Mazda cx-5
Содержание:
- Конкуренты Mazda CX-5
- Интерьер Mazda CX-5 2021
- Продажа Mazda CX-5 в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Mazda CX-5
- Сводные данные по Mazda CX-5
- Внешний вид новой Мазды СХ 5 2021
- Стоп i-Stop
- Как менялся дизайн СХ-5 с 2012 года
- Интерьер
- Повибрируем?
- Комплектации и цены
- Первое поколение[ | ]
- Экстерьер
- «Дизельгрех»
- Субъективное и объективное
- Поколения
- Тест-драйвы Mazda CX-5
- Новости
- «Колхоз» из-за кнопки
- Где-то под капотом
Конкуренты Mazda CX-5
Среди компактных кроссоверов CX-5 чувствует себя неплохо, однако нужно понимать, что она на этом рынке не первая и далеко не единственная. Обычно CX-5 любят сравнивать с Toyota Rav4 и Honda CR-V несмотря на то, что в аналогичном оснащении те гораздо дороже – видимо, такова плата за надежность. Пусть Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX выглядят немного проще, но так или иначе имеют право побороться с маздой за потребителя с ограниченным бюджетом.
Золотой серединой в этом сегменте будут «корейцы» Hyundai Tucson (ix35) и Kia Sportage. Они средние во всём, от характеристик до ценовой политики. Если захотелось чего-нибудь с турбинкой, то Вам уже к «европейцам» – Volkswagen Tiguan и Ford Kuga внесут ясность в вопрос «Кто тут самый «надутый». Помимо всего можно рассмотреть редкие на нашем рынке модели в роде Suzuki Vitara и Jeep Renegade.
Статья по теме: Mazda CX-5 – Расположение VIN и номера двигателя
Интерьер Mazda CX-5 2021
Внутри свежее поколение кроссовера Мазда СХ 5 решили не портить жестким, дешеньким пластиком, избитыми, бюджетными кнопочками. Дизайнеры новой Мазды поставили пластики, имитирующий настоящую кожу. Для большей схожести использованную пластмассу реалистично прошили ниточными строчками
У кресел усилили боковую поддержку, и незначительно поменяли формы. Подогрев имеется у каждого пассажира новой CX 5. Задние «члены экипажа» могут поменять наклон сидушек и спинок в посвежевшем Mazda CX-5. Водителю бонусом достался рулевой подогрев. Имеющиеся опции безусловно подталкивают новый японский кроссовер к сегменту “Премиум”
Если не брать в расчет дорогую отделку, используемую при создании приборной панели в обновленном Мазда CX-5, то приборная панель осталась практически идентичной, какая была у автомобиля-предшественника
Выделился здесь правый колодец, куда разработчики автомобиля воткнули дисплей для отображения всей необходимой вспомогательной информации. Экраном, расположенным в центре, возможно управлять посредством пальцев и джойстика, расположившегося в центре тоннеля нового японского кросса Mazda, носящего индекс СХ-5
Габариты мультимедийной системы больше, нежели габариты экрана, что навевает на нехорошие мысли и на недоумение в целом: вместо черных рамок можно было бы воткнуть в новый Мазда CX-5 дисплей побольше
В элитной комплектации дисплей проекционный – он транслирует всю необходимую ходовую информацию прямо на стекло перед водителем. В новом кроссовере СХ-5, 2021 модельного года, возможно одновременно следить за положением автомобиля на дороге и скоростными показаниями, навигационными подсказками и другими параметрами авто. Все это является отличным исполнение, прекрасным решением для автомобилей средней ценовой категории
Дверь багажника нового кузова Мазда СХ-5 теперь закрывается с помощью кнопки – появился электропривод задней двери. Правда разработчики не удосужились сделать систему его открывания посредством бесконтактного, незамысловатого взмаха ногой, данный факт безусловно печалит
По размерам багажник Mazda CX 5 не очень вместителен – 403 литра (1560 л, если сложить задние сидения). Но согласитесь – новое поколение Мазда СХ-5 создавалось не для транспортировки мебели или мешков с картошкой
Продажа Mazda CX-5 в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
CX-5 2021
2 208 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2021
2 919 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2021
2 599 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2019
1 929 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2019
2 045 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2019
2 279 837 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2019
2 579 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2018
2 115 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2018
2 499 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2018
2 499 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2017
1 735 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2017
1 710 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2017
1 725 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2017
2 089 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2016
1 450 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2016
1 605 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2016
1 680 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2016
1 675 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2015
1 370 000 ₽
Санкт-Петербург
CX-5 2015
1 300 000 ₽
Запчасти и шины на Mazda CX-5
Крыло заднее левое Mazda CX 5 2011-2017
Цена 10 000 р.
Дверь задняя правая для Mazda CX 5 2017>
Цена 20 000 р.
Mazda CX 5 2012-2017г МКПП 2.0 PE 2WD передний
Цена 30 000 р.
Mazda CX-5 / Дверь передняя левая / KBY05902XE
Цена 12 600 р.
АКПП Mazda, SH-VPTS | Установка | Гарантия до 30 дней
Цена 45 000 р.
Дверь передняя левая Mazda CX-5 12-17 новая
Цена 7 500 р.
Статьи о Mazda CX-5
Статьи об автомобилях Mazda CX-5 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Hyundai Tucson против Mazda CX-5 и Toyota RAV4. Ищем «зарытую собаку» в новом Tucson;
2,0-литровые кроссоверы — самый ходовой в России товар. Правда, за максимально оснащенные Mazda CX-5 и Toyota RAV4 нынче придется выложить почти по три миллиона! Hyundai Tucson новее, но при этом дешевле! Где же зарыта собака?
Расходы на эксплуатацию Qashqai, Sportage и CX-5. Аналитика Дрома;
Казалось бы, очевидный факт: чем дороже машина — тем больше расходов на эксплуатацию. Мы взялись проверить это на примере трех популярных кроссоверов. Разница в цене между Qashqai и CX-5 на момент покупки — немаленькая…
Mazda CX-5 против Peugeot Traveller 4×4: кроссовер или полноприводный минивэн?;
Что купить — полноприводный 8-местный минивэн или обычный 5-местный кроссовер в хорошей комплектации? У обоих — одинаковый клиренс и очень похожие цены. Сегодня Дром выяснит, какие плюсы и минусы для покупателя обещает этот выбор.
Новости о Mazda CX-5
Mazda начала предлагать в России автомобили в юбилейной комплектации;
Mazda представила в России кроссоверы CX-5, CX-9 и седан Mazda6 в исполнении Century Edition, приуроченном к 100-летию марки. Машины в этой спецверсии выделяются рядом особенностей в экстерьере и интерьере.
Mazda выкатила на тесты CX-5 на новой заднеприводной платформе ;
Японская Mazda работает над третьим поколением компактного кроссовера CX-5. Фотографии покрытого камуфляжной пленкой рабочего прототипа опубликовал портал tflcar.
Mazda работает над премиум-кроссовером CX-50;
В 2023 году на рынок должен выйти новый кроссовер Mazda CX-50. Он окажется купеобразной версией CX-5 третьего поколения. Сама Mazda CX-5 перейдет на заднеприводную платформу и получит рядный шестицилиндровый двигатель.
- Покупка Mazda CX-5 2.2 Diesel (2016-2018 г.). Стоит ли?
- Кроссовер (б/у) до 1,1 м.руб. (Оутландер или сх5)
- Не открывается дверь багажника с электроприводом СХ-5
- мазда cx-3.cx-5 — и радар детектор
- Продается Fly Audio G-9 для Mazda CX-5
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Видео про Mazda CX-5
Видеоролики про Mazda CX-5.
Сводные данные по Mazda CX-5
Объем двигателя Mazda CX-5
Крутящий момент Mazda CX-5
Внешний вид новой Мазды СХ 5 2021
Дизайн полностью соответствует фирменному стилю бренда. Узнаваемая форма радиаторной решетки, по периметру которой проходит хромированная окантовка, осталась прежней. А вот фары стали более узкими, светодиодными, изменилась и форма противотуманок.
Мазда СХ 5 2021, новый кузов которой сохранил прежние габариты, обладает клиренсом в 210 мм, позволяющим безбоязненно передвигаться по бездорожью. Размеры авто следующие:
- длина – 4,545 метра;
- ширина – 1,84 метра;
- высота – 1,69 метра:
- объем багажника при сложенных задних сиденьях — 505 литров.
Кузов стал жестче на 15,5% по сравнению с CX 5 первого поколения. Единственным недостатком внешнего вида можно считать своеобразную форму заднего бампера, не позволяющую со стопроцентной точностью сказать, где заканчивается автомобиль. Но помогут побороть неудобства датчики парковки, с помощью которых справиться с управлением машиной сможет даже малоопытный водитель.
Конструкторы сумели подобрать оптимальный размер дверей: их можно распахивать, стоя вплотную к высокому тротуару, не боясь повредить покрытие, что немаловажно при парковке, да и от грязи они защищают штаны надежно. В целом, авто выглядит сдержанно и практично, но одновременно с этим и энергично
В целом, авто выглядит сдержанно и практично, но одновременно с этим и энергично.
Обновленная Мазда, согласно заверениям производителя, имеет улучшенные аэродинамические показатели, которых удалось достичь за счет переноса стоек и корректировки угла наклона лобового стекла.
Стоп i-Stop
Кое-какими неприятностями Mazda CX-5 наградила тех, кто заказал и полноценно использовал систему i-Stop, известной по немецким моделям, как «Start-Stop». В первую очередь постоянные резкие нагрузки убивают приводной ремень, поэтому часть владельцев не успевала проезжать без обрыва, предусмотренные регламентом пробеги. «Слава инженерам!» воскликнули владельцы, узнав, что ГРМ приводится в движения цепью, иначе обращения к дилерам были бы не столь эмоционально сдержанными.
Не пощадил i-Stop и аккумулятор. Частые активации стартера не позволяли и до сих пор не позволяют батарее нормально заряжаться. Новая программа управления, полученная у дилера, решает проблему, но частично – аккумулятор всё равно «умирает» раньше, чем хотелось бы от него владельцам, которые определили, что средний срок жизни батареи составляет 2-3 года. Кстати говоря, неисправность числится среди недостатков и у одного конкурента, тоже «японца» – Nissan Qashqai J11. Так что будем считать, что это нормальная плата за экономию топлива и чистый воздух.
Не смущайтесь по поводу большого количества твёрдых отложений. Владелец не особо любил обслуживать свой авто
Обычно, если смазка и решит покинуть технологичный SkyActive, то делает это через прокладку клапанной крышки, либо через клапан изменения фаз. В общем, с бензиновой линейкой Mazda всё довольно-таки неплохо. Браво!
Как менялся дизайн СХ-5 с 2012 года
Производители машин проводят рестайлинг для улучшения внешнего вида модели. Как правило, подобные изменения авто переживает спустя 2-3 года после выпуска.
Модельный ряд СХ-5 вышел на рынок в 2012-ом, а обновлён был в 2014 и 2017. Давайте разберемся, в чём заключаются основные отличия рестайлинга Мазда СХ-5. Кроссовер первого поколения (2012 год) пришёл на замену устаревшей СХ-7 и получил:
- кузов повышенной жёсткости SKYACTIV;
- колесные диски 17 дюймов;
- крупную 5-угольную решётку радиатора;
- систему i-stop;
- биксеноновые фары (опционно);
- 6-ступенчатую АКПП или МКПП.
Спустя 3 года после выпуска первого поколения, производитель провёл рестайлинг Мазды СХ-5 2015, доработав некоторые нюансы.
Автомобиль оснастили:
- увеличенным бампером с более выразительными линиями штамповки и мощной защитой;
- новыми боковыми зеркалами с откорректированными корпусами;
- улучшенной шумоизоляцией колесных арок;
- информационно-развлекательной системой MZD Connect;
- режимом езды “спорт” для АКПП;
- электронным стояночным тормозом;
- увеличенным багажным отсеком (для полноприводной версии);
- светодиодными фарами (опционно);
- решеткой радиатора Мазда СХ-5 (рестайлинг) с горизонтальными перемычками и хромированными вставками;
Обновлённая версия была представлена в Северной Америке на международной автовыставке, и стала доступна в двух новых цветах — Sonic Silver Metallic и Titanium Flash Mica.
Вариант последнего на сегодняшний день рестайлинга 2016 Мазда СХ-5 (второе поколение) отличается наличием:
- колесных дисков 19 дюймов;
- хромированных вставок в задней части кузова;
- диодных фонарей (опционно);
- уменьшенного на 18 мм клиренса;
- обновлённой навигации Мазда СХ-5 (рестайлинг);
- изменений передних стоек;
- новой конструкции кресел;
- камеры заднего вида Мазда СХ-5 (рестайлинг);
- усовершенствованного дизайна торпеды;
- электропривода задней двери;
- эргономичного руля и КПП;
Второе поколение кроссовера увидели на автошоу в Калифорнии, а продажи начались через год после презентации.
Обо всех рестайлингах Мазда СХ-5 автовладельцы оставляют только положительные отзывы. Водители отмечают высокий уровень комфорта и интересный дизайн каждой машины модельного ряда.
Интерьер
Сравнивать и выбирать, что купить: чешскую Skoda Kарок или японскую Mazda CX5, по внутреннему обустройству, тоже сложно. Свободного места в салоне примерно поровну и с точки зрения комфорта для водителя и пассажира придраться не к чему. С оснащением проблем тоже нет. И все же у азиата привлекательных деталей чуть больше.
Для начала, кресла Мазды созданы, чтобы обеспечить максимальное удобство даже при дальних поездках. Усиленный профиль, превосходная поддержка, электрорегулировка и память положений – к хорошим условиям привыкаешь быстро. Как и к современной мультимедийной системе. Даже в базовых комплектациях она выглядит стильно и обеспечивает очень достойное звучание.
Карок же выполнен в лучших традициях марки Шкода. Салон строгий, эргономичный, с достойными, но все же недорогими материалами в отделке. Что здесь действительно радует и цепляет взгляд, так это немного сплющенный в нижней части руль. Стильно, необычно, комфортно – все как полагается, если речь идет о европейских автомобилях.
Повибрируем?
Начиная с подкапотной части, хотелось бы сказать, что «Дюратеки» из под капота Mazda ушли и, кажется, навсегда. Заметно это по одному простому индикатору – Ford в погоне за увеличением КПД ударился в освоение турбоагрегатов, а Mazda на базе агрегата MZR попыталась обуздать и подчинить высокую степень сжатия. Больше никакого сотрудничества и обмена технологиями, только конкуренция.
В итоге Mazda CX-5 получила три переработанных вдоль и поперек агрегата SkyActiv с одной и той же, как бы ни казалось странным, степенью сжатия 14.0. Удивительно даже не то, каким образом удалось достигнуть таких показателей компрессии на бензиновом атмосферном моторе и не убить его при первом же запуске, а то, что бензиновых двигателей в линейке только два (2 и 2.5 литра), второй – с той же компрессией, но на солярке (2.2).
Надорванный ремень кондиционера вовремя заметили
В случае с агрегатами на легком топливе всё очень неплохо. Даже в российских реалиях оба мотора прижились так, будто для нас японцы и создавали, если переводить SkyActiv дословно, «активное небо». Еще не известно ни одного случая, чтобы взвинченная донельзя степень сжатия кому-то вышла боком. По крайней мере, ещё никому не сломало перегородку поршня, не пробило прокладку ГБЦ. Слышите, немцы, как всё просчитано?
Периодическая чистка форсунок после наших заправок лишней не будет
Однако различные мелочи всё же беспокоили. Чаще всего владельцы бензиновых CX-5 жалуются на вибрацию в режиме холостого хода и однозначное решение проблемы до сих пор неизвестно. Кому-то помогала очистка форсунок от нагара, кому-то смена заправки, а кто-то нарвался на замену/удаление «катализатора». Кстати, надёжностью он («катализатор») не отличился и к 100 ткм его соты обычно уже начинают разрушаться. Если соединить все три факта вместе, то становится понятно, что непосредственный впрыск азиатского исполнения тоже любит хорошее топливо и пренебрегать выбором заправки не стоит.
Машине 150 000 км. Каталитический нейтрализатор на выброс
Комплектации и цены
Мазда СХ-5 2021 года получила не совсем новый кузов: внешне, если судить по фото, автомобиль практически не изменился после проведенных работ. Данная версия кроссовера отличается от своего предшественника отличается в основном расширенными комплектациями и более высокими ценами. Технические характеристики своей модели производитель решил не менять. Обусловлено это тем, что оба силовых агрегата все еще пользуются высокой популярностью среди потребителей.
Drive
Начальная версия кроссовера предлагается с базовым 2-литровым «атмосферником» и механической КПП. За 1,615 миллиона рублей Мазда СХ-5 2021 года оснащают:
- неполноразмерным запасным колесом;
- шторкой в багажном отсеке;
- аудиосистемой с четырьмя динамиками;
- кондиционером;
- датчиками мониторинга давления в колесах;
- системами предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
- системой электронного контроля курсовой устойчивости;
- шестью подушками безопасности.
По умолчанию японскому кроссоверу доступны 4 электронных стелкоподъемника, электрообогреваемые передние кресла, центральный замок с ключом дистанционного управления, мультируль и кнопка запуска мотора. Внешние зеркала дополняются подогревом и электроприводом. Также кроссовер оснащается светодиодной оптикой, 17-дюймовыми штампованными дисками колес и стояночным тормозом с электронным управлением.
Active
Версия Active, оцененная в 1,86 миллиона рублей, расширяет набор базового оснащения за счет:
- алюминиевых колесных дисков того же радиуса;
- передних LED противотуманных светодиодных фонарей;
- автоматической КПП;
- руля с кожаной отделкой;
- цветного дисплея бортового компьютера;
- передних кресел с развитой поясничной поддержкой;
- круиз-контроля;
- двухзонного климатического оборудования.
По умолчанию в этой комплектации устанавливается мультимедийный комплекс с отдельным джойстиком управления и двумя дополнительными колонками. За доплату в его состав вводят сенсорный монитор и навигационную систему. Опционально этот перечень можно расширить благодаря передней оптики с датчиком света и стеклоочистителям — дождя, электропривода багажного отсека, подогреваемых руля и лобового стекла. Также за доплату предлагается система предотвращения лобового удара.
Supreme
Mazda CX-5 2021 года выпускается в двух модификациях Supreme. Начальная стоит 2,152 миллиона рублей. В обеих версиях используется полный привод, а за доплату в размере 115 тысяч рублей дилеры предлагают 2,5-литровый двигатель. В первой комплектации по умолчанию предусматриваются самозатемняющееся салонное зеркало, камера заднего вида и премиальная акустика с десятью динамиками (опционально) и сенсорным монитором, колесные диски на 19 дюймов. Также в этой модификации можно встретить парковочные радары и системы предотвращения лобового удара, распознавания дорожных знаков, мониторинга «мертвых» зон (опционально) и адаптивного управления головной оптикой. За доплату с данной комплектацией можно приобрести проекционный дисплей, боковые и переднюю камеры, регулируемый люк в крыше.
Вторая версия Supreme предлагается за 2,214 миллиона рублей. В ней помимо приведенного оборудования предусматриваются подогреваемые лобовое стекло, задний ряд сидений и руль. За доплату можно купить еще и систему дистанционного запуска двигателя.
Executive
Японский кроссовер в топовом исполнении обойдется практически в 2,47 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получит камеры кругового обзора, премиальную акустику, системы мониторинга «слепых» зон и управления головной оптикой, подогрев задних сидений и вентилируемые передние кресла с электроприводом, запоминающим выбранные настройки. Все посадочные места в данной комплектации отделаны искусственной кожей. Также в топовой версии встречается проекционный дисплей.
Первое поколение[ | ]
CX-5 KE | ||||||||||||||||||||||||
Общие данные | ||||||||||||||||||||||||
Производитель | Mazda | |||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2012—2017 | |||||||||||||||||||||||
Сборка | Хиросима, Япония Кедах, Малайзия Владивосток, Россия | |||||||||||||||||||||||
Дизайн | ||||||||||||||||||||||||
Платформа | Skyactiv Technology | |||||||||||||||||||||||
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
2.2D Skyactiv | ||||||||||||||||||||||||
Производитель | Mazda | |||||||||||||||||||||||
Тип | Дизельный с турбонаддувом | |||||||||||||||||||||||
Объём | 2200 см3 | |||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 129 кВт (175 л. с.) | |||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 420 Н·м | |||||||||||||||||||||||
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. | |||||||||||||||||||||||
Цилиндров | 4 | |||||||||||||||||||||||
Клапанов | 16 | |||||||||||||||||||||||
Выброс CO2 | 139 | |||||||||||||||||||||||
Экологические нормы | Евро-6 | |||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 14 | |||||||||||||||||||||||
Рекомендованное топливо | Дизельное топливо |
2.0L Skyactiv-G | |
Производитель | Mazda |
Тип | Бензиновый |
Объём | 2000 см3 |
Максимальная мощность | 150 л. с. (121 кВт ) |
Максимальный крутящий момент | 210 Н·м |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Разгон до 100 км/ч | 8.9 |
Расход топлива при смешанном цикле | 6.7 |
Расход топлива при городском цикле | 8.2 |
Расход топлива на трассе | 5.9 |
Выброс CO2 | 139 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Степень сжатия | 14 |
Охлаждение | жидкостное |
Рекомендованное топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95 |
2.5L Skyactiv-G | |
Производитель | Mazda |
Тип | Бензиновый |
Объём | 2500 см3 |
Максимальная мощность | 211 л. с. |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Разгон до 100 км/ч | 7,9 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7.3 |
Расход топлива при городском цикле | 9.3 |
Расход топлива на трассе | 6.1 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Степень сжатия | 14 |
Охлаждение | жидкостное |
Рекомендованное топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95 |
Трансмиссия
6-ст. МКПП 6-ст. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина
4555 мм
Ширина
1840 мм
Высота
1670 мм (1710 мм)
Клиренс
210/215 мм
Колёсная база
2700 мм
Колея задняя
1590 мм
Колея передняя
1585 мм
Масса
1365-1629 кг
Полная масса
1945-2140 кг
На рынке
Связанные
Mazda3 Mazda6
Похожие модели
Toyota RAV4 Opel Antara Ford Kuga Mitsubishi Outlander Subaru Forester
Другая информация
Грузоподъёмность
463—1560 л
Объём бака
58 л
Дизайнер
Масаши Накаяма
← Mazda Tribute
Медиафайлы на Викискладе
Серийная модель первого поколения впервые была представлена в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне. Японская версия представлена на автосалоне в Токио в том же 2011 году.
Модели
CX-5 первого поколения был доступен в вариантах с исключительно передним и с дополнительно подключаемым посредством электромагнитной муфты задним приводом. Двигатели: дизельный рабочим объёмом 2,2 л. мощностью 175 л.с., крутящий момент 420 Н·м и два бензиновых: объёмом 2,0 л. (150 л.с. и 210 Н·м), и объёмом 2,5 л. (211 л.с. и 256 Н·м).
В России потребитель может выбрать варианты:
- Drive 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 MT Передний привод)
- Drive 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Передний привод)
- Active 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Передний привод)
- Active 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Полный привод)
- Active 2.2 л. SKY Diesel 175 л.с. (6 AT Полный привод)
- Active+ 2.5 л. SKY 211 л.с. (6 AT Полный привод)
- Supreme 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Полный привод)
- Supreme 2.5 л. SKY 211 л.с. (6 AT Полный привод)
- Supreme 2.2 л. SKY Diesel 175 л.с. (6 AT Полный привод)
Рестайлинг 2014
Новая Mazda CX-5 была представлена в 2014 в автосалоне в Лос-Анджелесе. Изменения включают в себя: новую решётку радиатора, новые боковые зеркала, новые колёсные диски, а также чтобы добиться комфорта в салоне, улучшили шумоизоляцию колёсных арок и моторного отсека. Появилась новая информационно-развлекательная система MZD Connect
и спортивный режим для 6-ступенчатой автоматической коробки передач, появился электронный стояночный тормоз, видоизменился климат-контроль и центральный тоннель. Также в качестве опции появились светодиодные фары, светодиодные противотуманные фары и новые задние фонари. Варианты двигателей остались прежними.
Цены в России
и до 1 736 тыс. руб. за комплектациюSupreme с дизельным мотором и полным приводом (без дополнительных опций). В Россию дизельный вариант мощностью 149 л.с. не поставляется.
Безопасность
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2012 году:
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
94% | 87% | 64% | 86% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Mazda CX-5 2,2 дизель «Core», LHD (2012) |
В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 4 до 5 лет» CX-5 занял третье место по надежности среди поддержанных автомобилей 2020 года
Экстерьер
Сравнение внешности Шкода Карок и Мазда СХ5 – это, конечно, вкусовщина. Первый – типичный представитель европейской классики, но с современными чертами.
Двухэтажная оптика, типичная для бренда решетка радиатора, внушительный бампер, рельефный капот – кроссовер не выделяется какими-то особенностями или изюминками, как было с тем же Йети. Но он, определенно, радует глаз простого обывателя.
Второй – на фоне конкурента выглядит эффектно, почти завораживающе. Массивный капот задран вверх, решетка радиатора с мелкими сотами еще более массивная, чем у чешского внедорожника, и хищный прищур фар. Если бы автомобили сравнивались с животными, Мазда точно была бы пантерой или пумой, со всей их дикостью, плавностью, экспрессией.
«Дизельгрех»
Пока европейский VAG большой ложкой расхлебывает последствия «дилельгейта», японцы заварили свою кухню и постарались создать свой, но только честный мотор на тяжелом топливе, который бы и ехал хорошо и воздух сажей не загаживал. С этим-то у них вроде бы получилось, но сделать дизель даже относительно беспроблемным как-то не вышло. Mazda CX-5 с агрегатом 2.2 литра, и так встречается очень редко, а те, что есть обросли жалобами по поводу двух слабых мест – турбина и распредвалы. Ни «улитка» ни ГРМ по словам владельцев не «живут» больше 150 ткм. В остальном вопросов к мотору нет.
Дизель 2.2 на замене распредвалов
Субъективное и объективное
Степенной беседе с попутчиком располагает и плавность хода Мазда СХ 5. Первое поколение часто ругали за излишнюю жесткость подвески на неровностях. Так вот теперь этого нет. Подвеска отрабатывает на совесть, сглаживая пресловутые российские дороги. Почувствовать разбитый асфальт можно только по вибрациям на руле. Даже на 19-х колесах СХ 5 позволяет смело скакать по ямам без риска пробоя подвески.
При этом знаменитая управляемость Mazda осталась на высоком уровне. Настоящий драйв ощущаешь при прохождении поворотов. СХ 5 отзывается на малейшее действие водителя, четко следует за рулем и стабильно держит траекторию. Даже крены высокого кроссовера предсказуемы и понятны. Усилие на руле возрастает при наборе скорости. Мазда СХ 5 провоцирует на увеличение скорости и буквально ввинчивается в вираж. На пределе возможностей возникает занос задней оси, главное не отдаться азарту полностью.
Эффективность торможения Мазда СХ 5 достаточная, а вот к информативности привода остались вопросы.
Заметим, что субъективно с водительского места, автомобиль кажется динамичнее, чем это показывают объективные приборы. Это понимаешь, когда на трассе начинаешь обгон и чувствуешь, что 9-10 секунд до 100 км/ч это не очень мало.
Поколения
-
II
-
I рестайлинг
Тест-драйвы Mazda CX-5
Все тест-драйвы Сравнительный тест 18 февраля 2021 Почему Honda CR-V уходит с рынка, а Mazda CX-5 остается
Один из наиболее популярных в мире кроссоверов готовится покинуть Россию, в то время как другой лишь укрепляет здесь свои позиции. Выходит, универсального японского подхода к ведению бизнеса на самом деле не существует?
19
Сравнительный тест 12 февраля 2020 Интрижка на стороне: модельная внешность Mazda CX-5 ставит под сомнение семейные ценности Skoda Kodiaq
Собьет ли обновленная японская машина с пути истинного самого практичного конкурента в сегменте?
21
На какую «рыбу» рассчитаны премиальные «наживки» Mazda CX-5 Тест драйв
Японский кроссовер с модернизированной подвеской, доработанными электронными помощниками и топовым мотором «объяснил», почему таких машин становится все больше на российских дорогах
15 09 октября 2019
Новая Mazda CX-5 и Toyota RAV4 – красавица и мачо Сравнительный тест
Сможет ли новинка рынка навязать конкуренцию самому продаваемому автомобилю в классе?
19 20 февраля 2018
Все тесты Mazda CX-5
Все новости
Новости
Mazda CX-5 больше не будет собой
У вас каким-то образом сочетаются в голове понятия премиум и Mazda CX-5? Нет, а у производителя – вполне себе. Запасаемся попкорном – из обычного кроссовера, Mazda CX-5 действительно шагнет в люксовый сегмент 30 ноября 2020
Mazda CX-5 может лишиться дизельного двигателя
Экологи, по слухам, тут ни причем: такой выбор сделали покупатели 30 июня 2020
В России отзовут 9 тысяч кроссоверов Mazda из-за неисправной оптики
Mazda объявила об отзыве в России кроссоверов CX-5 в связи с возможным прекращением работы дневных ходовых огней во время движения 07 апреля 2020
Все новости про Mazda CX-5
«Колхоз» из-за кнопки
За что точно не стоит волноваться при владении CX-5, так это за «автомат». Не сказать, что у него совсем слабых мест нет, но если Вы удосужитесь периодически менять в коробке масло, то она наградит Вас беззаботной эксплуатацией на протяжении долгих лет. Первые поломки АКПП, а точнее гидротрансформатора, фиксировались при пробегах за 200 ткм и те, по большей части, приходились на версию со старшим по объему мотором.
Случались с коробками CX-5 и совершенно мелочные неисправности. Ну как мелочные. Если сделать всё самому, то устранение недоработки производителя обойдется лишь потраченным временем, если заехать к дилеру, то можно «попасть» на сумму, которая вполне обычная для продавцов Mazda и просто неприличная для владельца компактного не примеального кроссовера. Суть поломки заключается в банальном износе концевика селектора КПП. При этом после вынимания ключа из замка зажигания не выключается магнитола, высасывая из перегруженного системой i-Stop аккумулятора, последние соки. Ремонт прост – концевик нужно либо поменять, либо восстановить сточенную поверхность подручными средствами, то есть «заколхозить».
Здесь уже «доработанный» металлической скобой концевик. Это тебе не японские инженеры, это уже на века
Электромагнитная муфта, да и вся система полного привода в целом – надёжны и выносливы. Однако если не полениться и периодически осматривать автомобиль снизу, то есть вероятность, что удастся предотвратить утечку смазки через сальники.
Механические коробки передач среди владельцев Mazda не в моде, однако и такие экземпляры иногда попадаются на рынке б/у машин. Кстати говоря, проблем с ними не бывает вообще.
Где-то под капотом
Поставляемый на российский рынок кроссовер комплектуется тремя двигателями SKYACTIV, которые, как известно, отличаются оптимальными показателями экономичности и экологической безопасности. Два мотора бензиновых и один работает на дизельном топливе.
Наиболее непритязательная силовая установка у Mazda CX-5 представлена 2,0-литровым бензиновым двигателем с системой непосредственного впрыска горючего. Она в состоянии достичь тяги на уровне 150 лошадиных сил при 6000 об/мин и 210 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Возможностей даже столь скромной силовой установки достаточно для того, чтобы разогнать машину до 193 километра в час, достигнув первой сотни всего за 9,3 секунды. Как утверждают разработчики, для того, чтобы наездить по городским дорогам сто километров, достаточно 7,7 литров топлива.
Двигатель
Mazda CX-5 с 2,5-литровым бензиновым двигателем куда мощнее, хотя значительного выигрыша в динамике это преимущество не дает. Силовая установка с таким мотором уже способна передавать на оси до 192 лошадиных сил при 5700 об/мин, а крутящий момент при тех же 4000 об/мин растет до 256 Нм. Скорость при этом лишь немногим больше – 194 км/, но разгоняется до 100 км/ч автомобиль шустрее – за 7,9 секунд. За такие возможности приходится рассчитываться 9,3 литрами бензина на 100 километров по городу. Но усиленная мощность для внедорожной составляющей – благо.
На дизельном топливе работает 2,2-литровый турбинированный двигатель с тем же непосредственным впрыском топлива. Это уже немного другие возможности, в частности 450 Нм крутящего момента при 2000 об/мин и 175 лошадиных сил при 4500 об/мин. Машина при таких параметрах силовой установки разгоняется до 204 километров в час максимально, при этом 9,4 секунды достаточно, чтобы на спидометре образовались первые 100 километров в час. При езде по городу для ста километров хватит 7 литров топлива, что уж заметно экономично. Водители кроссовера отмечают неожиданно хорошую реакцию машины на нажатие педали газа.
Видео-обзор тест-драйва Mazda CX-5
Выбор трансмиссий хотя и небольшой, но есть. В модификации, укомплектованной 2,0-литровым бензиновым двигателем, может быть опционально установлена шестипозиционная механическая коробка передач SKYACTIV-MT. Для всех остальных комплектаций разработчики сочли достаточным наличие только шестидиапазонной «автоматики», произведенной все по той же фирменной технологии SKYACTIV.
Механическая трансмиссия оборудована тройными синхронизаторами. И хотя касаются они лишь трех первых позиций, ход у рычага МКПП плавный, его высота тоже способствует удобству пользования.
Качество «автоматики» не отстает, водители вседорожника отмечают плавность и своевременность переключений. Если шофер переусердствует, доведя ситуацию до кик-дауна, коробка тоже среагирует мгновенно. Следует отметить также преимущества спортивного режима Drive Selection, который удивительно быстро превращает спокойную машину в более динамичную и резкую.
Автоматическая коробка передач допускает и управление вручную, кроме комплектаций с двигателем на тяжелом топливе. Хотя, конечно, и для бензиновых моторов режим ручного управления может стать источником проблем АКПП.
Автомобиль полноприводный, что полностью подтверждает его кроссоверную сущность. У самой скромной комплектации предусмотрен также вариант переднего привода.
В результате рестайлинга шасси стало более жестким, что никак не будет лишним при добавлении в весе. Искушенный водитель заметит, что вседорожник стал меньше крениться, и для достижения такого эффекта ничем, в том числе и комфортом, пожертвовать не пришлось. Как и раньше, шасси базируется на передней подвеске Макферсон и независимой многорычажной задней оси.
Увеличение массы кроссовера не могло не сказаться и на параметрах рулевого управления. У усилителя руля появилось больше возможностей, справляться с дополнительным весом стало проще. Для кузова тоже нашлась фирменная технология — SKYACTIV-BODY. В качестве конструкционных материалов для него выбраны новейшие высокопрочные стальные сплавы.