Какие сайлентблоки лучше
Содержание:
- Преимущества и недостатки
- Как продлить жизнь сайлентблоков
- Лучший сайлентблок подрамника
- Назначение
- Так что же лучше: резина или полиуретан?
- Почему полиуретановые изделия разных цветов?
- Как выбрать сайлентблок?
- Сайлентблок: что это такое
- Как заменить сайлентблоки?
- Признаки изношенных сайлентблоков
- Установка и запрессовка
- Выводы и рекомендации
- Выводы и рекомендации
Преимущества и недостатки
Для определения того, какие из сайлентблоков лучше – резиновые или полиуретановые, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны двух вариантов. О положительных качествах резины, которую используют при производстве сайлентблоков, известно давно. Основными плюсами называют эластичность и свойство обеспечивать хорошую амплитуду колебаний для рычагов. Это способствует удлинению хода подвески автомобиля. Особенно высоко оценили это преимущество владельцы внедорожников, на колёса которых воздействуют повышенные нагрузки, и им приходится сильнее вывешиваться для преодоления разных сложных участков.
Также резинометаллические сайленты достаточно мягкие. Такая особенность позволяет защищать кузов от воздействия вибраций и мелких ударов. В результате водитель и пассажиры получают столь важный комфорт. Те, кто ставил себе резиновые сайлентблоки, знают, что они лучше ещё и в таком компоненте, как стоимость. Если выбирать, какие изделия предпочтительнее сугубо их ценового критерия, то неоспоримым лидером здесь будет резина.
Но, помимо объективных достоинств, вместе с ними вы столкнётесь с весомыми недостатками. А именно:
- постепенно по мере эксплуатации резина высыхает, трескается и разрушается;
- существенно сократить срок службы резиновых изделий способен контакт с разными нефтепродуктами и химическими реагентами (езда зимой по дорогам, которые посыпают специальными составами для борьбы со льдом и снегом);
- при износе элементов сайленты становятся мягче, машина ведёт себя нестабильно, может отклоняться от прямолинейного движения.
Теперь о том, насколько хорош полиуретан, из которого делают сайлентблоки. Постараемся узнать, что лучше. Полиуретан является более современной разработкой, чем резина. Это искусственный полимерный материал, который не боится:
- влаги;
- щелочей;
- масел;
- нефтепродуктов;
- химикатов и реагентов.
В течение всего эксплуатационного периода полиуретановые сайлентблоки, установленные на подвеске автомобиля, не меняют показателей своей влажности
Это открывает такое важное достоинство, как отсутствие эффекта рассыхания, актуального для резиновых элементов. По показателям твёрдости полиуретан превосходит резину
За счёт этого сайленты получают более высокую жёсткость, одновременно улучшая управляемость транспортным средством.
Хотя ПУ сайлентблоки не такие идеальные
Здесь тоже есть свои объективные недостатки, на которые потребителям следует обращать особое внимание:
- Если на дорожном полотне присутствуют мелкие неровности, водитель будет сильнее их ощущать на руле. Всё же резина действует мягче и эффективнее гасит эти удары.
- Вибрации от неровной дороги передают нагрузку на элементы кузова автомобиля. Это становится причиной их преждевременного износа, сокращения срока службы.
- Полиуретан не может предоставить длинный ход для подвески автомобиля, что объясняется меньшим показателем эластичности материала в сравнении с резиновыми аналогами.
- Если температура окружающей среды опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, полиуретан открывает своё слабое место. Этот материал начинает дубеть, что приводит к появлению трещин и дальнейшему разрушению под действием естественных нагрузок.
Как рассказывают сами автомобилисты, бывали случаи, когда под воздействием сильных морозов сайлентблоки на основе полиуретана проворачивались. Вставки не выдерживали такой температурной нагрузки, из-за чего происходило их проворачивание внутри втулок из металла. Итогом такого явления становился сильный скрип. Но всё же самым главным недостатком, характерным для полиуретана, является стоимость таких сайлентблоков. Если посмотреть на предложения рынка, то можно выявить, что изделия из ПУ стоят обычно в несколько раз дороже, нежели аналоги из привычной для большинства из нас резины. Интересным остаётся тот факт, что основное распространение полиуретановые сайлентблоки, реализуемые в виде запчастей для автомобилей, получили только в России и странах СНГ. При производстве новых машин в нашем государстве и за рубежом их продолжают с завода комплектовать резинометаллическими видами шарниров. Потому полиуретановые аналоги хоть и считаются более современной разработкой, по факту они не получили широкого распространения.
Как продлить жизнь сайлентблоков
Сайлентблок не является упругим элементом подвески, эластомер не должен быть загружен при средней загрузке транспортного средства. Чтобы избежать неоправданного усилия не следует оставлять машину надолго с перегруженными элементами подвески и вывешенными колёсами, это причиняет им вред. Зимой нельзя допускать сильной раскачки.
При замене элемента положение стоит чётко выверить, потому что жёсткость балки заметно различается по радиусу. Не все знают, для чего красные вставки в сайлентблоках – именно на них стоит ориентироваться при проведении монтажа. Нельзя допускать попадания масла и других едких веществ на поверхность, они разрушают резину и полимеры.
Есть ещё один примитивный совет, позволяющий продлить срок службы сайлентблока. За ним нужно ухаживать, регулярно удаляя загрязнения и лишнюю влагу. Под воздействием неблагоприятных условий, износостойкость уменьшается, что может стать поводом для внепланового ремонта. Пыль может попасть в микротрещины, что ускорит износ детали, а застывшая вода может спровоцировать разрыв сайлентблока.
На пользу пойдёт периодическое использование узкопрофильных смазок, предназначенных для восстановления поверхностного слоя резины. Но применять специальные смазки для устранения скрипов нельзя: это вредит резине и его прилеганию к металлической обойме.
Посмотрите интересное видео про все причины, почему быстро выходят из строя сайлентблоки:
Лучший сайлентблок подрамника
Для подрамника рекомендуется покупать сайлент блоки с прочной плотной резиной, поскольку на этот элемент подвески оказывается дополнительная нагрузка. Рекомендуется также покупать термоустойчивые детали, поскольку в случае применения низкокачественных запчастей при высоких нагрузках будет портиться резина.
GM 96535066. Адаптирован под авто Шевроле Авео, однако без проблем можно поставить и на многие другие авто. Резина прочная и упругая, а металл отличается хорошой прочностью и термоустойчивостью.
Пробег – 40000 км.
Цена – 500 рублей.
LYNXauto ME1595. Универсальный сайлент блок, который подойдет для азиатских машин. Хотя можно поставить и на многие европейские/американские/российские авто. К сожалению, стоит очень дорого, однако за счет использования качественной резины и металла траты окупятся с лихвой.
Пробег – 45000 км.
Цена – 1600 рублей.
Febest VWAB-TOUARF. Сверхпрочный сайлент блок, который адаптирован под нужды тяжелых ТС (грузовики, автобусы). Резина отличается хорошей плотностью, не портится при высоких температурах и под действием химических веществ.
Пробег – 40000 км.
Цена – 700 рублей.
54466JD000 NISSAN. Запчасть адаптирована под японские машины, однако по факту ставится на многие европейские и американские легковые авто. Комплектация на уровне (как резина, так и металлические втулки).
Пробег – 40000 км.
Стоимость – 600 рублей.
Metalcaucho MC05763.ь Изначально – сайлент блок для машин бренда Рено, однако по факту может ставиться на многие другие транспортные средства. При производстве используется толстая плотная резина, которая гасит хорошо вибрации и долго сохраняет форму. Втулки не ржавеют и не портятся.
Пробег – 45000 км.
Цена – 600 рублей.
Для снижения вибрации при движении ТС используются специальные детали – сайлент блоки. В продаже можно встретить множество производителей, однако самыми надежными брендами являются Lemforder, RBI, Hanse, CTR, Bonge и другие. При выборе запчасти необходимо учитывать то, где она будет устанавливаться. Например, для задней балки рекомендуется покупать сайлент блоки Lemforder 37723, SWAG 40 93 0970, FEBI 04990. При выборе следует помнить, что многие запчасти являются взаимозаменяемыми, поэтому при выборе сайлент блока следует узнать заранее, куда его можно ставить.
Назначение
Прежде, чем выбирать достойную фирму, важно понять, а зачем вообще нужен этот элемент и какое у него назначение. Резинометаллические шарниры (по-другому их называют сайлентблоки) отвечают за уровень вибрации и шума, которые передаются подвеске, а потом поступают в салон транспорта
Благодаря исправной работе этого элемента, водитель испытывает наслаждение и комфорт при поездке, не чувствуя лишнюю вибрацию.
Конструктивное исполнение очень простое – это пара втулок, изготовленные из цельного металла, между которыми располагается вставка из резины или полиуретана. Между автовладельцами до сих пор не угасают споры о том, какой материал лучше.
Сайлентблок можно охарактеризовать как посредника между подвеской и кузовом. В элементы подвески относят рычаги, амортизаторы, рессоры и пр. От правильной работы шарнира зависит не только комфорт, но и общее состояние автомобиля.
Сайлентблоки работают не только с подвеской, некоторые производители устанавливают их в моторный отсек, чтобы минимизировать значение шума и вибраций. Функции выполняются все те же, поэтому принцип работ не отличается от подвесочных типов.
Кроме того, этот элемент встречается в КПП, на некоторых силовых установках, в стабилизаторах и подобных конструкциях. Принцип работы сохраняется, но шума с вибрацией становится меньше.
Связано это с тем, что элемент подвергается запредельным нагрузкам. Профессиональные работники автосервисов рекомендуют менять шарниры каждые 50 000 километров, чтобы не испытывать дискомфорта при вождении.
Если сайлентблоки будут эксплуатироваться в изношенном состоянии, то управляемость транспорта ухудшится. Автомобиль не будет ехать прямо. Если на небольшой скорости этого можно не заметить, то на 100-120 км/ч водитель сразу обнаружит неисправность элемента. Езда на такой машине не обернется ничем хорошим, постоянный крен, скрип, люфт рулевого колеса и пр. не дадут пользователю приемлемых условий для поездки. Поэтому резинометаллические шарниры важны для автомобильной системы и являются одним из ключевых элементов.
Так что же лучше: резина или полиуретан?
Из-за того, что шарниры необходимо заменять каждые 50 тысяч км, то владелец автомобиля задает себе вопрос, какой из материалов лучше по соотношению цены и качества.
Автомобилестроение развивается и прогрессирует с каждым годом. Появляются тихие и скоростные машины со сложными элементами, а старые подвергаются полной модернизации. Сайлентблоки также не остались в стороне, и теперь человеку доступен выбор из двух материалов: резина или полиуретан.
Простой и бюджетный вариант – резиновые модели. Их создали еще вначале автомобилестроения, благодаря им и появилось название «резинометаллические шарниры». В последнее время все большей популярностью пользуются полиуретановые представители. Поэтому называть сайлентблоки устаревшим понятием несправедливо.
Резиновые шарниры изготавливают при помощи каучука. Это бюджетный материал, который устанавливает конечную стоимость продукта. Его легко производить, но эксплуатационные показатели находятся на небольшом уровне. Кроме этого недостатка, у элемента есть еще ряд минусов:
- Маленький ресурс работы, в среднем 20 тыс. км;
- Низкая устойчивость к низким и высоким температурам;
- Со временем материал ссыхается и рассыпается;
- Подвержен воздействию окружающей среды, влаге и осадкам;
- Даже только купленные модели будут скрипеть, доставляя владельцу дискомфорт.
Чаще всего этот вариант подойдет для установки в отечественный автомобиль. Однако мастера с 10-летним стажем скажут, что даже на старый автомобиль лучше установить более качественный продукт и не беспокоиться о его пригодности, чем переживать за каждый люфт, стук, скрип.
Полиуретановые шарниры в разы лучше резиновых. Они превосходят своего конкурента по всем техническим показателям. Этот продукт рекомендуют все специалисты, потому что он отличается высокими эксплуатационными характеристиками, что повышает комфорт использования. Подвеска и прочие элементы будут работать идеально не только в иномарках, но и российских автомобилях, что большой плюс для тех, кто хочет модернизировать свою первую машину.
Главные достоинства полиуретанового сайлентблока:
- Высокий срок работы. По этому показателю он превосходит резиновые изделия в 4-5 раз. Даже при активной езде работоспособность сохраняется на высоком уровне, что позволяет не думать о замене ближайшее время и ездить в свое удовольствие.
- При использовании полиуретановых моделей, человек ощутит комфорт от вождения, так как поведение автомобиля изменится в положительную сторону. Сайлентблок не сталкивается с различными негативными эффектами, которые часто встречаются у резины. Кроме того, изделие предотвращает возможную деформацию подвески.
- Поглощение. Шум, вибрация, скрипы – человек забудет про любой звук в салоне, потому что полиуретановые шарниры поглощают их.
- Общая управляемость становится лучше. Водители, которые «пересели» с резиновых моделей на боле совершенные подтверждают это. Даже такой маленький элемент способен отразиться на ощущении транспорта.
Хоть это изделие обладает таким обширным набором достоинств, у него все равно есть недостаток – высокая стоимость. Поэтому не каждый человек сможет сразу заменить все шарниры.
Поэтому большинство работников в автосервисе рекомендуют сначала поменять главные элементы, а потом дополнять конструкцию по мере износа резиновых «сайлентов». Это возможно благодаря высокому сроку службы у полиуретановых моделей. За то время пока замененный элемент будет изнашиваться, человек сможет поменять 3 резиновых шарнира, что положительно скажется на работе автомобиля. Поэтому отказываться от этого варианта, только из-за его стоимости не стоит, потому что его эффективность уже доказана десятками лет.
Почему полиуретановые изделия разных цветов?
Полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ-2107, ГАЗ, УАЗ и даже на иномарки могут иметь разные цвета. И если желтый цвет уже стал привычным, то красный, синий и зеленый могут с первого раза смутить.
Сам полиуретан первоначально не имеет цвета. Красители добавляются специально с целью маркировать тот или иной состав. Поэтому для определения свойств понравившегося, к примеру синего сайлентблока, необходимо прочитать описание изделия. Разные производители под одинаковым цветом могут изготавливать товар с различными физико-химическими свойствами.
Единых стандартов у полиуретановой продукции, к сожалению, пока нет. Однако жёлтые полиуретановые сайлентблоки, по отзывам, считаются самыми мягкими.
Как выбрать сайлентблок?
Собираясь проводить техническое обслуживание подвески, нужно еще правильно провести подбор сайлентблоков по размерам. Дело в том, что автопроизводители на своих моделях используют разные по размерным параметрам и внешнему виду шарниры. К примеру, сайлентблок ВАЗ-2107 не подойдет к моделям, начиная от ВАЗ-2108 из-за разной конструкции подвески.
как выбирать сайлентблоки
Проще всего делать подбор резинотехнических шарниров по марке авто и его vin-коду. Но далеко не всегда это возможно. К тому же на редкие авто найти «родные» составляющие подвески бывает очень трудно. Но есть возможность подобрать аналогичные, но с другого автомобиля, и для этого нужно всего лишь знать размеры сайлентблоков. А для этого следует извлечь шарнир и сделать все необходимые замеры – ширину, наружный и внутренний диаметры. К примеру, высока вероятность того, что сайлентблоки на ВАЗ-2107 также могут подойти и на зарубежные заднеприводные седаны 70-годов. И так практически с любой маркой авто.
Теперь о том, какие сайлентблоки лучше приобретать. Дело в том, что в качестве эластической прослойки не всегда используется резина, сейчас выпускаются и шарниры с полиуретановым слоем. Эксплуатационные показатели этого материала значительно лучше, чем у резины. Он лучше противостоит воздействию окружающей среды, не восприимчив к нефтепродуктам, сохраняет эластичность в очень широком температурном диапазоне. Поэтому в вопросе, какие сайлентблоки лучше – полиуретановые или резиновые, предпочтение следует отдать первым. Но здесь следует учесть, что полиуретан – более жесткий материал, чем резина, поэтому они в меньшей степени гасят вибрации. Из-за этого считается, что эти сайлентблоки – усиленные. Также цены на них выше, а в конечном итоге их тоже придется менять, хоть и не так часто, как резиновые.
выбор сайлентблоков по размерам
Как подобрать сайлентблок по размерам и используемым материалам – разобрались. Теперь по производителям. Компаний, которые занимаются выпуском резинотехнических запчастей, достаточно много. Вот только далеко не все они производят качественную продукцию, да и подделок немало. Однозначно сказать, сайлентблоки какой фирмы лучше – невозможно. Одни отдают предпочтение зарубежным производителям (к примеру, Corteco, Lemforder и пр.), а другие довольны и продукцией российских компаний, той же ДААЗ
Неважно, какой производитель, главное, чтобы продукция была качественной. Поэтому лучше приобретать изделия у проверенных реализаторов, а сами сайлентблоки должны иметь фирменную упаковку и сертификаты качества
Читать Сайлентблоки на Ланос — определяем износ и меняем самостоятельно
Сайлентблок: что это такое
По сути, сайлентблок — это резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которых находится резиновая вставка.
Характерная особенность данного расходного материала — в отсутствии необходимости смазки. Также деталь не имеет зазора и в силу небольших размеров и простой конструкции может прослужить долгое время.
А поскольку сайлентблок относится к разряду расходных материалов, то при износе просто производится его замена. Ремонту он не подлежит в силу простой конструкции и недорогой стоимости новых деталей.
Видео — что такое сайлентблок и рычаг подвески:
Для чего они нужны
Практически в любом механизме есть сила трения, которая губительно воздействует на весь автомобиль. Взять, к примеру, подвеску авто – без защитных мер просто невозможна его эксплуатация. Поэтому, как только появилась такая область, как машиностроение, возникла необходимость создать узел, где отсутствует трение. Сайлентблок и стал такой деталью.
К тому же та же подвеска воспринимает различные колебания дороги, которые передаются от колес. Каждый ее узел выполняет свою задачу. При помощи рычагов обеспечивается надежное и подвижное крепление колес к кузову, амортизаторы устраняют сильные колебания, а благодаря стабилизатору поперечной устойчивости машина не раскачивается.
Сайлентблоки тоже выполняют свою не менее важную роль, поскольку гасят колебания, которые распространяются между узлами. Причем их конструкция сделана таким образом, что позволяет воспринимать колебания одновременно в любом направлении. Как правило, это нагрузки радиального, осевого и углового характера. Тем самым шарнир оберегает остальные детали подвески.
Видео — как заменить сайлентблоки передних рычагов на Skoda Octavia:
Где находятся
Как уже можно понять, сайлентблок располагается в ходовой части автомобиля.
Чаще всего это места крепления:
- рычагов передней подвески;
- узлов задней подвески;
- стабилизатора поперечной устойчивости;
- коробки переключения передач;
- амортизаторов;
- двигателя.
При езде автомобиля по неровностям каждый сайлентблок принимает на себя большие нагрузки. По этой причине он подвержен быстрому износу. Поэтому, если вовремя не заменить сайлентблоки, это может повлечь за собой неприятные последствия вплоть до выхода из строя целого узла.
Как заменить сайлентблоки?
Во время замены неисправного сайлентблока, особое внимание нужно уделить качеству новой запчасти и наличию необходимого инструмента. Для выполнения работы понадобятся:
- ключи для демонтажа балки и рычагов подвески;
- молоток или кувалда;
- съемники сайлентблоков.
После установки и надежного закрепления на специализированных подъемных устройствах, производится разборка сопутствующих элементов.
Рассмотрим процесс замены сайлентблока задней балки:
- демонтаж балки подвески;
- освобождение от крепления троса ручника;
- снятие скобы крепления шлангов тормозной системы, установленной на кронштейнах;
- демонтаж старого сайлентблока балки;
- очистка места посадки от загрязнений;
- нанесение смазки из графита на посадочное место;
- установка новой запчасти, при этом монтаж выполняется без зазоров и дыр, а запрессовка осуществляется точными ударами молотка;
- монтаж балок в обратном порядке.
После замены сайлентблоков, транспортным средством можно сразу же пользоваться. Во время сборки необходимо контролировать надежность выполненного монтажа каждой запчасти и только после этого начинать устанавливать следующую.
Замена сайлентблоков передней балки осуществляется по тому же принципу:
- старый резиновый комплект снимают 3–4 сильными ударами кувалдой. Они должны быть четко в центр запчасти, не отклоняясь в бок от центра оси;
- загибание края обоймы происходит зубилом для дальнейшего облегчения демонтажа;
- снятие старого сайлентблока передней балки. Для выпрессовки пользуются отрезком трубки, при этом её диаметр должен быть меньше, чем место посадки. Трубку устанавливают до касания к детали и наносят удары молотком. Выполнив несколько ударов, демонтируемая запчасть снимается;
- после снятия сайлентблока передней балки, выполняют проверку места посадки на предмет наличия сколов и трещин. Если они обнаруживаются, деталь подлежит замене.
Если сайлентблок прикручивается болтами, а не запрессовывается, процесс демонтажа выполняется не ударным способом, а откручиванием. Его монтаж, соответственно, будет выполняться при помощи крепления болтами. Утяжка болтов подвески с соединениями через сайлентблок, осуществляется исключительно тогда, когда автомобиль стоит колесами на земле, для создания условий принятия рабочего положения подвески.
При монтаже стоит обратить внимание на правильность положения сайлентблока, так как не все резинометаллические шарниры можно установить произвольно. Если деталь имеет перегородки, у нее строго должно быть обозначено рабочее положение. В случае игнорирования этого факта, нагрузка сил на перегородки будет предельно большая и сайлентблок вскоре окажется в неисправном состоянии.
По своим размерам сайленблоки являются очень компактными деталями. Несмотря на это, они выполняют в транспортном средстве важные функции и являются значимым элементом подвески. Сайленблоки обеспечивают требуемый уровень комфорта и безопасности автомобиля в процессе движения. Поэтому к выбору и замене этих деталей нужно относиться внимательно и ответственно. Автомобилистам рекомендовано обращаться только к проверенным продавцам автозапчастей, чтобы не купить подделку.
Как заменить сайлентблоки
Признаки изношенных сайлентблоков
Многие производители полиуретановых сайлентблоков не так скромны, как мы и говорят о пятикратном ресурсе изделий против резиновых. Но есть один момент, с которым поспорить трудно. В полиуретановых сайлент-блоках отсутствует эффект усадки и, как следствие, геометрия подвески не меняется на протяжение всего периода эксплуатации детали. А ведь это и есть основная беда всей резинотехнической массы в подвеске. Вспомните причины, по которым мы считаем, что втулки своё отслужили и когда пора менять сайлентблоки:
- стук и скрежет в подвеске даже при незначительных нагрузках и малых амплитудах колебания;
- увод автомобиля в сторону при торможении;
- рыскание по дороге, отсутствие курсовой устойчивости;
- потеря поперечной устойчивости;
- металлический стук при отрабатывании неровностей;
- повышенный износ покрышек;
- неправильный угол развала-схождения и невозможность его установки.
Установка и запрессовка
В рычаг сайлентблок вставляется с определенными усилиями. Просто его установить не место невозможно – для этого необходимо использование специального пресса, имеющегося в автосервисе, либо набора инструментов, при помощи которых можно произвести процедуру самостоятельно.
Чтобы понять, как запрессовать сайлентблок, нужно получить минимальные сведения о его конструкции и обзавестись необходимыми инструментами. Сама процедура проста: сначала снимается старая деталь, зачищается посадочное место на рычаге и запрессовывается новая. Удалить полиуретан несложно, а вот над металлической частью придется потрудиться.
Чтобы снять полиуретановый сайлентблок переднего рычага, необходимо аккуратно распилить металлическую часть лобзиком и выбить ее при помощи молотка. Выбрасывать ее не стоит – она может понадобиться позднее.
Посадочное место очищается от острых кромок и заусенцев. Поверхность должна быть идеально гладкой и ровной. Если в новом сайлентблоке нет наружной металлической обоймы, то его смазывают либо специальной смазкой, либо мыльным раствором.
Смотреть галерею
После этого приступают к запрессовке сайлентблока. Самый простой вариант – это при помощи кувалды загнать втулку на место. Однако этот метод требует сноровки и аккуратности: можно легко повредить не только сайлентблок балки, к примеру, но и саму балку.
Выводы и рекомендации
Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
- Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
- Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.
Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.
Выводы и рекомендации
Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
- Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
- Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.
Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.
Одной из самых актуальных проблем российских автовладельцев является часто выходящая из строя подвеска, за что стоит сказать «спасибо» плохим дорогам. В большинстве случаев после таких поездок требуется срочное вмешательство во «внутренности» автомобиля ввиду непонятных стуков. Одной из наиболее вероятных причин является вышедший из строя сайлентблок. Это, конечно, не самое приятное, что может случиться с машиной, однако вполне исправимо.