Рав 4 2013 года отзывы
Содержание:
Технические характеристики
Тойота Рав 4 2013 года представлен в России с достаточно узкой моторной гаммой. Однако, как свидетельствуют автовладельцы в своих отзывах, японский кроссовер оснащается действительно надежными двигателями, цена обслуживания которых сравнительно невелика. При эксплуатации этих моторов достаточно лишь своевременно купить масло и ряд расходных материалов.
Стандартным для Тойота Рав 4 4 поколения является 2-литровый «атмосферный» двигатель с отдачей в 146 л.с., который сочетается с механической КПП или вариатором. Такие же коробки поставлялись вместе с 2.2-литровым дизельным турбомотором, развивающим до 150 л.с. Также на российском рынке встречается Рав 4 с пробегом, оснащаемый 2,5-литровым «атмосферным» агрегатом.
Каждый из приведенных двигателей автовладельцы называют «одноразовым». Дело в том, что эти моторы дополняются цепью ГРМ, гидрокомпенсаторами зазоров клапанов и фазовращателями на обоих валах (исключение составляет турбодизель). Эти силовые установки крайне остро переносят некачественное масло. Но, с другой стороны, хорошо адаптированы под российские условия. В частности, водители редко отмечают проблемы с запуском двигателей в сильные морозы.
Несмотря на то, что срок эксплуатации каждого из приведенных моторов небольшой (особенно в сравнении с другими силовыми агрегатами Toyota), об их качестве уже можно сказать несколько слов. Так, все двигатели, включая турбодизель, заставляют водителей делать одну вещь: регулярно менять масло и чистить дроссельную заслонку. Если не проводить последнюю процедуру, то мотор начинает работать с перебоями. Ряд автовладельцев отмечает, что электроника, которая идет в комплекте с двигателями, начинает сбоить спустя несколько десятков тысяч километров. Но этот недостаток не является характерным для Тойота Рав 4 2013 и встречается не на всех экземплярах кроссовера.
Замена цепи ГРМ производится каждые 100 тысяч километров, что достаточно часто. На Corolla, например, эту процедуру проводят через 200-250 тысяч километров. Дизельный двигатель тоже адаптирован по Россию. Производитель убрал из него сажевый фильтр, который доставляет проблем европейским автовладельцам. Со временем дизельный двигатель требует замены помпы и сальников коленвала, которые начинают подтекать. Но если исключить низкокачественное топливо, то проблем с данным и остальными моторами возникнуть не должно.
Неплохими характеристиками обладают и все коробки передач. Автоматическая КПП на 6 скоростей, которая идет вместе с 2,5-литровым «атмосферником» (он достался Rav4 от Camry), на протяжении примерно семи лет не создавала проблем своим владельцам. Другое дело сходный «автомат», который шел в некоторых модификациях кроссовера с турбодизелем. Эта КПП совершенно не переносит агрессивный стиль вождения. Но даже в комфортных условиях «автомат» требует капитального ремонта по истечении 150 тысяч километров. В связи с этим, как только возникают выраженные неполадки в работе данной коробки, нужно сразу обращаться в автосервис. Задержки только увеличивают стоимость ремонта.
Механическая КПП у Rav4 надежна. Лишь некоторые водители отмечают, что переключение передач в этой коробке происходит с затруднениями при отрицательных температурах. Что касается вариатора, то для данной КПП противопоказаны повышенные нагрузки. То есть ездить на кроссовере с такой коробкой по бездорожью нельзя. Объясняется это тем, что вариатор достался Rav4 от легковых автомобилей, которые меньше нагружают КПП. Поэтому частая езда по бездорожью приведет к подтеканию трансмиссии и ранней поломке.
Многодисковая муфта, которая устанавливается на полноприводные версии кроссовера, отличается высокой надежностью. Но ее нужно беречь. Для увеличения срока службы муфту необходимо блокировать до начала бездорожья. Иначе возможен ее перегрев. Хотя жалоб на муфту со стороны владельцев Рав 4 2013 года не поступало.
Подвеска у японского кроссовера более ориентирована на движение по асфальту. Но и она была адаптирована под российские условия. Инженеры чуть удлинили пружины и уменьшили диаметр прутка стабилизаторов. Эти изменения не сказались на управляемости автомобиля, который проходит повороты без заметных кренов. Единственный важный нюанс, который нужно учесть при покупке Рав 4: при проезде трамвайных путей возникает ощущение удара, приходящегося на заднюю подвеску. «Виновником» этого признаны сайлентблоки. Некоторым владельцам бесплатно заменяли задние рычаги, благодаря чему описанный эффект исчез.
Кузов и салон
Тойота Рав 4 — это типичный представитель сегмента кроссоверов. Японская модель обладает теми же достоинствами и недостатками, что и большинство современных паркетников. Для Рав 4 характерны:
- облезание краски на кузове;
- коррозия в местах, где располагаются хромированные детали;
- следы ржавчины в зоне крепления пластиковых элементов;
- появление конденсата около солнцезащитных козырьков;
- скрип со стороны руля;
- жесткий пластик в салоне, который со временем начинает скрипеть.
Салон японской модели отличается продуманным исполнением с удачно расположенными элементами управления бортовым оборудованием. Нареканий по качеству исполнения интерьера со стороны автовладельцев не поступало. Естественно, после многолетней эксплуатации начинает облезать искусственная кожа с руля и рычага КПП. Но эти недостатки свойственны всем подержанным автомобилям, а не только Тойота Рав 4 с пробегом.
Расходы на ремонт
Toyota Rav4 2013 года выпуска нельзя назвать дешевым в обслуживании автомобилем. Однако этот недостаток нивелируется тем фактом, что ремонтировать японский кроссовер придется редко. Помимо указанной цепи ГРМ владельцам автомобиля нужно менять периодически:
- втулки стабилизатора;
- сайлентблоки;
- различные прокладки;
- амортизаторы и другие детали подвески.
Важно учесть, что, как было сказано ранее, муфта плохо переносит постоянные перегревы
На это нужно обратить внимание при покупке полноприводного Rav4. Также необходимо провести диагностику автоматической КПП, идущей с дизельным мотором, и бесступенчатого вариатора
Восстановление обеих трансмиссий стоит дорого. В остальном потребность в ремонте у владельцев Rav4 возникает крайне редко.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT 2WD Классик | декабрь 2014 — декабрь 2015 | 1 255 000 | Передний | МКПП 6 | 1986 | 10.2 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,7 |
2 | 2.0 MT 2WD Стандарт | декабрь 2012 — декабрь 2015 | 1 288 000 | Передний | МКПП 6 | 1986 | 10.2 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,7 |
3 | 2.0 MT 4WD Стандарт | декабрь 2014 — декабрь 2015 | 1 447 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1986 | 10.7 | 180 | 146 (107) / 6200 | 8,0 |
4 | 2.0 MT 4WD Комфорт | декабрь 2012 — декабрь 2015 | 1 545 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1986 | 10.7 | 180 | 146 (107) / 6200 | 8,0 |
5 | 2.0 CVT 2WD Комфорт Плюс | 2014 — декабрь 2015 | 1 510 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 11.1 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,4 |
6 | 2.0 CVT 2WD Стандарт | 2014 — декабрь 2015 | 1 406 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 11.1 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,4 |
7 | 2.0 CVT 2WD Стандарт Плюс | декабрь 2012 — 2014 | 1 052 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 11.1 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,4 |
8 | 2.0 CVT 4WD Престиж Плюс | 2014 — декабрь 2015 | 1 841 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11.3 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,8 |
9 | 2.0 CVT 4WD Элеганс Плюс | 2014 — декабрь 2015 | 1 730 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11.3 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,8 |
10 | 2.0 CVT 4WD Элеганс | декабрь 2012 — декабрь 2013 | 1 355 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11.3 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,8 |
11 | 2.0 CVT 4WD Престиж | декабрь 2012 — 2014 | 1 438 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11.3 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,8 |
12 | 2.0 CVT 4WD Комфорт Плюс | декабрь 2012 — декабрь 2015 | 1 613 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11.3 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,8 |
13 | 2.0 CVT 4WD Стандарт | декабрь 2012 — декабрь 2015 | 1 487 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11.3 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,8 |
14 | 2.2TD AT 4WD Стандарт | декабрь 2014 — декабрь 2015 | 1 595 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2231 | 10 | 185 | 150 (110) / 3600 | 6,5 |
15 | 2.2TD AT 4WD Престиж Плюс | 2014 — декабрь 2015 | 1 936 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2231 | 10 | 185 | 150 (110) / 3600 | 6,5 |
16 | 2.2TD AT 4WD Комфорт Плюс | 2014 — декабрь 2015 | 1 710 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2231 | 10 | 185 | 150 (110) / 3600 | 6,5 |
17 | 2.2TD AT 4WD Элеганс Плюс | 2014 — декабрь 2015 | 1 835 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2231 | 10 | 185 | 150 (110) / 3600 | 6,5 |
18 | 2.2TD AT 4WD Элеганс | декабрь 2012 — декабрь 2013 | 1 460 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2231 | 10 | 185 | 150 (110) / 3600 | 6,5 |
19 | 2.2TD AT 4WD Престиж | декабрь 2012 — 2014 | 1 533 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2231 | 10 | 185 | 150 (110) / 3600 | 6,5 |
20 | 2.5 AT 4WD Комфорт Плюс | декабрь 2014 — декабрь 2015 | 1 747 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2494 | 9.4 | 180 | 180 (132) / 6000 | 8,5 |
21 | 2.5 AT 4WD Элеганс Плюс | 2013 — декабрь 2015 | 1 844 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2494 | 9.4 | 180 | 180 (132) / 6000 | 8,5 |
22 | 2.5 AT 4WD Элеганс Плюс | декабрь 2012 — 2013 | 1 475 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2494 | 9.4 | 180 | 180 (132) / 6000 | 8,5 |
23 | 2.5 AT 4WD Престиж Плюс | декабрь 2012 — декабрь 2015 | 1 948 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2494 | 9.4 | 180 | 180 (132) / 6000 | 8,5 |
Альтернативный выбор
Вместо подержанной Toyota Rav4 4 поколения можно приобрести:
- Mazda CX-5;
- Honda CR-V;
- Nissan X-Trail;
- Mitsubishi Outlander.
Mazda CX-5, возможно, является лучшей заменой Toyota Rav4. Первый кроссовер, по мнению автомобилистов, отличается более привлекательной внешностью, качественной подвеской, надежными моторами и комфортабельным салоном. При этом Mazda CX-5 с пробегом стоит дешевле примерно на 200 тысяч рублей. Как и у Rav4, у данного кроссовера крайне редко возникают неполадки.
При рассмотрении кроссоверов для города стоит обратить внимание на Honda CR-V. Эта модель, несмотря на наличие полного привода, не очень хорошо справляется с бездорожьем
Но на ровной поверхности автомобиль ведет себя естественно и держится надежно. По качеству исполнения двигателей и подвески CR-V практически не вызывает нареканий. Но в сравнении с Rav4 данный кроссовер стоит заметно дороже.
А Nissan X-Trail доставит больше проблем. Этот кроссовер имеет менее качественное лакокрасочное покрытие и шумоизоляцию салона. По уровню комфортабельности оба паркетника примерно сопоставимы между собой. Но надежность полного привода, как и вариатора, у X-Trail вызывает вопросы. Хотя за этот кроссовер и придется заплатить меньше.
Сходное впечатление оставляет после себя и Mitsubishi Outlander. Этот кроссовер не отличается привлекательной внешностью, но предлагает более просторный салон и багажник. Outlander характеризуется большим числом недостатков, связанных с работой встроенного оборудования и узловых агрегатов. В частности, в этой модели рано возникают течи.