Отзывы владельцев о машине киа спортейдж 2021 года выпуска, минусы, недоработки
Содержание:
- KIA Sportage
- Вместимость багажника
- Kia Sportage 2021, обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Основные плюсы и минусы.
- Сравнение с конкурентами
- Моторы Киа Спортейдж 3
- Внешность
- Модель на любой вкус
- Сравнение с конкурентами
- Проблемы с вискомуфтой
- Салон Спортейдж 4
- Краш-тест EuroNCAP
- Рестайлинг
- Минусы Sportage 4
- ЛКП – это боль!
- Интерьер и комфорт
- Без сюрпризов не обошлось
- 11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения
- Турбированный Двигатель возвращается на бис
- Силовые установки Kia Sportage 2
- Технические характеристики Kia Sportage 4
KIA Sportage
2) выгоды 40 000 рублей по программе «Для работников медицинских учреждений»
Программа Trade-in – это уникальная возможность передать свой автомобиль в счет стоимости нового автомобиля KIA.
Ваша максимальная выгода достигается путем предоставления дополнительной скидки от максимальной цены перепродажи по программе Трейд-ин для лояльных клиентов.
Условия участия:
Вы владелец автомобиля Kia с пробегом. Срок владения составляет не менее 6 месяцев к моменту сдачи
Вы владелец автомобиля Kia с пробегом. Срок владения составляет не менее 6 месяцев к моменту сдачи
Вы сдаете свой автомобиль в зачет стоимости нового автомобиля (Трейд-ин)
Ежемесячный платеж – 7 150 р. на Киа Спортаж, кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк» (далее «Банк») Генеральная лицензия ЦБ РФ №1792 от 13.02.2013 г., рассчитан по условиям программы КИА Легко! по кредитному продукту «ИНДИРЕКТ Балун ПСП Классик: КИА в кредит» исходя из параметров: КИА Спортаж – цена КИА Спортаж 2.0 6МT Классик 2021 года производства, стоимостью 1 389 900 руб. (и с учетом предоставления дополнительной скидки в размере 80 000 р. по программе KIA Finance), срок кредита 36 мес., первоначального взноса 678 000 р., процентной ставки 13.3% годовых. Гарантированная остаточная стоимость автомобиля (часть стоимости автомобиля, подлежащая оплате в конце срока кредита, но не обязательно за счет собственных или кредитных средств, возможно за счет продажи автомобиля дилеру) 45% от цены автомобиля на момент покупки. Обязательно страхование автомобиля (полис КАСКО) по рискам «угон», «полная гибель», соответствующей требованиям Банка к страховым компаниям и условиям страхования. Условия и тарифы могут быть изменены Банком в одностороннем порядке.
Программа для работников медицинских учреждений – выгода 40 000 рублей. Предоставляется официально трудоустроенным сотрудникам медицинского учреждения. Медицинское учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Предложение носит информационный характер, не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), действует с 01.05.2021 по 31.05.2021. Подробные условия кредитования, требования к условиям страхования и требования к заемщикам уточняйте у менеджеров Major Auto.
**Цены на продукцию KIA. Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных дилером Major Auto. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию KIA обращайтесь к отделу продаж. Приобретение любой продукции KIA осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.
1 Киа Россия и СНГ 21 февраля 2021 года удостоил премией «Лучшие продажи в Москве в 2021 году!» за наибольший показатель по продажам среди Дилеров Москвы за 12 месяцев в период с декабря 2021 года по ноябрь 2021 года включительно.
Вместимость багажника
Большая вместимость салона и, особенно, багажника — никогда не были сильной стороной Sportage. На втором ряду сидений Спортижа не слишком тесно. Трое взрослых с достаточным комфортом перенесут даже длительную поездку. Тем более что задние сиденья регулируются по двум направлениям. А вот багажник у Kia маловат — менее 350 литров по нашим замерам. Так что если вы выбираете семейный кроссовер, чтобы регулярно перевозить на нем не только пакеты из супермаркета, но и коляски с велосипедами, стоит хорошо подумать и, возможно, присмотреться к более вместительным конкурентам.
***
И все же Kia Sportage — достойный и весьма сбалансированный паркетник за вменяемые деньги, что и объясняет популярность модели на российском рынке. И если вам не нужны регулярные вылазки на офф-роуд или постоянная перевозка большого числа различного скарба, то Sportage будет правильным выбором.
5 плюсов и два минуса обновленного Kia Sportage
Kia Sportage 2021, обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Основные плюсы и минусы.
Kia Sportage четвертого поколения выпускается в России с 2015 года , в 2021 году модели провели рестайлинг, в потоке кроссовер не выглядит серо и сразу бросается в глаза, благодаря фарам массивно расположенным над решеткой радиатора. Кроссовер сразу после выхода нашел своего покупателя и вошел в ТОП 15 самых продаваемых автомобилей в России.
Кузов кроссовера оцинкован по технологии Цинкрометалл, грунт с содержанием цинка наносится на кузов в процессе проката.
Подвеска Kia Sportage передняя и задняя многорычажная, ходовая достаточно жёсткая, ход амортизаторов небольшой. На мелкой гребенке она ещё хоть как то отрабатывает неровности, но если на пути лежачий полицейский или серьёзная неровность, лучше сбросить скорость до минимума. Дорожный просвет 182 мм.
Салон эргономичный и продуманный, шумоизоляция в целом неплохая, но арки на мой взгляд зашумлены недостаточно.
Поговорим об оснащенииKia Sportageчетвертого поколения:
- Уже базовая комплектация Классик включает в себя неплохой набор оснащения, в него входит: фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система электронной стабилизации; система активного управления; помощник при спуске с горы; помощник при троганье в гору; система контроля давления в шинах; аудиосистема с мультимедийным рулем и шестью динамиками; система выбора режимов движения; регулировка водительского сиденья по высоте; регулировка руля по вылету; кондиционер; 16 литые диски.
- Топовая комплектация Премиум, в неё входят: 19 колесные диски; рейлинги на крыше; подогрев передних и задних сидений; подогрев руля; подогрев лобового стекла; электропривод складывания зеркал; светодиодная передняя и задняя оптика; кожаная отделка сидений; раздельный климат контроль; вентиляция передних сидений; электрорегулировка передних сидений; система бесключевого доступа; система экстренного торможения; система контроля полосы; система контроля слепых зон; система помощи при выезде с парковки задним ходом; система распознавания усталости водителя; система автоматического управления дальним светом; интеллектуальная система открытия багажника; датчик дождя и света; интеллектуальный круиз-контроль; электрический стояночный тормоз; передние и задние датчики парковки; интеллектуальная система автоматической парковки; мультимедийная система с восьмидюймовым экраном; бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки.
На рестайлинговые кроссоверы устанавливается два бензиновы двигателя:
- Младший у Kia Sportage двигатель объемом 2.0 л , мощностью 150 л.с., двигатель не новый и устанавливался в различных модификациях на множество автомобилей концерна KiaHyundai, начиная с 2011 года, в 2021 году двигатель доработали и установили форсунки охлаждения поршней , которые должны избавить мотор от перегрева цилиндров и задиров на стенках цилиндров. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется после 150 тыс.км. мотор оснащен гидрокоменсаторами и двумя фазовращателями на впуске и на выпуске. Заявленный ресурс 180 тыс.км. , но на практике при хорошем обслуживании этот мотор способен пройти значительно дольше. Привод может быть передним или полным, коробка передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая.
- Рядный четырех цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.4 л, мощностью 184 л.с. , впрыск топлива прямой, в приводе ГРМ две цепи, блок цилиндров и головка блока цилиндров алюминиевые, гидрокоменсаторов нет, проверка тепловых зазоров и регулировка в случае необходимости необходима раз в 100 тыс.км.. Средний ресурс около 250 тыс.км. Привод полный, коробка передач шести ступенчатая автоматическая.
Коробки передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая на Kia Sportage надежные и при адекватной эксплуатации не вызывают проблем у владельцев, ресурс механической коробки сопоставим с ресурсом двигателя, масло в коробке несмотря на то, что она заявленная, как необслуживаемая сервисмены рекомендуют менять раз в 80-90 тыс.км.. Автомат до первой переборки при адекватной эксплуатации и своевременной замене эксплутационной жидкости до первого ремонта ходит около 250 тыс.км.
Ну и в завершение минусы и плюсы по мнению владельцев:
- Плохая шумоизоляция колесных арок;
- Плохая динамиками, на версиях с двух литровым мотором, для динамичной езды по трассе и быстрых обгонов не хватает;
- Жестковатая подвеска.
- Современный дизайн интерьера и экстерьера;
- Хорошая управляемость;
- Возможность выбора комплектации с системами активного управления.
Сравнение с конкурентами
Hyundai Tucson 2020
Ещё один прямой соперник Киа Спортейдж — представитель другого азиатского бренда. Японская Toyota RAV4 имеет множество характеристик, которые похожи или почти идентичны Kia. Оба имеют просторные салоны, грузовое пространство и отличные функции безопасности. Kia Sportage отличается улучшенной управляемостью и маневренностью. Вдобавок ко всему, у этой машины более удобная и высококлассная кабина. Выбор между этими двумя похожими автомобилями сводится к вопросу предпочтений, но с учётом доступности и нескольких улучшенных функций Киа Спортейдж — лучший выбор.
Toyota RAV4 2020 Источники https://kiamc.ru/sportage/sportage-4/kia-sportage-4/
- https://www.kia-avtomir.ru/models/sportage/properties/
- https://kia-companyt.ru/models/sportage/properties/
- https://avtika.ru/kakoy-dvigatel-ustanovlen-na-kia-sportage/
- https://topruscar.ru/komplektatsii-i-tseny/2020/kia-sportage-2020
- https://kia-clubs.ru/novosti-kia-club/obzory-i-stati-sportage/kia-sportage-2020-%E2%80%93-novyy-kuzov-gotovitsya-k-vyhodu-v-rossii-r536/
- https://autobibikka.ru/kia-sportage-2020/
Моторы Киа Спортейдж 3
У Спортаж 3 могут встречаться такие силовые:
- Дизельный 2.0 D4HA;
- Бензиновый 2.0 G4NU. Схож с мотором G4NA;
- Дизельный 1.7 D4FD. Устанавливался до рестайлинга;
- Бензиновый 2.0 G4KD. Устанавливался до обновления.
«Задиристый» 2.0 G4KD
Двигатель выпускается с 2007 года, устанавливался на многие популярные модели KIA.
Бензиновая установка на Kia Sportage 3 обладает характеристиками:
- Объем 1998 кубических см, степень сжатия 10.5;
- в алюминиевом блоке 4 цилиндра диаметром 86 мм,
- 16 клапанная головка
- Инжекторное питание;
- Заявлено 145-165 л.с, 190-210 Нм;
- цепной привод ГРМ;
- Бензин АИ-92, масло 5W-30;
- Громко работает.
- Склонность к образованию задиров.
- Высокая вероятность выхода из строя фазорегулятора.
Дизель 1.7 D4FD
Дизельный двигатель выпускается с 2010 года. Относится к линейке силовых моторов второго поколения (U2).
Технические характеристики дизельного мотора Киа Спортейдж 3 1.7 D4FD:
- 4 цилиндра диаметром 77.2 мм;
- 16 клапанов;
- Система впрыска Common Rail;
- Мощность 115-140 л.с, 260-340 Нм;
- Объем 1685 кубических см, степень сжатия 15.7-17.0
- Течь масла из под головки блока. Возможна замена прокладки или крышки.
- Троение мотора. Виноваты изношенные форсунки. Быстрому износу способствует солярка низкого качества.
- Пропадание тяги. Проверить и заменить топливный фильтр.
- Ошибки в работе турбонаддува. Диагностика проводки датчика давления в турбины.
Внешность
В представительстве компании Киа утверждают, что на внешний вид Спортейдж 2016 оказала влияние концепт-модель «Provo», показанная двумя годами ранее. Кроссовер выглядит красиво, как на фото, так и в жизни. Хищный взгляд передней оптики придаёт облику дерзость. Это же подчёркивают широко разинутая пасть решётки радиатора и «стволы» светодиодных противотуманок по краям массивного бампера.
Стремительный силуэт кузова с покатой крышей, высоко очерченная подоконная линия — эдакий спортсмен-крепыш с развитой мускулатурой колёсных арок. В недорогих комплектациях Sportage 2017 обут в колеса с 16-дюймовыми дисками, но на их место без проблем встанут и девятнадцатые «катки».
Корма получилась поджарой. Массивная дверь багажника с небольшим стеклом увенчана спойлером. U-образный дизайн задних фонарей выглядит стильно. Из-под бампера выглядывают два овальных патрубка выхлопной системы. Принадлежность к внедорожному сегменту подчёркивает неокрашенный защитный пластик по всему нижнему периметру кузова.
Модель на любой вкус
Киа Спортейдж 2017 модельного года – это Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и GT-Line т.е. 6 различных комплектаций, каждая имеет минимум две версии, итого 14 различных вариантов. Все они изготавливались на основе той же платформы, что и Hyundai Tucson 3.
Кузов и основные элементы были прилично доработаны по сравнению с третьим поколением. Передняя подвеска также. Она собрана по типу McPherson, но на нее установлены новые амортизаторы. Задняя собрана по многорычажному типу, в ней подверглись изменениям непосредственно рычаги. Ход подвески увеличился за счет новой конструкции подрамника. На авто можно устанавливать колеса радиусом от 17 до 19 дюймов в зависимости от толщины вашего кошелька. Конструкторы смогли снизить вес авто почти на 15 кг.
Этого удалось добиться, используя особую сталь. Ее объем увеличился с 18 до 51% от общего, используемого в предыдущем поколении. Главное – кузов приобрел необходимую жесткость, а это отразилось на управлении (оно стало лучше) и безопасности. По краш-тесту Euro NCAP в 2017 году Кия Спортейдж получила 5 звезд.
В этой модификации Киа Спортейдж будет в 2018, 2019 и 2020 годах. Возможно, произойдет небольшой фейслифтинг, но кардинальных изменений экстерьера и интерьера в ближайшее время не предвидится. Продолжая тему кузова, следует ознакомиться с габаритами и вместимостью. Колесная база увеличились в длину на 3 см, соответственно стали больше и габариты кузова, но только в ширину.
Новый кузов Киа Спортейдж 2017 по высоте стал ниже на 4,7 см, а багажное отделение, наоборот, стало просторнее на небольшой рюкзак вместимостью на 26 литров. Общий объем багажника на Спортейдж 2017 года равен 503 литрам.
Сравнение с конкурентами
Hyundai Tucson 2020
Ещё один прямой соперник Киа Спортейдж — представитель другого азиатского бренда. Японская Toyota RAV4 имеет множество характеристик, которые похожи или почти идентичны Kia. Оба имеют просторные салоны, грузовое пространство и отличные функции безопасности. Kia Sportage отличается улучшенной управляемостью и маневренностью. Вдобавок ко всему, у этой машины более удобная и высококлассная кабина. Выбор между этими двумя похожими автомобилями сводится к вопросу предпочтений, но с учётом доступности и нескольких улучшенных функций Киа Спортейдж — лучший выбор.
Toyota RAV4 2020
Проблемы с вискомуфтой
Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:
Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.
Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.
Салон Спортейдж 4
Салон Киа Спортейдж 4 Интерьер Sportage 4 оформлен в стилистике старшего собрата — Kia Sorento Prime
Первое на что обращаешь внимание, садясь на водительское место — это новый многофункциональный руль. Он стильно выглядит и приятно ложится в руку
Комбинация приборов лаконична и легко читаема. Между стрелочными индикаторами расположился крупный экран бортового компьютера.
Комбинация приборов Kia Sportage 4
Центральную консоль в Sportage 2021 разработчики на десять градусов повернули к водителю. Доминирующее расположение занимает дисплей мультимедийной системы. В комплектациях попроще его диагональ семь дюймов, в версиях побогаче — восемь.
Дисплей мультимедийной системы
Ниже находятся клавиши, которыми можно управлять основными бортовыми функциями и блок климатической установки. Под ними две розетки на 12 вольт, входы USB и AUX.
Клавиши управления основными бортовыми функциями и блок климатической установки. Ниже две розетки на 12 вольт, входы USB и AUX.
Колёсная база Киа Спортейдж 4 2021 увеличилась и это чувствуется. Стало больше места для ног в обоих рядах сидений, а рослым пассажирам, севшим на задний диван, больше не придётся подпирать головой потолок.
Разработчики не зациклились на одной только смене дизайна. Они основательно поработали над эргономикой. Передние кресла Sportage 4 удобно спрофилированы, они имеют изменённый каркас и новые пружины. А их вес при этом стал меньше. Набор регулировок оптимален для водителей любой комплекции. Опционно могут присутствовать электрорегулировки в десяти направлениях для водительского сиденья и в восьми для пассажирского.
Второй ряд сидений Kia Sportage IV
Второй ряд получил больше пространства для ног и способен принять трёх пассажиров. Спинки заднего дивана могут менять угол своего наклона в пределах 23-37 градусов. По сравнению с прошлыми поколениями, салон отделан более качественными материалами. Улучшилась и шумоизоляция. Разработчики утверждают, что шум внутри автомобиля не превышает 63 дБ.
Багажник Kia Sportage 2020
Характеристики багажного отделения Киа Спортейдж 4 тоже изменились. Пространство для поклажи увеличилось на 38 литров по сравнению с предыдущим поколением кроссовера. Теперь полезноепространство составляет 503 л. Такие цифры достигнуты за счёт того, что «трюм» раздался вширь на 35 мм. Но наличие полноразмерного запасного колеса сокращает его на 12 л. Если сложить спинки задних сидений, то получится объём 1492 л. Грузить вещи в багажник стало проще благодаря сократившейся на 47 мм погрузочной высоте.
Багажник Kia Sportage 4 со сложенным вторым рядом сидений.
Краш-тест EuroNCAP
EuroNCAP данная организация была создана в декабре 1996 году в Европе. В нее вошли сразу несколько ассоциаций из Швеции. Первые результаты были опубликованы в 1997 году, это была машина Volvo s40 которая набрала 4 звезды.
Сегодня тесты проводят по нескольким категориям:
- Безопасность взрослых (водителя и пассажиров), это один из самых первых пунктов по которым начали проверять машины. Баллы присуждаются за столкновения с тремя видами препятствий это встречный удар, боковой удар и столб. Так же при краш-тесте стараются учитывать различную комплекцию людей и позы в которых они находятся. Дополнительно проводится тест по защите от хлыстовых травм.
- Безопасность детей, данная оценка направлена на детей дошкольного возраста и тест проводится при использовании детских удерживающих устройств. Последние тесты выявили наиболее безопасную систему крепления ISOFIX.
- Безопасность пешеходов. Пока не погиб ни один водитель при столкновении с пешеходом. Тест разработан для проверки травмоопасности таких частей автомобиля, как капот, лобовое стекло, крылья, бампер.
- Активные системы безопасности. Оцениваются установленные на автомобиль дополнительные системы повышающие уровень общей безопасности. Сигнализатор не пристегнутых ремней, система курсовой устойчивости, система помощи при торможении, ABS и прочее.
Результаты краш-теста Киа Спортейдж 3 поколения и Хендай ix35
По результатам краш-теста который проводился в 2010 году, оба автомобиля набрали наивысшее количество звезд, это 5. А теперь более подробно:
- Безопасность водителя и взрослых пассажиров – Спортейдж набрал 33 балла это 93%. Показав низкую защиту грудной клетки при столкновении со столбом. Хендай же набрал 32 балла и 90%
- Защита детей здесь Киа набрал 42 балла и 86% а Хендай 43 балла и 88%
- Защита пешеходов. Спортейдж 3 поколения показал не очень хорошие результаты набрав всего 18 баллов и 49%. Hyundai ix35 держался лучше и получил 20 баллов и 50%.
- Системы безопасности наличие сигнализатора ремней у задних пассажиров у Киа дали ей дополнительный бал, итого 6 и 86 %. У Хендай 5 и 81%.
Рестайлинг
Обновлённый Sportage 4 появился в 2019 году. Основные изменения в экстерьере пришлись на переднюю часть. Новшества видны на фото. Дизайнеры слегка подрихтовали форму решётки радиатора и добавили ей хромированную окантовку. Ещё одна хромированная черта разделяет передок на две части по горизонтали.
Изменилась начинка фар, в них появились светодиоды в форме ледяных кубов. Такая оптика стала фишкой компании Киа. Сзади бампер и поворотники новой формы. Видоизменённые фонари соединяет светодиодная полоса.
Дизайн салона Спортейдж 4 2020 практически не отличается от дорестайлинга. Всего-то добавили хрома на нижние спицы руля и сделали безрамочным дисплей мультимедиа. Интерьер изначально получился удачным, и смотрится современно даже спустя несколько лет после появления четвёртого поколения.
Изменения в технике
Сюрпризом для покупателей Kia Sportage 2019-2020 годов выпуска стало изменение в моторной гамме.
Посмотрим, как после этого изменились характеристики.
Спортейдж 4 с двигателем 2.4 G4KJ совмещённый с 6АКПП и полным приводом:
- разгон до 100 км/ч – 9,6 с;
- мощность – 184 л.с.;
- момент – 237 Нм;
- степень сжатия – 11,3;
- расход, л/100 км (город/трасса/смешанный) – 12/6,6/8,6.
Дизель 2,0 D4HA с 8-ступенчатым автоматом и 4WD:
- разгон до 100 – 9,5 с;
- мощность – 185 л.с.;
- крутящий момент – 400 Нм;
- сжатие – 16;
- расход – 7,9/5,3/6,3.
Минусы Sportage 4
Проанализировав всё, что говорят владельцы Киа Спортейдж 4 2019 можно выделить следующие недостатки:
- Отсутствует возможность отключения дневных ходовых огней.
- Лакокрасочное покрытие – слабое место автомобиля подвержено сколам и царапинам.
- Передние стойки крыши слишком широкие, это снижает обзор.
- Бензиновый двигатель 2.0 Спортейдж 4 справляется со своими задачами в городе, но на трассе при обгоне чувствуется недостаток динамики.
- Подголовники не регулируются по углу наклона.
- Отсутствует возможность отрегулировать по высоте переднее пассажирское сиденье.
- Нижняя часть дверей не прикрывает пороги, они покрываются грязью и могут испачкать ноги при выходе из машины.
- Через крупные ячейки радиаторной решётки внутрь моторного отсека попадают грязь, листва и насекомые, забивая соты радиатора.
- Основная болячка Киа Спортейдж 4 — сайлентблоки на задних стойках. Они живут совсем не долго.
- Спорный способ активации стояночного тормоза. Он включается нажатием педали, которая находится слева в ногах водителя.
- Ещё один минус – жёсткая подвеска.
- Задние указатели поворотов расположены слишком низко. Из-за этого могут стать незаметными для соседей по потоку.
Покупая Kia Sportage 4 на вторичном рынке, проверьте на наличие проблем:
- Топливную систему.
- Наличие и состояние каталитического нейтрализатора.
- Исправность коробки передач. В том числе состояние масла в ней.
- Состояние ступичных подшипников и подвески кардана.
ЛКП – это боль!
Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине лакокрасочного покрытия. При этом также хромают и прочностные характеристики ЛКП. Сначала лак царапается, затем появляются сколы, и вот по дорогам ездят потускневшие Киа Спортейджы 3-4 лет от момента продажи.
Обращайте внимание на хром. Он тоже не высшего качества, как, впрочем, повторимся, и на большинстве современных автомобилей
Благо кузов гнить не начинает. Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата – Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад: Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta
Интерьер и комфорт
Sportage последнего поколения создан для того, чтобы сделать Ваше путешествие не просто комфортным, но и беззаботным. Отсюда – так много инноваций. Например, багажник Вы можете открыть без ключа, а зарядить смартфон – без использования проводов.
Качественные материалы отделки, стильное сочетание фактур и оттенков – к каждой детали интерьера хочется прикоснуться. Для отделки кресел используется как ткань, так и натуральная кожа, а центральная консоль и двери авто оформлены при помощи глянцевых и матовых вставок. Современный стиль во плоти!
Место водителя отличается эргономичностью. Все органы управления находятся под рукой. Дисплей и контрольные приборы расположены на комфортном для глаз уровне.
Оцените также:
Bluetooth, который не позволит пропустить ни одного важного звонка.
Аудиосистему JBL, которая благодаря системе Clari-FiTM обеспечит высококлассное звучание Ваших любимых композиций.
Навигационную систему, которая предоставляет информацию о загруженности дорог и местоположении камер фиксации. Также при ее помощи Вы сможете осуществлять поиск объектов на местности (например, кафе или бизнес-центров) и даже уточнять прогноз погоды.
Без сюрпризов не обошлось
Что же такого примечательного приготовил южнокорейский менеджмент? По машине все добротно, качественно и надежно, но должна же быть какая-нибудь фишка? Напомним, что в 2015 году была продемонстрирована модель Соренто, стилизованная под одного из героев кинофильма «Люди Х». На этот раз продолжая традиции, корейцы предложили Kia Sportage X Man 2017 года.
Спецверсия для почитателей Star Wars. Концерн выделил киноманов в отдельную группу и специально для них придумали особенное авто. Над ним потрудились основательно, а не просто навешали пластик. Итак, внешность особенная, уникальная глянцевая текстура сочетается с синим матовым цветом. Некоторые детали кузова имеют желтый и красный окрас. Бросаются в глаза колесные диски в спортивном стиле.
Kia Sportage X Man имеет большую колесную базу размером 2700 мм, что повышает устойчивость при движении. Передняя решетка имеет название «Tiger nose» и имеет знак Х, который повторяется, но несколько видоизменен сзади. Противотуманные фары имеют необычную форму в виде четырех кубиков льда. Также Х-вариант имеет особые пластиковые внешние кузовные детали, которые начинаются в передней части авто. Они проходят через арки и заканчиваются на заднем бампере, изображая диагональный крест.
Внутри находится новый медиацентр, имеющий увеличенный сенсорный экран управления-отображения информации со встроенной навигационной системой. Два новых сервиса – Apple CarPlay и Android Auto позволяют использовать смартфоны на ОС IOS и Android. Интерьер авто также выполнен в стиле комиксов «Marvel».
На выбор Киа предлагает один из двух вариантов: 2,4 литровый мотор мощностью 181 л.с. и турбированный спортивный агрегат размером 2 литра и мощностью 241 л.с. В комплекте с обоими будет установлена 6-и позиционная автоматическая коробка переключения. Возможен выбор: два ведущих колеса или полный привод.
Авто было представлено в Австралии на открытом чемпионате по теннису, на котором КИА выступала в качестве главного спонсора.
11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения
Продавцы и всевозможные автоэксперты редко пишут об автомобилях плохо. Зачем? Товар нужно поворачивать к людям лицом, а не мордой! И подчеркивать хорошие стороны машины. Тем более, профессионалы действительно не кривят душой и не врут. Просто скромно недорассказывают некоторые нюансы.
Взять для примера Kia Sportage IV-го поколения. Модель, выпуск нового поколения которой начался в 2015 году, стала вновь популярной среди заводчиков кроссоверов не только у нас, но и по всему миру, повторив успех предшествующих версий. Весной 2018 года автомобиль пережил рестайлинг и также незамедлительно появился на рынке РФ. Технически еще более совершенный, с немного доработанной внешностью, Sportage вновь остался в топовом списке среди всех продаваемых кроссоверов на территории РФ.
Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.
Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*
*Сразу оговоримся, что речь пойдет о проблемах подержанного, а не нового кроссовера. Поэтому в найденных нами в открытом доступе отрицательных отзывах даже намека нет на то, что модель «сырая» или выполнена в ненадлежащем качестве. Наоборот, Sportage давно подтвердил свою надежность и выносливость, мы лишь попытаемся предупредить будущих владельцев, ищущих данный кроссовер на вторичном рынке, что бочка меда все же может быть с ложкой дегтя.
Турбированный Двигатель возвращается на бис
Хотя некоторые конкуренты Спортедж перестали предлагать более мощные двигатели, Киа взяли 2.0-литровый двигатель CRDi с турбонаддувом от предыдущего поколения и поместили его под капот 2017-й модели. Пусть новые экологические нормы сказались легким уменьшение мощности до 185 л. с., Sportage остается одним из немногих представителей в сегменте компактных внедорожников, которые по-прежнему предлагают мощный двигатель для тех, кто хочет немного больше чем просто семейный автомобиль.
Вот полная линейка двигателей которая нас ожидает:
- новый бензиновый атмосферный мотор 1,6-литров 132 л.с. и 161 Нм,
- он же, но в турбированном варианте теперь на 177 л.с. и 265 Нм,
- турбированный дизель CRDi 1,7 л. на 115 л.с. и 280 Нм,
- турбированный дизель CRDi 2,0 л. на 136 л.с. 373 Нм,
- турбированный дизель CRDi 2,0 л. на 185 л.с. 400 Нм.
Силовые установки Kia Sportage 2
- Бензиновый 2.0 G4GC;
- Дизельный 2.0 D4EA.
2.0 G4GC
Бензиновый двигатель выпускался с 2001 года, по 2012 год. Относился к силовой линейке серии Beta 2, начиная с 2003 года оснащался фазорегулятором.
- Объем 1975 кубических см, степень сжатия 10.1;
- Инжекторное питание;
- Мощность 135-145 л.с, 170-190 Н/м;
- 4 цилиндра диаметром 82 мм
- чугунный блок
- алюминиевая головка
- 16 клапанов
- Сбои работы системы зажигания;
- Зависание оборотов;
- Громкая работа силовой установки;
- Низкий ресурс ремня ГРМ (60 тысяч км), необходимо регулировать клапана каждые 90 тысяч км.
Дизель 2.0 D4EA
Дизельный двигатель выпускался на протяжении 10 лет, с 2000 по 2010 годы. Обладает характеристиками:
- Объем 1991 кубический см, степень сжатия 17.7;
- впрыск Commom rail Bosch;
- гидрокомпенсаторы;
- Мощность мотора 115-150 л.с, 245- 350 Н/м;
- Обычный или VGT турбонаддув;
- чугунный блок
- 4 цилиндра диаметром 83 мм,
- алюминиевая головка;
- 16 клапанов
- Ремонт топливной аппаратуры дорог;
- Малый ресурс ремня ГРМ;
- Возможные сбои в работе ЭБУ, растрескивание ГБЦ.
Технические характеристики Kia Sportage 4
В арсенале Киа Спортейдж 4 до обновления 2019 три двигателя:
- 1.6 G4FJ бензин – доступен только с роботизированной коробкой и полным приводом.
Размеры и объёмы
По габаритам новый кроссовер получился немного крупнее предшественника:
- длина – 4480 мм;
- ширина – 1855;
- высота – 1635;
- клиренс – 18 см;
- колёсная база – 2670;
- масса – 1410—1480 кг;
- объём багажника – 503/1480л;
- вместимость топливного резервуара – 62 л.
Характеристики двигателей Спортейдж 4
Сравним характеристики Sportage 4 2018 с разными силовыми агрегатами и трансмиссиями.
Бензиновый 2.0 G4NA с 6МКПП и 2WD:
- разгон до 100 км/ч – 10,5 с;
- мощность – 150 л.с.;
- момент – 192 Нм;
- степень сжатия – 10,3;
- расход топлива (город/трасса/средний) – 10,8/6,4/8,0.
Двигатель 2-литровый G4NA бензин с 6АКПП и 2WD:
- разгон до 100 – 11,1 с;
- мощность – 150 лошадей;
- момент – 192 Нм;
- степень сжатия – 10,3;
- расход – 10,9/6,1/7,9.
Дизель 2.0 D4HA с 6 АКПП и 4WD:
- разгон – 9,5 c;
- мощность – 185 л.с.;
- момент – 400 Нм;
- степень сжатия – 16;
- расход – 7,9/5,3/6,3.
Киа Спортейдж 4 с бензиновым турбированным 1.6 G4FJ с 6АКПП и 4WD:
- разгон до 100 – 9,1;
- мощность – 177;
- момент – 265;
- сжатие – 9,5;
- расход – 9,2/6,5/7,5.
Бензиновый турбированный двигатель 1.6 G4FJ доступный только с семи ступенчатым роботом и полным приводом не пользовался достаточной популярностью. Поэтому после рестайлинга 2019 его перестали продавать на российском рынке. Его место занял атмосферный 2.4 G4KJ.
Ходовая, полный привод и тормоза
В основе четвёртой модели Киа Спортейдж лежит модернизированная платформа предыдущего поколения. Инженеры сохранили независимую подвеску. Для передних колёс — стойки McPherson, для задних — многорычажка. Клиренс увеличился до 182 мм.
Новшество заключается в том, что детали ходовой части получили иную геометрию установки. То же самое относится к креплению подрамника. Рычажные втулки модернизировали, по-другому настроили амортизаторы и другие упругие элементы. В задней части изменили подрамник, сделав его жёстче и поменяли обычные нижние рычаги на сдвоенные. Благодаря этому, снизились вибрация и шум, исходящие от шасси, улучшилась характеристика управляемости.
Тормоза на всех колёсах дисковые. При этом передние диски вентилируемые, что снижает их предрасположенность к перегреву. Эффективному торможению помогают системы EBD и ABS.
Покупателям Спортаж 4 2019 предлагается на выбор передний или полный привод. В версиях кроссовера с 4WD распределением крутящего момента заведует система Dynamax, укомплектованная муфтой «WIA Magna Powertrain». Она отслеживает дорожные условия, скорость, ускорение и положение рулевого колеса. Основываясь на полученных данных, распределяет между передней и задней осью оптимальное соотношение сил.
В управлении передними колёсами задействован реечный механизм и электрический усилитель. Существует модификация Kia Sportage GT-Line в которой рулевая рейка имеет переменный шаг зубьев.
Безопасность
Проведённые краш-тесты Спортейдж 4 показали хорошие результаты. Автомобиль разбивали по правилам EuroNCAP и американской IIHS. В обоих случаях защита людей в салоне не вызвала нареканий. А вот при наезде на пешехода травмы для последнего обеспечены. Угрозу для него несут кромки капота и крыши.