Hyundai santa fe второго поколения

Лучшие летние шины на Хендай Санта Фе

Летние шины для полноприводного кроссовера должны позволять ездить там, где пожелает хозяин: по асфальту или бездорожью.

В наш обзор включены 3 модели, хорошо приспособленные под Hyundai Santa Fe.

Toyo Open Country A/T plus

Описание шины. Шины с ассиметричным протектором с развитым рисунком. Показывают отличную управляемость на асфальте, но не хуже работают и на грунтовке.

Плечевые зоны образовывают поперечно направленные блоки-грунтозацепы, улучшающие тягу на грунте.

Беговая часть отвечает за управляемость, эффективность во время торможения и снижение шума. Массивные блоки образуют 3 продольных ребра.

Сеть дренажных каналов развитая, вытесняющая воду по бокам. В резину введены полимеры, увеличивающие ее прочность на растяжение и разрыв.

Это увеличивает эластичность и уберегает покрышки от ударов, особенно на бездорожье. Также в компаунде много силики, которая заставляет протектор прилипать к мокрой дороге.

Каркас с брекером усиленные, корд из синтетики с дополнительными слоями. Стойкость к ударам и разрывам повысилась, но покрышки остались легкими.

Плюсы Toyo Open Country A/T plus

  1. Тихие.
  2. Мягкие.
  3. Комфортные при переезде крупных препятствий.
  4. Быстрое торможение.
  5. Хорошая проходимость по грязи и песку.
  6. Прочные.
  7. Устойчивая на трассе.
  8. Высокое сцепление в дождь.

Минусы Toyo Open Country A/T plus

  1. Не обнаружено.

Yokohama Geolandar A/T G015

Описание шины. Покрышки с агрессивным ассиметричным рисунком.

Блоки беговой части протектора образуют зигзагообразный профиль и ступенчатые переходы.

Каналы имеют большое водоизмещение, хорошо очищают место контакта с поверхностью от воды и грязи.

Сеть ламелей имеет поперечное и продольное направление и тоже помогает отводить воду.

Резина с содержанием масла цитрусовых, делающих ее более эластичной в широком температурном диапазоне, снижается шумность.

Неровности шина особо не замечает. Эластичная боковина делает поездку по ухабистым дорогам вполне комфортной. Слой резины повышенной величины. Порезы, проколы ему не страшны.

Шина хорошо ведет себя на асфальте и показывает отличную проходимость по грязи, хотя и не слишком глубокой.

Плюсы Yokohama Geolandar A/T G015

  1. Чуткие к командам руля.
  2. Не шумные.
  3. Высокая проходимость по грязи и глине.
  4. Хорошая управляемость.

Минусы Yokohama Geolandar A/T G015

  1. Тяжелые.

Bridgestone Alenza 001

Описание шины. Ассиметричные шины для использования на хороших трассах и в городе на автомобилях SUV.

Модель премиального класс, устойчивая на высоких скоростях. Многие производители премиальных легковых автомобилей ставят эту модель в первичной комплектации.

Резиновая смесь содержит полимеры, улучшающие прилипаемость к мокрой поверхности, что снижает тормозной путь.

Удаление воды от места контакта обеспечивается 4-мя канавками с большой емкостью. Поэтому шина аквапланирования практически не боится.

Ламели имеют 3D-форму. Благодаря этому деформация шашек становится меньше, что повышает износостойкость протектора.

Кромки блоков скруглены, в сочетании с увеличенным контактным давлением, это приводит к мгновенному отклику покрышек на повороты руля.

Боковина довольно жесткая, поэтому по ухабам лучше не ездить – будет некомфортно. Грязь – тоже не стихия этих покрышек.

Плюсы Bridgestone Alenza 001

  1. Чуткие в управлении.
  2. Износостойкие.
  3. Эффективно отводят воду.
  4. Не боится срыва в аквапланирование.
  5. Прочные.

Минусы Bridgestone Alenza 001

  1. Жестковатые.

Прайм-тайм

У каждого производителя есть автомобиль-событие, с появлением которого к марке начали относиться с уважением. Для Kia им стал Sorento Prime образца 2015 года. Первый автомобиль компании, который покупали не потому, что он дешевле конкурентов, а за красивые глаза. Об успехе косвенно говорит и то, что прошлогодний рестайлинг машину почти не изменил. По мне так лучше бы визуального обновления не было вовсе.

Новый четырехспицевый руль в визуально легком салоне выглядит чужеродно — прежняя трехспицевая баранка смотрелась куда уместнее. К счастью, других стилистических трансформаций не произошло. Отделочные материалы всё так же хороши, обзорность в норме, а появившиеся после модернизации беспроводная зарядка для смартфонов и проекционный дисплей привносят в салон толику хай-тека.

В некоторых нюансах Sorento Prime даст фору и Колеосу, и Santa Fe. В частности, у него все стеклоподъемники (а не только водительский) импульсные, а сзади пол совершенно плоский — на туннель нет и намека. Понравились сиденья. Выверенный профиль, добротная боковая поддержка и многочисленные регулировки — можно даже длину подушки менять.

Работающий на холостых 2,2‑литровый турбодизель тарахтит не так бесстыдно, как его собрат в Колеосе. Он мощнее (200 л.с.), но преимуществ это не дает — и с места, и с ходу Kia чуть отстает от Renault. Вот где аукнулись два с лишним центнера разницы в массе!

Чем подкупает Sorento Prime, так это плавностью хода. Те же ямы он проглатывает в охотку, как старшеклассник — школьный обед. И какой бы величины ни были ухабы — подвеска сделает свое дело без стуков и лязга. Очень комфортно!

Прямую Sorento Prime держит крепко, надежен на дуге и не спрыгивает с траектории на ямах. Разве что крены великоваты. Руль — не эталон информативности, но с обратной связью проблем не возникает. Если хочешь большего, бери версию GT Line — у нее электроусилитель расположен не на валу, а на рейке и обеспечивает лучшую связь с машиной. А еще у GT есть подрулевые лепестки и устойчивые к перегреву тормозные диски увеличенного диаметра — впрочем, я и с штатными не знал проблем.

А вот где сложности налицо, так это на бездорожье. В активе Kia — выносливый автомат и межосевая муфта с возможностью принудительной блокировки, а также умная ездовая электроника, позволяющая легко выбираться из «диагоналки». Но все эти достоинства перечеркивает скромный клиренс: 165 мм — ничтожно мало. Чуть зазевался — и скребешь днищем по грунту. Лучше бы вместо псевдоспортивной версии GT Line корейцы изобрели приподнятую Off-Road Line. Для нас это куда актуальнее.

КУПИТЬ И СПАТЬ СПОКОЙНО

Максим Гомянин

Участников теста, к счастью, не отнесешь к популярным у криминального контингента. Ни один из них не входит в шорт-лист наиболее угоня­емых машин.

Количество угонов в 2017 году

KIA SORENTO*

80

HYUNDAI SANTA FE

79

RENAULT KOLEOS

7

* В статистике учитываются Sorento и Sorento Prime.

Система полного привода

Версии с бензиновыми 2.0 и 2.7 LBA (предназначенным для работе на газе) были исключительно переднеприводными. Базовые варианты Santa Fe с 2.4, а так же с 2-литровым турбодизелем тоже могли быть переднеприводными. Остальные модификации имели постоянный полный привод.

Трансмиссия была разработана австрийскими специалистами из Steyr-Daimler-Puch. В ее основе лежит межосевой дифференциал с вязкостной муфтой. В обычных условиях муфта распределяет момент между осями в соотношении 60:40 в пользу передних колес. Благодаря этому характер управляемости автомобиля нейтральный и очень близкий к легковому. В критической ситуации муфта способна перекинуть на заднюю ось до 90% мощности. За дополнительную плату на полноприводные модификации устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения LSD.

Топовые версии с бензиновым 3.5 и самым мощным турбодизелем (с 2004 года) получили систему полного привода с электронным управлением. Она работает немного быстрее. В обычных условиях вся тяга передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются по требованию с помощью электромагнитной муфты, встроенной в задний дифференциал. Такие машины в России официально не предлагались.

Тем не менее, Santa Fe — это всего лишь кроссовер, не предназначенный для серьезного бездорожья. Вискомуфта представляет собой ряд дисков, погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость. Жидкость меняет коэффициент вязкости при нагревании, что происходит, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, и диски начинают вращаться с разной скоростью. В результате, момент перенаправляется на ту ось, где колеса имеют лучшее сцепление.

Вискомуфта расположена в раздаточной коробке. При перегреве (активной пробуксовке) корпус муфты может лопнуть, и гель вытечет в раздаточную коробку. Тогда в трансмиссионной жидкости появятся  характерные белые примеси. Муфта неразборная и неремонтопригодная. Стоимость нового узла – 60-80 тыс. рублей. Впрочем, недуг не критичный. Постоянный полный привод останется, но муфта больше не будет распределять момент между осями. Во всяком случае, ездить можно.

Хруст в заднем редукторе зачастую исчезает после обновления масла. Если же появился гул или вой, то следует готовиться к ремонту (от 10 000 рублей). Недуг встречается после 200-250 тыс. км. К этому времени может износиться и подвесной подшипник карданного вала (1-3 тыс. рублей).

Бывают проблемы и с раздаткой (гул, течь). Одна только работа по переборке оценивается сервисами в 18 000 рублей. После ремонта главное, чтобы раздатку правильно установили. Зачастую при монтаже смещается ось валов, и впоследствии из сальников начинает бежать масло.

Размерность шин и дисков на Хендай Санта Фе — необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Хендай Санта Фе, а также необходимое давление.

Размерность шин и дисков на Hyundai Santa Fe I (SM; 2001 — 2012) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 67.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность Шина Диск Разболтовка

Давлениепередняя ось/задняя ось

2.4i: i4, бензин / 107 кВт | 146 л. с.

2.7i: V6, бензин / 127 кВт | 173 л. с.

3.5i: V6, бензин / 149 кВт | 203 л. с.

2.0CRDi: i4, дизель / 83 кВт | 113 л.с.

215/70R15 6Jx15 ET46 5×114.3 2.1 (30)
225/70R16 6.5Jx16 ET46 5×114.3 2.1 (30)
225/70R16 7Jx16 ET46 5×114.3 2.1 (30)
235/60R16 7Jx16 ET46 5×114.3 2.1 (30)

Размерность шин и дисков на Hyundai Santa Fe II (CM; 2006 — 2012) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 67.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность Шина Диск Разболтовка

Давлениепередняя ось/задняя ось

2.4i: i4, бензин / 128 кВт | 174 л. с.

2.7i: V6, бензин / 138 кВт | 189 л. с.

2.2CRDi: i4, дизель / 110 кВт | 150 л.с.

2.2CRDi: i4, дизель / 145 кВт | 197 л.с.

225/70R16 6.5Jx16 ET46 5×114.3 2.1 (30)
225/70R16 7Jx16 ET46 5×114.3 2.1 (30)
235/60R16 7Jx16 ET46 5×114.3 2.1 (30)
235/65R17 7Jx17 ET41 5×114.3 2.3 (33)
235/60R18 7Jx18 ET41 5×114.3 2.3 (33)

Размерность шин и дисков на Hyundai Santa Fe III (DM; 2012 — 2018) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 67.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность Шина Диск Разболтовка

Давлениепередняя ось/задняя ось

2.4i: i4, бензин / 126 кВт | 171 л. с.

2.0T: i4, бензин / 177 кВт | 240 л. с.

3.3i: V6, бензин / 183 кВт | 249 л. с.

2.0CRDi: i4, дизель / 135 кВт | 184 л.с.

2.2CRDi: i4, дизель / 147 кВт | 200 л.с.

235/65R17 7Jx17 ET47 5×114.3 2.3 (33)
235/60R18 7.5Jx18 ET49.5 5×114.3 2.3 (33)
235/55R19 7.5Jx19 ET49.5 5×114.3 2.4 (35)
235/55R19 8Jx19 ET45 5×114.3 2.4 (35)
235/55R19 8.5Jx19 ET48 5×114.3 2.4 (35)
255/45R20 8Jx20 ET45 5×114.3 2.4 (35)
255/40R20 8.5Jx20 ET48 5×114.3 2.4 (35)

Интернационал

Марка Samsung у всех ассоциируется со смартфонами и телевизорами — но не с автомобилями! Между тем с конца 1990‑х Samsung производит и машины. Поначалу это были слегка видоизмененные Ниссаны, затем автомобильное подразделение Самсунга перекупила фирма Renault. Теперь корейцы заняты не только выпуском, но и разработкой новых моделей. Koleos второго поколения как раз оттуда родом — корейская сборка (на родине машина продается под именем Samsung QM6). Так что у нас образовался корейский междусобойчик. На самом деле всё еще сложнее. В основе франко-корейского кроссовера лежит платформа CMF-D от Ниссана X‑Trail: японская фирма входит в одну промышленную группу с Renault. Интернационал!

Цена на Koleos привлекательна, а его салон способен очаровать шикарной белой кожей, огромным — почти как в Тесле — вертикально ориентированным «планшетом» мультимедиасистемы и стильными (теперь уже в духе Кайена) распорками между центральной консолью и напольным туннелем.

Но прежде чем вы подпишете договор на покупку, отметим недочеты. Мультимедийное меню напрягает запутанной логикой, да и отклики не сказать чтобы моментальные. Сиденья менее удобные, чем у «чистокровных корейцев»: подушка коротковата, а в спинке мешает какая-то жесткая поперечина. Обзорность тоже подкачала — слишком уж широки передние стойки, а систему кругового обзора не получить даже за доплату, в отличие от Kia и Hyundai.

Оснащенность даже напичканного под завязку Колеоса недотягивает до уровня конкурентов. Нет проекционного дисплея, панорамной крыши, адаптивного круиз-контроля и даже ниши для очков. Нити обогрева руля проложены только в местах хвата. Выходит, более высокие цены соперников оправданны.

Турбодизель тарахтит так, будто сидишь в кабине трактора Беларусь, а не современного кроссовера. В мощности и крутящем моменте реношный мотор уступает соперникам (177 л.с. и 380 Н·м против 200 л.с. и 440 Н·м), но каких-либо проблем это не доставляет. Koleos похвально бодр в городе и за его пределами, быстро реагирует на акселератор. И — всего 9 л/100 км при напористом вождении.

Управляемость вряд ли можно отнести к козырям. Усилие на руле синтетическое, в поворотах явно недостает обратной связи, к тому же на баранку «прилетают» микроудары от неровностей.

На кривых заплатках и стыках Renault устраивает малоприятную перкуссию, громко постукивая подвеской, - оппоненты этого себе не позволяют. На ямах Koleos гарцует так, что я со стороны напоминаю сам себе скачущего PSY из того клипа.

Несмотря на наибольший в трио клиренс (185 мм), на тяжелое бездорожье Koleos не ходок. Во‑первых, муфта в приводе задних колес остается заблокированной лишь до 40 км/ч, после чего трансмиссия переходит в режим Auto. Во‑вторых, имитация межколесных блокировок работает так себе — из диагонального вывешивания машина выбирается ну очень медленно. И подвеску на ухабах то и дело пробивает.

Нет, дорогой дизельный Koleos — не вариант. Я выбрал бы базовую бензиновую версию 2.0 (144 л.с.) за 1 829 000 рублей. Ни Santa Fe, ни Sorento Prime за такие деньги не купить.

Траты: обязательные и не очень

Максим Гомянин

Мы подсчитали, во что обойдется страховка тестовых автомобилей в одной из крупных страховых компаний. За основу взяли базовые версии без учета различных скидок, дополнительного оборудования и опций. Страхуем риски «угон» и «ущерб». При полной гибели автомобиля, скажем, в результате тяжелой аварии выплачивается его полная стоимость за вычетом амортизации, то есть износа. Рассматриваем самый экономичный вариант — без опций вроде техпомощи на дороге или помощи в сборе справок после ДТП.

Двигатель; трансмиссия

Цена, руб.

Транспортный налог, руб.

Полис ОСАГО*, руб.

Полис каско** (франшиза), руб.

RENAULT KOLEOS

базовая версия

2.0 (144 л.с.); вариатор, 4×4

1 829 000

5040

7749

46 467 (15 000)

тестовый автомобиль

2.0D (177 л.с.); вариатор, 4×4

2 417 980

8850

8856

53 958 (15 000)

KIA SORENTO PRIME

базовая версия

2.4 (188 л.с.); А6, 4×2

1 879 900

9400

8856

49 841 (15 000)

тестовый автомобиль

2.2D (200 л.с.); А8, 4×4

2 769 900

10 000

8856

66 891 (15 000)

HYUNDAI SANTA FE

базовая версия

2.4 (188 л.с.); А6, 4×4

1 999 000

9400

8856

57 155 (15 000)

тестовый автомобиль

2.2D (200 л.с.); А8, 4×4

2 714 000

10 000

8856

71 383 (15 000)

* Возраст водителя более 22 лет; стаж вождения больше трех лет; регион страхования — Москва; коэффициент «бонус-малус» равен 8, то есть аварий по вине водителя не было пять лет.** Полис каско с франшизой для водителя в возрасте 40 лет, со стажем вождения 15 лет, проживающего в Москве.

Hyundai Santa Fe 4WD против Mitsubishi Pajero Sport TDI

Полноприводные автомобили повышенной проходимости, или в простонародье – джипы или вседорожники – это один из самых любимых классов автомобилей в нашей стране. И хотя многие при покупке такого автомобиля руководствуются в первую очередь его внешними габаритами, другая часть покупателей привлечена именно их возможностями: полноприводной автомобиль с массой до 3,5 тонн легко преодолевает любое бездорожье.

Разнообразие подходов к конструированию джипов у различных автомобильных компаний привела к возникновению нескольких подклассов джипов, которые имеют совершенно разные технические характеристики проходимости. Так, например, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Pajero Sport TD оба являются джипами, но развиваются по совершенно разным направлениям.

Несмотря на определенную схожесть во внешнем дизайне, увеличенном дорожном просвете, уровень их проходимости очень разный с различными ходовыми качествами. При этом запчасти Santa Fe, как и Паджеро Спорт отличаются традиционным многолетним качеством.

Hyundai Santa Fe в тесте показывает себя, как легкий, мягкий и маневренный внедорожник, в то время как Pajero Sport – это, прежде всего, мощь и выносливость, способность к буксировке и перевозке тяжелых предметов. Основные запчасти Паджеро Спорт рассчитаны именно на такие повышенные нагрузки.

Своей мощностью Pajero Sport обязан конструкции и агрегатам пикапа L200, а своей популярностью – недорогой цене по сравнению с другими внедорожниками. В наследство от своего прототипа джипу достался жесткий задний мост, дополненный пружинами для амортизации. И хотя с 2010 года модель перенесла модернизацию, которая обновила его внешность и внесла некоторые технические изменения, джип остался очень близок к своему предшественнику по ходовым качествам, что очень часто ставят ему в укор: при высокой мощности низкая степень комфорта салона и езды.

И если для езды по бездорожью его способность выдерживать значительные нагрузки и хорошее движение по труднопроходимой местности – это явный плюс, то для длительных поездок по нормальному дорожному покрытию джип весьма неудобен, имеет высокий расход топлива и недостаточную динамику движения.

В свою очередь Santa Fe можно отнести к паркетным внедорожникам, которые имеют полный привод, но не очень большую проходимость. Их ценят скорее за маневренность, комфортабельный салон и стильный внешний вид, чем за мощность. И хоть за счет отказа от лонжеронной рамы автомобиль оказывается менее прочным на бездорожье, он выходит намного легче по весу и при этом хорошо показывает себя на осенней распутице за городом, на заснеженной дороге или на пляже. В случае если езда по откровенному бездорожью не является главной целью приобретения автомобиля – то выбор паркетника Hyundai Santa Fe вполне оправдан.

Лучшие всесезонные шины на Хендай Санта Фе

Всесезонки обычно используются на кроссоверах в крупных городах, где дороги постоянно чистые от снега и льда, а также на юге.

В рейтинг включены 3 самых оптимальных образца шин для Hyundai Santa Fe.

GOODYEAR Wrangler DuraTrac

Описание шины. Покрышки с симметричным агрессивным рисунком. Предназначена для преодоления тяжелого бездорожья. Демонстрируют отличную тягу при езде по снегу и грязи.

Проходимость обеспечивает сочетание центральных шашек с наклоном 45 градусов и микроканавок зигзагообразной формы между ними.

Конструкция протектора также хорошо приспособлена к дорогам с твердым покрытием. Протектор обеспечивает высокую боковую устойчивость.

Блоки плечевой зоны ступенчатого вида с большим числом кромок зацепления. Они усиливают сцепление с поверхностью и улучшают тягу для прохождения бездорожья.

Дренажная система хорошо развита, емкая, быстро выдавливает воду в стороны от шины. Резина прочная и износоустойчивая, не боится порезов и ударов.

Есть защита колесных дисков. Шины способны преодолевать сложные зимние условия. Это покрышки для тех, кто готов забираться туда, куда пройдет только настоящий внедорожник.

Плюсы GOODYEAR Wrangler DuraTrac

  1. Высочайшая проходимость по бездорожью.
  2. Хорошее сцепление на асфальте и снегу.
  3. Хорошо балансируются.
  4. Не шумная.
  5. Мягкие боковины, поглощающие толчки и удары.
  6. Протектор хорошо самоочищается.

Минусы GOODYEAR Wrangler DuraTrac

  1. Дорогие.

Toyo Open Country H/T

Описание шины. Шины предназначены для любого автомобиля класса SUV, включая пикапы и мощные джипы и кроссоверы.

Рисунок асимметричный, ненаправленный с агрессивным узором протектора. Шины выделяются сбалансированными эксплуатационными характеристиками, не снижая их на протяжении всего срока службы.

Протектор отлично подходит для преодоления труднопроходимой местности. Показатели тяги и сцепления одинаковые при движении как вперед, так и назад.

Центральную часть протектора занимают 3 ряда блоков в виде скошенных четырехугольников, образующих профиль в виде литеры S.

Пятно контакта увеличенной площади. Неравномерный шаг шашек снижает шум на асфальте, одновременно повышая проходимость по грязи, песку, снегу.

Поперечные ламели с острыми кромками хорошо сцепляются со льдом. 2 продольные канавки и дренажная сеть отлично отводят воду.

Шины хороши на твердом покрытии и на грунтовке, песке. Но по грязи идут плохо, лучше в нее не соваться. Боковины мягкие, хорошо амортизируют толчки.

Плюсы Toyo Open Country H/T

  1. Не боится аквапланирования.
  2. Хорошая балансировка.
  3. Износостойкая.
  4. Хорошая проходимость по рыхлым грунтам.
  5. Мягкие.

Минусы Toyo Open Country H/T

  1. Плохо справляются с грязью.

Continental AllSeasonContact

Описание шины. Рисунок направленный, в виде елочки, симметричный.

Применен приспособляемый к изменениям температуры компаунд, поддерживающий оптимальный уровень эластичности.

Благодаря этому покрышки сохраняют стабильные свойства сцепления летом и зимой.

Плечевые шашки широкие с узкими щелями посередине. Получается множество длинных граней, которые хорошо цепляются за малейшие неровности, увеличивая тягу и укорачивая тормозной путь.

На мокром покрытии эффективность их работы не снижается. Беговая часть рисунка образована блоками, образующими «елочку», улучшающую проходимость по снегу, грязи. Широкие каналы эффективно отбрасывают воду по бокам шины.

Компаунд способствует снижению уровня сопротивления качению, поэтому колеса экономичные. Боковины мягкие, эластичные, позволяют комфортно ездить по плохим дорогам.

Плюсы Continental AllSeasonContact

  1. Тихие.
  2. Мягкие.
  3. Быстрое торможение.
  4. Не боятся попадания в колею.
  5. Хорошая проходимость по снегу и неглубокой грязи.
  6. Экономичные.

Минусы Continental AllSeasonContact

  1. Боковина слабовата, нужно беречь ее от бордюров

«Паджеро Спорт» и «Санта Фе» рядом не стояли: Чем Haval H9 покоряет автолюбителей

Только личный опыт показывает, что «китаец» стоит своих денег.

Большим спросом среди наших автомобилистов Haval H9 пока не пользуется, но это и неудивительно, ведь пока что это самый дорогой автомобиль в линейке Haval на российском рынке. Базовых комплектаций «китайца», доступных в России, пока нет, но ее появление ожидается в текущем году — ценник при этом может упасть до 2,3 млн рублей. Пока же самый «дешевый» H9 в исполнении Elite можно купить за 2,6 млн рублей, а «топовый» Premium — за 2,78 млн.

Россияне пока еще побаиваются связываться с китайским автомобилем, остерегаясь его происхождения, особенно в сравнении с уже известным брендами — ведь в той же ценовой категории с полным приводом есть, к примеру, Mitsubishi Pajero Sport Hyundai Santa Fe. Но даже за минувший год продажи «китайца» увеличились вдвое, и в 2020-м, скорее всего, продолжат расти. Ведь по словам некоторых автолюбителей, «Паджеро Спорт» и «Санта Фе» рядом не стояли с флагманом «Хавейл», и есть что-то, чем Haval H9 покоряет автолюбителей.

Посидев в салоне Haval H9, автомобилисты отмечают, что посадка в «китайце» царская, и очень удобные кресла. В том же Pajero Sport внутри более узко, и не хватает комфорта. Hyundai Santa Fe удобен, но в схожем ценовом диапазоне тканевая обивка и дешевый пластик проигрывают «китайцу». А, например, Mazda CX-9 поражает расходом под 20 литров в городском режиме, тогда как H9 «кушает» всего 14 л с учетом пробок.

Об удобстве в эксплуатации Haval H9 производитель позаботился, оснастив нишу в багажном отсеке удобным органайзером, а заднюю дверь — еще двумя изолированными от шума нишами с набором автомобилиста и набором инструментов. Да и в целом у H9 «шумка» хорошая сама по себе — это отмечают почти все побывавшие за рулем внедорожника водители.

По теме:

«Когда мечтаешь о Крузаке, но ездишь на Ниве» – В сети высмеяли LADA 4×4 Cruiser

Ох уж эти российские тюнеры! Задний ряд сидений в Haval H9 очень просторный, с регулируемыми спинками, подходит пассажирам высокого роста, а также оснащен подлокотником с подстаканниками, дополнительным блоком управления климат-контролем с ионизатором воздуха, обогревом сидений и USB-разъемами. Передний ряд H9 оснащен, естественно, не хуже: там имеется даже вентиляция сидений и массаж поясницы, что в дальней поездке здорово помогает уставшему водителю.

Ну и вишенкой на торте становится поведение Haval H9 на дороге: у автомобиля отлично настроена подвеска, за счет которой он отлично прорабатывает дорожные неровности, не «козлит» и даже «лежачих полицейских» на скорости проходит почти незаметно для водителя. Руль отзывчивый, тормоза туговаты, но с задачей справляются, управляемость на уровне — с учетом всех этих качеств H9 выглядит как машина, достойная 2,6 млн рублей.

Мия Гронская

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные и поперечные рычаги. Энергоемкая и мягкая подвеска буквально поглощает неровности. Однако в поворотах кузов сильно кренится, и ощущается острая нехватка боковой поддержки в креслах.

Известная проблема – гуляющий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Он начинает стучать по лонжерону. Для излечения достаточно заменить втулки и стойки стабилизатора. К сожалению, некоторые отчаявшиеся владельцы прибегают к недопустимым мерам. Они с помощью молотка деформируют лонжерон.

Шаровые опоры передних рычагов (300-500 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки живут свыше 150-200 тыс. км. Стоимость рычага в сборе – от 3 000 рублей.

Рычаги задней подвески прослужат более 150-200 тыс. км. Порой возникают сложности при обновлении продольных рычагов – болт прикипает к внутренней втулке.

Ступичные подшипники пасуют, минуя отметку 150-250 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы и стоят от 600 рублей.

Рулевая рейка может застучать или потечь после 150-200 тыс. км. Ценник на новую рейку стартует с отметки 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо первого Санта Фе хотя к коррозии и не склонно, но при осмотре лучше обратить внимание на задние колесные арки и крылья. Интерьер модели – типичный корейский того времени

Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает

Интерьер модели – типичный корейский того времени. Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает.

Электрооборудование в целом надежное, но иногда встречаются сбои в работе электропривода зеркал, светового оборудования или центрального замка. Виновник – блок комфорта ETACS. Хороший электрик с легкостью восстановит его работоспособность.

Проблемы с зарядкой наблюдаются после 150-200 тыс. км. Внимания потребует генератор (от 5 000 рублей за аналог) или отгоревшая клемма на нем.

Через 200-300 тыс. км может выйти из строя компрессор (от 10 000 рублей), электромагнитная муфта, либо подшипник шкива муфты.

Система вентиляции может привлечь внимание из-за сгоревшего силового транзистора отопителя (400-600 рублей) или моторчика отопителя (от 2 500 рублей)

Заключение

Hyundai Santa Fe I – во многом удачная модель. Выносливая подвеска и солидный багажник позволяют составить достойную конкуренцию семейным универсалам и компактвэнам. Лучше избегать машины с дизельным двигателем, а наименее проблемной считается версия с 2,7-литровым бензиновым V6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector