Гараж для снегохода своими руками

Необходимо ли обращение в мастерскую?

При принятии решения о замене гусеницы своими силами следует трезво оценить сочетание своих возможностей с конструктивными особенностями снегохода, так как перечень работ может несколько отличаться. Типичный порядок выполняемых работ при замене гусеницы на примере снегохода Arctic Cat 580Z выглядит так:

  • Вывешивается на специальном подъемнике или подручными средствами задняя часть снегохода.
  • Ослабляется натяжение гусеницы, после чего откручивается тележка.
  • Снимается ведомый шкив вариатора (часто ошибочно многими называемый ?задним вариатором?), извлекается трос спидометра. Может потребоваться специальный съемник.
  • Сливается масло из редуктора, после чего снимается его крышка.
  • Демонтируются пружины натяжителя приводной цепи, шестерни редуктора и сама цепь.
  • Откручивается крышка подшипника приводного вала гусеницы.

Только после этого можно выдвинуть внутрь ведущий вал привода гусеницы и снять ее, а затем, заведя новую гусеницу на место, собрать все в обратном порядке

Важно помнить, что перед установкой внутренняя поверхность гусеницы должна быть смочена водой ? она выполняет роль смазки для склизов

Натяжение новой гусеницы следует производить после того, как двигатель некоторое время прокрутит ее на вывешенном снегоходе.

Список необходимых операций может увеличить наличие на приводном валу дискового тормоза, а также неудачная компоновка других узлов. Так, на Ski-Doo TNT придется демонтировать не только механизм тормоза, но и аккумулятор с глушителем. Подобная работа уже способна оказаться затруднительной для многих владельцев снегоходов, так что принятие решения о передаче аппарата в мастерскую будет весьма разумным. Для большинства же аппаратов высшей ценовой категории, стоимость гусениц на которые измеряется десятками тысяч рублей, ответ будет очевидным, ведь цена работы мастера составит незначительную часть затрат. Самостоятельная замена в таких случаях скорее прихоть, чем необходимость.

Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).

Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.

  1. Рама. В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье. Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.

Двигатель

Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.

Бак

Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.

Лыжи. Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.

Руль. При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.

Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.

Привод. Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

Рама

Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.

Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.

Гусеницы

Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.

Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

Инструкция по изготовлению гусениц:

Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.

Гусеница из покрышки

  • Из транспортерной ленты:
    • отрезаем ленту необходимой длины;
    • прошиваем края леской;
    • замыкаем в кольцо, сшивая торцы;
    • на полученное полотно прикрепим грунтозацепы. В качестве грунтозацепов используем водопроводные трубы из пластика диаметром не менее сорока мм (распиливаем вдоль).
    • крепим трубы к полотну шурупами.

Гусеница из транспортерной ленты и труб ПВХ

Лыжи

Лыжи – это самая простая деталь, которую можно с легкостью изготовить. Опять же для изготовления необходим чертеж, на котором указаны все параметры. Ниже представлен чертеж, по которому можно изготовить лыжи для снегохода.

Лыжа

Если вы решили сделать снегоход на основе мотоблока, то надеемся, что вся выше предоставленная информация окажется полезной.

Минусы «консервации» автомобиля

  • современные автомобили рассчитаны на постоянные пробеги, элементы подвески и тормозной системы после длительной стоянки нужно будет дополнительно «реанимировать»
  • сложно выбрать подходящее место для хранения автомобиля: если в гараже будет скапливаться влага, или не будет продуманной системы вентиляции, на кузове может появиться ржавчина. Грызуны в гараже могут сгрызть обивку и электропроводку. А хранить автомобиль под тентом или навесом тоже нужно правильно: материал тента, например, не должен касаться кузова.
  • процедура подготовки машины к длительному гаражному хранению требует сил и средств

Как видим, при очевидных преимуществах «консервации» авто на зиму, есть ряд условий, которые должен выполнить владелец. Они касаются выбора места для хранения и подготовки автомобиля.

В конечном счете именно от качества и правильности выполнения подготовительных процедур зависит, насколько благополучно ваша машина переживет зиму.

Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие

Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины

Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.

Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.

Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.

Консервация снегохода на период хранения, за и против.

По окончании зимнего сезона снегоходы отправляются на заслуженный покой или в ремонт, в зависимости от возраста и везения. Довольно часто, в суете или вперемешку с мнимой экономией, а то и просто по незнанию, владельцы снегоходов идут по пути наименьшего сопротивления — забыть про все до осени и поставить игрушку в дальний угол. Это ошибка! И цена этой ошибки может быть весьма существенной. А если вспомнить о снегоходе в ноябре, то можно провалить весь сезон.

Невыполнение пунктов 5 и 6 может привести к серьёзным последствиям, которые начинающий владелец снегохода вряд ли себе представляет. Давайте рассмотрим их подробно.

Механизмы КПП в период активной эксплуатации подвержены резким перепадам температур. Основную часть негативного воздействия забирает на себя трансмиссионное масло, постепенно теряя свои эксплуатационные свойства. Из-за попадания воды, в виде конденсата, масло постепенно превращается в эмульсию. Если такую эмульсию оставить на несколько месяцев в КПП снегохода, то детали КПП — цепь, звезды и натяжитель подвергнутся коррозии, иначе говоря заржавеют. Начав новый сезон без смены масла в КПП, перечисленные выше детали будут подвержены повышенному износу, что в свою очередь приведёт к их преждевременному выходу из строя, а ремонт выльется в приличную сумму. Не ленитесь менять масло, затраты на его замену не сопоставимы со стоимостью ремонта!

Теперь о двигателе. Консервация двухтактного снегоходного двигателя не представляет особой сложности, современные модели SKI-DOO/LYNX с системой E-TEC имеют в своём арсенале функцию «Консервация», которая выполняется последовательным нажатием клавиш. Владельцы снегоходов попроще или у кого нет доверия к современной электронике, могут воспользоваться «классическим» методом консервации. Для этого в топливную систему снегохода надо добавить стабилизатор топлива или залить смесь бензина с маслом (на 5 литров бензина 300 грамм масла), запустить двигатель, дать поработать 30-40 секунд. После этого надо вывернуть свечи зажигания, залить примерно 20-30 грамм масла в цилиндры, несколько раз прокрутить двигатель снегохода ручным стартером или за вариатор, закрутить свечи обратно. Обязательно закрыть выход глушителя плотной тряпкой или скотчем.

Невыполнение консервации двигателя может привести к возникновению очагов коррозии на зеркале цилиндра. Преждевременный износ зеркала одного цилиндра приведёт к замене блока цилиндров, так как у современных снегоходов этот узел реализован в виде единого блока. На фото свечи двигателя без сезонной консервации, рыжий цвет на юбке не что иное как ржавчина. Такая же ржавчина на зеркале цилиндра и кольцах.

И буквально несколько строк с текущими розничными ценами на новые блоки цилиндров.

Работы по консервации снегохода в зависимости от модели 5 000-7 000 руб. Если вы не хотите пачкать свои руки и тратить своё время, позвоните в наш сервисный центр, мы сами приедем, заберем ваш снегоход, выполним все необходимые работы и вернем снегоход обратно.

Гараж или улица? Особенности хранения авто

Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.

Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция. И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться. При уличном хранении такой проблемы не возникает, поскольку на свежем воздухе вся влага моментально испаряется.

Контейнер для гаража

Некоторые владельцы компактного транспорта весьма оригинально решают проблему размещения мотоциклов и скутеров – покупают обычный 5-тонный контейнер и устанавливают его на участке. Выгоды такого способа очевидны:

  • Не нужно заниматься стройкой, привлекать людей и технику;
  • Можно значительно сэкономить, купив бывший в употреблении контейнер;
  • Нет необходимости заботиться о фундаменте;
  • Стенки контейнера обладают достаточной прочностью, они надежно защищены от возгорания и ржавчины.

Гараж для мотоцикла или квадроцикла – 5-тонный контейнер подходит по размеру. Размеры гаража для квадроцикла

Застилают металлическими листами, при необходимости проводят внутрь электричество и устанавливают систему видеонаблюдения. Если помещение используется зимой, его утепляют изнутри пенопластом или плитами минваты. Можно сварить два контейнера между собой, чтобы получить просторное помещение.

Подбор двигателя

Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:

  • Топливным баком.
  • Системой зажигания.
  • Понижающим редуктором с числом 1:2.
  • Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.

Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:

Марка Модель Мощность, л. с. Объём, см3 Масса, кг Примерная цена, тыс. руб.
Kipor KG160S 4,1 163 15,5 20−25
Sadko GE- 200 R 6,5 196 15,7 15−20
Lifan 168 FD-R 5,5 196 18,0 15−20
Zongshen ZS168FB4 6,5 196 16,0 10−15
Nomad NT200R 6,5 196 20,1 10−15
Brait BR-177F-2R 9,0 270 30,0 10−15
Honda GX — 270 9,0 270 25,0 45−50

Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:

  • Двигатель.
  • Сцепление.
  • Редуктор.
  • Бензобак (объёмом 5−10 литров).
  • Глушитель.
  • Генератор.
  • Коммутатор и катушку электронного зажигания.

Снегоход из скутера

Двигатель от скутера Хонда 50 кубиков.

Рама сварена из металлического профился сечением 50х50мм.

Привод гусеницы из расширенного колеса и сутпицы от лады девять (ваз 2109).

Амортизатор от ам. Ока.

Склизы для гусеницы сделаны из водопроводной трубы.

Гусеница взята бу от неизвестной модели снегохода. Подвеска сделана  под эту гусеницу.

Видео снегохода в действии

Самодельный снегоход

Серьёзная конструкция сделанная по всем канонам мотостроения.

Рама сварена из профильной трубы по самодельным чертежам.

Куплены в магазине следующие запчасти:

Были закуплены:

  • Двигатель Lifan 188FD мощностью 13л.с. с электростартером
  • гусеница шириной 500мм от мотособаки Райда
  • ролики от снегохода Буран
  • ведомый и ведущий валы со звездочками
  • ведущий вариатор Сафари и ведомый.
  • Склизы от снегохода Тикси
  • Лобовое стекло от снегохода Тикси
  • фара от скутера Атлант
  • капот изготовлен из капота ВАЗ2110
  • Лыжи от снегохода Тайга

Фото сборки:

Итоговый внешний вид

Где хранить мотоцикл лучше всего

Друзья будут говорить — гараж (ага, неотапливаемый), тёща будет предлагать сарай на даче, жена посоветует отправить байк на платную стоянку, но всё это не то. Лучшее место для хранения мотоцикла зимой — это тёплый склад Чердака. Почему мы так уверены в этом? Посмотрите на преимущества услуги зимнего хранения мотоцикла на тёплом складе:

  • постоянная температура +18 градусов по Цельсию в любое время года;
  • проветривания и уборка стабильно три раза в неделю;
  • полная безопасность — круглосуточная охрана и видеонаблюдение по всему периметру склада без слепых зон;
  • сервис доставки.

Муверы Чердака приедут прямо к дому и заберут мотоцикл на склад, где он будет надёжно храниться всю зиму. Когда придёт сезон, мы привезём его обратно в любую точку Москвы. Все мотоциклы на Чердаке хранятся в отдельной зоне на паллетах — у нас им тепло, сухо и хорошо.

Топ-3. Ирбис Тунгус 500L

Средняя цена: 240 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 4,2.

«Ирбис Тунгус 500L» – отечественный утилитарный снегоход, производство полностью российское. Оснащен двигателем мощностью 18,5 л. с. Главной особенностью «Тунгуса» является модульная рама, которая имеет модуль гусеничного блока с дополнительными внутренними усилителями. Вес модели составляет 218 кг.

Крутящий момент передается через вариатор «Сафари». Во всех комплектациях применяется реверс-редуктор типа «Буран» с объемом масла 150 мл.

Снегоход укомплектован катково-склизовой подвеской, что является неординарным инженерным решением. Оба модуля расположены под гусеницами, поэтому аппарат хорошо преодолевает препятствия на различных типах покрытия. Из удобств: электростартер, подогрев ручек, влагозащищенный замок зажигания.

На «Ирбисе» можно ездить на рыбалку или охоту, очевидный плюс снегохода – вместительность. Допустимая масса буксировочного груза – до 150 кг. Прокатиться с ветерком на «Тунгусе» не выйдет: максимальный показатель скорости равен 45 км/ч.

Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются пользователи при эксплуатации агрегата, являются проблемы с подрамником и глушителем. Процент обращений в сервисные центры с данными поломками составляет более 70 %.

Средняя стоимость данной модели «Ирбиса» – 240 000 рублей. Цена приятная, однако приходится мириться с вышеперечисленными минусами.

Размеры мотогаража

Определенных требований к размерам таких конструкций не предъявляется. Но логично предположить, что высота потолка и ширина проема должны позволять владельцу свободно входить внутрь вместе с «железным другом». Если вам не хочется заниматься ремонтом на улице, то необходимо предусмотреть свободное место для размещения материалов, оборудования и вас самих.

Определившись с размерами гаражного бокса, переходим к выбору материала. Конечно, можно строить из всего, что есть под рукой, но тогда и результат будет унылым. Для легкого гаража лучше подходят деревянные и металлические листы, сэндвич панели, для капитальной постройки – кирпич, пеноблоки и другие подобные материалы.

Каркасные конструкции

Сборные постройки, основанные на жестком несущем каркасе и обшитые листовым материалом, пользуются сегодня огромным спросом. Они проще и быстрее возводятся, чем капитальные строения, и при этом стоят недорого. При желании собрать такой гараж можно своими руками.

Преимущества каркасных гаражей:

  • Малые сроки строительства;
  • Небольшие затраты материала и труда;
  • Нет нужды в массивном фундаменте;
  • При необходимости постройку можно разобрать и перенести на другое место.

Каркасные конструкции устанавливаются на небольшой бетонированной площадке. В качестве стенового материала чаще всего используются сэндвич-панели или металлические листы. Для этих целей также подойдет прочное тентовое покрытие, но это скорее временный вариант.

Сезонная консервация и расконсервация

Снегоход – современная техника, предназначенная для туризма, охоты, работы в суровых снежных условиях пересечённой местности. Снегоход, как и следует из названия, используется в зимний сезон. К летнему сезону снегоход необходимо подготовить к хранению (провести “консервацию” техники). Правильная подготовка к хранению поможет продлить срок службы снегохода и сохранит все технические узлы в работоспособном состоянии.

Консервация снегоходов:

Консервация – это комплекс работ по подготовке техники к сезонному хранению с учетом условий хранения.
При консервации снегоход очищается от загрязнений снаружи, под сиденьем и под капотом. Подвеска снегохода смазывается, ослабляется натяжение трака, ослабляется преднатяг дополнительных пружин, проверяются слайдеры и коньки на предмет износа и катки на предмет исправности подшипников. Резьбовые соединения и детали подверженные коррозии обрабатываются специальным аэрозольным консервантом.
Проверяется качество и количество технических жидкостей и при необходимости заменяются или пополняются.
Мотор прогревается, специальным аэрозольным маслом консервируются система впуска и цилиндры двигателя, проверяются свечи зажигания и надежность контактов высоковольтных проводов.
Электропроводка проверяется на предмет отсутствия коррозии в контактных группах, надежности соединения эл.коннекторов и, при необходимости, обрабатывается внешним консервантом для электрических контактов.
АКБ снимается и заряжается, или проверяется на предмет чистоты контактов и, при необходимости, выводятся специальные провода для зарядки аккумулятора без снятия с техники. Заполняется топливный бак и добавляется специальный консервант для топлива.
Закрывается выхлопная система.

Расконсервация снегоходов:

Расконсервация – это комплекс работ по подготовке техники к эксплуатации после сезонного хранения.
При расконсервации снегоход очищается от загрязнений, стираются следы внешнего консерванта. Подвеска снегохода проверяется на предмет исправности, отсутствия коррозии штоков амортизаторов и других шарниров, проводится натяжение трака, взводятся прослабленные при консервации дополнительные пружины. Проверяется затяжка ответственных болтовых соединений. Проверяется качество и количество технических жидкостей и при необходимости, заменяются или пополняются. Открывается система выхлопа.
Цилиндры мотора проверяются на предмет отсутствия излишка консервирующего масла. Проверяются свечи зажигания, мотор запускается и прогревается.
Электропроводка проверяется на предмет отсутствия коррозии в контактных группах и надежности соединения электрических коннекторов.
АКБ заряжается, проверяется ёмкость и, при её исправности, устанавливается.

Записаться на ремонт, ТО или получить квалифицированную консультацию         

+7(495)66-434-66Балашиха

+7(495)66-434-77ТЦ Формула Х

Продолжить

Внимание к деталям

Более подробно нужно рассмотреть некоторые нюансы консервации.

Самый спорный вопрос: масло в цилиндрах следует менять до или после зимовки? Опытные мотоциклисты советуют менять дважды. В целях экономии многие советуют залить на зиму можно дешевый продукт, а по весне заменить привычным, качественным.

Также важно избегать смешивания разных видов, к примеру, синтетического с минеральным. Они, вступая в реакцию, образуют твердые соединения, которые только царапают цилиндры

Железные бензобаки, как известно, более проблемные, чем пластиковые. Всякий мотолюбитель знает, перед зимой его нужно полностью залить высококачественным топливом. Это предотвращает появление на его стенках конденсата, вызывающего коррозию.

По этой причине максимальный срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Как вариант, можно добавить стабилизатор топлива в бензин.

Касаемо пластиковых бензобаков все намного проще: они не подвержены коррозии, а потому можно не обращать внимания на количество оставшегося бензина. Конечно, конденсат на стенках все равно образуется, но его количество относительно небольшое. Весной все-таки необходимо залить свежее топливо.

Аккумулятор

Не важно где именно будет “зимовать” мотоцикл – в теплом помещении или мини-гараже для мотоцикла, аккумулятор лучше снять и отнести домой. Некоторые советуют подзаряжать его раз в месяц

Важно помнить, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от емкости (в Ач), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора. Опытные владельцы мотоциклов не советуют снимать свечи зажигания

Так как, во время холодов в цилиндры может попасть влага, пыль, грязь и многое другое, оставлять эти разъемы пустыми неблагоразумно. При необходимости их срочной замены можно заткнуть цилиндры сухими чистыми тряпками, а сверху прикрыть полиэтиленом

Опытные владельцы мотоциклов не советуют снимать свечи зажигания. Так как, во время холодов в цилиндры может попасть влага, пыль, грязь и многое другое, оставлять эти разъемы пустыми неблагоразумно. При необходимости их срочной замены можно заткнуть цилиндры сухими чистыми тряпками, а сверху прикрыть полиэтиленом.

https://youtube.com/watch?v=xnGb6zSkHWA

Мототехника очень требовательна в содержании, а потому ее подготовка зиме — очень трудоемкое и важное занятие. Правильный уход гарантирует исправность мотоцикла, а потому не стоит экономить на материалах

Внимание к деталям важно в первую очередь для продления срока эксплуатации транспорта, а также для экономии средств на замене внутренностей байка. Следуя всем рекомендациям можно быть спокойным за свой мотоцикл зимой, даже если он хранится в холодном гараже

Методы погрузки снегохода

Несколько способов перевозки снегохода:

  • в багаже или на крыше машины;
  • в кузове грузового транспорта;
  • в багажнике автомобиля пикапа;

Учитывайте правила погрузки: используйте рампу, обеспечивающую нормальный захват для гусениц, чтобы продвигался снегомобиль вверх. Как сообщает источник «Скутероф», во время загрузки нужно использовать удлинители для обеспечения прочной основы для захвата гусеницы.

Используйте повязку для пандуса – один её конец прикрепите к автомобилю через фаркоп для закрепления платформы. Убедитесь, что места соединения расположены за рампами.

Инструкция по правильной загрузке снегохода

крепление к буксировщику мотобуксировщик устанавливают перед рампой и проверяют чтоб все было направлено вверх и разнесено
в кузов машины заезжают строго передней частью в кузов
к платформе подъезжают с чуть приподнятыми сиденьями, как будто бы на горку

При наличии шипованного трека на снегомобиле, убедитесь, что имеется соответствующая рампа. Не забудьте закрепить зимний мотоцикл ремнями перед тем, как отправиться в дорогу. Также в обычную фуру европейского типа вмещается десять спортивных и шесть утилитарных снегоходов. КамАЗ перевозит 4 снегохода за раз. Автомобилисты также транспортируют технику в дальнобойщиках в 2 уровня, применяя «самоделки». Транспортировка бурана в микроавтобусе поможет избежать опасных последствий в виде дождей и снега. Отечественная газель подходит для таких целей.

Ваша любимая марка снегохода?

Arctic Cat
4.48%

Тайга
18.64%

Ямаха
19.92%

Буран
25.67%

Polaris
3.63%

Ski-Doo
12.65%

Lynx
6.72%

Tiksy
1.69%

Stels
4.18%

Irbis
2.42%

Проголосовало: 1652

Хранение снегохода

У каждого свои возможности кто-то хранит снегоход все лето на улице, у кого-то есть помещение для этого. Есть фирмы, которые предоставляют помещения для хранения снегоходов на время межсезонья. Хорошо у кого есть гараж! Гаражное хранение снегохода имеет массу преимуществ перед другими вариантами.

Но в любом случаи для правильного хранения снегохода в летний период нужно провести ряд подготовительных работ, которые избавят от не приятных сюрпризов в начале снегоходного сезона.

Подготовка снегохода к хранению в межсезонье.

• Установить снегоход на специальную подставку

• Законсервировать двигатель и детали подвески

• Ослабить натяжение гусянки

• Снять нагрузку с ремня вариатора

Теперь подробней и по порядку.

Существует много различных готовых решений, что вывесить снегоход и снять нагрузку на лыжи и гусеницу.

• универсальный подкат промышленного производства, его можно подстроить под размер вашего снегохода работает по принципу домкрата и обеспечивает равномерную разгрузку всех элементов подвески.

• Можно использовать подкаты кустарного производства или сделать помост для хранения самому из досок.

Главное что бы на лыжи и гусенице снегохода касались земли и находились в разгруженном состоянии.

Но перед тем как поставить снегоход на помост следует внимательно и критично его осмотреть в поисках того что требует замены, а в межсезонье спокойно найти и заказать нужную запасть и произвести ее замену. Чтобы вначале сезона не носиться как угорелому в поисках.

Консервация двигателя проходит следующим образом

• Сливается лишний бензин из бака, оставляется примерно от двух до четырех литров. Бензин не коньяк и от длительного хранения он лучше не становиться, поэтому нет смысла держать на законсервированном снегоходе полный бак лучше и полнее для техники перед первым выездом заправить свежим. Да и так оставляем минимальное количество топлива.

• заливается консервант в соответствии с рекомендациями производителя. Запускаем двигатель, и даем ему поработать 2-3 минуты, за это время консервант равномерно будет, распределено по тем местам, где он необходим. Глушим двигатель и до следящего сезона перестаем о нем думать.

Подготовка подвески к хранению

• Необходимо прошприцивать детали подвески до такой степени чтобы смазка выдавила всю влагу из шприцуемых соединений и само проступила из швов. Если следить за процессом, то можно увидеть, как перед появлением смазки из швов проступает вода. При таком подходе все части подвески, которые необходимо смазать будут заполнены смазывающим составом и останутся защищенными весь период консервации. Обычно на снегоходе порядка 3-4 масленок для смазки, на более старых моделях количество масленок несколько больше.

• Детали подвески, которые не шприцуются тоже необходимо обработать защитным составом, чтобы уменьшить влияние внешних воздействий на металлические детали.

• Это необходимо сделать, чтобы гусеница снегохода так сказать отдыхала. Нужно по максимуму ослабить механизм натяжения. Обработать силиконовой смазкой и специальным консерватизационным составом

• Шарнирные механизмы, пружины и все открытые детали стоит тоже обработать каким либо защитным составом принципе достаточно их пролить вэдешкой.

Снять ремень вариатора

• Данная процедура необходима, что бы избежать растяжения ремня и чтобы он не «задубел» Поставьте снегоход на стояночный тормоз снимите кожух защиты,

• Разведите ведомые диски шкива, отжав по часовой стрелке подвижный диск от неподвижного ремень, ослабнет, и вы сможете его перебросить через край подвижного диска и снять ремень.

• Установка происходит в обратном порядке.

Аккумулятор необходимо снять и зарядить и провести профилактику.

Далее следует тщательно помыть снегоход укрыть чехлом и с нетерпение ждать окончания межсезонья, что бы снова сесть в седло своего зимнего скакуна.

За столь тщательную заботу о себе он отплатит вам долгой и безупречной работой.

Даже если у вас на следующий сезон по каким-то причинам не получится начать пользоваться снегоходом, подобная консервация позволит хранить снегоход очень долго.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector