Владельцы назвали главные «болячки» новой lada 4х4
Содержание:
- Недостатки «Нивы» 4х4 с инжектором
- Экстремальная резина
- Новинки в автомобиле
- Плюсы и история моделей
- История создания машины
- Какой стоит приобрести?
- Дилерское счастье
- Недостатки и преимущества подвески
- Потребление топлива
- править Обновление Нивы
- Подвеска
- Комплектации
- Нива
- править Ссылки
- Модельный ряд марки «Нива»
- Нива 21214: технические характеристики
- Преимущества нивы
- Запчасти и шины
- править Зоопаркъ. Клетка с нивоводом
- Характеристика хода
Недостатки «Нивы» 4х4 с инжектором
С какого года началось производство более надежных моделей, вы уже знаете, но есть ли у них недостатки? Их, на самом деле, совсем немного:
Из-за того, что более новая система может похвастаться большим количеством электроники, автовладельцы иногда сталкиваются с неисправными контрольными датчиками
Если расход топлива увеличился, нужно обратить внимание на датчик расхода воздуха. Если двигатель не выдерживает нормальных оборотов на холостых, причиной могут быть неполадки в регуляторе холостого хода
Если мотор просто не заводится, вероятно, отошли контакты от датчика положения коленчатого вала.
Но даже здесь есть положительный момент. Если вы желаете определиться, с какого года «Нива» с инжектором вам подходит, то выбирайте модели конца 90-х годов. В таком случае с подобными проблемами вам придется сталкиваться не слишком часто, а диагностируются они достаточно просто.
Таким образом, инжектор более надежен и практичен. С ним вы сможете избежать проблем и головной боли. Об этом говорят бесчисленные отзывы автовладельцев. И если вы все еще думаете, что лучше — карбюратор или инжектор, и с какого года производства «Нива» является более надежной, то обратитесь к их мнениям.
Они считают, что в инжекторной версии легче запустить двигатель, а расход топлива меньше. Кроме этого, подобные «Нивы» не такие старые, не требуют регулярного ремонта и серьезных затрат на обслуживание.
В настоящее время выпускаются исключительно инжекторные версии «Нивы», которые носят название LADA 4×4, 3-дверная.
Экстремальная резина
Классическая грязевая резина, имеет крупный рисунок протектора, боковые грунтозацепы, достаточно мягкая, чтобы можно было «травиться» на бездорожье. Предназначена для использования, когда 80 процентов пути вы ездите по грязи и только 20 процентов по трассе. При езде по асфальту очень быстро истирается.
Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.
Новинки в автомобиле
По сравнению с предыдущими моделями новинка обзавелась новыми бамперами из пластика, дизайн которых несколько отличается от классического нивовского. Также немного была изменена решетка радиатора и заднему дворнику придали новую форму. Завершают преображение легкосплавные литые диски в 17-дюймов.
Но все, же внешний вид остался узнаваем. Этому способствует и то, что в новинке оставили прежние габаритные размеры – 3740х1680х1640 см, при колесной базе 2200 мм. Принадлежность к городским кроссоверам подтверждает и тот факт, что клиренс стал меньше и ровняется 190 мм, тогда как на старых внедорожниках он ровнялся 210 мм. Разница вроде бы не столь существенна, но убрав эти 20 мм, конструкторы смогли значительно повысить аэродинамику машины.
Но все, же, как показывает опрос, большинство автолюбителей ожидало больше изменений во внешности автомобиля.
Плюсы и история моделей
Первое, что может предложить Нива 4х4, так это необычную внешность, которую сейчас невозможно отыскать ни в одном другом автомобиле. Без сомнений, от этих слов многие любители зарубежных новинок расплывутся в улыбке. Однако за срок более, чем 40 лет, такой автомобиль сохранил свой первозданный вид. Мало того, ведь намного интересней ездить на автомобиле, который выполнен в стиле начала восьмидесятых годов. Множество даже самых крупных европейских автомобильных компаний стараются выпускать автомобили, которые созданы по образу и подобию старых ретро автомобилей. Что касательно Нивы 4х4, то в данном случае внешний облик не менялся никогда, что выглядит очень здорово. Благодаря новой версии автомобиля Urban, авто стал выглядеть только лучше. Главная особенность данной версии в том, что рестайлинг не испортил классического стиля автомобиля.
Что касательно автомобиля Chevrolet Niva, то это такая же история отечественного автопрома, но о которой вспоминать хочется чуточку меньше. Что касательно внешнего вида автомобиля, то он создан на основе девяностых годов, когда дела в Тольятти шли, мягко говоря, не самым лучшим образом. Внешний вид не сказать, что очень качественный и интересный, но и отрицательных эмоций он не вызывает. Большая заслуга данного нюанса принадлежит итальянцам, которые сумели вдохнуть новую жизнь в авто в 2010 году.
Что касательно первой версии автомобиля, то его можно назвать настоящим ветераном отечественного производства, за что его и любят по сей день.
История создания машины
Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.
Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля.
В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села.
В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано.
Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.
В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов.
Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».
В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.
Какой стоит приобрести?
В общем и целом, с точки зрения покупателя ВАЗ-2131 представляет собой очень сомнительное предложение. Разница в цене между ним и короткобазным вариантом весьма ощутима, особенно для бюджетного сегмента, и за эти дополнительные деньги водитель получит не только преимущества, но и ряд серьёзных недостатков.
Главным достоинством «длинной» версии является заметно больший багажный отсек, при сложенной спинке дивана позволяющий перевозить крупногабаритные грузы – например, мебель. Увеличение грузоподъёмности по массе не выглядит столь же серьёзным: фактически оно рассчитано на дополнительного пассажира. Несколько больший комфорт пассажиров, сидящих сзади, хотя и является достоинством, не приоритетен для утилитарного автомобиля.
По сравнению с плюсами, минусы удлинения базы и корпуса имеют принципиальное значение. Можно даже сказать, что из-за них «Нива» перестаёт быть кроссовером.
За счёт большей массы, машина меньше «козлит» на ухабах асфальтированных дорог – но также из-за массы и увеличившейся длины, поворотливость 2131, по сравнению с 2121, ухудшается значительно. На грунтовых и насыпных дорогах, особенно разбитых, длиннобазная версия склонна к «цеплянию брюхом». Выход на бездорожье грозит почти неминуемым увязанием. При этом, при неумелом вытягивании застрявшего ВАЗ-2131 (как, впрочем, и 2121), зачастую происходят обрывы буксирных колец, иногда – с крупными кусками кузовного железа.
Совершенно недостаточная жёсткость и прочность корпуса – вторая неустранимая проблема длиннобазной «Нивы». Даже «короткий» ВАЗ-2121 по этим параметрам оставляет желать лучшего: такова плата за отсутствие жёсткой рамы. У «длинной» версии средняя часть кузова, в районе дверных проёмов, ослаблена настолько, что превращается в настоящий «аккумулятор» усталостных напряжений. Вносит свою негативную лепту и невысокое качество изготовления, к сожалению, характерное для отечественных авто. В результате частая езда по просёлкам и бездорожью будет вызывать сильную продольную и поперечную крутку корпуса, что приведёт к его преждевременному разрушению.
Всё, что было сказано выше о новых машинах, к подержанным относится в ещё большей степени.
Таким образом, мы приходим к выводу, что ВАЗ-2131 – автомобиль, скорее, для твёрдых дорог; но тогда наличие на неё полного привода является затратным излишеством. Поэтому, для езды по городу стоит подыскать какую-нибудь другую модель. Для сельской местности и плохих дорог наилучшим выбором является ВАЗ-2121.
Дилерское счастье
Когда-то, в пору становления совместного проекта, у «Джи-Эм» существовала жесткая установка — новую «Ниву» в одном автосалоне со старой не продавать. Боялись, что такое соседство испортит репутацию «Шевроле» и плохо отразится на имидже новинки.
Сейчас, спустя всего полтора года, заложенные в основу продаж принципы дали трещину. В Москве (да, наверное, и в других городах) оба тольяттинских вседорожника вовсю продаются совместно. Любопытно, что представители официальных центров, торгующих кроме « Шевроле Нивы» более дорогими «блейзерами» или «трейл-блейзерами», иногда позволяют себе скептические высказывания о российском продукте. А «серые» дилеры, столь нежеланные для СП, напротив, часто преподносят машину как вершину достижений отечественного автопрома.
Понять, почему «серые» с такой охотой торгуют «шевроле-нивами», нетрудно. Во-первых, эти машины заметно лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и ИЖи, с их предпродажной подготовкой меньше хлопот. Во-вторых, они дороже, так что дилер способен заработать не только на установке сигнализации, антикоррозионной обработке и прочих дополнительных услугах, но и на продаже самой машины.
Недостатки и преимущества подвески
Одно из самых важных достоинства Chevrolet Niva – это подвеска, энергоемкая, в меру жесткая, отлично подходит для поездок по грунтовым и ухабистым дорогам.
При этом она буквально «проглатывает» все дорожные неровности, на ура преодолевает лежачие полицейские, обеспечивая пассажирам в целом неплохой дорожный комфорт.
Возможно, кому-то из автовладельцев хотелось большей плавности хода, но тогда в подвеске наверняка бы возникали пробои, да и трясло бы в машине значительно ощутимее.
К сожалению, у ходовой части Шнивы найдется и немало существенных недостатков, в частности, основной ее минус – относительно небольшой ресурс некоторых деталей, да и в целом качество запчастей могло бы быть лучше.
Что из «ходовки» на вазовском внедорожнике достаточно быстро выходит из строя:
- шаровые опоры, их обычно хватает на 50 тыс. км;
- подшипники ступиц, требуют регулярной подтяжки примерно через 10.000 км, меняются через 30-40 тыс. км;
- рулевые тяги, в среднем служат 40-60 тыс. км;
- реактивные тяги, они чаще ломаются (гнутся) в результате жесткой эксплуатации, а от больших нагрузок срезаются болты их крепления.
Некоторые из автовладельцев переделывают ступичные узлы, устанавливая двухрядные шариковые подшипники, так как они работают несколько дольше.
Доказательством того, что ступицы – слабое место в этом авто, являются отзывы владельцев, в которых они указывают, что сталкивались с проблемой, когда при движении колесо «уходило» вместе со ступицей из-за разбитого подшипника.
Еще одно слабое место ходовой части – передние амортизаторы. Их ресурс на Chevrolet Niva не очень большой.
А чтобы решить вопрос с надежностью крепления заднего моста, водители ставят усиленные реактивные штанги, допустим, от Нивы Урбан.
Автовладельцы еще сетуют на отсутствие антиблокировочной системы тормозов и ESP. Этот недочет действительно серьезный. И если в новой Niva Travel проблема с ABS была решена, то вот система курсовой стабилизации осталась вне внимания производителем.
Потребление топлива
Важный аспект, о котором каждый водитель задумывается при выборе будущего автомобиля. Стоимость топлива на данный момент довольно приличная и не каждый может себе позволить иметь автомобиль в связи с высокими ценами на горючее, поэтому иметь в распоряжении автомобиль с большим расходом топлива – это нерационально.
Расход топлива на Ниве Шевроле составляет 10 литров на 100 км при смешанном графике движения, а вот Патриоту потребуется на 2,5-3 литра больше, чем Шниве. На Патриоте имеется одна особенность – это наличие 2 баков, что волей не волей, говорит о том, что этот великан любит горючее. При городском режиме движения расход Шнивы составляет около 13 литров на 100 км, а вот Патриот расходует около 15-16 литров. Поэтому если момент расхода очень важен, то предпочтение следует отдать именно Шниве.
править Обновление Нивы
Таки сделали. Встречайте: Нива чUrban
Недавно автовазовским конструкторам не пойми с какого ангара пришло в голову после тридцати с лишком лет страданий населения от этой чудо-штуки — они, всё-таки, решились в очередной раз (первый был в начале 90х) — обновить данную тележку.
Называемая нынче LADA-21214М включает в себя следующие изменения:
- Новые над-подфарники которые всё же на каплю, но улучшают аэродинамику и в которых теперь, о боже!, есть отражатель и ДХО.
- Более аэродинамичные зеркала заднего вида с возможностью регулировки из салона.
- Нормы Euro-4, а за бугор даже в Euro-5 уложили.
- ГУР ф. ZF
- АБС ф. Bosch
- Новая комбинация приборов от 2115.
- Обновленные обивки дверей и боковин.
- Приводные валы мостов на ШРУСах — уменьшают шум и вибрации, а вот две опоры раздатки в виде поперечной оси вроде как остались
(третье "крепление"- промвал, совсем как в оригинале 1977 года) - без шаманской регулировки ностальгия по былым ощущениям не грозит.
- «Разорваный
ашановскийпакет» в коробке передач. - Шумоизоляция моторного отсека и тоннеля пола.
- Электронная педалька газа, причём одновременно с Samara-2 и Lada Kalina.
- Сцепление в сборе от Шнивы.
- Рулевое от Шнивы.
- Атермальные стекла.
- Вертикально поставленные задние амы — да мой друг, она теперь нормально ездит по трассе!
- Двухрядные подшипники в раздатке и практически прощай гул!
- Ну и там isofix`ы всякие и прочее по салону.
Подвеска
Подвеска автомобиля довольно хороша и в тандеме с довольно высоким клиренсом помогает легко преодолевать сложные преграды. Изменения в ее конструкции зависят от года выпуска и представленной эксплуатации, однако, проблемы практически у всех типов подвесок схожи. Неприятности начинаются после преодоления 60 тысяч км, когда в задней части подвески начинаются посторонние стуки, которые отчетливо слышны при проезде по неровностям. Причиной тому являются уставшие резинки задних тяг. Визуально они покажутся целыми, но вот внутренняя часть у них будет сильно изношена.
Сайлентблоки держатся до 80 или 100 тысяч км, а после появления характерного стука можно произвести протяжку, после чего они смогут проехать еще несколько десятков тысяч. Шаровые, в среднем, ходят 60 тысяч км. Ступичные подшипники имеют не самую удачную конструкцию, из-за которой им необходима подтяжка через каждые 30 тысяч км. И это при условии того, что ходят они около 90 тысяч км.
Слабыми местами в передней подвеске можно назвать резино-металлические шарниры правого верхнего рычага. Они слишком близко располагаются к системе выпуска двигателя, в результате чего сильно нагреваются и могут деформироваться. Еще одним слабым местом могут стать штоки амортизаторов. Чтобы избежать их обрыва на внедорожье, при замене амортизаторов не рекомендуется выполнять протяжку, пока автомобиль находится во взвешенном состоянии.
Комплектации
Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».
Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.
Из всех наворотов можно лишь отметить:
- дверные брусья безопасности;
- крепление для размещения детского сиденья;
- иммобилайзер.
Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.
На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.
Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.
Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.
За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.
Нива
Автомобиль выпускается Волжским автомобильным заводом с 1977 года. Имеет нестандартную прогрессивную конструкцию, которая сочетает в себе первоклассные внедорожные качества и комфорт легкового автомобиля. Аналогов в то время не было. Нива считалась одной из самых красивых машин тех лет. Первый рестайлинг провели в 1994 году. Появились вертикальные фары и был понижен проем задней двери. В 2006 году было изменено название на Lada 4×4.
Достоинства
Российский внедорожник имеет надежную ходовую часть. Она выдерживает экстремальное использование по самым разным дорогам. Позволяет путешествовать в труднодоступные места, ездить на охоту и рыбалку.
Машина обладает повышенной проходимостью с постоянным приводом всех колес. В процессе движения участвуют все 4 колеса, а не только передние или задние, повышая устойчивость в гололед и сильный дождь.
В машине установлена 4-х ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода или 5-ти ступенчатая коробка. Раздаточная коробка – 2-х ступенчатая, с межосевым дифференциалом принудительной блокировки. Есть пониженная передача. Нива имеет высокий дорожный просвет. Наименьшим клиренсом у внедорожников считается 20 см, у Нивы 28 см. Преодолевая неровности меньше шансов повредить днище машины. Радиатор надежно защищен.
В машине установлен бензиновый 4-х цилиндрованный двигатель. Его объем – 1,6 л., мощность 83 л.с. Уверенно работает на низких и средних оборотах. Расход топлива – 9,7 литра.
Прекрасные геометрические параметры – короткие свесы кузова и не выступающие бамперы. Небольшое количество пластиковых деталей, которые повреждаются при экстремальной езде.
Несмотря на скромные внешние габариты, вместительность машины отличная. Объем багажного отделения равен 265 литров. При сложении второго ряда сидений объем равен 585 литров. Появляется больше свободного пространства для перевозки грузов. Разъем двери багажника по уровню пола, можно легко погрузить и выгрузить предметы разного размера.
Недостатки
У Нивы практически отсутствует комфорт для пассажиров. Маленький размер салона. Трем пассажирам среднего телосложения будет тесно на заднем сидении. Неудобно туда садиться человеку с избыточным весом.
Недостаточная вентиляция и обогрев салона. Зимой стекла постоянно обмерзают, в межсезонье они покрываются конденсатом. Низкая антикоррозийная защита кузова. Не самое легкое управление, если нет гидроусилителя руля. Приходится прикладывать усилия, чтобы повернуть руль. Это неудобно при маневрировании на городских дорогах.
Многие владельцы упрекают Ниву за плохой акустический комфорт. Поездки на дальние расстояния могут стать невыносимыми. Приходится устанавливать дополнительную шумоизоляцию. Часто во время движения наблюдаются вибрации и гул от трансмиссии, мотора. На высокой скорости можно заметить качание автомобиля на дороге.
Отсутствуют современные опции: климат-контроль, кондиционер, автоподъемники стекол, лебедки и др.
При высоких скоростях идет большой расход топлива, из-за высокого лобового сопротивления. Машина оснащена только ремнями безопасности.
править Ссылки
Нива — неотъемлемая часть транспортной жизни этой страны. |
||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Модельный ряд марки «Нива»
В семействе автомобилей «Нива» есть несколько моделей, которые отличаются не только габаритами, но и техническими характеристиками. Предлагаем с ними ознакомиться, перед тем как решить, какая «Нива» лучше: короткая или длинная.
Модельный ряд от завода ВАЗ:
- ВАЗ-2121 – базовая модель, которая выпускалась до 1994 года (объем двигателя 1,6 л);
- ВАЗ-21211 – вариант для экспорта, выпускалась до начала 80-х годов (объем двигателя 1,3 л, что позволяло иностранцам уходить от лишнего налогообложения транспортного средства);
- ВАЗ-21212 – обычная модель, но руль расположен справа (для экспорта в Англию);
- ВАЗ-21213 – несколько переделанная модель ВАЗ-2121 (объем двигателя 1,7 л и более мощное сцепление);
- ВАЗ-21214 – предыдущая модель, но без карбюратора на двигателе (вместо этого здесь есть агрегат центрального впрыска топлива General motors);
- ВАЗ-2117 – практически идентичная модель с ВАЗ-21213;
- ВАЗ-21218 – длинная модель авто (на 25-30 см больше базовой модели), имеющая широкий дверной проем;
- ВАЗ-2129 – трехдверная модель из разряда длинных модификаций;
- ВАЗ-2130 – отличается от предыдущей модели тем, что заднее сиденье на 30 см выдвинуто вперед, таким образом, увеличивается место для багажника и широкого сидения для более чем пяти человек;
- ВАЗ-2131 – пятидверная модель, которая по параметрам идентична предыдущим двум разновидностям;
- ВАЗ-21312 и ВАЗ-21312-01 – объем двигателя составляет 1,8 л, два топливных бака.
Нива 21214: технические характеристики
КУЗОВ
- Тип кузова универсал
- Количество мест 4
- Количество дверей 3
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
- Объем двигателя, куб. см 1690
- Мощность, л.с./об мин 80/5200
- Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
- Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
- Клапанов на цилиндр: 2
- Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
- Расположение двигателя спереди, продольно
- Система питания распределённый впрыск топлива
ПРИВОД
- Тип привода постоянный на все колеса
- (есть блокировка межосевого дифференциала)
- КПП
- Механическая 5
- (плюс понижающая передача)
ПОДВЕСКА
- Передняя независимая двухрычажная
- Задняя зависимая
ТОРМОЗА
- Передние дисковые
- Задние барабанные
СКОРОСТЬ
- Максимальная скорость, км/час 142
- Разгон до 100 км/час, с 17
ТОПЛИВО
- Тип топлива бензин АИ-95
- Расход, л на 100 км
- (при смешанном цикле) 10.8
ГАБАРИТЫ
- Длина, мм 3740
- Ширина, мм 1680
- Высота, мм 1640
- Колесная база, мм 2200
- Колея колес спереди, мм 1430
- Колея колес сзади, мм 1400
- Клиренс, мм
- (для шин 6,95-16 со статическим радиусом 322 мм.) 220
- Снаряженная масса, кг 1210
- Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1610
- Объем багажника, л в штатном положении заднего сиденья 285
- при полностью сложенном заднем сиденье 585
- Объем топливного бака, л 42
Двигатель
Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4». Изменения заключаются в установке более современных и надежных уплотнительных материалов с силиконовым валиком, сальнику водяного насоса нового типа, а также новой системе подачи топлива с быстроразъемными соединениями. Все характеристики двигателя остались также прежними.
Трансмиссия
Трансмиссия была модернизирована гораздо серьезнее. Прежде всего, было установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet. В результате этого ресурс этого узла увеличился почти вдвое, а сам автомобиль Нива 21214м стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.
На раздатку установили более эффективную систему вентиляции картера, заменили картонные уплотнители на силиконовые и стали комплектовать новыми сальниками.
Благодаря тому, что к производству карданных валов теперь применяют более жесткие требования, которые в первую очередь относятся к точности балансировки, их ресурс увеличился, а шумность и вибрация снизились примерно на 80%.
Подвеска и ходовая часть
Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:
- Новые поворотные кулаки передней подвески;
- В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
- Изменены углы установки колес спереди;
- Передняя ось увеличенного диаметра;
- Усиленные кронштейны;
- Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
- Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
- Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.
Тормозная и рулевая системы
Для удобства водителя и снижения нагрузки конструкторы установили более эффективный вакуумный усилитель тормозов с более производительным тормозным цилиндром от «Лада Калина», новые тормозные колодки ТИИР240. Гидроусилитель руля теперь входит в штатную комплектацию.
Интерьер и экстерьер
Нива-21214 получила новую приборную панель от семейства «Самара», улучшенные подфарники, улучшенные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием, дневные ходовые огни интегрированы в систему ближнего света, более качественную обивку салона, а также крепления для детских кресел типа ISOFEX.
Преимущества нивы
Отечественный внедорожник Нива, а в современной комплектации Лада 4х4, обладает рядом положительных качеств:
- Покупка Нивы несомненно сэкономит бюджет для любителей внедорожников, ведь она стоит на порядок дешевле ее ближайших зарубежных аналогов. Кроме того, стоит учитывать и эксплуатационные расходы, многие запчасти Нивы схожи с деталями многих отечественных автомобилей.
- При разработке Нивы учитываются и особенности российского климата, а особенно зимние неудобства вроде гололеда, сугробов или неровностей на дорогах. На Ниве можно добраться в любой пункт назначения – на рыбалку, на дачу или на природу.
- Нива – отличный вариант для езды одному или вдвоем. Даже несмотря на страшилки о тяжелом руле многие женщины чувствуют себя за ним вполне уверенно.
- В качестве легкового автомобиля Нива уверенно держится на городских улицах в потоке машин, тем более разогнаться больше 120 км/ч в городе не получится.
Запчасти и шины
Оба автомобиля собирают на отечественных конвейерах. Более простая конструкция Лады имеет преимущество в том, что запчасти для нее обходятся немного дешевле. Дополнительные опции Нивы существенно увеличивают расходы на обслуживание. К примеру, вам придется периодически заправлять кондиционер.
На Ниве по заводу устанавливают Continental Conti Cross Contact AT, которые обходят практически по всем параметрам К-156 и Каму-232. Они обеспечивают более высокую проходимость и устойчивость на шоссе. В некоторых автосалонах проводится установка других покрышек. Отличаться они могут по диаметру, типу протектора и другим параметрам.
править Зоопаркъ. Клетка с нивоводом
Главная достопримечательность «Нивы» в постколхозные времена — прокладки между рулем и сиденьем, обычно называемые нивоводами. Характеризуются общим отсутствием башни и гордо несут звание «детей и придурков». Чуть менее, чем поголовно обожают собираться в стаи, толпы и колонны. В последнее время, ввиду массового перехода в состояние офисного планктона, мигрируют на форд фокусы с громкими воплями: «Нам не больно-то и хотелось полный привод!» Однако же через некоторое время в разделах «купи-продай» на профильных форумах начинают появляться объявления: «А-а-а, не могу больше на недоприводе, продам фордфокус, хочу снова Ниву !»
Мемы нивавоттов
- Сосиски
- Дети и придурки
- Всё равно куда, лишь бы колонной!
- Вертикальная парковка.
- Вибромобиль
- Центровка раздатки
- Удар в трансмиссию
- Хочешь затормозить — отпусти газ.
Характеристика хода
Меньший клиренс привел к тому, что автомобиль можно разогнать до 140 км/ч. Этого вполне хватит для поездок по городу, но для трассы вне города этого явно недостаточно. К тому же, как говорилось выше, расход топлива довольно высок — в смешанном режиме не менее 10.5 литров на сотню. Это свидетельствует из результатов проведенного лада урбан тест драйва.
В качестве итога можно сказать, что, несмотря на всю рекламу, новинка понравиться в основном только тем, кто, итак, ездил на Ниве. Единственный существенный плюс во всем этом — это очень низкая цена на базовую комплектацию.
Ознакомьтесь также и с видео тест драйв нива урбан.