Трос для лебедки: синтетика или металл?
Содержание:
- Назначение изделия
- Особенности использования синтетического троса
- Кевларовый трос или стальной?
- Лучшие ручные барабанные лебедки
- Как крепить буксировочный трос
- Как определить прочность и нагрузку на стальной канат?
- Разновидности
- Разновидности стальных канатов
- Какой трос выбрать и какой трос лучше?
- Что такое кевлар?
- Важное значение троса для лебедки
- Виды и маркировка
- 3 Основные типы тросов, маркировка
- Какой и где использовать трос
Назначение изделия
Чаще всего изделие применяется при буксировочных, такелажных и грузоподъемных работах. Прочный и гибкий, трос непременно является частью оснащения экскаваторов, подъемных кранов, буровых установок. Еще он используется в механизмах подъема и опускания грузовых и пассажирских лифтов и для армирования бетона. Наиболее широко тросы применяются при грузоподъемных работах: гибкость и высокая прочность изделий позволяет делать из них грузозахватные приспособления, выдерживающие серьезные механические нагрузки.
С учетом сложности работ, подразумевающих использование стальных тросов, к выбору изделий следует подходить со всей ответственностью. Современный рынок представляет много видов канатов и тросов из стали, поэтому несведущий человек может растеряться из-за всего этого разнообразия. Поэтому в случае затруднений лучше обратиться за консультацией к профессионалу, который поможет подобрать изделие для конкретных задач.
Строгие требования соответствия эксплуатационным характеристикам предъявляются и к металлическим тросам, и к дополнительным элементам, с которыми они используются. Перед эксплуатацией такие изделия подвергаются различным испытаниям и проверкам и в случае успешного прохождения получают сертификаты и разрешения, позволяющие использование по прямому назначению.
Основные параметры
Основные параметры, по которым выбираются тросы, следующие:
- Прочность;
- Гибкость;
- Грузоподъемность;
- Предельные значения натяжения.
Для повышения устойчивости к агрессивным средам, где будут эксплуатироваться тросы, в отдельных случаях их подвергают дополнительной обработке. Что касается отдельных сфер использования изделия, одним из самых значимых параметров может быть его вес.
Особенности использования синтетического троса
Лучшие канаты на внедорожники делаются из высококачественных синтетических материалов, а именно кевлара (традиционный) или дайнимы (современный вариант, очень качественное импортное волокно). Такой материал, как «дайнима файбер» (SK – 75) отличается наибольшей защищенностью от УФ – излучения. Это самый прочный материал в мире, который используется для производства синтетических канатов.
Синтетический трос для электрической лебедки по многим показателям превосходит металлический трос, прежде всего, по безопасности. Как правило, такие тросы обладают протяженностью от шести до ста метров. Он мягок и приятен при использовании. Окончания тросов, которые приобретаются под заказ, профессионально заплетаются (огон, петля, крюк, коуш). Последние метров пять каната закрываются темным крепким чехлом, изготовленного из нейлона, для защиты синтетического каната от повреждений.
Недостатки синтетического троса заключаются в следующем:
- иногда его защемляет на барабане витками;
- он может смерзаться в зимний период;
- он считается дорогостоящим изделием.
Синтетический канат изготавливается из полимерного волокна, которое обладает высокой прочностью и незначительным параметром растяжения. Температура, при которой начинает плавиться и деформироваться трос, составляет от 150 градусов, а предельный рабочий температурный режим равняется 65 градусам.
Таким образом, синтетический канат нисколько не уступает по собственным параметрам привычному металлическому. Вес ста метров синтетического каната составляет приблизительно пять килограмм, что в разы меньше стального. Он более прочен аналогичного металлического на пятьдесят процентов. Электролебедка, которая оборудована подобным изделием, прослужит достаточно продолжительный период.
Важной положительной стороной синтетического каната считается его способность удерживаться на воде и не идти ко дну. Помимо этого, он почти не поглощает влагу
Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:
- сматывается кевларовый канат только при нагрузке;
- нельзя наматывать канат на бухту, когда наблюдается низкий температурный режим.
Чтобы синтетическое изделие прослужило весь положенный эксплуатационный период, нужно следить за его состоянием.
Кевларовый трос или стальной?
Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.
Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:
- Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается.
- Кевларовый трос не утонет в водной преграде.
- Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток.
- Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять).
- На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки.
- В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются.
- Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.
Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.
Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.
Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.
Лучшие ручные барабанные лебедки
Лебедка барабанного типа устроена из мощного барабана, на который намотан стальной трос и механизм, заставляющий его крутиться
Самое важное звено барабанного устройства – редуктор, шестеренчатый или червячный. Важно отметить, что червячное устройство более безопасно, так как оснащено наиболее надежным стопорным элементом
Однако имеет большие габариты, но тянет намного меньший по своей массе груз, чем шестеренчатый аналог. При выборе барабанного аппарата необходимо выбирать устройство с тяговыми характеристиками порядка 1 тонны – это практично и выгодно. В эту категорию попали 4 номинанта с лучшими показателями.
Ермак TRT 1301CL
Ручная барабанная лебедка с шестеренчатым редуктором. Удобный монтаж на любой поверхности с подготовкой на опорной части под крепление. Усиленный металлический корпус, барабан покрыт сверхпрочным покрытием. Для вращения барабана предусмотрена удлиненная Т-образная рукоять, что значительно облегчает физическое напряжение при проведении работ. Стальной крюк с фиксатором крепко держит строп. Отличается водонепроницаемостью, прочностью, универсальностью. Небольшой недостаток – тяжелая намотка троса из-за плохого вращения барабана.
Утолщенный диаметр лебедки – 7 мм. За счет этого может легко выдерживать повышенную нагрузку. Автоматическая тормозная система. Длина стального троса 10 м, диаметр 7 мм. Тяговая нагрузка – 1350 кг, грузоподъемность – 550 кг, вес 6.4 кг.
Достоинства
- Качественная сборка;
- Универсальность;
- Диаметр троса 7 мм;
- Хорошая износостойкость;
- Приемлемая цена.
Недостатки
Тяжелая ручная намотка.
Tundra
Самый компактный механизм барабанного типа. Главные преимущества барабанного устройства с ручником – небольшой вес и разноплановая возможность эксплуатации. Двойное храповое колесо повышает надежность, безопасность в работе. Металлический трос обеспечивает максимально возможную тягу. Тяговая нагрузка в 1400 кг, легко помогает перемещать грузы. Основной плюс – универсальность, ее используют, как в строительстве, так и на бездорожье. Ручной привод обеспечивает удобное перемещение тяжелых предметов в горизонтальной плоскости. Механический аппарат Tundra категорически запрещается применять для поднятия грузов по вертикали. Металлический трос диаметром 4.5 мм, длина – 10 м, вес – 3.4 кг.
Достоинства
- Многофункциональность;
- Высокая прочность ремня;
- Маленький вес;
- Компактные габариты;
Недостатки
Запрещен подъем груза по вертикали
Многие пользователи отдают предпочтение этой модели за то, что она хорошо справляется со сложными задачами, не занимает много места, быстро вводится в рабочее состояние.
Falco
Лебедка барабанная ручная считается недорогим тяговым агрегатом. Храповой механизм оснащен надежной «собачкой». В левой части расположена крепкая удобная рукоятка с фиксатором, при помощи которого барабан можно закрепить в нужной позиции. Передаточное число зубчатого механизма четыре к одному. Отличительным параметром считаются компактные габариты и небольшой вес. Благодаря небольшим габаритам не занимает много места, просто монтируется и демонтируется. Максимальная тяговая нагрузка – 450 кг, металлический трос диаметром 5 мм, длина – 10 м, вес – 4,5 кг.
Достоинства
- Простой монтаж/демонтаж;
- Малый вес – 4,5 кг;
- Поддается ремонту в полевых условиях;
- Выносливая;
- Компактные габариты.
Недостатки
- Скромные внешние характеристики;
- Нет защитного кожуха.
Согласно отзывам, Falco всегда приходит на помощь водителям в экстремальных ситуациях. Безотказная, имеет хорошие тяговые показатели, быстро монтируется.
Лучшие автомобильные манометры
Калибр ЛБ-540
Малогабаритный ручной механизм барабанного типа, предназначен для перемещения груза в горизонтальной плоскости. Самая компактная модель из всего рейтинга, небольшой вес, всего – 3,2 кг. Легко переносить, монтировать и демонтировать. Развивает передаточное усилие четыре к одному. Модель оснащена двусторонним храповым механизмом подъем/опускание. Храповик рассчитан на работу в трех положениях: нижнее – для скручивания троса под нагрузкой, среднее – для работы без нагрузки, верхнее – при закреплении и перемещении грузов. Стальной трос диметром 4.8 мм, длина – 8 м, грузоподъемность – 540 кг.
Достоинства
- Малые габариты и вес;
- Трехпозиционный храповой механизм;
- Простой монтаж;
- Долгий срок службы.
Недостатки
Неудобная пластиковая ручка на рукоятке.
В отзывах пишут, что при регулярном использовании агрегата пластиковая ручка на рукоятке имеет свойство прокручиваться. Впоследствии требует замены или дополнительного крепежа.
Как крепить буксировочный трос
Большинство моделей авто, в задней части кузова, имеют специальную точку для крепления троса. Чаще всего это место находится под бампером или внутри него. Сложнее, когда «точка» внутри бампера, тогда необходимо иметь и специальный удлинитель, который закручивается в месте для крепления троса.
В случае, если помощь нужна вашему авто, нужно искать точку крепления в передней части кузова. Она тоже может быть, как под бампером, так и внутри него. Производители авто стараются скрыть лишние детали машины и делают крюки для фиксации ремня внутри бампера. Так что лучше заранее изучить сервисную книжку своего авто.
Процесс установки троса к петле крепления — простой и логичный. Опытные водители крепят карабин или петлю сцепки на левой проушине тягача и на правой – буксируемой машины. Очень хорош вариант с фаркопом для прицепа у тягача – если этот фаркоп, конечно, имеется.
Если у буксируемого автомобиля нет проушины, опытные водители крепят трос на жесткие элементы кузова. Однако если вы не уверены, к чему можно, а к чему нельзя крепить сцепку, сами лучше не пытайтесь: велика вероятность, что прицепите трос к чему-нибудь недостаточно крепкому.
Как определить прочность и нагрузку на стальной канат?
Разрывное усилие часто выражается в ньютонах Н (N) или кратно этой единице. Для простоты предполагается, что 1daN = 1 кг, хотя 1daN = 1.019716, но для наших нужд точный расчет не требуется.
Таким образом мы можем получить расчетную нагрузку изделия:
- 1N = 0,1 кг;
- 1daN = 1 кг;
- 1кН (кг) = 100 кг.
Учтите: прочность стального каната на разрыв, указанная производителем, определяется в лабораторных условиях и может отличаться от фактической. Поскольку там идеальная температура, влажность, канат не подвергается воздействию УФ-излучения, химикатов, воды, песка и т. д.
Коэффициент безопасности v
Чем выше этот коэффициент, тем более безопасен стальной канат в случае разрыва. Оптимально, если коэффициент безопасности составляет не менее 5-6 при вытаскивании грунта и 8 при движении под ним людей. Хотя, этот показатель может отличаться, в зависимости от того, где будет использоваться канат:
- В шкивах с ведущим колесом требуемый коэффициент запаса прочности должен составлять от 7 (для буксировки вынутого материала) до 9 (для передвижения людей);
- В случае использования тросов в однонаправленных лебедках в положении лежа (например, для натягивания сети или буксировки автомобиля) коэффициент безопасности может составлять 3.
Как пользоваться этим коэффициентом при выборе стального каната? Все очень просто — нужно умножить его на нагрузку. Например, если вы собираетесь перевозить груз m = 200 даН, для этого следует использовать канат с прочностью v * 200 даН = 1600 даН (предположение запаса прочности v = 8).
Количество зажимов
Учтите, чем больше зажимов на стальном канате, тем он слабее. Если без них не обойтись, рекомендуется использовать чередующиеся зажимы или комбинировать с рукавами. Наиболее эффективными методами являются переплетение и свивка тросов.
Гибкость
Гибкость стального каната определяется отношением металлического поперечного сечения к количеству проволок в конструкции. Предполагается, что чем больше прядей и проволоки, тем гибче канаты.
Раздавливание
Этот фактор важно учитывать, если вы выбираете стальной канат или трос для подъемных устройств с несколькими шкивами, в которых они подвергаются локальной деформации. В этом случае гибкие стальные канаты гораздо более устойчивы к возможным повреждениям
Использование канатов с дополнительным стальным сердечником, напротив, увеличивает сопротивление раздавливанию, однако их гибкость становится существенно ниже.
Смазка
Для большей долговечности стальные тросы и канаты должны быть обязательно в смазке. Для этой цели можно использовать сухие смазочные материалы, например ПТФЭ.
Практически все модели новых стальных канатов предварительно смазываются на заводе, однако важно не забывать также смазывать их во время работы. Перед смазкой канаты необходимо очистить, а затем смазать консистентными смазками
Оптимально, чтобы они были нелипкими, с хорошим проникновением и длительной защитой металла от коррозии и замерзания.
Разновидности
Купить трос можно разного вида, у них могут быть различные геометрические параметры: масса, диаметр и длина троса, а также материал изготовления. Отличаются по типу, количеству прядей и направлению свивки.
Материал
По материалу изготовления различают:
- Растительный.
- Синтетический.
- Стальной.
Рассмотрим подробней каждый тип.
Растительный
Изделия имеют пряди из растений. Бывают достаточно экзотические для наших широт манильские из листьев банана, которые имеют характерную пятнистую поверхность, сизальские из листьев Агавы и кокосовые из волокон скорлупы ореха. У нас чаще применяют более традиционные пеньковые канаты из конопляных волокон, а также хлопковые, льняные и джутовые. Растительный строп имеет достаточно высокую цену, отличается повышенной мягкостью и гибкостью. Подробней о видах таких изделий в таблице.
Вид | Особенности |
Манильские | Имеют пятнистую поверхность, прочные, гибкие, эластичные, диаметр троса в мм достигает 350 мм. |
Сизальские | Имеют светло-желтый цвет, менее гибкие и прочные, чем манильские, сильно впитывают влагу, отличаются высокой эластичностью. |
Кокосовые | Не очень прочные, но легкие и не тонут в воде. Эластичные — при нагрузке, трос на треть может увеличивать свою длину. |
Пеньковые | Склонны к гниению, впитывают влагу. Отличаются повышенной мягкостью, достаточно эластичны. |
Хлопковые | Мягкие, гибкие, но сильно растягиваются, имеют склонность к образованию плесени. |
Джутовые | Не слишком прочные изделия (в 2 раза слабее пеньковых), изготавливаются из индийского кустарника джута. |
Льняные | Мягкие, имеют невысокую прочность, предназначены для изготовления тонких тросиков. |
Синтетический
Эти изделия по прочности превышают, например, манильские (при одинаковых диаметрах троса) в 10 раз, отличия с кокосовыми канатами еще больше: могут достигать троекратного преимущества. Они недорого стоят, выдерживают высокие температуры. Различают:
- Полиамидный или нейлоновый. Один из наиболее прочных материалов не только из этой группы, они отличаются малым весом, не гниют, не впитывают воду. Некоторые эластичные канаты могут растягиваться до 30% и после того, как нагрузка на трос прекращается, возвращается в первоначальное положение.
- Полиэстеровый. Он менее эластичный, чем полиамидный канат, но имеет более высокую степень износа. Активно применяется в парусном спорте.
- Полиэтеновый. Не так распространен, как первые два типа, но отличаются высоким сроком службы, выдерживает натяжение на трос примерно в 1,5—2 раза больше, чем манильский канат.
- Кевларовый. Обладает прочностью выше, чем металлический, а кроме этого он легкий, гибкий, сила натяжения для троса из кевлара может достигать максимально высоких значений, не разрывая его. Из недостатков отметим — высокую цену, снижение характеристик при действии влаги и солнечных лучей.
Стальные
Диаметр стального троса в мм зависит от области применения и прогнозируемых нагрузок. Нередко можно встретить диаметр троса стального в 3 мм, но также изготавливают металлические канаты толщиной более 50 мм. Его конструкция — стержень, вокруг которого свиты пряди в количестве шести штук. Сердечник делают из пеньки, его дополнительно пропитывают маслом. Гибкость изделия зависит от количества проволоки, по ГОСТ трос имеет 42, 72 или 144 штуки, соответственно, с 7, 12 и 24-ю проволоками в пряди.
Тип
Различают канаты тросовой и кабельной работы. В первом случае применяют классическую тройную свивку — волокна сматывают в пряжу, затем из пряжи делают пряди и потом изготавливают трос. Строп кабельной работы имеет четверную свивку. Его отличие от первого типа:
- Повышенная плотность.
- Стойкость к износу.
- Стойкость к проникновению влаги.
- Меньшая прочность.
- Более высокая цена.
Также они отличаются по количеству прядей. Синтетические и растительные обычно имеют три, четыре, восемь или шестнадцать прядей. При этом трос нержавеющий имеет шесть прядей.
Бывают изделия правой и левой свивки, в первом случае пряди закручивают по часовой стрелке, во втором случае против часовой стрелки.
Разновидности стальных канатов
Тросы относятся к крученым или витым изделиям, изготавливаемым из стали, синтетических и органических нитей. В производстве стальной продукции применяется оцинкованная высокоуглеродистая проволока сечением 0,4–3 мм, обладающая значительным запасом прочности при нагрузках на разрыв (от 130 до 200 кгс/мм2).
Металлические нити, используемые в изготовлении продукции, бывают нескольких марок. Наилучшими прочностными характеристиками обладает проволока категории В, менее качественным считается сырье марок I и II
Прежде чем определить, какую нагрузку выдерживает трос 5 мм или другой толщины, следует принять во внимание, что вне зависимости от качества материала канаты различаются между собой по конструкции и бывают трех типов:
- Одинарной свивки – сделаны из одной пряди с проволокой одинакового сечения. Их элементы свиваются вокруг одной из металлических нитей до 4-х слоев. Маркируются стальные тросы как сумма из цифр, указывающих на число проволок в плетении. Например, 1+9+9 говорит о том, что в канате имеется 19 проволок, из них одна размещается в центральной части, 9 свиты в первом слое и 9 во втором.
- Двойной свивки – изготовлены из нескольких прядей, накладываемых в 1–2 слоя вокруг сердечника. Для сердечника используют свитую проволоку, органические или минеральные материалы, которые улучшают прочность стального троса и предотвращают проваливание прядей внутрь изделия. Чаще всего такую продукцию применяют для тросовой работы.
- Тройной свивки – сделаны из нескольких тросов. Как и при двойной свивке, они имеют сердечник, однако изготавливаются из проволоки меньшего сечения и используется там, где необходима повышенная гибкость канатов (как правило, для кабельных работ).
Проволока, расположенная в разных слоях, может иметь точечное, линейное или точечно-линейное касание. Устанавливая, какую нагрузку выдерживает трос диаметром 6 мм или иной толщины, нужно учитывать, что канаты с точечным касанием (ТК) актуальны только при незначительных пульсирующих нагрузках. Изделия с линейным касанием (ЛК) отличаются обширной сферой применения, а с точечно-линеныйм (ТЛК) используются в местах, где ЛК не могут обеспечить рекомендуемый запас прочности.
При изготовлении продукции обычно применяется крестовая свивка. Проволока в ее наружном слое имеет различное направление, что гарантирует более крепкое сплетение и простоту в эксплуатации. По желанию заказчиков заводы-производители могут изготовить и другие разновидности свивки, такие как одностороннюю и комбинированную.
Помимо классификации по конструкции, канаты делятся по степени скручивания и могут быть гибкими или жесткими. Последние характеризуются более высокой прочностью на разрыв, поскольку выпускаются из малого числа металлических нитей большого диаметра. Для сравнения гибкости тех или иных модификаций можно воспользоваться таблицей.
Вид | Конструкция | Коэффициент гибкости |
Однопрядный | 1х19 | 5 |
1х37 | 7 | |
ЛК-О | 6х19+1 | 12 |
ТК | 6х19+1 | 15 |
ТЛК-О | 6х37+1 | 21 |
Тройной свивки | 6х6х7+7 | 27 |
Какой трос выбрать и какой трос лучше?
Применение изделий
Являясь универсальной продукцией, разнообразные виды тросов используются в грузоподъемных устройствах, подъемных и тяговых механизмах (ручные тали, подъемные краны, экскаваторы, буровые установки), для подъема и перемещения грузов, деталей и элементов конструкций, для буксировки транспортных средств. Трос стальной оцинкованный в оболочке ПВХ GL 1 022,00 руб./ уп. Трос стальной оцинкованный 748,00 руб. / уп.
Стальной канат|трос оцинкованный в оболочке ПВХ 1 908,00 руб. / уп.
Трос стальной оцинкованный GL 618,00 руб. / уп.
Стойкость и надежность позволяют применять приспособления для перемещения груза тросами в таких сферах производственной деятельности:
- при организации строительных работ;
- для погрузочно-разгрузочных операций;
- выполнения буксировки;
- для крепления и такелажа;
- для армирования конструкций из железобетона и пр.
Выбор изделия: условия и принципы
Вопрос подбора определяется конкретными условиями эксплуатации, учитывая вид, конструкцию и характеристику изделий. При этом предлагаются металлоизделия различных исполнений, из числа которых всегда можно выбрать, какой трос лучше: из стали, капрона или трос-рулетку.
Ознакомившись с видами буксировочных тросов, представленных в ассортименте , следует обратить внимание на крепеж металлический для троса и фиксирования к балке:
- стальные виды тросов оцинкованные для широкого применения в различных грузоподъемных устройствах и приспособлениях;
- трос с покрытием ПВХ для закрепления груза, не подвергается коррозии, используется для долговременного закрепления.
Согласно нормативам ПДД рекомендуемая длина изделий составляет 4-6 метров.
Рым-болт GL 541,62 руб. / шт.
Зажим SIMPLEX GL 463,00 руб. / уп.
Зажим алюминиевый 136,10 руб. / шт.
Зажим «Бочонок» GL 2 206,00 руб. / уп.
Зажим троса DIN 741 GL 364,30 руб. / уп.
Особенности выбора металлопродукции
Трос оцинкованный для подъема груза гораздо крепче капронового варианта, так как сплетается из множества стальных проволок, а его разрывная нагрузка выше. Но при этом он хуже амортизирует рывки и жестче капронового, что затрудняет его применение в качестве буксировочного средства. Поэтому, как рекомендуют специалисты, лучше иметь изделия, как из металла, так и из капрона.
Выбирая трос стальной для фиксации груза, необходимо рассмотреть его особенности
Помимо длины важное значение имеет показатель разрывной нагрузки. Груз, используемый для натяжения троса, должен в два раза превышать массу автомобиля
Трос ПВХ для груза применяется для продолжительного крепления, благодаря тому, что он не подвергается коррозии. Настоящий вид крепежа с покрытием для стального троса рекомендуется использовать в бытовых условиях. В настоящее время широко применяется крепеж металлического троса к стене для армирования конструкций из железобетона. С учетом высокой степени надежности и прочности, стальной такелаж для троса обеспечивает безопасность крепления приспособлений и объектов.
Стяжной кольцевой ремень DOZURR 250 315,97 руб. / уп.
Стяжной кольцевой ремень DOZURR 500 279,02 руб. / шт.
Стяжной кольцевой РЕМЕНЬ DOZURR 2000 947,54 руб. / шт.
Стяжной кольцевой ремень DOZURR 5000 1 896,54 руб. / шт.
Стяжной кольцевой ремень DOZURR 4000 1 816,88 руб. / шт.
«Русконнект»: качество, ассортимент
«Русконнект» предлагает выбор металлоизделий от производителя, гарантируя качество, соответствующее требованиям стандартов. Ознакомившись с каталогом товаров, заказчик имеет возможность подобрать продукцию требуемого размера и назначения. Надежное и качественное оборудование обеспечит безопасную эксплуатацию машин и механизмов.
Что такое кевлар?
Кевлар представляет собой высокопрочное полимерное волокно на основе полипарафенилен-терефталамида, которое впервые было произведено в середине 70-х годов прошлого века американским химическим концерном DuPont. Первоначально такое волокно предназначалось для военных целей в качестве сырья для производства касок и защитных бронежилетов (и действительно там широко применяется). Однако эксплуатационные возможности кевлара (и модификации ассортимента этого волокна) позволяют существенно расширять область его применения. В частности, кевларовый трос для лебёдки (и не только автомобильной) может решить множество проблем, которые возникают при повседневной эксплуатации разнообразных подъёмно-транспортных механизмов.
Физико-механические свойства кевлара следующие:
- Предел прочности в условиях одноосного растяжения — до 3500 МПа (что в 2,5…3 раза превышает аналогичный показатель для средне- и высокоуглеродистых сталей).
- Относительное удлинение до момента появления шейки в поперечном сечении — не более 1…1,5%.
- Температуростойкость материала — до 320ºС.
- Водопроницаемость – не более 1%.
- Плотность – 0,97…2,52 г/см3 (зависит от состава армирующего волокна; максимальный показатель соответствует стекловолокну, а минимальный – полиэтиленовому).
Впечатляют и эксплатационные свойства кевларовых волокон (в дальнейшем под этим будем понимать синтетик с любым видом наполнителя). Так, кевларовый трос для лебёдки может сплетаться как с использованием сердечника, так и без него. При этом такие тросы существенно легче и безопаснее металлических. Используя такие тросы, можно работать без перчаток, а в случае разрыва подобного кевларового изделия его остатки не будут, разлетаясь во все стороны, травмировать окружающих.
Для увеличения допустимого значения разрывного усилия кевларовый трос для лебёдки изготавливается методами многорядного плетения (обычное число прядей — 12). При прочностных испытаниях усилие разрыва зависит от диаметра троса, и составляет:
- При диаметре 9 мм – не менее 47 кН;
- При диаметре 10 мм – не менее 58 кН;
- При диаметре 11 мм – не менее 78 кН;
- При диаметре 12 мм – не менее 98 кН.
По условиям безопасной эксплуатации грузоподъёмных устройств коэффициент запаса по усилию должен составлять не менее 3,5 (а при использовании лебёдок для подъёма людей – до 9). Таким образом, предельные усилия для безопасного нагружения кевларовых тросов составляют от 52…108 кг – при использовании на работах, связанных с подъёмом людей, до 130…280 кг – для иных видов грузоподъёмных операций в строительстве.
Важное значение троса для лебедки
Трос для лебедки в составе тяговой конструкции обладает весьма важным значением. Выбирается изделие, исходя от предельных нагрузок на лебедку. Вместе с тем, прочностные свойства и продолжительность эксплуатации зависят от качества и вида используемого материала, а также от его диаметра.
Кроме стальных тросов все чаще автовладельцы начинают пользоваться синтетическими аналогами. Они изготавливаются из вектрана, кевлара и полиэстра. Тросовая лебедка по своей мощности как минимум делается с полуторным запасом прочности, а лучше, если он будет двойным.
В лебедке самое главное – это трос и барабан. Эластичный компонент отвечает за то, насколько эффективно будет тяговое усилие и надежно устройство. Потому канат для лебедки необходимо выбирать по пяти главным признакам:
- предельная нагрузка на разрыв;
- вес троса;
- устойчивость к истиранию
- стойкость к ультрафиолету;
- степень травмобезопасности в случае, если трос разорвется.
Важно учитывать и то, склонен ли эластичный компонент к перекручиванию. Если ответ положительный, то с лебедкой будет трудно работать, а период ее эксплуатации уменьшится
Виды и маркировка
При выборе троса учитывается масса факторов:
- Устройство;
- Длина;
- Диаметр;
- Гибкость;
- Предельная нагрузка, которую способно выдержать изделие.
Тот или иной тип конструкции определяется в зависимости количества свиваний. Например, стальной трос одинарного свивания состоит из сердечника с накрученной на него по спирали проволокой. Отдельные пряди данных элементов часто служат для изготовления более сложных изделий — тросов двойного свивания. Конструкция таких изделий в себя включает сердечник, на который в определенной последовательности накручиваются пряди
Пряди используются для изготовления однослойных и многослойных изделий, способных выдерживать серьезные нагрузки, что нередко очень важно
Наиболее сложное устройство имеют тросы тройного свивания, изготавливающиеся из стренги. По сути, стренга — это стальной трос двойного свивания, специально изготовленный для формирования из него в дальнейшем более сложных изделий.
Для производства сложных по конструкции тросов могут использоваться выполненные различными способами пряди. Для маркировки и определения типа прядей используется обозначение ЛК — линейное касание. Простейшие по устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивания во всех слоях и повторяющимся узором.
Для формирования слоев пряди используется проволока разного диаметра, обозначается она в таких случаях — ЛК-Р. Есть смешанные типы прядей, то есть те, слои которых изготовлены из проволоки разного диаметра. Эти пряди имеют обозначение ЛК-РО. Способ изготовления прядей тоже учитывается при выборе.
Стальные тросы вьются также из прядей, изготовленных по принципу точечного касания (ТК) проволоки в них. Особенности устройства этих прядей в том, что в каждом их слое проволока намотана с разным шагом, а слои перекрещиваются друг с другом. Сразу скажем, что не рекомендуется использовать тросы с такими прядями, когда они предназначены для значительных динамических нагрузок. Ведь в связи с малой плотностью внутренней структуры данных изделий слои их при динамических нагрузках подвергаются сильному трению, что может быстро вывести трос из строя.
Комбинированные тросы изготавливаются из прядей типов ЛК и Т. К. Они обозначаются ТЛК. Каждый из описанных типов выбирается в зависимости от назначения, тщательно оцениваются условия эксплуатации.
Отдельного внимания заслуживает изделие из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии оно помещается в ПВХ оболочку. Благодаря этой особенности устройства изделие успешно эксплуатируется и в неблагоприятных условиях. Такими тросами обвязываются грузы, опускаемые в жидкие среды, с их помощью выполняется монтаж антенн и мачт, линий связи и электропередачи.
3 Основные типы тросов, маркировка
Для различных видов работ используются тросы с определенными специфическими свойствами. Также нужно учитывать основные параметры при обращении в торговую организацию: предельная нагрузка, диаметр, вес, длина.
Тросы классифицируются по виду навивки:
- Одинарная: на сердечник накручивается определенное количество нитей. Такие тросы используются в качестве составляющих для более сложных изделий.
- Двойная свивка: трос делается из заготовок одинарной свивки. Укладка на сердечник выполняется по определенной технологии в зависимости от сферы использования троса. Канаты могут быть однослойными или иметь несколько слоев. Изделия способны выдерживать значительный вес.
- Тройная свивка: изделие состоит из заготовок двойной свивки, по специальной технологии.
Двойная свивка стального изделия
По способу изготовления отдельных прядей тросы также можно разделить на несколько категорий, имеющих определенную маркировку:
- ЛК (линейное касание) — пряди наматываются с одинаковым шагом;
- ЛК-0 — трос с прядями из проволоки одинакового диаметра;
- ЛК-Р — пряди внешнего слоя намотаны из проволоки другого диаметра;
- ЛК-РО — трос из прядей смешанного типа.
Какой и где использовать трос
Стальной трос хорошо подойдет для использования в поездках по горам и пескам, где возможно истирание, можно использовать на тяжелых рамных внедорожниках, наличие физически крепкого штурмана, что бы таскать этот трос. Отлично подходит для использования в зимнее время.
При использовании обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса,отлично подходит армейская плащ палатка. Необходимо регулярно смазывать например смазкой WD-40, во избежание коррозии. При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки. Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам. Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.
Рекомендуем: Минимально разрешенные к вылову размеры рыбы, для Восточно-Сибирского бассейна, сохрани в закладки
Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Отлично подойдет для использования в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля
На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью. Внимательней использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками
Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса. В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.
Опрос