Основные преимущества и типичные недостатки mazda cx-5
Содержание:
- Плюсы Мазда СХ-5
- Недостатки Мазда СХ 5 посерьезнее
- Другие проблемы и неисправности
- «Колхоз» из-за кнопки
- Концепция
- Mazda CX-5
- Особенности автомобиля
- Ходовая
- Гонки — смерть для АКП
- Шум в салоне Мазда CX-5
- «Дизельгрех»
- Йорг Шрайбер, «Мазда Мотор Рус»: «Не бойтесь – качество российской сборки не хуже, чем в Японии»
- Тупо или просто
- Надежность, недостатки и цена ремонта Mazda CX-5
- Экстерьер
Плюсы Мазда СХ-5
Положительных сторон, как обещанных производителем, так и подтверждаемых владельцами, достаточно:
- Та же технология SkyActiv делает модели кроссовера Мазда СХ-5 экологичными и экономичными – езда по трассе «отнимет» в среднем 6,5 л. за пройденные 100 км.
- Есть многое, облегчающее управление автомобилем, например, большая видимость слепых зон.
- Почти максимальный комфорт: сидения с профилактикой остеохондроза/сколиоза, простор, при этом необходимое под рукой.
- Многофункциональность «подсказок» бортового компьютера.
- Оптимальное по размеру багажное отделение.
- Возможность переключения от коробки передач к ручному управлению.
Показатели безопасности также «выставляют» Мазду СХ-5 в лучшем свете. Способствуют тому установленные в ней:
- Боковые подушки безопасности.
- Электронные, интеллектуальные системы контроля устойчивости, торможения.
- Упомянутая ранее система контроля (максимального) слепых зон.
Из главных достоинств Mazda CX-5 – безопасность и комфорт управления, легкость преодоления сложностей в виде мокрого асфальта, плохого дорожного покрытия. Отсюда и большая вариативность использования кроссовера, включая транспортировку большой семьи, дальние поездки или активный отдых.
Недостатки Мазда СХ 5 посерьезнее
Как это обычно бывает, недостатки являются продолжением достоинств. Но обо всем по порядку.
I-stop
В свое время маздовцы громко отрапортовались о создании инновационной системы i-stop. Данная система автоматически отключает двигатель при длительной остановке, а потом снова его запускает, когда водитель нажимает газ, чтобы тронуться с места. На первый взгляд, ничего выдающегося, однако конструкторам маза удалось сделать отключение-включение движка практически незаметным для водителя.
Для водителя, но не для самого двигателя, который регулярный старт-стоп очень даже замечает!
Оправдывает ли экономия топлива на остановках преждевременный расход мотора – большой вопрос.
Электроника
Безусловно, приятно чувствовать себя за штурвалом машины завтрашнего дня, но всегда ли кибернетизация во благо? Например, уже упомянутое электронное управление полным приводом – почему не дать водителю хотя бы опционально задействовать полный привод самостоятельно? Мазда настолько не доверяет своим пользователям?
Мазда CX 5 оснащена системой контроля слепых зон. Загорание лампы предупредит водителя о потенциальной опасности в слепой зоне. Вещь конечно полезная, но достаточно часто выходит из строя, а водитель может на нее рассчитывать.
Вообще, работа электронных систем управления обеспечивается обилием датчиков, которые не отличаются надежностью. А устранить их неполадки смогут только специалисты на сертифицированных СТО.
Часто причиной несрабатывания электроники (например, I-stop) может стать банально подсевший аккумулятор, доставив владельцу лишнее беспокойство. В общем, многие водители (особенно, «старой закваски») отмечают, что «компьютер на колесах» будто живет своей жизнью. Паблики полнятся обсуждением способов сделать пятерку чуть менее «сильно умной» (отключить все тот же пресловутый I-stop, в том числе).
Далеко не всегда инновационнее – значит лучше.
Коробка-автомат
Эта проблема является прямым продолжением предыдущей – насыщенности авто «умной» электроникой. Если работа АКПП в ручном режиме нареканий не вызывает, то автоматический режим требует от водителя определенных навыков.
Неоднократно отмечено, что автоматика очень «любит» завышать обороты. Даже когда отключен режим «спорт», необходимый именно для этого. Итог может быть неприятным: добавив газу, например, при обгоне в гору, можно получить обратный эффект – двигатель «захлебнется» завышенными оборотами и вместо прибавки скорости получится заметное ее «проседание».
Также, если верить отзывам, при активной эксплуатации АКПП в полностью автоматическом режиме, можно почувствовать заметные рывки при переключении передач
Если не обратить на них внимание и не обратиться за квалифицированной помощью сервис-партнеров Мазда, возможен полный выход трансмиссии из строя
Мультимедиа
Об этой проблеме не писал еще только ленивый. Хотя Мазда CX 5 и относится к средней ценовой категории, машина явно имеет претензии на вхождение в ее (категории) самый верхний сегмент, подпирая своих премиальных собратьев по классу.
Но при этом мультимедиа вызывает то ли смех, то ли слезы. Судите сами:
- экран диагональю менее 6«;
- смехотворное разрешение, выдающее пиксели, о которые, кажется, можно порезаться;
- отсутствие памяти – сброс к первому треку при каждом отключении.
И главное – полная несовместимость с современными операционными системами. Из-за чего, в частности, невозможно заменить не выдерживающую никакой критики систему навигации. Доходит до смешного — системой навигации и мультимедия машины за полтора миллиона рублей, служит стодолларовый смартфон на присоске.
Конечно, даже столько ложек дегтя не испортит большую ложку меда – авто Mazda CX 5. Взвесив плюсы и минусы, можно с уверенностью говорить о том, что достоинства этого кроссовера перевешивают недостатки. Однако, конструкторам, инженерам и дизайнерам концерна «Мазда еще ест над чем поработать. Тем более, есть все основания надеяться на то, что многие из этих проблем будут исправлены в новой версии легендарной пятерки, которая поступает в продажу в салонах России до конца лета 2017 года.
Другие проблемы и неисправности
Следов коррозии на кузовном железе CX-5 пока не замечено. Не вызывает серьезных нареканий и качество лакокрасочного покрытия.
Ряд обладателей столкнулся с появлением белесого налета на внутренней поверхности фар с LED-огнями. Попытка очистки остекления с помощью специального комплекта на магнитах приводила к появлению царапин. В конечном итоге, по гарантии устанавливали модернизированную блок-фару с новым уплотнителем. Именно он прежде способствовал загрязнению стекла.
Нередко требует внимания электропривод зеркал. Он отказывает из-за износа пластиковой шестерни. Стоимость нового привода – 2 200 рублей, а зеркала в сборе – около 9 000 рублей.
В числе претензий и водительское кресло, которое со временем начинает люфтить. Все дело в каркасе, скрепленном заклепками, которые расшатываются. Нередко отказывает подогрев сиденья – прогорает нагреватель. Не отличается долговечностью кожа на креслах и руле.
Владельцам приходилось обращаться с жалобами на сбои в работе головного устройства аудиосистемы и кнопки открытия багажника, шум вентилятора отопителя (9-14 тыс. рублей) и отказ камеры заднего обзора.
«Колхоз» из-за кнопки
За что точно не стоит волноваться при владении CX-5, так это за «автомат». Не сказать, что у него совсем слабых мест нет, но если Вы удосужитесь периодически менять в коробке масло, то она наградит Вас беззаботной эксплуатацией на протяжении долгих лет. Первые поломки АКПП, а точнее гидротрансформатора, фиксировались при пробегах за 200 ткм и те, по большей части, приходились на версию со старшим по объему мотором.
Случались с коробками CX-5 и совершенно мелочные неисправности. Ну как мелочные. Если сделать всё самому, то устранение недоработки производителя обойдется лишь потраченным временем, если заехать к дилеру, то можно «попасть» на сумму, которая вполне обычная для продавцов Mazda и просто неприличная для владельца компактного не примеального кроссовера. Суть поломки заключается в банальном износе концевика селектора КПП. При этом после вынимания ключа из замка зажигания не выключается магнитола, высасывая из перегруженного системой i-Stop аккумулятора, последние соки. Ремонт прост – концевик нужно либо поменять, либо восстановить сточенную поверхность подручными средствами, то есть «заколхозить».
Здесь уже «доработанный» металлической скобой концевик. Это тебе не японские инженеры, это уже на века
Электромагнитная муфта, да и вся система полного привода в целом – надёжны и выносливы. Однако если не полениться и периодически осматривать автомобиль снизу, то есть вероятность, что удастся предотвратить утечку смазки через сальники.
Механические коробки передач среди владельцев Mazda не в моде, однако и такие экземпляры иногда попадаются на рынке б/у машин. Кстати говоря, проблем с ними не бывает вообще.
Концепция
В Мазда СХ 5 впервые в компании была применена техническая концепция SCYACTIV. Эта концепция использует инновационные решения, улучшающие экономичность кроссовера, уменьшающие вредные выбросы в окружающую среду и обеспечивающие высокий уровень безопасности автомобиля.
Новые идеи, как правило, имеют некоторые шероховатости. При этом случай, когда отзывают Мазда СХ 5, был всего один. Акция по проверке герметичности остекления была проведена для 184 автомобилей, проданных в России с декабря 2013 г. по апрель 2015 г. При монтаже стекол применялся неподходящий грунт.
Mazda CX-5
Мотор объемом 2,5 л, разработанный с использованием тех же «скайактивных» технологий, что и его младший 2-литровый собрат, обещает умеренный расход топлива Мотор объемом 2,5 л, разработанный с использованием тех же «скайактивных» технологий, что и его младший 2-литровый собрат, обещает умеренный расход топлива
Мотор объемом 2,5 л, разработанный с использованием тех же «скайактивных» технологий, что и его младший 2-литровый собрат, обещает умеренный расход топлива
Первое впечатление: прироста в динамике, эквивалентного количеству добавившихся в подкапотное поголовье «лошадок», вроде бы не ощущается. Зато в салоне стало тише при сходном темпе разгона, поскольку более «объемистый» мотор обеспечивает его на меньших оборотах. Однако разница все же есть. И весьма заметная. Но проявляется она при разгоне «в пол» и во время обгонов на трассе. Здесь преимущество 2,5-литрового двигателя безоговорочно. Ну а вывод о его экономичности мы сделаем по итогам лонг-теста Mazda CX-5 2.5 и непременно поделимся с вами.
Особенности автомобиля
Мазда CX 5 был выпущен с конвейера сравнительно (с ближайшими конкурентами) недавно – в 2011 году в родной Японии. И уже на следующий (2012) год оказался в автосалонах России, где был очень тепло встречен, несмотря на достаточно «кусачую» цену – порядка 900 000 в ценах года несостоявшегося Апокалипсиса.
Изначально был представлен в трех модификациях, подразделяющихся по объему двигателя – 2 и 2,5 л на бензине, а также 2,2 л на дизтопливе. Но уже в самое ближайшее время от последней модификации отказались – практика показала, что время дизельных легковушек, по крайней мере, в России, миновало.
Также покупатель волен выбирать между двумя видами трансмиссии – автоматом и «ручником». Оба варианта шестиступенчатые. Экзотику вроде бесступенчатых вариаторов или механических роботов, маздовцы традиционно не приемлют.
Ведущим является передний мост, в некоторых модификациях кроссовер умеет превращаться в полноценный внедорожник 4×4, но только на время и под управлением умного (в это очень хочется верить) бортового компьютера.
В 2015 году автомобиль пережил глобальный рестайлинг, в ходе которого получил ряд улучшений «по многочисленным просьбам» реальных и потенциальных владельцев авто данной марки прошлых лет. О некоторых из этих улучшений (например, о появившемся датчике уровня и давления масла) мы вам уже рассказывали в предыдущих статьях. Поэтому сегодня речь пойдет в первую очередь о недостатках Мазда CX 5 версии 2015-2016. Сейчас в продажу уде поступает Мазда – 2017, о ней читайте отдельно.
Ходовая
На ходу Мазда СХ5 порадует управляемостью, устойчивостью в поворотах и острым рулем. Но плавность хода вряд ли понравится пассажирам. На неровном покрытии кроссовер заметно потряхивает.
Подвеска представлена стойками макферсон спереди и многорычажкой сзади. Задние сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 50-100 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока – около 2 000 рублей, а работ по замене — в районе 1 500 рублей. Однако, новые рычаги (8-12 тыс. рублей за штуку) прослужат дольше.
Чуть позже сдаются передние ступичные подшипники (4-6 тыс. рублей плюс 2 000 рублей за работу). Задние ступицы ходят более 150 000 км.
Замена амортизаторов (передних или задних) может понадобиться после 100-150 тыс. км. За новую амортизационную стойку придется выложить 4-7 тыс. рублей.
Спустя 80-130 тыс. км мог порваться и сайлентблок заднего редуктора, впрессованный в подрамник задней оси. В официальном сервисе сайлентблок (1 300 рублей) меняют вместе с подрамником (60 000 рублей). Сторонние сервисы готовы перепрессовать сайлентблок за 5 000 рублей (приходится снимать много деталей).
Гонки — смерть для АКП
Удивительно, но существенных «родовых травм» у моторов не оказалось. Мелочи — например, теряющие герметичность к 60 тыс. км пробега прокладки клапанной крышки или катушки зажигания (8500 руб. за шт.), зачастую требующие замены уже на том же пробеге — не в счет. Только качественный бензин, замена свечей (1000 руб. шт.) и контроль уровня масла, обновлять которое нужно не реже, чем раз в 15 тыс. км, позволяют эксплуатировать моторы без ремонта очень долго.
Длительный тест-драйв Mazda CX-5 2021: чем он так хорош?
Сравнительный тест Mitsubishi Eclipse Cross, Mazda CX-5 и Kia Sportage 2018
Первый тест-драйв Mazda CX-9 2018
Похожая ситуация с коробками передач. Для моноприводных кроссоверов с мотором 2.0 предлагали беспроблемную 6-ступенчатую механику. Однако большинство машин на вторичке все же с 6-ступенчатыми АКП. Проблем не будет и с ними, если предыдущий хозяин регулярно не рвал со светофоров. Автомат FW6AX-EL для полноприводных кроссоверов в отзывах на форумах среди капризуль не числится даже несмотря на свою особенность — снижающую потери раннюю блокировку гидротрансформатора. Так что ресурс этих АКП пока установить не удалось.
6 фото
В салонах машин до рестайлинга к 80 тыс. км пробега сильно страдает кожаная обшивка руля. Чуть позже на руле облезает хромированный логотип Mazda. Многим приходится ремонтировать электропривод внешних зеркал.
Алгоритм работы АКП провоцирует к резкой и активной езде. Парадокс, но в этом и есть главная опасность для трансмиссии.
Первые медиасистемы в плане интерфейса и эргономики вызывали ряд вопросов. Электроника шагнула вперед, но часть вопросов, увы, осталась.
Mazda любит светлые салоны – кожаные и тканевые. Первые страдают от времени меньше. Но выбирать все же лучше темный.
Двигатели из семейства SkyActiv-G оказались удачными. В приводе ГРМ – беспроблемная цепь.
Шум в салоне Мазда CX-5
На этом детские болезни Mazda CX 5 не заканчиваются. Основной проблемой первого поколения модели стала слабая шумоизоляция. Водителями отмечался повышенный шум в салоне от дороги, колес, работы трансмиссии. На высокой скорости возникала необходимость повышать голос, чтобы слышать друг друга.
Некоторые владельцы столкнулись дребезжанием в районе лобового и боковых стекол. Для лобового стекла была допущена ошибка при затягивании болтов крепления рамки. При обращении в сервис, болты протягивали. А производитель ввёл более строгий контроль на производстве при выполнении данной операции.
Боковые стекла дребезжали в открытом положении из-за слабого уплотнительного элемента. На второй год выпуска кроссовера форму уплотнителя переработали и неисправность исчезла.
В первых экземплярах Мазда СХ 5 наблюдалась также сильная вибрация капота на высокой скорости. Народные умельцы проклеивали капот дополнительными листами шумоизоляции, иногда это помогало. Официальные дилеры разобравшись, дали заключение о том, что внешняя панель капота имела недостаточное количество точек сварки, которое компенсировали специальным герметиком. Если герметика было недостаточно, некоторые участки отрывались и вызывали вибрации. В дальнейшем стали использовать дополнительное крепление элементов. Но все равно кроссовер от Мазда лучше всех!
«Дизельгрех»
Пока европейский VAG большой ложкой расхлебывает последствия «дилельгейта», японцы заварили свою кухню и постарались создать свой, но только честный мотор на тяжелом топливе, который бы и ехал хорошо и воздух сажей не загаживал. С этим-то у них вроде бы получилось, но сделать дизель даже относительно беспроблемным как-то не вышло. Mazda CX-5 с агрегатом 2.2 литра, и так встречается очень редко, а те, что есть обросли жалобами по поводу двух слабых мест – турбина и распредвалы. Ни «улитка» ни ГРМ по словам владельцев не «живут» больше 150 ткм. В остальном вопросов к мотору нет.
Дизель 2.2 на замене распредвалов
Йорг Шрайбер, «Мазда Мотор Рус»: «Не бойтесь – качество российской сборки не хуже, чем в Японии»
Йорг Шрайбер: «Качество российской сборки — на самом высоком уровне» |
СПРОС НА МАZDA 6 И СХ-5 В РОССИИ ГЛОБАЛЬНЫЙ
— Господин Шрайбер, сразу начну с наболевшего вопроса. Для российского покупателя одна из важных составляющих при покупке автомобиля Маzda — японское качество. Многие потенциальные покупатели Маzda и автовладельцы обеспокоены открытием производства во Владивостоке. Не скажется ли это на качестве сборки автомобиля?
— Скажу честно, меня этот вопрос тоже волновал. Хотя я был уверен, что процесс будут контролировать японские инженеры, да и близость к японскому заводу предполагает тесное взаимодействие с материнской компанией, но переживал по поводу того, не волнуются ли наши клиенты.
— Волнуются…
— По нашей информации, качество российской сборки на высоком уровне, она ничем не отличается от японской. На сегодня нет ни одной известной жалобы касательно качества сборки. И хотя я такого результата ожидал, все равно это радует! Так что могу со стопроцентной уверенностью сказать: не бойтесь — качество сборки на российском заводе Маzda не хуже, чем в Японии.
- — Процесс сборки на российском заводе контролируется из Японии?
- — Конечно, японские мастера там тоже работают.
- — Почему завод в России открыли именно на Дальнем Востоке?
— Решающим фактором стала близость к Японии. Мы смогли быстро привезти оборудование и открыть завод — правда, на базе существующего предприятия. С момента подписания окончательного протокола и до начала сборки прошло меньше года — абсолютный рекорд.
Конечно, это было бы невозможно без близости к материнской компании. И вы, наверное, заметили, что мы производим во Владивостоке все самое современное, что у нас есть, а не начинаем с каких-то старых моделей.
И чем ближе к заводу, тем легче переехать нашим японским коллегам — там же недалеко. Еще одним фактором в пользу Владивостока была налаженная система логистики. Маzda стала первым японским брендом, который массово начал перевозить автомобили по Транссибирской магистрали.
Схема работала великолепно, все было налажено, и доставка не составляла никакой проблемы.
— Открытие завода в России позволит сократить время ожидания автомобиля? Ведь иногда клиенты ждут свою машину по полгода…
— Конечно. Совсем другое дело, когда у вас есть свой завод. Маzda — небольшая компания, которая имеет всего несколько заводов за рубежом. В Европе, например, у нас нет заводов — все базируется на импорте. Зато сильная база в Японии, несколько заводов Азии, Австралии и Америке.
— А почему нет заводов в Европе?
— Маzda — типичный японский бренд, он не ставил себе целью завоевание Европы. Когда руководство компании решило создать бизнес в России, меня пригласили возглавить это направление.
Теперь в России есть свой завод Маzda, а значит, совершенно другое отношение материнской компании, потому что основные детали машины первоначально все равно приходят от нее. Спрос на Маzda 6 и СХ-5 в России глобальный. Так что потенциал очень большой.
- О ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И ГИБРИДАХ
- — У вас какой автомобиль?
- — СХ-9, у супруги — СХ-5.
- — На ваш взгляд, актуальна ли для России дизельная версия СХ-5?
— В России автомобили с дизельным мотором медленно раскручиваются. Здесь мы не говорим о таких долях, как в Европе или в других странах.
К качеству топлива в России есть вопросы |
— В чем причина?
— Начнем с того, что дизельный двигатель Маzda, на мой взгляд, — лучший дизельный агрегат, который вообще есть на рынке в этом классе. Это самый современный дизель, и я благодарен компании Маzda, что они нам (россиянам — авт.) его доверяют. Ведь не секрет, что к качеству дизельного топлива в России есть вопросы…
Почему в России спрос на дизели невелик? Во-первых, цена фактически на том же уровне, что и на бензин. Во-вторых, отсутствует система поощрения, внедрения такой техники через какие-то, может быть, налоговые схемы. Поэтому нет финансового стимула для покупателя. К тому же в России сложился стереотип, что дизель — это всегда низкое качество. Такое отношение надо менять.
Ведь преимущества дизеля очевидны. Покатайтесь на дизельном двигателе, особенно на нашем — ощущения абсолютно другие. Но для них стандарт «Евро-6» — норма, а России больше распространен «Евро-4». Кстати, мы тратим большие деньги, чтобы специально для России снизить высокие нормы наших двигателей, иначе они не справляются с качеством топлива.
Тупо или просто
По кузову вопросы к машине тоже поверхностные и абсолютно некритичные. Кузов не ржавеет, краска кусками не отваливается, петли не провисают. Беспокоит владельцев разве что лобовое стекло, а точнее его излишняя податливость к появлению сколов и трещин, из-за чего приходится ставить китайские аналоги, ибо стоимость столь некачественного оригинала ни в какие разумные рамки не лезет.
Отметились в списке слабых мест и дневные ходовые огни, которые могут начать моргать или вовсе прекратить давать людям свет. Дилеры в таком случае тупо предложат Вам поменять фару в сборе, грамотный автоэлектрик просто перепаяет диод или преобразователь, предварительно отыскав истину. Вот и выбирайте, как поступить, тупо или просто.
Салон Mazda CX-5 выглядит дорого, но по мере использования всем своим видом даёт понять, что она не премиум-класс и даже не Volkswagen. С одной стороны, это позволяет наиболее точно идентифицировать пробег при проверке подержанного авто, с другой – это несколько отбивает желание его покупать. Вот такой вот замкнутый круг. Если серьезно, то первыми под пятыми точками страдают физически и, возможно, морально передние кресла, а точнее их боковины, которые заметно продавливаются в первый же десяток тысяч километров.
Не для полных людей машина.
Не самым износостойким прослыло и кожаное рулевое колесо, которое держит свою округлую форму, но при этом теряет эпидермис. К 100 тыс.км баранка будет выглядеть примерно так:
Пластиковый руль изнашивается ещё быстрее:
Этот руль прошел 150 ткм. Как видите, до обода осталось недалеко
Ну и не стоит забывать про сверчки. Первые особи появляются обычно после первых 50 ткм и базируются в правой или нижней части панели.
С электрикой заморского кроссовера, как и многих других «японцев» ничего плохого не происходит. Бывает, что у владельцев, ни с того ни с сего, перестает складываться одно из боковых зеркал, но дело тут всё же не в электронике, а в непродуманном пластиковом приводе.
Надежность, недостатки и цена ремонта Mazda CX-5
Трансмиссия
МКП не любит морозов — передачи начинают включаться неохотно. Сцепление (7000 руб.) меняют после 120 тыс. км. В системе полного привода слабое место — подшипник муфты заднего редуктора. Деталь стоимостью от 7500 рублей может засвистеть после 60 тыс. км. О жесткой эксплуатации трансмиссии подскажут «потеющие» сальники «раздатки», а то и ее вовсе «убитые» подушки, которые меняют вместе с подрамником за 60 000 руб.
Двигатель
Приводные ремни помпы, кондиционера и генератора — слабое место при наличии системы i-stop, которая при коротких остановках глушит и запускает двигатель. Более серьезные сбои дают знать об износе моторов серии SkyActiv ближе к рубежу их ресурса — к 250 тыс. км может подклинивать муфта механизма регулировки фаз газораспределения (23 000 руб.). Ревизию форсунок и ТНВД дизеля обычно проводят после рубежа в 150 тыс. км пробега.
Подвеска
Пыльник амортизатора (1500 руб.) спереди меняют часто. Сам он недорогой, но работа обойдется втрое больше. Сайлентблоки начинают сдаваться после 60 тыс. км пробега. На этом этапе может начать постукивать и рулевая рейка. Однако ее замена не обязательна, можно подтянуть. Проблема опорных подшипников (1300 руб.) ушла после 2013 года. Тормоза неплохо переносят динамичную езду. Дисков хватает на два комплекта колодок (70-80 тыс. км).
Хлопот с электрикой будет немало. Избыток электронных помощников, датчиков и систем со временем заявит о себе разнообразными сбоями.
Легкого и понятного управления навигацией у Mazda не было никогда.
Управлять CX-5 легко и приятно. Единственный минус, обнаруженный даже в машине нынешнего, второго, поколения – короткий и нерегулируемый подлокотник.
После рестайлинга рычаг ручного тормоза уступил место кнопке. А пульт управления мультимедиа, напротив, ряда кнопок лишился.
Владельцев СX-5 неплохо «подогрели» опциями. Однако жалобы на отсутствие обогрева руля и зоны покоя «дворников» стеклоочистителя все же встречаются.
Универсальность трансформации салона CX-5 оценят многие. Но материалы отделки багажника и, особенно, тканевого салона маркие и ранимые. Такие устроят не всех.
Электрика
Не редкость — поломки электроусилителя руля, о чем сообщит разное усилие при вращении руля в стороны. Катушки зажигания могут потребовать замены уже через 40 тыс. км. Нередко при наличии системы i-stop требует замены аккумулятор. Электрику и электронику считают одной из наиболее слабых сторон CX-5: заедает кнопка дверцы багажника, замерзает клаксон, капризничают камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя…
Кузов
Первые «жучки» селятся в проеме дверцы багажника, в углублениях для упоров. Затем, ближе к 150 тыс. км пробега, эти вредные «насекомые» могут переползать на крышу. Не редкость – проблемы с оптикой. Головная фара (50 000 руб.) уже на небольших пробегах может обзавестись внутри разводами и конденсатом. И, опять же, многие отмечают хрупкость лобового стекла. Технические данные
Mazda CX-5 2.0 4×2 | Mazda CX-5 2.5 4×4 | |
Длина, мм | 4555 | 4555 |
Ширина, мм | 1840 | 1840 |
Высота, мм | 1670 | 1670 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 |
Снаряженная масса, кг | 1365 | 1495 |
Объем багажника, л | 500 | 500 |
Дорожный просвет, мм | 215 | 215 |
Двигатель, число цилиндров | R4 | R4 |
Объем двигателя, см3 | 1997 | 2488 |
Макс. мощность, л.с. | 150 (6000) | 192 (5700) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) | 210 (4000) | 256 (4000) |
Тип привода | Передний | Передний |
Коробка передач | МКП-6 | АКП-6 |
0-100 км/ч, с | 9,3 | 7,9 |
Макс. скорость, км/ч | 197 | 194 |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 56 | 56 |
Расход (смеш.), л/100 км | 6,2 | 7,3 |
Расход (город), л/100 км | 7,7 | 9,3 |
Расход (трасса), л/100 км | 5,3 | 6,1 |
Плюсы
- дизайн
- динамика
- управляемость
- оснащение
- надежность моторов
- трансмиссии
- подвески
- тормоза
- высокая остаточная стоимость
Экстерьер
Выглядит автомобиль достаточно спортивно. Капот – нарочито длинный. Его наклонили вперёд, похоже, ради соблюдения действующих (и будущих, более строгих) норм по безопасности
пешеходов. То есть, в отличие от многих конкурентов, маздовцы не стали делать машину похожей на минивэн, что в чём-то даже здорово. Это и естьосновное изменение внешнего вида Передняя оптика
теперь несколько зауженная, а стёкла фар и фонарей, конечно, прозрачные – так уже давно модно. По нижнему поясу кузова пущен обвес из чёрного (неокрашенного) пластика. Это одно из немногих напоминаний, что речь идёт о кроссовере, а не просто о крупном хэтчбеке.
Интерьер
Салон
неплохо сочетается с внешностью.На фото салона видно, что дизайнеры сделали его спортивным, но при этом – ни в коем случае не нарочито аскетичным. Здесь есть все удобства, которые положены современному авто. А средиосновных изменений салона – новые, более качественные и износостойкие, материалы отделки. Хотя, вотзывах владельцев и нет нареканий на быструю истираемость пластика, ткани или кожи.