Болячки третьего поколения jeep grand cherokee wk

Удешевленный, но комфортный салон

Действительно уровень комфорта и оборудования вырос, но сильно упало качество материалов. Обшивка использована кожаная, кожзаменитель и редко ткань. Панели сделаны из пластика с использованием деревянных декоративных вставок.

После 100 тысяч километров на коже появляются трещины и потертости, если версия с настоящей кожей, то состояние еще может быть удовлетворительным. Пластик стал скрипучим, хотя на прошлом поколении был мягкий пластик, не доносящий скрипов. Люк – приятная функция, правда здесь она заедает из-за проблем модуля управления, который нужно перепрошить. Также со временем уплотнители и дренаж люка забивается, из-за чего протекает вода.

Есть жалобы на электрику: выход из строя электронной педали газа, отказ подогрева сидений, электростеклоподъемников и сбои кондиционера.

Передние кресла Jeep Grand Cherokee WK удобные, с легкой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировками с памятью. Сзади простой диван, есть только подлокотник. Некоторые жалуются на дефицит пространства, по факту свободного места достаточно, особенно если рост не выше 180 см.

Багажник приятен, в нем есть выдвижная платформа, а объемом он способен принять 978 литров. С каждым поколением объем уменьшался. Откинутый задний диван дает почти 2 куба объема – 1909 литров.

Водитель получает стильный 4-спицевый мульти-руль с хромированными элементами. Панель приборов полностью аналоговая с небольшими информативными мониторами. На центральной консоли самый необходимый функционал – дисплей мультимедии с навигацией и большой блок климатической установки. В конце пара прикуривателей. Тоннель помимо селектора КПП оснащается джойстиком управления полным приводом, о котором мы еще поговорим. Далее все оканчивается подстаканниками.

В общем, салон действительно стал лучше оснащением, расстраивает только упавшее качество. Видимо это попытка удешевить Cherokee WK для конкурентоспособности.

Интерьер

А вот внутри внедорожника будет больше существенных изменений, которых очень недоставало прошлому поколению. Сразу стоит отметить отделочные материалы, которые ощутимо улучшились по качеству и заслуживают право называться «премиальными». Вдобавок к этому, передняя торпедо теперь более эргономичная и имеет продвинутый мультимедийной-развлекательный комплекс, который может иметь 5- или 8.4-дюймовый дисплей (смотря какая комплектация).

Место водителя может похвастаться новым мультифункциональным рулем, позволяющим управлять почти всеми системами Jeep Grand Cherokee 2020, а также полностью цифровой приборной панелью, имеющей 7-дюймвый дисплей. Поменялась ручка коробки передач, которая обзавелась не только новым, более футуристичным дизайном, но и дополнительной кнопкой управления режимами работы КПП.

На переднем ряду сиденья могут похвастаться максимальным комфортом и имеют широкий диапазон настроек, которые гарантируют отменную посадку для человека любой комплекции и роста. Между сиденьями переднего ряда инженеры разместили массивный подлокотник, внутри которого есть отделения для разной мелочевки. Среди отделочных материалов можно выделить наличие податливого пластика, натуральной кожи, алюминия, вставок «под дерево» и прочее.

На втором ряду удобно могут разместиться 3 взрослых человека. Свободного пространства внутри предостаточно. Интересно, что, невзирая на просторный салон, багажное отделение никак при этом не пострадало и является одним из самых больших в классе. Его объем по умолчанию составляет 782 литра, но убрать второй ряд, цифра увеличиться до 1 554 л полезного пространства. Подпольная ниша обладает полноразмерным запасным колесом на литом диске и необходимым инструментом.

Двигатели

Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор — 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта — около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом — Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Коробки передач

Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.

Подвеска и тормоза

Внедорожник построен на платформе Мерседеса МЛ W164, использована независимая подвеска спереди на А-образных рычагах, а сзади зависимая 5-рычажная подвеска. Хода слабоватые для бездорожья. Также бездорожье негативно влияет на состояние трансмиссии. Вес автомобиля не даст нормально проходить пески.

Подвеска быстро изнашивается на off-road, в основном это резиновые элементы

Задней оси следует уделить внимание для управляемости, особенно люфту рычагов. Масса негативно влияет на живучесть шаровых опор

Тормозная система традиционна слабая для такого автомобиля. Это ведет к частым перегревам и отказам ABS. Немало претензий к рулевому управлению, рейка которого начинала стучать после 50 тысяч километров, а наконечники также изнашиваются весом.

Экстерьер

После первого ознакомления становится понятно, что новая модель Джип Гранд Чероки 2020 получила более универсальный дизайн, вместо на самом деле брутального и мужского экстерьера, как было раньше. Такой автомобиль одинаково подойдет как для мужчины, так и для женщин. Понятно, что с финансовой точки зрения данный вариант является оправданным, однако он ставит крест на традиционной «джиповской» внешности, которая и делала машину такой популярной на протяжении всего времени.

Передняя часть обладает новой светодиодной оптикой, более модной решеткой фальшрадиатора, а также видоизмененным передним бампером, в который встроен массивный воздухозаборник и аккуратные противотуманные фары. Приятно, что компания внедрила светодиодное наполнение. Невзирая на то, что передняя часть выглядит квадратной, она имеет небольшие закругления.

Боковая область смогла сохранить пропорции прошлой версии. Она выделяется крупными, почти прямоугольными арками колес, массивными «катками», а также большими выштамповками боковых дверей, который добавляют экстерьеру агрессивных ноток. Опирается обновленный Джип Гранд Чероки 4 поколения на 18-дюймовые колеса, однако опционально можно установить 19- и даже 20-дюймовые «катки».

В зависимости от комплектации Jeep Grand Cherokee, машина может получить пружинную или пневматическую подвеску. В первом случае высота дорожного просвета составляет солидные 238 миллиметров, а во втором – от 15.2 до 28.2 см, смотря какой режим езды выбран. Задняя же часть имеет новую пятую дверь, подкорректированный задний бампер, а также полностью новые габаритные огни, оснащенными светодиодными элементами.

Особенно хочется упомянуть про пару патрубков выпускной системы и достаточно большой спойлер, который нашел свое место в верхней части 5-й двери. Некоторым пришлось не по душе установка небольшого хохолка, который заменил классическую антенну.

Технические характеристики

Разнообразие технических возможностей внедорожника – одно из главных преимуществ данной модели над конкурентами. После проведенного рестайлинга четвертой генерации, производитель предусматривает возможность установки пяти различных вариантов силовых агрегатов.

В качестве базового мотора под капотом Jeep Grand Cherokee 2021 года производитель предполагает установку 6-цилиндрового «атмосферника» объемом 3 литра. Его силовая отдача составляет 238 «лошадей», а максимальный крутящий момент – 295 Н*м. Данный мотор соответствует требованиям стандарта Евро-5, обладает многоточечным впрыском топлива, нейтрализацией отработанных газов, а также встроенной системой старт/стоп. По данным производителя, средний расход бензина для такой вариации внедорожника составляет 10,2 литра, до «сотни» автомобиль разгонится за 9,8 секунды, а максимум, с которым он способен двигаться, равен 206 км/ч.

Следующий силовой агрегат – 3,6-литровый мотор на 286 лошадиных сил. Его средний расход – 10,4 литра бензина, а время разгона до 100 км/ч – 8,3 секунды. Для восьмицилиндрового мотора объемом 5,7 литра и производительностью 347 «лошадей» заявленный расход бензина равен 13 литров, максимальная скорость движения – 225 км/ч, а разгон до 100 км/ч – 7,3 секунды. 6,2-литровый бензомотор с компрессорным нагнетателем имеет показатель мощности в 710 лошадиных сил и крутящий момент в 868 Н*м. Средний расход бензина для такого агрегата составляет 16,8 литра, разгон до «сотни» достигается за 3,7 секунды, а предельная скорость движения равна 290 км/ч.

Еще один силовой агрегат – 6,4-литровый атмосферный двигатель на 468 л.с. мощности. Он, в среднем, расходует 14 литров бензина АИ-95, развивает предельную скорость в 257 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд. В паре с любым из перечисленных двигателей производитель используется автоматическую КПП на 8 передач и систему полного привода.

Ходовая часть внедорожника представлена независимыми подвесками с многорычажной системой. Для отдельных модификаций производитель дополнительно предусматривает установку пневмоподвески. Тормозная система состоит из дисковых вентилируемых механизмов спереди и сзади, а также ножного стояночного тормоза.

Основные размеры и параметры внедорожника:

  • габариты кузова – от 4828 х 1943 х 1802 до 4846 х 1954 х 1749 мм;
  • масса авто – 2266-2418 кг;
  • количество мест в салоне – 5;
  • объем багажника – от 782 литров;
  • клиренс – 210-218 мм;
  • бензобак – 94 литра;
  • колесная база – 2914 мм.

I поколение (1992-1998)

Дебютная версия американской модели Jeep Grand Cherokee I с внутризаводским индексом ZJ появилось в начале 1992-го во время Детройсткой автомобильной выставки. Через 4 года машину обновили и так производили до 1998-го года. За 6 лет компания смогла распродать почти 1 500 000 автомобилей.

Внешний вид (ZJ)

Сегодня данная модель смотрится достаточно просто, однако некоторые водители ценят внедорожник именно за это. Своей «простотой» машина выглядит достаточно брутально. Передняя часть Джип Гранд Чероки 1 обладает прямоугольными формами головной оптики, которая соединяется с хромированной решеткой радиатора, прямоугольной формы.

Что касается самой радиаторной решетки, она имеет фирменную форму и 7 вертикальных прорезей. Бампера получили довольно простую выпуклую форму. Боковая часть оснащена также простыми формами с небольшим раздутием арок. Чтобы защитить кузов Jeep Grand Cherokee 1 поколения, инженеры закрыли его большую часть при помощи пластика.

Корма американского внедорожника обладает простыми фонарями по бокам от плоской крышки багажного отделения. Бампер тоже не выделяется, имеет простую выпирающую форму и легкие светоотражатели. Высота дорожного просвета составила достаточно неплохие 200 миллиметров.

Салон (ZJ)

Внутренняя часть машины получилась интересной. Отдельного внимания стоят версии, имеющие хорошую комплектацию с кожей и вставками из дерева. Американские машины никогда не выделялись дорогими отделочными материалами и качеством сборки, но у них всегда все было хорошо в плане надежности.

У 5-местного внедорожника Jeep Grand Cherokee ZJ впереди были толстые кресла, имеющие легкую боковую поддержку. На втором же ряду стоял большой диван. Места внутри автомобиля много. В основном, многие комплектации могли похвастаться тканевой обшивкой кресел, а иногда можно встретить даже толстую американскую кожу.

Непосредственно перед водителем устанавливали 2- или 3-спицевое рулевое колесо. Для хороших версий предусматривали даже мультифункциональный руль. Далее поставили массивную аналоговую «приборку». Центральную консоль решили соединить с приборной панелью. Если говорить за оснащение, то оно довольно скромное – базовая магнитола, а также блок печки, имеющий стандартные «крутилки».

На переднем ряду между креслами нашлось место для большого селектора КПП, а слева от него установили ручку регулировки полноприводной системы. Не обошлось без подстаканников и механического «ручника». Хотя сегодня покупатели не так часто интересуются багажником, по причине приобретения данной модели в качестве не основного средства передвижения, о нем стоит сказать. Тут есть целых 1 135 л. Если же убрать задний ряд цифра вырастит до 2 255 литров полезного пространства, что очень много.

Технические характеристики (ZJ)

Подкапотное пространство имело широкий список атмосферных моторов, работающих на бензине. Сюда можно отнести 4.0-литровые рядные 6-цилиндровые двигателя, генерирующие 177-190 «лошадей (285-305 Нм), а также 8-цилиндровые моторы V-образного типа, объемом 5.1-5.9 л. Такие версии могли вырабатывать от 211 до 245 конских силы (375-454 Нм).

Вместе с такими производительными двигателями работала 4-диапазонная автоматическая коробка передач, однако некоторые машины получали 6-скоростную механическую коробку. Данная модель имела 4 варианта привода:

  • Задний (редкие модели, которые производили лишь в самом начале и до обновления);
  • Полный типа part-time с подключаемыми передними колесами;
  • Многорежимный полный, имеющий раздаточную коробку;
  • Постоянный полный привод, имеющий вискомуфту в редукторе передней оси.

В качестве основания американцы решили применить платформу ZJ, имеющую рамную конструкцию кузова. Опирается внедорожник на зависимую пружинную подвеску впереди и заднюю, имеющую классические, неразрезные мосты. Облегчается управление внедорожником при помощи гидравлического усилителя руля.

Тормозная система оснащена дисковыми передними и задними механизмами (передние вентилируемые). Приобрести поддержанную модель можно на вторичном рынке. Купить Jeep Grand Cherokee 1 (ZJ) в России можно в среднем от 150 000 рублей.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Трансмиссия

Фанаты были немного недовольны новой архитектурой автомобиля из-за проходимости. В действительности машина также прекрасно преодолевает бездорожье, но предшественник делал это лучше.

Самые простые комплектации получали полный привод Quadra-Trac 1, имеющий привод на заднюю ось и подключаемую переднюю посредством муфты. Редуктора нет, поэтому прохождение такой версии слабенькое.

Quadra-Trac 2 получает редуктор, соответственно помимо автоматического распределения момента, водитель может механически заблокировать межосевой дифференциал. Лучшей системой является Quadra-Drive 2 – появляется Т-образный хромированный селектор на тоннеле. Эта схема дополняется электронной блокировкой межколесных дифференциалов, что обеспечивает прекрасную проходимость.

До передачи момента редуктору он проходит через автоматическую коробку передач. Линейка состоит из двух 5-ступенчатых коробок: 545RFE и W5A580. Они идентичны конструкцией и особых проблем не доставляют.

Постепенно мощные двигателя изнашивают редуктор и гидротрансформатор коробки. Ломаются в топовой трансмиссии Джипа Гранд Чероки WK датчики блокировки межколесных дифференциалов. На больших пробегах вылазит много болячек:

  • изнашиваются сальники;
  • изнашиваются подшипники;
  • крестовина кардана;
  • появляется гул редукторов;
  • АКПП нуждается в перепрошивке.

Первое время дилеры меняли ПО модуля FDCM, который самостоятельно отключал раздаточную коробку.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WK2

Бензиновые двигатели

Версия *

3.6 V6

5.7 V8

6.4 V8 SRT

6.2 V8 Trackh.

Годы

2010-19

с 2010 года

с 2011 года

с 2017 года

Двигатель:

тип,

количество клапанов

бенз.

V6 / 24

бенз.

V8 / 16

бенз.

V8 / 16

компр. бенз.

V8 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

2 х DOHC

OHV

OHV

OHV

Объем (см3)

3604

5654

6417

6166

Мощность (л.с. / об/мин)

286/6350

352/5200

468/6250

700/6000

Макс. момент (Нм / об/мин)

347/4300

520/4200

624/4100

868/4800

Коробка передач **

5А, 8А

5А, 8А

5А, 8А

Макс. скорость (км/ч)

206

224

257

290

Разгон 0-100 км/ч (с)

9.1

8.7

5.0

3.7

Расход

(согласно ЕС; л / 100 км) ***

16,0 / 8,8 / 11,4

21,1 / 10,0 / 14,1

20,9 / 10,1 / 14,1

25,5 / 11,7 / 16,8

* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка;

** А — автоматическая;

*** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний

Дизельные двигатели

Версия *

3.0 CRD / MJet

3.0 CRD

3.0 CRD / MJet

Годы

с 2011 года

2011-13

с 2013 года

Двигатель:

тип, количество клапанов

турбодиз. V6 / 24

турбодиз. V6 / 24

турбодиз. V6 / 24

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

2 х DOHC

2 х DOHC

2 х DOHC

Объем (см3)

2987

2987

2987

Мощность (л.с. / об/мин)

190/4000

241/4000

250/4000

Макс. момент (Нм / об/мин)

440 / 1600-2800

550 / 1800-2800

570 / 1600-2800

Коробка передач **

5А, 8А

5A

Макс. скорость (км/ч)

191

202

202

Разгон 0-100 км/ч (с)

10,2

8,2

8,2

Расход

(согласно ЕС; л / 100 км) ***

10.3 / 7.2 / 8.3

10.3 / 7.2 / 8.3

9.3 / 6.5 / 7.5

* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка;

** А — автоматическая;

*** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний

Дизайн

Внешность кроссовера преобразилась сильно. Спереди теперь установлена закругленная линзованная оптика, к которой сводятся выпуклые линии капота. Посередине морды фирменная хромированная решетка радиатора с 7 прямоугольными секциями. Бампер имеет омыватели оптики, ниже хромированный элемент и углубленные противотуманные фонари.

Профиль удивляет сильными раздутиями арок на агрессивных гранях. Дополняет образ декоративные хромированные элементы на пороге и середине дверей – молдинг. Сзади более простая форма – преимущественно прямая форма разделенной крышки багажника, обычная форма фонарей и простенький бампер с толстой хромированной накладкой, на которой расположились парктроники.

Американцы любят хромированные элементы, поэтому здесь так много никеля. Мы еще не все перечислили, их любовь поймете по фото.

Существует спортивная версия SRT-8, отличающаяся бамперами, дисками, решеткой радиатора и стильной установкой патрубков выхлопной системы. При желании можно с легкостью переделать гражданскую версию под визуально спортивную.

Размеры третьего поколения Джип Гранд Чероки:

  • длина – 475 см;
  • ширина – 187 см;
  • высота – 174 см;
  • колесная база – 278 см;
  • дорожный просвет – 20,9 см.

Стойкость кузова

Автомобиль прекрасно защищен от внешних воздействий. Здесь толстое ЛКП, которое редко срывается. Ржавчина с возрастом появляется внизу кузова в виде небольших точек. В будущем очаг распространиться сильнее, если не устранить недуг.

Основные жалобы покупателей были на хромированные элементы, которые под действием зимних реагентов теряли товарный вид через пару лет. Раньше дилер менял все накладки по гарантии, сейчас придется либо искать южные автомобили, либо заранее быть готовым к установке новых накладок. Хотя, если вас не интересует внешний вид можно игнорировать.

Средняя стоимость на рынке

Проанализировав размещенные в интернете объявления о продаже Jeep Grand Cherokee 4 поколения, а также на основании отзывов владельцев и покупателей данной модели можно сделать вывод, что приобрести сегодня автомобиль 2012 года выпуска на вторичном рынке можно в среднем за 1 миллион 300 тысяч рублей. За эту цену можно купить внедорожник в исправном техническом состоянии, не требующий дополнительных финансовых вложений. Однако такая цена является относительной и получена на основании обобщенных данных. Чтобы получить более точные сведения, каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие данные, как пройденный километраж, комплектацию и регион продажи автомобиля.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 3.0 TD AT Limited 2010 — 2013 2 385 000 Полный (4WD) АКПП 5 2988 8.2 202 241 (177) / 4000 8,3
2 3.0 TD AT Overland 2010 — 2013 2 667 000 Полный (4WD) АКПП 5 2988 8.2 202 241 (177) / 4000 8,3
3 3.6 AT Limited 2010 — 2013 2 148 000 Полный (4WD) АКПП 5 3604 9.1 206 286 (210) / 6350 11,0
4 3.6 AT Overland 2010 — 2013 2 433 000 Полный (4WD) АКПП 5 3604 9.1 206 286 (210) / 6350 11,0
5 5.7 AT Overland 2010 — 2013 2 528 000 Полный (4WD) АКПП 5 5654 8.7 225 352 (259) / 5200 14,1
6 6.4 AT SRT8 2011 — 2013 3 505 000 Полный (4WD) АКПП 5 6407 5 257 468 (344) / 6250 14,1

Силовая американская линейка

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.7 л 210 л.с. 307 H*m 10,7 сек. 180 км/ч V6
Бензин 4.7 л 238 л.с. 414 H*m 8,8 сек. 201 км/ч V8
Бензин 4.7 л 305 л.с. 453 H*m 8,9 сек. 210 км/ч V8
Бензин 5.7 л 326 л.с. 500 H*m 7,4 сек. 208 км/ч V8
Дизель 3.0 л 218 л.с. 510 H*m 9 сек. 200 км/ч V6

Подробнее

Модель имеет 4 двигателя приличной мощности в линейке вполне неплохой надежности. Традиционно американские моторы обладают большим объем и простой конструкцией.

  1. Младший в линейке – 3-литровый Мерседесовский дизельный мотор OM642. Это V6, выдающий 218 лошадиных сил и 510 H*m крутящего момента. Мощности вполне хватает для эксплуатации, а по расходу получается порядка 13 литров солярки.
  2. Младший бензиновый – 3,7-литровый PowerTech с 2 клапанами на цилиндр. Мотор выдает 210 лошадиных сил и 307 H*m крутящего момента.
  3. Следующий в линейке – 4,7-литровый V8 Power Tech с чугунным блоком. Это V8, мощностью 238 или 305 лошадиных сил. Динамические показатели неплохие, правда нужно быть готовым практически к 20-литровому расходу топлива.
  4. Топовый в линейке, если не брать в расчет SRT – 5,7-литровый Hemi. Этот агрегат отдает колесам 326 лошадей с 500 единицами крутящего момента. По паспорту расход топлива выше 20 литров, но по отзывам бывает достигает 40 литров.

Еще существует SRT версия, оснащенная Hemi V8 6,1-литрового объема. В нем 425 лошадиных сил и 569 единиц крутящего момента. Это позволило внедорожнику разгоняться до сотни за 5 секунд.

Надежность моторов Чероки 2004-2010

Надежность дизельного двигателя приемлемая, правда сильно уступает бензиновым моторам. Дизель OM642 часто лишается заслонок управления длиной клапанов впускного коллектора. Появляющийся нагар впуска выводит из строя заслонки и владелец попадает на покупку нового коллектора, которых два. Форсунки мотора живут 150-180 тысяч километров, что некоторыми считается плохим, хотя если вспомнить качество российской солярки – вполне нормальный срок.

Больше проблем с дизелем случается по вине турбокомпрессора, который нужно периодически диагностировать. Турбина может начать гнать масло, либо лишиться системы управления. Утечку масла устраняйте сразу, иначе это масло выведет из строя заслонки коллектора, описанные выше. Владельцы рекомендует периодически гонять, чтобы давлением все прочищалось. Новая турбина стоит под 100 тысяч рублей, можно ремонтировать старую, что обойдется в несколько раз дешевле.

В остальном здесь классические дизельные проблемы с DPF фильтром и клапаном EGR. Цепь движка Jeep Grand Cherokee WK ходит по 200 тысяч километров.

Бензиновые движки приблизительно идентичной конструкции, они ходят больше 350 тысяч километров. Цепной привод ходит больше 150 тысяч км, правда постоянные гонки сокращают срок жизни в два раза. Замена цепи обойдется в 300 000 рублей. Есть также проблемы с вентиляцией картера. Моторы склонны к перегреву, ведущему к повреждениям ГБЦ, поэтому периодически чистите радиаторы.

При осмотре прислушайтесь к работе двигателя, рев говорит об обломе шпилек впускного коллектора. Для исправления придется выпиливать крепления и устанавливать новые.

Эксплуатационные проблемы

Независимо от того в какой стране собирался автомобиль, качество сборки на самом высоком уровне. Проблема с лакокрасочным покрытием отсутствует как таковая, если только внедорожник не участвовал в ДТП. Также хорошей оценки заслуживает и уровень антикоррозийной обработки. Очаги ржавчины, если и проявляются, то только в виде маленьких точек и не представляют серьезной угрозы кузову. Довольно часто владельцы автомобиля высказывают претензии к качеству покрытия хромовых элементов обвеса, которые через пару лет эксплуатации сначала темнеют, теряя товарный вид, а потом и вовсе могут облазить. Особенно данная проблема проявляется под действием реагентов после зимней эксплуатации.

Не самого высокого качества оказалась кожа, используемая для отделки салона. В результате, сегодня практически 100% автомобилей Джип Гранд Чероки 4 поколения имеют хорошо различимые потертости. Не лучшим образом проявил себя пластик, который легко царапается и является источником сверчков в салоне. Многие владельцы отмечают постоянные проблемы с электрикой и электроникой, в результате наблюдаются проблемы с электрозеркалами и стеклоподъемниками, а также сбои в работе мультимедиа и климат-контроля.

Двигатели

Независимо от типа установленного мотора, одним из наиболее слабых мест автомобиля является стартер, который может выйти из строя в любой момент, независимо от пробега. Главная проблема связана с работой бендекса. При этом все бензиновые силовые агрегаты отличаются высокой надежностью и без проблем смогут преодолеть отметку в 350 тысяч километров. Однако при этом необходимо строго соблюдать требования по техническому обслуживанию и использовать качественные горюче-смазочные материалы. При агрессивной манере езды довольно быстро выходит из строя цепь привода ГРМ. Случиться это может при пробеге 90 – 100 тысяч километров. Замена производится вместе с натяжителями и ускорителями и требует больших финансовых затрат. Склонность моторов к перегреву требует постоянного контроля за работой системы охлаждения. Чистку радиатора и замену антифриза рекомендуется проводить не реже одного раза в год.

Значительно больше проблем способен доставить дизельный двигатель. Самыми распространенными из них являются: выход из строя приводного электромотора (после 150 тыс. км.), заклинивание заслонок, разрушение внутреннего слоя выпускного коллектора.

Трансмиссия

Чаще всего владельцы автомобиля жалуются на сбои в работе управляющего модуля. АКПП совершенно не переносит экстремальной езды с частыми пробуксовками. В результате перегрева, агрегат переходит в авариный режим и может потребоваться дорогостоящий ремонт. При переключении скоростей могут возникать задержки. Автоматическая коробка является довольно требовательной к качеству масла. При длительной эксплуатации на грязном горюче-смазочном материале может выйти из строя гидротрансформатор.

Ходовая

Подвеска автомобиля очень чувствительна к резким стартам и торможениям и не переносит ударов о вертикальные препятствия. Последние приводят к быстрому выходу из строя сайлентблоков нижних рычагов. Перепрессовка, как правило, не дает желаемого результата и замену всего узла приходится проводить целиком. При сильных ударах страдают вилки поворотных кулаков переднего моста. В результате деформации невозможно выполнить регулировку развала передних колес и возникает люфт в шаровых опорах.

Срок службы основных элементов близок к 100 тысячам километров, однако во многом он зависит от стиля вождения и нагрузок, которым подвергается автомобиль в процессе эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector