Чери тиго отзывы автовладельцев, достоинства и недостатки автомобиля
Содержание:
Размеры Chery Tiggo
Chery Tiggo- компактный городской кроссовер, созданный для покорения каменных джунглей, так что и размеры у него вполне себе городские. Габаритная длина кроссовера составляет 4390 мм, ширина 1765 мм, высота 1705 мм, колесная база 2510 мм, а дорожный просвет 190 мм, что довольно неплохо. Не смотря на то что автомобиль компактный, у него вполне себе вместительный багажник- 520 литров при условии что спинки сидений второго ряда будут в поднятом положении. Этого с лихвой хватит не только для перевозки пакетов и сумок из магазинов, но и для поездки за город. Кроме того автомобиль дополнительно оборудован рейлингами, что позволяет установить багажник на крыше.
Начало продаж
Китайский малогабаритный кроссовер Чери Тиго производится с 2005 года, своим внешним видом авто первого поколения напоминает Toyota Rav4.
За пределами Китая сборка модели осуществляется в Уругвае, Египте, Иране, Индонезии.
Автомобили российской сборки до 2014 года выпускались на заводе ТагАЗ (в городе Таганрог), с 2006-го по 2008-й машины сходили с конвейера в Калининграде на предприятии «Автотор».
В 2010 году Chery Tiggo (T11) подвергся рестайлингу: в обновленном варианте несколько изменилась радиаторная решетка, передний бампер, автомобиль, хоть и незначительно, но увеличился в размерах, также модернизация коснулась интерьера, поменялось внутреннее оснащение.
Второе поколение китайского кроссовера в кузове Т21 появилось в 2013 году, в России модель известна под именем Чери Тиго-5, фейслифтинг произведен в 2015-ом.
В разных странах мира эта марка выпускается под различными именами – DR5, Speranza Tiggo, Chery J11, Matchedje V3, MVM X33, также популярный в РФ китайский кроссовер Vortex Tingo отличается от Тиго только эмблемой и объемом двигателя.
Багажник
Так же, как и салон, багажник Тигго 8 отделан достаточно качественными материалами, в люксовом варианте задняя дверь дополняется сервоприводом.
Крышка багажника с электроприводом.
Объем багажного отсека при семи установленных сиденьях равен 193 литрам, в пятиместной версии – 892 л, при всех сложенных «сидушках», кроме передних кресел – 1930 л.
При откинутых вниз спинках образуется ровный пол, поэтому в машине можно запросто разместиться на ночлег.
Спинки третьего ряда у кроссовера складываются в пропорции 50/50, второго ряда – 60/40, запасное колесо размещается под днищем снаружи, и оно не скрадывает полезное грузовое пространство.
Тем не менее, в багажнике предусмотрено небольшое подполье, находящееся под жесткой складывающейся фальш-панелью, состоящее их двух отсеков.
Здесь можно хранить различную мелочевку, автомобильный инструмент и домкрат.
Салон.
Двери в салон открываются очень приятно, ни каких сверчков и других посторонних звуков, закрывается тоже хорошо, с глухим звуком. Отделка салона приятная, но материалы не дорогие. Руль регулируется только по наклону, по вылету к сожалению не регулируется, и это может стать для некоторых проблемой настроить сиденье и рулевую колонку под себя. Подлокотник в машине удобный, достаточно глубокий, только непонятно для чего китайцы расположили кнопки подогрева передних сидений внутри подлокотника. Подстаканники находятся на центральной консоли, они не большие, но бутылка воды должна влезть.
Сиденье комбинированное, из двух материалов. Боковая поддержка из эко кожи, есть очень красивая прострочка.
На центральной консоли расположился 6.5 дюймовый сенсорный дисплей. Он хорошо читаемый, но к сожалению глянцевый, будет пачкаться. Ниже расположено управление климат контролем, USB, прикуриватель и розетка на 12V.
Приборная панель на нём новая, на ней расположены спидометр, тахометр и экран бортового компьютера. Всё очень хорошо читается, только перевёрнутые цифры выглядят не очень.
На руле с левой стороны кнопки управления музыкой, с правой стороны управление handsfree и круиз контролем.
Назад в салон садиться удобно, двери широко открываются. Места сзади не много, при росте метр семьдесят места хватает, но если человек высокий, то будут упираться колени. Сиденье очень короткое, хотелось бы подлиннее. Спинка не формованная, просто мягкая, ничего особенного. Сзади присутствует подлокотник, достаточно удобный, в нём расположены 2 подстаканника.
В двери расположен карман куда тоже можно вставить бутылку, динамик, ручка открытия двери, которая к сожалению пластиковая и кнопка управления свеклоподъёмником. В общем смотрится всё очень хорошо.
На задней двери расположено запасное колесо и датчики парковки. Дверь открывается с левой стороны. Для наших условий движения это не очень удобно, но китайцы решили так. Багажник приемлемого размера, под ковриком отделение для домкрата и 2 отделения по бокам. Чтобы сложить задние сиденья, нужно из багажника потянуть за язычок внизу спинки и наклонить её вперёд, точно так же и вторую спинку. После этого можно снять полку. Ровного пола в багажнике не получается, длинномер в него можно положить, разве что не очень тяжёлый.
Недостатки Чери Тигго
Останавливаясь на недостатках автомобиля из Поднебесной, следует сразу сказать, что у первого поколения подержанных Чери Тигго их будет много. Однако это ни в коей мере не свидетельствует в пользу отказа от рассмотрения рыночных предложений.
До настоящего времени в эксплуатации у трепетных владельцев находятся весьма достойные экземпляры, с уже излеченными детскими болезнями, прошедшими хорошую антикоррозионную обработку и ничем неуступающими по своему качественному наполнению своим более дорогим собратьям.
При покупке Чери Тигго следует обратить самое пристальное внимание на:
- Состояние лакокрасочного покрытия, степень коррозии элементов кузова.
- Лёгкость пуска, равномерность работы двигателя.
- Расход топлива.
- Скрип, дребезг обшивки в салоне.
- Работу механизма переключения передач.
- Состояние рулевой рейки.
- Работу приборной панели.
- Стуки, посторонние шумы при работе подвески
Качество лакокрасочного покрытия у Тигго первого поколения оставляет желать лучшего. Однако, умелые владельцы, с опытом обслуживания ЛКП отечественных автомобилей, вполне смогли сохранить кузов десятилетнего и более Чери в нормальном состоянии. Просто при покупке машины нужно внимательно смотреть на состояние элементов кузова и уметь отличать косметическое замазывание ржавых дыр от нормальной обработки «живого», а не гнилого металла.
Систему пуска и обеспечения нормальной работы двигателя трудно обмануть косметическими мерами. Как правило, не устойчивая работа двигателя всегда обусловлена наличием неисправных деталей и датчиков в блоках зажигания и топливной системы. Качество комплектующих этих систем являлось главной проблемой Чери первого поколения. Всё легко лечится заменой датчиков, свечей зажигания и элементов топливной системы, включая форсунки и топливный насос. Покупка такого автомобиля возможна только после устранения хозяином всех перечисленных выше заболеваний. Собственно сами двигатели у Чери Тигго весьма надёжны и имеют очень приличный ресурс.
Завышенный расход топлива всегда свидетельствует о неисправностях в описанных выше системах. Никогда не следует приобретать подержанного тигрёнка, основываясь только на хвалебных отзывах хозяина. Прокатайте вместе с хозяином литров 20 бензина с засечками пробега на одометре и определите реальный расход, а не по показаниям компьютера. При значительных отклонениях от заявленных заводом параметров воздержитесь от покупки до проведения диагностики и устранения причин перерасхода. Сами моторы редко являются объектами перерасхода. В 90 процентов случаев это бывает связано с неисправностями систем жизнеобеспечения двигателя.
Шумность салона со всеми его скрипами и дребезгами это чисто субъективное ощущение. Человек, пересевший в Тигго с девятки или семёрки «оглохнет» там от тишины, а владелец Тойоты или Ауди ошалеет от шума и скрипа, тут всё очень относительно и субъективно, кому как медведь на ухо наступил.
Надёжность механической коробки передач у Тигго не отличается отменным качеством. Работа может сопровождаться посторонними шумами. Четкость переключения и проблемы с включением передач могут наблюдаться уже при пробеге в 50-70 тыс. км. На КПП с приводом от троса возможны «залипания» рычага по причине оплавления рубашки тросов, проходящих у выпускного коллектора. Проблема актуальна для Тиго 1,8 и 2,0 л. На машине с двигателем 2,4 л проблемы могут возникнуть зимой по причине наличия влаги в рубашке троса или гофре механизма переключения.
С АКПП тоже не всегда все хорошо. Могут появляться мягкие толчки от неисправности клапанов модуляции давления. За ремонт АКПП просят 85-100 тыс. рублей. Машины старше 3-х лет страдают затруднениями при переключении в режим «Р».
Рулевые тяги безупречно работают более 70 тыс. км, но рулевая рейка склонна к кончине со стуками и протечками уже после 60 тыс. км пробега. Насос ГУР зачастую имеет протечки жидкости.
При повышенной влажности или после мойки возможны случаи полного отключения панели приборов. Просушка салона в нормальных условиях возобновляет работу приборов без дополнительного вмешательства.
Подвеска Тигго не выдерживает длительной эксплуатации в тяжёлых условиях. Стойки, а так же втулки тяг стабилизатора поперечной устойчивости нужно менять уже при пробеге в 50-60 тыс. км. Амортизаторы, как передние, так и задние начинают стучать и протекать на 70-90 тыс. км пробега. На этом же этапе разваливаются сайлентблоки рычагов подвески. При 100 тыс. км требуется замена просевших пружин задней подвески.
Салон
Если раньше в салонах китайских авто устанавливался дешевый пластик низкого качества, то теперь на современных машинах из Поднебесной он стал значительно лучше.
Панель приборов Тиго-5 выполнена хотя из жесткого, но весьма неплохого материала, пластмасса в целом не скрипит, хотя «сверчки» возникать могут.
Посадка в машине высокая, за счет нее и больших боковых зеркал обеспечивается хорошая обзорность, передние кресла удобные, с механическими регулировками, выраженной боковой поддержкой.
Руль здесь трехспицевый, мультифункциональный, с помощью расположенных на нем кнопок можно управлять цветным семидюймовым дисплеем, аудиосистемой.
Между передними сиденьями расположен подлокотник, также он предусмотрен и на «галерке».
Места в салоне достаточно как на заднем диване, так и спереди, есть запас пространства над головой и в коленях. По центру пола имеется тоннель, но он невысокий, и каких-либо неудобств центральному заднему пассажиру практически не доставляет.
Салон обновленного Tiggo 3
После того как открывается дверь, отчетливо становится ясно, что машину собирали с уклоном на европейских покупателей, так как внутреннее убранство Чери Тигго 3 2018 выглядит по-немецки! Если сравнивать внешний вид и салон, то последний преобразился более кардинально. Перед нами предстает наличие трехспицевого мультифункционального рулевого колеса, получившего искусственную накладку под матовый сатинированный алюминий, больших «грозных» приборов и простой вертикали центральной консоли с 8-дюймовым экраном мультимедийной системы.
Управлять таким дисплеем можно с помощью сенсорных кнопок, расположенным по его бокам. Радует, что бюджетная машина (исходя из ценника) обладает внутри элементами из приятного на ощупь (к примеру, часть передней панели над крышкой бардачка), невзирая на то, что передняя часть все же еще жесткая
Важно заметить, что сам пластик заметно улучшился в качестве, поэтому специфический фенольный запах «новой китайской машины» почувствовать не получится
«Приборка» получила механический тахометр и спидометр, а в центре поставили монохромный экран «борткомпьютера» (большинство жалуются на то, что не установили цветной экран). Посредством голубой подсветки приборной панели, дизайн новинки получил свою собственную стилистику, а данные можно считывать даже при яркой погоде.
Очень хорошо специалисты компании Chery потрудились над улучшением шумоизоляции, которая в прошлых версиях быстро изнашивалась. По периметру салона есть 4 динамика, а в качестве дополнительной опции можно разместить и 8 динамиков. Приятно также, что китайцы не забыли поместить Bluetooth и слот под «симку».
Над вышеупомянутым экраном, на одном уровне с приборной «доской», размещены 2 дефлектора, а под экраном есть панель климатической системы. Тут же расположена панель управления службами безопасности новинки. Если выбрать более дорогую комплектацию, то можно установить клавиши настройки функцией подогрева кресел, а также быстрого доступа к камерам.
Чтобы заряжать свои гаджеты, была предусмотрена скромная панель с USB-портами, также есть AUX вход и прикуриватель от 12V (разрешается от нее подзаряжать свои гаджеты). Под панелью есть наличие небольшого отсека для мобильного телефона, ключей и прочих компактных вещей.
Инженерный состав хорошо продумал уровень комфорта для рестайлингового кроссовера, особенно для водителя и сидящего рядом с ним пассажира.
Между креслами установили высокий подлокотник, а возле рычага КПП поместили пару подстаканников и механический ручник с высокой рукояткой. Рулевое колесо получило нижнюю и боковую спицу, которые увенчаны посеребренным пластиком. Интересно, что этот пластик должен быть стойкий к стиранию, но как будет на практике, покажет лишь время. Для сидящих сзади пассажиров есть USB-порт и пару дефлекторов вентиляционной системы.
История автомобилей Chery серии Tiggo
Машины Чери модельного ряда Тигго начали свое существование в 2005 году. Тогда прототипом для первой серийной версии китайца стало второе поколение Toyota RAV4. Скопировано было практически все: интерьер, дизайн кузова, схема расположения подвесок, архитектура и общее оформление. Главное же отличие – конструкция фронтальной зоны.
Несмотря на явный плагиат, автомобиль хорошо приняли во всем мире, особенно на отечественном рынке в Поднебесной и в России. Одна из ключевых причин – предыдущая новинка бренда, автомобиль Чери Амулет, который стал любимцем российских автолюбителей. До нынешнего времени кроссовер пережил множество доработок и превратился из новинки в большое семейство автомобилей.
Сейчас машины Чери серии Чего производятся в Китае, Италии, на заводе в Уругвае, России, Египте. За все время своего существования компании удалось реализовать свыше 650 тыс. единиц модели, что является завидным показателем для многих автобрендов.
Управляемость и внедорожные характеристики
Сразу стоит оговориться, что в случае с Chery Tiggo E 2021 речь идет про стандартный городской паркетник с небольшим дорожным просветом. Более того, данная модель комплектуется только приводом на переднюю колесную ось. Все это существенно влияет на внедорожные возможности автомобиля. По сути, это авто ничего не может продемонстрировать за пределами дорог с твердым покрытием. Если говорить про управляемость электромобиля, то здесь сложно будет выделить что-то выдающееся. Проще сказать, что кроссовер является крепким середняком среди одноклассников. Авто послушно реагирует на рулевое управление и уверенно держит дорогу. Однако впечатляющего эффекта и максимум положительных эмоций автомобилисту испытать не получится, разве что только в случае, когда автолюбитель пересаживается со старенького автомобиля старше 15 лет, и ранее ему не приходилось находиться за рулем других современных моделей. Что касается системы подвески, то здесь все в очередной раз выглядит стандартно. Спереди стоит независимая пружинная система со стойками МакФерсон, а сзади используется многорычажка с торсионной балкой.
Салон и опции
Модель уже успела пережить одно важное обновление, в результате которого поменялся салон. Многих покупателей интересует Чери Тигго 8, а именно комплектации и цены авто
В России машина представлена в двух вариантах: с двумя или тремя рядами сидений. Третий ряд не такой просторный, как второй, он подойдёт только для детей. Взрослым на нем будет явно некомфортно.
Обновленный салон
Также представлен вариант с двумя отдельными сиденьями второго ряда. Стандартный набор опций здесь в наличии:
- подлокотники;
- регулировка угла наклона спинки;
- подстаканники;
- дефлекторы;
- розетки.
Однако для России в данной машине был существенный минус – отсутствие обогрева, который производители исправили во второй версии. Нет полного привода, поэтому пол абсолютно ровный, среднему пассажиру ничто не мешает.
Chery показала салон нового кроссовера
Салон обтянут мягкой, приятной на ощупь кожей. Для водителя и переднего пассажира полагаются комфортные кресла, у которых отчетливо выделяются валики боковой поддержки.
Экраны могут бликовать, но явных проблем с качеством и яркостью картинки у модели не обнаружено. Спидометр и тахометр расположены по краям общего дисплея. Температуру антифриза и уровень бензина указывают псевдоциферблаты. Многие пользователи отмечают, что они «рисованные» и это неудобно.
Из общей картины не выбивается мульти-руль с объёмным ободом, а также современная комбинация приборов с цветным дисплеем посередине. Передняя панель обтянута кожей, как и салон.
Возможности трансформации Чери Тигго — увеличение объема багажника
Объём багажника от 892 до 1930 литров, учитывая полную загрузку, в семиместной модели – от 193 до 1930. В последнем варианте сиденья двух задних рядов при желании можно сложить, образовав ровную площадку.
Преимущества
Определенные недостатки — обычное дело для каждого автомобиля (даже самого дорогого). Но при выборе не стоит забывать и о приятных моментах — преимуществах Чери Тиго.
И здесь есть чем похвастаться:
1. Цена.
Многих автолюбителей привлекает доступность транспортного средства. Новый автомобиль можно купить уже за 650-700 тысяч рублей.
С такой ценовой политикой у Тиго почти нет конкурентов (разве что другие китайские «собратья).
Получить хорошую машину, заплатив сравнительно небольшую сумму — большой плюс.
2. Клиренс.
Несмотря на ряд «слабостей» в ходовой системе, клиренс автомобиля — настоящее спасение.
В обычном режиме высота авто 200 мм, а в загруженном — 190 мм. С таким дорожным просветом можно не бояться ехать на дачу или рыбалку.
Небольшие ямы, рвы, сугробы и грязь — все это преодолевается с легкостью.
Особенно в сочетании с двумя дополнительными составляющими — хорошей резиной и опытом вождения.
3. Удобство в салоне.
Разработчики автомобиля в первую очередь позаботились о комфорте водителя. В салоне все продумано до мелочей.
Чего только стоит мульти-руль, на котором есть все необходимые функции.
Управление основной периферией находится рядом с водителем (на подлокотнике), есть современная магнитола, качественные зеркала, подогрев сидений и так далее.
4. Ходовая система.
Хоть и требует внимания, но она мягче, чем у конкурентов (RAV4 или Qashqay)
Если осторожно ездить и не «измерять» на глубину ямы в дороге, то можно забыть о дорогостоящем ремонте на годы
5. Внешний вид.
Сходство со многими иномарками добавляет популярности автомобилю. К преимуществам можно отнести запоминающуюся переднюю решетку, обтекаемую форму, солидный вид полноценного внедорожника.
На фото ниже Chery Tiggo 5.
В общем, за рулем этого автомобиля «бюджетность» почти не чувствуется.
Техника
Дело в том, что многие элементы, узлы и агрегаты в Cherry Tiggo 8 не китайские. Я имею ввиду, что возможно они и производились в Китае, но все брендовое либо собственной разработки. К примеру, турбина от компании Honeywell, это те же ребята, которые производят Garret. Форсунки и катушки зажигания от Bosch, а тормозная система Mando. А еще коробка передач здесь Getrag, который теперь называется Magna. Кстати, эта та же компания, которая производит роботизированные коробки для Ford, Renault или BMW. Короче, сложно, но точно можно сказать, что Китай уже не тот Китай, которым был раньше.
Лень читать? Смотрите видео-тест Chery Tiggo 2019:
Двигатель вроде как собственной разработки. Это турбированный агрегат, объемом 1.5 литра, мощностью 147 л.с., выдающий 210 Нм крутящего момента. При этом здесь чугунный блок и непрямой впрыск. Естественно, как вы воняли, это зеленый свет для установки ГБО, правда турбина всё же рада не будет. Здесь нет интеркулера, но присутствует отдельный контур охлаждения турбокомпрессора. Блок управления двигателя вынесен повыше за левой фарой.
В нашей топовой комплектации установлена роботизированная коробка передач от мирового производителя. Правда, к этой коробке были вопросы, так как это судя по всему «сухая» КПП с маркировкой 6DCT250. В широких кругах её часто называют по-фордовски «Powershift». Если вы там начали креститься, то я могу понять, но говорят, это последняя её версия, которая уже максимально доработанная.
Тест-драйв
Знакомые черты
Дизайн Chery Tiggo T11 очень схож с Toyota RAV4 CA20, однако о полном копировании образа у «японца» речи, конечно же, не идет. Китайский кроссовер имеет несколько иную конфигурацию оптики головного освещения, бамперы, а также крылья. А вот, в профиль эти два автомобиля очень похожи…
Что касается геометрической проходимости, то здесь Тиго приятно удивил. Высокий клиренс в 190 миллиметров и короткие свесы кузова позволяют без труда перемещаться по ухабистой местности и штурмовать бордюры.
С намеком на респектабельность
Интерьер выглядит солидно. Такой вид ему придает выпуклая центральная консоль, а также светлая отделка. Правда, качество последней ожидаемо невысокое — пластик панелей очень жесткий, а обивка кресел быстро затирается и теряет свой товарный вид.
Аналоговый щиток приборов имеет синюю оцифровку на белом фоне — такая комбинация обеспечивает неплохую читабельность. А вот, экран бортового компьютера очень маленький и в его показания нужно какое-то время всматриваться.
Блок климатической системы организован в виде трех вращающихся шайб — просто, но эффективно. Также, легка в управлении и аудиосистема, но звучит она посредственно — низкие частоты, как таковые, отсутствуют.
Кресло водителя аморфное и не может обеспечить четкой фиксации тела. То же самое можно сказать и про боковую поддержку. Кроме того, диапазона регулировки в продольной плоскости высокорослым драйверам может не хватить. Если говорить о диване второго ряда, то он отформован под двоих седоков. Места для коленей хватит даже людям с ростом 185 сантиметров, да и над головой имеется существенный запас пространства…
На все случаи жизни
Двухлитровый двигатель наделяет китайский кроссовер сносной динамикой разгона и его возможностей вполне достаточно и для города, и для скоростного шоссе. Однако не стоит раскручивать мотор до высоких оборотов — в таком случае тяга резко идет на спад. Наиболее оптимальный диапазон — от 2500 до 4700 оборотов. Передаточные числа МКП подобраны оптимально, но ей явно не хватает более высокой четкости переключений.
Шасси настроено неоднозначно. С одной стороны, подвеска длинноходная и неплохо справляется с мелкими, средними неровностями, обеспечивая приемлемую плавность хода. С другой — стойки амортизаторов чересчур мягкие — при полной загрузке салона могут возникать пробои, а также вибрации, тряска (на крупных выбоинах).
Управляемость ничем особенным не примечательна. Руль неинформативный и слишком легкий при любых скоростях. В поворотах же ощутимы крены, раскачка. Также не стоит превышать скорость на дуге, ибо снос передней оси очень резкий и затяжной.
Фото Chery Tiggo T11:
Экстерьер
Чери Тигго 8 — весьма крупный кроссовер отличается индивидуальной внешностью, и в ней трудно уловить черты какой-то конкретной модели, хотя автомобиль основан на платформе T1X, полностью разработанной на базе Jaguar Land Rover.
Экстерьер автомобиля создавался командой дизайнеров во главе с Кевином Райсом, работающим ранее с моделями Мазда и БМВ. Внешний облик китайского авто, по утверждению самих создателей, представляет собой «лицо тигра».
Уже в базовой версии машина наделяется светодиодной оптикой, матричными передними фарами, в самом топовом варианте предусмотрен адаптивный дальний свет.
В интернет-сети некоторые автолюбители и знатоки называют Тигго «убийцей» Киа Спортейдж, недорогого и популярнейшего внедорожника на территории РФ и Украины.
Хотя «китаец» в начальной комплектации несколько дороже, чем Kia Sportage (19800$ и 18500$ соответственно), зато он обладает более крупными габаритами, имеет на 40 мм больше колесную базу.
На фоне других кроссоверов «восьмой» Тигго выделяется:
- большой ячеистой решеткой радиатора;
- объемными псевдовоздухозаборниками по бокам переднего бампера;
- серебристыми молдингами в нижней части боковых дверей;
- вытянутыми овалами головной оптики с плавными изгибами;
- порог прикрыт пластиком;
- хромированной продольной полосой по низу передних фар и фирменной эмблемой-логотипом по центру.
Крыша внедорожника постепенно опускается к задней части кузова, фары и фонари имеют характерную «выпуклость», чем-то издалека напоминания Nissan Juke.
Если у кроссовера закрыть шильдики, можно предположить, что машина разрабатывалась французскими инженерами подразделения DS Automobiles, хотя вопрос схожести является здесь очень спорным моментом.
Двигатели и трансмиссия
На старте продаж Тигго 8 Про для российского региона предлагается в двух вариантах агрегатирования:
- с двигателем 1.6L Turbo (модель SQRF4J16) и 7-ступенчатой коробкой-роботом DCT;
- с двухлитровым турбированным мотором 2.0L SQRD4T20, поставляемым в паре с вариатором CVT9.
Бензиновый движок 1.6T – это рядная турбочетверка из линейки Acteco, является собственной разработкой Чери, в Китае на кроссоверах Tiggo 8 и Exeed TX устанавливается с апреля/мая 2019 года.
В варианте для КНР силовой агрегат имеет максимальную мощность 145 кВт (197 л. с.) и крутящий момент 290 Ньютон-метров при 2000-4000 оборотах в минуту, приведен в соответствие с высоким экологическим классом China VI.
В российской версии мощность данного движка несколько урезана (до 186 лошадиных сил), крутящий момент max ограничен значением 275 Н*м, и мотор подходит под нормы Евро-5.
Прочие основные характеристики ДВС SQRF4J16:
- точный рабочий объем – 1598 см3;
- тип двигателя – DOHC, с двумя распредвалами;
- клапанов ГРМ – 16;
- степень сжатия – 9,9;
- диам. цилиндра/ход поршня – 77,0/85,8 мм;
- материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав;
- фазорегулятор – двойной (DVVT), на впуске и выпуске;
- топливный впрыск – непосредственный.
Также из особенностей силового агрегата следует выделить прямоточный впускной коллектор, применяемый для улучшения топливной экономичности, электронный термостат, позволяющий более точно регулировать температуру охлаждающей жидкости.
С этим движком кроссовер Тигго 8 Про может развивать максимальную скорость 185 км/ч, ускоряться до «сотни» за 8,9 секунды.
Расход топлива с мотором 1.6T и трансмиссией DCT составляет: по городу – 8,6, на загородной трассе – 6,2, в смешанном цикле – 7,0 л на 100 км. Турбодвигатель может работать как на бензин Аи-95, так и на Аи-92.
Другой бензиновый турбомотор, устанавливаемый на китайском кроссовере, также является рядной четверкой с турбонаддувом, он перешел на новую модель с более ранней версии Тигго 8.
У ДВС SQRD4T20 основные характеристики, следующие:
- рабочий объем – 1971 см3;
- тип двигателя – DOHC, 16-клапанный;
- мощность максимальная – 125 кВт (170 л. с.), достигаемая при 5500 об/мин;
- крутящий момент max при 4500 об/мин – 250 Н*м;
- степень сжатия – 9,5;
- диам. цилиндра/ход поршня – 83,5/90 мм;
- материал блока/ГБЦ – алюминий;
- фазовращатель – двойной (на впуске и выпуске)
- привод ГРМ – ременной;
- толкатели клапанов – гидравлические;
- тип подачи топлива – распределенный впрыск (стандартный инжектор).
Двухлитровый движок на Тигго 8 Про считается базовым, позволяет разгоняться машине до 200 километров в час, совершать ускорение 0-100 км/ч за десять секунд.
Силовой агрегат 2.0L соответствует нормам Евро-6, может заправляться бензином Аи-92, но все-таки лучше использовать топливо с более высоким октановым числом. Для модификации 2.0 Turbo/CVT заявлен расход топлива: в городской черте – 10,4, на трассе – 6,0, в смешанном режиме – 7,6 л на 100 км.
На данный момент Tiggo 8 Pro выпускается только в переднеприводном исполнении, но к концу 2021-го китайская компания обещает наладить производство и полноприводных версий, хотя все зависит от спроса на российском рынке.
Кстати, данная модель может стать первой в линейке кроссоверов Чери, доступная в исполнении 4WD.
За рулем по полигону
ПРИЯТНАЯ неожиданность: “Tiggo” лишен двух недостатков, присущих большинству автомобилей из Китая, — безобразных тормозов и скверного салона. Останавливается он достаточно энергично; сожалений, что перед командировкой не успел оформить медицинскую страховку, не возникает. А интерьер пусть не блещет выдающимися достоинствами, но выглядит вполне приемлемо. В частности, по качеству пластиковых деталей “Tiggo” еще далеко до японских моделей, но до корейских уже рукой подать. А среди китайских производителей компания “Chery”, похоже, стала в этой области лидером, на которого будут ориентироваться другие местные фирмы. Удивляться здесь нечему — богатая компания “Chery” использует только новейшие технологии: завод, расположенный в свободной экономической зоне Уху, оснащен самым современным немецким оборудованием. Такое еще не везде в Европе увидишь…
Подвеска “Tiggo” хорошо сбалансирована. На “разбитом” участке полигона, который, казалось, имитировал дороги в российской глубинке, шасси уверенно отрабатывало колдобины глубиной 20- 30 см. Увеличенный клиренс позволяет воспринимать езду по таким, с позволения сказать, трассам вполне философски. Да и на брусчатой мостовой ходовая “Тигренка” обеспечивала приемлемый уровень комфорта. При этом в поворотах автомобиль кренится умеренно, недурно повинуется рулю.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I рестайлинг
- Тест-драйвов
- 2
Brilliance V3 (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Еще один плюс “Tiggo” — высокий уровень безопасности. По китайским, разумеется, меркам. Машина может оснащаться двумя надувными подушками (большинство местных компаний на таких вещах пока экономит). В стандартное оснащение входит АБС.
Опыта эксплуатации китайских машин у российских водителей практически нет. А значит, покупатель модели с клеймом “Made in China” рискует: он же не знает, насколько надежным окажется автомобиль. Наверное, такую машину имеет смысл приобретать, если дилер предложит хорошую гарантию. Допустим, пять лет или 100.000 км пробега. Тогда и на вторичном рынке подобные автомобили наверняка будут пользоваться спросом…
Между тем “Тигрята” могут появиться в России уже в 2005 году. Вопрос цены пока остается открытым. Понятно, что таможенные пошлины лишают модель явного ценового преимущества по сравнению с корейскими конкурентами. Но, если “Tiggo” начнут собирать в нашей стране (такой вариант прорабатывается), маленький “асфальтовый” внедорожник вполне может стать дешевой альтернативой аналогичным джипам из Кореи и Японии.
Возможно, Chery Tiggo” скоро начнут собирать в России
Краткая техническая характеристика “Chery Tiggo” | |
Габаритные размеры | 428,5х176,5х171,5 см |
Двигатель | 4-цил., 2,4 л |
Мощность | 130 л.с. |
Средний расход топлива | 11 л/100 км |
Итоги
Если бы не было ощущения по запаху бесконечно нового автомобиля, то можно было бы за интерьер ставить положительные оценки. Разве что панель приборов имеет слишком мелкие показатели, которые сложно разобрать. Конечно, не хватает датчика света, дождя и блютуса — всех тех моментов, которые свойственны современным транспортным средствам для комфортного пользования.
Если какие-то части элементов конструкции начать брать к примеру, то все в целом здорово. Например, мотор пускай не самый новый — обычный атмосферный, но тут всё чётко. Или вот кондиционер — обычный, но функционирует. Шасси стабильное, но рулевое не то, к чему мы все стремимся.