Что лучше: land rover range rover sport или porsche cayenne?

Муки выбора

Сразу скажем, что на этот раз выявить лидера по убранству интерьера нам не удалось. Все трое показали высочайший уровень качества отделочных материалов, но при этом совершенно разный подход к организации внутреннего пространства. У Porsche Cayenne интерьер спортивный, у Range Rover Sport – аристократичный, а у BMW X5 салон самый “хай-тековый”. И выбор лучшего из них зависит от личных предпочтений каждого владельца.

Кому-то больше понравится сложный профиль поверхностей интерьера BMW и сверхчеткая графика его экранов. Если по убранству салона лидера мы выбрать не смогли, то по эргономике конкуренты баварскому кроссоверу чуточку уступают. Управление всеми функциями в нем предельно удобно и не требует привыкания, а алгоритм пользования обновленным интерфейсом iDrive интуитивно понятен. Понравилась и диодная подсветка панелей интерьера.

Второстепенными функциями в Porsche управлять несколько сложнее, экран меньше, графика попроще, но инструкция по пользованию здесь тоже не требуется. А вот интерфейсом новый Range Rover Sport практически не отличается от модели предыдущего поколения: то же своеобразное меню и несколько заторможенные реакции на нажатие “виртуальных” клавиш сенсорного экрана, попадать в которые во время движения подчас проблематично.

Наиболее спортивная и плотная посадка за рулем у Porsche Cayenne: водитель, отделенный от правого пассажира высоким и широким центральным тоннелем, чувствует себя частью автомобиля. Идеальное по форме кресло имеет самую плотную набивку, наиболее мощную боковую поддержку, регулируемую в широких пределах, и огромное количество настроек, благодаря чему здесь с комфортом устроится человек практически любой комплекции.

Впрочем, и в баварском кроссовере можно расположиться ничуть не хуже. В BMW и посадка, и само сиденье очень похожи на поршевские, разве что чуть мягче, а “объятия” боковой поддержки ощутимо свободнее, и они не регулируются. Можно еще заказать комфортные сиденья с “ломающейся” спинкой, которые еще мягче и просторнее по ширине, несмотря на то что в этом варианте уровень “обжима” боковой поддержки можно настраивать.

Range Rover Sport имеет самое мягкое кресло, хотя тоже довольно плотное, и водитель в нем располагается ощутимо выше, сверху вниз поглядывая на соперников. Сиденье здесь не менее удобно, чем в BMW и Porsche, а его мягкий подголовник и вовсе лучший. При этом регулируемую боковую поддержку можно зажать так же сильно, как и в Cayenne, хотя она и не настолько мощная.

Во втором ряду британский спортвнедорожник оказывается немного теснее соперников, но некритично. Так, у пассажира среднего роста перед коленями остается зазор примерно в ладонь и над головой места примерно столько же. Диван радует удобной формой, а его спинки регулируюся по углу наклона. В BMW X5 места для ног приблизительно столько же, а над головой чуть больше. Диван при этом расположен очень низко, что понравится невысоким седокам и, наоборот, наверняка не понравится людям высокого роста. Спинка дивана не регулируется. А вот в Porsche Cayenne пространства для ног больше – передние сиденья здесь отстоят сантиметров на десять дальше, чем у соперников. Над головой места чуть меньше, чем в BMW. Сиденья жесткие, но при этом очень удобные по форме, а спинки настраиваются по углу наклона. Все трое имеют удобные центральные подлокотники и раздельный “климат” для задней части салона.

По паспортным данным, самым большим багажником обладает Range Rover Sport, да и в реальности он примет больше поклажи, чем конкуренты. Плюс ко всему только “британец” имеет под полом полноценное запасное колесо, что для России более чем актуально. У Porsche – спущенная “докатка”, а вот багажное отделение спланировано отлично. Единственная претензия – небольшая ступенька, которая образуется при складывании второго ряда кресел (у “англичанина” и “баварца” таковой нет). А BMW щеголяет газовым подпором пола, под которым еще парочка отделений для мелких вещей и… компрессор с герметиком. То есть здесь даже “докатки” нет: мол, с “беспрокольной” резиной runflat она не нужна. Спорное решение, особенно на наших-то дорогах…

ПО ПЯТЬСОТ НА БРАТА

Полторы секунды в разгоне до 100 км/ч (их по паспорту «Порше» выигрывает у «Рейндж-Ровера», который на 400 кг тяжелее) в быту заметить трудно. Если оценить динамику «Кайена» возгласом «С ума сойти!», то про «Рейндж» смело скажем: «Мало не покажется». Столь же эффективны, понятны тормоза вседорожников, уважение к которым возникает уже при первом взгляде на огромные диски и гигантские суппорты.

У «Порше» на две передачи больше. По нашим наблюдениям, это (конечно, вместе с лучшей аэродинамикой и меньшей массой) положительно сказывается на экономичности. Что, собственно, отражено в паспортных данных. А по ощущениям, обе коробки работают споро и мягко. Роверовская, может, чуть медленнее, но раздражения не вызывает.

Конкурент из Англии

Новый Range Rover Sport официально представлен только в 2013 году. Автомобиль заметно «сбросил вес» и выглядит очень стильно (под стать представившему его в Нью-Йорке Джеймсу Бонду – Дэниэлу Крейгу). Сглаженные контуры кузова, новая оптика и бамперы внесли свежесть и динамику в облик машины. Со стороны Range Rover Sport стал напоминать младший автомобиль в линейке британской марки – модель Evoque. Вместо рамы машина получила несущий кузов, большая часть деталей которого изготовлена из алюминия.

Интерьер новинки выполнен строго, но изящно и элегантно. Здесь установлены новые передние спортивные кресла с выдающейся боковой поддержкой. Кроме того, появилась возможность установки ещё одного ряда сидений, которые, благодаря электроприводу, можно в считанные минуты превратить в ровный пол.

В том, что новый Range Rover Sport сможет на равных соперничать с BMW X6 и Porsche Cayenne GTS в управляемости на гоночном треке, есть сомнения. А вот что касается ускорения с места и возможностей машины на скоростном шоссе, как и способностей вне асфальта, то здесь британский автомобиль выглядит очень достойно. Машина комплектуется парой бензиновых моторов мощностью 340 л.с. и 510 л.с., и это уже говорит о многом.

Кроме того, разработчики предусмотрели два вида системы полного привода. В базе автомобиль получит полный привод с распределением момента в отношении 50:50, а за счет применения многодисковой муфты все 100% крутящего момента могут быть перераспределены на одну из осей. Вторая версия полного привода использует дифференциал Torsen, регулирующий в автоматическом режиме передачу момента на ось и работающий в связке с инновационной противобуксовочной системой.

Салон «Порше-Кайен» насыщен всем и вся, но столь же логичен и рационален.

Высокая посадка, капот, как стол в начальственном кабинете. Передние стойки тоньше, ближе к вертикали. Наружные зеркала огромные. Обзорность — класс! Руль преувеличенно массивен, а сиденье чуть менее плотное, левая рука водителя близко от массивного подоконника с удобными кнопками. Дедушки расскажут, что первый «Ленд-Ровер» создавали с трехместным передним сиденьем, потому-то водителя и прижали влево. Роскошный «Рейндж-Ровер Спорт» — пусть и очень дальний, но все же потомок той легендарной машины.

В «Порше» поначалу смущает аккордеон кнопок и переключателей: сколько потребуется времени, чтобы научиться всеми пользоваться? Совсем немного! Даже тем, кто никогда не ездил в «Порше». Вот блок управления климатом, это настройки автомобиля. Понятно, логично и удобно. Есть, правда, и маленькие фирменные хитрости. Скажем, рычажок пуска двигателя расположен слева от руля. Некогда так сделали, чтобы быстрее заводить мотор на гонках, начинавшихся с забега пилотов к автомобилям.

BMW X6

На первый взгляд, баварский внедорожник может показаться неподходящим соперником для Cayenne GTS. BMW уступает в мощности Cayenne GTS, кроме того, хотя GTS и не является полноценным внедорожником, его пониженный ряд и блокировка центрального дифференциала выглядят предпочтительнее интеллектуальной xDrive, устанавливаемой на X6. Да и внутреннее убранство «баварца» значительно сдержаннее и строже роскошного салона Porsche.

Однако именно модель BMW X6 является автомобилем, впервые воплотившем в себе качества спортивного купе и настоящего кроссовера. С начала своего появления автомобиль позиционировался, как Sports Activity Coupe или «спортивное купе для активных людей». Некоторое время модель оставалась уникальной в своём роде, а в соответствиями с правилами большинства европейских брендов, BMW X6 ни одним из своих элементов экстерьера не выбивался из общепринятой стилистики дизайна модельного ряда баварских автомобилей: машина получила массивную переднюю часть с большим воздухозаборником и традиционной радиаторной решеткой; сбоку автомобиль обладает эффектными вогнутыми и выпуклыми поверхностями. Пожалуй, основным отличием является нижняя линия бокового остекления, поднимающаяся динамично вверх. Особый эффект создают выступающие широкие колесные арки с установленными колёсами 20-ти дюймового размера.

Для сравнения этого автомобиля с Porsche Cayenne GTS справедливо выбирать версию X6, комплектующуюся 407-сильным бензиновым мотором V8 с двойной системой турбонаддува. Но и машина с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 306 л.с., как ни удивительно,  может достойно противостоять грозному Cayenne GTS. Конечно, на прямом участке скоростного шоссе у 306-сильного BMW X6 не будет никаких шансов против соперника, который мощнее почти на 115 «лошадей», а вот при динамичной езде со всякого рода «змейками» и «переставками» эти машины достойны друг друга.

Острый руль Porsche, наряду с пневмоподвеской активного типа и регулируемыми по жесткости амортизаторами, а также фирменная система «Dynamic Chassis Control», исключают клевки кузова и крены. Переключив режим подвески в положение «Sport», на Cayenne уменьшается дорожный просвет до 162 мм. Но и Х6 умеет прижиматься к асфальту, не проявляя раскачек и кренов. В успехе Porsche явно сказываются «гены» 911-й модели, а способности Х6 обусловлены наличием дифференциала задней оси, которым руководит системы «Dynamic Performance Control». Её работа в совокупности с иными системами эффективно распределяет тягу как между осями, так между задними колесами.

12 причин купить Porsche Cayenne

  1. Больше количество цилиндров
    На 2 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.

    4 количество цилиндров 6 количество цилиндров
  2. Больше диаметр цилиндра
    На 2% или на 1.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

    83 мм диаметр цилиндра 84.5 мм диаметр цилиндра
  3. Больше мощность двигателя
    На 56% или на 190 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    150 л.с. мощность двигателя 340 л.с. мощность двигателя
  4. Больше крутящий момент
    На 16% или на 70 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    380 Нм при 1750-2500 об/мин крутящий момент 450 Нм при 1340-5300 об/мин крутящий момент
  5. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 5.4 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    10.5 с ускорение от 0 до 60 м/ч 5.1 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  6. Больше максимальная скорость
    На 52 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

    201 км/ч максимальная скорость 253 км/ч максимальная скорость
  7. Больше объем двигателя
    На 33% или на 996 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    1999 см3 объем двигателя 2995 см3 объем двигателя
  8. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 106% или на 5.4 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    10.5 с разгон от 0 до 100 км/ч 5.1 с разгон от 0 до 100 км/ч
  9. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 43% или на 2.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    5.4 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 3.1-3.2 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  10. Больше объем топливного бака
    На 13% или на 10 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    65 л объем топливного бака 75 л объем топливного бака
  11. Меньше Выбросы CO2
    На 99% или на 71 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.

    143 г/км (230 г/милю) Выбросы CO2 72 г/км (116 г/милю) Выбросы CO2
  12. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 4% или на 57 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    1383 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1440 л вместимость багажника с разложенными сидениями

Range Rover Sport, Porsche Cayenne

«Порше» позволяет, аккуратно работая отзывчивым, чутким рулем, очень точно выбирать траекторию и корректировать ее в скольжении. Электроника раньше, нежели у «англичанина», вмешивается в действия шофера, но встревает деликатно и мягко, не пугая резким затыком машины и сохраняя уверенность водителя в его недюжинных навыках.

В общем, быстрая езда на «Рейндж-Ровере» требует труда и собранности. «Порше» на тех же скоростях управляется легче, доставляя больше удовольствия. Но особенно расслабляться не стоит ни за английским, ни за немецким рулем. «Лошадей»-то, напомню, по пятьсот на брата!

Как и в других «порше», главный прибор — тахометр, на котором дублируются показания скорости. К спидометру слева привыкаешь не сразу.

Регулировки подвесок в «Рейндж-Ровере Спорт» нет, но настроены они удачно. Комфорт британского вседорожника сочетается с отсутствием раскачки на пологих неровностях и небольшими, хотя и чуть заметнее, нежели у «Порше», кренами в поворотах. Весенние подмосковные дороги, где чередуются сухой асфальт, лужи и остатки льда, — хорошее место для оценки курсовой устойчивости.

«Порше» на высоких скоростях гораздо спокойней и выдержанней, лишь чуть вздрагивает на переходе между покрытиями с разными коэффициентами сцепления. «Рейндж-Ровер», заметно более нервный, заставляет сбросить скорость. Впечатления усиливаются в поворотах. «Ровер» рано и резко забрасывает корму, а для корректировки требует быстро вращать большой руль на немалые углы. Система стабилизации включается поздно, когда машина опасно ушла с траектории, — но резко и грубовато, снова пугая уже было справившегося с автомобилем водителя

При определенной осторожности и уверенных навыках ездить по снегу, отключив электронного помощника, даже безопасней

Porsche Cayenne GTS

Взглянув на Cayenne GTS, не остаётся никаких сомнений, что именно это – лучший автомобиль в классе. Даже стоящий на месте с заглушенным двигателем, он являет собой воплощение стремительной динамики, непревзойдённой мощи и скорости. Избыточность Cayenne GTS проявляется во всём: великолепные 21-дюймовые колёсные диски, мощные арки, выразительная головная оптика и две пары труб выхлопной системы, разнесенные по углам задней части кузова.

Всегда считалось, что огромный внедорожник и горячий спортивный автомобиль имеют абсолютно разные, даже исключающие характеристики. Так, если, классический спорткар не может предложить вместительный салон или возможность передвижения вне асфальта, то внедорожник не сможет похвастать острым управлением, точным и отзывчивым рулём, а также молниеносным стартом с места. Однако подобные утверждения справедливы для любого другого внедорожника, кроме Porsche Cayenne GTS.

За рулём этой махины возникает впечатление, что в отношении неё перестают действовать почти все законы физики. Внушительная масса автомобиля будто не существует, а высокий центр тяжести не оказывает такого влияния, как на других высоких автомобилях. Управляя автомобилем, сложно отдать высшую оценку какому-либо одному из компонентов – взрывная динамика ускорения и эластичный мотор оставляют такой же восторг, как и идеальная точность информативного руля. Тормозную систему Cayenne GTS также можно назвать эталонной. Усевшись за руль и проехав пару километров, понимаешь, что автомобиль словно создан для гонок. Настройки подвесок и полного привода позволяют полностью использовать тяговые возможности V-образной бензиновой «восьмерки», рабочим объёмом 4.8 литра, мощностью в 420 л.с.

Обладая великолепными способностями настоящего гонщика, Porsche Cayenne GTS имеет и другую сторону характера. Этот внушительный и красивый автомобиль пусть и «заточен» под быстрое, спортивное вождение, способен с большим комфортом перевозить пассажиров, а кроме того, вполне не чужд и съезда на бездорожья. Селектор, переключенный в положение «Drive», значительно успокаивает грозный нрав силового агрегата и закрывает спортивный выхлопной тракт. Внедорожник превращается в совершенно обычный автомобиль, мало чем напоминающий заряженный спорткар.

Машины, участвующие в тесте:

Новеньких в нашем сравнительном тесте двое. Это Range Rover Sport и BMW X5. А образец спортивной управляемости, конечно же, Porsche Cayenne. Смогут ли новички навязать ему борьбу на этом поприще? Скоро узнаем. А пока познакомимся с подопечными поближе.

Все они производятся и продаются в огромном количестве модификаций, подробное перечисление которых может занять не одну страницу. Посему постараемся быть краткими. Все трое предлагаются у нас в стране и с бензиновыми, и с дизельными силовыми агрегатами. Диапазон мощности двигателей для BMW X5 нового поколения составляет 313–450 л.с., а разброс цен – от 3 464 000 до 4 338 000 рублей за базовые комплектации. Мощность силовых агрегатов нового Range Rover Sport варьируется от 249 до 510 л.с., цены – от 3 089 000 до 5 101 000 рублей за начальные версии в зависимости от мотора. Те же показатели для Porsche Cayenne составляют 245–550 л.с. и, соответственно, 3 208 000–8 110 000 рублей.

Мы выбрали для теста самые дорогие на нынешний день модификации. Это 550-сильный бензиновый Porsche Cayenne Turbo S, 510-сильный, тоже бензиновый Range Rover Sport и. 381-сильный турбодизельный BMW X5. Да-да, эта версия дороже бензинового варианта, развивающего 450 л.с.

Почему не взяли более мощную версию? Потому что, по большому счету, здесь должен был быть BMW X5 M, но эта модификация в новом поколении пока не производится. А самый спортивный на данный момент Х5 – как раз турбодизельная версия мощностью 381 л.с., потому что она уже в “базе” оснащена спортивным М-пакетом. Да и крутящий момент у нее больше, чем у “британца”, и сопоставим с Porsche. А значит, защищать честь баварской марки придется именно ему.

Что лучше Порше Кайен или Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт

porsche cayenne или range rover Внедорожник движется практически без кренов даже в крутых виражах, четко и своевременно отзываясь на действия рулевого колеса, совершающего от упора до упора 2,8 оборота. По автомагистрали внедорожник едет очень стабильно, разве что колейность заставляет слегка корректировать курс, что с широченными дюймовыми колесами немудрено.

В сочетании со спортивным вариантом подвески езда на BMW X5 напоминает экзекуцию на вибростенде. Подвеска при этом гремит.

Так что по ездовому комфорту новый BMW X5 в нашем трио оказывается в аутсайдерах, даже несмотря на хорошую шумоизоляцию. Думаем, что М-пакет этому автомобилю не нужен.

При этом едет плоско — крены porsche cayenne или range rover малы, что почти незаметны. Руль, наименее острый в нашей троице три оборота от упора до упорана деле отзывчив. И даже по информативности электроусилитель который мы частенько ругали у BMW наконец стал сопоставим с гидроусилителями моделей прошлых генераций марки.

Впрочем, нет: Но ложка дегтя в бочке меда управляемости все же присутствует — излишне нервная реакция на колейность, заставляющая водителя постоянно подруливать, особенно при торможении и при перестроениях из ряда в ряд. Наиболее острый среди соперников руль 2,6 оборота от упора до упора оказывается самым быстрым и при этом не теряет плавности реакций. И плавность хода вполне приемлема. Пневмоподвеска успешно гасит porsche cayenne или range rover неровностей, хотя дюймовые колеса нет-нет да и пропустят на кузов ощутимый удар.

Гул от шин заметен, но не раздражает. Но есть недостаток и у Porsche, и обнаруживается он при обычной городской езде: И тут никаких сюрпризов не обнаружилось. На первом месте с большим отрывом лидирует Range Rover Sport. Он единственный в нашем тесте автомобиль, который можно назвать полноценным внедорожником.

И лишь на porsche cayenne или range rover можно с комфортом передвигаться по разбитым грунтовым проселкам. Среди оставшихся двоих впереди Porsche Cayenne — он при желании тоже может отъехать от дорог общего пользования достаточно далеко на грунтовке, правда, ощутимо потряхивает. А вот настройки подвески у BMW X5 чисто асфальтовые.

Энергоемкости его шасси на грунтовой дороге не хватает вовсе — автомобиль не только трясет, но еще и подвеску постоянно пробивает. Да и отсутствие регулировки клиренса на бездорожье совсем не радует.

Победителем в нашем тесте становится Range Rover Sport. По большому счету, он не уступает своим соперникам по управляемости.

Так что при повседневной езде настройки его шасси наиболее предпочтительны. И главное, он побеждает конкурентов по ощущению качества езды, которое сложно передать словами. То есть в этом автомобиле ехать и за рулем, и в роли пассажира приятнее.

Может, все дело в ощущении, что находишься будто за каменной стеной? Или в бесшумной работе шасси? Или в высокой посадке за рулем? Сказать затрудняемся, наверное, во всем porsche cayenne или range rover одновременно. Но каждый из нас после теста захотел возвращаться домой именно на Range Rover Sport, из-за чего даже пришлось бросать жребий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector