Мазда сх 5 2017 отзывы

Какими преимуществами и недостатками может обладать автомобиль

Так как главным изменением остается внешность, новая Мазда СХ-5 может перенять болезни от предыдущих версий. Начать, пожалуй, стоит именно с них, ведь у данного автомобиля, по утверждениям владельцев, недостатков крайне мало. Прежде всего, стоит отметить, что не всем нравилась старая приборная панель. Изначально разобраться в ней довольно трудно, но со временем к этому привыкаешь. Вторую проблему назвать недостатком довольно трудно, однако, многие отмечают свои опасения того, что машина напичкана множеством электронных регулировок, которые могут однажды сработать не совсем так, как хотелось бы. Последнее уже упоминалось выше — шум мотора при нагревании, но, будем надеяться, что эта проблема решится вместе с шумом при разгоне благодаря усилению слоя изоляции.

Теперь стоит поговорить о положительных сторонах, часть которых, за счет доработок, станут еще лучше. Прежде всего, это экономичность. Модель 2014 года с мотором Скайактив 2.0 имеет один из самых минимальных показателей расхода во всем мире. За 100 км, пройденных по трассе, агрегат съедает всего 6,5 литров. Благодаря этому повышается и экологичность в целом. Так, благодаря специальному фильтрованию в выхлопной системе мотор имеет 6 Евро-класс. Ну и, как и в минусы, в плюсы можно отнести наличие множества электрических регулировок, предназначенных не только для повышения комфортности, но и для снижения рисков, как для самого водителя, так и для окружающих автомобиль людей. Особенно стоит отметить наличие специальных систем в фарах, позволяющих осветить большую часть дороги, не слепя при этом встречных водителей. Также они могут сократить так называемые «слепые зоны». Кузов, несмотря на свою облегченность, имеет высокую прочность, что было доказано на краш-тестах Euro NCAP.

Кузов и экстерьер

Платформа для кроссовера носит то же название, что и новая технология — Skyactiv Technology. Водруженный на нее кузов относится к типу SUV, который все больше становится популярным на российском рынке. Как первый, так и второй рестайлинг практически не относятся к технической части. Обновление производится за счет новых навесных деталей кузова, а также оптики.

Вживую автомобиль выглядит также агрессивно, как и на фото. Довольно привлекательной в новой Мазде оказалась передняя часть ‒ светодиодная оптика, полукруглые ходовые огни и длинный капот. Радует, что компания ввела новые дизайнерские решения для переднего бампера. Есть во внешности автомобиля даже некий элемент спортивности, присущий суперкару. По-современному выглядит решетка радиатора, изготовленная из широких линий с расположенной по центру эмблемой марки. Стоит отметить, что решетка почти полностью копирует аналогичную деталь в Mazda CX-4. Зеркала заднего обзора в новой Мазде были заменены на более современные. Если сравнивать с предыдущей версией авто, то можно заметить, насколько увеличился передний воздухозаборник, отчего экстерьер машины стал выглядеть более динамичным.

Сзади автомобиль практически не изменился. В задней части Mazda CX-5 необычно сочетаются плавные и острые грани. Впрочем, это все нововведения, в остальном же авто копирует своего предшественника: угловатый вид двери багажника, черная накладка снизу, верхний спойлер и другие элементы. Из-за изменений в дизайне, кроссовер визуально стал несколько длиннее, однако, его реальные габариты остались неизменными. Длина все также составляет 4550 мм, а колесная база — 2700 мм.

Можно заметить, что автомобиль с каждым рестайлингом теряет свою японскую индивидуальность и становится несколько схож по внешнему виду с кроссоверами от компании Форд, что довольно печально. Но пока Мазда остается верна собственной стилистике. Автомобиль остается похожим на предыдущую версию 5 модели, внедорожник CX-9 и даже на купе-кроссовер СХ-4. Почему компания отказалась от кардинальной модернизации экстерьера авто? Все просто ‒ это связано с отсутствием серьезных претензий ко внешнему виду со стороны почитателей автомобиля. Mazda CX-5 по-прежнему устремленная вперед, стильная и высокая.

Двигатели

Теперь стоит поговорить о технической части, которая практически никак не поменялась с 2011 года, особенно это касается линейки моторов. Как и в предыдущей версии, данный автомобиль имеет в наличии 2 бензиновых и один дизельный мотор, принадлежащие к линейке Skyactiv.

Наименее объемистым стал бензиновый двухлитровый аппарат, который относится к первому поколению моторов Скайактив. Появился он вместе с первым Мазда СХ-5 в 2011 году. Агрегат был предназначен для замены фордовского мотора, который устанавливался по контракту на автомобили Мазда — Дюратек 2.0. Номинальная мощность мотора составляет 165 л.с., однако, в ряде стран по разным причинам этот показатель снижают до 150 л.с. При этом двигатель становится еще и на порядок экономичней. Из-за того, что агрегат относительно новый, он снабжен всеми наиболее современными системами. Для движения ему необходим 95 бензин. Одной из особенностей является тот факт, что благодаря надежной конструкции и правильным техническим решениям, данный мотор работает на своем топливе со степенью сжатия 14 и при этом не детонирует. Мотор уже проверен временем, и основным нареканием к нему является наличие шума при холодной работе. Однако, как только машина прогревается, все посторонние звуки сразу пропадают, в этом можно убедиться, прочитав отзывы владельцев о Мазда СХ-5. В остальном, владельцы данного агрегата вполне довольны, хотя и отмечают, что для Мазды СХ-5 он немного слабоватый и советуют присмотреться к версии 2,5.

Больший объем также получил бензиновый агрегат — Скайактив 2,5. Его мощность составляет 192 л.с. Мотор начал выпускаться практически сразу же после двухлитровой версии, которая была описана немного выше. В отличие от нее, этот аппарат был заменой для серии MZR, а точнее, для двигателей модели «L» ‒ на 2,3 и 2,5 литра. Оба распредвала двигателя имеют систему изменения фаз газораспределения. Разумеется, настройку клапанов совершают гидрокомпенсаторы, а поршневая система облегчена, тогда как сами поршни имеют немного нестандартный вид. Вероятность детонации при заправке 95 бензином и степени сжатия 13 снижается благодаря точно вымеренной длине паука со схемой 4-2-1. При этом последний имеет весьма приятный звук, присущий спортивным автомобилям. Особенно это заметно при ускорении. Недостатки, как и конструкция, на данном моторе практически идентичны двухлитровому варианту: все тот же шум при прогреве, который пропадает после набора нужной температуры. В остальном, это надежный движок без особых проблем, хотя, говорить рано и стоит подождать, пока хотя бы одна Мазда СХ-5 сможет пройти свой путь до первого капитального ремонта.

Что для первого, что для второго двигателя показатели обслуживания идентичны. Масло следует менять раз в 15000 км. А при суровых условиях эксплуатации пробег между заменами стоит сократить вдвое. Требования к вязкости также одинаковы, специалисты советуют лить 0W-20 или 5W-30. Расход, в среднем, составляет до 800 мл масла на 1000 км.

Дизельный мотор при своих 2.2 расположился по объемности на средней позиции. В зависимости от комплектации, он может иметь два вида мощностей: в 150 и 172 л.с

Разумеется, стоит обращать внимание на последний вариант, так как первый можно вполне сравнить с двухлитровым бензиновым мотором, который по мощности не сильно подходит даже для облегченного кроссовера

Интерьер

Пока что мало кому удалось побывать в новой машине. Но те, кто сумел это сделать, отмечают удобство кресел, которые имеют множество электронных регулировок. Руль также удобен в обхвате и регулируется при помощи электроники. Приборная панель практически не изменилась по сравнению с прошлой версией. Это все те же три крупных иллюминатора, которые прекрасно читаются через руль и защищены от солнечных бликов широким козырьком.

На центральной консоли все на первый взгляд выглядит довольно достойно и эргономично. Здесь одним из первых в глаза бросается 7-ми дюймовый дисплей мультимедийной системы, который теперь не встроен в консоль, а находится на панели. Если честно — то решение довольно странное, и многим придется не по нраву. Но такое расположение позволило объединить центральные воздуховоды вентиляции, что смотрится вполне изящно, да и панель с таким решением, в целом, выглядит более стильно. В остальном, это тот же СХ-5 2014 года с «шайбой» управления мультимедийной системой и клавишей для переключения между режимами езды.

Если смотреть на салон в целом — то можно сказать, что он стал выглядеть намного солиднее. Это можно заметить и по качеству использованных материалов, и по сборке в целом. Все зазоры подогнаны с идеальной точностью, хотя и старые версии не хвастались наличием поскрипываний. Дизайн, несмотря на малые изменения, стал более броским и стремительным.

Помимо интерьера и экстерьера, автомобиль обзавелся и электронным приводом двери багажника. При этом алгоритм ее срабатывания отличается от того, что представлен на том же Ford Kuga. Визуально сам багажник стал несколько шире и вместительнее в целом. При этом под полом лежит «докатка». Помимо багажного отделения, просторнее стало и на втором ряду. Еще одним нововведением стала усиленная шумоизоляция, которая может снижать звук во время движения даже на грубом асфальте.

Последним из наиболее интересных стало введение системы «G-Vectoring Control», которую устанавливают на все обновленные Мазды. Данная программа позволяет автомобилю самостоятельно, хоть и в небольших пределах, но настраивать наиболее оптимальные параметры тяги, в зависимости от таких факторов, как положение руля, скорость и дополнительные ускорения, что действуют на автомобиль. Благодаря работе данной системы, нагрузка не передние колеса распространяется наиболее равномерно.

Коробка передач, подвеска и другие характеристики

Независимо от того, какой мотор выберет в итоге клиент, он все равно сможет получить как автоматическую, так и механическую коробку передач. Обе они имеют шесть ступеней. Если говорить об управляемости — то она стала намного лучше, в основном, этому поспособствовало увеличение жесткости кузова на 15,5%. При этом не стоит забывать, что предыдущие СХ-5 2011 и 2014 года считались лучшими по данным показателям в своем классе. Руль оснащен электроусилителем.

Подвеска полностью перешла с предыдущей версии. Передние колеса оснащены бессмертным Макферсоном, а сзади находится многорычажная система. Все здесь идеально, а потому изменения могут только навредить целостности и четкости картины. Ведь благодаря такой схеме плавность хода автомобиля еще после рестайлинга в 2014 году была просто великолепна. Подвеска «проглатывает» большинство неровностей на дороге и выигрывает по своим настройкам практически у всех аналогов. А в сочетании с повышенной звукоизоляций это позволит автомобилисту ощущать себя максимально комфортно даже при передвижении по гравию или старому асфальту. Однако, в прошлой версии с изоляцией пожалели на стенку у подкапотного пространства, и при разгоне рев мотора отчетливо слышен в салоне.

Итог

Автомобиль получился довольно динамичным и соответствует молодежному духу Мазды, хотя, стоит сказать, что СХ-5 подрос и надел более строгий наряд. При этом внутри все осталось неизменным и это, как ни странно, радует. Сейчас на СХ-5 приходится чуть больше 70% от всех продаж концерна Мазда в России, поэтому многие надеются на обновленную версию. Интересным фактом является и то, что популярность СХ-5 не ограничивается пределами России, так, этот автомобиль стал вторым по популярности среди Мазд после «тройки». При этом миллионную машину выпустили спустя 4 года после начала производства в 2015 году.

Кстати, сборку кроссовера, скорее всего, будут производить во Владивостоке. И на российском рынке будут продаваться исключительно автомобили, собранные на отечественных заводах. Главное, чтобы наши мастера не заразили СХ-5 «сверчками» и кривизной стыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector