Отопитель повышенной мощности на уаз 3151, хантер (инжектор) «нами-4»

Как работает кран отопителя УАЗ

Первый и пока практически единственный отечественный внедорожник, хотя и не является вершиной инженерных подвигов, отличается рядом оригинальных решений, крайне редко встречающихся в других автомобилях. Для владельца такого автомобиля эксклюзивность — фактор далеко не доминирующий

Для него важно, чтобы все устройства, включая нагреватель, работали надежно и имели длительный срок службы

Таким образом, проблемы с серийным нагревателем возникают здесь независимо от того, в каком году был выпущен автомобиль: в 1960-х или сейчас. Владельцам УАЗов хорошо известно, что в сильные морозы родной отопитель не обеспечит пассажирам, особенно задним, комфортных условий в салоне. Поэтому модернизация системы отопления является стандартным шагом, к которому прибегают тем чаще, чем чаще автомобиль эксплуатируется на севере.

Однако, помимо замены радиатора и двигателя, необходимо позаботиться о кране отопителя, который перекрывает подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя или возобновляет ее циркуляцию. Вообще, этот кран используют два раза в сезон: перед приходом холодов открывают, а весной, наоборот, выключают. В реальных условиях, конечно, эта процедура выполняется гораздо чаще, но все равно перерывы могут быть очень длительными и крайне негативно сказываться на состоянии самого крана.

На старых моделях заправочный кран приходится открывать/закрывать вручную, а его оригинальное расположение не очень удобно — приходится выходить из автомобиля, чтобы горячий антифриз, выходящий из блока, попал в радиатор печки. В былые времена это не было проблемой, и конструкторы считали, что это не будет происходить часто. В современных УАЗах температура в салоне регулируется рычагом, который расположен на центральной консоли в пределах досягаемости правой руки водителя. На самом деле этот рычаг соединен с таким же старомодным краном при помощи стяжек, поэтому принцип работы системы отопления остается прежним. Если кран открыт — горячий антифриз течет по трубкам радиатора, нагревая его соты, которые в свою очередь отдают тепло более холодному воздуху, нагнетаемому вентилятором (законы физики, с ними не поспоришь). Довольно эффективная, но примитивная схема. Когда кран выключен, радиатор остается холодным, а воздух, нагнетаемый вентилятором (при его включении), поступает в салон, обеспечивая желаемую прохладу.

Возьмем для примера UAZ Patriot, как наиболее продвинутый представитель отечественных внедорожников. По умолчанию выключатель изготовлен из металла, но заслонка в нем пластиковая, так что общий срок службы устройства составляет несколько тысяч часов. Стальное подвижное основание соединено с тросом, другой конец которого соединен с рычагом регулировки, расположенным в кабине. Этот рычаг используется для затягивания/отпускания троса, закрывающего/открывающего кран. Поскольку температура охлаждающей жидкости в зоне выхода силового агрегата достигает 80 градусов, пластик часто делают термостойким — такие краны используются в УАЗ 3163, оснащенном дизельным двигателем от Iveco.

Эксплуатация

Отопитель состоит из радиатора отопителя, вентилятора и распределителя потоков воздуха, расположенных в одном корпусе. Подача воздуха осуществляется на стекло и в ноги водителя и пассажиров. Ускоренный прогрев салона достигается за счет новой конструкции отопителя повышенной мощности с увеличенной циркуляцией воздуха по салону, а также за счет увеличенной циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Надежный обдув ветровых стекол для устранения обледенения и запотевания достигается за счет более высокой температуры и скорости воздуха обдувающего стекла. Хороший обдув ног водителя и пассажиров. Удаление влаги, попадающей через воздухозаборник, достигается за счет специального стыковочного фланца отопителя, позволяющего отводить влагу через отводную трубку. Попадание влаги в радиатор и вентилятор отопителя даже во время дождя не происходит.

Режимы работы:

Отопитель может работать как в режиме забора свежего воздуха, так и режиме рециркуляции воздуха. При работе в режиме рециркуляции воздуха ускоряется прогрев салона, а также поддерживается более высокая температура воздуха в салоне при низких наружных температурах воздуха и более высокий температурный режим двигателя. Для перехода отопителя в режим рециркуляции нужно открыть заслонку рециркуляции. При режиме работы отопителя в режиме наружного воздуха нужно закрыть заслонку рециркуляции и открыть крышку люка воздухозаборника.

Управление:

Управление отопителем осуществляется с блока управления, состоящего из трех режимного переключателя вентилятора и трех рычагов, расположенных на консоли под панелью. На консоли имеется место для установки прикуривателя и пепельницы, а также для установки дополнительных клавиш. Регулировка теплопроизводительности осуществляется дистанционно краном управления отопителя, а также за счет изменения производительности вентилятора.

Правила эксплуатации

  1. Специального ухода в процессе эксплуатации отопитель не требует. Руководствуйтесь инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  2. При сезонных работах необходимо проверить крепление отопителя, продуть радиатор отопителя воздухом для удаления из сердцевины радиатора пили и попавших листьев, проверить крепление шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Блок управления отопителем

  1. Переключатель вентилятора отопителя (увеличение оборотов по часовой стрелке).
  2. Рычаг управления краном отопителя (влево – закрыт, вправо – открыт)
  3. Рычаг управления рециркуляцией воздуха (влево – открыт, вправо – закрыт)
  4. Рычаг управления распределением потоков воздуха (влево – в ноги и на стекло, вправо – на стекло)
  5. Место для дополнительной клавиши.

Установка Установка 2 Внимание! Данный товар изготавливается под заказ. Срок изготовления — 1 месяц

Радиатор отопителя УАЗ-469 медный 3-х рядный ШААЗ

Радиатор УАЗ 469

Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких компонентов, как верхний и нижний бачки, сердцевина, крепежные детали. Радиатор УАЗ 469 сконструирован таким образом, что жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждается до необходимой температуры. Бачки радиатора, а также припаянный к ним сердечник обычно изготавливаются из латуни, чтобы обеспечить хорошую теплопроводность.

Сердцевина радиатора состоит из тонких поперечных пластин, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, проходящая через сердцевину радиатора, разделяется на несколько потоков. Такое расположение сердечника позволяет охлаждать жидкость более интенсивно, поскольку площадь контакта жидкости со стенками трубки значительно увеличивается.

Баки-охладители соединены с рубашкой охлаждения с помощью отводных труб. Нижний бак оснащен специальным краном для слива воды из кулера. Для слива воды из водяной рубашки в нижней части устройства также имеется кран. Вот так выглядит радиатор на УАЗ 469. Цена устройства зависит от материала и модели автомобиля.

Система охлаждения заполняется через горловину бака, расположенную в верхней части и закрытую крышкой. Система жидкостного охлаждения двигателя характеризуется двойным терморегулированием: термостат и жалюзи.

Радиаторная завеса представляет собой разновидность ленты, один конец которой прикреплен к намоточному механизму, который, в свою очередь, установлен в барабане. Другой конец крепится к нижней части радиатора автомобиля.

Некоторые двигатели внутреннего сгорания оснащены заслонками, состоящими из пластин вместо жалюзи. Пластины шарнирно закреплены на нижней балке, соединенной системой рычагов и тяг с ручкой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.

Установка

Касательно выбора места для установки ходит очень много споров. Кто-то пытается поставить дополнительный отопитель в Hunter непосредственно между передними сиденьями. Но поскольку печка находится внутри металлического корпуса, в это пространство она не входит. В качестве препятствия выступает ручной тормоз, а также сиденье переднего пассажира. Да, если убрать защиту и оставить печку без корпуса, тогда сюда отопитель точно войдёт. Его Y-образная форма не позволит оборудованию упираться в ручной тормоз. Но появляется другая проблема. В таком состоянии печное оборудование будет сильно выпирать в задней части, существенно затрагивая пространство для ног у задних пассажиров. То есть при посадке обязательно кто-то будет задевать отопитель. А несколько неаккуратных ударов могут привести к повреждениям и окончательной поломке. А вот вариант с установкой под переднее пассажирское сиденье многие сразу исключают, аргументируя это тем, что салазки у кресла слишком узкие. Но не стоит спешить с выводами.

В этом случае будем рассматривать вариант именно с установкой дополнительного отопителя в Hunter непосредственно в пространство под передним пассажирским креслом. Нужно лишь немного поднять сиденье без ущерба для комфорта переднего пассажира. При этом лучше устанавливать поближе к ручному тормозу. Тем самым отопитель встанет непосредственно перед салазками, никому и ничему мешать в таком положении не будет. Если говорить о фиксации оборудования, выступающего в качестве дополнительной печки на UAZ Hunter, то:

  • с левой стороны болтовое соединение, позаимствованное от ручного тормоза (сюда же удобно выводить массу);
  • справа можно использовать пару саморезов, дополненных пресс шайбой.

Вариант хорош тем, что можно воспользоваться болтовым креплением от штатного ручного тормоза. Садится туда идеально, не возникает никаких сложностей с фиксацией. Справа тоже всё довольно просто. Единственный нюанс заключается в необходимости поднятия переднего пассажирского кресла. Чтобы отопитель хорошо вошёл, ничего не задевая, достаточно подлифтить переднее сиденье буквально на 15 миллиметров. Сделать это предельно просто. Кресло устанавливается на болты, под каждый из которых следует дополнительно заложить по 5 шайб. Тем самым проблема будет быстро решена. Только учтите, что придётся также менять родные болты, которые имеют длину всего 35 мм. Их не хватит, чтобы вложить 5 шайб и обеспечить при этом надёжную фиксацию сиденья. Здесь лучше воспользоваться удлинёнными болтами на 50 миллиметров.

Следующим шагом будет выбор места для насоса. Учитывая опыт других владельцев UAZ Hunter, а также рекомендации специалистов, выделяют 2 наиболее актуальных и распространённых способа:

  • на входе, то есть после блока двигателя;
  • после салонного отопителя в обратку системы.

Автолюбители активно спорят, какой же вариант лучше, приводя аргументы и контраргументы за и против того или иного способа установки. Выбор пал на первый вариант, то есть установку после блока двигателя. Вам следует снять аккумуляторную батарею, а также воздушный фильтр, чтобы примерить насос на выбранном месте. Учтите и то, что подключаемые шланги не должны перегибаться, тереться о любые острые поверхности и перегреваться. Если использовать помпу от Газели, в Hunter она хорошо встаёт на корпусе гнезда аккумуляторной батареи. Место для кнопки управления в салоне уже выбирайте на собственное усмотрение.

Дополнительная печка УАЗ 469

УАЗ Патриот — практически единственный внедорожник с чисто российской родословной. И хотя в нем также присутствуют импортные компоненты, сама концепция и все особенности дизайна являются результатом работы отечественных специалистов. Именно по этой причине у автомобиля много как сторонников, так и критиков

Значительное число критиков обращает внимание на недостатки в работе обычного обогревателя

Казалось бы, наши дизайнеры должны позаботиться о том, чтобы в салоне было тепло при любых погодных условиях. Ведь на значительной части территории нашей страны зимы совсем не европейские.

Но. Большой салон — это хорошо, но если отопление недостаточно мощное, чтобы поддерживать комфортную температуру во всем внедорожнике, это явное упущение.

К сожалению, для автомобилей УАЗ (и не только серии Патриот — Хантер страдает той же болезнью, как и более ранние модификации), ситуация, когда водитель и передний пассажир находятся в комфорте, а пассажиры заднего ряда должны мерзнуть, особенно если на улице температура ниже 5 градусов мороза, является типичной.

Способы решения проблемы

По причинам, описанным выше, борьба с холодом ложится на плечи владельцев автомобилей. В настоящее время существует несколько способов утепления УАЗа. Некоторые из них можно назвать кардинальными способами, другие — незначительными модернизациями, так что никому не запрещается использовать их комбинацию, лишь бы все оставались в тепле. Итак, вот эти способы:

  • УАЗ в большинстве модификаций оснащен термостатом, который работает при температуре 70°С. Возможно, таким образом конструкторы хотели защитить привод от перегрева, но в большинстве иномарок рабочей температурой двигателя считается 80 градусов. Поэтому самый простой и очевидный способ повысить верхний предел рабочей температуры радиатора — установить подходящий термостат вместо обычного. Например, GAS. Именно так поступают многие люди. В крайнем случае, можно установить шаровой кран на ветке нагревателя печи, но эта мера не способна обеспечить значительное увеличение тепла;
  • Вместо родного вентилятора отопителя, который имеет относительно низкий КПД, можно установить более вспомогательный двигатель. В частности, с минимальными доработками на эту роль подходит электровентилятор ВАЗ-2108, однако, опять же, увеличение скорости воздушного потока в первую очередь скажется на тех, кто находится впереди автомобиля. Сзади этот эффект будет не столь значительным, особенно учитывая тот факт, что в УАЗе нет подогрева сидений;
  • Еще один способ улучшения микроклимата в автомобиле связан с недостаточно хорошей работой системы вентиляции. В результате в салоне накапливается избыточная влага, присутствующая в выдыхаемом воздухе, которая, достигнув критической концентрации, не замедлит сказаться на запотевании стекол во внедорожнике. Особенно остро эта проблема стоит в осеннее и весеннее межсезонье. Также зимой снег, попадая в отопитель вместе с наружным воздухом, способствует повышению уровня влажности внутри автомобиля. Эта проблема может быть решена путем включения салонного фильтра в систему вентиляции в зоне между отопителем и концевыми дефлекторами;
  • Многие владельцы УАЗов, особенно старых модификаций, жалуются на наличие щелей в важных конструктивных элементах автомобиля (окна, двери, панели). Отсутствие достаточной герметизации решается путем утепления автомобиля. Например, использование пенополиэтилена;
  • Наконец, самый эффективный метод улучшения микроклимата в салоне отечественного внедорожника, обусловленный недостаточной тепловой эффективностью штатного отопителя — установка дополнительной печки уаз 469. Следует отметить, что выбор возможных вариантов модернизации системы отопления чрезвычайно широк. Но и с точки зрения сложности реализации это решение требует от владельца автомобиля большого опыта владения навыками самостоятельного ремонта и решимости внести довольно значительные изменения в конструкцию автомобиля.

Как самостоятельно установить дополнительную печку на UAZ Hunter

Сами владельцы автомобилей UAZ Hunter признают, что заводская печка в машине далека от совершенства. У неё нет целого ряда недостатков. Но в некоторых случаях достаточно всего одного минуса. Применительно к отопителю Hunter главным минусом смело можно считать низкую эффективность работы печки при прогреве салона. Решается проблема разными способами. Некоторые просто дорабатывают старый отопитель, другие вносят определённые конструктивные изменения. А есть и те, кто оставляет старый отопитель практически нетронутым, но при этом неподалёку располагается дополнительная печка. Заняться установкой дополнительной печки на Hunter вполне можно самостоятельно. Если у вас есть опыт в подобных делах, вы располагаете свободным временем и готовы следовать инструкциям, а также придерживаться некоторых советов, вы обязательно справитесь.

Выбор печки

Для начала следует определиться с тем, какая именно печка на UAZ Hunter будет использоваться в качестве дополнительного отопителя. Тут каждый имеет право делать собственный выбор, ориентируясь на финансовые возможности и доступность тех или иных вариантов. Но многие владельца Hunter отмечают, что у практически собрата в лице UAZ Патриот с завода стоит очень даже хорошая печка. Именно её можно использовать в качестве дополнительного отопителя на UAZ Hunter. При этом для Патриота предлагается 2 варианта печки, которые маркируются ОС 7 и ОС 4. Есть и другие вариации, только вот они отличаются друг от друга лишь конструктивно, причём не так существенно. Выбивая между ОС 4 и ОС 7, следует учесть, что эти отопители отличаются между собой по мощности. В первом случае мы имеем 4000 Вт, а во втором уже 9000 Вт.

Единственным их недостатком и сдерживающим фактором можно назвать стоимость. В зависимости от магазина и региона, обойдётся отопитель в сумму от 4-5 до 10 тысяч рублей. Если вы готовы потратить такие деньги на покупку дополнительного оборудования с целью улучшить качество отопления в салоне, тогда смело заказывайте или отправляйтесь в ближайший автомагазин. В рассматриваемом варианте предусматривается использование дополнительного отопителя в виде модели ОС 4. Хотя аналогичную схему установки также можно смело применять в отношении более производительной печки ОС 7. Помимо печки не забудьте приобрести насос для неё. В этом плане под Hunter отлично подходит помпа от Газели. На рынке она стоит в среднем от 500 до 1000 рублей. Если сравнивать с отопителем, то затраты уже не такие большие. Помимо основных элементов в лице помпы и отопителя, для создания дополнительного источника тепла в своём UAZ Hunter вам потребуется приобрести:

  • 3 реле;
  • шланг длиной 6 метров для жидкости охлаждения;
  • проводка с сечением 2,5 на 6 метров;
  • проводка на 3 метра с сечением 0,75;
  • контакты (около 20 штук мама и папа);
  • кнопка для отопителя;
  • комплект термоусадок;
  • разветвители для проводки.

Собрав всё необходимое, вы сможете наконец-то приступить к процедуре сборки. Не лишним будет предварительно проконсультироваться с владельцами Hunter, имеющих опыт в установке дополнительного отопителя. Также обратитесь к знакомым электрикам, если сомневаетесь в правильности подключения и выборе подходящей схемы.

Какую печку выбрать

Это один из основополагающих вопросов при выполнении такого тюнинга. Дело в том, что на УАЗе вполне достаточно места для выполнения множества различных манипуляций, так что, например, если понравившаяся печка от иномарки на УАЗ не встаёт из-за несовпадения размеров или способов подключения патрубков, проблему в целом можно решить. На других автомобилях подобных возможностей на порядок меньше в силу высокой компактности расположения узлов и агрегатов как в моторном отсеке, так и под торпедой.

Дополнительная печка УАЗ 469

Поскольку отечественный автопром ориентирован, прежде всего, на продукцию Волжского автозавода, не удивительно, что многие пытаются приспособить отопитель от ВАЗ. Но здесь имеются свои нюансы. Печка от классики здесь явно не годится, печка от Нивы Шевроле, демонстрирующая неплохие эксплуатационные характеристики, неприемлема из-за различия между углами выхода штуцеров патрубков – на них практически невозможно надеть шланги. Так что наиболее реальный способ установки печки на УАЗ от ВАЗ – использование отопителя «Калины», хотя и в этом случае потребуется немалое количество переделок.

Печка от Волги на УАЗ тоже не станет, но многие автовладельцы устанавливают волговскую крыльчатку вместо родной вместе с дополнительным моторчиком, и уверяют, что в салоне – настоящие тропики. Так это или нет, такой вариант модернизации системы отопления можно назвать половинчатым, и он удовлетворит далеко не всех.

То же самое можно сказать об установке печка КАМАЗ на УАЗ – слишком много переделок, но многие модернизируют штатный отопитель, заменяя родные улитки от передней печки на камазовские. В этом случае при минимуме работы получается довольно неплохой выхлоп, по крайней мере, жалобы на запотевание лобового стекла остаются в прошлом.

Один из самых экзотических вариантов – установка печки ЗАЗ на УАЗ. Находятся умельцы, для которых автономный отопитель – идеальный вариант по многим причинам (особенно он обожаем любителями ночной рыбалки). Разумеется, переделок здесь потребуется масса, и недостатков не в пример больше, от банального расхода бензина до слишком громкой работы. Но главная проблема – это ненадёжность конструкции, особенно в случае самостоятельной установки. Да и технически грамотных автомобилистов, способных на выполнение такого тюнинга, насчитывается ничтожное количество.

Основная масса ищет печки, которыми можно заменить штатную с минимальными доработками. В этом отношении у печки НАМИ 4 практически нет конкурентов.

Доработка штатного отопителя УАЗ 469

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот любых модельных рядов

Для любого двигателя внутреннего сгорания обязательно нужна надежная и стабильная система охлаждения, поэтому ей уделяется особое внимание. Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей

Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей.

Знание базовых принципов строения охлаждающих систем дает возможность проведения ремонтов и модернизаций любой сложности.

Общие принципы строения системы охлаждения УАЗ Патриот

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот имеет несколько важных контуров и узлов:

Малое кольцо охлаждения представляет собой «рубашку» двигателя, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам в силовом агрегате, за счет чего происходит равномерное распределение тепла по всей массе силовой установки.

Большое или внешнее кольцо представляет собой набор узлов и оборудования для отведения избыточного тепла от двигателя. В нее входит:

Несколько радиаторов охлаждения различного назначения. Обычно в автомобиле могут быть установлены 3 блока радиаторов: общий охлаждающий, «подкапотной» печки и печки салона.

Патрубки, доставляющие охлаждающую жидкость в различные узлы и соединяющие их в единую систему.

Термостат, который отвечает за распределение тепла по малому и большому кругу системы охлаждения УАЗ Патриот. Это температурный переключатель потока охлаждающей жидкости в двух направлениях.

Расширительный бачок, позволяющий удерживать полностью заполненную систему независимо от температуры ОЖ, т.к. она от перепада температур сильно меняет объем.

Циркуляционный насос или помпа, которая ответственна за всю циркуляцию ОЖ. Именно она позволяет прокачать систему охлаждения УАЗ Патриот с выгоном воздуха из каналов и трубопроводов системы. Ее техническому состоянию уделяется особое снимание.

Вентиляторы, устанавливаемые и работающие в паре с радиаторами. Их задача в усилении теплоотведения радиаторами за счет обдува воздухом.

Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.

Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.

Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.

Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые

УАЗ Hunter

› Бортжурнал › Установка печки Нами-4, приборной панели и еще кое что…

1. Снимаем штатную печку 2. Снимаем ручку регулировки воздухозаборника и сам воздухозаборник с петлями. 3. На штатные места устанавливаем печку Нами-4 дальше подсоединяем шланги ОЖ, в нашем случае комплектные шланги оказались короткими. 4. Ставим в появившееся отверстие фильтр, который шел в комплекте с печкой на саморезы и сверху устанавливаем новый воздухозаборник. Обязательно все ставим на хороший слой герметика. 5. Подключение простое, + и — 6. Управление печкой на тросиках, у нас щиток с регуляторами будет выведет на панель приборов о которой чуть ниже.

Устанавливается очень просто, и достаточно быстро. Тест в дождливую погоду показал что окна реально не потеют ))) Работает тише штатной.

Установив и подключив печку принялись за приборную панель. Прошло чуть больше 3 недель с момента заказа и до получения. небольшая задержка получилась уже в Москве. с изготовителем мы договорились что панель приходит на склад на Войковскую, но она приехала на Коломенскую, в итоге 2 дня ушло на обнаружение посылки и на курьерскую доставку до гаража.

по инструкции начали ставить. Тут тоже ничего сложного. Панель сделана так, что своими изгибами ложится четко на кузов. Единственное место которое пришлось подпилить — это там где панель прилегает к корпусу печки (немножко уголок подрезали).

Что бы решить эту проблему есть 2 варианта 1: поставить какой то модный карданчик — оригинал стоит около 3 тыс или можно наколхозить 2: поставить ГУР и тогда все уже будет в комплекте. Больше склоняемся ко второму варианту. А пока катаюсь с вязанкой проводов =) +Нужно будет сделать проставки для крепления пассажирской ручки.

Еще было замечено, что через стык крыши и задних крыльев во время дождя заливается вода. Было решено загерметить.

Недавно заметили, что при движении на 3 и 4 передачах раздатка издает верещащие звуки. Решили поменять масло, слили старое и офигели. С раздатки слилось где то 1-1,2 литра страшной смеси, а с коробки около 0,5-0,7 того же гамна. На сливной пробке коробки была обнаружена металлическая труха.

источник

Устройство системы охлаждения УАЗ 469

Радиатор является частью системы охлаждения двигателя. В УАЗ 469 используется закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией жидкости. Он заполняется мягкой пресной водой с небольшим содержанием соли или специальной жидкостью для охлаждения. В холодную погоду система заполняется антифризом.

Система охлаждения автомобиля УАЗ 469 при температуре до — 40 °С заполняется антифризом марки 40, при более низких температурах — марки 65

Обратите внимание, что антифриз ядовит. Температура двигателя внутреннего сгорания должна поддерживаться в диапазоне 80 … 90°C

Такой температурный режим снижает износ двигателя. Кроме того, повышается его экономическая эффективность и увеличивается срок службы.

Система охлаждения двигателя УАЗ 469 состоит из следующих компонентов и узлов:

1 — сливной край блока цилиндров;

2 — прокладка;

3 — головка блока цилиндров;

4 — открытие водораспределительной трубы;

5 — водораспределительная труба;

6 — термостат;

7 — выпускное отверстие;

8 — обходной канал;

9 — ротор;

10 — слив;

11 — вентилятор;

12 — радиатор;

13 — сливной кран радиатора;

14 — впускной патрубок;

15 — блок цилиндров;

16 — заливная горловина радиатора;

17 — шланг;

18 — пробка;

19 — расширительный бак;

20 — это «минимальная» отметка.

Температура двигателя поддерживается с помощью жалюзи и клапана подогрева радиатора. Жалюзи закрыты — температура повышается, поскольку поток поступающего воздуха блокируется. Если температура поднимается выше требуемых значений, жалюзи должны быть подняты.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик, расположенный в кронштейне водяного насоса, и электрический индикатор на приборной панели. На приборной панели перед глазами водителя находится красный индикатор. Если температура охлаждающей жидкости повысится до 106…109°C, загорится контрольная лампа.

Температура охлаждающей жидкости может повышаться по следующим причинам:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • Слабое натяжение ремня вентилятора;
  • Длительная эксплуатация автомобиля с опущенными жалюзи и закрытым клапаном отопителя радиатора.

Датчик контрольной лампы расположен в верхнем бачке радиатора. Если индикатор горит, немедленно устраните причину перегрева. Принудительная система охлаждения в автомобиле УАЗ 469 не работает самотеком. Охлаждающая жидкость — вода, зола, антифриз проталкивается и создает давление в системе охлаждения с помощью водяного насоса или помпы.

Водяной насос крепится кронштейном к двигателю внутреннего сгорания. Во время работы он приводится в движение натяжным ремнем. Ремень тянется от шкива коленчатого вала к шкиву водяного насоса. Когда двигатель работает, насос прокачивает охлаждающую жидкость через систему охлаждения.

Работающий двигатель всегда нагревается. Он нуждается в постоянном охлаждении

Важно всегда проверять состояние ремня привода водяного насоса. При малейших признаках износа замените ремень

В противном случае он сломается в дороге, и тогда вождение станет проблематичным.

Принцип действия

Охладитель радиатора УАЗ 469 функционирует как часть системы охлаждения следующим образом. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость в системе находится в состоянии покоя. Термостат закрыт, водяной насос не пропускает жидкость через трубопроводы и седла. Следующий шаг — запуск холодного двигателя.

Водитель запускает двигатель, и все приходит в движение. Насос проталкивает охлаждающую жидкость через малое колесо, потому что термостат на пути жидкости к радиатору закрыт. Проще говоря, жидкость циркулирует только внутри двигателя — через водяную рубашку и насос. Так работает печка уаз 469.

Это делается для ускорения прогрева холодного двигателя зимой при отрицательных температурах окружающей среды. Далее — работающий двигатель прогревается все больше и больше. В конечном итоге температура внутри двигателя и самой охлаждающей жидкости достигает 70°C. В этот момент термостат открывается автоматически. Это устройство расположено в выпускном отверстии радиатора.

Когда патрубок открыт, охлаждающая жидкость поступает из водяной рубашки двигателя в радиатор. Теперь он циркулирует по большому кругу через радиатор и дополнительно охлаждается поступающим воздухом и вентилятором, установленным перед радиатором.

Это происходит в разгар лета. Зимой термостат может не открываться весь день, даже если автомобиль эксплуатируется весь день. Температура воздуха снаружи просто не позволяет охлаждающей жидкости нагреваться выше 60°C. Это нормальный режим работы автомобиля и двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector