Самый недооцененный кроссовер россии повышенной проходимости по бюджетной цене
Содержание:
- Мультимедиа и кнопки
- Дизайн
- Экстерьер Renault Koleos
- Мультимедиа и кнопки
- Мультимедиа и кнопки
- Больше чем кажется
- Ходовая
- Трансмиссия
- Koleos на бездорожье
- ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ
- Дополнительное оборудование
- На ходу
- Рено Колеос 2021: новый кузов, комплектации и цены, фото
- Двигатели
- Особенности технических характеристик
- Дизайн
- Салон Renault Koleos
- Комфорт важнее драйва
- Итоги
Мультимедиа и кнопки
Совершенно очевидно, что фокус внимания обитателей салона будет сосредоточен на центральной консоли. Точнее на головном устройстве, в роли которого выступает планшет с диагональю экрана 8,7 дюйма с достаточно быстрым временем отклика и, что самое главное, с гибким функционалом.
Теперь консоль очистили от ненужных кнопок, есть быстрый доступ к основным функциям, в числе которых имеется кнопка, с помощью которой можно изменить вид как приборной панели, так и оболочки планшета. Среди прочих приятностей, изменение цвета амбиентного освещения салона.
К счастью, несмотря на тотальное делегирование полномочий программному обеспечению, аппаратными, то есть настоящими, остались не только кнопка обогрева руля, но и клавиши обогрева и вентиляции передних сидений. Рядом, кстати, расположилась и кнопка, призывающая на помощь робота-парковщика, умеющего парковаться всеми известными способами, способности которого дамы должны оценить.
Дизайн
Внешность нового Renault Koleos 2017 — это сборник цитат разных крупных лакшери автомобилей. Например, на борту есть жабра, в которой кто-то видит Range Rover, или скажем реплику Nissan Patrol 2016. Бриз заднего стекла и сама корма при виде сбоку авто напоминает Audi Q7. Морда своя с грубым мощным капотом, с рёбрами выштамповками, c-образные фары со светодиодной оптикой, которые в потоке спутать с другим автомобилем просто невозможно.
Кое-что о французском декоре. Светодиодные огни сзади это удачное его проявление. Они очень эффектно горят в темноте и указывает с двух сторон на логотип Рено. Неудачный пример, это блестящие хромированные фальшглушители, чтобы вам просто нравятся, так как глушитель запрятан в другом месте.
Багажник открывается сам, если провести ногой под кармой, но при этом ключ должен находиться в кармане или руках. Впервые для Рено установили электропривод 5 двери. С кнопки ключа можно зафиксировать высоту, на которой должна находиться открытая дверь. Объем багажника — 570 л, чуть меньше чем у Toyota RAV4. Внутри все сделано заботливо, оббито фетром. В подполе органайзер, запасное колесо. У авто хорошая погрузочная высота. Подробнее вы можете посмотреть этот момент Рено Колеос 2017 видео обзор в конце статьи.
Экстерьер Renault Koleos
Передний вид авто похож на седан Рено Талисман с передней светодиодной оптикой, гнутыми полосками ходовых габаритов и модной радиаторной решеткой с горизонтальными планками из хрома.
Бампер спереди красуется вырезом воздухозаборника, стильной пластиковой сеткой и оригинальными круглыми противотуманными фарами. Боковой вид автомобиля смотрится весьма выразительно – весь вид четкий, рельефные изгибы и плавные переходы.
Внешность машины очень индивидуальна – из углов передних фонарей, как-будто лучи, исходят хромированные планки, выходя на двери и уходя в отверстия для вентиляции. Задний вид смотрится также хорошо, как и передний. Большие фары разместились на бампере горизонтально, при помощи 3D-эффектов выглядят очень впечатляюще. В центре, между фарами стоит знакомая эмблема концерна. А в нижней части бампера проходит хромированная полоска, которая прикрывает выхлопные трубы.
Мультимедиа и кнопки
Совершенно очевидно, что фокус внимания обитателей салона будет сосредоточен на центральной консоли. Точнее на головном устройстве, в роли которого выступает планшет с диагональю экрана 8,7 дюйма с достаточно быстрым временем отклика и, что самое главное, с гибким функционалом.
Теперь консоль очистили от ненужных кнопок, есть быстрый доступ к основным функциям, в числе которых имеется кнопка, с помощью которой можно изменить вид как приборной панели, так и оболочки планшета. Среди прочих приятностей, изменение цвета амбиентного освещения салона.
К счастью, несмотря на тотальное делегирование полномочий программному обеспечению, аппаратными, то есть настоящими, остались не только кнопка обогрева руля, но и клавиши обогрева и вентиляции передних сидений. Рядом, кстати, расположилась и кнопка, призывающая на помощь робота-парковщика, умеющего парковаться всеми известными способами, способности которого дамы должны оценить.
Мультимедиа и кнопки
Совершенно очевидно, что фокус внимания обитателей салона будет сосредоточен на центральной консоли. Точнее на головном устройстве, в роли которого выступает планшет с диагональю экрана 8,7 дюйма с достаточно быстрым временем отклика и, что самое главное, с гибким функционалом.
Теперь консоль очистили от ненужных кнопок, есть быстрый доступ к основным функциям, в числе которых имеется кнопка, с помощью которой можно изменить вид как приборной панели, так и оболочки планшета. Среди прочих приятностей, изменение цвета амбиентного освещения салона.
К счастью, несмотря на тотальное делегирование полномочий программному обеспечению, аппаратными, то есть настоящими, остались не только кнопка обогрева руля, но и клавиши обогрева и вентиляции передних сидений. Рядом, кстати, расположилась и кнопка, призывающая на помощь робота-парковщика, умеющего парковаться всеми известными способами, способности которого дамы должны оценить.
Больше чем кажется
Прежде всего, этот кроссовер привлекает внешностью. Автомобиль прямо-таки фонтанирует дизайнерскими изысками, и в первую очередь необычной формой фар с С-образными «отростками» ходовых огней, огибающих головную светодиодную оптику. Эффектно смотрятся и широкие горизонтальные задние фонари. А длинная колесная база в сочетании с короткими свесами и низкой крышей обеспечивает машине идеальные пропорции. Словом, новый Koleos – эдакий стиляга на фоне серой однородной массы многих конкурентов.
Кроссовер построен на новой модульной платформе, уже используемой на таких моделях Renault, как Espace, Talisman и Kadjar. Машины для России собирают на предприятии в южнокорейском городе Пусан. Пока у нас предлагаются две бензиновые версии, первая из которых оснащается 2-литровым агрегатом мощностью 144 л.с., а вторая – 2,5-литровым 171-сильным двигателем. Но с сентября станет доступен еще и вариант с турбодизелем объемом 2 л, развивающим 177 л.с.
Все модификации в нашей стране оснащены полным приводом и бесступенчатым вариатором. По сравнению с моделью-предшественницей вариатор имеет новый алгоритм изменения передаточного отношения: при нажатии педали акселератора более чем на треть он имитирует переключение передач. Для бензиновых модификаций используется ременной привод, а вот для турбодизельной – цепной, «переваривающий» более высокий крутящий момент. Интеллектуальная система полного привода может работать в трех режимах: переднеприводном, автоматическом (подключающим заднюю ось при необходимости) и жестко фиксированном полноприводном, работающим до скорости 40 км/ч.
Над новичком работали специалисты Группы Renault со всего мира, в том числе и россияне. Два десятка предсерийных образцов прошли в общей сложности более 1,1 млн км интенсивных тестов, эквивалентных 3,3 млн км пробега в реальных условиях эксплуатации. Автомобиль испытывался в Северной Европе и России, благодаря чему его отлично подготовили для «жизни» в нашей стране. Так, кроссовер получил подогревы рулевого колеса, лобового стекла, зеркал, передних и задних сидений, а также систему дистанционного запуска, позволяющую установить комфортную температуру в салоне еще до поездки.
Главный стилеобразующий элемент интерьера – вертикальная Т-образная центральная консоль, в центре которой расположен 7- или 8,7-дюймовый дисплей, как сейчас говорят, планшетного типа. Причем меньший экран располагается горизонтально, а 8,7-дюймовый – вертикально, как в современных моделях Volvo. Мой тестовый экземпляр «нафарширован» по полной программе, а значит, дисплей у него более крупный, имеющий понятный интерфейс с сенсорными функциями, как у обычного планшета. Экран можно разделить на две части, чтобы одновременно наблюдать, к примеру, карту навигации и музыкальные каналы. Есть поддержка Bluetooth, USB- и аудиоразъемы, розетка на 12 В и слот для SD-карты. И, конечно же, новый Koleos поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Посадка за рулем высокая, сиденье отлично спрофилировано и имеет, как указано в пресс-релизе, наполнитель переменной плотности. Уж не знаю, насколько она переменная, но сидеть удобно даже при долгой поездке. Вот только комфортный подголовник с боковыми «ушками» мне лично не понравился, поскольку сильно упирается в затылок, притом что обычный оказался вполне удобен. Между передними сиденьями находится выдвижной подлокотник, который может ездить вперед-назад в диапазоне 80 мм.
За счет большой колесной базы и грамотной компоновки салонного пространства новый Koleos предлагает рекордное в классе пространство для ног задних пассажиров. Здесь места не просто много, а очень много, причем по всем направлениям: не все кроссоверы даже классом выше сравнятся с Koleos по простору на втором ряду. Да и диван роскошен. Сидишь с почти представительским комфортом, разве что спинка по наклону не регулируется.
И багажник большой. Если сложить задний диван, его объем увеличится с внушительных 538 л до огромных 1690 л. Пятая дверь оснащена электроприводом и может быть оборудована системой «свободные руки», позволяющей открыть ее с помощью движения ноги под бампером. Как опция доступен фаркоп с электроприводом и полностью автоматическим развертыванием. Причем при обнаружении препятствия фаркоп выдвигаться не будет.
Ходовая
Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).
В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.
Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены — около 6000 рублей.
В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника — 16 000 рублей.
Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.
Трансмиссия
Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат — с 2-литровым турбодизелем.
Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.
Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.
Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.
Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.
Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).
Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене — около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).
Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).
По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.
Koleos на бездорожье
Renault Koleos — это прежде всего спокойствие и комфорт. Эту комфортабельность начинаешь ценить ещё больше, когда асфальт под колесами заканчивается и начинается дорога без покрытия. За что если не любили, то, как минимум, ценили Koleos первого поколения, так это за его ближайшие техническое родство с Nissan X-Trail, который хоть и является кроссовером, но сумел заслужить репутацию практически настоящего внедорожника.
Родство это сохранилось и во втором поколении. Как и X-Trail новый Koleos построен на модульной платформе CMF. Правда, как и заведено в наше время, под термином платформа подразумевается не просто наличие McPherson спереди и многорычажка сзади, а целый набор технических решений, своего рода инженерное лего, из которого можно соорудить почти всё, что угодно. Так, на этой платформе построены не только X-Trail и Koleos, но и совсем не внедорожные модели: Scenic, Megane и Espace. Посему, несмотря на внушительный для кроссовера клиренс, ждать от Renault Koleos внедорожных подвигов всё же не следует.
Хотя внедорожный арсенал, в виде многодисковой муфты, которую можно принудительно заблокировать, а можно оставить в режиме «Авто» и тогда электроника сама будет решать, сколько крутящего момента на какую ось доставить. Впрочем, по наблюдениям во время тест-драйва, назад больше 30% никогда не попадало. Там не менее, возможности Renault Koleos позволяют достаточно уверенно чувствовать себя на грунтовке и даже отправиться штурмовать бездорожье. Строго говоря, даже несмотря на клиренс 208 мм, для езды по пересечёнке Renault Koleos не очень-то предназначен, хотя при наличии здравого смысла и некоторого опыта Koleos сможет доставить вас туда, куда на обычной легковушке не доехать.
ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ
Чтобы оценить реальный расход топлива, мы выбрали маршрут протяженностью около 250 км. Захватили Москву с ее безумными, особенно в декабре, пробками, не самые загруженные пригородные дороги и кусок скоростной автострады М9 — хороший набор для оценки среднего расхода.
В «Форд», как и положено, заливали 95-й, а аппетит «Рено» с более объемным мотором и низкой степенью сжатия удовлетворяли допустимым по инструкции 92-м.
Ощутить разницу в динамике автомобилей, несмотря на лишние 10 сил, в городе и пригороде сложно. Порой кажется даже, что «Рено» разгоняется хотя и плавнее, но увереннее. Дело, разумеется, в вариаторе «Колеоса». Очень неплохой «автомат» «Куги» иногда чуть зависает при резком ускорении.
Несмотря на погоду и зимние шины, мы решились-таки сделать замеры эластичности. Разница в 0,2 с при разгоне от 60 до 100 км/ч невелика. А в диапазоне 80–120 км/ч «Форд» заметно резвее. Вот где сказывается запас мощности. Косвенно это подтверждают и ощущения на автостраде: при ускорениях в диапазоне 110–130 км/ч «Рено» отстает от «Форда». Впрочем, это не самые рабочие скорости на наших дорогах.
Мотор «Рено» вовсе не слаб. Совсем недавно 170 сил, снятых с 2,5 л объема, считали очень приличным показателем.
Мотор «Рено» вовсе не слаб. Совсем недавно 170 сил, снятых с 2,5 л объема, считали очень приличным показателем.
Дополнительное оборудование
За доп. плату, богатое оснащение «Премиум» получится улучшить, добавив сверх указанного:
- Крышу панорамного вида, дооборудованную электролюком
- Установить комплект пакета «Безопасность» — автоматическое переключение режима света фар, функция движения кроссовера в рамках определенной полосы движения
- Наличие пакета «Комфорт» добавляет машине автоматический вариант открывания багажной двери, автопарковщика, передние кресла получают систему вентиляции, задние посадочные места оборудуются электроподогревом
- При желании возможно купить кроссовер, салон коего будет кожаный — серого/коричневого цветов
Просмотров:
4 601
На ходу
С технической точки зрения глобальных изменений не произошло. Однако дизельная модификация получила в распоряжение двухлитровый мотор с увеличенной до 173 л.с. мощностью и возросшим до 360 нм крутящим моментом, который становится таковым при 2000 об/мин. Данный вариант комплектуется исключительно шестиступенчатой автоматической КПП. Тянет «дизелек» отменно, уже с низких оборотов чувствуется прилив сил. Коробка достаточно точно подбирает передачи и вменяемо реагирует на газ в пол, а разгон с 0 до 100 км/ч теперь занимает 11.9 сек, на 0.4 секунды быстрее нежели дореформенный образец. Расход топлива в смешанном цикле равен 7.1 литра (-0.1 л), а максимальная скорость достигает 189 км/ч.
Renault Koleos 2013
Бензиновая вариация не изменилась и оснащена тем же 2.5 литровым R4 на 171 л.с. Крутящий момент в 226 нм достигается при 4400 об/мин. С механической шестиступенчатой коробкой передач кроссовер едет довольно бодро. На пик тяги мотор выходит достаточно быстро, а эластичность вызывает уважение. Размен 100 км/ч занимает 9.3 сек, потолок скорости составляет 190 км/ч. Мотор 2.5 можно укомплектовать вариатором, но в этом случае разгон до 100 км/ч снизится до 10.3 сек. Система полного привода носит название All Mode 4×4-i — в обычных условиях момент передается на передние колеса, при возникновении внештатной ситуации на задние колеса может направиться до 50 процентов момента. Кроме того, режимы работы привода можно выбирать «ручками»: 2WD, а так же Lock — где момент будет жестко распределяться в пропорции 50:50 на скоростях до 40 км/ч.
Renault Koleos 2013
К подвеске особых претензий нет, лишь только крупные неровности способны вызвать неприятные ощущения, мелкие и средние кроссовер обрабатывает прекрасно.
Что ж, Renault Koleos 2013 довольно неплох… Добавьте систему контроля «слепых» зон, систему помощи при подъеме/спуске, чип-карту с функцией «Свободные руки» (не вынимая ключ из кармана, можно запустить мотор и открыть/закрыть автомобиль) и клиренс в 20.6 см (у дизеля — 18.8 см), и получите очень хороший автомобиль.
Renault Koleos 2013
Renault Koleos 2013Renault Koleos 2013Renault Koleos 2013Новая мультимедийная система R-Link имеет удобное сенсорное управлениеОбъем багажного отсека можно увеличить до 1380 литров
Рено Колеос 2021: новый кузов, комплектации и цены, фото
Европа увидит три варианта автомобиля, в то время как наши дилеры смогут предложить только две модификации: Executive и Premium. Правда, вторая предлагается для России с разными двигателями. Самый «легкий» 2.0л не участвует в конфигурации. Подробнее ознакомиться с машиной можно из тест-драйва (видео прилагается).
Первый вариант (Эксекьютив) имеет только бензиновый движок объемом два литра. В комплектацию входят текстильные сиденья, круиз-контроль, электронный стояночный тормоз, датчики дождя и света, дистанционный запуск двигателя. Официально выложить за модель придется от 1 млн 749 тыс.
Вторая комплектация модельного ряда – Престиж. Её особенность в том, что она доступна уже с двумя видами агрегатов. Из технологичной начинки здесь системы Easybreak, контроля слепых зон, автоматическая регулировка сидений, полностью диодные фары. Удобства заключаются в подсветке периметра салона, кожаной обивке и возможности обладать панорамной крышей (как опция).
За модель дизельную представители просят от 2 млн 219 тыс. руб. Бензин 2.5л ценится дешевле на 60 тыс.руб.
Стоимость комплектаций | |
---|---|
Executive 2,0 | 1 749 тыс |
Premium 2,5 | 2 059 тыс |
Premium 2,0 dci | 2 219 тыс |
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 144 л.с. | 200 H*m | 11,3 сек. | 187 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 177 л.с. | 380 H*m | 9,5 сек. | 201 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 171 л.с. | 233 H*m | 9,8 сек. | 199 км/ч | 4 |
Подробнее
Для российских покупателей французский автоконцерн предлагает машину с тремя вариантами силовых агрегатов, каждый из которых работает с вариатором X-tronic. Бесступенчатая КПП распределяет крутящий момент силовых установок преимущественно на передние колеса, но все комплектации имеют полный привод, поэтому при помощи многодисковой муфты на задние колеса может поступать до 50% крутящего момента.
- Базовым мотором считается 4-цилиндровый «атмосферник» с рабочим объемом 2.0 литра. Данный 16-клапанный мотор с распределенным впрыском способен выдавать до 144 л.с., которые доступны от 6 000 об/минуту. Максимальный крутящий момент составляет 200 Нм. Он доступен от 4 500 об/минуту. Автомобиль с данным мотором имеет динамические показатели «середнячка» в общем потоке. 11.3 секунды занимает преодоление отметки в 100 км/ч. Продолжает автомобиль набирать скорость до отметки в 187 км/ч. Расход топлива до почти двухтонного кроссовера не огорчает – 7.5 литра.
- Следующий мотор имеет аналогичное строение первому, но его рабочий объем составляет уже 2.5 литра, что позволяет ему производить до 171 л.с. и 233 Нм крутящего момента. Данный мотор не требуется «крутить» для максимальной отдачи, например, максимальный крутящий момент доступен уже с отметки в 3 800 об/минуту. Расход в смешанном цикле на 100 км пути с ним возрастет до 8.3 литра, а вот разгон до «сотни» сократиться до 9.8 секунды. Максимальная скорость едва не дотягивает до 200 км/ч и составляет 199 км/ч.
- «Топовым» мотором считается 4-цилиндровый дизель, который оснащен турбокомпрессором. При 2.0 литрах рабочего объема данный мотор развивает 177 л.с. и 380 Нм крутящего момента, который традиционно на дизельных моторах доступен с самых «низов» – от 2000 об/минуту. Максимальная скорость Рено Колеос 2020-2021 составляет 201 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9.5 секунды. С данным силовым агрегатом кроссовер имеет рекордно низкий расход топлива – 5.8 литра в смешанном цикле.
Особенности технических характеристик
Некоторые автовладельцы заявляют, что Рено Колеос 2013 года — это перелицованный Ниссан Х-Треил. Оба кроссовера, как следует из отзывов, имеют сходную конструкцию, вследствие чего французскую модель за сравнительно невысокую цену можно улучшить. Для этого достаточно купить детали подвески и тормозные механизмы от Х-Треил того же года. И если учесть данный факт, а также то, что модели марки Renault традиционно лучше приспособлены к российским условиям, то получается, что Koleos — это один из самых недооцененных автомобилей. Однако при детальном рассмотрении кроссовера становится понятным, что данное утверждение не совсем корректно.
Рено Колеос 1 поколения поставлялся на российский рынок в следующих модификациях:
- 173-сильный 2-литровый турбодизель, полный привод и АКПП;
- 140-сильный 2-литровый двигатель, вариатор и передний привод;
- 171-сильный 2,5-литровый мотор, полный привод, МКПП или вариатор.
Каждый из указанных моторов был испытан в российских условиях задолго до выхода Koleos 2013 года на рынок. Бензиновые двигатели, согласно отзывам, не создают владельцам особых проблем. Эти силовые агрегаты достаточно периодически обслуживать, чтобы они могли прослужить порядка 350 тысяч километров. Все характерные поломки, с которыми сталкиваются автовладельцы базовых версий Koleos, сводятся к протечкам прокладок, снижения эластичности герметизирующих компонентов и так далее.
Возможно, главной особенностью французской модели является ее турбированный дизельный агрегат. Традиционно моторы данного типа в России быстро выходят из строя и дорого обходятся в обслуживании. Их детали забиваются различными отложениями, а из-за низкого качества топлива, которое продается на отечественных АЗС, коксуются патрубки и другие компоненты. Но данные характерные недостатки не свойственны для турбодизеля Koleos. Единственный минус этого силового агрегата заключается в том, что для поддержания в работоспособном состоянии его приходится обслуживать каждые 10 тысяч километров.
Второй недостаток турбодизеля заключается в том, что сажевый фильтр все же не выдерживает тех нагрузок, которые испытывают автомобили в России. Данный компонент нужно периодически менять, о чем свидетельствует загоревшаяся лампочка Check Engine. Обойдется такая процедура в несколько тысяч рублей. В остальном дизельный и бензиновые моторы требуют периодической замены ремня ГРМ с роликами и других расходных компонентов.
В базовых версиях Renault Koleos устанавливалась механическая КПП на 6 скоростей. При правильной эксплуатации данная трансмиссия исправно работает на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Как следует из отзывов автовладельцев, неисправности в МКПП возникают крайне редко, в основном они обусловлены чрезмерными нагрузками. То же самое касается и автоматической КПП, которая хуже переносит постоянную езду по бездорожью.
Большинство вопросов вызывает вариатор. Из-за конструктивных особенностей эта коробка не переносит повышенные нагрузки. Причем, чем дольше кроссовер эксплуатируется на бездорожье, тем чаще придется ремонтировать вариатор. Более того, ряд дефектов данной коробки устраняется за счет перенатяжки ремня двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива.
В комплекте с некоторыми версиями Рено Колеос 2013 покупатель получает полный привод, реализованный посредством механической раздаточной коробки и электромеханической муфты. Данная система в зависимости от выбранных настроек подключает переднюю ось либо все четыре колеса. Также она способна работать в автоматическом режиме, передавая при необходимости часть крутящего момента назад. Но даже после включения полного привода на скорости меньше 50 км/ч крутятся только передние колеса.
Помимо вариатора именно муфта доставляет больше всего хлопот владельцам французского кроссовера. По сути, она лишена какой-либо защиты. Поэтому при езде по грунтовке или пыльным дорогам муфта загрязняется и перестает функционировать. А частицы песка, попадая внутрь, повреждают многодисковое сцепление, что приводит к дорогостоящему ремонту.
По качеству ходовой части Renault Koleos ничем не уступает (в ряде случаев и превосходит) всем своим конкурентам. В основе кроссовера лежат стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. Такая конструкция обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, в том числе и на легком бездорожье.
Дизайн
Koleos укомплектован фирменной радиаторной решеткой с горизонтальными ламелями и волнообразным выступом снизу. Автомобиль задолго до Arkana получил светодиодные ДХО, повторяющие форму бумеранга и выходящие из трапециевидной головной оптики. Передний бампер дополняют простой воздухозаборник и металлическая защита снизу. На профильной части следует отметить наличие пластикового обвеса и сравнительно объемных колесных арок. Корму кроссовера украшают также трапециевидные фары, от которых вдоль багажной двери протянулись полосы стоп-сигнала. Задний бампер содержит металлическую вставку, которая обрамляет два выхлопных патрубка.
Салон у Koleos экстравагантный. Практически всю площадь центральной консоли занимает вертикально ориентированный сенсорный монитор, под которым расположились элементы управления климатом. Более половины трансмиссионного тоннеля отдано под нишу, которая закрывается сдвигающейся шторкой. Интересной представляется приборная панель с крупным экраном по центру, на который выводятся показания спидометра. Пластик у Koleos все еще остается довольно жестким, но отделка сидений не вызывает ощущения дискомфорта. Объем багажного отсека равен 538 литрам.
Салон Renault Koleos
Как и полагается кроссоверу такого размера, Renault Koleos автомобиль вместительный. Даже в пятиместный конфигурации объем багажника составляет 538 л. Это больше, чем у седанов Е-класса. При этом багажник легко увеличивается за счёт заднего дивана, для складывания спинок которого есть удобные ручки на стенках грузового отсека. Под полом поместилась не только полноценная запаска, но и сабвуфер.
Если пожертвовать вторым рядом сидений, грузовое пространство вырастет до 1620 л. Если же этого не делать, на заднем диване без проблем усядутся трое взрослых, для которых можно заказать электрообогрев соответствующих сидений. И даже открыть вид на небо, понорамная крыша обойдется в 39 990 рублей. Впрочем, даже непрозрачный потолок, на голову пассажирам не давит. Но главные радости внутреннего пространства, приготовлены всё же для тех, кто спереди.
В салоне есть всё то, что мы привыкли ассоциировать с понятием комфорт, во всяком случае в автомобиле за такие деньги. Всё, что должно обогреваться – обогревается. У передних сидений есть ещё и вентиляция, преимущества которой будут понятны летом. Обогрев руля включается кнопкой, которую хоть и спрятали в районе левого колена, но зато сделали фиксируемой, что избавило инженеров от необходимости выдумывать режим «Авто». Как только водитель включил зажигание, руль тут же начинает обогреваться. Мелочь, а приятно.
Комфорт важнее драйва
Этот автомобиль вообще не про драйв, не про азарт, он про комфорт. Такое ощущение, что создатели старались как можно меньше раздражать потенциального владельца. Даже в бортовой мультимедийной системе целый экран посвящён не драйверским характеристикам, вроде боковых перегрузок или ускорений, а экономии топлива. Причём в мультимедиа встроен специальный тренажер, при помощи которого рачительные люди могут стать ещё рачительнее.
Согласно официальным данным дизель расходует всего лишь 5,8 литра солярки на 100 км пробега в смешанном цикле. В реальности такие цифры, конечно, недостижимы. Но довести расход до 7 литров более чем реально. Впрочем, и сам автомобиль, хоть и стал азартнее в управлении, на агрессивную езду не провоцирует.
Руль хоть и острый, три оборота от упора до упора, но тоже совершенно не напрягающий. Автомобиль не шарахается в сторону после малейшего отклонения баранки, а усилия на нём ровно столько, сколько нужно.
Итоги
Обзор Renault Koleos 2017 показал – автомобиль вместительный, комфортный, тихий, безопасный. Безопасный именно с точки зрения активной безопасности. А что ещё нужно простому гражданину, да ещё и с большой семьей?
В целом, весь автомобиль получился очень правильным. Никаких критичных замечаний по поводу того, как он ведёт себя на дороге мы не находим. Требовать спортивных качеств не стоит. Машина рассчитана на спокойную взрослую публику. Может быть даже на молодую публику, исходя из тех гаджетов, которые предлагает теперь Колеос в своих комплектациях. Это больше безопасный автомобиль, нежели драйверский.