Правильная эксплуатация автомобилей с турбодвигателем

Греть ли двигатель при низкой температуре?

Что говорит про это заводская инструкция по эксплуатации и сервисная книжка, прилагаемая к автомобилю:

  1. Там очень расплывчато сказано: «Быстро прогрейте двигатель при движении. Используйте максимальную мощность двигателя только после достижения рабочей температуры». Раньше, лет десять-пятнадцать назад в инструкциях писали однозначно, что не рекомендуется после запуска при низких температурах прогревать двигатель на неподвижном автомобиле. Рекомендовалось делать это в движении при незначительных нагрузках. Из нынешнего варианта совсем непонятно – можно ли постоять, погреть мотор градусов так до 40, потом неторопливо двигаясь догреть его до рабочей температуры. Или пусковые обороты свалились до холостого хода – и все, поехали, «без использования максимальной мощности»?
  2. В сервисной книжке есть такая фраза: «Не прогревайте автомобиль во время стоянки». Предлагаю не обращать на нее внимания – подоплека таких рекомендаций вряд ли связана с заботой производителя о надежности агрегата. Скорее это чистый перевод с немецкой версии, где (в Германии и других странах Европы) молотящий ранним утром под окнами автомобиль – не более, чем источник загрязнений окружающей среды, т.е. враг всего живого, в том числе и соседей. Не забывайте, что при этом расходуется еще и немало топлива (двигатель прогревается долго, кроме того работает он на очень богатой смеси). Упреждая возможные проблемы с клиентами, отмечающими несоответствие паспортного и реального расхода топлива, лучше такую фразу в сервисную книжку внести;
  3. Казалось бы, кратенькая такая рекомендация – на автомобилях с двигателями AMG не рекомендуется выходить на мощностные режимы до достижения температурой масла величины 20 °C. Опять ничего не говорится о методике прогрева;

Чем опасен холодный пуск и последующий за ним прогрев двигателя:

  • повышенный износ деталей двигателя в парах трения, зазор в которых отличается от расчетного (как в большую сторону, например в паре «поршень-стенка цилиндра», так и в меньшую, например в паре «поршень-поршневой палец»);
  • недостаточной подачей масла в пары трения в первые секунды пуска и после пуска, особенно в отдаленные в плане масляных магистралей;
  • отрицательным влиянием на моторное масло – тут и попадание большого количества несгоревшего топлива, продуктов горения через увеличенный зазор между поршнем и цилиндром; попадание воды в результате конденсации.

От чего зависит скорость прогрева двигателя? Из всего вышесказанного понятно, что чем быстрее двигатель, а значит и моторное масло, прогреются до рабочей температуры, тем меньшим будет износ двигателя, тем меньше будут последствия для масла (больше воды и топлива удастся испарить, прежде чем они успеют внедриться в масло – уже почти безвозвратно). Так вот, время прогрева, правильнее сказать, скорость прогрева двигателя, зависит от:

  • исправности термостата. Настройки здесь я не рассматриваю – подразумевается, что при минус 25 °C жидкость однозначно циркулирует по малому кругу;
  • материала блока цилиндров – либо чугун (например, OM601), либо алюминий (например, M112). Понятно, что алюминиевый блок прогреется быстрее;
  • вязкости моторного масла – чем масло гуще, тем большее сопротивление трению и качению оно создает, тем быстрее идет нагрев;
  • качества топлива. Если речь вести о бензине, то важным показателем является температура испарения 60% бензина. Чем она меньше, тем легче испаряется бензин, тем больше его сгорит. Кроме того, количество тепла от сгорания такого топлива намного больше, а значит, и двигатель прогреется быстрее;
  • наличия предпускового подогревателя;
  • поведения водителя – либо он сразу пытается включить печку (отбирая тепло таким образом от двигателя). Греет ли он двигатель до кипятка из печки, стоя на месте. Или дожидается ему одному известных знаков, потом продолжает прогрев в движении;

Почему стоит прогревать дизельный двигатель зимой

Моторное масло

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее

Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются. А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Топливо

Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.

Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут. И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.

Отличие масла для дизельного ДВС

Чтобы правильно подобрать и выбрать зимнюю или летнюю смазку для грузовиков с турбонаддувом, следует разобраться в отличиях расходных веществ. Для подобных агрегатов она обладает другим пакетом присадок, чем масла для бензиновых ДВС. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, такие смазки обладают большим объемом диспергирующих и моющих присадок. Это позволяет частицам расходного материала находиться во взвешенном состоянии, а также обеспечить снижение вероятности появления отложений и нагара на внутренних компонентах цилиндро-поршневой группы и ГРМ.

Солярка, в отличие от бензина, содержит много серы, поэтому для снижения окисления в смазочный материал производители обычно вводят больше щелочных присадок. Они позволяют уменьшить окислительный процесс.

Автор видео о выборе жидкости для дизельного ДВС — канал Savontiy.

Вязкость и класс

Чтобы понять, какую выбрать и использовать смазку, желательно понимать в маркировке обозначений, применяющихся для таких жидкостей. Величина вязкости всегда отмечается индексом SAE. После него обычно идут цифры с символами, к примеру, 5W30, 0W40 или 10W40. Дальше на упаковке масла отмечается качество расходного материала по API стандарту. Например, это может быть SF/CC. S говорит о том, что расходное вещество подходит и для бензиновых двигателей, а С — его применение возможно для дизельных агрегатов. Если между символами имеется дробь, это говорит об универсальности вещества, то есть его можно заливать в разные виды моторов. Вторые символы в этой маркировке говорят о свойствах использования вещества, то есть определяют его класс. Чем выше качество смазки, тем дальше от начала латинского алфавита будет буква. Покупая моторное масло для дизельных двигателей, на упаковке вы увидите символы:

  1. СС. Они свидетельствуют о том, что смазочный материал можно применять в атмосферных ДВС либо агрегатах, оборудованных системой умеренного наддува. Такие моторы должны уметь функционировать в экстремальных условиях эксплуатции.
  2. CD. Определяет высокий наддув. Жидкость может функционировать в трудных условиях использования, а также при использовании горючего с повышенным содержанием серы.
  3. СЕ. Смазка применяется в моторах с повышенным наддувом. Речь идет об автомобилях, выпущенных после 1983 года.
  4. CF-4. Допускается использование в четырехконтактных агрегатах от 1990 года и позже.
  5. CG-4. Для двигателей моложе 1994 года. Эти масла имеют более улучшенные свойства, если сравнивать с CF-4. Также они соответствуют агрегатам с повышенными требованиями по токсичности.
  6. СА и СВ. Такие жидкости уже нельзя найти в продаже.
  7. CD-11 CF-2. Могут применяться в двухконтактных дизельных агрегатах.

На видео ниже представлен тест масла, автор — канал Savontiy.

Помимо стандарта API, покупая масло в движок для дизеля, надо обращать внимание и на класс вязкости АСЕА. В чем заключаются отличия символов:

  1. В1-96. Такая жидкость предназначена для легковых транспортных средств без турбонаддува.
  2. В2-96. Используется в легковых авто с турбонаддувом или без него.
  3. В3-96. Для применения в легковых машинах с турбонаддувом либо при отсутствии экстра-класса.
  4. Е1-96. Разработана для использования в двигателях грузовых автомобилей с повышенным наддувом.
  5. Е2-96. Более модернизированный вариант Е1-96.
  6. Е3-96. Необходима для использования в грузовых автомобилях с повышенным наддувом экстра-класса.

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Если у вас нет мануала к своей машине и вы не знаете, как выбрать масло для турбодизеля, это тоже не проблема. Поискать соответствующую информацию можно в Сети, зайдя на официальный ресурс производителя транспортного средства. Много сайтов предлагают бесплатно скачать сервисную книгу к определенным авто. В мануалах указывается вся нужная информация. Можно ввести в поисковой системе запрос наподобие «Каталог использования моторных жидкостей» и, выбрав производителя, указать информацию о машине.

Главные советы для длительной службы турбированных движков.

Невзирая на то, что автопроизводители значительно усовершенствовали систему турбонаддува, и турбины в большинстве машин уже рассчитаны на весь период эксплуатации силового агрегата, мы все-таки советуем придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • После запуска двигателя (даже в летний период времени) дайте ему немного поработать на холостых оборотах. Данный совет относится ко всем видам моторов, в том числе и к атмосферным аналогам. Связано это с тем, что моторному маслу необходимо пройти по всей системе. Понятное дело, что это касается и тех двигателей с турбонаддувом, в которых такое масло считается смазывающим средством еще и для самого турбокомпрессора.
  • Прежде чем заглушить мотор, обязательно дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах (особенно, когда перед этим силовой агрегат вместе с турбиной активно вращались). Объясняется это тем, что масло должно тщательно смазать всю систему турбонаддува. Детали, которые находятся в этой системе, должны хорошо остыть. Иначе возможно подгорание масла на отдельных механизмах системы наддува, что может спровоцировать преждевременную поломку турбины.
  • Помимо этого, турбированный мотор не должен испытывать больших нагрузок при эксплуатации на сильном морозе (хотя бы несколько минут после начала движения). Постарайтесь в это время избегать быстрых разгонов и ускорений, потому что масло должно нормально прогреться и выйти на стандартный температурный режим.
  • Многие наддувные системы работают под давлением, которое превышает одну атмосферу. При этом любое снижение давления приведет к очень большому вращению турбины, что вызовет преждевременную выработку деталей.
  • Своевременно меняйте масло, а также воздушный и топливный фильтры.

В наши дни многие производители автомобилей (в особенности, европейские) проектируют силовые агрегаты с расчетом применения системы турбонаддува. Потому они всегда учитывают такую особенность, что и двигатель, и турбокомпрессор являются единой целостной системой, и к ликвидации различных неисправностей в ней требуется подходить комплексно. Например, не рекомендуется менять турбину, если еще не проверялось состояние двигателя, потому что любые проблемы в нем могут стать причиной ранней поломки турбокомпрессора. Кроме того, неправильно работающая система турбонаддува может спровоцировать появление неполадок и в самом моторе.

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя автомобиля за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом его (двигателя) объема.

Основной элемент системы – турбокомпрессор, состоящий из турбины и компрессора (нагнетателя). Причем турбина начинает работать как только происходит запуск двигателя, а компрессор только с определенного числа оборотов.
Роль обогащения топливо-воздушной смеси кислородом отведена компрессору (нагнетателю). Происходит этот процесс за счет использования энергии отработавших газов.
Колеса («крыльчатки») турбины и компрессора закреплены на одном валу. Выхлопные газы через выпускной коллектор попадают в корпус турбины, раскручивая ее колесо, которое в свою очередь раскручивает колесо компрессора, вследствие чего осуществляется всасывание воздуха из атмосферы в компрессор, и уже в нем его сжатие и нагнетение во впускное отверстие.

Так как сжатие воздуха сопровождается его нагревом, что приводит к уменьшению плотности, а как следствие к снижению и эффективности наддува в системах турбоннадува применяется интеркулер – своеобразный «промежуточный радиатор» (между компрессором и цилиндрами) для охлаждения воздуха, подаваемого в цилиндры.
Интеркулеры бывают двух видов: воздухо-воздушный и водо-воздушный.
В автомобилях преимущественно используются воздухо-воздушные интеркулеры, располагающиеся, как правило, либо фронтально (перепендикулярно продольной оси автомобиля) – обычно пространство перед/под радиатором двигателя, либо горизонтально над двигателем.

Твин-турбо (би-турбо) – система «сдвоенного» наддува, в которой применяется два турбокомпрессора, то есть две турбины и два компрессора.

5 – литровый 10-цилиндровый TFSI двигатель Audi RS 6.Фото Audi.

Параллельная система «сдвоенного турбонаддува» (Parallel twin-turbo).
Представляет собой конфигурацию турбонаддува, в которой два идентичных турбокомпрессора в равной степени разделяют между собой работу по нагнетанию воздуха в цилиндры. Каждый из них действует на свой ряд цилиндров и функционирует за счет половины отработавших газов двигателя.

Секвентальная система «сдвоенного турбонаддува» (Sequential twin-turbo).
В такой конфигурации также два турбокомпрессора – один меньшего размера, другой большего. Работают они последовательно: на низких оборотах двигателя, когда энергии выхлопных газов не хватает для раскрутки колеса большой турбины, работает маленький, на высоких подключается большой.

Турбина с изменяемой геометрией

В настоящее время наряду с системами «сдвоенного турбонаддува» все большее распространение получают системы наддува с изменяемой геометрией, то есть с изменением сечения на входе колеса турбины. Происходит это за счет поворота небольших лопастей вокруг «крыльчатки».

Движение воздуха при закрытых лопастях. Фото Porsche.

Движение воздуха при открытых лопастях.Фото Porsche.

Турбина с изменяемой геометрией (Вид в разрезе).Фото Porsche.

Разработка подобных систем наддува, помимо снижения затрат на топливо и выброса вредных веществ в атмосферу, направлена еще и на повышение производительности двигателей – исключения такого явления, как турбо-яма (турбо-лаг), когда на низких оборотах двигателя давления выхлопных газов недостаточно для раскрутки турбины, и только на высоких оборотах двигатель раскрывает свою истинную сущность, обозначенную «шильдиком» «turbo». «На пальцах»…чтобы понять, что такое турбо-яма нужно сесть за руль автомобиля, оснащенным простым турбо-двигателем, проехать какое-то растояние на низкой скорости, а потом «утопить» педаль акселератора (газа) в пол…после небольшой паузы автомобиль довольно резким рывком устремится вперед! Упомянутая выше «небольшая пауза» и есть турбо-яма.

Вернуться в оглавление

Дизель с турбиной: правильная эксплуатация

Несмотря на обилие схожих черт, дизельные моторы разительно отличаются от бензиновых. Соответственно, их эксплуатация также имеет свои особенности.

  • Если на дизеле установлен турбонаддув, то его характеристики будут сходны с высокооборотистыми двигателями на бензине. Однако, система дизельного агрегата изначально не рассчитана на езду на высоких оборотах, как большая часть бензиновых аналогов.
  • Процесс управления дизельным автомобилем отличается: он хорошо тянет на пониженных оборотах, дополнительная раскрутка на требуется. Кроме того, рационально будет раньше повышать передачу, тогда как в случае с бензиновым авто это следует делать на более высоких оборотах.
  • Если автомобиль был куплен недавно, стоит грамотно его обкатать, соблюдая все рекомендации специалистов и производителя.
  • При холодном запуске откажитесь от перегазовки, даже если на улице стоит мороз. В такой ситуации давление масла пониженное, а смазка не идет в масляные каналы мотора. Давление на турбину резко взлетает вверх из-за недостаточного уровня масла в системе. Именно поэтому в холодное время необходимо тщательно прогреть дизмотор на холостых оборотах, а затем плавно начать медленное движение без внезапного ускорения.
  • После окончания поездки следует дать мотору еще немного поработать вхолостую. Резкая остановка и выключение двигателя могут вызвать проблемы. Дело в том, что крыльчатка прогретой турбины продолжает быстро вращаться. При резком падении давления масла падает и мощность охлаждения турбины. В итоге турбокомпрессор может перегреться, а разгоряченное масло в системе турбонаддува начнет коксоваться. Во избежание таких проблем рекомендуется дать мотору функционировать на холостом ходу в течение 4 минут, и только потом заглушить двигатель. Выполнение этой задачи можно доверить автоматизации – просто купите турботаймер, который оставит двигатель работать в течение требуемого времени после того, как вы заберете ключ зажигания и закроете авто.

Оптимальный режим работы дизеля зимой – движение на средних оборотах с периодическими ускорениями и раскруткой оборотов до максимума. Такие нагрузки обеспечат качественную прочистку турбокомпрессора и активируют режим восстановления сажевого фильтра. Однако, высокие обороты рекомендованы лишь на краткие промежутки, поскольку длительные нагрузки может не выдержать ротор турбины. При этом нужно знать, что для активации такой функции необходимо будет каждый раз ставить машину на ручник, включая нейтральную передачу на механике.

Помните о том, что длительная работа мотора на холостом ходу (более 15 мин) и привычка ездить «на низах» может привести к постепенной закоксовке турбокомпрессора, в особенности при оснащении двигателя турбиной. При таком стиле вождения масло может проникнуть в камеру сгорания, что приведет к закоксовке дизеля.

Устранить эту проблему можно и своими руками, но, в любом случае, лучше избежать такого развития событий. Если вы застряли в пробке, и стоящий на месте дизель нельзя заглушить, следует намеренно разгонять обороты до показателя 1400 в минуту каждые 10 минут.

Правила эксплуатации

До того, как установить турбину на свой двигатель, необходимо уяснить для себя условия пользования подобных агрегатов. Соблюдая их, можно увеличить срок «жизни» моторов.

Правильное эксплуатирование турбированных двигателей предполагает соблюдение следующих рекомендаций:

Регулярно проверять уровень масла

Существует множество советов о том, как правильно эксплуатировать турбореактивные двигатели. Однако главное условие заключается именно в регулярной проверке масла.

Отсутствие смазки ведет к быстрому изнашиванию подшипников турбины, следствие чего она вскоре перестает работать.

Кроме того, быстрый расход масла свидетельствует о наличие проблемы в моторе. Возможно, из строя вышел масляный насос или другая деталь.

При запуске не держать долго педаль газа

Турбированные двигатели достигают максимального давления уже на низких оборотах. Поэтому долго жать на педаль газа. Иначе турбина будет работать на «холостом» ходу, что сокращает срок ее эксплуатации.

Использовать только качественное масло

Некачественное масло — это вторая наиболее распространенная причина быстрого износа турбины

Причем не важно, установлена ли она на бензиновом двигателе, или на дизельном. Более того, подобная смазка негативно влияет и на состоянии мотора

Необходимо заливать только то масло, которое рекомендует производитель конкретной силовой установки.

Важно также отметить, что тип смазки, применяемой на турбированных моторах, отличается от той жидкости, которая используется на «атмосферных» агрегатах. Это объясняется тем, что в первых создается больший уровень давления, вследствие чего увеличиваются требования к качеству масла

Данное обстоятельство необходимо учитывать при форсировании «атмосферного» движка.

Не рекомендуется использовать смазку иной марки, даже если она имеет аналогичные характеристики.

Обязательно проверить состояние мотора после ремонта

В первую очередь необходимо обратить на наличие масла и его состав: жидкость должна быть прозрачной. Следом проверяется работа коленчатого вала при выключенном моторе.

И последнее: нужно запустить движок и продержать его на «холостом» ходе в течение 5-10 минут, внимательно прислушиваясь к нестандартному звучанию, наличию посторонних стуков и тому подобного.

Применять только качественное дизельное топливо

Чтобы дизельный двигатель, оснащенный турбиной, сохранил свои первоначальные характеристики, необходимо приобретать только качественное горючее. Низкосортное топливо имеет множество примесей, которые быстро засоряют топливную систему. В результате снижается уровень мощности, развиваемой двигателем.

Чтобы нивелировать ее падение, турбина начинает работать на пределе собственных возможностей, что провоцирует быстрый износ агрегата.

На морозе двигатель должен поработать на «холостом» ходу

При низких температурах масло становится более вязким. Поэтому рекомендуется запустить турбированный мотор и продержать его на «холостом» ходу, чтобы смазка начала циркулировать внутри агрегата.

Кроме того, турбореактивные двигатели не рекомендуется сразу останавливать на морозе. Прежде чем заглушить, им необходимо некоторое время также поработать на «холостом» ходу. Данная рекомендация объясняется тем, что на высоких оборотах в силовых агрегатах температура поднимается до максимальных значений.

Поэтому резкое выключение мотора может спровоцировать температурный перепад, из-за чего срок эксплуатации установки и турбины снижается.

Регулярно доводить двигатель до высоких оборотов

Турбина должна регулярно работать. Иначе она вскоре выйдет из строя. Рекомендуется хотя бы раз в неделю эксплуатировать двигатель, когда тот работает на высоких оборотах. В результате работы системы наддува происходит процесс ее самоочистки.

Обслуживание

Специфика эксплуатации дизельных двигателей подразумевает скрупулезное выполнение всех требований производителя, любое нарушение которых в итоге может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. К числу рекомендаций, общих для всех силовых установок данного типа, относятся:

  • Своевременная замена и контроль качества масла. Специалисты советуют проводить данную процедуру даже чаще прописанного в мануале межсервисного интервала. Эта рекомендация связана с нестабильными характеристиками сернистости российского дизтоплива. В качестве условного интервала можно ориентироваться на пробег в 7000км ?7500 км.
  • Своевременная замена ремня ГРМ. В этом случае рекомендуется руководствоваться тем же принципом, что и при замене масла. У многих моторов допустимый пробег ремня достигает 100000 км, однако необходимо учитывать, что речь идет о практически стерильных условиях, принципиально недостижимых на отечественных дорогах. Обрыв износившегося раньше срока ремня всегда означает разрушение головки блока, ремонт или замена которой обходятся в значительную сумму.
  • Контроль чистоты топливной системы. Замену фильтра рекомендуется проводить не реже чем в 10 000 км, а из самого фильтра — регулярно сливать накапливающийся в отстойнике осадок. Топливный бак желательно промывать дважды в год, снимая его с автомобиля. Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя форсунок и топливного насоса.

Проблемы старого масла

Главная проблема — они разбавляются с продуктами износа, в первую очередь с сажей. Кто не в курсе, я уже сказал, сажа разбавляет масло и продукты горения.

Что сводит их работу к нулю. Какие-то смазывающие свойства остаются, а присадки не работают.

Рано или поздно химия, возникающая в процессе сгорания, оседает и в камере сгорания, и в масляных каналах, особенно с прямым впрыском топлива, засоряет их, ухудшает условия смазывания.

Всё достаточно просто. Вот почему масло именно дизельных моторов отличается от двигателей, которые работают на бензине.

В нём больше пакетов присадок, которые обладают моющими свойствами двигателя изнутри, поэтому, когда масло у дизельного двигателя стареет, он интенсивно начинает засоряться.

Следующий момент, который может быть спорен, но я вам отвечу. Масляный фильтр довольно-таки долгоиграющий, если качественный.

Но со временем из-за забитости, особенно это касается дизелей, продуктами отсеивания (той же сажи) будет вынужден по давлению пускать масло напрямую, минуя масляный фильтр, как таковой.

В конце концов ресурс всего не бесконечен, поэтому ваша экономия на замене масла не оправданна.

Думаю, на сегодня всё. Всем спасибо и пока!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector