Мазда cx-5 с двигателем 2,5 л : послушный монстр
Содержание:
- MAZDA CX-5
- Немного об автомобиле
- Двигатели
- Технические характеристики
- Ремонт
- Комплектации и цены
- Диагностика мотора
- Первые подробности о новом поколении
- Средняя стоимость на рынке
- Дата выхода
- Технические характеристики: Мазда СХ 5 I (первого поколения )
- Плановое техническое обслуживание
- Когда двигателю необходим ремонт: признаки и причины неисправности
- Комплектации и цены
MAZDA CX-5
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 2.0MT 2×4 | 2.0АT 2×4 | 2.0АT 4×4 | 2.5АT 4×4 |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4555 / 1840 / 1670 / 2700 | 4555 / 1840 / 1670 / 2700 | 4555 / 1840 / 1670 / 2700 | 4555 / 1840 / 1670 / 2700 |
колея спереди / сзади | 1585 / 1590 | 1585 / 1590 | 1585 / 1590 | 1585 / 1590 |
Объем багажника, л | 403 / 1560 | 403 / 1560 | 403 / 1560 | 403 / 1560 |
Радиус поворота, м | 5,85 | 5,85 | 5,85 | 5,85 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1405 / 1945 | 1480 / 1985 | 1561 / 2050 | 1573 / 2075 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 9,3 | 8,9 | 9,4 | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 187 | 182 | 192 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 56 | А95 / 56 | А95 / 58 | А95 / 58 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 7,7 / 5,3 / 6,2 | 7,9 / 5,4 / 6,3 | 8,2 / 5,9 / 6,7 | 9,3 / 6,1 / 7,3 |
Выбросы СО2, г/км | 144 | 147 | 157 | 169 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 1998 | 1998 | 2488 |
Степень сжатия | 14,0 | 14,0 | 14,0 | 13,0 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 6000 об/мин. | 110 / 150 при 6000 об/мин. | 110 / 150 при 6000 об/мин. | 141 / 192 при 5700 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 210 при 4000 об/мин. | 210 при 4000 об/мин. | 208 при 4000 об/мин. | 256 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | М6 | А6 | А6 | А6 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 3,700 / 1,947 / 1,300 / 1,029 / 0,837 / 0,680 / 3,724 | 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 | 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 | 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 |
Главная передача | 4,388 | 4,624 | 4,624 | 4,325 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 225/65R17 | 225/65R17 | 225/55R19 | 225/55R19 |
Немного об автомобиле
Mazda – это марка автомобилей, ассоциирующихся у многих с привлекательным внешним видом, технологически продвинутой «начинкой» и мощным двигателем.
Тем не менее, каждый автомобилист знает, что характер любого транспортного средства зависит от его «рациона питания», а именно качества заливаемого топлива. Выбор горюче-смазочных материалов очень важен, так как он определяет расход топлива и слаженность работы всех систем автомобиля в целом.
Под практичностью прогрессивного авто подразумевается:
- соответствие климатическим условиям;
- объемность и вместительность компактного салона, как бы странно это ни звучало;
- экономичность мотора.
Если по второму критерию нет равных минивэнам, то двигатель, потребляющий в среднем 8 л на 100 км пробега по пересеченной местности, делает кроссовер лучшим в плане экономичности.
Многие полагают, что автомобили Мазда, предназначенные для широкой эксплуатации, ввиду своей качественной сборки, можно заправлять чуть ли не любым топливом.
Двигатели
На выбор предлагались два бензиновых и один дизельный двигатель. Мощность 2-литрового бензинового агрегата 150 л.с., а 2,5-литрового – 192 л.с. (стал доступен с 2013 года). Турбодизель с двухступенчатым наддувом объемом 2.2 литра развивает 175 л.с. Газораспределительный механизм всех моторов приводится в действие надежной цепью.
Механическая часть бензиновых двигателей нареканий не вызывает. А вот оборудование время от времени подводит. Например, катушки зажигания 2-литрового SkyActiv-G. Катушки (3-8 тыс. рублей) приходится менять спустя 50-100 тыс. км пробега.
Нередко давал течь датчик давления масла. В итоге, за время межсервисного пробега у беспечных владельцев уровень масла мог упасть до критически низких значений. А так как датчика уровня нет, то «масленка» загоралась, когда количества масла уже было недостаточно для создания рабочего давления. Удивительно, но после замены датчика и пополнения запаса масла, ни один двигатель не отправился в капитальный ремонт. Стоит отметить, что утечки моторного масла так же наблюдались из-под крышки клапанов, из-под крышки ГРМ и через верхний датчик в крышке клапанов.
Технические характеристики
Характеристики нынешнего поколения:
Модификации | 2,0 л. (150 л,с.) бензин MT передний | 2,0 л. (150 л,с.) бензин AT передний | 2,0 л. (150 л,с.) бензин AT Полный | 2,5 л. (192 л,с.) бензин Полный |
---|---|---|---|---|
Год производства: | 2020 — | |||
Страна марки | Япония | |||
Страна сборки | Россия | |||
Кол-во мест | 5 | |||
Тип привода | Передний | Передний | Полный | Полный |
Гарантия | 3 года или 100 000 км | |||
Разгон до 100 км/ч | 10,4 c | 9,9 c | 10,6 c | 9 c |
Максимальная скорость | 199 | 189 | 184 | 195 |
Дорожный просвет | 192 | 183 | 200 | 200 |
Город | 8,7 | 8,8 | 8,2 | 9,2 |
Трасса | 5,7 | 5,8 | 5,9 | 6,1 |
Средний | 6,8 | 6,9 | 6,7 | 7,2 |
Тип мотора | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин |
Марка | PE-VPS | PE-VPS | PE-VPS | PY-VPS |
Мощность | 150 | 150 | 150 | 194 |
Крутящий момент Hm | 210 | 210 | 210 | 257 |
Степень сжатия | 14 | 14 | 14 | 14 |
Используемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Тип наддува | Турбина | Турбина | Турбина | Турбина |
Длина мм | 4550 | 4550 | 4550 | 4550 |
Ширина мм | 1840 | 1840 | 1840 | 1840 |
Высота мм | 1675 | 1675 | 1675 | 1675 |
Колесная база мм | 2700 | 2700 | 2700 | 2700 |
Обьём бака, литры | 56 | 56 | 56 | 56 |
Обьём багажника, литры | 442 (1560) | 442 (1560) | 442 (1560) | 442 (1560) |
Масса автомобиля, кг | 1451 | 1525 | 1588 | 1617 |
Ремонт
Однако полностью гарантировать работу без поломок невозможно: двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, детали и узлы которого испытывают достаточно высокие нагрузки. Микроскопический, скрытый (внутренний) никак не обнаруживающий себя дефект поршня, клапана или коленвала может привести к деформации и ускоренному износу этих деталей даже при соблюдении всех правил обращения с транспортным средством.
Значительно облегчает ремонт система SKYACTIV, благодаря которой большинство мелких неисправностей автомобиля СХ 5 устраняется заменой «расходников». Например, можно заменить коленвал и поршневую группу, оставив блок цилиндров (конечно, если он еще функционален) – заметная экономия!
С какими неисправностями двигателя может столкнуться владелец Mazda CX 5 2 5? Установлено на практике, что двигатели 2,5 критически «боятся» перегрева. Как правило, перегрев является следствием износа топливного насоса, в результате которого двигатель снабжается маслом в недостаточной степени.
Также двигатель Мазда 2,5 л весьма чувствителен к качеству охлаждающей жидкости. Рекомендуемые к использованию специально разработанные и одобренные конструкторами Мазда марки эксплуатационных материалов указаны в руководстве по эксплуатации.
Замечен, что двигатель 2,5л на Мазда имеет характеристики с радом уязвимых мест, эти детали подвержены износу и нуждаются в контроле:
- уже упомянутый маслонасос;
- топливный насос;
- цепь привода ГРМ;
- поршневая группа.
Отмечается корме того низкое качество крепления кожуха двигателя. В процессе эксплуатации деталь деформируется, посадочные места изнашиваются – лучше укрепить их заранее.
Для того чтобы продлить жизнь двигателя, рекомендуется производить только в сертифицированных центрах — сервис-партнерах Мазда.
Комплектации и цены
Разумеется, если делать полноценный обзор автомобиля, то нельзя оставить без внимания расценки на комплектации, а также изобилие опций для кроссовера. На данный момент потенциальные покупатели в России могут приобрести кросс в четырех комплектациях — Drive, Active, Supreme и Executive. Стоимость автомобиля варьируется в диапазоне от 1 759 000 до 2 810 000 рублей.
Drive
Самая доступная на данный момент версия автомобиля с наиболее слабой технической частью. Приобрести такое авто можно за 1 759 000 рублей. Кросс комплектуется только 2,0-литровым мотором, а также механической трансмиссией и системой переднего привода. В этой вариации предусмотрены:
- шторка в багажном отделении;
- боковые зеркала в солнцезащитных козырьках;
- аудиосистема с 4 динамиками и поддержкой MP3;
- кондиционер;
- переключатель режимов движения;
- система контроля давления в шинах;
- подушки безопасности боковые, передние, а также шторки;
- электростеклоподъемники спереди и сзади;
- электроподогрев передних сидений;
- центральный разделительный подлокотник;
- кнопка для запуска двигателя;
- датчик температуры воздуха снаружи;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- регулируемая рулевая колонка в нескольких плоскостях;
- тканевая обивка салона;
- электроподогрев и электропривод боковых зеркал;
- светодиодная головная оптика.
Также стоит упомянуть, что для автомобиля в данной комплектации предусмотрены такие системы контроля движения, как антиблокировочная функция ABS, распределения тормозных усилий EBD, опция помощи при движении на подъем HAC.
Active
Вторая по стоимости комплектация автомобиля Mazda CX-5 2021. В этой версии кросс можно купить за 2 034 000 – 2 259 000 рублей. Модель комплектуется моторами на 2,0 и 2,5 литра, автоматической коробкой переключения передач и системами переднего либо полного привода. Кросс в этой генерации оснащается такими опциями, как легкосплавные колесные диски на 17 дюймов, электроусилитель рулевого управления, электронный стояночный тормоз, передние противотуманные фонари, теплозащитное остекление, поясничная опора в передних сидениях, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль.
Supreme
Предтоповая комплектация автомобиля стоимостью 2 320 000 – 2 440 000 рублей. В этой вариации кросс представлен с 2,0 и 2,5-литровыми силовыми агрегатами и автоматической трансмиссией. Авто оснащается только системой полного привода. Из опций стоит выделить наличие 19-дюймовых легкосплавных колесных дисков, светодиодных противотуманных фонарей, датчиков света и дождя, заводской тонировки задних стекол автомобиля. Кроме того, в этой вариации уже предусматривается наличие системы бесключевого доступа в салон, а также функция дистанционного запуска двигателя.
Executive
На данный момент для российского автомобильного рынка, это самая дорогая модификация кроссовера Mazda CX-5 2021. Стоимость авто составляет 2 695 000 и 2 810 000 рублей соответственно. Модель представлена только с полным приводом и автоматической трансмиссией, а также с 2,0 и 2,5-литровыми моторами. Присутствуют такие опции, как:
- панорамная крыша;
- люк с электроуправлением;
- самозатемняющееся зеркало заднего вида;
- камеры кругового обзора;
- продвинутая система мультимедиа с ЖК-экраном и 10 динамиками;
- передние и задние парктроники;
- система распознавания дорожных знаков;
- функция мониторинга слепых зон;
- автоматическая система управления дальним светом;
- кожаный салон.
Отдельно стоит упомянуть, что в этой версии уже предусматривается электроподогрев сидений для задних пассажиров, а также вентиляция передних кресел. Кроме того, здесь предусматривается электроуправление для передних сидений с функцией памяти положения.
Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (автоматическая коробка передач)
6
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Диагностика мотора
Японский кроссовер, как и любой современный автомобиль, оснащен большим количеством электроники. Множество датчиков следят за исправностью работы всей системы, но иногда случаются сбои. При включении зажигания Мазда СХ-5 на приборной панели загорается индикатор Check-Engine. Если проверка систем прошла успешно, то лампочка выключается через несколько секунд, а если обнаружена неисправность двигателя Мазда СХ-5 — продолжает гореть. В этом случае автовладельцу стоит непременно провести профессиональную диагностику транспортного средства.
Диагностический сканер от Мазда показывает:
- уровень открытия дроссельной заслонки (в процентах);
- обороты и температуру двигателя;
- напряжение в бортовой сети;
- нагрузку на двигатель;
- систематичность впрыскивания топлива форсункой;
- температуру воздуха, подаваемого в мотор.
Если у владельца нет возможности диагностировать авто лицензированным программным обеспечением — можно попробовать сделать это самостоятельно. Вот несколько рекомендаций:
- Осмотрите подкапотное пространство на предмет наличия подтеков технической жидкости;
- С помощью щупа проверьте уровень и состояние масла;
- Пересмотрите свечи зажигания. Черный нагар на них свидетельствует о проблемах с топливной системой. Красный образуется из-за использования некачественных горюче-смазочных веществ, что может стать причиной отсутствия искры.
- Диагностика по звуку. Звонкий и частый при максимальных оборотах говорит о необходимости регулировки клапанов. Ровный стук, громкость которого не меняется при смене скорости езды появляется при износе клапанно-распределительных механизмов.
Первые подробности о новом поколении
Нынешняя модель
Вместе с тем, кроссовер в новом кузове является одним из наиболее охраняемых секретов японского бренда, в том числе потому, что несет на себе дизайнерские решения новой «шестерки», которая должна дебютировать ранее.
Еще одна причина – заявление японцев о переходе паркетника в более престижный среднеразмерный премиум-сегмент, где новой Mazda CX-5 2022 года придется сказать свое веское слово не только за счет увеличенных габаритов, но и, возможно, посредством внедрения неких уникальных технологий комфорта и безопасности.
Кузов
Рендер японского издания.
Нет сомнений, что дизайнеры японской компании продолжат руководствоваться фирменной концепцией KODO («душа движения»), которая уже подарила нам впечатляющий экстерьер кроссовера Мазда CX 5.
Возможно, новый паркетник будет отличаться гораздо более авангардным дизайном, ведь передняя часть станет более вытянутой за счет установки продольно расположенных силовых агрегатов. Кроме этого, для соответствия стандартам среднеразмерных SUV кроссовер должен получить растянутую колесную базу, что обязательно повлияет на геометрию боковых кузовных элементов.
Салон
Актуальный салон 2-го поколения.
Текущий вариант оснащения салона Мазда CX 5 с аналоговыми циферблатами на приборке и скромным 7-дюймовым дисплеем мультимедийного центра точно не годится для дебюта модели в более престижном классе.
Искушенную публику не поразят и широкоформатные тачскрины, даже если они полностью избавят кокпит от физических органов управления. Пока интерьеры автомобилей Мазда остаются «слабым местом», поэтому эксперты ждут от японцев в этом направлении настоящий прорыв – технический и дизайнерский.
И все же, легко предположить, что новую стилистику оформления салона кроссовер позаимствует у нового седана Mazda 6, поэтому все ответы удастся получить гораздо раньше первых официальных рендеров паркетника.
Средняя стоимость на рынке
Если провести анализ объявлений, а также изучить отзывы потенциальных покупателей, то можно сделать вывод о том, что купить сегодня подержанный кроссовер Мазда СХ-5 можно в среднем за 1 650 000 – 1 700 000 рублей. Такая цена соответствует автомобилям в хорошем техническом состоянии с минимальным пробегом. Однако приведенные цифры нельзя считать окончательными, поскольку в каждом отдельном случае на стоимость автомобиля также оказывает влияние комплектация, регион продажи, наличие официальной гарантии и личные запросы продавца. Поэтому довольно часто узнать более точную цену, а порой и получить хорошую скидку можно только при личном общении с владельцем автомобиля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT Drive | 2017 — | 1 645 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 10.4 | 199 | 150 (110) / 6000 | 6,8 |
2 | 2.0 AT Active | 2017 — | 1 898 000 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 9.9 | 189 | 150 (110) / 6000 | 6,9 |
3 | 2.0 AT Executive | 2020 — | 2 516 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1997 | 10.6 | 184 | 150 (110) / 6000 | 6,7 |
4 | 2.0 AT Supreme | 2020 — | 2 161 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1997 | 10.6 | 184 | 150 (110) / 6000 | 6,7 |
5 | 2.0 AT Executive | 2019 — 2020 | 2 466 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1997 | 10.6 | 184 | 150 (110) / 6000 | 6,7 |
6 | 2.0 AT Supreme | 2019 — 2020 | 2 214 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1997 | 10.6 | 184 | 150 (110) / 6000 | 6,7 |
7 | 2.0 AT Supreme (пакет 2) | 2019 — 2020 | 2 152 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1997 | 10.6 | 184 | 150 (110) / 6000 | 6,7 |
8 | 2.0 AT Active | 2017 — | 1 998 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1997 | 10.6 | 184 | 150 (110) / 6000 | 7,0 |
9 | 2.0 AT Supreme | 2017 — 2019 | 2 065 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1997 | 10.6 | 184 | 150 (110) / 6000 | 6,7 |
10 | 2.5 AT Executive | 2020 — | 2 631 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 9 | 195 | 194 (143) / 5700 | 7,2 |
11 | 2.5 AT Supreme | 2020 — | 2 281 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 9 | 195 | 194 (143) / 5700 | 7,2 |
12 | 2.5 AT Executive | 2019 — 2020 | 2 581 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 9 | 195 | 194 (143) / 5700 | 7,2 |
13 | 2.5 AT Supreme | 2019 — 2020 | 2 329 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 9 | 195 | 194 (143) / 5700 | 7,2 |
14 | 2.5 AT Supreme (пакет 2) | 2019 — 2020 | 2 267 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 9 | 195 | 194 (143) / 5700 | 7,2 |
15 | 2.5 AT Active | 2017 — | 2 115 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 9 | 195 | 194 (143) / 5700 | 7,4 |
16 | 2.5 AT Supreme | 2017 — 2019 | 2 180 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 9 | 195 | 194 (143) / 5700 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).
Дата выхода
Для ответа на вопрос, когда начнётся выпуск Мазда СХ 5 второго поколения, необходимо знать главное. После официального дебюта новой модели в Лос-Анджелесе, состоявшегося 16 ноября этого года, должен будет пройти не один месяц для получения кроссовером российской прописки. Свежеиспеченную версию с новым кузовом ожидают: проведение сертификационных тест-драйвов, отладочные испытания и организация локальной сборки на (MSMR). Согласно последним новостям, дата выхода новинки намечена на 18 июня этого года, и новая модель сможет рассчитывать на конкурентное сочетание комплектаций и цен. Кстати, в отличие от большинства производителей, допускающих большие задержки вывода новых моделей на рынок России или применяющих практику продаж двух поколений сразу, компания Mazda переориентируется на новый кроссовер сразу после старта продаж. Подобный факт также можно рассматривать как доказательство того, что цена новой модели не будет разительно отличаться от прайс-листа своей предшественницы.
Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
Технические характеристики: Мазда СХ 5 I (первого поколения )
Характеристики | до рейсталинга | рейсталинг | ||
Тип двигателя: | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый | Дизельный |
Объём двигателя: | 2.0/2.5 | 2.2 | 2.0/2.5 | 2.2 |
Мощность: | 150-192 л.с | 150-175 л.с | 150-192 л.с | 150-175 л.с |
Разгон до 100км/час: | 8.9-7.9 | 9.4-8.8 | 8.9-7.9 | 9.4-8.8 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 210-256 | 380-420 | 210-256 | 380-420 |
Длина: | 4555 мм | 4555 мм | ||
Ширина: | 1840 мм | 1840 мм | ||
Высота: | 1670 мм | 1670 мм | ||
Колёсная база: | 2700 мм | 2700 мм | ||
Клиренс: | 210 мм | 210 мм | ||
Масса: снаряженная/полная | 1649/2140 | 1480/2110 | ||
Объём багажника: | 403/1560 | 403/1560 | ||
Трансмиссия: | АКПП/МКПП | |||
Привод: | Передний/Полный | |||
Передняя подвеска: | Независимая — McPherson | |||
Задняя подвеска: | Независимая — многорычажная | |||
Передние тормоза: | Дисковые | |||
Задние тормоза: | Дисковые |
Плановое техническое обслуживание
В целях удобства и безопасности автовладелец получает уведомление о необходимости проведения ТО. Сообщение выводится на приборную панель. Периодичность проведения планового технического обслуживания и проверки надежности двигателя Мазда СХ-5 проводится 1 раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега. Замена масла обязательна после преодоления кроссовером расстояния в 10 000 км, а установка нового воздушного фильтра — через каждые 6 — 10 тыс. км.
Во время ТО под замену попадают:
- Воздушный фильтр
- Моторное масло
- Фильтр салона
- Трансмиссионные масла
- Охлаждающая жидкость
- Жидкости для тормозной системы
- Масляный фильтр
При проведении очередного технического обслуживания производитель рекомендует проверить двигатель Мазда СХ-5 на работоспособность всех узлов с помощью подключения к специальному компьютеру (диагностика). Любые технические мероприятия следует производить в специализированных СТО. Для определения комплектации, а также получения развернутых данных о технической начинке ДВС можно посмотреть фото двигателя Мазда СХ-5 и его номерной знак.
Когда двигателю необходим ремонт: признаки и причины неисправности
Даже при больших нагрузках на двигатель Мазда СХ-5 проблемы с его работоспособностью бывают редко, так как срок службы мотора при правильном эксплуатационном режиме составляет не менее 800 000 километров. На автомобиле Мазда СХ-5 ошибка двигателя может возникнуть из-за неисправности одного из составляющих узлов
Помимо электронного оповещения на панели управления следует обратить внимание на общую работу ДВС
Признаки неисправности ДВС Мазда:
- Нестабильная работа мотора
- Вибрация, подергивания
- Снижение тяги, динамики
- Значительное повышение расхода
- Посторонние звуки в районе капота
Помимо перечисленных признаков неисправности могут быть скрытыми и периодически оповещать автовладельца о своём существовании. К примеру, давление масла в двигателе на холостых оборотах будет в норме, однако при интенсивном движении загорается лампа на приборной панели. Признаки могут свидетельствовать о том, что масляный насос не справляется с нагрузкой и требуется тщательная диагностика в сервисном центре.
Наиболее распространённой причиной возникновения поломок двигателя является экономия средств на обслуживании. Установка дешёвых аналогов не гарантирует длительную работоспособность всех узлов так, как покупаемая продукция выпускается без заводской сертификации. В отличие от оригинальных запчастей, подделки обладают низкой прочностью, что негативно сказывается на автомобиле.
В целом ресурс двигателя Мазда СХ-5 довольно большой, но только при своевременном и правильном обслуживании.
Комплектации и цены
Мазда СХ-30 2021 года стала одним из последних кроссоверов японской марки, который получил новый кузов. Из-за него даже на фото данный автомобиль внешне сильно похож на «старшие» паркетники, в том числе и на CX-9. Более того, сходство между кроссоверами Mazda прослеживается и в доступных комплектациях, когда как цены в ряде случаев варьируются в довольно широких пределах. То же самое можно сказать и о технических характеристиках японских моделей, так как каждая из них как минимум в одном исполнении оснащается 2,5-литровым «атмосферником». В настоящий момент Mazda CX-30 доступна в четырех модификациях.
Базовая версия
Цены на японский кроссовер стартуют с отметки в 1,695 миллиона рублей. В эту сумму производитель включил:
- фирменную аудиосистему с восемью динамиками;
- 8,8-дюймовый сенсорный монитор;
- заводской круиз-контроль с несколькими радарами и функцией Stop&Go;
- светодиодную светотехнику;
- передние фонари с функцией автоматического отключения после остановки;
- стеклоочистители с датчиком дождя;
- электроподогреваемые боковые зеркала с сервоприводом;
- алюминиевые колесные диски на 16 дюймов.
В состав базового оснащения включены дверные замки с функцией автоматического запирания после начала движения и электростеклоподъемники — подъема и опускания одним нажатием. За комфорт в начальной версии Мазда СХ-30 2021 года также отвечают:
- мультифункциональное рулевое колесо;
- кнопка запуска двигателя;
- система бесключевого доступа в салон;
- стояночный тормоз с электронным управлением;
- система кондиционирования салона;
- спортивные передние кресла с развитой поясничной поддержкой;
- 7-дюймовый многофункциональный дисплей вместо панели приборов.
Кроме того, в базовой версии встречаются сразу 8 подушек безопасности, включая 2 коленные и двойные передние, а также системы динамического контроля устойчивости и вектора тяги, предотвращения пробуксовки и блокировки тормозов, слежения за состоянием водителя. Еще в начальной модификации используются камера заднего вида, ассистент удержания в полосе с функцией предупреждения о выезде и индикаторы мониторинга давления в колесах.
Select
Следующая комплектация оценена в минимальные 1,82 миллиона рублей. В этой модификации Мазда СХ-30 приобретает мультимедийный комплекс с поддержкой мобильной техники, рулевое колесо с кожаной отделкой, двухзонную климатическую установку с отдельными дефлекторами обдува для заднего ряда сидений, систему слежения за «мертвыми» зонами и 18-дюймовые алюминиевые колесные диски. Помимо этого, в данной комплектации устанавливаются сидения, обшитые искусственной кожей.
Preferred
Комплектация Preferred, оцененная в 1,99 миллиона рублей, доступна вместе с премиальной акустикой, 12-ю динамиками, электроприводом внешних зеркал с функцией памяти, подогревом и сервоприводом передних кресел, который регулирует их положения в восьми и двух направлениях соответственно.
Premium
За 2,15 миллиона рублей доступна Mazda CX-30 2021 года в топовом исполнении. В состав этой комплектации помимо приведенного ранее оборудования вошли проекционный дисплей (транслируется на лобовое стекло), подрулевые переключатели передач, электрорегулируемые задняя дверца и люк в крыше. Также в топовой версии можно найти рейлинги и адаптивную головную оптику.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT Drive | декабрь 2020 — | 1695000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 8.8 | 201 | 150 (110) / 6000 | 6,8 |
2 | 2.0 AT Active | декабрь 2020 — | 1959000 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 9.8 | 201 | 150 (110) / 6000 | 7 |
3 | 2.0 AT Supreme | декабрь 2020 — | 2118000 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 9.9 | 201 | 150 (110) / 6000 | 6,7 |
4 | 2.0 AT 4WD Active | декабрь 2020 — | 2059000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1997 | 10.3 | 196 | 150 (110) / 6000 | 7,2 |
5 | 2.0 AT 4WD Supreme | декабрь 2020 — | 2218000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1997 | 10.3 | 196 | 150 (110) / 6000 | 7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.