Jeep grand cherokee в 2018-2019 году: отзывы, цена, характеристики
Содержание:
- Jeep Grand Cherokee — обзор автомобиля
- Подробно об автомобиле Grand Cherokee
- Системы полного привода и подвеска
- V6 Pentastar 3.6: плюсы и минусы
- Трансмиссии
- Дизель
- Модификации Jeep Grand Cherokee
- Jeep Cherokee — обзор автомобиля
- Топливный насос
- Впечатления от езды
- Моторная гамма
- Впечатления от езды
- Проблемы с теплообменником и чем грозит масляное «голодание»
- Вывод
Jeep Grand Cherokee — обзор автомобиля
Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки
Четвертое поколение легендарных американских внедорожников Jeep Grand Cherokee дебютировало в апреле 2009 года на Нью-Йоркском моторшоу. Производство стартовало год спустя. Jeep Grand Cherokee (WR2) построен на платформе Mercedes M-class 2 поколения. Обновленный вариант внедорожника Джип Гранд Чероки наследует основные тенденции предыдущей разработки в улучшении динамических качеств автомобиля и усовершенствовании внутреннего пространства. В 2013 году компания представила рестайлинговую версию Jeep Grand Cherokee. Новый внедорожник премиум класса от компании Chrysler характеризуется атлетическим дизайном, новым интерьером с улучшенной эргономикой и добротными материалами отделки, новой линейкой двигателей и легендарными возможностями надежного вездехода.
В России Гранд Чероки 2018 модельного года предлагается в четырех комплектациях: Laredo, Limited, Trailhawk и Overland, их основные отличия заключаются в мультимедиа возможностях и колесных дисках на 18 или 20 дюймов. Цены на новый Jeep Grand Cherokee довольно прагматичные, по сравнению с конкурентами, что делает этот автомобиль более привлекательным для рядового покупателя. Grand Cherokee доступен с одним из двух моторов V6: 3.0 TD и 3.6.
Комплектации Jeep Grand Cherokee для российского рынка стоит рассмотреть более подробно. В начальной версии Laredo флагманский вседорожник укомплектован полированными легкосплавными колесами R18, би-ксеноновыми фарами освещения и диодными ходовыми огнями, зеркалами с обогревом и электроприводами (регулировка и складывание), мультимедийной системой Uconnect с дисплeем на 5 дюймов, передними креслами с электрорегулировками, бесключeвым доступом, мониторингом давления в колесах, системой автовключения и выключения света. Версия Limited отличается кожаной обивкой интерьера, функцией подогрева кресел первого и второго ряда, обогреваемым рулем, дистанционным запуском двигателя, электроприводом багажной двери, камерой обзора сзади (+ динамическая разметка). Флагманское исполнение Overland содержит улучшенную обивку салона кожей Nappa (+ кожаная отделка передней панели), функцию вентиляции кресел спереди, двухсекционный панорамный верх, мультимедиакомплекс Uconnect с 8.4-дюймoвым экраном, пневматическую подвеску. Особая серия Trailhawk имеет эксклюзивные декоративные элементы внешней отделки и комплектуется колесами R18 со вседорожными шинами, сиденьями специальной формы, системой Selec-Terrain с дополнительными режимами езды.
Подробно об автомобиле Grand Cherokee
Интерьер
В зависимости от комплектации Grand Cherokee может быть как просто комфортным, так и чрезвычайно роскошным. Все модели вмещают пять человек на двух рядах, третий ряд не предусмотрен даже в качестве опции. Пассажиры получают достаточно личного пространства, в то время как для вещей предусмотрено 1.0 м3. Сложив задние сиденья, грузовой объем увеличивается до 1.9 м3. Базовая модель Laredo выглядит несколько странно с тканевой обшивкой и механическим настройкой сидений, однако ситуация улучшается в моделях высшей комплектации. Они гарантируют кожаную обшивку, вентиляцию и охлаждение передних сидений.
Видео тест-драйв Jeep Grand Cherokee 2018 года
https://youtube.com/watch?v=oSNpmYK66Mk
Экстерьер
Современный Grand Cherokee имеет привлекательный массивный дизайн. Верный своим корням внедорожник гарантирует 21.8 см дорожного просвета. Производительная модель SRT предлагает 21.1 см, а Trackhawk 20.5 см дорожного просвета. Последняя выделяется еще и за счет квадратных выхлопных патрубков и эмблемы «supercharged» в нижней части передних дверей. Помимо прочего, Trackhawk может похвастаться красными, буксировочными крюками, покрытием капота, которое предупреждает появление бликов, и 18-дюймовыми колесами. Несмотря на высокий профиль в Grand Cherokee попасть легко. Правда к двери багажного отделения может быть сложно дотянуться, особенно когда она полностью открыта. В данном случае предусмотрен электропривод.
Базовая комплектация
Линейка Grand Cherokee в настоящее время насчитывает семь комплектаций, включая новую Trackhawk. Начав с базовой модели Laredo, можно рассчитывать на V6 двигатель, 7.0-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, двузонный климат-контроль, датчики парковки и камеру заднего вида. Модели Limited предлагают электропривод двери багажного отделения, электропривод передних сидений, подогрев передних и задних сидений и возможность получить 5.7-литровый V8 или 3.0-литровый дизельный V6 двигатель.
Опционное оборудование
Начиная системой полного привода и заканчивая 8.4-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы Uconnect с навигацией и CarPlay/Android Auto, для Grand Cherokee предусмотрено много опций. Некоторые из них можно получить, перейдя к другой комплектации. Новый Cherokee Trailhawk, например, поставляется с системой полного привода и вентиляцией передних сидений. Меломанам по вкусу придется аудиосистема «Harman/Kardon». О безопасности позаботятся круиз-контроль, мониторинг слепых зон, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, система удержания полосы движения и автоматическое торможение.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 2018 года
Новый Джип Гранд Чероки 2018 года доступен с несколькими двигателями. Базовым стал 3.6-литровый V6 на 290 лошадиных сил и 347 Нм. С приводом на задние колеса внедорожник потребляет 12.3 л/100км в городском, 9.0 л/100км в загородном и 10.7 л/100км в смешанном циклах. С полным приводом расход топлива составит 14.3 л/100км в городе, 8.2 л/100км за его пределами и 10.4 л/100км в среднем. Сотни автомобиль достигнет за 8.3 секунд. Следующим стал 5.7-литровый V8 двигатель на 352 лошадиных сил и 520 Нм. Отметки в 100 км/ч внедорожник достигает за 7.3 секунд, тратя 13.0 л/100км в смешанном цикле. Больше мощности, а именно 468 лошадиных сил и 624 Нм, предлагает 6.4-литровый V8 двигатель. С ним разгон до сотни происходит за 5.0 секунд, расход топлива составляет 13.5 л/100км в смешанном цикле. Самым мощным стал 6.2-литровый V8 с 707 лошадиными силами и 875 Нм. Это базовый двигатель модели Trailhawk. Ему хватит 3.5 секунд, чтобы разогнать внедорожник до 100 км/ч. Расход топлива при этом составляет 17.7 л/100км в смешанном цикле. Предложен и 3.0-литровый V6 дизельный двигатель в версии на 190 и 250 лошадиных сил. Это самый экономный двигатель линейки. В смешанном цикле внедорожник расходует с ним 7.0 л/100км. Пару всем двигателям составляет восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
Перейти к объявлениям Джип Гранд Чероки
лицензии
Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная
Официальные дилеры Jeep в Украине
Rudolf AutoHaus
Атлантик Экспресс
Волынь-АВТО
Системы полного привода и подвеска
Теперь перейдем к системам полного привода Jeep Grand Cherokee WK2. Электронно-управляемая раздатка Quadra-Trac 2 ничем плохим себя не проявила даже у любителей бездорожья. Максимум, что с ней происходило — растягивалась цепь при пробегах от 150 тыс. км и выше. Процедура замены, в общем-то, несложная, а сама цепь относительно недорогая. А вот Quadra-Drive2 — уже совсем другой вариант, скорее, механический, что отрадно. Однако без электроники тоже не обошлось. Задний дифференциал ELSD оснащен моторчиком блокировки, и иногда с моторчиком случаются проблемы. Новая запчасть стоит дорого, но всегда же можно взять восстановленную. Это обойдется значительно дешевле.
Стандартная подвеска Джипа ничем не огорчит, она довольно крепкая. А вот до рестайлинга в РФ поставлялась даже версия с пневмобаллонами Quadro-Lift, к которой вопросы были. В российских реалиях она слишком быстро выходила из строя, впрочем, как и аналогичные элементы у других автопроизводителей. Потому что большие перепады температур и грязь на дорогах агрегату противопоказаны. И тут американцы рубанули с плеча. В 2013 году после обновления они просто убрали оную с нашего рынка. Хотя в 2016-м вновь вернули, но уже после доработок.
Идем далее. Тормоза, несомненно, порадуют, по ним вообще не было нареканий. Более того, передние колодки выхаживают аж по 80-90 тыс. км даже не у самых спокойных водителей. Теперь перейдем к кузову. Коррозии здесь нечего делать вообще, если кроссовер ржавый, то, скорее всего, побывал в аварии. Но в основном большинство претензий по кузову адресованы неидеальным кузовным зазором. Еще владельцы жалуются на запотевание фар. Ну тут рекомендации специалистов крайне просты: при резких перепадах температуры и влажности удалять штатные заглушки дренажных отверстий, установленных на заводе.
V6 Pentastar 3.6: плюсы и минусы
Теперь поговорим о минусах Jeep Grand Cherokee, выявленных, согласно отзывам, некоторыми владельцами за все время эксплуатации. Начнем, пожалуй, с абсолютно нового на тот момент двигателя V6 Pentastar 3.6, которым так гордился вице-президент отделения разработки двигателей компании Chrysler Боб Ли. Как известно, у любого нового агрегата могут быть недоработки. Другой вопрос — насколько быстро недостатки устранит автопроизводитель. В нашем случае инженеры марки действовали оперативно. Однако дело оказалось не только в конструкции мотора.
Некоторые владельцы жаловались на якобы мягкие распредвалы, которые на 60-80 тыс. км переставали нормально работать. Сей же недуг возникал и на моторе 5.7, но гораздо позже и значительно реже. Ладно бы новый Pentastar, но HEMI, который уходит корнями вглубь веков. Чем он виноват? А ведь нас когда-то предупреждали представители немецкой компании Kolbenschmidt, с давних времен занимающиеся производством деталей для двигателей.
Маловязкие экологические масла вроде тех, что несут индекс 0W20, плохо защищают двигатель от износа. Видимо, даже старинному HEMI такая смазка тоже не пришлась по вкусу. Вернемся к «Пентастару». Там вопросы с распредвалами возникали значительно чаще, и в этом, как выяснилось, виноваты недоработанные рокеры. У них оказались слишком слабыми игольчатые подшипники ролика. На высоких оборотах подшипники рассыпались, и ролик проваливался внутрь корпуса, после чего с распредвалом контактировали как раз внешние края корпуса, протачивающие на кулачке две параллельные канавки. С этого момента возникал характерный стук в моторе, но это был не конец.
Если сразу поменять рокеры на модернизированные, распредвалы можно не менять. Между канавками еще сохранится нормальный профиль. А если не торопиться, то корпус сотрется о кулачки, а ролик начнет доставать до распредвала. Но теперь-то он не вращается. Прибавим к этому жиденькое экологическое масло и добро пожаловать на замену распредвалов. Повторю, компания решила проблему и вправду быстро. Так как «Пентастар» отныне стоял почти на всех моделях концерна, в том числе на спорткупе Dodge Challenger, где распредвалы сыпались завидным постоянством.
Трансмиссии
Теперь перейдем к трансмиссии. Пятиступенчатый «автомат» от Mercedes-Benz хорош всем, но передач в нем маловато. С ним проблем не было за исключением, пожалуй, текущих сальников при пробегах за 180000 км. А вот 8АКПП ZTF поначалу любил попинаться при переключения. Рывки были, конечно, несерьезные, но те, кого проблема не устраивала, ставили у дилеров другую программу управления. Стоит упомянуть еще 2 КПП, которые теоретически могут встретиться на Grand Cherokee WK2. Речь идет о двух родственных коробках: 5-ступка RFE, а также 6-ступка RFE, официально в РФ не поставляемые.
Частичные замены масла положены данным АКПП раз в 40000 километров. Боятся они только двух вещей: грязного масла и перегревов. От грязного масла умирает масляный насос, от перегрева быстро выйдет из строя блок соленоидов. А яростным гонщикам, скорее всего, через 200 000 км придется поменять гидротрансформатор с изношенной блокировкой. При нормальной эксплуатации 545RFE и 65RFE, которые отличаются в основном лишь количеством передач, часто служат более 300000 км. По мнению Джипа, менять масло ATF коробки не нужно вообще, что не соответствует действительности. ZF рекомендует замена трансмиссионного масла раз в 90 тыс. км.
Дизель
Теперь на время оставим бензиновые двигатели в покое, ведь самый интересный мотор для Jeep Grand Cherokee, разумеется, дизель. Но беда заключается в том, что про дизельный мотор Multijet II рассказывают очень страшные истории. Совместное детище VM Motori и Fiat Powertrain появилось на «Гранде» в 2011 году и скандально прославилась. Перечисляем: проворотом вкладышей, лопнувшими коленвалами, прогоревшими поршнями и продуктами износа, которые разносились по всей топливной системе. Опять виновата детская болячка. Но какая? С трудом заметная неопытному или равнодушному глазу — снова масляный теплообменник.
Сам по себе дизельный двигатель более нагруженный мотор нежели бензиновый. Соответственно, масляное голодание для него недопустимо, в принципе. А с подобной неисправностью он будет голодать слишком часто, работая практически на сухую. Дальше неприятности нарастают, как снежный ком. Сначала продукты износа коленвала и вкладышей начинают блуждать по масляной системе, рано или поздно забив радиатор теплообменника. То есть масло перестает нормально охлаждаться и дальше уже процесс износа переходит из арифметической прогрессии в геометрическую. Владельцу остается только гадать, что наступит раньше: забьются форсунки охлаждения поршней, либо движок стуканёт, провернув вкладыши.
А проблема-то всего лишь в хлипком обратном клапане масляного канала теплообменника. Он пластиковый и очень похож на клапан масляного фильтра. Но если в фильтре плещется, скажем, 200-300 граммов масла, то в теплообменнике полтора литра. И если клапан сломается, то пока масляный насос не накачает в теплообменник 1,5 литра, двигатель будет работать на сухую. То же самое произойдет при резкой смене оборотов. Поэтому, если на комбинации приборов лампочка аварийного давления масла пару раз ни с того ни сего мигнула, глушите мотор, ищите буксир.
Клапан отдельно не продается. Соответственно, придется разориться на новый теплообменник в сборе от рестайлинговой версии. Ну или купить немного бэушный вариант, но выпущенный не ранее 2013 года.
Модификации Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee 3.0 AT
Цена от |
3 229 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2985 |
Мощность, л.с. / оборотах | 238/6350 |
Момент, Н·м / оборотах | 295/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jeep Grand Cherokee 3.6 AT
Цена от |
4 265 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3604 |
Мощность, л.с. / оборотах | 286/6350 |
Момент, Н·м / оборотах | 347/4300 |
Расход комби, л на 100 км | 10.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jeep Grand Cherokee 5.7 AT
Цена от |
4 365 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 6200 |
Мощность, л.с. / оборотах | 347/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 520/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 13.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jeep Grand Cherokee Trackhawk 6.2 AT
Цена от |
9 700 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 290 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 3.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 6200 |
Мощность, л.с. / оборотах | 710/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 868/4800 |
Расход комби, л на 100 км | 16.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jeep Cherokee — обзор автомобиля
Jeep Cherokee / Джип Чероки
Европейская премьера нового Jeep Cherokee (KL) прошла в феврале 2014-го года. На российский рынок «Чероки» приехал спустя пару месяцев. Прежние брутальные черты дизайна Jeep Cherokee канули в лету — пятое поколение легендарных внедорожников приобрело весьма своеобразный облик, выполненный в духе биодизайна. Американские корни проглядываются лишь по узнаваемой радиаторной решетке, которая стала визитной карточкой Jeep. Новый Cherokee лишился концепции неприхотливого внедорожника, о чем говорят элегантные и стремительные линии. Внутри встречают плавность форм и лаконичность, что создает приятное впечатление, не говоря о предыдущем поколении Jeep Cherokee с его «рубленой» архитектурой интерьера.
В России базовым для Jeep Cherokee стал 2.4-литровый бензиновый агрегат на 177 сил. Самая доступная версия внедорожника будет работать на переднеприводном шасси. Перечень стандартного оборудования Jeep Cherokee ожидаемо хорош: мультимедиа с сенсорным управлением, кондиционер, ABS, ESP, литые диски. Топовая комплектация TrailHawk дополнительно снабжена камерой заднего вида, Keyless go и другой интересной «начинкой».
О комплектациях американского внедорожника более подробно. В списке особенностей начальной версии Sport имеются галогеновые фары, обогреваемые зеркала с электрорегулировками, охранная система, медийный комплекс Uconnect (сенсорный дисплей 5 дюймов, Bluetooth, управление голосом), ряд подушек безопасности (фронтальные, для защиты колeн водителя, шторки, боковые), контроль давления воздуха в колесах, динамическая стабилизация, система адаптaции к дорожным условиям Selec-Terrain (только для 4WD). Следующая линия оборудования Longitude содержит литые колеса R17, 2-зонный климат контроль с датчиком влажности, противотуманные фары с подсветкой при повороте, рулевое колесо с кожaной отделкой, фоновую подсветку салона на диодах, багажные рейлинги крыши. Особая версия Trailhawk оборудована улучшенной системой 4WD с блокировкой, дополнительным режимом Rock («камни») для Selec-Terrain, функцией помощи при спуске, вседорожной подвеской с защитными элементами, 7-дюймовым дисплеем Multi-View, улучшенным медиацентром Uconnect 8.4, подогревами сидений и стеклоочистителей. Во флагманской комплектации Limited дополнительно можно рассчитывать на 18-дюймовые колеса, кожаные сиденья с электрорегулировками, бесключевой доступ, сенсор дождя, датчики парковки, функцию складывания зеркал, стекла с легкой голубой тонировкой.
Топливный насос
Теперь поговорим о топливном насосе высокого давления и стружки в топливной системе. К сожалению, эта проблема в России носит массовый характер. У Jeep Grand Cherokee WK2 топливный насос высокого давления отхаживает примерно 200 тыс. км. Что, согласитесь, неплохо? Но не у всех. Качество отечественного дизтоплива, мягко говоря, не очень. А цена выше, чем у 95-го бензина. Поэтому у владельцев, выбирающих заправки подешевле, ТНВД долго не протянет. Еще вот что странно, страна-то у нас огромная, но местами очень холодная. Арктическая солярка делается по следующему принципу: большая часть парафинов из нее полностью удаляется. А именно парафин обеспечивает смазку ТНВД. Поэтому, проживая в холодном регионе, лучше присмотреться к бензиновому «индейцу».
Вкратце пройдемся по V-образной «восьмерке». Двигатель 5.7 «ХЕМИ» угробить сложно, но у некоторых это получается. Однако если хотя бы просто вовремя менять масло, то пробег 500000 км — не предел. Единственное, что может барахлить — система MDS, отключающая половину цилиндров. Управляется она за счет гидрокомпенсаторов, которые, как и любые другие подобные изделия, не терпит грязи.
Впечатления от езды
Несмотря на всю свою мощь и способность преодолевать препятствия бездорожья, Grand Cherokee стал удивительно хорошо вести себя на городских и шоссейных дорогах. И это хорошо, ведь именно на них водители проводят большую часть времени. Мощь характера Cherokee зависит от двигателя, тем не менее, все модели радуют «цивилизованной» динамикой и маневренностью. Ощущение руля, между тем, может становиться слишком мягким, а дизайн может приводить к появлению шума ветра. Тем, кто все же решит проехаться по бездорожью, приятно будет узнать, что автомобиль имеет достаточный клиренс и систему полного привода. Варианты Jeep Grand Cherokee SRT и новый Trackhawk 2018 года значительно отличаются от остальной линейки. При 5.0 секундах разгона до сотни SRT гарантирует динамику спортивного автомобиля. Выбрав 707 лошадей под капотом Trackhawk, сотни можно достичь за 3.5 секунды. Высокопроизводительный Grand Cherokee прекрасно чувствует себя на открытых, прямых участках дороги, в то время как на поворотах он ведет себя как типичный внедорожник.
Читайте також
Как мы тестировали Jeep Grand Cherokee 2017
Моторная гамма
В общем, WK2 — продукт мирового глобализма, построенный на платформе Mercedes-Benz W166 и взявший от него автоматическую коробку передач W5A580. До первого рестайлинга в моторной гамме был всего лишь один родной восьмицилиндровый двигатель 5,7 литра, следом появился еще один — V8 6,4. После второй модернизации стал доступен даже безумный компрессорный 6,2. Этот монстр ставится на самую быструю модификацию Jeep Grand Cherokee. Если мотор 5,7 еще изредка встречается на рынке, то найти живую V-образную «восьмерку» будет очень проблематично либо придется заплатить, реально, бешенные деньги. А вот кроссовер с компрессорным агрегатом на вторичном рынке пока еще не появился.
В 2013 году джипу обновили внешность, по поводу которой мнения разделились. Впрочем, не это главное. А главное то, что появились два новых мотора: бензиновый V6 3,6 все той же серии Pentastar, а также мотор V8 объемом 6,4 литра и мощностью аж 468 лошадиных сил для комплектации SRT. Мерзкую же 5-ступенчатую коробку заменили 8-ступенчатым «автоматом» ZTF, с которым кроссовер продается и по сей день. После рестайлинга 2018 года в России стал доступен вышеупомянутый многолитровый монстр 6,2 HEMI V8 мощностью 710 л.с.
Впечатления от езды
В 2018 году на нем не очень радостно преодолевать крутые повороты, но комфортно ездить на длинные расстояния по шоссе. Стандартный 4-цилиндровый двигатель не очень проворный, поэтому большие скорости ему не под силу. Опциональный V6 справляется с задачами лучше, но 9-ступенчатая коробка передач, связанная с двумя двигателями, периодически колеблется, в прочем, трансмиссия все же улучшается с каждой новой версией. Если вы планируете искать приключения по бездорожной местности или просто живете там, где снег и грязные дороги являются неотъемлемой частью жизни, то наверняка оцените систему Selec-Terrain на моделях с полным приводом, которые оптимизируют Cherokee для таких условий с поворотным циферблатом. Jeep Cherokee является одним из двух нероскошных компактных внедорожников, предлагающих V6 (Mitsubishi Outlander – второй из них). Там, где его соперники перешли на 4-цилиндровые турбодвигатели для дополнительной мощности, Jeep использует старомодный способ с дополнительными цилиндрами и большим количеством сдвигов. С этим двигателем буксирная способность Cherokee 2018 года возрастает до 2040 кг – впечатляющим показателем для небольшого SUV.
Проблемы с теплообменником и чем грозит масляное «голодание»
Еще одна распространенная проблема данного семейства — течь теплообменника. Собственно, из самого теплообменника, расположенного в развале блока, ничего никогда не текло. Трескался лишь пластиковый адаптер масляного фильтра. На дорестайлинге он изготавливался литьем, и на оном оставались 3 технологические заглушки, между которыми иногда и образовывались трещины. Расположен теплообменник столь неудачно, что обнаружить течь довольно сложно, а уровень масла люди обычно проверяют нечасто. Но в целом у модернизированных движков 3.6 и нового 3.0 литра вопросы с течью масла порешали.
Масляное голодание для довольно форсированных двигателей Jeep Grand Cherokee вместе с редкими заменами смазки ведет к проблемам, о которых горевладельцы пишут в Интернете. А именно: отказ фазовращателей, износ постели распредвалов и в конечном счете к капремонту. Поскольку 3.0-литровый бензиновый V6 стали производить в 2013 году, характерных детских заболеваний по сравнению со старшим братом особо не было. Но один неприятный момент все же имеется. Так, на двигателе 3,6 и 3,0 устанавливается масляный насос переменной производительности.
Если залить в изрядно побегавший «Пентастар» приличное масло, но с индексом вязкости на горячую хотя бы 40, как раньше делали приличные люди, не факт, что все будет о’кей. Потому что с более густой смазкой может уже не справится обновленный масляный насос. Поэтому общий совет — регулярно следите за чистотой масла и масляной системы. Меняйте его почаще и не лейте в двигатель ничего жиже тридцатки.
Вывод
Подытожим. Если не брать в расчет вышеуказанные детские болезни, а также некоторые нюансы, связанные с эргономикой, стилистикой, качеством сборки и топливной экономичностью, то Jeep Grand Cherokee WK2 небитый и без проблем с документами может стать весьма неплохим приобретением. Особенно если речь идет о 8-цилиндровой версии 5.7 или же бензиновой V6 после рестайлинга.
С момента выпуска этой модели прошло уже более 10 лет, сформировался рынок автормаркета, а также разборок. Это значит, что эксплуатация такого «Гранда» не будет затратной, как может показаться изначально. Просто за столь серьезным автомобилем нужно и следить по-серьезному, и он ответит вам взаимностью.