Мазда cx-5
Содержание:
- Кроссовер Mazda CX-3 обзавелся дизелем увеличенного объема
- Трансмиссия
- Где собирают Мазда CX 5
- Что ждет вас после приобретения Mazda CX-5?
- Концепция
- Условия эксплуатации
- На что еще смотреть при покупке Mazda CX-5 б/у?
- Что выбрать
- Экстерьер
- Комплектации и цены
- Первая версия
- Экстерьер
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- По мелочи
- Ходовая
- Чьей страны сборку Мазда СХ-5 лучше взять
Кроссовер Mazda CX-3 обзавелся дизелем увеличенного объема
Японские дилеры начали принимать предзаказы на рестайлинговые паркетники Mazda CX-3 — продажи в Стране восходящего солнца начнутся 31 мая. В целом объем обновлений уже давно не секрет: модернизированную машину показали еще в марте на автошоу в Нью-Йорке. «Тройка» обзавелась иной решеткой радиатора со сдвоенными горизонтальными планками и новыми задними фонарями с круглыми секциями поворотников. В интерьере переход на электрический «ручник» позволил перекомпоновать центральный тоннель, сдвинув подстаканники и добавив центральный подлокотник. Передние сиденья стали шире и получили набивку из такого же уретана, что и на крупном кроссовере Mazda CX-8. А увеличенная толщина дверных панелей и заднего стекла способствует снижению шума в салоне.
Однако на домашнем рынке не обошлось без сюрпризов. Главный из них — замена прежнего дизеля 1.5 мотором Skyactiv-D 1.8. Конструктивно это тот же самый мотор, но апсайзинг добавил мощности: новый двигатель выдает 116 л.с. против 105 у прежнего агрегата, хотя по максимальному крутящему моменту паритет — 270 Нм. Японцы избегают упоминаний о проблемах мотора 1.5, хотя совсем недавно Mazda объявила отзывную кампанию: работая на высоких оборотах без нагрузки (в нейтральном или парковочном режимах трансмиссии), дизель может забрасывать масло из впускного коллектора и «уходить в разнос».
Новый дизель Skyactiv-D 1.8 пока предложен только в Японии, однако фирма уже подтвердила выход мотора на остальные рынки. Кроме того, обновлен и бензиновый мотор Skyactiv-G 2.0, хотя все усовершенствования уже известны по моделям Mazda CX-5 и Mazda 6. А еще японской версии кроссовера СХ-3 обновили подвеску, заменив пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Перенастроены усилитель руля и система G-Vectoring Control, машина обзавелась новой версией системы автоторможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов в темное время суток, камерами кругового обзора и адаптивным круиз-контролем, способным самостоятельно трогаться после полной остановки.
Наконец, с июля на японском рынке начнут предлагать топ-версию CX-3 Exclusive Mods, которая отличается салоном, обитым кожей наппа темно-красного цвета, белыми акцентами в оформлении приборной панели, 18-дюймовыми колесами и остеклением, поглощающим как ультра-фиолетовые, так и инфракрасные лучи.
Цены на рестайлинговый кроссовер уже объявлены. Самая доступная Mazda СХ-3 с бензиновым мотором и передним приводом в Японии стоит 19300 долларов, причем за автоматическую коробку передач не нужно доплачивать. Машины с новым дизелем 1.8 оцениваются минимум в 22100 долларов, а цены на новое флагманское исполнение Exclusive Mods находятся в диапазоне 23600—28000 долларов. К сожалению, выход паркетника на российский рынок по-прежнему не планируется.
Трансмиссия
Только Mazda CX5 с 2-литровым бензиновым агрегатом могли быть как переднеприводными, так и полноприводными. В последнем случае задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью многодисковой гидромуфты с электронным управлением. Принудительной блокировки не предусмотрено, а на бездорожье муфта быстро перегревается.
В целом, трансмиссия достаточно надежная. Лишь отдельные владельцы столкнулись с подтеканием сальников и ремонтом муфты (8-10 тыс. рублей).
6-ступенчатая механическая коробка передач полагалась исключительно переднеприводным версиям. 6-скоростной автомат был доступен в любой модификации.
Механика не получила широко распространения. Систематичных проблем с ней не возникало, но встречались эпизоды с выбиванием передач. Причина — преждевременный износ шестерни и муфты синхронизатора.
Автомат фирмы Aisin FW6A-EL считается неубиваемым. Тем не менее, ряд коробок настигла неисправность подшипника, впрессованного в корпус. Появлялся гул. Подшипник меняется вместе с корпусом АКПП (50 000 рублей).
Ближе к 100 000 км изнашивается концевик селектора автомата. Он идет в сборе с блоком – 3-5 тыс. рублей.
Где собирают Мазда CX 5
Современный японский автомобиль выпускают по всему миру. Так, например, сборку для Украины выполняют японские предприятия, хотя это и делает стоимость машины выше. Однако если речь идёт о российских автосалонах, продаваемые в них версии CX-5 могут быть выпущены только на трёх заводах:
- На японском заводе в Хиросиме, где расположены основные производственные линии, выпускающие эту модель.
- На фабрике в Хофу, где тоже выполняется сборка большого количества этих кроссоверов. В 2012 году объёмы производства модели увеличились со 160 до 200 тысяч единиц.
- На предприятии во Владивостоке, которое является филиалом Mazda Sollers. Запчасти поставляются из Японии – в РФ выполняется только сборка. Общее количество собираемых здесь с 2012 года машин, включая Мазду СХ 5 новую для России, достигает 50000 единиц.
Остальные предприятия расположены в Соединённых Штатах, Китае, Малайзии, Таиланде, Зимбабве, Мексике, Колумбии и в ЮАР. Это позволяет автомобилистам по всему миру покупать Mazda CX-5 по доступным ценам и с минимальным временем ожидания. Однако в отечественных салонах продаются только машины отечественного или японского производства. Производитель не собирается увеличивать своё присутствие в стране, так как мощностей работающих для России производственных линий достаточно для удовлетворения спроса российских потребителей.
Что ждет вас после приобретения Mazda CX-5?
Машина начала выпускаться в 2011 году, сегодня на рынке представлено второе поколение кроссовера. Вторую генерацию искать б/у не стоит, вам придется потратить немало денег. Первое поколение уже активно представлено на рынке подержанного транспорта. Практически все машины в достойном состоянии, так как они еще не перешагнули 10-летний рубеж
Но брать их стоит осторожно. После покупки достойного автомобиля вы сможете получить немало преимуществ
Среди важных качеств машины стоит отметить такие особенности:
- приятный современный стиль кузова, отличная оптика, которая не только прекрасно выглядит, но и очень функционально работает, автомобиль не стареет, и это не предвидится в будущем;
- в салоне также все очень современно, в 2011 году машина явно обогнала свое время, так что еще несколько лет ваше авто будет выглядеть актуально и радовать вас комфортом эксплуатации;
- материалы качественные, все собрано очень хорошо, в те времена автомобили в Японии делались на совесть, каких-либо претензий к качеству невозможно предъявить, если авто не убили до вас;
- комфорт эксплуатации на очень высоком уровне, но нужно быть готовым к спортивному управлению и довольно жесткой подвеске, это классические особенности транспорта от Mazda;
- разброс двигателей довольно большой, но покупать стоит именно бензиновые варианты 2.0 или 2.5 л, все моторы SkyActiv, они неплохо справляются со своими обязанностями под капотом.
Технически машину вытачивали до идеала. Эта модель предлагает достойный набор техники, есть полный привод во многих версиях. Наиболее распространены моторы 2.5 л. Есть автоматы, а также миллионы различных примочек, среди которых о многих элементах вы услышите впервые. В общем, этот автомобиль предлагает стандартный набор преимуществ и может порадовать вас своими техническими особенностями. Как любая другая свежая Мазда, машинка может выглядеть не хуже новой и вести себя на дороге соответствующим образом.
Концепция
В Мазда СХ 5 впервые в компании была применена техническая концепция SCYACTIV. Эта концепция использует инновационные решения, улучшающие экономичность кроссовера, уменьшающие вредные выбросы в окружающую среду и обеспечивающие высокий уровень безопасности автомобиля.
Новые идеи, как правило, имеют некоторые шероховатости. При этом случай, когда отзывают Мазда СХ 5, был всего один. Акция по проверке герметичности остекления была проведена для 184 автомобилей, проданных в России с декабря 2013 г. по апрель 2015 г. При монтаже стекол применялся неподходящий грунт.
Условия эксплуатации
Гарантийное обслуживание производится только при условии соблюдения владельцем правил эксплуатации кроссовера Mazda CX 5. Вот основные из них:
- Следует использовать оригинальные запасные части, а также моторные масла Mazda Original Oil, разработанные специально для двигателей, которыми оснащаются автомобили Мазда.
- Необходимо строго соблюдать предписанную производителем периодичность технического обслуживания. Плановое техническое обслуживание автомобиля Mazda CX 5 требуется производить через каждые 20 000 километров пробега, но не реже одного раза в год.
- Автомобиль Mazda CX 5 Disel требует замены моторного масла через каждые 10 000 км пробега.
С учетом условий эксплуатации автомобиля в России, не является обязательной, но настоятельно рекомендуется производителем профилактическая замена масла через каждые 5 000 км пробега.
Оболочка MZD-Connect, устанавливаемая на автомобиль Мазда CX 5 последних поколений, напоминает водителю о приближении времени планового обслуживания и замены масла.
Полный список условий эксплуатации прилагается к каждому автомобилю при передаче владельцу. Уточнить спорные моменты можно у официального дилера.
Помните: ущерб, нанесенный несертифицированным обслуживанием и ремонтом, не возмещается в рамках гарантии производителя!
Если возникли неполадки в работе автомобиля Mazda CX 5, и вы подозреваете, что причина неисправности – заводской дефект или иной гарантийный случай…Как поступить в такой ситуации? Необходимо обратиться к ближайшему сертифицированному сервис-партнеру мазда, где будет составлен подробный дефектовочный лист с датой обращения.
Запрос на гарантийное обслуживание будет направлен на согласование официальному региональному дилеру Мазда, где и будет принято решение. О результате запроса – согласии или отказе в гарантийном обслуживании с указанием причин вы будете уведомлены в удобной для вас форме в течение 10 рабочих дней.
Сертифицированные сервисные центры Мазда располагают всем необходимым оборудованием и инструментарием для диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей Mazda CX 5
А также, что немаловажно, получают в должном объеме оригинальные детали и расходные материалы. Компания гарантирует уровень квалификации сотрудников, которым вы доверяете «здоровье» своего автомобиля
Помните, что правильное обслуживание и ремонт – залог долголетия вашего автомобиля Mazda CX 5.
На что еще смотреть при покупке Mazda CX-5 б/у?
Важно посмотреть на общее состояние машины. Многие владельцы покупают новую Мазду, ездят на ней 3-4 года без нормального ТО и других приятностей, а затем просто продают на рынке, пока машина не потеряла свой ценник окончательно
От таких машин лучше держаться подальше. Обычно она видны по потекам масла возле крышки заливной горловины, по грязи в салоне и багажнике, царапинам на ЛКП кузова, небольшим вмятинам. Внимательно оценивайте общий внешний вид машины перед приобретением.
Также стоит учитывать такие особенности:
- криминальная проверка обязательна — лучше потратить пару сотен рублей, но убедиться в том, что авто не угнанное, не имеет перебитых номеров кузова или других криминальных деталей;
- проверка ЛКП толщиномером — будет хорошо, если вы пройдетесь по лакокрасочному покрытию машины и измерите состояние ЛКП на каждой детали, так как заводская краска не самая стойкая;
- коррозия — пусть для Мазда CX-5 это и не самый популярный вид проблем, но в целом машина славится наличием жучков, которые затем могут перерасти в настоящие неприятности для владельца;
- компьютерная диагностика — машины этой генерации уже имели неплохой комплекс самостоятельной диагностики, так что компьютерное тестирование может дать много нужной информации;
- ожидающие ТО — на 90 000 км, к примеру, вас ждет очень дорогое ТО, далее регламентный сервис на 180 000 км разорит владельца еще больше, а ставить лучше только оригинальные детали.
Впрочем, каких-либо серьезных детских болезней у автомобиля просто нет. Машина легко доходит до внушительных пробегов без поломок. У Мазды отсутствуют ожидаемые неполадки, как на многих других автомобилях данного класса. Так что при цене до 1 000 000 рублей и возрасте 3-5 лет это неплохая покупка с хорошим потенциалом службы. Конечно, авто 2011-2012 года выпуска стоит покупать только при хорошей скидке. Обычно эти автомобили уже неплохо откатали свой ресурс и вряд ли будут оптимальным приобретением для вас.
Что выбрать
С точки зрения дизайна Мазда СХ5 смотрится очень выгодно. Современный стильный кроссовер, динамичный, надежный и выносливый. Он прекрасно справляется с бездорожьем и эффектно смотрится на дороге, но дороговат, об этом спорить не приходится.
Карок внешне гораздо скромнее, зато элегантнее. Проверенная временем европейская классика, высокий уровень безопасности, большой салон – автомобиль станет идеальным для семьи. Если, конечно, на нем не придется преодолевать суровое бездорожье, потому что с ним высота просвета не справится.
Экстерьер
Выглядит автомобиль достаточно спортивно. Капот – нарочито длинный. Его наклонили вперёд, похоже, ради соблюдения действующих (и будущих, более строгих) норм по безопасности
пешеходов. То есть, в отличие от многих конкурентов, маздовцы не стали делать машину похожей на минивэн, что в чём-то даже здорово. Это и естьосновное изменение внешнего вида Передняя оптика
теперь несколько зауженная, а стёкла фар и фонарей, конечно, прозрачные – так уже давно модно. По нижнему поясу кузова пущен обвес из чёрного (неокрашенного) пластика. Это одно из немногих напоминаний, что речь идёт о кроссовере, а не просто о крупном хэтчбеке.
Интерьер
Салон
неплохо сочетается с внешностью.На фото салона видно, что дизайнеры сделали его спортивным, но при этом – ни в коем случае не нарочито аскетичным. Здесь есть все удобства, которые положены современному авто. А средиосновных изменений салона – новые, более качественные и износостойкие, материалы отделки. Хотя, вотзывах владельцев и нет нареканий на быструю истираемость пластика, ткани или кожи.
Комплектации и цены
Основных модификаций у японца не много: Drive, Active, Supreme и Executive. И стоят они не так уж и мало. Базовый вариант обойдется в среднем в 1 миллион 750 тысяч рублей. При этом покупатель получит механику с двухлитровым двигателем, тканевую отделку кресел и усеченный зимний пакет.
У чехов выбор еще меньше. Доступно три стандартных для бренда комплектации: Active, Ambition, Style. Их стоимость начинается гораздо ниже. За базовую комплектацию нужно отдать примерно 1 миллион 460 тысяч рублей. При этом оснащение с точки зрения безопасности будет на высшем уровне: фронтальные подушки, задние датчики парковки, различные помощники и системы устойчивости.
Первая версия
После того как компактный кроссовер CX-5 появился в автосалонах сначала Европы, а затем и других континентов, он получил такую же популярность, как и его предшественник, CX-7. Авто выпускалось с использованием современной технологии Skyactiv, повысившей топливную экономичность и ходовые качества машины, а также снизившей выбросы вредных веществ в атмосферу. В комплекте к ней шли:
- два бензиновых мотора (2 л и 165 л. с., 2,5 л и 192 л. с.);
- два турбодизеля (2.2 литра – 150 и 175 л. с.);
- 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.
Дизайн модели первого поколения Внешний вид Mazda CX 5 создавался на основе концепции Soul of Motion, немного ранее представленной в дизайне концепций Minagi и Shinari. Аэродинамические характеристики автомобиля сделали его одним из самых экономичных в своём классе. Средние показатели расхода топлива составили для кроссовера всего 8,5 литров на 100 км.
Салон последней модели CX 5
Салон автомобиля комфортный и функциональный. А дополнительный комфорт для пассажиров и водителя обеспечивается специальными анатомическими сиденьями, снижающими вибрацию и устанавливающимися в любом удобном положении. Кроме того, опционально доступна кожаная отделка кресел белого цвета и в светлых тонах.
У Mazda CX появилась обновлённая мультимедийная система MZD Connect, электронный стояночный тормози и видоизменённый климат-контроль. А комплектация Supreme, единственная доступная на отечественном рынке с дизельным мотором, комплектуется ещё и сенсорным дисплеем с диагональю 7 дюймов. При этом звукоизоляция колёсных арок и моторного отсека автомобиля не слишком улучшилась с прошлого поколения, оставшись на среднем уровне.
Мультимедийная система CX 5
Экстерьер
Сравнение внешности Шкода Карок и Мазда СХ5 – это, конечно, вкусовщина. Первый – типичный представитель европейской классики, но с современными чертами.
Двухэтажная оптика, типичная для бренда решетка радиатора, внушительный бампер, рельефный капот – кроссовер не выделяется какими-то особенностями или изюминками, как было с тем же Йети. Но он, определенно, радует глаз простого обывателя.
Второй – на фоне конкурента выглядит эффектно, почти завораживающе. Массивный капот задран вверх, решетка радиатора с мелкими сотами еще более массивная, чем у чешского внедорожника, и хищный прищур фар. Если бы автомобили сравнивались с животными, Мазда точно была бы пантерой или пумой, со всей их дикостью, плавностью, экспрессией.
Комплектации и цены
Разумеется, если делать полноценный обзор автомобиля, то нельзя оставить без внимания расценки на комплектации, а также изобилие опций для кроссовера. На данный момент потенциальные покупатели в России могут приобрести кросс в четырех комплектациях — Drive, Active, Supreme и Executive. Стоимость автомобиля варьируется в диапазоне от 1 759 000 до 2 810 000 рублей.
Drive
Самая доступная на данный момент версия автомобиля с наиболее слабой технической частью. Приобрести такое авто можно за 1 759 000 рублей. Кросс комплектуется только 2,0-литровым мотором, а также механической трансмиссией и системой переднего привода. В этой вариации предусмотрены:
- шторка в багажном отделении;
- боковые зеркала в солнцезащитных козырьках;
- аудиосистема с 4 динамиками и поддержкой MP3;
- кондиционер;
- переключатель режимов движения;
- система контроля давления в шинах;
- подушки безопасности боковые, передние, а также шторки;
- электростеклоподъемники спереди и сзади;
- электроподогрев передних сидений;
- центральный разделительный подлокотник;
- кнопка для запуска двигателя;
- датчик температуры воздуха снаружи;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- регулируемая рулевая колонка в нескольких плоскостях;
- тканевая обивка салона;
- электроподогрев и электропривод боковых зеркал;
- светодиодная головная оптика.
Также стоит упомянуть, что для автомобиля в данной комплектации предусмотрены такие системы контроля движения, как антиблокировочная функция ABS, распределения тормозных усилий EBD, опция помощи при движении на подъем HAC.
Active
Вторая по стоимости комплектация автомобиля Mazda CX-5 2021. В этой версии кросс можно купить за 2 034 000 – 2 259 000 рублей. Модель комплектуется моторами на 2,0 и 2,5 литра, автоматической коробкой переключения передач и системами переднего либо полного привода. Кросс в этой генерации оснащается такими опциями, как легкосплавные колесные диски на 17 дюймов, электроусилитель рулевого управления, электронный стояночный тормоз, передние противотуманные фонари, теплозащитное остекление, поясничная опора в передних сидениях, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль.
Supreme
Предтоповая комплектация автомобиля стоимостью 2 320 000 – 2 440 000 рублей. В этой вариации кросс представлен с 2,0 и 2,5-литровыми силовыми агрегатами и автоматической трансмиссией. Авто оснащается только системой полного привода. Из опций стоит выделить наличие 19-дюймовых легкосплавных колесных дисков, светодиодных противотуманных фонарей, датчиков света и дождя, заводской тонировки задних стекол автомобиля. Кроме того, в этой вариации уже предусматривается наличие системы бесключевого доступа в салон, а также функция дистанционного запуска двигателя.
Executive
На данный момент для российского автомобильного рынка, это самая дорогая модификация кроссовера Mazda CX-5 2021. Стоимость авто составляет 2 695 000 и 2 810 000 рублей соответственно. Модель представлена только с полным приводом и автоматической трансмиссией, а также с 2,0 и 2,5-литровыми моторами. Присутствуют такие опции, как:
- панорамная крыша;
- люк с электроуправлением;
- самозатемняющееся зеркало заднего вида;
- камеры кругового обзора;
- продвинутая система мультимедиа с ЖК-экраном и 10 динамиками;
- передние и задние парктроники;
- система распознавания дорожных знаков;
- функция мониторинга слепых зон;
- автоматическая система управления дальним светом;
- кожаный салон.
Отдельно стоит упомянуть, что в этой версии уже предусматривается электроподогрев сидений для задних пассажиров, а также вентиляция передних кресел. Кроме того, здесь предусматривается электроуправление для передних сидений с функцией памяти положения.
Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (автоматическая коробка передач)
6
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Технические характеристики
Mazda-CX-5-Diesel-2.2
Мазда СХ-5 дизель 2.2 выпускается в нескольких вариациях, конкретно дизельные выпускаются следующие: Active+ и Supreme. Но технические характеристики у них абсолютно одинаковые, отличается лишь комплектация, так что будем рассматривать их как один автомобиль. Их характеристики являются следующими:
- Габариты модели составляют 4555 на 1840 на 1670 мм.
- В обычном состоянии багажник может вместить 403 литра, если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1520 литров.
- Масса — 1520 кг, полная масса — 2140 кг.
- Автомобиль вмещает 58 литров топлива, расходует в городских условиях около 7 литров на 100 километров.
- Скорость разгона до «сотни» составляет 9,4 секунды, всего автомобиль может разогнаться до 204 км/ч.
- 16-клапанный двигатель имеет объём в 2200 «кубов», то есть 2,2 литра (что понятно по добавке «2.2» в названии).
- Мощность — 175 лошадиных сил.
- Автоматическая коробка передач шестиступенчатого типа.
- Тип используемых у данного автомобиля шин — 225/55R19.
По многим характеристикам Мазда СХ-5 2017 года дизель обходит своих бензиновых «собратьев» в почти любой существующей комплектации, что лишний раз может мотивировать приобрести именно такую разновидность двигателя.
Плюсы и минусы
Для каждого автовладельца могут быть свои плюсы и минусы, но выделим несколько основных, наиболее общих достоинств и недостатков Мазды СХ-5 дизель.
Достоинства:
- Лёгкий вес при достаточно высокой прочности.
- Экономичный расход топлива на всех режимах.
- Быстрый разгон.
- Вместительный багажник и комфортабельный салон.
- Обилие комплектаций — возможность подобрать автомобиль под свои потребности, нужны и возможности.
Недостатки:
- Жестковатая подвеска.
- Отсутствие подогрева руля и дворников, что добавляет аргументы против покупки автомобиля в холодных регионах.
- Мало мест для хранения в салоне, но это частично компенсируется вместительным багажником.
- Высокая чувствительность к качеству топлива (эта же особенность распространяется и на бензиновые двигатели этой модели).
Стоимость эксплуатации
Мазда СХ-5 2017 года дизель
Важной причиной покупки автомобиля с дизельным двигателем является желание сэкономить на эксплуатации. Удастся ли это?. У Мазды СХ-5 дизель стоимость эксплуатации составляет приблизительно 30 тысяч рублей в год при среднем пробеге 15 тысяч километров
У бензинового автомобиля при аналогичном пробеге сумма составит 35 тысяч рублей в год. Цены указаны при средней по стране цене на топливо
У Мазды СХ-5 дизель стоимость эксплуатации составляет приблизительно 30 тысяч рублей в год при среднем пробеге 15 тысяч километров. У бензинового автомобиля при аналогичном пробеге сумма составит 35 тысяч рублей в год. Цены указаны при средней по стране цене на топливо.
Казалось бы, выгода на стороне владельцев дизеля. Но дело в том, что такая комплектация стоит дороже. Кроме того, дороже будут обходиться техосмотр и ремонтные работы в случае поломки автомобиля. Поэтому, в долгосрочной перспективе вы выигрываете, но в краткосрочной особой разницы не заметите. Рекомендуется выбирать тип двигателя не только на основании экономии, но и на основании других характеристик.
По мелочи
Вначале – относительно мелке минусы. Кому-то эти слабые места могут показаться придирками, но не стоит забывать: в том, что касается безопасности на дороге, мелочей быть не может.
Итак, чем же огорчает своих владельцев Мазда CX 5 2021:
- Слабая шумоизоляция. В дорестайлинговых версиях уже на скорости 100 км/ч (при езде на зернистом асфальте) разговаривать в салоне было практически невозможно. Вернее, разговаривать можно, а слышать друг друга – нет. Частично в 2015 году ситуация улучшилась, но до ближайших конкурентов мазде в этом направлении далеко.
- Слабая сопротивляемость лобового стекла к сколам. Многие, столкнувшись с этой проблемой впервые, думают, что им досталась бракованная лобовуха. Но нет, это не брак, а особенность технологии. Методика закаливания делает стекло тверже – его сложнее поцарапать, но обратной стороной твердости является хрупкость. Даже небольшой камушек может вызвать скол. Палка о двух концах!
- Отсутствие подогрева руля. Конечно, Мазда позиционирует свой авто как середняк, однако цена топовой комплектации Supreme достигает 2 000 000 рублей (а с «допами» — заметно превышает). А это уже немногим меньше дефолтной комплектации кроссовера от BMW. Неприятно при такой стоимости видеть экономию на мелочах.
- Маркость и низкая износоустойчивость обивки. Если к сиденьям, в целом, нареканий нет, то обивка двери подкачала. Если регулярно пользоваться дверными карманами (а кто ими не пользуется?), очень легко если не испачкать, то «засалить» ткань.
- Чувствительность к качеству топлива. Когда-то буквально копеечные расходы на бензин уже давно стали главной статьей расходов владельцев авто. Тем обиднее, когда чувствительность мотора к «питанию» не позволяет сэкономить хоть немного. Впрочем, выход есть – приобрести комплектацию мазда с дизельным двигателем. Даже самое качественное дизтопливо обойдется дешевле бензина.
А теперь поговорим о более серьезных недостатках.
Ходовая
На ходу Мазда СХ5 порадует управляемостью, устойчивостью в поворотах и острым рулем. Но плавность хода вряд ли понравится пассажирам. На неровном покрытии кроссовер заметно потряхивает.
Подвеска представлена стойками макферсон спереди и многорычажкой сзади. Задние сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 50-100 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока – около 2 000 рублей, а работ по замене — в районе 1 500 рублей. Однако, новые рычаги (8-12 тыс. рублей за штуку) прослужат дольше.
Чуть позже сдаются передние ступичные подшипники (4-6 тыс. рублей плюс 2 000 рублей за работу). Задние ступицы ходят более 150 000 км.
Замена амортизаторов (передних или задних) может понадобиться после 100-150 тыс. км. За новую амортизационную стойку придется выложить 4-7 тыс. рублей.
Спустя 80-130 тыс. км мог порваться и сайлентблок заднего редуктора, впрессованный в подрамник задней оси. В официальном сервисе сайлентблок (1 300 рублей) меняют вместе с подрамником (60 000 рублей). Сторонние сервисы готовы перепрессовать сайлентблок за 5 000 рублей (приходится снимать много деталей).
Чьей страны сборку Мазда СХ-5 лучше взять
Мазда сх-5 –распространенный автомобиль в России. У кроссовера привлекательный внешний вид, эргономичный салон, доступная цена и хорошие технические характеристики. Выпуск машины осуществляется на предприятиях, расположенных в разных странах. На отечественных дорогах, как правило, встречаются модели российской сборки. Несмотря на это, автолюбителей интересует вопрос, где осуществляется производство Мазды СХ5 и, какое у них качество.
Где собирают Мазду СХ-5?
Предприятий, на которых выпускают данный японский кроссовер, достаточно много. Для России предназначены автомобили собранные в Хиросиме, Хофу и Владивостоке. Первые два находятся в Японии. Здесь расположены основные производственные линии и ежегодно выпускается огромное количество данных машин. Так, в 2012 году объем составил почти 220 тысяч единиц.
Во Владивостоке находится филиал Mazda Sollers. Несмотря на это, предприятие впечатляет масштабами работы. На нем выпускается более 50 тысяч единиц. Все запчасти поставляются из Японии. На заводе выполняется лишь сборка автомобиля.
Предприятия, где собирается Мазда СХ5, есть и в других странах – США, Китай, Мексика и другие. Благодаря этому, авто можно приобрести в любом уголке мира. При этом стоимость его невысокая, а срок ожидания минимален. Российским автолюбителям доступны только отечественные и японские версии. Ввоз в нашу страну через официального представителя.
Определить, где собран автомобиль, несложно и сделать это можно самостоятельно. Для этого достаточно посмотреть специальный вин код, который указывает на машине завод-изготовитель. По нему устанавливается, как происхождение транспортного средства, так и другая основная информация.
Состоит шифр из цифр и букв. Находится он впереди справа на полу. Расшифровывается слева направо. Первые три символа — международная маркировка производителя:
Перед серийным номером кодовый знак завода:
Пример, вин номера российской сборки -RUMKE1978DV003894.
Какая сборка качественнее?
Традиционно считается, что японская сборка по качеству лучше. Несмотря на это, и у других версий есть свои плюсы. Так, российская сборка обладает такими достоинствами:
- Доступная цена. Достичь такого результата позволяют небольшие расходы на изготовление и доставку;
- Не длинная очередь на покупку. Чтобы приобрести автомобиль японской сборки, потребуется ждать не один месяц;
- Минимальные затраты на обслуживание и запчасти. На СТО автомобили отечественного производства обслуживаются дешевле, чем привезенные из-за границы.
Кроме достоинств, у кроссоверов отечественной сборки, есть и недостатки. Среди основных выделяют:
- Слабую шумоизоляцию. Данный минус сильно ощутим при езде по неровной дороге и на большой скорости;
- Медленно переключаются передачи. Водителю во время поездки лучше не делать резких движений;
Больше серьезных минусов Мазда СХ-5 российской сборки не имеет. Производство осуществляется по тем же технологиям, что и японской. Качество сборки отвечает требованиям и стандартам.
Заключение.
Мазда СХ-5 выпускается на разных заводах, поэтому автомобили отличаются. Как правило, различия минимальны. Категорично говорить о том, какая сборка лучше, сложно. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы.