Рав 4 на механике отзывы

Toyota RAV4 — обзор автомобиля

Toyota RAV4 / Тойота РАВ4

Японские конструкторы разработали и выпустили в автомир обновленный кроссовер Toyota RAV4 2019, который с большим интересом был встречен публикой. В США этот автомобиль уже давно является очень популярным, а новая версия только увеличит количество продаж кроссовера. Уменьшенные передние стойки автомобиля и увеличенные задние боковые окошки не просто изменили дизайн, но и улучшили обзорность. Используемая платформа TNGA позволила снизить центр тяжести кроссовера и его общую массу, что улучшило управляемость. Колесная база кроссовера стала больше на 3 см по сравнению с предыдущим поколением, багажник увеличился на 79 л и достиг объема в 580 л, клиренс вырос на 15 мм. В салоне Toyota RAV4 2019 мягкий пластик, приятная кожа, в два раза увеличены регулировки рулевого колеса, передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку.

Два новых бензиновых двигателя 2.0 и 2.5 п, второй работает в гибридной силовой установке. У моторов увеличен ход поршня, изменен диапазон фаз гозораспределения, сделан новый масляный насос. Никель-металлогидридная батарея в гибридной версии стала легче, заряжается только при работе двигателя, но она обеспечивает автономно движение кроссовера только на несколько км. Однако гибридная силовая установка обеспечивает уменьшение расхода бензина, улучшение динамических показателей, а в полноприводной версии система помощи на бездорожье позволяет изменять крутящий момент на каждом заднем колесе. Автоматическая коробка (вариатор Direct-Shift-CVT) имеет 10 передач и обеспечивает надежность при буксировке и движении по бездорожью. В подвеске сзади появились двойные рычаги и изменились положение амортизаторов и настройки, что позволило улучшить комфорт и управляемость. Бензиновая версия Toyota RAV4 2019 при разгоне создает значительный шум в салоне авто, над уменьшением которого конструкторам еще необходимо поработать.

В базовую комплектацию Стандарт кроссовера входят: оплетка рулевого колеса кожей, управление аудиосистемой на руле, обивка салона тканью, электроподогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники всех дверей, электроподогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателя, система контроля давления в шинах, бортовой компьютер, иммобилайзер. В комплектации Комфорт дополнительно имеются: кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ, задний парктроник, климат-контроль, камера заднего обзора. В комплектацию Престиж дополнительно включаются: кожаная обивка салона, электропривод водительского сиденья, подогрев задних сидений, передний парктроник.

Возможные поломки механической коробки передач

Основные поломки механической трансмиссии RAV4:

  1. Повышение шума при работе, возникающее из-за падения уровня масла. Необходимо слить остатки жидкости и убедиться в отсутствии в жидкости металлической стружки, образующейся при разрушении шестерен или подшипников. После заправки свежего масла посторонний гул должен исчезнуть.
  2. Течь масла через поврежденные сальники, ремонт заключается в установке новых уплотнителей и доливке смазки до требуемого уровня.
  3. Неработающие огни заднего хода, проблема возникает при поломке концевого переключателя или обрыве жгута электропроводки. Необходимо установить новый контактный механизм либо восстановить целостность кабеля.
  4. Затрудненное переключение из-за нарушения регулировки привода кулисы или повреждения синхронизаторов. Ремонт заключается в настройке длины тросов или переборке МКПП с заменой изношенных элементов. Одновременно следует проверить состояние диска сцепления, который быстро изнашивается при неаккуратной эксплуатации.
  5. Самопроизвольное выключение повышающей передачи из-за износа муфты, шестерни или ступицы. Для восстановления работоспособности потребуется разобрать коробку и поменять поврежденные детали. При износе синхронизатора наблюдается покачивание рычага переключения, возникающее при наборе оборотов или сбросе газа. Дальнейшая выработка кольца приводит к самопроизвольному выключению скорости.
  6. Постепенное откручивание винтов крепления пластины, удерживающей подшипники в корпусе. В результате происходит разрушение шестерни повышающей ступени и части вторичного вала, отмечены случаи разрыва картера. Необходимо снятие коробки для разборки и дефектовки с последующим капитальным ремонтом.

Модификации Toyota RAV4

Toyota RAV4 2.0 MT Standard

Цена от

1 885 000

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1986
Мощность, л.с. / оборотах 149/6600
Момент, Н·м / оборотах 206/4900
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Механика, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Toyota RAV4 2.0 CVT Comfort

Цена от

2 118 000

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1986
Мощность, л.с. / оборотах 149/6600
Момент, Н·м / оборотах 206/4900
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD Comfort

Цена от

2 224 000

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1986
Мощность, л.с. / оборотах 149/6600
Момент, Н·м / оборотах 206/4900
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD Prestige

Цена от

2 419 000

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1986
Мощность, л.с. / оборотах 149/6600
Момент, Н·м / оборотах 206/4900
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota RAV4 2.5 AT 4WD Comfort

Цена от

2 430 000

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2487
Мощность, л.с. / оборотах 199/6600
Момент, Н·м / оборотах 243/5000
Расход комби, л на 100 км 6.9
Тип коробки передач Автомат, 8 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Ценовая политика

Что касается претензий в плане ценовой политики, Тойота по большому счёту не сильно меняла ценник. Однако из-за курсовой разницы автомобиль еще несколько лет назад автоматически стал дорогим для многих россиян.

В этом плане минусов к стоимости и добавляет ТО. Его нужно проходить каждые 10 тысяч, согласно регламенту. Как говорят владельцы японской Мазды, разница в цене получается приличной. Обслуживание последней модели обходится примерно в 2 раза дешевле, чем кроссовера от Тойоты.

В Питере запустили производство нового кроссовера пятого поколения RAV4Осенью 2019 года руководство компании заявило, что новое пятое поколение Toyota RAV 4 будет собираться на заводе в Санкт-Петербурге. Выпущенные с конвейера машины будут отправлены не только на рынок России, но и Европу. Впрочем, существенно на итоговую стоимость география сборки не повлияет.

Устройство и принцип работы механики

Коробка оснащена алюминиевым картером, в котором на подшипниках качения расположены валы с фиксированными и передвижными шестернями. На крышке установлен механизм выбора ступеней, связанный с кулисой тросами в защитной оболочке. Для переключения необходимо нажать на педаль и разорвать подачу потока мощности, а затем перевести рукоятку в требуемое положение. Выбор осуществляется путем перемещения блоков зубчатых колес по шлицам.

Особенности

Для смазки шестерен и подшипников используется специальное трансмиссионное масло, залитое в картер. В корпусе предусмотрены резьбовые пробки для проверки уровня и доливки смазки. Насос в конструкции отсутствует, масло подается разбрызгиванием. Внутри картера расположены главная пара и дифференциал. На машинах с полным приводом в конструкции предусмотрен редуктор с муфтой включения заднего моста, на выходе имеется фланец для подсоединения карданного вала.

Плюсы

Преимущества машин с МКПП, отмеченные в отзывах владельцев:

  • возможность принудительного включения ступени при движении в сложных дорожных условиях;
  • быстрый разгон (по сравнению с АКПП);
  • способность переносить повышенные нагрузки;
  • сниженный расход топлива;
  • простота ремонта и обслуживания КПП.

Минусы

Недостатки механической трансмиссии:

  • необходимость постоянного переключения и нажатия на педаль сцепления при движении в пробках;
  • при неаккуратной работе с муфтой сцепления можно сжечь фрикционные накладки;
  • для включения задней передачи иногда требуется несколько раз нажать на педаль сцепления;
  • необходимость периодической проверки уровня масла в картере;
  • коррозия втулок наконечников тросов, что вызывает затрудненное переключение;
  • быстрый износ синхронизаторов, приводящий к самопроизвольному выключению скоростей.

Механическая коробка передач

Автомобили RAV4 с механической трансмиссией отличаются блоком педалей, в котором присутствует привод муфты сцепления. Машина оснащается иной кулисой и рукояткой для выбора скоростей, на наконечнике предусмотрена пиктограмма с траекториями движения при переключении. В конструкции отсутствует отдельный блок управления автоматической коробкой, картер двигателя и маховик рассчитаны на использование ручной коробки. А также отличается комбинация приборов, в которой не предусмотрено отображения выбранного режима работы АКПП.

Начиная с поколения XA50, производитель стал использовать вариатор, обеспечивающий плавное изменение скорости и снижающий затраты топлива. МКПП была доступна с системой полного привода до 2018 г., с XA50 ручная трансмиссия сочетается только с передними ведущими колесами.

Технические характеристики Тойоты РАВ 4 с ручной коробкой

Основные технические параметры кроссоверов RAV4 с механической трансмиссией приведены в таблице. Значения даны для 5-дверных кузовов (касается поколений XA10 и XA20). Модификации с МКПП отличаются сниженным на 10-20 кг снаряженным весом, что незначительно влияет на динамические возможности и расход топлива.

Одновременно наблюдается падение расхода бензина и улучшение динамических характеристик.

Параметр XA10 XA20 XA30 XA40 XA50
Максимальная скорость, км/ч 170 185 185 180 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 10,4 10,6 10,2 10,2 9,8
Снаряженный вес, кг 1340 1420 1555 1540 1570
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,6 8,8 7,4 7,7 6,8

В каких поколениях Тойота РАВ 4 стоит механика

Механическая трансмиссия использовалась на следующих поколениях кроссовера:

XA10 с двигателем 3S-FE мощностью 128 или 135 л. с. и с любым вариантом кузова. При использовании 5-ступенчатой МКПП с повышающей скоростью машина оснащалась гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала, повышавшей проходимость автомобиля.

XA20 с 2-литровым мотором 1AZ-FE мощностью 147 л. с. (после рестайлинга увеличившейся до 150 л с.). Механическая синхронизированная коробка с 5 ступенями переднего хода предлагалась только для 5-дверных вариантов, машины с короткой базой и 3 дверями поставлялись только с АКПП.

XA30 с агрегатом 1AZ-FE мощностью 152 л. с. и системой полного привода. После модернизации в 2010 г. стал использоваться 148-сильный мотор 3ZR-FAE, который мог работать с МКПП и ставился на автомобили с передними ведущими колесами или полным приводом. Изредка встречается модификация 3ZR-FAE, имеющая мощность 158 л. с. и предназначенная для рынков США и Ближнего Востока. Вне зависимости от года выпуска и мощности использовалась унифицированная 5-скоростная коробка.

XA40 с двигателем 3ZR-FAE мощностью 146 л. с., который ставился на машины с передним либо полным приводом. Отличием трансмиссии стало введение 6-й передачи, позволившей снизить расход топлива и повысить акустический комфорт в салоне автомобиля.

XA50, оснащенный бензиновым мотором M20A-FKS объемом 2,0 л, развивающим 149 л. с. Механическая коробка доступна только для модификации с передними ведущими колесами, при заказе машины с полным приводом ставится вариатор или гидромеханическая 8-ступенчатая трансмиссия. Версия с МКПП оснащена кнопочным селектором для выбора режима работы двигателя в зависимости от дорожных условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector