Что нужно знать начинающему дальнобойщику
Содержание:
- Особенности вождения фуры в зимний период
- Советы опытных дальнобойщиков
- Преимущества работы дальнобойщиком
- Требования к будущему дальнобойщику
- Краткое описание
- Движение автомобиля при совершении маневров спуска и подъёма.
- Эффект складывания
- Поиск клиентов на грузовой транспорт
- Плюсы и минусы МКПП
- Советы дальнобойщиков
- Главные правила
- Как ездить на КАМАЗе самосвал
- Способы подключения розетки фаркопа
- Советы профессионального водителя грузового автомобиля.
- Большой грузовик как символ амбиций
- Нюансы работы на своей фуре
- Особенности и сложности вождения фур
- Психологическая и физическая подготовка
- Чем полезна система управления грузовыми перевозками
- Рекомендуем
Особенности вождения фуры в зимний период
Вождение фуры зимой имеет ряд особенностей, которые должны быть учтены. В противном случае могут возникнуть непредвиденные ситуации, в том числе и ДТП.
Зимой категорически запрещается делать резкое движение рулем.
Выполнять торможение, подыматься на горку, останавливаться следует с учетом всех внешних факторов. Рассмотрим, как правильно ездить на фуре зимой при снегопаде и гололеде.
Ознакомиться с важными нюансами загрузки фуры в зимний период и особенностями вождения, о которых рассказывает опытный дальнобойщик, можно здесь:
Скорость
В зимний период времени скорость движения выбирается с учетом ситуации на дороге. На ровной пустой трассе можно ехать чуть быстрее. При интенсивном движении следует учитывать состояние дорожного покрытия и заблаговременно рассчитывать тормозной путь.
Ездить на фуре в гололед с превышающей нормы скоростью не рекомендуется – это опасно.
Адекватная скорость – залог безопасности
Спуск-подъем
Спуск и подъем грузовика по зимней трассе – процесс не из легких. Большое количество водителей боятся этого маневра или делают его неправильно.
Выполнять спуск сложнее, чем кажется. С ним связана большая часть всех зимних ДТП.
Тормозить следует двигателем. Если нужно выполнить спуск, а потом подъем, то стремитесь сделать это на одной передаче.
Подымаясь вверх, наберите разгон и выберите передачу. Избегайте пробуксовки и остановок. Зачастую тронуться под горку, когда на дороге лед, невозможно.
Грузовик Scania на подъеме
Освещение и сигналы
Правила подачи сигналов и включения освещения стандартны. Никакой разницы в зимний и летний периоды нет. Есть условные знаки, которыми водители информируют друг друга о состоянии дороги, транспортного средства, возможных заносах, но не более.
Фары всегда включены в условиях плохой видимости
Гололед
Ездить на фуре в гололед сложно и опасно. Не один водитель пострадал от несоблюдения простых правил.
Во время движения по льду нельзя:
- крутить резко руль;
- при торможении или повороте переключать передачу.
Если транспорт ушел в занос, моментально меняйте способ торможения: бросьте тормозную педаль, убавьте обороты двигателя. Поверните руль в ту сторону, куда запланировано движение. Иначе в момент подачи газа машину может дернуть в сторону вывернутых колес – и аварии не избежать.
Гололед зимой особенно опасен
Внимание на других водителей
Водитель все время должен проявлять повышенную осторожность и быть готовым к непредвиденной ситуации. Порой кажется, что все контролируешь, но иногда у другого участника транспортного движения идет что-то не так, и его автомобиль становится неуправляемым – его крутит, несет
Фура на заснеженной дороге
Иногда, к примеру, водитель «Газели», совершая обгон, может выехать следом за встречной фурой – времени на реакцию почти нет.
Следите за ситуацией на дороге. Иногда водители других транспортных средств попросту неадекватны.
Тяга и сцепление
Зимой многие автомобили теряют тягу. Причина этому – скользкая дорога.
При небольшом морозе на льду образуется приводящий к заносу тонкий слой воды. При очень низкой температуре сцепление с поверхностью дороги намного лучше. Машина ведет себя спокойно и уверенно.
Остановка
Правильно тормозить на своей фуре зимой могут далеко не все водители. Остановку нужно планировать заблаговременно.
Перед выполнением маневра необходимо занять правый крайний ряд, включить поворотник и начать плановое снижение скорости без резких движений рулем. Снизить скорость можно либо педалью тормоза, либо переключением передач.
Длительное нажатие на тормоз приводит к перегреву барабанов. В экстренных случаях можно воспользоваться ручником.
Торможение в деревья
Советы опытных дальнобойщиков
Кто-то работает на заводе, кто-то – предприниматель, а кто-то всю жизнь крутит баранку, то есть является дальнобойщиком. Некоторые бывалые водители поделились советами:
«Полагайся на интуицию. Бывает, едешь на машине, вроде все хорошо, но чувствуешь, что она не так едет. Остановился, посмотрел, а одно из колес пробито. Это уже интуиция. Интуиция приходит с опытом».
«Не давайте взяток ДПС. Проще жить по принципу “Нарушил – плати штраф”».
«При замене колес просите работников автосервиса не закручивать сильно гайки на колесах. Мастера пользуются специальным инструментом, а вам крутить вручную. Представьте ситуацию: пробили колесо, заехали во двор, достали фигурный ключ, а открутить колесо не можете».
«Учите жесты общения на дороге
С помощью такого языка водители предупреждают друг друга о засаде ДПС, опасности и т.д.».
«Не обращайте внимание на нервных водителей. Раздраженные люди на дорогах – не редкость
Также могут быть рэкетиры. Никогда не останавливайте машину. Автомобиль – ваша крепость. Если уж пришлось остановиться, то закройте двери и окна, вызовите подмогу или полицию и ждите».
«Всегда возите в машине хороший набор инструментов и ключей. Желательно, чтобы они имели длинную ручку, порой это очень помогает».
Работа дальнобойщиком – нелегка и требует особых навыков вождения. Вождение фуры – целая наука, и теоретических знаний мало
Чтобы стать профессионалом в перевозке, очень важно применять полученные факты на практике
Преимущества работы дальнобойщиком
Работа дальнобойщиком в действительности обладает важными преимуществами, которые удается заметить практически всегда:
Уровень зарплаты. Размер зарплаты может быть оптимальным. Несмотря на экономический кризис, многие дальнобойщики зарабатывают достаточно хорошо.
Романтика дорог. На самом деле данный плюс рассчитан на любителя, но его нужно отметить. Дальнобойщики, которые могут понимать романтику дорог, непременно откроют еще одну положительную грань рабочей деятельности. Во время поездок можно не только зарабатывать деньги, но и наслаждаться живописной природой, атмосферой населенных пунктов. К тому же пребывание на трассах всегда дарит яркие и незабываемые впечатления, позволяет закалить дух.
Престижность профессии. Дальнобойщики могут гордиться тем, что они выбрали почетную должность. Это обусловлено тем, что многие водители грузовика обладают особенным ореолом мужественности. К тому же с профессией дальнобойщика не связаны негативные черты
Важно отметить, что дальнобойщики всегда уважаемы в обществе.
Взаимопомощь. Дальнобойщики всегда обладают особенной сплоченностью
Водители готовы помогать друг другу, ведь они понимают непредсказуемость ситуаций во время поездок. Можно быть уверенным в том, что практически любая опасность оказывается успешно предотвращенной благодаря мужественным коллегам.
Возможность начала предпринимательской деятельности. Мужчины, которые обладают оптимальным стартовым капиталом, могут приобрести грузовик, организовать ИП и заниматься грузовыми перевозками самостоятельно. К тому же можно изначально приобрести поддержанный транспорт (например, КамАЗ или ВАЗ), так как подобный вариант повышает шансы на успешное начало предпринимательства.
Высокие шансы на трудоустройство. В ближайшее время перенасыщение рынка не произойдет. Во многих ситуациях можно рассчитывать на то, что работа дальнобойщиком обязательно прокормит. Хороший и опытный водитель практически всегда будет обладать работой.
Вышеперечисленные преимущества способствуют тому, чтобы многие опытные водители грузовиков могли успешно развивать карьеру дальнобойщиком не только в СНГ, но и в Европе.
Требования к будущему дальнобойщику
Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей.
Дальнобойщики – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния. Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток. Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.
Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.
Профессия дальнобойщика
Краткое описание
Дальнобойщик – мужская профессия, связанная с риском. Условия труда сложные, ведь водитель проводит за рулем более 8-10 часов в день, нередко спит в придорожных мотелях или в кабине большегрузного автомобиля. Профессия понравится юношам, которые любят управлять автомобилем и тяготеют к путешествиям. Бонусом является то, что деятельность дальнобойщиков, занимающихся международными грузоперевозками, очень хорошо оплачивается.
Профессиональное обучение дальнобойщика начинается в автошколе. По сути для работы нужны лишь водительские права категории Е (зависит от транспортного средства), загранпаспорт (для международных перевозок) и карта для тахографа, Код 95 (для трудоустройства в зарубежные компании), медицинская справка, дающая право управлять автомобилем. Однако на деле все не так просто, ведь компания или частный заказчик не доверяют водителям без опыта, поэтому необходимо получить его, поработав за рулем грузового автомобиля в течение 3-х лет. Важную роль играет опыт безаварийного вождения, умение работать с разными видами документации, используемой в рассматриваемой сфере. Средний возраст дальнобойщиков стартует от 25-30 лет.
Движение автомобиля при совершении маневров спуска и подъёма.
При езде автомобиля на спусках скорость движения выполняют в соответствии с условиями дорожного покрытия, длиной и крутизной спуска, а также общих условий видимости автомобиля. Не следует отключать двигатель. При выключенном двигателе отключаются также компрессор пневматической системы автомобиля и гидравлический усилитель руля. Для того чтобы снизить скорость автомобиля на спуске можно воспользоваться вспомогательным тормозом, и если это надо — применять рабочий тормоз. Во время использования вспомогательного тормоза нельзя переключать передачи. Слишком крутые или же затяжные подъёмы переезжают на низких передачах делителя и КПП
При этом берется во внимание длина и крутизна подъёма, а также загруженность самого автопоезда. На хорошей дороге и при условии обеспеченного нормального подъезда к подъёму, его необходимо объезжать с небольшого разгона
Перед совершением подъёма на дороге нужно включить передачу в коробке и делителе именно ту, которая облегчит преодоление подъёма без переключений и ненужных остановок автопоезда.
Эффект складывания
При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.
Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.
Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:
Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.
Поиск клиентов на грузовой транспорт
Получение прибыли при осуществлении грузоперевозок возможно только при наличии наработанной базы заказчиков.
Поэтому после покупки грузового автомобиля нужно заняться поиском клиентов, выполняя такие действия:
- определить территорию перевозки товаров, выполняя транспортировку груза только внутри города или страны либо за границу;
- выбрать тип перевозимых грузов;
- после появления первых надежных заказчиков нужно оформить бизнес в налоговой инспекции;
- определиться с необходимостью обустройства офиса;
- разместить рекламу своих услуг в газете, интернете;
- искать вакансии по месту жительства, обращаясь в компании по грузоперевозкам.
В Интернете можно найти достаточно много видео о поисках заказов на осущест-вление грузоперевозок:
Через интернет
Искать заказы удобно через интернет. Для этого нужно написать объявление, указав вместительность кузова своего автомобиля, возможные типы перевозимого товара, географию транспортировки, а также добавив фотографию машины. Можно искать и вакансии в сфере грузоперевозок, напрямую обращаясь к работодателям.
В интернете поиском клиентов можно заниматься:
- через доски объявлений;
- на профильных форумах;
- на сайтах потенциальных заказчиков.
Через диспетчерские
Если найти клиентов не получается, то начинающие дальнобойщики обращаются в диспетчерские компании. У них есть информация о фирмах, которым требуется выполнить транспортировку груза, но за свои услуги диспетчеры возьмут процент от суммы заказа. Искать клиентов таким способом менее выгодно, но это лучше, чем не иметь дохода в результате простоя.
Плюсы и минусы МКПП
МК переключения передач предполагает, что водитель сам подбирает ступени, полагаясь на свои умения и навыки, показания тахометра или спидометра, гул двигателя автомобиля.
Плюсы механической КП:
- экономия топлива;
- недорогой ремонт;
- надежность;
- можно буксировать машину любым способом;
- если не заводится – можно запускать ее с «толкача» или способом подключения проводов подзарядить аккумулятор от другого авто;
- в зимних или сложных погодных условиях машина с механикой более безопасна, чем с автоматикой.
Спортивные гоночные машины, предназначенные для маневренности и скорости, оборудованы исключительно МКПП.
Минусы:
- учиться вождению с нуля на авто с МКПП достаточно сложно;
- в пробках и тянучках водитель может устать, постоянно трогаясь, переключая передачи и снова останавливаясь;
- рекомендуем не обучаться на своей машине.
Но самое большое преимущество МКПП в том, что после обучения вождению, водитель может сесть за руль любого авто и с легкостью им управлять. Этого никогда не сделает человек, обучившийся и ездящий на автомате.
Советы дальнобойщиков
Правильная езда при сложных зимних условиях требует от водителя знания негласных правил. Опытные дальнобойщики поделились некоторыми из них:
- «Будьте расслабленным. В случае, если ваш автомобиль попал в сложную дорожную ситуацию, не паникуйте. Излишние нервы могут помешать принять верное решение».
- «Снизьте скорость. Если погода неблагоприятна – передвигайтесь медленней обычного. Тормозить быстро, а тем более на льду, не умеет никто».
- «Будьте осторожны. Выполняемые маневры должны быть рассудительными и контролируемыми. Помните: резкий разгон или торможение могут стать причиной заноса, складывания и т.д.».
- «Соблюдайте правильный световой режим. При пасмурной погоде включайте фары ближнего света. Это позволит видеть ваше авто издалека».
- «Будьте осторожны на скользкой дороге. Фура на льду плохо управляема. Видите сложный участок дороги – снизьте скорость».
- «Не останавливайтесь в обильный снегопад или густой туман. Если вы практически ничего не видите, не спешите останавливаться. Сначала выберите безопасное и правильное место. Если остановиться на дороге, то со временем вас может занести снегом, автомобиль станет незаметен и спровоцирует ДТП».
- «При ухудшении видимости в зимний период времени нужно съехать с трассы и переждать непогоду. Отдохните в отеле, кафе или машине. Жизнь дороже».
- «Общайтесь со знакомыми. Прислушивайтесь к советам опытных водителей, смотрите видеозаписи дальнобойщиков».
Полезные советы для дальнобойщиков-новичков от опытного коллеги можно посмотреть тут:
Помните: только вы несете ответственность за все те маневры, которые выполняет ваше транспортное средство. Поэтому вождение фурой должно быть уверенным и профессиональным. Повышайте свое мастерство и будьте осторожны.
Главные правила
Каждое второе ДТП случается по вине водителя. Авария с участием автопоезда имеет ряд последствий, а порой и летальные исходы. Поэтому основная задача водителя – избежать опасных ситуаций на дорогах.
Для водителей фур был разработан ряд негласных правил:
- Помните о том, что ваш автомобиль несет опасность иным участникам дорожного движения.
- Нужно иметь как можно больший обзор дороги, чтобы в случае возникновения сложной ситуации был запас минут, которые дадут время на маневр.
- Научитесь рассчитывать тормозной путь автомобиля с учетом дорожного покрытия.
- Следите за покрышками и тормозной системой. Их надлежащее состояние в разы уменьшает тормозной путь.
Как ездить на КАМАЗе самосвал
Вождение. КАМАЗ(04.08.2012)
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Как поднять кузов Камаз самосвал 6520
Мастер класс вождения самосвала
Без комментариев — Самосвал КамАЗ 6520 — 2005 г
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
Камаз — 55111
Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Также смотрите:
- КАМАЗ на софийской
- Тест драйв маза КАМАЗа
- Лампочка на спидометре КАМАЗ
- Строение КАМАЗ 6520
- Назначение и устройство КПП КАМАЗ 55102
- КАМАЗ 43253 пожарный видео
- Разработки КАМАЗа в будущем
- КАМАЗ евро 2 2005г
- Клапан редукционный для регулировки давления КАМАЗ
- Тест драйв КАМАЗ автодом
- Межколесная блокировка КАМАЗ схема
- Отличия урала от КАМАЗа
- Кнопка отбора мощности КАМАЗ
- КАМАЗ кдм на метане
- Зуб на КПП КАМАЗ
Главная » Видео » Как ездить на КАМАЗе самосвал kamaz136.ru
Способы подключения розетки фаркопа
Дмитрий Купи Прицеп Думал розетки все стандартные а у моей какая то резинка стоит которая и уменьшает диаметр — как лечить? Схема подключения розетки для прицепа легкового авто — распиновка и практические советы Разъем — это сочетание розетки и вилки, которые подключаются после присоединения прицепа к фаркопу авто.
Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства.
Розовый — фара заднего хода.
Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании. Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется.
Современные прицепные автотранспортные средства чаще оборудуются двухпроводными приводами, имеющими две магистрали и обеспечивающими надежное управление тормозами прицепа.
Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Спиральный кабель подключения прицепа / полуприцепа.От тягаче к прицепу. Куда,какой провод,разъём
Советы профессионального водителя грузового автомобиля.
В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин) с хорошими на наш взгляд советами, который на большегрузном автомобиле безаварийно за восемь лет проехал почти 1,3 миллиона километров. На протяжении зтих восьми лет Алексей практически исколесил всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации. Этот водитель прислал нам советы, которые мы думаем могут помочь многим автолюбителям в зимнее время года стать более опытными водителями и не попадать на машине в аварию.
Когда в момент движения на машине вы неожиданно сталкиваетесь с зимней метелью, с бурей или с пургой, то Вам необходимо быть очень осторожными когда принимаете решение. Ведь от этого как-раз и зависит ваша собственная безопасность. Если Вы друзья остановились, чтобы переждать снежную бурю, то если у вас с собой нет и не оказалось аварийного комплекта, который поможет помочь при непредвиденных случаях в зимнее время, то никогда не выходите из машины. Особенно это касается вашей теплой одежды и тех предметов, которые могут помочь расчистить вокруг машины заносы снега.
Во время управления автомашиной при сложных зимних условиях Вы обязаны выучить и знать ряд важных для вас правил, как именно нужно вести себя за рулем машины в плохую вьюжную погоду зимой.
Ниже уважаемые друзья вы можете прочитать и ознакомиться с теми советами, которые прислал нам в редакцию наш постоянный читатель — водитель дальнобойщик.
Большой грузовик как символ амбиций
Если ехали на собственном автомобиле и пропустили мчащуюся большую грузовую машину, то это означает: вам предложат сложный и престижный проект, но вы откажетесь и будете сожалеть об этом. Впрочем, еще есть время хорошо подготовиться.
Спрыгнули с грузовика на ходу? Вы не готовы работать в команде, во имя общей цели. Но вдруг это приснилось, чтобы вы искали успех в творчестве или индивидуальном предпринимательстве?
Загружать большой кузов расшифровывается, как готовность к бездумному монотонному труду. Видеть порожняк – предвестие нужды. Груженая грузовая машина на трассе означает постоянное психическое напряжение, с которым связана профессиональная деятельность человека.
Видеть во сне большой автопоезд – к затяжной болезни. Чем крупнее его размеры, тем дольше будете отлучены от служебных обязанностей. С другой стороны, отдых от работы вам сейчас необходим.
Нюансы работы на своей фуре
Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.
Финансовые
Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:
- вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
- высокая стоимость грузовика;
- при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
- придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.
Конкуренция
Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.
Сфера работы
Заключение сделки на перевозку груза.
После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.
Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.
Физические лица
Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.
Юридические лица
Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.
География
Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок.
Изношенный автомобиль будет ломаться во время длительных переездов. Поэто-му начинающие дальнобойщики, которые накопили деньги только на покупку подержанной машины, часто занимаются загрузкой и перевозкой товаров по области или между соседними городами.
Ответственность
Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.
Здоровье
Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.
О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:
При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.
Особенности и сложности вождения фур
К простым грузовым автомобилям относятся машины, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тонн. Управление такими транспортными средствами идентично вождению легковушек. Простые грузовики мягко перемещаются по городу и перевозят негабаритную продукцию или стройматериалы.
Управление большой фурой включает в себя ряд особенностей, которые будут рассмотрены ниже.
Учебные маневры на фуре
Начало движения
Для того чтобы узнать, как правильно зимой водить фуру, нужно освоить азы управления габаритными транспортными средствами.
Движение необходимо начинать после прогрева двигателя до 70° и выше. Машина должна трогаться плавно, без рывков. В противном случае возникнет пробуксовка колес, увеличится износ шин, расход бензина станет не экономичным.
Резкое начало движения на дороге с низким сцеплением (снег, гололед, влажная поверхность) приведет к пробуксовке колес.
Если фургон груженый, то водителю следует начинать ехать только с первой передачи. С коробкой автоматической проще: не надо подбирать скорость вручную.
При начале движения на подъем начинать выжимать сцепление нужно чуть раньше растормаживания автомобиля. Некоторые коробки передач «Даф» и «Вольво» оснащены синхронизатором. Тогда переключать передачи необходимо по убыванию. Седельный тягач Вольво также имеет повышенные и пониженные КПД.
Посмотреть, как надо начинать движение на примере фуры MAN, вы сможете здесь:
При переходе со второй передачи на первую надо дважды выключать сцепление с периодическим кратковременным нажатием на педаль управления подачи топлива. В противном случае шестерня может выйти со строя.
Повороты
Выполняя поворот, следует помнить одно правило – прицеп постоянно смещается к своему центру, а соответственно радиус выполняемого маневра достаточно велик.
Опасная ситуация в управлении чаще всего возникает при езде по городу: дороги не широкие и имеют небольшой радиус поворота. Некоторые модели прицепов и полуприцепов «Скания» оснащены поворачиваемыми колесами, позволяющими упростить процесс вождения.
Посмотрите, как правильно выполнить поворот на фуре:
Задний ход
Управлять фурой, движущейся задним ходом, нелегко. Для этого нужна практика. Основная сложность – толкательная сила, которая постоянно уводит прицеп в сторону. Водитель должен внимательно следить за положением ведущих колес и направлять их.
Быстро научиться управлять фурой, движущейся задним ходом, не получится. Для ускорения процесса желательно посмотреть обучающее видео или получить уроки мастерства у опытного специалиста. Сделать это можно прямо тут:
Торможение
Находясь за рулем, следует помнить, что остановка автомобиля в летний и зимний периоды имеют свои особенности.
Осуществлять остановку автопоезда можно лишь на прямых участках трассы. При торможении на изогнутой дороге может возникнуть складывание или занос.
Выполняя длительный подъем, необходимо заранее подобрать и включить ту передачу, на которой он будет выполняться. При спуске следует избегать разгона. Чем больше скорость – тем тяжелей остановить машину. При необходимости можно воспользоваться служебным торможением или снизить скорость путем понижения передачи на коробке.
Разъяснение, как пользоваться моторным тормозом, можно посмотреть тут:
Остановка
Управляя грузовиком и готовясь к остановке, необходимо снижать скорость хода заблаговременно. Это даст запас тормозного пути.
Важно учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Так, к примеру, тормозной путь на влажной дороге будет гораздо выше, нежели на сухом асфальте
Психологическая и физическая подготовка
Как бы это не было странно, но управление грузовым автомобилем предполагает еще и психологическую подготовку. Грузовик — это достаточно массивное транспортное средство. Водитель должен полностью чувствовать вес транспортного средства, и в случае возникновения необходимости производить определенные действия для того, чтобы выйти из сложной ситуации.
За исключением этого, для управления грузовиком нужна физическая сила. Несмотря на наличие гидроусилителя руля на современных моделях, для того чтобы нормально маневрировать таким транспортным средством, иногда приходится прикладывать немалую силу. Собственно, именно по этой причине среди дальнобольщиков и представителей других профессий, которые управляют грузовиками, так мало женщин — их почти нет.
Чем полезна система управления грузовыми перевозками
Управлять грузоперевозками можно в рамках единой платформы посредством TransportManagementSystem (TMS). Она поможет минимизировать затраты, увеличить производительность и адаптационные свойства.
С помощью TMS можно в онлайн и офлайн режиме контролировать маршрут, скорость, расход топлива, пробег, определять, в каком состоянии находится транспорт, а если потребуется — менять маршрутные задачи.
Для маленьких компаний подойдёт система управления перевозками на базе 1С.
Она универсальна, способна интегрироваться с сайтом транспортной системы и позволяет вводить показатели с высокой скоростью. Она поможет снизить затраты, а осуществлять распределение заявок по сотрудникам можно с любого устройства с выходом в Интернет.
Рекомендуем
Курс посвящен организации сбалансированной транспортной стратегии предприятия, правовым основам транспортных операций, информации о методах управления логистическими рисками.