Porsche cayenne 955
Содержание:
Ходовая часть
Шасси Кайен всегда держит водителя в тонусе. Автомобиль обладает информативным и слегка нервным, точнее, острым рулевым управлением, умеренными кренами в виражах и высокой устойчивостью на заданной траектории. На нем приятно ездить активно, при этом комфорт также находится на вполне приемлемом уровне. Во всяком случае, мелкие и средние неровности автомобиль преодолевает без особой тряски.
Шасси настроено отменно — и комфорта достаточно, и эмоций от активного вождения.
Средний ресурс большинства компонентов обычной подвески составляет от 60 до 100 тысяч километров. Сюда подпадают амортизаторы, втулки стабилизатора, реактивная тяга, нижние рычаги передней подвески и пыльники. Задние рычаги способны служить до 130 — 140 тысяч километров.
Пневматическая подвеска может продержаться до 120 — 130 тысяч километров. В основном, менять приходится клапаны, фитинги пневмолиний. Кроме того, при жесткой эксплуатации отказывается и насос пневмосистемы, а вот сайлентблоки можно менять индивидуально.
Кузов
Порше Кайен, несмотря на нетипичный для авто данной марки кузов, выглядит грозно и по-спортивному. Глаз останавливается на очень широких и выпуклых передних крыльях, в которые вливаются фары головного освещения, расширенных колесных арках, массивных, но скошенных бамперах, а также на низкой крыше. При этом существуют версии и с эффектным аэродинамическим и низким обвесом — такой Кайен, конечно же, смотрится как настоящий спорткар, но за пределами асфальта на нем делать нечего, ибо юбки и бамперы легко повредить, и не сможет этому воспрепятствовать даже регулируемая по высоте подвеска.
В мощных версиях Кайен обвешен низкими юбками и массивными бамперами, что придает ему спорткаровский вид.
Качество лакокрасочного покрытия с завода очень высокое, при этом немцы краски не жалели и на кузове она лежит толстым слоем. С годами ЛКП особо не выгорает и приятно поблескивает даже на экземплярах первых лет выпуска.Что же касается коррозии, то здесь также все очень даже неплохо. Обнаружить ржавчину можно лишь на швах задних дверей, багажной двери (в районе плафонов освещения номерных знаков), под пластиковыми накладками порогов, на рамке ветрового стекла.
Двигатели, трансмиссии
Базовый двигатель 3.2 литра наделяет Порше Кайен вполне себе достаточной динамикой ускорения. Однако спортивного характера от него ожидать не приходится. Восьмицилиндровые установки же 4.5 литра — совсем другое дело. Они демонстрируют сочную тягу на средних и высоких оборотах, при этом выхлоп радует утробным урчанием, который всякий подначивает утопить педаль акселератора в пол.
Клавиши смены ступеней в АКПП расположены неудачно — велик риск случайной смены одной из них.
С точки зрения надежности агрегат 3.2 (производство — Volkswagen) нельзя назвать сверхнадежным, но он в любом случае практичней и прочней своих более мощных аналогов. Ресурс установки — около 300 000 километров. При этом до этого срока практически наверняка придется заменить цепи и ее натяжитель в приводе ГРМ, помпу. Далее могут возникнуть проблем с поршневой группой и клапанами.
Моторы 4.5 литра являются разработкой самого Porsche. До капремонта они ходят около 250 000 километров и в целом, более капризны в эксплуатации. Недостатки следующие: очень высокий расход масла; негерметичные магистрали системы охлаждения; риск повреждения стенок цилиндров; быстрое загрязнение системы вентиляции картера; ненадежные маслосъемные колпачки; негеремитичные сальники, прокладки; недолговечные катализаторы и турбонаддув (турбоверсия).
Моторы 4.5 литра — едва ли удачный вариант для долгосрочной эксплуатации.
Механическая трансмиссия, в общем и целом, вполне себе надежная. Однако ничто не вечно и на каком-то этапе потребуется замена подвесного подшипника карданного вала, муфты и крестовин. Также в зоне риска находится блокировка межосевого дифференциала и именно она может доставлять периодические хлопоты.
Собственная климат-система задним седокам не положена. Это машина для водителя.
АКПП также вполне беспроблемные, но только на версии 3.2 литра. На более мощных вариациях они склонны к быстрому перегреву. При этом нужно также отметить и быстрое загрязнение гидроблока, износ накладки блокировки гидротрансформатора, слабые сальники.
Очень капризные электронные системы
Porsche Cayenne 955 – это автомобиль, где многое подчинено электронике. Вполне ожидаемо, ведь кроссовер премиум-сегмента не может состоять из примитивных решений. Да и оснащение модели явно намекает нам на то, что автомобиль относится к категории технологичных изобретений.
В салоне Кайена много многофункциональных блоков управления.
К интересным опциям автомобиля мы бы отнесли штатную систему мультимедиа с навигацией, телевидением и камерой заднего вида. Также стоит выделить систему контроля давления в покрышках, электрическую регулировку кресел и их вентиляцию, многозонный климат-контроль, биксенон, блок регулировки пневматической подвески, люк с электрическим приводом, бортовой компьютер и многое другое.
Однако проблема всех этих бортовых функций заключается в том, что они завязаны на электронные блоки. Те, в свою очередь, имеют электрическую проводку. Что касается самой проводки, то в эксплуатации она оказалась крайне капризной – она может обламываться в самых неожиданных местах, а также гнить и весьма чувствительна к влаге. Между тем, конденсат вполне легко может проникать в салон немецкого вседорожника – через уплотнители люка, а также из-за чересчур плотной защитной организации днища.
Модификации Porsche Cayenne 955
Porsche Cayenne 955 3.2 AT
Максимальная скорость, км/ч | 214 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3189 |
Мощность, л.с. / оборотах | 241/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 310/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 13.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Porsche Cayenne 955 3.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 214 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3189 |
Мощность, л.с. / оборотах | 241/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 310/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 13.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Porsche Cayenne 955 S 4.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 242 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4511 |
Мощность, л.с. / оборотах | 340/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 420/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 14.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Porsche Cayenne 955 S 4.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 242 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4511 |
Мощность, л.с. / оборотах | 340/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 420/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 15.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Porsche Cayenne 955 Turbo 4.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 266 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.6 |
Двигатель | Бензиновый c турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4511 |
Мощность, л.с. / оборотах | 450/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 620/2250 |
Расход комби, л на 100 км | 15.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Невезучий M48
Порше Кайен комплектовался тремя бензиновыми двигателями. Базовым стал агрегат 3.2 литра. Он был обозначен маркировкой M02.2Y и за его производство ответственен Volkswagen. По сути, данный агрегат был позаимствован у Туарега, а не наоборот. В общем и целом, тяговых возможностей двигателя кроссоверу от Porsche хватало, если исключить драйверские амбиции.
Но вот те, кто знает, что такое настоящий азарт, от данного мотора отказывались в пользу более мощных альтернатив. Под таковыми подразумеваются двигатели M48 – с рабочим объемом 4.5 литра. В первом варианте можно рассчитывать на мощность в 340 лошадиных сил, во втором – на 450 «коней».
В обоих случаях автомобиль способен продемонстрировать впечатляющую динамику ускорения и именно Кайен в свое время считался наиболее динамичным SUV относительно немецкой тройки в виде BMW, Mercedes, Audi. Однако для долгосрочной эксплуатации машина с такими двигателями подходит слабовато.
Если говорить о длительности эксплуатации, то ресурс моторов ограничен отметкой в 270-300 тысяч километров – это максимум, который продержатся установки. Но зачастую полная переборка агрегатов может требоваться уже и на 200 000 километров пробега. Поэтому многие пробежные экземпляры модели наверняка уже побывали в сервисе и прошли данную процедуру. Если же, говорить о недостатках моторов более подробно, то выделим слабую герметичность сальников и прокладок (провоцируют масляный жор), очень быстрое загрязнение вентиляционной системы картера, высокую вероятность деформации стенок цилиндров, быстрое разрушение каталитических нейтрализаторов и выход из строя турбонаддува. Последнее актуально для 450-сильной вариации.
Внутреннее пространство
Салон оформлен в традиционном для Порше стиле
А именно, внимание привлекают закованные в колодцы аналоговые приборы с бортовым компьютером в центральной секции, а также широкая консоль со множеством клавиш штатного головного устройства и эффектными тумблерами климат-контроля. Правда, эргономика, как это ни странно, далеко не идеальная
При 234 тысячах километров пробега кожа на креслах и руле сохранилась неплохо. Но вот краска на панельках облезает и царапается.
В частности, россыпь кнопок на «бороде» все же требует привыкания и заставляет отвлекаться от дороги. Другая же неприятная особенность — это расположение клавиш ручного выбора передач на спицах, которые создают неприятные предпосылки к случайной смене ступеней при активном вращении баранки.
Протекающий люк может стать причиной многочисленных сбоев в электронике.
Основательные передние кресла со множеством сервоприводов не обладают мощной боковой опорой, тем не менее довольно удобные и комфортные за счет анатомичного профиля. Кроме того, в них могут разместиться даже крупные люди, что является приятной новостью.
Электрическая составляющая салона — не вечная. Главная проблема — это предрасположенность салон к накоплению влаги из-за слишком плотной защиты днища, которая оказалась не слишком удачной в плане выход воды из дренажных отверстий. При этом нередко у Кайен подтекает и люк. Вода негативно влияет на электронные системы и проводку, что и приводит ко всевозможным сбоям.
Для ног сзади места маловато даже при среднем росте.
Из иных неприятностей выделим довольно своенравную систему мультимедиа (может включаться самопроизвольно либо же вовсе, не выключаться), отказывающие парктроники, ненадежный генератор.
Porsche Cayenne 955 — обзор автомобиля
Porsche Cayenne 955 / Порше Кайенн 955
Porsche Cayenne 955 — первое поколение роскошных автомобилей класса SUV, обладающих спортивными характеристиками. Porsche Cayenne создавался совместно с концерном Volkswagen AG. Для реализации проекта была разработана совершенно новая платформа с мощным, несущим кузовом, полностью независимой подвеской и постоянным полным приводом. Система полного привода Porsche Cayenne 955 включает раздаточную коробку передач и блокируемый межосевой дифференциал. Разработкой трансмиссии занимались инженеры концерна Фольксваген. Специалисты компании Порше отвечали за управляемость, подвеску и ходовые качества автомобиля. Porsche Cayenne 955 обладает довольно брутальным экстерьером. Внешностью модели занимались дизайнеры из Порше. Благодаря конструктивным особенностям подвески, Porsche Cayenne 955 превосходно ведет себя на бездорожье. А «покорять» шоссе модели помогаю мощные, V-образные моторы.
Porsche Cayenne 955, как и положено автомобилям люкс-класса, имеет очень широкий ряд бортового оснащения. При разработке интерьера использованы исключительно качественные материалы отделки — мягкий пластик, добротная кожа, алькантара. Porsche Cayenne 955 существует в нескольких модификациях: классической с двигателем 3.2 л, «заряженной» S с двигателем 4.5 л и турбированной с аналогичным мотором.
Слабые подвески
Как известно, Porsche Cayenne 955 комплектовался двумя типами подвесок – обычной, пружинной либо пневматической. Последняя позволяет изменять дорожный просвет, выбирать между несколькими режимами ездовой электроники, да и в целом наиболее всего подходит данном кроссоверу. Но как показала практика, в плане надежности ни один вариант не является предпочтительным.
Почему? Для этого есть ряд оснований. Их лучше разобрать по порядку.
Ни одна из подвесок не радует своим ресурсом.
Начать следует с обычной подвески. Как правило, она встречается именно на версии 3.2 литра. Вопреки ожиданиям, пружинная подвеска вполне способна задавать автомобилю драйверскую управляемость и обеспечивать высочайшую устойчивость как на прямой, так и в поворотах. Однако плохих дорог такой Кайен не жалует. Если же, вы упорно сей факт игнорируете и не привыкли сбавлять ход ни на плохом асфальте, ни на проселочной дороге, то будьте готовы к некоторым тратам.
Что можно сказать по поводу подвески на пневматических элементах? Она очень чувствительна к песку, грязи, пыли, а также к низким температурам. На основе изложенного можно сделать простой вывод – чем жестче эксплуатация, тем меньше такая подвеска служит. Отсюда же – несмотря на внедорожный потенциал, судьбу лучше не испытывать. В зоне риска у подвески находятся фитинги пневмолиний, клапаны и насос пневматической системы, которые порой требуют замены до 40 000 километров.
Porsche Cayenne — обзор автомобиля
Porsche Cayenne / Порше Кайен
Глядя на третье поколение Porsche Cayenne создается впечатление, что это всего лишь рестайлинг. Но всё далеко не так, как кажется на первый взгляд. Технически это совершенно новый автомобиль, построенный на модифицированной платформе MLB EVO (такую же конструкцию, только удлиненную, используют премиальные Bentley Bentayga и Audi Q7). Ради снижения веса многие наружные элементы кузова и шасси Porsche Cayenne выполнены из «крылатого металла» — это позволило сбросить до 65 кг в базовой версии, по сравнению с прошлым поколением Cayenne. Несмотря на потерю массы новый «Кайен» оказался незначительно крупнее предшественника. По длине кроссовер больше на 72 мм (4918 мм против 4846 мм), по ширине — на 44 мм (1983 мм против 1939 мм), и лишь по высоте новинка уступает символические 9 мм (1696 мм и 1705 мм). Заметно вместительнее стал багажник, если раньше эта цифра составляла 540 л, то теперь целых 770 л — в этом плане «Кайен» превзошел многих одноклассников. Пару слов о внешности. По части дизайна кроссовер остается верен традициям, изменения носят в основной массе косметический характер. Из кардинальных решений стоит выделить оформление «кормы» с абсолютно новыми узкими фонарями, напоминающими о последних поколениях Panamera и 911.
Стандартным для Porsche Cayenne теперь является 340-сильный турбонаддувный двигатель V6 (на предыдущем Cayenne устанавливался атмосферный 300-сильный агрегат 3.6 л). Далее следует более заряженная версия «S» с 2.9-литровым турбомотором — с этого двигателя немецким инженерам удалось снять 440 сил. Трансмиссия — все тот же 8-скоростной автомат. Для улучшения производительности и повышения комфорта езды конструкторы пересмотрели ряд передач и немного увеличили скорость переключения. В интерьере Porsche Cayenne третьего поколения изменений гораздо больше, чем снаружи. Вместо прежнего 7-дюймового коммуникационного центра на центральной консоли теперь расположен широкоформатный 12.3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Кроме того, стремительно уменьшилось количество физических клавиш управления автомобиля, их место заняли сенсоры. В стандартное исполнение Porsche Cayenne уже входят светодиодная оптика (за доплату поворотные LED-фары), 2-зонный климат, мультимедийный центр, 8 подушек безопасности, передние сиденья с регулировками и подогревом и многое другое. В списке опций — «умный» круиз-контроль и система ночного видения.
В базовый пакет оснащения Porsche Cayenne вошли фирменные диски колес R19, светодиодные фары (головной свет, дневные огни, задние габариты с 3D-эффектом), стеклоочистители с сенсором дождя, обогреваемые наружные зеркала, термоизоляционные стекла, внешние компоненты улучшения аэродинамики, система рекуперации энергии, активные жалюзи радиатора, электронный стояночный тормоз. В списке салонного оборудования предусмотрены цветные дисплеи панели приборов, климатическая система (рециркуляция, датчик качества воздуха, фильтр с активированным углем), 8-позиционные кресла первого ряда с электрорегулировками и подогревом, функция автопривода задней двери, центральная мультимедиасистема PCM (дисплей высокого разрешения, музыка HiFi, bluetooth, коммуникационный модуль, навигация, телефония, выход в интернет). Отдельно за доплату премиум-кроссовер можно дооснастить дисками колес R19-R21, креслами на 18 позиций регулировок (+ вентиляция), матричной системой головного освещения, панорамной крышей, комфортным бесключевым доступом, стеклами с дополнительной звуко- и теплоизоляцией, алюминиевыми рейлингами крыши, функцией памяти (кресла, зеркала и руль), 4-зонной климатической установкой, системой ночного видения (+ функция распознавания пешеходов и других движущихся объектов), обогреваемым рулевым колесом, автономной функцией прогрева салона, аудиокомплексом Burmester. Курсовая устойчивость, Porsche Traction Manager (активный привод 4WD, антибукс, тормозной дифференциал), контроль давления в шинаx, комплекс «эйрбегов», пассивная защита от опрокидывания и бокового столкновения заложены в серийное оснащение Porsche Cayenne и доплат не требуют.