Тюнинг салона great wall safe в москве
Содержание:
- Салон Great Wall Safe фото
- Частые неисправности и их ремонт
- Чип-тюнинг Great Wall Safe 2.2 л. 105 л.с. Отчет
- Внешний вид Great Wall Safe фото
- Регламент обслуживания двигателя
- Цены на чип тюнинг двигателя Грейт Вол Cейф SUV бензин (Great Wall Peri Safe SUV) 2.2 105 Лс
- Кузов и салон
- 491QE: технические характеристики
- 491QE: технические характеристики
- Двигатель Great Wall Motors 491QE 2.2
- Тюнинг мотора
- Чип-тюнинг Great Wall Safe 2.2 л. 105 л.с. Отчет
- Двигатель
- Грейт вол сейф тюнинг двигателя
- 491QE: технические характеристики
- Регламент обслуживания двигателя
- Система полного привода
Салон Great Wall Safe фото
В салоне бросается в глаза одинокий рычаг КП – его напарник, управлявший «раздаткой», исчез. Зато появился переключатель режимов трансмиссии: 2Н–4Н–4L. Таким образом, G5, обзаведясь электроприводами и муфт подключения передних ступиц, и вилок раздаточной коробки, обогнал в развитии своего более современного брата – «Ховера», у которого «электрические» только ступицы. Но увы, избавившись от ручных «хабов», G5 получил архаичные «ховеровские» муфты без синхронизаторов, поэтому включать «передок» можно только после остановки. Зато задние дисковые тормоза от «Ховера» – настоящий подарок. Из других новшеств заслуживает внимания так необходимый для нашего климата обогрев передних сидений и зеркал.
У нас все фото авто К1 Great Wall — Great Wall Voleex C20R фото.
Здесь фото Great Wall различных моделей и годов.
Фото внедорожных качеств Great Wall — http://great-wall-hover.ru/great-wall-haval-h1-foto/
Но главное – «джи-пятый» теперь собирают… в России. Это делает сам импортер – компания ИРИТО. На принадлежащем ей заводе «Электроизолятор» в подмосковной Гжели. Таможенное оформление вседорожников как «машинокомплекты» позволило радикально снизить розничную цену – примерно на $4500. Таким образом, SUV-G5 стал самым доступным на нашем рынке среднеразмерным вседорожником. Заплатив относительно скромные $18 000, можно простить машине шум мотора и легкую вибрацию. Зато эргономика неплохая, все под рукой, руль легонький, а четкость работы рычага КП безупречна.
Частые неисправности и их ремонт
Как было не раз упомянуто выше, моторы 491QE довольно-таки надёжны. Большинство проблем с ними провоцируются либо халатностью владельцев, которые не соблюдают основные моменты регламента обслуживания, либо недостатками сборки, иногда имеющими место быть. Типовых неисправностей 491QE не имеет. Частичным исключением следует считать:
- Прогар прокладки ГБЦ или непосредственно ее поломки (особенно часто случаются в процесс обкатки);
- Недочеты в системе охлаждения, заключающиеся в несерьезном разладе работы ее некоторых составляющих.
Отметим, что при случившейся поломке 491QE вполне допустимо заняться ремонтом своими руками, особенно – при наличии должных умений и инструментов. В ином случае лучше обратиться в любую более-менее качественную автомастерскую, которая гарантировано осилит устранение неисправностей китайского движка. Капитальный же ремонт моторов лучше проводить в профильном центре Great Wall.
Чип-тюнинг Great Wall Safe 2.2 л. 105 л.с. Отчет
Специалистами нашей лаборатории чип-тюнинга был прошит автомобиль Great Wall Safe с бензиновым двигателем 2.2 литра 105 лошадиных сил.
Поставленной задачей было отключить второй лямбда-зонд, а заодно поднять мощность двигателя.
Как и на многих других автомобилях китайского производства, на Great Wall Safe установлен ЭБУ серии Delphi MT20 (в эту серию также входят Delphi MT20U, MT20U2, MT20UED, MT22U и некоторые другие блоки).
На самом деле, данный тип ЭБУ прошивается достаточно легко, через диагностическую колодку автомобиля OBD2. Однако, в процессе его чип-тюнинга имеется несколько серьезных подвохов.
Самый главный подвох – правильно идентифицировать модель ЭБУ. Если ошибиться – можно неправильно считать прошивку. Точнее, это будет уже не прошивка, а хаотичная последовательность байтов. И, соответственно, неправильно записать прошивку, вследствие чего автомобиль перестанет заводится. Курьезность ситуации в том, даже наклейка на блоке управления двигателем может содержать неверную информацию о модели блока.
Второй подвох заключается в том, что на этих ЭБУ, при неправильных действиях после программирования любят «отвязываться» иммобилайзеры, отчего машина, опять же перестает заводиться.
Именно знание всех этих нюансов делает нас специалистами, которым без опасения и риска можно доверить свой автомобиль.
Но вернемся все же к отчету. Когда компьютерная диагностика (перед чип-тюнингом) завершена, блок управления двигателем идентифицирован, а заводская прошивка считана, подбирается и загружается тюнингованный вариант прошивки. В данном случае мы использовали модифицированную прошивку, в которой отключен второй лямбда-зонд (отвечающий за контроль катализатора). Евро-2 была использована по желанию клиента. С его слов, ему нужна машина, которая будет ездить бодрее, а в будущем можно будет удалить катализатор.
В результате чип-тюнинга двигателя Great Wall Safe повысилась приемистость на низких оборотах, уменьшилась задумчивость педали газа (при резком ее нажатии), максимальная мощность двигателя и крутящий момент тут не увеличиваются.
Прокатившись на автомобиле после чип-тюнинга, клиент был крайне удивлен новым характером машины. С его слов, он даже и не думал, что этот двигатель умеет так бодро ездить.
Внешний вид Great Wall Safe фото
Первый взгляд на автомобиль 2002 модельного года от «Великой Стены» (Great Wall Company) настраивает на волну доброжелательности – уж очень похож на славного прародителя. В автомобиле чувствуется индивидуальность. Автомобиль задает моду, но вместе с этим каждая деталь в нем продумана, нет ничего случайного. Поэтому Great Wall Safe отвечает самым взыскательным требованиям, которые вы можете к нему предъявить, не случайно он относится к ряду самых интересных моделей SUV, в где сконцентрированы все достижения этого класса автомобилей.
Смотрите лучшие Great Wall Haval H2 фото на нашем сайте.
Тут можно посмотреть шпионские фото Great Wall.
Разные модели Great Wall в фото — http://great-wall-hover.ru/great-wall-haval-h5-foto/
Регламент обслуживания двигателя
Ориентировочный ресурс двигателя 491QE составляет около 500 000 километров пробега. Несмотря на довольно-таки высокую надёжность этих агрегатов, «выжать» из них максимум можно только при:
- Во-первых. качественном проведении капремонтов движка;
- Во-вторых, полном соблюдении регламента их обслуживания.
В этом пункте статьи обратим внимание на правила обслуживания 491QE, которые отражены в руководствах к данному мотору. Согласно профильным мануалам завода-изготовителя, в процессе эксплуатации китайского движка требуется:
Заливать в него бензин не ниже «АИ-92». Естественно, места заправки должны быть проверены и предоставлять исключительно качественное топливо; Систематично менять смазку в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатель 491QE? Ответ прост – не ниже стандартов «SAE 10W-30» и «SAE 15W-40». Периодичность смены смазки составляет 7 000 километров
Помимо моторного масла в 491QE, важно не забывать заливать и трансмиссионное. Не лишним будет следить за уровнем антифриза, периодически доливая его по мере необходимости и полностью меняя каждые 40 000 километров пробега; Проводить замену базовых расходников
К их числу следует отнести: воздушный фильтр; масляный фильтр; некоторые другие узлы ДВС (ролики ГРМ, помпа системы охлаждения, прокладки и им подобные).
Реализация отмеченных мер требуется каждые 30 000 километров пробега;
Менять свечи зажигания. Этот аспект обслуживания рекомендуется проводить через 40-50 000 километров пробега. Свечи на 491QE идут практически любые, естественно, с полным соблюдением их размерности и калильного числа. Оптимальным вариантом будут детали с маркировками — DENSO W16EX, BOSH WR8D или NGK BPR5E;
Периодически проверять и при необходимости ремонтировать основные составляющие мотора. Примером последних могут служить:
- распредвал;
- коленвал;
- поршни;
- головка блока цилиндров (ГБЦ);
- газораспределительный механизм;
- система зажигания;
- впускной/выпускной коллекторы.
Также не стоит забывать о профилактических замерах компрессии и регулировке клапанов.ф
Цены на чип тюнинг двигателя Грейт Вол Cейф SUV бензин (Great Wall Peri Safe SUV) 2.2 105 Лс
Почему программный чип тюнинг ЭБУ Peri Safe SUV лучше “чудо-коробок”
Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как «прошивка» управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” — устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ — идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает «адаптироваться» к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.
Форсирует ли чип тюнинг Грейт Вол Peri Safe SUV бензин (Great Wall Peri Safe SUV) мой двигатель?
Разные двигатели на разные автомобили
Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от 10 до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Peri Safe SUV. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соотвествовать конкретным требованиям.
С целью снижения налогов
Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Great Wall Peri Safe SUV возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений
Соответствие классу автомобиля
Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.
Соблюдение норм экологии
Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.
Особенности чип тюнинга Грейт Вол Peri Safe SUV
Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Грейт Вол Peri Safe SUV набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.
Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода — это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Great Wall Peri Safe SUV. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.
Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Грейт Вол Peri Safe SUV становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.
Кузов и салон
Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.
Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.
Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.
491QE: технические характеристики
Спроектировав и решив выпускать бюджетный внедорожник Save (SUV G5), Great Wall сама создала себе задачу по выпуску соответствующих двигателей. К счастью китайцев, ходить за идеей далеко было не нужно — отличной базой для новых ДВС выступили движки Toyota под названием «4Y». На их примере и были созданы моторы 491QE, активно выпускаемые Great Wall в первое десятилетие 21 века и ограниченно в последние годы.
Основными инновациями, введенными в конструкцию новых ДВС, стали:
- Увеличение мощности и общей динамики;
- Улучшение нормы экологичности;
- Усиление конструкции.
Что касается экономичности новых агрегатов, то по сравнению с японскими моторами она не изменилась. Полностью аналогичный объём и другие параметры двигателя 491QE оставили ему все те же 10-15 литров на 100 километров в разных режимах работы. Рекомендованным к использованию топливом является бензин «АИ-95», однако и АИ-92, и АИ-98 также могут быть использованы в процессе эксплуатации силовой установки.
Характеристики мощности и надёжности мотора 491QE находятся на слегка высшем уровне, нежели имеющиеся у их аналога
Так как китайские ДВС были ориентированы на использование во внедорожниках, то особенно сильно они себя проявляют на «низах», что крайне важно для езды по бездорожью. Максимальная же скорость 491QE невелика и находится на уровне 140 километров в час
О надёжности этих моторов поговорим чуть позже, однако в общих чертах отметим – существенных нареканий не имеется.
491QE: технические характеристики
Спроектировав и решив выпускать бюджетный внедорожник Save (SUV G5), Great Wall сама создала себе задачу по выпуску соответствующих двигателей. К счастью китайцев, ходить за идеей далеко было не нужно — отличной базой для новых ДВС выступили движки Toyota под названием «4Y». На их примере и были созданы моторы 491QE, активно выпускаемые Great Wall в первое десятилетие 21 века и ограниченно в последние годы.
Основными инновациями, введенными в конструкцию новых ДВС, стали:
- Увеличение мощности и общей динамики;
- Улучшение нормы экологичности;
- Усиление конструкции.
Что касается экономичности новых агрегатов, то по сравнению с японскими моторами она не изменилась. Полностью аналогичный объём и другие параметры двигателя 491QE оставили ему все те же 10-15 литров на 100 километров в разных режимах работы. Рекомендованным к использованию топливом является бензин «АИ-95», однако и АИ-92, и АИ-98 также могут быть использованы в процессе эксплуатации силовой установки.
Характеристики мощности и надёжности мотора 491QE находятся на слегка высшем уровне, нежели имеющиеся у их аналога
Так как китайские ДВС были ориентированы на использование во внедорожниках, то особенно сильно они себя проявляют на «низах», что крайне важно для езды по бездорожью. Максимальная же скорость 491QE невелика и находится на уровне 140 километров в час
О надёжности этих моторов поговорим чуть позже, однако в общих чертах отметим – существенных нареканий не имеется.
Двигатель Great Wall Motors 491QE 2.2
Работая с 1984 года, китайская автомобилестроительная компания «Great Wall Motors» выпустила немалое количество автомобилей и комплектующих к ним. Продукция данного производителя имеет довольно-таки высокое качество и неплохой функционал. Конечно, большинство наработок китайцы позаимствовали у японцев, но обвинить их в полном копировании уже имеющихся агрегатов точно нельзя. Подтвердить это поможет обзор предмета сегодняшней статьи – двигатель 491QE, представляющий собой модернизированный движок от Toyota с названием «4Y». Подробней об истории создания резюмированного мотора, его конструктивных особенностях и ремонте поговорим ниже.
Тюнинг мотора
Движок 491QE, однозначно, нельзя назвать тем, что отлично поддается модернизации. Несмотря на это, тюнинг этих «китайцев» вполне проводим. При должном подходе, грамотном вливании средств и правильной реализации модернизационных мероприятий их потенциал составляет порядка 160 лошадиных сил, что из стоковых 105 очень даже неплохо. Тюнинг 491QE следует проводить комплексно посредством:
- Форсировки мотора (установка турбонагнетательной системы);
- Аппаратного усиления мотора как в плане мощности, так и общей надёжности;
- Грамотной перепрошивки электроники.
Реализуя тюнинг подобного рода, важно быть готовым к некоторым тратам. В среднем, на него уходит не менее 30-40 000 рублей
Естественно, доверять модернизацию нужно только профессионалам в своей среде. Любительский подход в этом деле способен просто-напросто убить мотор, что потребует его полной замены.
Чип-тюнинг Great Wall Safe 2.2 л. 105 л.с. Отчет
Специалистами нашей лаборатории чип-тюнинга был прошит автомобиль Great Wall Safe с бензиновым двигателем 2.2 литра 105 лошадиных сил.
Поставленной задачей было отключить второй лямбда-зонд, а заодно поднять мощность двигателя.
Как и на многих других автомобилях китайского производства, на Great Wall Safe установлен ЭБУ серии Delphi MT20 (в эту серию также входят Delphi MT20U, MT20U2, MT20UED, MT22U и некоторые другие блоки).
На самом деле, данный тип ЭБУ прошивается достаточно легко, через диагностическую колодку автомобиля OBD2. Однако, в процессе его чип-тюнинга имеется несколько серьезных подвохов.
Самый главный подвох – правильно идентифицировать модель ЭБУ. Если ошибиться – можно неправильно считать прошивку. Точнее, это будет уже не прошивка, а хаотичная последовательность байтов. И, соответственно, неправильно записать прошивку, вследствие чего автомобиль перестанет заводится. Курьезность ситуации в том, даже наклейка на блоке управления двигателем может содержать неверную информацию о модели блока.
Второй подвох заключается в том, что на этих ЭБУ, при неправильных действиях после программирования любят «отвязываться» иммобилайзеры, отчего машина, опять же перестает заводиться.
Именно знание всех этих нюансов делает нас специалистами, которым без опасения и риска можно доверить свой автомобиль.
Но вернемся все же к отчету. Когда компьютерная диагностика (перед чип-тюнингом) завершена, блок управления двигателем идентифицирован, а заводская прошивка считана, подбирается и загружается тюнингованный вариант прошивки. В данном случае мы использовали модифицированную прошивку, в которой отключен второй лямбда-зонд (отвечающий за контроль катализатора). Евро-2 была использована по желанию клиента. С его слов, ему нужна машина, которая будет ездить бодрее, а в будущем можно будет удалить катализатор.
В результате чип-тюнинга двигателя Great Wall Safe повысилась приемистость на низких оборотах, уменьшилась задумчивость педали газа (при резком ее нажатии), максимальная мощность двигателя и крутящий момент тут не увеличиваются.
Прокатившись на автомобиле после чип-тюнинга, клиент был крайне удивлен новым характером машины. С его слов, он даже и не думал, что этот двигатель умеет так бодро ездить.
Двигатель
Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.
Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.
Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.
Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).
А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).
После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.
Грейт вол сейф тюнинг двигателя
Чип тюнинг работы двигателя:• Чип тюнинг представляет собой изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ • Чип тюнинг повышает отдачу двигателя за счёт увеличения наполнения цилиндров и измения состава смеси • Динамические характеристики двигателя, прошедшего чип тюнинг, становятся более эластичными • На автомобиле прошедшем чип тюнинг, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах Что такое чип тюнинг?В блок управления заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ и представляет собой собственно программу обработки данных («софт») и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (экономичный, мощностной, ХХ) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет — её прирост может составлять 5-8% (исключение составляют «иномарочные» двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно — да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности — намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг. Чип-тюнинг — самый бюджетный и доступный вариант «тюнинга», когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, — более послушным, «приемистым», экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, устранены выявленные ошибки — порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО.Зачем делают чип тюнинг?Каждый сам принимает решение самостоятельно, но тот, кто хоть раз проехал на машине, прошедшей чип-тюнинг, решает этот вопрос для себя однозначно — да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности — намного важнее для повседневной езды — крутящий момент и эластичность двигателя. Кроме того, в городском потоке отпадает необходимость переключаться на пониженную передачу.
Чип-тюнинг автомобилей: -CHERY TIGGO_(2.0L) с контроллером Делфи МТ20U -CHERY TIGGO_(2.4L) с контроллером Делфи МТ20U -Great Wall Hover Н-2 (2.4L) -Great Wall Hover Н-3 (2.0L) -Great Wall Safe (2.2L) -Great Wall Deer (2.2L) -Great Wall Сейлор (2.2L) -Landmark (2.4L) -Brilliance М2 (1.8L) -BYD_F3D (1.6L) -BYD_F3 (1.6L) КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОШИВОК под конкретный идентификатор ЭБУ. — Stok — E3 — E2 — E0 Прошивки под нормы токсичности Е2 позволяют полное физическое удаление катализатора и второго ДК . Е0 катализатора, ДК1 и ДК2. Во всех прошивках оптимизированы карты топливоподачи, УОЗ, Динамической коррекции, за счет чего снижен средний расход топлива, увеличен крутящий момент на низких оборотах работы двигателя и увеличена общая динамика автомоб
491QE: технические характеристики
Спроектировав и решив выпускать бюджетный внедорожник Save (SUV G5), Great Wall сама создала себе задачу по выпуску соответствующих двигателей. К счастью китайцев, ходить за идеей далеко было не нужно — отличной базой для новых ДВС выступили движки Toyota под названием «4Y». На их примере и были созданы моторы 491QE, активно выпускаемые Great Wall в первое десятилетие 21 века и ограниченно в последние годы.
Основными инновациями, введенными в конструкцию новых ДВС, стали:
- Увеличение мощности и общей динамики;
- Улучшение нормы экологичности;
- Усиление конструкции.
Что касается экономичности новых агрегатов, то по сравнению с японскими моторами она не изменилась. Полностью аналогичный объём и другие параметры двигателя 491QE оставили ему все те же 10-15 литров на 100 километров в разных режимах работы. Рекомендованным к использованию топливом является бензин «АИ-95», однако и АИ-92, и АИ-98 также могут быть использованы в процессе эксплуатации силовой установки.
Характеристики мощности и надёжности мотора 491QE находятся на слегка высшем уровне, нежели имеющиеся у их аналога
Так как китайские ДВС были ориентированы на использование во внедорожниках, то особенно сильно они себя проявляют на «низах», что крайне важно для езды по бездорожью. Максимальная же скорость 491QE невелика и находится на уровне 140 километров в час
О надёжности этих моторов поговорим чуть позже, однако в общих чертах отметим – существенных нареканий не имеется.
Регламент обслуживания двигателя
Ориентировочный ресурс двигателя 491QE составляет около 500 000 километров пробега. Несмотря на довольно-таки высокую надёжность этих агрегатов, «выжать» из них максимум можно только при:
- Во-первых. качественном проведении капремонтов движка;
- Во-вторых, полном соблюдении регламента их обслуживания.
В этом пункте статьи обратим внимание на правила обслуживания 491QE, которые отражены в руководствах к данному мотору. Согласно профильным мануалам завода-изготовителя, в процессе эксплуатации китайского движка требуется:
Заливать в него бензин не ниже «АИ-92». Естественно, места заправки должны быть проверены и предоставлять исключительно качественное топливо; Систематично менять смазку в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатель 491QE? Ответ прост – не ниже стандартов «SAE 10W-30» и «SAE 15W-40». Периодичность смены смазки составляет 7 000 километров
Помимо моторного масла в 491QE, важно не забывать заливать и трансмиссионное. Не лишним будет следить за уровнем антифриза, периодически доливая его по мере необходимости и полностью меняя каждые 40 000 километров пробега; Проводить замену базовых расходников
К их числу следует отнести: воздушный фильтр; масляный фильтр; некоторые другие узлы ДВС (ролики ГРМ, помпа системы охлаждения, прокладки и им подобные).
Реализация отмеченных мер требуется каждые 30 000 километров пробега;
Менять свечи зажигания. Этот аспект обслуживания рекомендуется проводить через 40-50 000 километров пробега. Свечи на 491QE идут практически любые, естественно, с полным соблюдением их размерности и калильного числа. Оптимальным вариантом будут детали с маркировками — DENSO W16EX, BOSH WR8D или NGK BPR5E;
Периодически проверять и при необходимости ремонтировать основные составляющие мотора. Примером последних могут служить:
- распредвал;
- коленвал;
- поршни;
- головка блока цилиндров (ГБЦ);
- газораспределительный механизм;
- система зажигания;
- впускной/выпускной коллекторы.
Также не стоит забывать о профилактических замерах компрессии и регулировке клапанов.ф
Система полного привода
Great Wall Safe использует систему полного привода типа «Part Time» — с жестким подключением переднего моста. Но для этого необходимо выходить из машины, чтобы включить «хаб» на каждой ступице.
Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.
С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.
Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.
Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.