Можно ли заменить кузов автомобиля в гибдд законно и как?

Содержание:

Когда не требуется

В 2020 году действующим законодательством предусмотрен ряд ситуаций, при наступлении которых изменения в паспорт автомашины вносить не требуется.

К ним относятся:

  • установка любого дополнительного оборудования, прошедшего экспертизу на соответствие определенной модели автомобильного транспорта, при условии, что в технической документации к устанавливаемому оборудованию прямо указана данная модель авто;
  • установка оборудования, которое предусмотрено изготовителем данной модели автотранспорта;
  • изменения конструкции автомашины серийно изготовителем, при условии наличия предварительной оценки по соответствию устройств правилам безопасного использования.

В рассмотренных ситуациях переоборудование машины можно произвести самостоятельно или в дилерских центрах и обращаться в ГИБДД для внесения соответствующих изменений в ПТС не требуется.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Регистрация изменений в конструкцию ТС

На сегодня, внесение каких-либо преобразований в конструкцию транспортного средства невозможно без согласования с органами ГИБДД. Это сделано в связи с необходимостью обеспечить безопасность движения в любом уголке страны.

Водители, совершающие самовольное внесение любых преобразований в конструкционные особенности авто, при этом не получая соответствующего разрешения от ГИБДД — рискуют быть привлеченными к ответственности.

Так как государство уделяет значительное внимание урегулированию данной сферы правоотношений, у законопослушных граждан проблем не возникнет. Сама процедура регистрации не является чем-то сложным и затратным во временном аспекте.

Что говорит Законодательство об изменениях в конструкции автомобиля?

Действующим законодательством разрешено внесение преобразования в конструкцию автотранспортного средства. Спектр законодательных актов регулирующих сей процесс очень велик. Потому что вопрос изменений конструкционных особенностей автотранспорта касается различных сфер.

Сюда можно отнести:

  • отношения между лицом, желающим внести изменения, и государством;
  • лица, осуществляющие переоборудование (исполнители);
  • субъекты хозяйствования и государство.

Нормативно-правовыми источниками являются:

  1. Международное законодательство (договора, конвенции, хартии ратифицированные Парламентом).
  2. Договора и стандарты, принятые в рамках Таможенного Союза.
  3. Федеральное законодательство.
  4. Законодательство субъектов Федерации.
  5. Подзаконные акты (приказы, указы, распоряжения, порядки и т. д. Правительства).

Порядок действий при регистрации изменений конструкции авто

Для того, чтобы узаконить соответствующие преобразования, которые коснулись конструкционной части автотранспорта, необходимо совершить определенные действия.

Существует два этапа, которые необходимо пройти:

  1. Осуществление предварительного исследования сотрудниками ГИБДД.

Данный этап включает в себя различные подпункты, которые являются действиями. К ним относятся:

  • составление заявление на проверку предварительного осмотра авто;
  • подача заявления;
  • получение решения.

При этом сам автомобиль для прохождения данного этапа предоставлять не требуется.

  1. Экспертиза после проведенных преобразований и проведение исследования, на предмет соответствия стандартам безопасности.

Далее следует:

  • проведение экспертами ГИБДД исследования на предмет безопасности, по результатам которого выдается диагностическая карта;
  • проведение исследования на предмет технического состояния транспортного средства;
  • получение свидетельства.

Документы, необходимые для внесения изменений в конструкцию ТС

Для проведения первого этапа собственнику ТС нужно сотрудникам ГИБДД необходимо предоставить определенный перечень документов, который включает:

  • заявление установленной формы;
  • копию ПТС с двух сторон;
  • документы на оборудование, которое предполагается установить;
  • СТС.

Для прохождения второго этапа необходимо приложить определенные документы, список которых включает:

  • диагностическая карта;
  • декларация;
  • копии сертификатов соответствия на оборудование которое установлено, а также копии договоров (чеков) купли-продажи, подтверждающих факт покупки;
  • фото до и после;
  • заявление и решение предварительной комиссии.

Стоимость процедуры

Основную стоимость занимает не оформление документов, а именно проведение конкретного перечня работ. Стоимость которых определяется сотрудниками фирм, проводящих конструкционные изменения в автомобиле. При этом, цена, конечно, зависит от объема и сложности проводимых работ.

Что же касается государственных пошлин, уплата которых требуется действующим законодательством, то они занимают гораздо меньшую часть расходов и включают в себя:

  • протокол технической экспертизы обойдется приблизительно в 5000 рублей;
  • экспертиза по ГБО стоит приблизительно 4000 рублей;
  • проведение замены мотора обойдется в 6000 рублей;
  • замена топливо подающего оборудования в 5000 рублей.

Указанные цены являются приблизительными и могут иметь иное значение, в зависимости от региона.

Санкции при неправильном переоформлении ТС

В случае незаконного внесения изменений в конструкцию автотранспорта, законодательством предусмотрено привлечение к административной ответственности. При этом, вид взыскания, применяемый согласно нормам КоАП — штраф.

Размер штрафа установлен на уровне 500 рублей. В то же время, в случае, если инспектором будет выявлено переоборудование, которое не зарегистрировано, привлечь к какому-либо иному административному взысканию — запрещено.

Как могут наказать за тюнинг

На днях в горной местности Апшеронского района Кубани госавтоинспекторами был проведен рейд «Джипинг». Как рассказали в ведомстве, во время мероприятия «сотрудниками ГИБДД были обнаружены автомобили УАЗ, ВАЗ-2121 «Нива», при осмотре которых выявили факты незаконного внесения изменения в конструкцию автомобилей — усиленные бамперы, шноркели, ГБО, дополнительные пороги, LED ходовые огни, раздвоенный выхлоп».

Опасная переделка

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Нарушители были привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена) и оштрафованы на 500 рублей. Теперь владельцы доработанных внедорожников в течение 10 дней должны устранить нарушения и предоставить автомобили на осмотр в Госавтоинспекцию. Иначе регистрацию их транспортных средств аннулируют.

Правила оценки изменят

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

Вас посчитают

Фото: Depositphotos

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Этапы легализации тюнинга авто

Регистрация тюнингованного авто потребует дважды посетить испытательную лабораторию, уполномоченную выдавать официальные заключения, которые признает ГАИ. Потому затраты времени и финансов на нее серьезно зависят от того, насколько выбранная лаборатория далеко от вашего дома.

Кроме известной ФГУП НАМИ, нужную услугу оказывают и другие. Актуальный список можно проверить в Едином Реестре ЕЭК (http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/IL_OS.aspx). На текущий момент статус действующих имеет около 60 организаций по России.

Предварительная техническая экспертиза

Задумав внести изменения в конструкцию авто, владелец обращается в уполномоченную лабораторию с заявкой, где перечисляет, что именно он желает сделать. Эксперты оценивают потенциальное влияние на безопасность и выписывают предварительное разрешение о возможности предполагаемых доработок. Это заключение действительно только на те виды работ, которые в нем записаны. Оформив экспертизу на замену фар, попутно переделать бамперы не получится, если они не были заявлены сразу.

Заявление и осмотр автомобиля в ГИБДД

Еще до начала работ нужно зарегистрировать тюнинг автомобиля в ГАИ, получив разрешение на изменение конструкции. Основанием для инспекторов станет ранее оформленная предварительная экспертиза. Кроме нее, проверят полномочия проводившего экспертизу органа, документы на саму машину.

Откажут даже при положительной экспертизе в таких переделках:

  • которые приведут к нарушению идентификации (VIN кузова, шасси или кабины окажется утрачен);
  • когда кузов или кабину заменяют на узлы от других марок (не удастся переставить кабину от КАМАЗа на ЗИЛ);
  • если увеличится колесная база или максимальная масса машины.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

На данном этапе осмотр автомобиля не проводится, предоставлять его в ГИБДД не нужно.

Доработка или тюнинг

Имея на руках разрешение ГАИ на работы, заявленные на предварительную экспертизу, можно приступать непосредственно к доработкам. Крайне желательно выполнить их в сервисе, имеющем сертификат на проведение данного вида ремонта. Его копию нужно заверить и сохранить

Особое внимание – при согласованном монтаже ГБО (газового оборудования). Без декларации из автосервиса его не зарегистрируют

Техническая экспертиза

Когда все изменения в устройство машины внесены, необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола. На руки выдается документ о том, что работы проведены соответственно выданным разрешениям, есть сертификаты на установленное оборудование и требования безопасности ТС соблюдены.

Технический осмотр

В любом пункте, уполномоченном проводить техосмотры, выполняется стандартная процедура ТО. Оформляется диагностическая карта, которая должна отображаться в базе ЕАИСТО. Талоны ТО в 2020 году не выдаются.

В ГИБДД за свидетельством

Имея на руках все документы, полученные на предыдущих этапах, можно обращаться в Госавтоинспекцию за выдачей СКТС (свидетельства о соответствии требованиям безопасности). Автомобиль предъявляется к осмотру вместе с такими бумагами:

  • заявление-декларация по форме;
  • личные документы собственника или доверенность;
  • разрешение ГИБДД на переделку, полученное после предварительной экспертизы;
  • экспертное заключение испытательной лаборатории;
  • копии сертификатов на все использованные узлы и детали, а также декларации автосервиса (при установке газового оборудования);
  • диагностическая карта.

Разрешение на внесение изменений в конструкцию авто

На этом этапе можно получить отказ, если фактически выполненные работы отличаются от указанных в разрешении.

Доработка/тюнинг в ПТС и свидетельство о регистрации

Последнее действие – внести изменения в регистрационные документы авто (ПТС и СТС). Закон отводит на это 10 дней с даты получения СКТС.

На усмотрение эксперта

Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

Вас посчитают

Фото: Depositphotos

«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

Разрешена ли по закону 2021 года установка нештатной музыки?

И здесь мы разделим такие доработки на конкретные составляющие компоненты, чтобы было проще понять, можно или нельзя избежать штрафа за то ил иное изменение.

Можно ли поменять нештатную магнитолу?

Да. В большинстве случаев это возможно. И всё зависит от того, что конкретно вы меняете.

  • само внесение изменений – это добавление не предусмотренных или исключение предусмотренных конструкцией автомобиля компонентов,
  • а компонент – это составная часть ТС, которая либо поставляется на сборочное производство как основная часть, либо предусмотрена изготовителем как запчасть на замену.
  • если вы меняете компонент на такой, который прошёл оценку соответствия в составе вашей модели и модификации машины, что указано в документации к нему (компоненту),
  • если вы заменяете на другой, который предусмотрен эксплуатационной документацией вашего автомобиля.

И здесь кроется хорошая новость для автолюбителей – почти все изготовители автомобилей производят подготовку штатной аудиосистемы для установки звуковоспроизводящей аппаратуры и указывают это в эксплуатационной документации. Это означает, что фактически доработка в виде замены «стоковой» автомагнитолы на нештатную не требует разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструкцию. Нештатная мультимедиа-система, хотя и является компонентов и образует изменение конструкции по определению Техрегламента, всё же не требует проверки выполнения требований безопасности, согласно пункта 77 этого правового акта. Но только если при этом используется штатный жгут проводов автомобиля и не меняются иные компоненты (не режется сама панель, не добавляются лишние провода и так далее).

Таким образом, регистрация изменений не требуется в обоих случаях:

  • если у вас ранее стояла «родная» аудиосистема, но вы заменили магнитолу на нештатную, которая по параметрам соответствует штатной,
  • если в вашей машине не было «в стоке» автомагнитолы вовсе, но заводом была проведена подготовка для установки аудиосистемы.

Можно ли заменить акустику – колонки в авто?

Здесь должны быть выполнены ровно те же условия по замене исключительно тех же колонок на другие. То есть не должны затрагиваться штатные провода автомобиля, а акустика должна быть не более разрешённой в документации – в частности, по мощности и размерам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие штрафы за проезд без оплаты по платной дороге? Новый закон о неоплате платного участка
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Можно ли ставить автобокс на крышу автомобиля, нужно ли регистрировать в ГИБДД и есть ли штраф?

Можно ли установить сабвуфер и усилитель звука в багажник без штрафа?

А вот здесь уже всё гораздо сложнее.

  • Если в вашем автомобиле не предусмотрен сабвуфер или усилитель с завода, то их установка будет являться изменением конструкции с необходимостью регистрации их внесения. То есть это как раз тот случай, когда за доработку акустики вы будете подвергнуты штрафу.
  • Если же штатно сабвуфер был предусмотрен, то его замена на другой будет также чаще всего несанкционированна без формальных процедур по сертификации изменений. Дело в том, что изготовители большинства автомобилей не предусматривают замену усилителя или «саба» на нештатные, в отличие от магнитолы.

Поэтому в таких случаях часто придётся проходить процедуру оформления изменений конструкции. И к слову об этой процедуре…

Когда переоборудование допустимо

Степень влияния изменений в конструкции на безопасность автомобиля определяет испытательная лаборатория. Именно туда отправляют транспортное средство для получения необходимого заключения. Затем информацию об изменениях передают в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Контролирующие органы проверяют все очень тщательно, от них не скроешь даже чуть увеличенный размер колесных дисков.

— Для того чтобы испытательная лаборатория дала заключение, владелец авто должен тарировать спидометр, установить иные тормоза, которые с большими колесами будут работать эффективнее, и так далее, — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Несмотря на то что в последний раз регламент редактировался в 2019 году, его адаптация к реальной жизни все еще в процессе.

Опасная переделка

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

— На этапе регистрации не всегда можно зарегистрировать даже то, что допустимо законом, — говорит владелец одной из испытательных лабораторий Юрий Пархоменко. — Дело в том, что в каждом регионе РФ ГИБДД трактует допустимость переоборудования по-своему.

К примеру, в Краснодарском крае любителям острых ощущений предлагали прокатиться на лифтованных джипах и паркетниках. Как заметил Пархоменко, в этом регионе поставить колеса большего диаметра для преодоления каменистой местности теперь нельзя даже через процедуру регистрации. В Сибири и на Дальнем Востоке лифтованный внедорожник с металлическим бампером, шноркелем и лебедкой — жизненная необходимость, там Госавтоинспекция идет навстречу и не отказывает в регистрации подобных изменений.

Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги

Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  1. врезка и монтаж окон;
  2. установка потолка и пола, их покрытие;
  3. установка пассажирских сидений;
  4. прикрепление ремней безопасности;
  5. монтаж салонных перегородок;
  6. тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
  7. установка автомобильного кондиционера.

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.

Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2021 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

П/п Действие Подробно
1 Предварительная экспертиза
2 Подготовка документов и их предоставление в ГИБДД Далее нужно заполнить заявление и предоставить нижеследующие документы и принести их в ГИБДД:

  1. заключение предварительной технической экспертизы (см п.1) конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. заявление о внесении изменений,
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. свидетельство о регистрации машины (розовый пластик),
  5. ПТС.

Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра.

3 Внесение изменений в конструкцию После принятия положительного решения о возможности внесения изменений (а такого положительного решения может и не быть в установленных законом случаях), можно непосредственно вносить такие изменения. Это должна делать организация, у которой есть сертификат соответствия на выполнение работ по соответствующему типу изменений. Чаще всего, такие сертификаты, как и сама техническая возможность внести такие изменения, есть у организации, которая проводила Вам предварительную экспертизу (по пункту 1 этого списка). Но можно и внести такие изменения самому (см. ниже).
4 Получение заявления-декларации После производства изменений конструкции транспортного средства у Вас на руках от организации, которая произвела такое изменение, должно быть заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений. На самостоятельно выполненные работы по изменениям конструкции заявление-декларация заполняется и подписывается собственником автомобиля.
5 Экспертиза после внесения изменений Теперь нужно ещё раз пройти техническую экспертизу, уже после внесения изменений в конструкцию, по результатам которой Вам выдадут протокол технической экспертизы. Такую экспертизу может сделать та же организация из пункта 1.
6 Техосмотр
7 Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях Затем Вы оплачиваете госпошлину в размере 800 рублей (как за выдачу нового ПТС) и снова едете в ГИБДД со следующими документами:

  1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. паспорт и его копия,
  3. свидетельство о регистрации автомобиля,
  4. ПТС и его копия,
  5. протокол технической экспертизы,
  6. диагностическая карта, которую Вам выдали в пункте техосмотра,
  7. квитанция об оплате госпошлины,
  8. копии сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования на автомобиле Вашей модели,
  9. сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).

Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).

Можно ли перевозить тюнингованный автомобиль на эвакуаторе

Тем, кто занимается внедорожным спортом, эксперты советуют привозить автомобиль к месту соревнований на прицепе или эвакуаторе. Правда, и это не гарантирует защиту от неприятных сюрпризов: на региональных соревнованиях часто подготовленные спортивные внедорожники едут от точки базового лагеря или от финиша какое-то расстояние по дорогам общего пользования.

Как рассказал представитель комитета по трофи-рейдам Николай Комаров, несмотря на то что подобные мероприятия согласовываются с местным муниципалитетом, бывали случаи неприятных встреч участников соревнований с экипажами ГИБДД.

— Были случаи облав, когда людей на подготовленных машинах останавливали на выезде из лагеря и пытались лишить права дальнейшей их эксплуатации, — рассказал Комаров.

Опасная переделка

Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок

Все это приводит к тому, что любителей спортивных трофи-рейдов становится все меньше.

— Если раньше на «Соболе» я выезжал на все ралли-рейды, на мероприятия, то сейчас перестал вообще, — поделился автомобильный журналист и любитель трофи Михаил Рябинин. — Он не легализован, но подготовлен для спорта, помощи и жизни в нем. Все сделано сертифицированным оборудованием, но ездить все равно нельзя, ибо на сертификаты всем все равно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector