Что такое хабы на внедорожнике

Что такое свитч?

Свитч, хаб и другие сетевые устройства имеют хоть и незначительные, но принципиально важные отличия. Свитч (или переключатель) – это устройство, позволяющее делить сеть на определенные участки, в которые могут входить отдельные концентраторы первого уровня. Являясь сетевым устройством второго уровня (т. е. находясь над хабом), переключатель может принимать сигнал на один из портов, а потом передавать его дальше уже целому сегменту сети через другой подключенный порт. В этом случае деление информации уже происходит по специальным mac-адресам сетевых устройств. При этом «переключение» сигнала может идти на отличные типы соединений, например, с Ethernet на Token Ring или 10/100Base-T и наоборот.

Использование свитча вместо хаба ускорит процесс работы сети, так как предоставит уже не узкий одинарный проход, а целый широкополосный доступ для передачи информации. Также его использование создает определенный потенциал для развития и расширения ресурсов сети.

Свитчи могут быть как 2-, так и 20-, 40-портовые и более. При этом опционально могут содержать специфические порты для принтеров, сканеров и других устройств, в зависимости от необходимости.

Что такое хаб и что такое свитч — уже понятно. Но есть один большой недостаток у них, а именно – при выходе созданной сети в глобальную сеть Интернет у пользователей не будет возможности получать равноправный по скорости доступ, так как если один из них запустит тяжелое приложение, использующее интернет, то другие получат сильное падение скорости. Эти устройства не умеют делить скорость интернета. Выходом из ситуации может стать использование маршрутизатора или специальных административных правил на центральном сервере сети, искусственно ограничивающих скорость для каждой ячейки сети.

Особенности построения компьютерных сетей

Очевидно, что большие локальные или глобальные сети – это объединение небольших локальных участков в единое целое. Поэтому, чтобы разобраться в процессе построения сетей, необходимо начать с малого – на примере небольшой домашней сети.

Она может состоять из двух и более компьютерных устройств и оргтехники. Для объединения двух компьютеров потребуется либо патч-кабель (кабель «витая пара» с краями, обжатыми коннекторами) либо два патч-кабеля и объединяющее устройство. Таким устройством может выступать локальный хаб, свитч или роутер (маршрутизатор).

Создание сети посредством только кабеля – самый простой процесс, предполагающий, что пользователи хотят связать только эти два компьютерных устройства. Это позволит передавать данные, общаться и получать доступ к подключенным устройствам одного из элементов сети. Однако доступ через сеть к устройствам типа принтера или сканера будет только при включенном втором компьютере, что не всегда удобно.

В этом случае лучше использовать хаб – устройство, выступающее посредником между компьютерами и другими сетевыми устройствами. При этом для регулярного доступа к сетевым ресурсам без необходимости включать какой-то определенный компьютер используется локальный сервер – компьютерное устройство, обеспечивающее постоянный доступ пользователей в сеть и предоставляющее дополнительные мощности для хранения и использования информации. Сервер также может осуществлять связь с внешним миром, то есть осуществлять выход локальной сети в объединения сетей либо в Интернет.

Установка автоматических хабов на «Патриот»

Для такой операции тоже не обойтись без помощи определенных инструментов:

  • крестообразной отвертки;
  • трансмиссионного масла;
  • шестигранного ключа;
  • чистых тряпочек;
  • кисточки с жестким ворсом;
  • лома;
  • бензина;
  • герметика;
  • прокладки.

Установка новых автоматических механизмов начинается так же, как и механических хабов, то есть со снятия старого изделия. В то же время помимо демонтажа самого силового основания колесного хаба нужно снять ступичные гайки и открутить болты, которые прижимают тело подшипника.

После этого следует отогнуть усы стопорной шайбы, открутить ступичную контргайку. Далее остается снять шайбу-фиксатор «усов» и открутить еще одну гайку ступицы. При этом в обязательном порядке необходимо убрать и стальное кольцо, которое поджимает тело подшипника.

После того как будут сняты все детали, ставится новая ступичная гайка, подшипник монтируется на свое законное место (следует отрегулировать его натяжение – колесо должно проворачиваться без заедания). Затем следует приступать к установке насечки гайки, причем таким образом, чтобы она оказалась против углубления тела муфты (гайка фиксируется шпонкой).

Ответная часть крепится на ступичной гайке посредством двух винтов. После этого следует совместить отверстие, служащее для крепления хаба, с углублением ответной части механизма. Механизм ставится на ступицу и закрепляется болтами (6 штук).

Порядок установки хабов на автомобиль

Установленная автомобилем муфта

Ответственной задачей перед заменой хаба на переднем мосту является демонтаж ранее установленного механизма. Следует учитывать сложность откручивания находившихся в работе болтов. Используя металлическую щетку, аккуратно очищаем внешнюю поверхность от загрязнений. Для выкручивания крепежных болтов используем торцевую головку, откручивая болт вручную или при помощи пневматического инструмента.

Далее аккуратно обрабатываем поверхность ступицы колеса, устраняя остатки ранее установленной прокладки, аккуратно вычищая наслоения грязи и коррозийных отложений. При помощи сжатого воздуха следует тщательно очистить отверстия под крепежные болты. На сами болты предварительно нанесите консистентную смазку.

Устанавливая хаб, нелишним будет расположенную между муфтой и ступицей прокладку установить на водонепроницаемый герметик. Несмотря на заверения производителя в непроницаемости прокладки, интенсивная эксплуатация в тяжелых условиях все-таки сказывается на состоянии внутренней поверхности деталей.

При установке муфты включения вначале монтируется ее промежуточная часть. При этом не прилагайте больших усилий, а лишь аккуратно совместите шлицы между собой, чтобы муфта вошла внутрь. Крепежные отверстия сами станут на место.

Далее устанавливаем часть включения муфты, предварительно посадив на герметик и вторую прокладку. Здесь потребуется подходящая по размеру крестообразная отвертка. Дополнительной смазки здесь не требуется, поскольку производитель закладывает необходимое ее количество, рассчитанное на весь срок службы. Ошибочно считать, что дополнительная смазка обеспечит лучшую защиту от проникающей внутрь влаги. Эта смазка будет не только препятствовать работе, но и исключит вариант замены хаба по гарантии.

Какой хаб выбрать для установки на УАЗ

  • Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
  • Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
  • Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
  • Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.

Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.

Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:

  1. Предотвращают быстрый износ деталей переднего моста.
  2. Убирают нагрузку на двигатель.
  3. Уменьшают уровень вибрации и шума в автомобиле.
  4. Снижают уровень расхода масла и топлива.
  5. Очень легки в установке на автомобиль.
  6. Произведены из металла, что обеспечивает длительность, надёжность и прочность в работе.

Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.

Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.

Хабы на УАЗ: модель Патриот

От автомобилей с полным приводом не всегда требуется использование всех их внедорожных возможностей. Ведь определенную часть маршрута (а порой и преобладающую) машина проходит по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Поэтому с целью снижения расхода топлива и нагрузок на детали подключаемого моста его целесообразно отключить.

Ключевые агрегаты автомобиля

Подключение и отключение переднего моста посредством соединения или разъединения полуосей с колесами, передача крутящего момента и возможных ударных нагрузок – все эти функции выполняют устанавливаемые хабы на УАЗ Патриот. Эта деталь трансмиссии получила название от английского слова «втулка» и является достаточно важным элементом, который, как правило, используется в конструкции серьезных внедорожных автомобилей.

Габаритные размеры упаковки: 11х11х11,5см Вес, кг — 2 Высота хаба: Высота 32 мм плюс фланец 6 мм. Итого, 38 мм от поверхности прилегания к ступице.

Преимущества хабов УАЗ «Autogur73»:

надёжность;
герметичность;
малый размер (возможна установка под колпак);
эстетичный внешний вид;
подходит на все модели;
в отличии от трещеток не требуются ключи, в виде шестигранника и ключа крышки;
в крышке ступицы увеличена проточка, что даёт возможность не удалять муфту при отключении, а просто перевернуть ее;
муфты имеют разное направление резьбы, для исключения самооткручивания. Применяемость:

Муфта (хаб) предназначена для быстрого отключения (подключения передних колес к приводу автомобилей УАЗ всех модификаций (469, 3151, Хантер, 452, 3303, 3741, 2206, Патриот, Пикап, Карго, Профи) и всех типов мостов (тимкен, спайсер, редукторные, гибридные).

Муфты служат для отключения деталей привода переднего моста УАЗ.

Плюсы установки ручного хаба:

исключить нагрузку на двигатель;
исключить износ элементов переднего моста (подшипники, сальники, дифференциал, главная пара и др.) в их отключенном состоянии;
снизить вибрацию и шум;
улучшить динамику автомобиля (разгон и накат);
снизить расход топлива на 5-7%;
снизить расход трансмиссионного масла;
простота монтажа (устанавливается без снятия колёс);
исключают возможность самопроизвольного отключения, в отличии, от автоматического. Устройство:

По конструкции схожи с муфтами старого образца (трещетки). Имеют ту же силовую часть, но имеют отличия: уменьшенный размер и отсутствие болта крепления.

Инструкция по установке муфт «Autogur73»:

Устанавливаются в замен имеющихся хабов или заглушек на стандартное крепление.

Демонтируем штатные хабы или заглушки.
Очищаем поверхность ступицы от грязи и смазки.
Устанавливаем фланец на ступицу.

Примечание: Хабы имеют разное направление резьбы. Хаб с правой резьбой (стандартной) устанавливается на левую (водительскую) сторону. Хаб с левой резьбой устанавливается на правую (пассажирскую) сторону. Если сделать наоборот, то получаем вероятность самооткручивания крышки на обеих сторонах. В некоторых случаях, при наличии люфта полуоси, муфта начинает задевать внутреннюю поверхность крышки. Данное касание стремиться завернуть крышку хаба, установленного со стороны водителя, а со стороны пассажира, отвернуть. И при слабом усилии затяжки можно потерять крышку. Правильная установка исключает момент самооткручивания.

Наносим смазку на внутреннюю поверхность крышки и устанавливаем внутрь фланца. Зубчатой частью внутрь — подключено. Зубчатой частью наружу — отключено.

Какие хабы лучше поставить на УАЗ Патриот

На рынке дополнительного оборудования представлены муфты производства нескольких компаний, которые отличаются габаритами и материалом составных частей. Для УАЗ Патриот подходят хабы с механическим или автоматическим включением, для установки не требуются доработка ступиц и установка дополнительного оборудования. Пневматические приводы требуют сверления каналов для откачки воздуха и тщательной герметизации ступицы.

«Элмо»

Муфты производства компании «Элмо» продаются комплектом из 2 шт. (цена – 3,4 тыс. руб.), для изготовления корпуса применена углеродистая сталь. В конструкции использована пружина с повышенной жесткостью, обеспечивающая блокировку ведущей шестерни. В набор входят уплотнительные прокладки, обеспечивающие защиту внутренней части муфты от проникновения воды. Производитель предоставляет гарантию 1 год с момента продажи изделия. Предприятие являлось официальным поставщиком завода УАЗ и производило хабы для конвейерной установки.

«Элмо» изготавливаются из углеродистой стали.

«СТЭД»

Продукция выпускается небольшим предприятием из Уфы, за счет использования легких сплавов и пластика производителю удалось снизить вес при сохранении механической прочности корпуса. Внутренняя часть узла подвержена ускоренному износу из-за плохой герметичности кожуха. Владельцы автомобилей отмечают случаи самопроизвольного выключения из-а отсутствия штатного фиксатора. Доработка заключается в установке шарика с пружиной и заполнении внутренней части муфты смазкой, устойчивой к перепадам температуры и воздействию влаги.

«АДС»

Китайские муфты АДС обойдутся владельцу в сумму от 5,4 тыс. руб., изделия подходят для мостов «тимкен» и «спайсер». Переключатель расположен на корпусе хаба, для монтажа не требуется специальный инструмент. Производитель указывает на возможность снижения расхода топлива на 5-7% с одновременным падением затрат трансмиссионного масла. Конструкция муфты исключает самопроизвольное отключение, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях тяжелого бездорожья без риска отказа системы полного привода.

«АДС» подходят для мостов «тимкен» и «спайсер».

AVM

Производитель AVM Auto Equipamentos Ltda (Бразилия) предлагает муфты с автоматическим и механическим управлением. Цена изделий начинается от 5,5 тыс. руб., модели с усиленной конструкцией обойдутся в 2-3 раза дороже. В набор входят прокладки из плотного водоустойчивого материала, изготовитель рекомендует наносить слой герметика, предотвращающего проникновение жидкости в ступицы при длительном движении по залитой водой колее.

Mitsubishi Pajero Sport «PATTAYA» › Бортжурнал › Муфта свободного хода — хаб

Очередная частоподнимаемая тема в личке — что такое хабы? С чем их едят? Есть ли смысл их ставить? Как влияет лунный свет на рост телеграфных столбов? … ой простите, это не так часто спрашивают.

Хаб — муфта свободного хода. Основная цель хабов механически подсоединять или отсоединять колеса с полуосями, как правило на переднем приводу.

Существует два вида хабов — автоматические и ручные. Внешне их можно отличить по надписям «Automatic hub» — автоматические хабы.

На ручных хабах имеется две надписи замыкания и размыкания в ручную «Lock» и «Free» либо «4х4» и «4х2». Так же имеются хабы у которых переключатель выполнен в виде шестигранной головки и переключать можно, не запачкав руки, ключом.

Работа автоматического хабаЧтобы замкнуть колесо с полуосью на автоматическом хабе достаточно подключить полный привод и проехать1-2 метра — автоматический хаб замыкает внутри себя механизм соединяющий колесо и шлицы полуоси. Для отключения автоматического хаба нужно остановиться, отключить полный привод, включить заднюю передачу и проехать назад 1-2 м. Но у автоматических хабов имеется минус — при попытке выехать из болота в «раскачке» они могут сами отключиться.

Работа ручного хаба надежнее автоматического и дает 100% замыкание колеса с полуосью.Чтобы включить/замкнуть ручной хаб, нужно остановиться, выйти из машины и перевести переключатель хаба в положение «Lock» или «4х4», сесть в авто и подключить полный привод. Выключение, соответственно, выключить полный привод, выйти из авто и перевести переключатель хаба в положение «Free» или «2х4».

В основном хабы ставят на авто для подключения полного привода. На MPS, MMS и Challenger с их системой 4WD и AWD полного привода хабы ставят для разъединения полуосей от колес. Для чего же это нужно?! Нужно или нет это уже решать вам. А что происходит механически и на что это влияет попробую на пальцах объяснить.

Итак. Когда на МПСе нет хабов, что же происходит с вращениями и усилиями в узлах переднего моста: когда рукоятка раздатки в положении 2Н — передний кардан у нас не вращается, но вращается правая полуось, которая жестко соединена с колесом, от него же и получает вращение. Так же с правой полуосью соединена промежуточная полуось (внутренний приводной вал), которая так же вращается во время движения.

Левая полуось так же вращается во время движения жестко соединенная с колесом. А внутри дифференциала от левой полуоси вращаются сателлиты в свободном движении.

Но если поставить хабы, то мы можем разъединить колеса от полуосей, тем самым предотвращаем вращение левой полуоси с сателлитами и правой полуоси с промежуточной полуосью, тем самым облегчаем движение и нагрузку.

Плюсы данной манипуляции:— теоретически увеличивается ресурс полуосей и шрусов (гранат);— разгон немного улучшается/ускоряется и соответственно накат идет легче;— расход топлива уменьшается до 1л. на 100км.

Минусы установки хабов:— отсутствие возможности резко в нужный момент подключить полный привод при съезде с асфальта на бездор, при заезде на высокий бордюр, а главное зимой, когда трасса чередуется снежным переметом и сухим асфальтом и для безопасности требуется резкое подключение и отключение полного привода.

Хабы для MPS, MMS и ChallengerТехнические характеристики хабов, которые подходят на наши авто:— количество шлицов полуоси — 28 шт.— диаметр расположения посадочных отверстий — 88 мм.— количество крепежных болтов — 6 шт.— длина муфты — от 59 мм.

Хабы, которые подходят по данным характеристикам и могут быть установлены на MPS, MMS и Challenger.AVM-443 — ручные хабыAVM-443HP — ручные усиленные хабыAVM-943 — автоматические хабыAISIN MB160940 — ручные хабыORA для MPS — ручные хабыSuperwinch для MPS — ручные хабыАмисА для MPS — ручные хабы

Установка хабовСнимаем защитную крышку фланца и стопорное кольцо полуоси.

Окручиваем болты флянца и снимаем фланец.

Устанавливаем хаб на полуось, ставим стопорное кольцо на место. Если имеется продольный люфт полуоси, то под стопорное кольцо подкладываем регулировочные шайбы уменьшив люфт до допустимого значения 0,4-0,7мм. И ставим крышку хаба.

Прикручиваем хаб к ступице (как правило удлиненные болты идут в комплекте) и устанавливаем нужное нам положение хаба.

Теперь имея полную информацию о муфте свободного хода — хаба, вы сами для себя можете решить нужно ли вам установка хаба либо нет, важнее для вас экономия пару долларов на 100 км либо уверенность и возможность резко справиться с непредвиденной ситуацией.

Как самостоятельно поставить хабы на авто?

  • Как самостоятельно поставить хабы на авто?
  • Установка механического ХАБа
  • Что нужно для установки механического ХАБа
  • Порядок выполнения работ
  • Установка автоматической муфты
  • Инструмент для установки
  • Как подключить автоматический ХАБ
  • Правила эксплуатации колесных муфт

«муфта свободного хода»

  • Установка механического ХАБа
    • Что нужно для установки механического ХАБа
    • Порядок выполнения работ
  • Установка автоматической муфты
    • Инструмент для установки
    • Как подключить автоматический ХАБ
  • Правила эксплуатации колесных муфт

Когда ХАБ выключен, это позволяет подшипнику ступицы пребывать в свободном вращении, тогда как полуось, редуктор и дифференциал находятся в «свободном» полете в трансмиссионном масле. То есть, можно сделать вывод, что установка ХАБов– необходимая мера для снижения износа деталей переднего моста и для устранения потерь на трение.

Для того чтобы узнать как правильно установить ХАБы на УАЗ, лучше всего проконсультироваться со специалистом, но если вы сами привыкли заниматься ремонтом своего транспортного средства, тогда советуем дочитать до конца данную статью.

Установка механического ХАБа

ХАБы на УАЗ можно разделить на две большие группы: механические и автоматические.

Механические ХАБы работают по принципу ручного управления, то есть, для включения или выключения муфты, необходимо использовать переключатель, причем придется выходить из автомобиля.

Более бюджетный вариант — муфты отечественного производства «Русь», они, естественно дешевле и качество их функционирования ниже. Но самой популярной и надежной моделью автомеханики назвали ХАБы украинского производства «АмисА». Узел включения ХАБов «АмисА» надежно защищен от попадания внутрь воды, они неприхотливы к виду смазки и срабатывают в 100% экстренных случаев.

Что нужно для установки механического ХАБа

Для установки ХАБа необходимы не только знания и базовые навыки автомеханика, но и некоторые инструменты и расходники:

  1. Металлическая щетка (для очищения деталей);

  2. Пневматический инструмент;
  3. Баллон с сжатым воздухом;
  4. Консистентная смазка;
  5. Водонепроницаемый герметик;
  6. Крестообразная отвертка;
  7. Шестигранный ключ 1/8.

Порядок выполнения работ

Для того чтобы сделать установку ХАБов на УАЗ Патриот, вам понадобиться место, где можно надежно зафиксировать ваше авто. Для начала, необходимо избавиться от ранее установленного ХАБа (для УАЗа необходимо выкрутить шесть болтов крепления,либо же, вам придется разобрать ХАБ и снять его по частям). Будьте внимательны, на некоторых автомобилях присутствует так называемое «стопорное кольцо», которое тоже необходимо снять.

Прежде чем установить несущее силовое основание ХАБа, надеваем прокладку и устанавливаем часть ХАБа на ступицу, фиксируем болтами или гайками.

Установка автоматической муфты

Автоматические ХАБы входят в конвеерную комплектацию практически всех внедорожников, пригнанных из Кореи, а также автомобилей собранных Автотором. ХАБ действует следующим образом: когда крутящийся элемент переходит на передний карданный вал, шрусы начинают вращаться. Тут в игру вступают автоматические ХАБы которые создают блок.

При езде на заднем приводе, силуминовое кольцо и пластиковая обойма сцепления муфты стачиваются друг о друга и полный привод попросту невозможен. Автоматическая муфта может выключиться самостоятельно и машина, например, при неудачной попытке въехать на горку, скатится назад на «нейтрале».

Инструмент для установки

Для того чтобы в деталях рассмотреть как поставить ХАБы на УАЗ «Патриот», нужно сначала определить нужные инструмент для установки автоматического ХАБа. К ним относятся:

  1. Отвертка крестообразная.

  2. Трансмиссионное масло.
  3. Ключ «шестигранник».
  4. Чистые тряпки.
  5. Кисточка с жестким ворсом.
  6. Лом.
  7. Бензин.
  8. Герметик.
  9. Прокладки.

Как подключить автоматический ХАБ

Установку автоматических ХАБов начинаем с демонтажа ранее установленного элемента. Однако, кроме снятия самого «тела», необходимо демонтировать еще и ступичные гайки и открутить болты, прижимающие тело подшипника. Потом, отгибаем «усы» на стопорной шайбе и выкручиваем контричную ступичную гайку. Теперь снимаем фиксирующую шайбу-фиксатор «усов» и откручиваем вторую ступичную гайку.

Колесные ХАБы используются на внедорожниках с подключаемым полным приводом. Установка ХАБов на УАЗ позволит вам отключать передние колеса, когда это необходимо. ХАБ, как и любая другая деталь автомобиля, требует тщательного ухода и обслуживания. Для этого, при каждом монтаже (чаще осень-зима) и демонтаже (весна-лето), механики рекомендуют использовать комплект «Service Kit No. 4.410» от AVM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector