Great wall hover m2 (грейт вол ховер м2)
Содержание:
- Интерьер
- Технические показатели
- Интерьер
- Грейт Волл Ховер М2 комплектации и цены
- Технические показатели
- Комплектации и цены
- Ховер М2 — технические характеристики
- Экстерьер
- Цены: машины дорожали весь год
- Комплектации и цены
- Возможные поломки и проблемы при эксплуатации
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Возможные поломки и проблемы при эксплуатации
- Другие универсалы
- размеры Great Wall Hover M2
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Описание Great Wall M2
- Внешний вид Great Wall Haval M2
- Цены: машины дорожали весь год
- Итог
Интерьер
Если внешние параметры еще дают определенный процент идентичности с японцем, то внутри, пожалуй, собственный стиль концерна. Исключительно китайский подход середины «нулевых». Конечно, качество, как материалов, так и сборки весьма плачевное, но в принципе существенных проблем нет, да и дискомфорта также.
Панели спидометра, как таковой нет. Главный «колодец» фиксирующий скорость находится над центральной консолью, как бы создает единую зону с приборами. В стороне находится небольшой экран, туда выводится основная информация с датчиков, это уровень топлива, масла, температура и так далее.
У Great Wall Hover даже фото могут представить всю печальность картины. Слишком своеобразный стиль расположения всех приборов, возможно именно поэтому пока данный автомобиль не имеет столь широкого спроса на российском рынке. Радует, что даже в базе получит собственную магнитолу, старенькую, но с не плохим функционалом.
Сиденья огромные, причем имеется даже существенная боковая поддержка. Подушки вместительные, с хорошими валиками. Для задних пассажиров места немерено, там не то, что трое седоков, там все четверо уместятся. Причем и в ногах, и на диване места много.
Технические показатели
Технические характеристики у Грейт Вол Ховер м2 скромные, предложен всего один двигатель, это бензин с рабочим объемом 1,5 л. готовый генерировать 105 л.с., обладая 135 Нм. момента. В принципе мотор не плохой, отзывы владельцев на его работу в основном положительные, ремонт провести или запчасти найти не проблема, потому как это лишь отчасти измененная модификация японского «движка».
Средний расход топлива всего 9,5 литра, за городом, если передвигать исключительно по трассам, потребление не более 6 л. Желающие испытать машину на «офф-роуде» хотели бы иметь Ховер дизель, но судя по откликам, авто на бездорожье немножко не хватает клиренса, всего 160 мм. Кстати, адаптируется данный агрегат с «механикой» и доступен даже в полноприводном исполнении.
Что касается подвески, то ремонт неизбежен, тем более, что сама конструкция весьма не подготовлена для российских условий. Если спереди МакФерсон еще как-то выигрывает, то сзади система из пружин и телескопических амортизаторов, подкрепленных рычагами и поперечинами, находится на уровне обычной легковой машины. Абсолютно все неровности вбирает, поэтому проселочные или разбитые дороги помогут почувствовать всю прелесть отечественных «направлений».
Если бы доработать подвеску, увеличить клиренс, можно смело использовать как «рабочею лошадку», проводить тюнинг, ведь наличие полного привода значительно увеличивает шансы машины
Обратите внимание на представленный обзор в конце, там будет сделан акцент на ремонт, какие проблемы могут подстерегать и чего тот же владелец Грейт Вал Хувер может избежать
По электронике новшеств никаких, обычный гидроусилитель, парочка ассистентов для тормозов, и еще несколько приятных «плюшек» в салоне.
Это интересно: Haima 3 технические характеристики, комплектации, цены на Haima3 — изучаем все нюансы
Интерьер
Если внешние параметры еще дают определенный процент идентичности с японцем, то внутри, пожалуй, собственный стиль концерна. Исключительно китайский подход середины «нулевых». Конечно, качество, как материалов, так и сборки весьма плачевное, но в принципе существенных проблем нет, да и дискомфорта также.
Панели спидометра, как таковой нет. Главный «колодец» фиксирующий скорость находится над центральной консолью, как бы создает единую зону с приборами. В стороне находится небольшой экран, туда выводится основная информация с датчиков, это уровень топлива, масла, температура и так далее.
У Great Wall Hover даже фото могут представить всю печальность картины. Слишком своеобразный стиль расположения всех приборов, возможно именно поэтому пока данный автомобиль не имеет столь широкого спроса на российском рынке. Радует, что даже в базе получит собственную магнитолу, старенькую, но с не плохим функционалом.
Сиденья огромные, причем имеется даже существенная боковая поддержка. Подушки вместительные, с хорошими валиками. Для задних пассажиров места немерено, там не то, что трое седоков, там все четверо уместятся. Причем и в ногах, и на диване места много.
Грейт Волл Ховер М2 комплектации и цены
Выберите опции покупки и получите скидку согласно своим предпочтениям:
Спецпредложение
от Дилера
Акция до 06.09.2021
Скидка:
50 000 ₽*
Покупка в
Кредит 3.5%
Госпрограмма (-10%)
Скидка:
70 000 ₽*
Рассрочка или
Наличные
Выгода при оплате наличными или оформлении рассрочки
Скидка:
40 000 ₽*
Программа
Trade In
Оценочная стоимость вашего авто + дополнительная скидка
Скидка:
60 000 ₽*
Программа
Лояльности
На покупку авто или устаноку дополнительного оборудования
Бонус:
50 000 ₽*
Компенсация проезда в Москву жителям Тольятти.
Дополнительная скидка 10 000 ₽
Комплектация | Объём | Мощность | КПП | Цена | Выгода | Новая цена | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Standart 2WD 105 л.с, 5 MT |
1.5 л | 105 л.с | 5 MT |
548 420 руб. |
Выгода
244 840 ₽ |
Новая цена
303 580 ₽* |
В кредит |
За наличные |
Интерьер Тканевая обивка сидений Экстерьер
Безопасность
Комфорт
Функциональность
закрыть |
||||||||
Luxe 2WD 105 л.с, 5 MT |
1.5 л | 105 л.с | 5 MT |
558 420 руб. |
Выгода
245 840 ₽ |
Новая цена
312 580 ₽* |
В кредит |
За наличные |
Интерьер
Экстерьер
Безопасность
Комфорт
Функциональность
закрыть |
||||||||
Elite 2WD 105 л.с, 5 MT |
1.5 л | 105 л.с | 5 MT |
595 420 руб. |
Выгода
249 540 ₽ |
Новая цена
345 880 ₽* |
В кредит |
За наличные |
Интерьер
Экстерьер
Безопасность
Комфорт
Функциональность
закрыть |
*Максимальная скидка не может быть более 40% от рекомендуемой розничной цены и расчитывается отдельно для каждой комплектации.
Технические показатели
Технические характеристики у Грейт Вол Ховер м2 скромные, предложен всего один двигатель, это бензин с рабочим объемом 1,5 л. готовый генерировать 105 л.с., обладая 135 Нм. момента. В принципе мотор не плохой, отзывы владельцев на его работу в основном положительные, ремонт провести или запчасти найти не проблема, потому как это лишь отчасти измененная модификация японского «движка».
Средний расход топлива всего 9,5 литра, за городом, если передвигать исключительно по трассам, потребление не более 6 л. Желающие испытать машину на «офф-роуде» хотели бы иметь Ховер дизель, но судя по откликам, авто на бездорожье немножко не хватает клиренса, всего 160 мм. Кстати, адаптируется данный агрегат с «механикой» и доступен даже в полноприводном исполнении.
Что касается подвески, то ремонт неизбежен, тем более, что сама конструкция весьма не подготовлена для российских условий. Если спереди МакФерсон еще как-то выигрывает, то сзади система из пружин и телескопических амортизаторов, подкрепленных рычагами и поперечинами, находится на уровне обычной легковой машины. Абсолютно все неровности вбирает, поэтому проселочные или разбитые дороги помогут почувствовать всю прелесть отечественных «направлений».
Если бы доработать подвеску, увеличить клиренс, можно смело использовать как «рабочею лошадку», проводить тюнинг, ведь наличие полного привода значительно увеличивает шансы машины
Обратите внимание на представленный обзор в конце, там будет сделан акцент на ремонт, какие проблемы могут подстерегать и чего тот же владелец Грейт Вал Хувер может избежать
По электронике новшеств никаких, обычный гидроусилитель, парочка ассистентов для тормозов, и еще несколько приятных «плюшек» в салоне.
Комплектации и цены
1.5 MT Standard — 450 000 руб. В наличии
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Передние тормоза : Дисковые вентилируемые
Задние тормоза : Дисковые
Центральный замок
Подушка безопасности водительская
Иммобилайзер
Антиблокировочная система (ABS)
Подушка безопасности переднего пассажира
Система распределения тормозного усилия (EBD)
ВНЕШНИЙ ВИД
Алюминиевые колесные диски
Рейлинги
Передние противотуманные фары
Окраска кузова металлик
Электропривод боковых зеркал
Задний дворник
Размер шин : 195/55 R16
Зеркала в противосолнечных козырьках
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Тканевая обивка салона
Электрогидроусилитель руля
Электрические стеклоподъемники передние
Электрические стеклоподъемники задние
Кондиционер
CD-плейер
Вертикальная регулировка руля
Обогрев заднего стекла
Поддержка MP3
ТТХ
Максимальная скорость, км/ч : 158
Объем топливного бака, л : 45
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 230
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 8.8
Расход топлива за городом, л/100 км : 6.9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 7,4
Вместимость багажника, л : 600 (2460)
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4011 x 1744 x 1695
1.5 MT Luxe — 460 000 руб. В наличии
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Передние тормоза : Дисковые вентилируемые
Задние тормоза : Дисковые
Центральный замок
Подушка безопасности водительская
Иммобилайзер
Антиблокировочная система (ABS)
Подушка безопасности переднего пассажира
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Задний парктроник
ВНЕШНИЙ ВИД
Алюминиевые колесные диски
Рейлинги
Передние противотуманные фары
Окраска кузова металлик
Электропривод боковых зеркал
Задний дворник
Размер шин : 195/55 R16
Задний спойлер
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Кожаная оплетка рулевого колеса
Тканевая обивка салона
Электроподогрев передних сидений
Электрогидроусилитель руля
Электрические стеклоподъемники передние
Электрические стеклоподъемники задние
Кондиционер
CD-плейер
Управление аудиосистемой на руле
Вертикальная регулировка руля
Обогрев заднего стекла
Поддержка MP3
ТТХ
Максимальная скорость, км/ч : 158
Объем топливного бака, л : 45
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 230
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 8.8
Расход топлива за городом, л/100 км : 6.9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 7,4
Вместимость багажника, л : 600 (2460)
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4011 x 1744 x 1695
1.5 MT Elite — 490 000 руб. В наличии
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Передние тормоза : Дисковые вентилируемые
Задние тормоза : Дисковые
Центральный замок
Подушка безопасности водительская
Иммобилайзер
Антиблокировочная система (ABS)
Подушка безопасности переднего пассажира
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Задний парктроник
ВНЕШНИЙ ВИД
Алюминиевые колесные диски
Рейлинги
Электроподогрев зеркал
Передние противотуманные фары
Регулируемый люк
Окраска кузова металлик
Электропривод боковых зеркал
Задний дворник
Зимняя комплектация
Размер шин : 195/55 R16
Задний спойлер
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Кожаная оплетка рулевого колеса
Электроподогрев передних сидений
Электрогидроусилитель руля
Электрические стеклоподъемники передние
Электрические стеклоподъемники задние
Кондиционер
CD-плейер
Управление аудиосистемой на руле
Кожаная обивка салона
Вертикальная регулировка руля
DVD-аудио
Обогрев заднего стекла
Поддержка MP3
ТТХ
Максимальная скорость, км/ч : 158
Объем топливного бака, л : 45
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 230
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 8.8
Расход топлива за городом, л/100 км : 6.9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 7,4
Вместимость багажника, л : 600 (2460)
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4011 x 1744 x 1695
Максимальная скидка на Грейт Волл Ховер М 2 действует на комплектацию 1.5 MT Elite и составляет 330 000 рублей.
Ховер М2 — технические характеристики
Полноприводная версия Ховер М2 является одной из самых популярных версий модели. Впечатляющие габариты транспортного средства с большой колёсной базой приравнивают его к ряду полноправных внедорожников. Ещё один плюс Ховер М2 — клиренс, который составляет 160 мм. Бензиновый двигатель модели имеет четыре цилиндра и номинальный объём 1,5 литра. При этом силовой потенциал комплектующего агрегата держится на уровне 98 лошадиных сил.
Максимальные скоростные показатели Great Wall Hover M2 держатся на уровне 158 км/ч. Учитывая достаточный вес модели, это весьма неплохой результат. Заявленный производителем расход топлива может варьироваться в пределах 6,2 и 9 литров на участок дороге в 100 км. По факту же данный показатель может вырасти до десяти литров при эксплуатации в условиях города.
Экстерьер
Искушенный иностранными машинами автолюбитель непременно обратит внимание на очень схожую внешность с аналогичной моделью, но только от КИА. С одной стороны скопировать удалось практически все главные элементы кузова, свесы, покат крыши, выштамповки, но и собственные дизайнерские нововведения сыграли свою роль
Бампер составляет единую платформу со всем обвесом, это мощный пластиковый корпус обволакивающий весь периметр. По краям посажены кругляши противотуманок. «Юбка» помимо надежного пластика получает еще и алюминиевую защиту.
Силуэт выделяется в первую очередь просто громадным пластиковым защитным слоем на дверях и порогах. Так и хочется сказать, что среди владельцев Грейт Вол много любителей бездорожья. Кстати, в боковой части наиболее заметен квадратный стиль.
Сзади чего-то примечательного нет, в принципе единая линия дизайна и здесь находит подтверждение. Квадратный спуск крыши, ровные боковины, выделенные только задней оптикой. Бампер с учетом остального обвеса составляет единую сеть и аналогично «передку» подстегнут «юбкой» из алюминия.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Комплектации и цены
Great Wall Hover M2 4х4 представлен в трёх комплектациях. Речь идёт о вариациях Standart, Luxe и Edit. В стандартном исполнении автомобиль будет оснащён всеми необходимыми деталями, повышающими уровень безопасности. В базовый набор опций Грейт Вол Ховер М2 входит хорошая аудиосистема, кондиционер, функции обогрева стёкол и зеркал, а также гидроусилитель руля, который обеспечивает повышенную управляемость Ховер М2. Цена такой вариации модели будет эквивалентна показателю в 550000 рублей.
В более богатой комплектации устанавливаются спойлеры на задней двери. Обивка кожей сидений и рулевого колеса доступна только в комплектациях Luxe и Edit. Также в более богатых версиях есть люк с электроприводом и возможность управления магнитолой с руля. Во всех случаях устанавливаются противотуманные фары, стеклоочистители заднего стекла, иммобилайзер и рейлинги на крыше. Ценовые показатели зависят от уровня комплектации Ховер М2 4х4. Цена будет колебаться в пределах 550000 — 596000 рублей.
Возможные поломки и проблемы при эксплуатации
Несмотря на то, что автомобиль прекрасно ведёт себя на трассе, пересечённая местность не являются главным преимуществом Ховер М2. Отзывы владельцев только подтверждают данный факт. Ограничение силового потенциала модели — одна из причин этого.
Вследствие длительных нагрузок, силовой агрегат будет нуждаться в отдыхе. Посторонние звуки при работе мотора — это один из симптомов, сообщающий о необходимости сделать паузу.
Некоторые владельцы отмечают высокую вероятность того, что при эксплуатации могут выходить из строя некоторые дополнительный элементы. В частности, довольно типичным явлением принято считать поломка иммобилайзера или проблемы с подключением bluetooth. Всё это устраняется в случае обращения к региональному представителю компании-производителя. Имеющаяся гарантия позволит выполнить работы на бесплатной основе.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Возможные поломки и проблемы при эксплуатации
Несмотря на то, что автомобиль прекрасно ведёт себя на трассе, пересечённая местность не являются главным преимуществом Ховер М2. Отзывы владельцев только подтверждают данный факт. Ограничение силового потенциала модели — одна из причин этого.
Вследствие длительных нагрузок, силовой агрегат будет нуждаться в отдыхе. Посторонние звуки при работе мотора — это один из симптомов, сообщающий о необходимости сделать паузу.
Некоторые владельцы отмечают высокую вероятность того, что при эксплуатации могут выходить из строя некоторые дополнительный элементы. В частности, довольно типичным явлением принято считать поломка иммобилайзера или проблемы с подключением bluetooth. Всё это устраняется в случае обращения к региональному представителю компании-производителя. Имеющаяся гарантия позволит выполнить работы на бесплатной основе.
Другие универсалы
Ford Focus Универсал
Цена от:
826 180 ₽
В кредит:
11 272 ₽/мес.
Lada Largus u7
Цена от:
457 590 ₽
В кредит:
6 243 ₽/мес.
Lada Largus u5
Цена от:
397 490 ₽
В кредит:
5 423 ₽/мес.
Lada Largus cross 5
Цена от:
529 490 ₽
В кредит:
7 224 ₽/мес.
Lada Largus cross 7
Цена от:
556 190 ₽
В кредит:
7 589 ₽/мес.
Peugeot 2008 New
Цена от:
1 218 580 ₽
В кредит:
16 626 ₽/мес.
Lada Vesta SW
Цена от:
429 790 ₽
В кредит:
5 864 ₽/мес.
Lada Vesta SW Cross
Цена от:
422 290 ₽
В кредит:
5 762 ₽/мес.
Lifan X70
Цена от:
671 580 ₽
В кредит:
9 163 ₽/мес.
Lada Granta New Универсал
Цена от:
322 490 ₽
В кредит:
4 400 ₽/мес.
Kia Ceed SW New
Цена от:
776 890 ₽
В кредит:
10 600 ₽/мес.
Lada Largus cross CNG
Цена от:
633 090 ₽
В кредит:
8 638 ₽/мес.
Lada Largus SW CNG
Цена от:
573 590 ₽
В кредит:
7 826 ₽/мес.
Skoda New Superb Combi
Цена от:
1 825 280 ₽
В кредит:
24 904 ₽/мес.
Lada Largus Универсал 2021
Цена от:
431 290 ₽
В кредит:
5 884 ₽/мес.
Показать ещё
размеры Great Wall Hover M2
Great Wall Hover M2- компактный пятиместный кроссовер. Его габаритные характеристики составляют: длинна 4011 мм, ширина 1744 мм, высота 1720 мм, колесная база 2499 мм, а величина дорожного просвета равняется 200 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, подготовленным к суровым условиям эксплуатации. Они без проблем справятся с грунтовой дорогой вдали от цивилизации, смогут штурмовать высокие бордюры во время парковки, а также сохранят приемлемую плавность хода во время движения по разбитым дорогам с твердым покрытием.
Багажник Great Wall Hover M2 довольно скромный. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается всего лишь 330 литров свободного пространства. Этого вполне хватит для повседневных задач городского жителя, но дальняя поездка с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту может оказаться непосильной задачей. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда сидений и освободить вплоть до 1100 литров полезного пространства.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Описание Great Wall M2
С технической точки зрения Грейт Волл Хавал M2 по-прежнему представляет собой автомобиль, построенный на платформе с 2499-миллиметровой колесной базой, 163 мм дорожного просвета, стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске, а также с полузависимой задней подвеской. Базово автомобиль комплектуется системами ABS+EBD, двумя фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем руля, передними противотуманными фарами, дисковыми тормозами на всех четырех колесах, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, иммобилайзером и так далее. За дополнительную плату, естественно, можно установить дополнительное оборудование, включая мультимедийную систему, мультируль, задний парктроник и так далее
Важно также отметить, что объем багажного отсека Хавал М2, в зависимости от конфигурации салона, может варьироваться в диапазоне от 600 до 2426 литров
В движение Great Wall Haval M2 приводит 1,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, выдающий 105 л. с. мощности при 6000 об/мин и 138 Нм крутящего момента при 4200 об/мин. Собственно говоря, это тот же двигатель, что устанавливался и на дорестайлинговую версию автомобиля. А вот выбор коробок передач изменился. И если вариатор сохранил свои позиции, то место 5-ступенчатой механической коробки передач заняла 6-ступенчатая «механика». На некоторых рынках Haval M2 известен, как Hover M2. Сборка модели производится в городе Баодин китайской провинции Хэбэй.
Внешний вид Great Wall Haval M2
При первом взгляде на Хавал М2, можно с уверенностью предложить, что он многим понравится. Дизайн у этого автомобиля вполне современный и он не выглядит агрессивно, хотя определённая брутальность в облике присутствует. Спереди этот автомобиль выглядит очень дружелюбно. Также солидности Грейт Вол Хавалу М2, придают большой передний бампер и внедорожный обвес, выполненный из пластика.
Маленьким этот автомобиль не выглядит, если даже учесть, что его длина всего 4 метра, да и в высоту и ширину цифры почти одинаковые – 1 метр 70 сантиметров. Стоит отметить, что на внедорожник Haval M2 не похож, скорее это минивэн. Такое впечатление сложилось ещё и из-за небольших колёс, диаметром 16 дюймов, которые обуты в резину 195/55. Да и дорожный просвет всего-то чуть больше 160 мм.
Глядя на Haval M2, на ум приходит сразу другая модель компании – это Great Wall Cool Bear. В компании Great Wall Motors признаются, что Great Wall Haval M2, это городской молодёжный минивэн с приводом на все колёса. Также нужно добавить, что специалисты компании очень хорошо потрудились над этим автомобилем. Great Wall Cool Bear – это точная копия Toyota bB, а Great Wall Haval M2 – вполне самостоятельная модель. Да, и в этом автомобиле можно найти похожие черты (например, что-то от Nissan Note, или от Skoda Yeti), но это всё придирки. Стоит только посмотреть на конечный результат и станет ясно, что этот автомобиль очень привлекателен, и его нельзя упрекать в прямом копировании чужого стиля.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Итог
Great Wall Hover M2 не смог завоевать сердца отечественных автолюбителей. Виной тому мог послужить целый ряд факторов. Внешний вид кроссовера не кажется солидным или статусным: крупные фары на выкате, лобастый передок, срез лобового стекла под большим углом и здоровые пластмассовые накладки на кузовных панелях не смогли прельстить покупателей. Техническая начинка также не блещет, слабый двигатель и отсутствие автоматической трансмиссии, упрощающей жизнь жителям мегаполисов. Но с другой стороны, у автомобиля есть богатый список опций по доступной цене, а также неплохая система полного привода с вискомуфтой, автоматически подключающей заднюю ось при пробуксовке передних колес.