Обзор ленд крузера 80 и отзывы

Переход к роскоши

Следующая версия авто — Land Cruiser 100. Роскошь и красота в сочетании с функциональностью, мощностью и комфортом. Выпускают модель с 1997 г. За год спрос на нее подскочил настолько, что в автосалонах люди выстраивались в очереди. Кожаная обивка салона с деревянными вставками показывала высокий статус Лэнд Крузера. Удобство и красота машины не стали помехой для производительности — улучшенная подвеска, высокая посадка, отличный обзор, мощный шестицилиндровый двигатель V8 объемом 4,5 или 4,7 литра, дизельный мотор 4,2 с одной или двумя турбинами, развивающий до 250 лошадиных сил.

Рама по-прежнему оставалась надежной, оснащенной элементами, поглощающими удары при езде по неровным дорогам. Уровень шума и вибраций снижен.

В 2003 году 100-я серия крузера претерпела рестайлинг, что отчетливо видно на его новых фото. Производители поставили новую оптику, бампера и поработали над обшивкой салона.

Постепенное преображение Тойота Лэнд Крузер

История модели Toyota Land Cruiser продолжилась, поскольку компания решила не останавливаться на выпуске старых марок, а разрабатывать новые, усовершенствованные, машины. В первую очередь речь идет о ТЛК 40-й серии, заявившей на весь мир о первоклассном качестве продукции Toyota. Модельный ассортимент состоял из нескольких вариантов с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 3-4,2 литра. Инженеры вернулись к пониженному ряду трансмиссии.

Через 5 лет после первого сошедшего с конвейера автомобиля этой серии J40 стал одной из самых покупаемых машин в своей категории в США. Из-за популярности компания Toyota не вносила никаких изменений в эту версию джипа вплоть до 1984 года, а в Бразилии — до 2001. 40-ую серию производили для обычных жителей городов. Но ее приобретали и военные части.

50-ая серия Лэнд Крузера появилась уже в 1967 году. Внешний вид и комплектация отличались от предыдущей версии:

  • 5 дверей;
  • длинная колесная база;
  • вместительный багажник;
  • стеклоподъемники.

Продолжительность выпуска этой модели — 14 лет.

Land Cruiser 60 пришел на смену пятидесятке. Полноценный рамный внедорожник с одним минусом — сильный свес сзади. Это сказалось на способностях автомобиля преодолевать крутые подъемы и спуски. Салон стал лучшим из представленных на тот момент в ассортименте Toyota. Создатели установили мягкие сиденья, отопительную систему на задние пассажирские места, опциональный кондиционер. Впервые вместо слитного дивана использовали отдельные места для водителя и пассажира рядом. Под капотом — рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,4-4,2 литра, турбодизель 12Н-Т на 4 литра.

Кардинальные изменения истории модели Тойота Ленд Крузер пришли с 70-ой моделью: инженеры обновили и дизайн, и начинку. Причина — высокий уровень конкуренции среди автомобильных компаний. Все модели новой серии разделили на два подтипа: «Heavy Duty» и «Light Duty». Первая отвечала требованиям высокой выносливости и проходимости, вторая — комфортным путешествиям на большие расстояния. Внешний вид модификации Heavy Duty характеризовался вместительным квадратным кузовом из стали с наклоненным лобовым стеклом. Она была представлена 5-ю конфигурациями с разной длиной колесной базы и типом двигателя. Разновидность Light Duty отличалась мягким дизайном, необычно оформленными радиатором и бамперами, закругленными расширителями колесных арок. Этот подтип представили в 3-х вариациях колесных баз на основе четырехцилиндрового двигателя.

При сборке в машину установили электронно управляемые блокировки, 2 подушки безопасности и ABS. Автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем на выбор: бензин, дизель, турбодизель. Продажи в середине 90-х особенно выросли в Северной Америке, поскольку две машины этого вида выиграли в заездах на ралли «Дакар». Даже сегодня Land Cruiser 80 распространен среди людей, которые ведут активный загородный образ жизни, ездят по бездорожью. Выпуск машины продолжался до 2008 года.

В начале 90-х борьба за рынок усилилась, что стало причиной модернизации Light Duty. Она отдалилась от исходного варианта и получила имя Land Cruiser Prado. Так, 70 модель джипа стала родоначальником нового типа автомобилей, приумноживших успех Toyota.

Модификации Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 4.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3955
Мощность, л.с. / оборотах 156/4000
Момент, Н·м / оборотах 289/2600
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 4163
Мощность, л.с. / оборотах 135/3800
Момент, Н·м / оборотах 279/2200
Расход комби, л на 100 км 12.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT 160 hp

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 160/3600
Момент, Н·м / оборотах 360/1800
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 4163
Мощность, л.с. / оборотах 135/3800
Момент, Н·м / оборотах 279/2200
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT 160 hp

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 160/3600
Момент, Н·м / оборотах 360/1800
Расход комби, л на 100 км 11.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4477
Мощность, л.с. / оборотах 205/4400
Момент, Н·м / оборотах 360/3200
Расход комби, л на 100 км 17.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Повышение комфорта

В 1980 году окончательно завершилась разработка и доведение машины нового поколения, которая продолжалась без малого 13 лет! Новый Toyota Land Cruiser, получивший индекс FJ60, был похож на легковой универсал благодаря своим округлым кузовным панелям, а также большой длине и декоративным хромированным накладкам на бамперах. Изменения коснулись и салона, который теперь полностью соответствовал мировым стандартам комфортабельности и удобства управления транспортным средством. Кроме того, была произведена замена двигателей — бензиновый назывался 3F (3F-E в случае с электронным управлением впрыском) и имел мощность, равную 155 лошадиным силам при номинальном рабочем объёме, составляющем 4 литра. Дизельный агрегат серии H имел объём камер сгорания 3,6 литра и реальную мощность 95 лошадиных сил.

В 1984 году был окончательно снят с производства транспорт 40-й серии, и в модельном ряду фирмы Toyota не осталось недорогого утилитарного внедорожника. С этого момента началась история лёгкого внедорожного авто Toyota Land Cruiser Prado, который всегда был «младшей» модификацией. Новая машина получила наименование BJ71 — она могла оснащаться только дизелем, имела укороченную базу и упрощённую рессорную подвеску. Большого успеха она не получила, поэтому в 1985 году публике представили Toyota Land Cruiser LJ71G, оснащённый турбодизелем меньшего объёма с мощностью в 91 лошадиную силу и пружинной подвеской. Кроме того, с 1990 по 1996 год выпускалась модель, уже называвшаяся Toyota Land Cruiser Prado, отличительной чертой которой была пятидверная компоновка, наличие третьего ряда сидения, а также выбор между 6-цилиндровым дизелем и 5-цилиндровым бензиновым мотором.

Салон Ленд Крузер 80

Существует три заводских комплектации Ленд Крузер 80: простая STD, побогаче GX и максимальная VX. Рассмотрим каждую из них.

Базовое исполнение имеет минимум комфорта, но максимум надёжности. Тут нет никаких электрорегулировок, отсутствует тахометр. Салон при необходимости легко почистить от грязи, в его отделке дешевый, но практичный кожзам.

Салон оснащения VX (отличавшиеся от GX мелочами вроде магнитолы побогаче)

Средняя вариация GX отличается тканевым салоном, ковролином под ногами. Здесь есть всё необходимое, включая кондиционер.

Toyota Land Cruiser 80 Европейская версия VX

Самый дорогой «Крузак» VX series кроме всего прочего имел подъемную дверь багажника, оснащался круиз контролем и автоматической трансмиссией. Покупатели могли выбрать материал обивки салона – кожа или велюр. Нашлось место для тахометра.

Три ряда сидений Toyota Land Cruiser 80

Багажное отделение при сложенном заднем диване увеличивается с 830 до 1370 литров.

Багажное отделение Toyota Land Cruiser 80 при снятом третьем ряде сидений.

Салон оснащения STD до и после рестайлинга

Нюансы салона и возможные неполадки

Интерьер, радует даже сегодняшнего автолюбителя. Каждый элемент салона спроектирован так, чтобы быть под рукой. В отделке использован пластик только высокого качества, окрашенный в черный цвет для придания салону дополнительной серьезности.

Детали подогнаны так, что даже после нескольких десятков лет эксплуатации не возникает никаких скрипов. Как обивку применяли кожу или велюр. Последний, по мнению владельцев, способен долго служить верой и правдой, а первый встречается только в моделях дорогой комплектации.

С удобной и информативной приборной панели водитель считывает информацию о температуре силового агрегата и уровне топлива. А вот тахометра тут нет, что несколько смущает. Это в какой-то мере компенсируется удобством расположения рычага переключения передач.

Обслуживая салон, следует дополнительное внимание уделить трубкам, передающим тепло на вторую печку. Под воздействием солей они со временем прогнивают, что может привести к возникновению течи

Избежать этого можно, если регулярно чистить сливные каналы. Салонного фильтра нет, это вынуждает промывать радиатор системы отопления, когда печка работает не так, как надо.

Toyota Land Cruiser 80 — обзор автомобиля

Toyota Land Cruiser 80 / Тойота Лэнд Крузер 80

Дебют внедорожников Toyota Land Cruiser 80 состоялся в 1988 году. Современную историю модели принято считать именно с 80-й серии. Модель лишилась угловатости в экстерьере и внешне уже практически ничем не напоминала своих предшественников. Toyota Land Cruiser 80 получил крепкую раму и прочный кузов с толстым слоем металла. Кузов внедорожника очень хорошо защищен от коррозии. Тойота Лэнд Крузер 80 предлагался в нескольких комплектациях: STD (базовая), GX (улучшенная) и VX (люксовая). Самый дорогой вариант получил широкий список бортового оснащения, а также качественные материалы отделки интерьера.

Трансмиссия Toyota Land Cruiser 80 состоит из двух вариантов работы на выбор — Part-Time 4WD или Full-Time 4WD. Силовые агрегаты внедорожника представлены 6-цилиндровыми, рядными, объемом 4.0 л, 4.2 л, 4.5 л. Предлагались как дизельные, так и бензиновые моторы. В некоторых модификациях дизельные двигатели агрегатировались турбиной, что улучшало динамические характеристики модели. Производство внедорожников Toyota Land Cruiser 80 было прекращено в марте 1998 года.

Технические характеристики

технические характеристики тойота ленд крузер 80          
Модель Объем, куб. см Максимальная мощность – л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об-мин Коробка передач Расход топлива на 100 км
4.0 3955 156/4000 289/2600 АКПП 4-ст. 13,0 л
4.5 4477 205/4400 360/3200 Автомат 4-ст./МКПП 5 17,0 л
4.2 Diesel 4164 160/3600 360/1800 МКПП 5/АКПП 4-ст. 12,0 л
4.2 1hz 4163 135/3800 279/2200 Автомат 4-ст./МКПП 5 12,5 л

Бензиновый, дизельный и турбодизельный двигатель

На российском рынке можно найти внедорожники с дизельными двигателями, либо работающие на бензине. Базовым двигателям является атмосферный дизель 1HZ, объемом 4,2 литра. Это весьма неприхотливый агрегат, спокойно переваривающий некачественную солярку. Однако есть одна конструктивная особенность – ГРМ с ременной передачей. При его обрыве велик шанс попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше менять эту запасть вовремя.

На некоторых двигателях устанавливается турбина., улучшающая ТТХ авто. Турбодизельная ленд крузер 80 vx идет в двух модификациях – мощностью 167 сил (2 клапана на цилиндр) и 170 сил (4 клапана). Последний практически без изменений перекочевал на cruiser prado.

Эти моторы более прихотливы к качеству топлива. Форсунки следует чистить каждые 15-20 тыс. км, регулярно обслуживать воздушный фильтр и не глушить машину сразу после длительных поездок (снижает ресурс турбины). Дополнительного обслуживания требует топливный фильтр и насос высокого давления ТНВД.

Механика и автомат

Для авто предлагалась 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат. Обе коробки выносливы, а при грамотном обслуживании – практически вечны. Главное – менять масло раз в 40 тысяч километров. В механике после 200 000 километров может шуметь сцепление.

Расход бензина и дизеля

Расход топлива — не самая сильная сторона авто. Причем даже дизеля, не говоря уже о бензиновых версиях. Даже новый ленд крузер 80 свободно мог кушать 20-25 литров бензина. Для дизельных модификаций показатель чуть меньше – 15-17 литров. Впрочем, габариты и то, сколько весит авто, такой аппетит отчасти оправдан.

Постоянный и подключаемый полный привод 4WD

Авто под названием toyota land cruiser 80 поставлялась как с постоянным, так и с подключаемым полным приводом с блокировкой. Слабым местом является передний мост. Его следует перебирать раз в 150 тыс. км. Замены потребуют гранаты, сальники, опорные подшипники.

Трансмиссия и скорость

«Восьмидесятка» может иметь 2 варианта КПП:

  1. full-time 4WD;
  2. part-time 4WD.

Первый – полный и работает постоянно, второй – подключается.

«Уязвимым местом» Крузера 80 является его передний мост. Каждые 150-180 тыс. км придется полностью менять его начинку (приводы в том числе). Некоторые ограничиваются «полумерой»: меняют сальники, подшипники и «гранаты». Но это ненадолго.

Важно: в мастерских владельцу, отъездившему более полутора сотен тысяч километров, рекомендуют заменить редуктор переднего моста. Коррозия лобового стекла


Коррозия лобового стекла.

Реальная скорость внедорожника TLC – от 150 до 165 км/час. Но при такой эксплуатации передний мост «сгорит» гораздо раньше ожидаемого срока.

Кузов и салон

Тойота ленд крузер 80 располагает отдельной рамой, что влечет за собой определенные особенности. Модель отлично чувствует себя на бездорожье, однако комфорт сложно назвать эталонным. Версия std шла исключительно с велюром и минимумом электроники. Модель не комплектовалась даже АБС.

Часто можно услышать про текущие лобовые стекла lc 80, однако, это замененная деталь, установленная с нарушением технологий монтажа. Течь устраняется заменой уплотнительной резинки (обработать герметиком). В противном случае могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Также забивается радиатор системы отопления и трубки кондиционера.

Габариты и размер клиренса

Габаритные размеры Toyota Land Cruiser 80 (мм)
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4780 1900 1870 830-1370 л 210 95 л

Приборная панель внедорожника

Приборная панель land cruiser располагает двумя главными циферблатами тахометра и спидометра, а также четырьмя небольшими второстепенными циферблатами. После рестайлинга машины от 1995-го года выпуска получили квадратную приборку, разделенную на несколько сегментов, а не единым блоком.

Рулевое управление

Рулевое управление toyota land cruiser 80 – крайне живучая деталь. Со временами замены могут потребовать насос гидроусилителя, а также непосредственно рулевой редуктор. Намеком на скорую замену детали может послужить течь масла. Кустарному ремонту узел не подлежит – менять его придется целиком.

Лучший вариант отделки

Салон и кузов беспроблемны и живут достаточно долго. Наиболее практичным является велюровый вариант. Кожаная обивка, доступная в версиях VX – скользкая и покрывается мелкими трещинами

При покупке важно обратить внимание на комплектацию tlc 80. Если в наличии присутствует холодильник и два кондиционера, то перед нами вариация для рынка Средней Азии. Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы

Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы.

Модель TLC80, также как и собрат — ленд крузер прадо 80, часто служили в охранных агентствах. От приобретения таких экземпляров стоит отказаться. Агрессивная эксплуатация и частой езды на предельных скоростях, часто страдает двигатель и трансмиссия.

Силовые агрегаты Тойоты Ленд Крузера 80

Двигатели у этих автомобилей – рядные 6-ти цилиндровые. Есть бензиновые, дизельные и турбодизельные варианты исполнения. Моторы обладают большими объемами, минимальный объем мотора равен 4 литра. Есть карбюраторные и инжекторные варианты бензиновых моторов. Инжекторные моторы более мощные, например, инжекторный мотор с объемом в 4,5 литра обладает мощностью в 215 лошадиных сил.

Дизельные моторы не такие мощные – без турбонаддува дизельный мотор с объемом в 4,2 литра обладает мощностью, не превышающей 135 л. с. А если в дизельном силовом агрегате установлен турбонагнетатель, то мощность такого варианта равна 165 л. с. А есть еще и вариант с 24-ма клапанами, его мощность равна 170 л. с.

Если говорить про надежность, то моторы, работающие на бензине – не убиваемые, у них крайне большой ресурс. Если подсчитать расходы на эксплуатацию, то бензиновые обходятся не дороже дизельных моторов. Есть ряд нюансов, таких как масло, которое надо чаще менять, причем, для дизельного мотора требуется 11 литров, а для бензинового – 8 литров. Кроме этого, в бензиновых вариантах вместо ремня ГРМ работает цепь, а на дизелях – ремень, который в отличие от цепи, надо периодически менять.

Дизельные моторы обладают меньшим расходом топлива и считаются ремонтопригодными. Но у дизелей могут возникнуть некоторые дорогостоящие проблемы, такие как регулировка топливной аппаратуры, в России ее сделать крайне затруднительно. Также очень сложно отремонтировать и настроить старый карбюратор, а вот новый карбюратор будет стоить в районе 400$.

Привод автомобиля

У 80-го Ленд Крузера есть вариации с постоянным полным приводом и подключаемым полным приводом (full-time 4WD и part-time 4WD). Не обошлось и без слабых мест этого автомобиля. Здесь таковым является передний мост, его внутренности вместе с приводами желательно менять раз в 150000 км. В целях экономии можно заменить только сальники, опорные подшипники и «гранаты», но лучше все-таки менять все в купе, также желательно заменить и редуктор.

Современность

Следующее обновление модельного ряда транспортных средств под наименованием Land Cruiser произошло в 1998 году, когда вышла модификация 100, которая уже могла считаться автомобилем представительского класса. Благодаря отличному оснащению, а также превосходным динамическим характеристикам, она получила огромную популярность у обеспеченных людей, предъявлявших очень высокие требования к личному транспортному средству. В очередной раз доработке подверглась гамма моторов Land Cruiser — теперь у покупателей был выбор между бензиновым агрегатом V8 4.2 (272 лошадиные силы), а также дизельным рядным шестицилиндровым двигателем аналогичного объёма, развивавшим мощность в 202 лошадиные силы.

Большинство версий Toyota Land Cruiser 100 было оборудовано независимой передней подвеской, однако специально для людей, нуждающихся в утилитарном транспортном средстве, была выпущена серия 105 с полностью зависимой ходовой частью. В 2003 году публике представили Toyota Land Cruiser Prado серии 120 — он по-прежнему базировался на лёгком шасси 4Runner, однако теперь для него были доступны бензиновые двигатели объёмом 4,0 литра (250 лошадиных сил) и 2,7 литра (165 лошадиных сил). По размерам он был немного меньше «старшей» модели и отличался изменённым дизайном.

В 2007 году вышла существенно обновлённая версия автомобиля, которая теперь именовалась Toyota Land Cruiser 200 — она получила обновлённый дизайн и расширенный список оснащения, а также отличалась существенно увеличенными габаритами. Гамма моторов также серьёзно изменилась — базовым теперь стал V8 объёмом 4,6 литра и предельной производительностью 309 лошадиных сил. Кроме того, транспортное средство можно заказать и с дизелем 4,5, производительность которого составляет 235 лошадиных сил.

Видео об истории автомобиля Toyota Land Cruiser:

Двумя годами спустя вышел и обновлённый Prado, который в своих изменениях последовал за Land Cruiser 200. Машина увеличилась в размерах, а также стала более престижной и комфортабельной. Кроме того, расширился список двигателей, которые теперь были представлены следующими агрегатами:

  • Бензиновый 2,7 литра — 163 лошадиные силы;
  • Дизельный 3,0 литра — 173 лошадиные силы;
  • Бензиновый, 4,0 литра — 282 лошадиные силы.

Все минусы Тойоты Ленд Крузер 80

В целом Тойота Ленд Крузер 80 надежна и долговечна, отзывы владельцев показывают, что недостатки во многом обусловлены небрежной эксплуатацией. Ухоженный экземпляр сейчас найти довольно сложно, ведь большинство автолюбителей используют крузак в качестве «рабочей лошадки» на бездорожье и в походных условиях. Поэтому TLC 80 – отличный вариант для тех, кого не пугает возможные траты.

Самым свежим экземплярам перевалило за 20, поэтому изношенный салон с непрезентабельной, потрескавшейся кожаной обивкой – не редкость

Одни после покупки занимаются обновлением интерьера, другие — обращают внимание только на ходовые характеристики

Еще один недостаток Лэнд Крузер 80 – дороговизна. Хотя не требующих материальных и физических вложений экземпляров на рынке не найдешь, цена на них до сих пор держится на приличном уровне. Заниженная стоимость менее 400 тыс. руб. свидетельствует о наличии у автомобиля проблем с документами. Надежность конструкции, рабочие характеристики мотора, внешний вид ТЛК 80, отзывы владельцев не дают стоимости опуститься ниже 600 – 800 тыс.руб.

Какой вариант отделки лучше?

Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.

Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.

Рекомендуемая статья: Honda Civic 4d: тюнинг седана своими руками. Пошаговая фотоинструкция

Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector