь лишь одну ведущую ось именитой машине — просто не прилично.
Применялось несколько типов трансмиссий. Quarda-Trac I – постоянный привод на задние колеса с подключением передних с помощью муфты. У такого вседорожника отсутствует редуктор (а значит, нет и небольшого Т-образного рычажка). Эффективность подобной схемы оставляет желать лучшего.
Намного лучше, когда машина оборудована Quadra-Trac II. За распределение тяги отвечает муфта, но в случае необходимости водитель может воспользоваться редуктором, и тогда привод между передней и задней осью блокируется механически.
Еще лучше, когда рядом с рычагом есть надпись Quadra-Drive II. Это означает, что в автомобиле установлено три электронно-управляемых дифференциала. Внедорожный потенциал данной схемы фантастический. От повреждений снизу защищают мощные щиты, устанавливавшиеся в качестве опции. Но есть и недостатки: довольно большие бамперы легко повредить (они расположены ниже защиты), а дорожный просвет не слишком высок (190 мм вместо обещанных 209 мм).
Самую совершенную систему полного привода можно распознать по характерному Т-образному хромированному рычажку.
Для Джип Гранд Чероки можно приобрести много тюнинговых элементов (бамперы, диски, подвеска). Хотя список не так богат, как перечень для самых популярных моделей.
Конструктивные особенности
Все версии оснащаются 5-ступенчатым автоматом. И хотя сегодня такое количество передач уже не производит впечатления, стоит отметить, что коробка работает довольно мягко и почти не замедляет автомобиль.
Шасси по сравнению с предшественником претерпело более значительные изменения: передняя ось стала полностью независимой, а рулевое получило схему реечного типа. Нововведения сделали внедорожник более приятным и послушным в управлении. Однако сзади остался жесткий мост. Тем не менее, комфортные настройки подвески и высокий профиль шин идеально подходят для наших дорог.
Grand Cherokee, как и предшественник, имеет самонесущий кузов, усиленный надежной интегрированной рамой. Такая система, с одной стороны, позволяет более эффективно использовать внутренне пространство, с другой стороны, повышает устойчивость кузова к нагрузкам на бездорожье.
Сзади жесткий мост (пружины). Многие автомобили имеют серийную защиту.