Выбираем зимние шины для рено дастер: практические советы
Содержание:
- Универсальные шины
- Рейтинг лучших не шипованных зимних шин на Рено Дастер
- Зимние варианты
- Какие летние шины выбрать для Renault Duster
- Как правильно выбрать летние скаты для Дастера
- Об испытуемых
- Общая справочная информация
- Шумит зимняя резина
- Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Рено Дастер
- Лучшие всесезонные шины для Renault Duster
- Лучшие шины для Renault Duster для бездорожья
- Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
- Хорошие производители дисков
- Эксплуатация зимней резины
- 3 Sailun Ice Blazer WST1
- Какое давление в шинах
Универсальные шины
Размер резины 4х4 и 4х2
Если экономия является первоочередной задачей, вы тратите все свое время вождения на обустроенную дорогу, и у вас нет интереса или необходимости в конкретном типе «производительности» шины, тогда стандартные всесезонные шины, вероятно, являются хорошим выбором, в зависимости от индекса нагрузки и требований к скорости, которые указаны в руководстве автомобиля.
Это не значит, что стандартные всесезонные шины не имеют заслуг. Многие из них предлагают разумные четыре сезона (в зависимости от того, где вы живете, конечно), низкое сопротивление качению, превосходная экономия топлива и очень хорошие комфортные характеристики.
Из-за их повседневной ориентации стандартные всесезонные и туристические всесезонные шины обычно имеют высокие гарантии на пробег. Относитесь к ним правильно, и они продержатся десятки тысяч километров. А в сочетании с дисками будут иметь эстетичный внешний вид.
Рейтинг лучших не шипованных зимних шин на Рено Дастер
Tigar Winter
Описание шины. Шины с симметричным направленным рисунком от сербского производителя.
Рассчитаны на эксплуатацию при температурах до -20⁰С. Этого вполне хватает для эксплуатации на основной части европейской части России, особенно в крупных городах.
Отличаются стабильной управляемостью на всех скоростях движения, плавным ходом, быстрым торможением.
Рисунок протектора оптимизирован для безопасной езды в условиях мокрых дорог, утрамбованного снега и обледенелой поверхности.
Блоки центральной зоны выполнены в виде неправильных многоугольников. Это сделано специально, чтобы увеличить протяженность кромок.
Такое решение увеличивает плотность контакта с трассой. Ламели трехмерные, их форма способствует выводу снега и кусочков льда. Они же повышают сцепление при торможении и трогании с места.
Дренажные канавки широкие, сходятся к центру под углом. Они эффективно отводят воду и талый снег.
Шины практически не переходят в аквапланирование и слэшпланинг. Для увеличения безопасности на мокрой дороге рисунок дополнен ступенчатыми микроребрами, находящимися на дне каналов для отвода воды.
Для проходимости в глубоком снегу плечевые блоки дополнены зубчатыми элементами.
Резина мягкая, в нее добавлена силика для снижения сопротивления качению и повышению экономии горючего.
Плюсы Tigar Winter
- Мягкие.
- Бюджетные.
- Устойчивая управляемость.
- Хорошая проходимость по снегу.
Минусы Tigar Winter
- Шумноваты.
Nokian Tyres Nordman RS2
Описание шины. Симметричная резина с направленным рисунком.
Покрышки очень качественны, что особенно приятно, цена на них весьма доступная.
Резина больше для городских условий, причем для большого мегаполиса, в котором быстро чистят дороги.
Протектор направленный, но лучше себя показывает на асфальте, чем на снеге. Если на укатанном покрышки ведут себя неплохо, то в рыхлом снегу проходимость падает.
Максимум, что им доступно – неглубокий снег, сантиметров 5. Глубже лучше не заезжать.
Система дренажных канавок неплохо справляется с выводом снежной каши, воды. Аквапланирование маловероятно. Но вот торможение на мокрой дороге хуже, чем на сухой.
Ламели сделаны в виде насосов, присасывающихся к асфальту. Шашки протектора с тормозными усилителями, улучшающими торможение на твердой поверхности и на снегу
Но вот по льду нужно ездить осторожно, лучше снизить скорость и не делать слишком резкие маневры
Сама резина мягкая, боковина хорошо поглощает толчки. По шуму мнения разделяются, но как минимум половина пользователей считает, что модель шумная.
Плюсы Nokian Tyres Nordman RS2
- Хорошая управляемость на асфальте.
- Мягкие.
- Неплохая балансировка.
- Предсказуемое поведение.
- Бюджетная стоимость.
- Хорошо тормозят.
Минусы Nokian Tyres Nordman RS2
- По глубокому снегу идут тяжело.
Viatti Bosco S/T V-526
Описание шины. Неплохие ассиметричные липучки средней ценовой категории.
Рисунок протектора имеет необычный дизайн. Шины нешумные, обеспечивают комфортное вождение, выдерживают значительные нагрузки.
Разработаны специально под российские условия, но в основном предназначены для мегаполисов или южных районов нашей страны.
Устойчивость движения сохраняется за счет жесткого центрального ребра, который усиливают продольные ребра шашек.
Плечевые блоки выполнены со специальными углублениями для проходимости по снегу. Канавки широкие и глубокие, их сеть сделана для оптимального вывода воды и снежной каши, и препятствования аквапланированию и слэшплэнингу.
На асфальте ведут себя уверенно, позволяют держать высокую скорость и агрессивно маневрировать.
Боковины мягкие, эффективно поглощают толчки, не боятся нагрузок.
Плюсы Viatti Bosco S/T V-526
- Хорошая управляемость.
- Цепко держат дорогу.
- Высокая проходимость по снегу.
- Хорошо балансируются.
- Тихие.
Минусы Viatti Bosco S/T V-526
- Тяжелые.
Зимние варианты
Зимняя шина
Процесс выбора покрышек для Рено Дастер на замену летным, очень схож с подбором зимней обуви для человека. Зимой можно ходить в кедах, но это, не так приятно и вообще небезопасно. Так же не рекомендуется устанавливать зимние шины только на одну осевую балку, ведь автомобиль не будет рационально функционировать, может идти юзом.
Поэтому, если вам кто-то скажете, что зимние шины бесполезны, не верьте ему — эти инвестиции могут сэкономить вам гораздо больше, чем финансовые затраты на их приобретение.
Набор зимних шин значительно улучшит тяги и общую производительность автомобиля, а так же придаст вам уверенности в управлении и безопасности вождения. Для Рено Дастер 4х4 зимние шины позволяют этим системам тяги функционировать в агрессивных зимних условиях: снег, слякоть, лед. Просто помните, что зимние шины никогда не должны использоваться круглый год.
Какие летние шины выбрать для Renault Duster
Некоторые водители задаются вопросом, стоит ли вообще менять зимнюю резину на летнюю. Конечно стоит, ведь зимние шины изготавливаются из мягкой резиновой смеси, которая рассчитана на температуру ниже нуля. Летом зимние автопокрышки очень быстро изнашиваются и имеют плохое сцепление с тёплым асфальтом.
Для подбора колёс на летний период стоит руководствоваться несколькими критериями:
- Размер колес «Рено Дастер». Тут ничего сложного нет, просто нужно брать автопокрышки с типоразмером, который рекомендован производителем автомобиля. Для «Рено Дастер» размер шин 215/65 R16.
- Профиль. Если установить низкопрофильную резину, это повысить управляемость автомобиля и облегчит контроль на высоких скоростях. Но при этом низкопрофильная резина на «Дастер» резче отзывается на все неровности дороги, что может навредить подвеске. Высокопрофильная резина, наоборот, сглаживает все выбоины и прочие дефекты дорожного покрытия, что способствует сохранению прочности подвески. Её стоит выбирать водителям, не ездящим на высоких скоростях.
- Ширина. В качестве летней резины лучше выбрать широкую модель, так как такая вариация повышает характеристики автомобиля. Однако такой вариант немного увеличит расход топлива.
- Протектор. Есть три типа рисунка протектора. Первый — симметричный. Это самый доступный вариант резины, обладающей хорошими характеристиками. Такие шины подойдут для водителей, не управляющих автомобилем на высоких скоростях. Второй тип — направленный. Если сравнить с первым типом, у резины с направленным рисунком показатели лучше, чем у первого. Кроме того, эти автопокрышки хорошо отводят влагу. Соответственно, стоит модель дороже. Третий тип — ассиметричный. Автопокрышки с ассиметричным рисунком протектора разрабатываются для приспосабливания к разным дорожным условиям и покрытиям. Обычно такие шины обладают гораздо лучшими характеристиками, чем остальные, но и стоят они соответствующе. Водители считают, что данные автопокрышки имеют более высокую управляемость и улучшенное сцепление с дорогой, чем остальные.
Кроме того, стоит обратить внимание на боковину покрышки. Усиленная боковина снижает риск прокола колеса
Несколько неплохих вариантов, которые могут облегчить выбор резины на «Дастер»:
- Nokian Hakka SU 102H. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Отличное торможение на любой дороге, в том числе и мокрой. Хорошая управляемость, средний уровень шума. Тип протектора — ассиметричный.
- Michelin Latitude Diamaris 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Хорошее торможение, неплохая управляемость на высокой скорости. Низкий уровень шума. Очень комфортны. Немного заносит на мокрой поверхности. Тип протектора — ассиметричный.
- Pirelli Scorpion Verde 102H. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Лучшее торможение среди перечисленных здесь вариантов, чёткая управляемость на высоких скоростях. Комфортны. Тип протектора — ассиметричный.
- Continental Conti Cross Contact UHP 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Невероятно хорошо тормозят на мокром покрытии, чуть хуже на сухом. Пониженный расход топлива, по сравнению с остальными вариантами. Уровень шума чуть выше среднего. Тип протектора — ассиметричный.
- Hankook Dynapro HP 98H. Максимальная нагрузка на шину — 730 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Стабильное торможение на любой поверхности. Уровень шума выше среднего. Хорошая управляемость. Тип протектора — симметричный.
- Br >
Как правильно выбрать летние скаты для Дастера
Следует учитывать рекомендации изготовителя и советы опытных автолюбителей.
Покрышки выбираем исходя из условий эксплуатации. От соблюдения этого правила зависит срок службы скатов и поведение машины на дороге. Категорически не рекомендуется ставить внедорожную резину, если авто 90% времени передвигается по дороге.
- Ставьте скаты из стандартного размерного ряда. Установка покрышек редких типоразмеров часто не оправдана экономически.
- Автомобиль тяжелый – это накладывает некоторые ограничения на индекс нагрузки. Опытные водители советуют покупать покрышки с самым высоким показателем.
- Фирма – предложения малоизвестных компаний нередко подкупают низкой стоимостью. Здесь можно найти хорошие варианты резины. Именитые бренды предлагают проверенные и надежные изделия по драконовским ценам.
Об испытуемых
Для испытаний мы подобрали 12 моделей «разношёрстных» покрышек. Дело в том, что при изготовлении того или иного комплекта резины для CUV каждый производитель делает ставку на различные параметры. Кто-то наделяет свои шины хорошей проходимостью, кто-то «гонится» за показателями комфорта и сцепными свойствами на асфальте, а третьи пытаются найти тонкую грань между этими характеристиками.
Итак, тест летних шин R16 прошли следующие комплекты резины:
- Scorpion Verde от Pirelli;
- Grandtrek AT3 от Dunlop;
- CrossContact UHP от Continental;
- Dueler H/T 689 производства Bridgestone;
- Bosco A/T от Viatti;
- Geolandar SUV от Yokohama;
- All-Terrain от Cordiant;
- DynaPro HP производства Hankook;
- CrossContact LX от Continental;
- Cruise 4×4 от Amtel;
- Latitude Cross производства Michelin;
- Solus KH17 от Kumho.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Duster 2019.
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (мм) | 215–235 |
Профиль (%) | 50–65 |
Самый маленький размер | 215/65 R16 |
Самый большой размер | 235/50 R18 |
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6.5–7.5 |
Вылет (мм) | 48–50 |
Сверловки | 5×114.3 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Renault Duster 2019?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Шумит зимняя резина
Зимняя резина шумит по разным причинам. Нередко сторонние звуки возникают из-за особенностей дорожного покрытия (зернистости асфальта). Однако наиболее распространенной причиной возникновения шума являются характеристики покрышек.
Причины шума
Шум от зимней резины возникает из-за особенностей строения протектора: чем больше расстояние между элементами, тем сильнее сторонний звук. Объясняется это проникновением воздуха в свободное пространство рисунка. Данный факт означает, что уровень шумности покрышек напрямую зависит от глубины протектора.
Вторая причина возникновения сторонних звуков — контакт колес с дорожным полотном. Соответственно, чем больше этот показатель, тем вероятнее, что автомобиль соприкоснется с неровностями асфальта. В результате подобные контакты вызывают появление шума.
Третья вероятная причина — скорость передвижения. Причем в данном случае вероятность возникновения шумов не всегда определяется показаниями спидометра. Ряд покрышек издают сторонние звуки при движении в пределах конкретного скоростного режима.
Как избавиться от шума
Самостоятельно избавиться от гула резины невозможно. Единственный вариант, позволяющий снизить шумность колес — ездить на низких скоростях либо заменить автошины.
Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Рено Дастер
BFGoodrich g-Force Stud
Описание шины. Радиальные шины с симметричным направленным рисунком.
Рисунок протектора агрессивный, «елочкой», широкие и глубокие борозды хорошо приспособлены для удаления снега и слякоти. Центральный канал с «клыками» обеспечивает стабильную управляемость.
Шипы расположены с повышенной плотностью. Это позволяет быстро останавливаться в случае опасности. Также повышается тяга при старте с места.
Плечевые зоны с широкими каналами, эффективно самоочищающиеся. Острые кромки улучшают маневренность и отзыв на движение руля.
Резина мягкая, хорошо показывает себя на чистом асфальте, в том числе мокром.
Дубеть начинает только при морозах за -25⁰С, что редкость для европейской части нашей страны. Боковина эластичная и мягкая. Покрышки довольно тихие, комфортные в движении.
Плюсы BFGoodrich g-Force Stud
- Хорошая проходимость по рыхлому снегу.
- Износостойкие.
- Мягкие.
- Не громкие.
- Стабильные характеристики в любых условиях.
- Отличные тяга и торможение.
Минусы BFGoodrich g-Force Stud
- Дорогие.
- При морозе ниже -25⁰С становятся жесткими.
Viatti Brina Nordico V-522
Описание шины. Шины с направленным несимметричным рисунком. Конструкция с сочетанием свойств зимних шин «европейского» и «скандинавского» типов.
Проходимость и высокая сила сцепления достигается ошиповкой в шахматном порядке, что 2 дорожки шипов превращает в четыре.
Дополнительно тягу создают фрикционные блоки в средней части. Скошенные шашки в плечевой зоне препятствуют скольжению по снежной каше.
Боковина имеет переменную жесткость. Это улучшает маневрирование, не позволяя машине проседать в повороте.
С другой стороны, смягчает прохождение неровностей, стыков, «лежачих полицейских» и других препятствий.
Расположение ламелей частое, что в сочетании со сверхэластичными шашками увеличивает сцепление с мокрой или обледенелой дорогой.
На чистом асфальте хорошо прилегают к дороге. Тормозной путь небольшой. Шум на твердом покрытии не сильный.
Модель оптимально приспособлена для городского использования.
Плюсы Viatti Brina Nordico V-522
- Дешевые.
- Не громкие.
- Хорошее сцепление с дорогой в мороз.
- Хорошо идут по снегу.
Минусы Viatti Brina Nordico V-522
На обледенелой дороге поворачивать нужно осторожно, может занести зад.
Dunlop SP Winter ICE02
Описание шины. Модель с направленным ассиметричным рисунком, рассчитана на сложные условия движения.
Узор протектора агрессивный с глубокими бороздами и мощными шашками с острыми гранями.
Показывает отличную устойчивость на ледяной поверхности. Шипы расположены по всей поверхности в 16 рядов.
Как результат, покрышки отлично проходят повороты без малейшего заноса. На заснеженных дорогах, мокром и сухом асфальте устойчивость также высокая.
Резина мягкая даже в сильный мороз, что позволяет комфортно передвигаться по любым дорогам и не боятся сильной вибрации.
Канавки волнистые, они формируют снежные столбцы, эффективно самоочищаясь от снега и способствуют эффективному разгону и торможению.
Лучше всего проявляет себя на скоростях до 100 км/ч. При движении по асфальту шумновата. Если он мокрый, то тормозной путь возрастает.
Поперечное сцепление на льду невысокое, поэтому в гололед нужно быть осторожным.
Плюсы Dunlop SP Winter ICE02
- Мягкая.
- Прочная.
- Хорошая проходимость по снегу и на льду.
- Уверенно едет по снежной каше.
- Практически не заносит.
Минусы Dunlop SP Winter ICE02
- Шумноватая.
Лучшие всесезонные шины для Renault Duster
Если не хочется каждые полгода следить за температурой воздуха и выкраивать время на «переобувание» Рено Дастер, используйте всесезонную резину, имеющую средние характеристики. Она оптимальна как для зимы, так и для лета.
Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H
Рейтинг: 4.9
Начнем со всесезонных шин А/Т, рассчитанных на поездки Рено Дастер как по асфальту, так и бездорожью. Беговая зона оснащена тремя цельными полосками для сохранения курсовой устойчивости, но они снабжены поперечными прорезями, что эффективно собирает рыхлый снег и отводит жидкость из места соприкосновения. Плечо шины наделено вспомогательными гранями протектора, чтобы хорошо цепляться за стенки для выхода из колеи.
Это оптимальный вариант для прогулок по бездорожью, если Вы захотите устроить своему Рено Дастер тест-драйв в экстремальных условиях. Резина содержит внутри дополнительный нейлоновый корд, отличающийся увеличенным сечением. Такая конструкция содействует повышению прочности каркаса со всех сторон. Кроссовер будет уверенно ехать по камням и щебню, а также выдержит пробуксовки на мягком грунте. Владельцы шин рекомендуют приобретать их не только для поездок на охоту и рыбалку, но также и для тех, кому приходится ездить по стройкам, где отсутствуют нормальные дороги.
Преимущества
-
прочный компаунд;
-
продолжительный срок службы;
-
запатентованная система 3D ламелей;
-
машину не кидает в сторону при езде по лужам.
-
при жаре начинают «плавать»;
-
повышенная стоимость;
-
хорошо ловят гвозди.
Toyo Open Country U/T 215/65 R16 98H
Рейтинг: 4.8
В продолжении всесезонные шины еще на штатные диски Рено Дастер с высотой профиля 65 мм и шириной 215 мм. Продукция имеет индекс скорости Н, разрешающий разгонять кроссовер до 210 км/ч. Каждое колесо должно выдерживать вес до 750 кг. Узор протектора имеет среднее ребро из наборных Х-образных элементов и два боковых ребра из S-образных вставок. Это содействует ускоренному отводу жидкости, разбитию снега, а также поглощению воздушного потока. Резина гораздо меньше греется при дальних пробегах и малошумная, что нравится владельцам кроссовера в отзывах. Если у кого-то на Рено Дастер штатная резина «Амтел», то с этой Вы сразу почувствуете разницу в положительную сторону.
Мы посчитали шины лучшими, поскольку у них более мягкая резина, содействующая комфортному преодолению ям, бугров и мелких камней. При совместной работе с подвеской такие дефекты дороги почти не ощущаются. Еще руль вращать гораздо легче, поэтому узел ГУР испытывает меньше нагрузки.
Преимущества
-
комфортный проезд неровностей за счет мягкого компаунда;
-
хорошая управляемость зимой;
-
мало шума;
-
легко балансируются.
-
иногда приходится подруливать.
Bridgestone Dueler A/T 001 215/65 R16 102S
Рейтинг: 4.7
Это еще один вариант всесезонной резины для универсального использования на любом типе дорожного покрытия или даже при его отсутствии. Шины для Рено Дастер обладают стандартными размерами под штатные штампованные или литые диски. Устанавливаются они легко и с балансировкой не возникает проблем. Отзывы показывают, что покрышки имеют отличную управляемость. Во время поворота резина надежно цепляется за дорогу и машину не сносит.
Мы обратили внимание на шины ввиду универсального протекторного рисунка, обеспечивающего отличную «хватку» к любому типу покрытия. Большие блоки в беговой зоне способны расширяться благодаря глубокой прорези внутри, создавая увеличенную площадь контакта для сцепления с сухой дорогой
На снегу широкие прорези быстро поглощают кашу и обеспечивают доступ до твердого дорожного покрытия. В случае влажной поверхности шашки задействуют сотни ламелей, которые есть как в беговой, так и в плечевой частях.
Преимущества
-
разрешен предел нагрузки до 850 кг;
-
мощная боковая часть;
-
прекрасно разбивают снег на дороге;
-
простая балансировка.
Лучшие шины для Renault Duster для бездорожья
Если Вы любите погонять на своем кроссовере вне трассы, то обратите внимание на шины для Рено Дастер, предназначенные для песка, грунта, высокой травы или даже илистой местности.
Yokohama Geolandar A/T-S G012 215/60 R17 96H летняя
Рейтинг: 4.9
На первом месте в категории шин для бездорожья, подходящих к Renault Duster, мы расположили продукцию от «Йокогама». Летние шины созданы с большими канавками для отвода воды и не допускают аквапланирования. Три центральных ребра имеют множество поперечных прорезей для дополнительного сцепления с поверхностью. В отзывах владельцы Renault Duster делятся, что покрышки подходят даже для движения по укатанному снегу, что выгодно в случае внезапного наступления зимы или для поездок по горам, где климат отличается от равнинного. Это допускает и производитель, указав в названии аббревиатуру A/T.
Эксперты признали эти шины лучшими для Renault Duster по проходимости. Во-первых, у них типоразмер рассчитан на диски R17, что повышает клиренс автомобиля до 225 мм. Таким показателем может похвастаться только Тойота Ленд Крузер, но это уже совсем другой уровень машины. Во-вторых, центральные блоки обладают высотой протектора до 20 мм, поэтому резина эффективно цепляется о каменистую почву или зыбкий песок, обеспечивая уверенное продвижение.
Достоинства
- выдерживают по 710 кг;
- можно развивать скорость до 210 км/ч;
- сохраняется приемлемое управление даже на снегу;
- хорошо отводят воду.
- слабое торможение на льду;
- высокая стоимость;
- протектор забивается мелкими камнями.
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 215/65 R16 103/100S
Рейтинг: 4.8
На втором месте шины от американского производителя «Гудрич». Рисунок модели примечателен шашками 12-ти угольной формы, которые расположены в хаотичной последовательности. Это повышает сцепление при резком изменении направления движения. Покрышки выделяются прочным каркасом, сохраняющим свою форму, несмотря на перенос веса всей машины на одну сторону, что часто бывает при движении по каменистому бездорожью. Еще в канавках предусмотрены перемычки, которые содействуют выпадению застрявших камней. В отзывах владельцы Renault Duster довольны длительным сроком службы резины, несмотря на эксплуатацию в самых суровых условиях.
По мнению редакции журнала у этих внедорожных шин самая прочная боковина. Это достигнуто благодаря крайним блокам, заходящим далеко на боковую часть. Такие «наросты» не дают острым камням или выступающей арматуре повредить герметичный слой покрышки и служат дополнительными грунтозацепами при выезде из колеи.
Достоинства
- всесезонное применение;
- продолжительный срок службы;
- отличная производительность на любом типе покрытия;
- прочный каркас.
- нельзя развивать скорость свыше 180 км/ч;
- высокая стоимость.
Toyo Open Country A/T plus 215/65 R16 98H летняя
Рейтинг: 4.7
Завершает категорию всесезонная резина для Renault Duster от японского бренда Toyo. Шины выполнены с симметричным дизайном и содержат три продольных ребра и зигзагообразные элементы в плечевой зоне. Поверхность протектора наделена дополнительными ламелями, поэтому покрышка демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Боковина усилена небольшими выступами, и трение о камни не приведет к мгновенному порыву. В каркасе используется корд с большим количеством нитей, что помогает сохранять правильную форму под нагрузкой.
Эти шины лучшие по универсальности использования. Как правило, на внедорожной резине оптимально получается ездить только вне асфальтового покрытия, а на трассе она приводит к перерасходу топлива и снижению скорости. Это универсальные шины для Рено Дастер, позволяющие быстро добраться по шоссе до нужного места и там, продемонстрировать свои внедорожные характеристики. Такое стало возможно благодаря сохранению центрального единого ребра и двух дополнительных с ромбовидными шашками.
Достоинства
- разрешена скорость до 210 км/ч;
- отличная курсовая устойчивость;
- легко отводят воду;
- оптимальное маневрирование в транспортном потоке;
- индекс нагрузки до 750 кг на колесо.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» Автомобили последних годов выпуска собираются на территории Российской Федерации
Укомплектовываются шинами производства компании Amtel. Стандартный диаметр используемой резины – 16 дюймов. При этом ширина колеса составляет 215 мм, высота протектора – 65%. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать колеса нестандартных размеров. Присутствуют некоторые ограничения.
Штатная маркировка колес автомобиля Renault Daster – 6,5×16 5/114.3 ET50. Где:
- ширина диска в дюймах составляет 6,5;
- диаметр – 16 дюймов;
- разболтовка – 5 болтов с расстоянием 114,3 мм (сокращенно обозначается как PCD);
- вылет диска – 50 мм (ET50).
Стандартный диаметр ступицы составляет 66.1 мм. Новые диски для данного автомобиля в упаковке выглядят следующим образом:
Хорошие производители дисков
Перечислим сначала известные зарубежные компании, которые производят подходящие для Renault Duster диски.
Изделия фирмы BBS умеренной массы, держат резкие удары так же выносливо, к постоянно повторяющимся некритичным нагрузкам.
Диски — «BBS»
Российская компания K&K – бренд, стартовавший в 1991 году при поддержке немцев, аббревиатура расшифровывается как Красноярский металлургический завод в конгломерации с немецкой фирмой KOMOS GmbH. Изначально у K&K был уверенный старт, на немецких инвестициях и оборудовании, которые внедрялись на площадях красноярского завода. Сегодня эти диски для колес используются повсеместно, они более увесисты, чем СКАД, что сопровождается некоторым ухудшением комфорта вождения и снижением управляемости на повышенных скоростях. Также цены у них несколько «кусачие», но это справедливая плата за надежность и долговечность.
Диски — «K&K»
Отдельно стоит упомянуть японские литые диски. Enkei относится к старейшим производителям, технологии там отработаны с 1950 года, издержки минимальны, поэтому они могут себе позволить выпуск недорогих изделий. Компания освоила в том числе литьё с полными спицами. На выходе – повышенная прочность в сочетании с легковесностью. Причина невысоких цен ещё и в том, что основное производство вынесено японцами в соседние азиатские страны, где труд рабочих дешевле. Можно при невнимательной покупке приобрести диски Enkei made in China. Но бояться этого не стоит, т.к. китайское производство под полным контролем у японцев. Эти легендарные диски можно купить для колес Рено Дастер любого сегмента – от бюджетного до премиального.
Диски — «Enkei»
Эксплуатация зимней резины
Летняя и зимняя резина для Дастера отличается не только рисунком протектора, но и составом. В связи с этим требования к условиям эксплуатации у каждой продукции собственные. Чтобы шины прослужили несколько лет, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Менять летние покрышки на зимние следует в период, когда температура воздуха опустится до -5 градусов. При теплой погоде последние изнашиваются быстрее.
- Шипованные шины нельзя использовать в регионах, в которых за зиму выпадает мало снега. Аналогичные рекомендации распространяются на случаи, если Дастер эксплуатируется в городских условиях. При длительном контакте с асфальтом шипы быстро изнашиваются.
- Устанавливать на передние и задние колеса покрышки из одного комплекта. Несоблюдение это правила приведет к снижению управляемости автомобиля. Причем, если установить колеса из разных комплектов на полноприводный Duster, вероятность заноса существенно увеличится.
- Хранить покрышки рекомендуется в накаченном состоянии, не снимая с дисков. На лето автошины следует оставлять в прохладном помещении.
3 Sailun Ice Blazer WST1
Китайский производитель уверенно продвигает свою продукцию на европейском рынке, завоевывая все больше симпатий приятной ценой и удовлетворительным качеством, которое в последнее время практически достигло уровня многих раскрученных брендов. Sailun Ice Blazer WST1, установленные на Renault Duster, достаточно мягкие, и уверенно держат автомобиль на зимней дороге с любым покрытием. Симметричный направленный протектор обеспечивает точность маневрирования и отменную курсовую устойчивость при скоростном движении.
В отзывах многих владельцев, бравших эти покрышки из-за доступной цены, выражается искреннее удивление рабочими характеристиками, имеющимися у этой резины, особенно на мокром асфальте. Если по уровню комфорта они оставляют желать лучшего, то по экономичности эти шины могут дать фору многим брендам, уступая лишь финской Nokian.
Выбирая зимнюю «обувь» на Рено Дастер, следует обратить внимание на шипованную шину Continental VancoIceContact. Эту модель отличают оптимальные показатели функциональных и эксплуатационных характеристик
Сверхпрочные стальные шипы Brilliant многогранной формы моментально разрушают ледяную корку и обеспечивают максимально надежное сцепление в сложных условиях.
Именно поэтому основной отличительной особенностью этой шины является короткий тормозной путь. Эта характеристика имеет для зимней дороги решающее значение.
Созданная по технологии Salmon Stairs дренажная система и самоблокирующиеся ламели также положительно сказались на контакте данной резины с дорожным покрытием в условиях снега или дождя. Благодаря этому Renault Duster ведет себя уверенно на поворотах и в колее, а при быстром старте пробуксовка минимальна. Автовладельцы в отзывах отмечают хорошую комфортность данной шины (насколько это возможно для шипованных моделей), остроту управления и эффективное торможение.
Нешипованная зимняя резина Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 призвана совместить максимальный комфорт и безопасность во время движения автомобиля. Она способна справится как с обледенением, так и с глубоким рыхлым снегом, демонстрируя при этом лучшую управляемость и устойчивость. Повышение уровня показателей тягово-сцепных характеристик шины удалось достичь благодаря инновациям в составе резиновой смеси и более агрессивному рисунку протектора.
Вкрапления микрокристаллов на рабочей части покрышки буквально вгрызаются в поверхность, а ламели тут же освобождают пятно контакта от оставшейся влаги, не успевшей отойти по водоотводам. В результате такой слаженной работы обеспечивается самое лучшее поперечное и продольное сцепление с зимней дорогой.
Помимо отличных технических характеристик, шины Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 демонстрируют хорошую экономию расхода топлива – на эту особенность резины в своих отзывах обращают внимание большая часть владельцев. Также многие отмечают ярко выраженную прочность и выносливость данной покрышки (ее обеспечивает арамидное волокно, включенное в состав резиновой смеси в области боковой части)
С шинами, представленными в этой категории, Рено Дастер сможет продемонстрировать удивительную проходимость на пересеченной местности, о которой многие владельцы раньше могли даже не подозревать. Особенно это касается полноприводных автомобилей этой марки.
Какое давление в шинах
Водителю необходимо постоянно следить за давлением в колесах. Согласно рекомендациям производителя необходимо поддерживать данный параметр в пределах 2.0 бар. Причем соответствующую табличку, содержащую информацию о размерности колес и стандартном давлении, можно легко найти на стойке двери либо под кузовом – в зависимости от модификации ТС.
Однако некоторые водители на всех 4 либо только на передних двух колесах делают давление равным 1.8 бар. Таким образом, снижается нагрузка на подвеску, машина гораздо мягче «проходит» неровности дороги. Давление ниже номинального приводит к следующим неприятностям:
- повышенный расход топлива;
- ступичные подшипники, шаровые опоры выходят из строя на порядок быстрее.
Кроме того, недокачка шин приводит к неравномерному износу протектора. Боковая часть стачивается на порядок быстрее. Если же шина наоборот накачана более нормы – это приводит к повышенной нагрузке на подвеску. Кроме того летом, при нагреве колеса до температуры 60 градусов Цельсия и более, шину может просто разорвать.