Гидроциклы yamaha vs sea-doo. какие признаны самыми быстрыми и экономичными ?

Содержание:

Универсальный “GTX”

ВООБЩЕ спасибо организаторам, весь тест новинок от “Sea-Doo” был обставлен в приключенческом стиле. Например, чтобы увидеть новые гидроциклы “Sea-Doo GTХ”, мы долго “шли” (по морю, как известно, ходят, а не плавают) на катера х. Затем в соответствии с авантюрным сценарием “заблудились” в острова х и протока х. И наконец мы нашли их. Три зачехленных гидроцикла одиноко стояли в живописной бухточке, уткнувшись носами в прибрежный песок. Проводники снимают чехлы, и нашим взорам предстают новенькие “GTХ” 2007 модельного года.

Два из них со 155-сильными четырехтактными трехцилиндровыми двигателями “Rotax 4-TEC”. А третий.. Третий был оборудован тем же “Ротаксом”, но с механическим нагнетателем и интеркулером. Это уже очень серьезно, 215 сил – не шутка! Данная модификация называется “GTX Wakeboard”, она предназначена для буксировки лыжников. Ее двухместное сиденье сконструировано таким образом, что пассажирское место (как правило, его занимает инструктор), развернуто спиной вперед: сидящий сзади должен постоянно наблюдать за лыжниками. Чтобы инструктор не выпал при резком маневре, на корме предусмотрены две ручки на прочной стальной штанге. К ней же крепятся и тросы буксируемых.

Надоело кого-то за собой таскать? Захотелось самостоятельно прохватить с ветерком? Нет проблем! Буксирная стойка легко складывается, и в вашем распоряжении оказывается обычный гидроцикл, причем чертовски быстрый без балласта в лице буксируемых лыжников.

На моделях этого года сама лодка, то есть подводная часть гидроцикла, оста лась прежней – она успела неплохо себя зарекомендовать, а от добра, как известно, добра не ищут. Заметные изменения косн улись в первую очередь надстройки перед приборной доской. Небольшой козырек поперек переднего обтекателя протянулся от одного зеркала заднего вида до другого. Его аэродинамически выверенная форма призвана отражать поднимаемые брызги. Как показал дальнейший тест, это действительно так. Даже в открытом море, при встречном ветре и довольно крупной волне. Конечно, какие-то брызги до меня долетали, но большая часть проносилась мимо. Тем не менее не стоит надеяться, что вы не промокнете. На скоростном гидроцикле это в принципе невозможно. Выражение “выйти сухим из воды” не стоит понимать буквально.

А теперь попробуйте ответить на вопрос: зависит ли форма сиденья гидроцикла от мощности его двигателя? В данном случае – да! Причем самым непосредственным образом. У двухместного “Sea-Doo GTX” (и, кстати, у его модификации “GTX Limited” тоже) появились новые удобные сиденья с отштампованными упорами под пятую точку водителя и пассажира. Маленький штрих, но именно он помогает удержаться на мокром седле при резком старте. Я оценил эту особенность, едва только нажал на курок газа гидроцикла “GTX Limited”, на котором стоит такой же 215-сильный двигатель, как и у модели “GTX Wakeboard”. Если бы не эти упоры, меня еще нескоро выловили из зеленых волн Карибского моря..

На всех новых гидроциклах “Sea-Doo” теперь появился ограничительный ключ “Learning Key” – незаменимая вещь при обучении новичков или для эксплуатации в прокатной конторе. С его помощью можно искусственно ограничивать скорость гидроцикла либо на уровне 35 миль/ч, либо – 45 миль/ч.

Помимо этого на все гидроциклы устанавливается система безопасности DESS (Digitally Encoded Security System). Без специального ключа с электронным чипом запустить двигатель “водника” практически невозможно.

И, конечно, в базовое оснащение гидроциклов “Sea-Doo” теперь входит система OPAS (OffPower Assisted Steering System), состоящая из подруливающих крылышек-плавников, помогающих управлять аппаратом при выключенном двигателе. Все, кто хоть раз прокатился на гидроцикле, знают, как иногда бывает сложно с выключенным мотором (чтобы не засосало песок в жерло водомета) пришвартовать верткую посудин у к берегу. А с подруливающими крылышками это стало существенно проще.

Перед глазами водителя хорошо читаемая даже под ослепительными лучами карибского солнца цифровая приборная панель с жидкокристаллическими экранами тахометра и спидометра. Умная электроника заблаговременно предупредит водителя пронзительным звуковым сигналом о том, что топлива в баке осталось всего на 10 минут хода. Мол, все, пора к берегу. Для меня этот звук стал особенно ненавистен, когда он раздался далеко в открытом море. Но на этот раз повезло – бензобак опустел лишь тогда, когда нос аквабайка коснулся берега. Аккурат через 10 минут.

“GTX” позволяет выделывать такие фигуры высшего пилотажа, на которые иногда не хватает ни умения, ни безрассудства.

Какие аксессуары нужны дополнительно

Когда настает тот волнующий момент, когда Вы становитесь хозяином, хочется тут же найти ближайший водоем и окунуться в драйв. Рано, уважаемые байковладельцы! Прежде чем отправиться в большое и малое плавание, нужно с внушительным списком походить по магазинам и купить все необходимое для безопасной езды.

  1. Жилет. Число жилетов соответствует числу предполагаемых пассажиров, которые одновременно будут находиться на аквабайке. Экономить на них не стоит, чтобы в опасный момент они не сдулись и лопнули. Надежные жилеты должны быть удобно скроены и крепко пошиты, без изъянов и тонких ниток. Чтобы человек в нем плавал, как свечка, то есть прямо над водой, нужно правильно подбирать размер.
  2. Масло. Кушать его водяные мото любят, поэтому, чтобы ваша машина не «чихала», меняйте его с четкой периодичностью. Расход для современных аквабайков составляет примерно 1 к 50 относительно бензина. Максимум обычно достигает одного литра в день, поэтому минимальный объем для покупки должен составлять 20 л. Это в целом. В частности все зависит от режима эксплуатации и марки гидроцикла. Так, Seo-Doo принимает только масло Rotax-Bombardier. А вот марки Yamaha, Kawasaki рекомендуют использование TC-W3. Путаница грозит снижением характеристик и неприятными проблемами с гидроциклом в будущем.
  3. Свечи – хлеб для водяного друга. Они должны быть специально изготовленными для водных мотоциклов, фирменными и качественными. Их предназначение – спасать ваш аквабайк, когда он случайным образом хлебнет воды. Замена свечей в большинстве случаев исправит ситуацию, поэтому держите их про запас. Средняя цена одной свечи колеблется в пределах 5. У.е.
  4. Шланг. Казалось бы, к чему промывочные шланги для машины, которая все время находится в воде? Однако после каждого катания на аквабайке остаются грязь, песчинки и водоросли, которые могут существенно снизить его ресурс. Тем более необходимо смывать шлангом соленую воду, которая является чрезвычайно агрессивной средой для любого металла. Мыть машину рекомендуется теплой чистой водой при небольшом напоре, чтобы от перепадов не отходила краска. Чистый мот – залог его долгой и верной службы.
  5. Lube. За этим незнакомым словом скрывается универсальное средство для защиты вашего водного мотоцикла. Уникальный антикоррозийный состав препятствуют ржавлению движка и спасает его от воздействия морской воды. Трех баночек вполне хватит, что машина не успела за пару месяцев превратиться в груду железа.

Все выше перечисленное – это необходимость, которая облегчит вам жизнь при эксплуатации водного байка. Водный мотоцикл – продукт популярный, поэтому и аксессуаров для него сейчас выпускается великое множество. Но это уже дело вкусовых предпочтений – кому что нравится. Сказать, что гидроцикл не роскошь, а средство передвижения, наверно не повернется язык. Да, это дорогое удовольствие, но те впечатления, которые можно получить от езды по воде, действительно стоят того.

Рекомендации редакции Zuzako по выбору и эксплуатации гидроцикла

Для того чтобы ваша покупка действительно оказалась удачной, очень важно учесть ключевые характеристики водного мотоцикла

  1. Мощность движка. Может колебаться в пределах 90–300 л. с. Именно от двигателя зависит максимальная скорость гидроцикла и то, как быстро он набирает обороты. Мощные скутеры выпускаются для гонок и соревнований, а более простые модели отлично подходят для прогулок по акватории.
  2. Количество мест. Существуют мотоциклы для одного, двух и трёх человек. Здесь уже всё зависит от ваших пожеланий.
  3. Регулировка руля. Особенно важна для тех, кто покупает гидроцикл для сдачи в аренду.
  4. Вид охлаждения. Оно бывает жидкостным и воздушным. Последний вид охлаждения встречается чаще, но такая система постепенно накапливает соль и выходит из строя. Жидкостное охлаждение намного дороже и нуждается в тщательном уходе, но при этом оно более эффективное и долговечное.
  5. Реверс. С ним вам не придётся постоянно искать подходящие места для разворота или толкать скутер, попав в узкий канал или между двух лодок. Реверс позволяет сдавать назад.
  6. Комплектация. Гидромотоцикл может быть оснащён багажным отделением, зеркалами заднего вида, экраном, регулировкой водомёта, противоугонной системой и не только. Все эти дополнительные детали делают гидромотоцикл более комфортабельным и практичным.
  7. Задняя площадка. С неё удобно совершать прыжки и забираться обратно на скутер.

И ещё: если вы хотите, чтобы гидроцикл прослужил вам много лет, старайтесь правильно использовать его. Придерживайтесь следующих правил:

  1. Вода не должна попадать под корпус. Так что никогда не заезжайте на нём на песок и илистые участки.
  2. Не оставляйте скутер на воде больше, чем на сутки. Желательно каждый день его вытягивать на берег. Для этого вам, конечно же, потребуется специальный прицеп.
  3. Доставая гидроцикл из воды, тщательно очищайте его от загрязнений. Но ни в коем случае не пользуйтесь при этом абразивными составами и агрессивной химией. Вместо них, применяйте мыльный раствор.
  4. Каждые 2–3 недели делайте мотору промывку.
  5. Не экономьте на масле, свечах и антикоррозийных средствах. В противном случае ваш транспорт быстро выйдет из строя.
  6. Не забывайте проверять заряд аккумулятора, иначе вы рискуете остаться без транспорта посреди водоёма.
  7. Никогда не вытаскивайте гидроцикл на берег без прицепа. Иначе вы можете засорить сопло песком.

Пользоваться водным мотоциклом можно только летом, а вот зимой его следует держать в гараже и специальном чехле. Не забудьте приобрести их заранее.

2 Kawasaki ULTRA 310X

Гидроцикл Kawasaki ULTRA 310X оснащен тем же двигателем, что и спортивный аквабайк ZX-14 этой же японской фирмы. Поэтому любой желающий, обладающий достаточной суммой денег, способен ощутить все прелести гоночных моделей. При желании можно разогнаться до 160 км/ч, обходя все транспортные средства

При этом важно полностью довериться машине, иначе излишнее напряжение может стать серьезной проблемой на высокой скорости. Гидроцикл укомплектован множеством различных функций, есть вместительный бардачок для хранения личных вещей

Отечественные пользователи резонно считают Kawasaki ULTRA 310X лучшим спортивным гидроциклом. Он сочетает высокую скорость с удобством управления, надежностью. К плюсам следует отнести и длительную безотказную работу. К недостаткам техники можно отнести высокую стоимость, сложности с покупкой запчастей.

Многие любители скорости предпочитают гидроциклы. Эти машины способны быстро нестись по водной глади, и иногда может показаться, что вы не плывёте, а летите. Однако скорость гидроциклов не очень то и большая, она значительно уступает скоростям различных катеров. Но заметим, что скорость гидроцикла ощущается быстрее, чем она есть на самом деле, так как вы будете ехать в открытой кабине на миниатюрном судне.

Максимальная скорость, которую когда-либо достигали гидроциклы – 150 км/ч. Это отличный показатель для водного транспорта с открытой кабиной. Этот рекорд был поставлен на машине HSR-Benelli Series-R. На данном гидроцикле установлен двигатель V-6, работающий совместно с двумя дополнительными трёхцилиндровыми. Такие гидроциклы можно редко встретить в водоёмах и на рынках, так как выпущено их было производителем всего несколько экземпляров.

Гидроцикл среднего класса, из тех, которые можно купить в магазине, способны развивать максимальную скорость 115 км/ч. Например, модель Sea-Doo RXP. Такую машину уже можно будет легко найти на рынках, и у тех, кто влюблён в скорость, она пользуется большой популярностью.

Максимальная скорость гидроцикла зависит от нескольких очевидных показателей. Во-первых, мощность двигателя напрямую влияет на скорость. Чем больше лошадей в моторе, тем быстрее вы сможете лететь по воде. Во-вторых, это вес гидроцикла. Современная индустрия располагает сверхлёгкими и одновременно прочными материалами, поэтому с каждым днём машины становятся всё легче и легче. И, в-третьих, форма водного мотоцикла. Для самых больших скоростей требуется обтекаемость. Это достигается геометрией корпуса. А также конструкция сиденья разрабатывается таким образом, чтобы водитель мог принять позу, не вредящую обтекаемости воздухом, то есть слиться с гидроциклом в единое целое.

Лучшие модели гидроциклов

Рассмотрим лучшие модели гидроциклов в каждой категории и выделим их преимущества над аналогичными агрегатами.

Лучший детский гидроскутер — JOY AUTOMATIC AQUATIC SCOOTER 300W

Аудитория модели — дети от 10 лет и взрослые без лишнего веса. Модель получилась не только безопасной, но и уютной. Зарядки АКБ хватает на полтора часа беззаботного катания. Гидроцикл очень легкий, а основная его часть сдувается, поэтому с перевозкой не возникает проблем. Его можно взять не только на дачу, но и на море, поместив в чемодан.

Лучший семейный гидроцикл — Yamaha FX Cruiser SVHO

Японская модель, средняя цена которой около 1,55 млн рублей. Комфортный и быстрый, этот гидроцикл позволит насладиться морской прогулкой с элементами экстрима.

Благодаря мощному мотору он справится не только с кратковременными развлечениями на озере или речке, но и с длительной прогулкой вдоль морского побережья.

Легкий, но эргономичный и устойчивый корпус гарантирует комфорт для пользователей. Благодаря отличной технической начинке он моментально реагирует на команды водителя, что говорит о его безопасности и надежности.

Высокая цена вполне оправдана превосходными характеристиками и роскошным оформлением корпуса.

Лучшая модель в сегменте люкс — BRP GTX Limited 300

Прогулочный водный мотоцикл со средней ценой в 1,49 млн рублей. Это модель премиум-класса с мощнейшим мотором на 300 лошадиных сил.

Удлиненное сиденье со специальными упорами для бедер очень комфортное — в таком можно без проблем провести не один час. Эргономичная форма позволяет зацепиться за кресло ногами, снизив нагрузку с рук и плеч.

Модель очень маневренна, но при этом устойчива на крутых виражах. Даже сильный крен не угрожает опрокидыванием.

Лучший спортивный гидромотоцикл — Kawasaki ULTRA 310X

Если у вас хватит денег на покупку этого шедевра, вы сможете оценить все прелести скоростной езды по воде. Этот «гонщик» способен развить скорость 160 км/ч, обогнав все существующие модели одиночного водного транспорта.

Модель очень функциональна и эргономична. Супер-удобное сиденье, регулируемый руль, бардачок для вещей — все это делает прогулку еще комфортнее.

Лучший по соотношению цены и качества — Sea-Doo SPARK

Канадская модель стоимостью около 700000 рублей.

Этот красавчик подарит незабываемые впечатления от водных прогулок. Вы сможете насладиться отзывчивостью рулевого управления, удобным сиденьем, качественными материалами и скоростью до 80 км/ч.

Изюминка модели — система быстрой остановки. Потребители также отмечают удобство ножных упоров, благодаря которым водитель может преодолевать преграды, меняя позу.

Это настоящий народный выбор, который обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы радовать покупателей своей функциональностью, надежностью и экономичностью.

Гидроциклы BRP: отличительные характеристики

Канадская компания BRP имеет весьма солидный опыт производства гидроциклов. Первый водный мотоцикл был выпущен в 1968 году. Тогда же возникло и название линейки Sea-Doo, которое до сих пор является практически синонимом качественных и надежных гидроциклов. На счету компании немало усовершенствований — именно BRP выпустила первую модель с четырехтактным двигателем, первый сверхмощный гидроцикл мощностью 200 л.с. Да и сегодня водные мотоциклы BRP являются образцом инноваций. Например, замкнутая система охлаждения мотора, предохраняющая его от перегрева, уникальная система электронного подруливания на воде OTAS, системы торможения и управления реверсом iBR — все это ноу-хау BRP. Отличительная черта Sea-Doo — мощные и надежные моторы, которые позволяют развивать значительную скорость. Каждый гидроцикл BRP оснащен электронной системой управления двигателем.

Надежность и неприхотливость — общее качество для всех водных мотоциклов от BRP. Они практически не требуют никакого обслуживания, а срок их работы очень долгий. Даже гидроциклы, произведенные 10 лет назад, исправно работают, что подтверждают многочисленные отзывы их владельцев.

Гидроциклы BRP настолько востребованы неспроста. Они отличаются комфортом и безопасностью, а управлять ими просто и удобно, даже если ваш опыт невелик — система контроля продумана до мелочей. Гидроциклы BRP снабжены регулируемой по высоте и жесткости подвеской для более плавного хода, тормозами и системой электронного подруливания. Корпус этих гидроциклов в среднем на 20% легче аналогов, а это означает лучшую маневренность. За устойчивость же отвечает система носовых стабилизаторов.

Несмотря на то, что современные гидроциклы безопасны и удобны, помните о том, что вода — зона повышенного риска. Даже если вы причисляете себя к опытным райдерам, не пренебрегайте простейшими мерами защиты, всегда надевайте спасательный жилет.

Ассортимент моделей очень широк — от спортивных и супермощных до прогулочных и семейных. Каждый сможет подобрать подходящий гидроцикл для своих потребностей. BRP производит как стоячие, так и сидячие гидроциклы, есть даже эксклюзивные водные мотоциклы для самых требовательных райдеров.

По статистике, примерно 65% всех водных мотоциклов в мире имеют на борту логотип Sea-Doo. Гидроциклы от BRP являются самыми популярными аквабайками.

Spark

Сверхмощные гидроциклы этой серии подходят для настоящих любителей экстрима. Мотор мощностью до 300 л.с., 4-тактный двигатель, прочный корпус из армированного стекловолокна и идеальная гидродинамическая форма — все это позволяет гидроциклу развивать невероятную скорость — до 110 км/час. Эти водные мотоциклы разгоняются моментально. Уникальная форма днища позволяет добиться максимального сцепления с водой и стабильности на поворотах. Система Ergolock System — инновация BRP — дает ощущение полного слияния с гидроциклом, а анатомическое сиденье только добавляет комфорта.

Гидроциклы BRP из линейки GTI — абсолютный бестселлер. На этих гидроциклах установлены мощные экономичные двигатели до 155 л.с. Пожалуй, это оптимальный вариант для тех, кто хочет купить гидроцикл BRP для водных прогулок, а не для выполнения экстремальных трюков. По удобству он сопоставим с маленьким катером и рассчитан на трех человек — райдера и двух пассажиров. Этот гидроцикл очень устойчив, легко преодолевает волну, и, хотя он не столь маневренный, как спортивные модели, для семейного отдыха лучше не придумаешь. Кроме того, многие модели GTI подходят для буксировки водных игрушек или лыжника.

Элегантные, мощные трехместные гидроциклы GTX как нельзя лучше подходят для буксировки. Некоторые модели — например спортивный BRP GTX WAKE PRO 215 — создавались при участии команды профессиональных вейкбордистов Nike 6.0 Wakeskate. В результате появились такие детали, как высокая выдвижная стойка для буксировки с рукоятками для пассажира, быстросъемный кронштейн для вейкборда, удобное сиденье, стропа и подножка для пассажира, сидящего спиной. Модели линейки GTX отличаются устойчивостью, плавным ходом (даже при умеренно сильном ветре) и исключительно удобными сиденьями.

Международный успех квадроцикла

Феномен квадроцикла Quadski представляет собой объединение в одном транспортном средстве квадроцикла-амфибии и гидроцикла. Для перевода квадроцикла в режим гидроцикла достаточно нажать одну клавишу. Перестройка транспортного средства происходит за 4 секунды, благодаря чему она практически неощутима.

Универсальность квадроцикла-амфибии была высоко оценена не только за рубежом, но и в России. На территории страны действует несколько официальных представителей компании Gibbs Sports Amphibians. Стоимость гидроцикла в России аналогична его стоимости за рубежом. Оформить покупку квадроцикла-амфибии можно в любых дилерских центрах.

О самых экономичных гидроциклах

Гидроцикл «Ямаха Круизер» может взять на борт трех человек. В бак входит 70 литров топлива. Это позволяет не делать дополнительные дозаправки и наслаждаться плаваньем более длительное время. расход топлива гидроцикла Ямаха в среднем 12-14 литров на 100 километров. Во Флориде было проведено тестирование некоторых моделей гидроциклов. Проходили проверку модели таких фирм, как: BRP, Kawasaki и Yamaha. После эксперимента был сделан вывод, что самые экономичные производятся гидроциклы в компании BRP.

Над тестированием работали самые опытные гонщики. Испытание проходили по кольцевой трассе, оснащенной буйками. Расход топлива измерялся специально установленными датчиками. Счет шел на каждые 100 метров.

Меньше всего был расход топлива гидроцикла Sea-Doo (модель фирмы BRP), на втором месте Ямаха (там показатель на 16 % больше лидера) и на третьем месте Кавасаки (горючего было затрачено почти на 30% больше по сравнению с победителем).

Результат тестирования показал, что самые экономичные гидроциклы из этой тройки, это машины фирмы BRP, они отличаются еще и ярким необычным дизайном. Они дерзкие, маневренные и драйвовые.

9 Sea-Doo RXP-X 260

Этот канадский производитель широко известен среди любителей водной техники. Он славится своими мощными гидроциклами, и практически каждый год фирма выпускает новую модель, часто сильно отличающуюся от предыдущей. Так произошло и в этом году. Компания выпустила, наверное, самый стильный и привлекательный байк за все время. Достаточно просто посмотреть на него, чтобы оценить визуальные преимущества: идеальное и беспроигрышное сочетание черного и красного цвета, строгие ломаные линии с замысловатыми переплетениями, множество необычных и в то же время нужных деталей.

Но визуальными качествами производитель не ограничился и оснастил байк мощным, 4 цилиндровым двигателем объемом без малого 1,5 литра. При своем весе байк легко развивает скорость свыше 100 километров, и при этом сохраняет маневренность. Для полного разворота ему достаточно всего 5 метров, и это очень мало, особенно учитывая, что перед нами трехместный гидроцикл с вместительным багажником объемом 170 литров.

Лучшие спортивные гидроциклы

Водный транспорт спортивного типа отличается мощными двигателями, позволяющими развивать высокую скорость.

Выпускают такие аквабайки со стоячей или сидячей платформой. Их используют для соревнований, активного отдыха или в качестве транспорта для водной полиции или спасательных служб.

Kawasaki Jet SKI SX-R 1500 — одна из самых востребованных моделей 2017 года

Гидроцикл от японских производителей в этой модификации стал лучшим и наиболее востребованным в 2017 году среди спортсменов, потому что обладает небольшим весом в 250 кг и стоячей платформой, которая оптимальна для выполнения трюков на воде, включая сальто и прыжки на трамплине.

Руль имеет поднимающуюся стойку, что удобно как для управления сидя на коленях, так и для расположения гонщика на полусогнутых ногах. По краям гидроцикл снабжен высоким бортом, чтобы вода не заливала площадку.

Плюсы:

  • красивый черно-зеленый дизайн с белыми вставками;
  • регулируемый по высоте руль;
  • устойчивая платформа с расширенными бортами, что облегчает возвращение в ровное положение после прыжка;
  • четырехтактный двигатель объемом 1500 см3 дает стабильные обороты и тягу;
  • выдает 152 л.с.;
  • электронная система запуска упрощает старт и переход к активным действиям;
  • жидкостное охлаждение разрешает тренироваться долго без перегрева;
  • компактные размеры 2655х765х840 мм оптимальны для трюков;
  • хорошая устойчивость на крутых поворотах.

Минусы:

  • стоимость от 800000 рублей;
  • только для одного человека;
  • небольшой бак на 23 литра, с которым не получится далеко заплыть.

Yamaha Super Jet 700 — самый легкий в своем классе

Это лучший спортивный гидроцикл для выполнения различных трюков, поскольку его масса всего 140 кг. Благодаря таким характеристикам он пригоден для высоких прыжков над водой с элементами закручивания и переворотами.

Снять его с прицепа можно даже вдвоем, при хорошем физическом здоровье. Объем двигателя 700 см3 позволяет набирать необходимую для прыжка скорость. Руль поднимается над корпусом на металлической стойке и регулируется по высоте.

Плюсы:

  • мотор форсирован, поэтому при малом потреблении топлива дает хорошие показатели мощности;
  • высокие борта по краям защищают от заливания площадки водой;
  • резиновая окантовка по периметру содействует мягкой стыковке при швартовании;
  • крыльчатка импеллера изготовлена из нержавеющего металла;
  • рулевая стойка подпружинена, поэтому водителю не требуется держать весь вес руками;
  • в нише для ног постелены антискользящие маты;
  • электронное зажигание;
  • система слива воды автоматическая;
  • корпус и основные элементы покрыты антикоррозионной защитой;
  • водяное охлаждение;
  • компактные размеры 224х68х66 см удобны для перевозки и прыжков;
  • есть небольшой отсек для хранения вещей;
  • вес всего гидроцикла 140 кг.

Минусы:

  • стоимость от 500000 рублей;
  • поместиться только один водитель;
  • двухтактный двигатель нуждается в дополнительном обслуживании;
  • подходит только для закрытых акваторий.

BRP GTR 230 — лидер 2017 по мощности

Это лучший спортивный гидроцикл для скоростной езды ввиду мощности двигателя 300 л.с., что позволяет двигаться быстрее большинства автомобилей. Стильный аквабайк имеет черно-голубой дизайн и два кресла.

Для заднего пассажира предусмотрена широкая металлическая рамка, чтобы крепко держаться на большой скорости. Ниши для ног закрыты высокими бортами, чтобы их не заливало. Сзади расположена удлиненная площадка гасящая волны от водотолкателя и разрешающая совершать с ее прыжки в воду.

Плюсы:

  • широкие сиденья, позволяющие расположиться на гидроцикле с комфортом;
  • система охлаждения с замкнутым контуром;
  • вместительный багажник на 116 литров;
  • быстрая остановка благодаря внедрению уникальной технологии iBR;
  • хорошая устойчивость при поворотах;
  • защита от кражи с цифровым кодированием;
  • ключ с возможностью установки ограничений на скорость, что практично для новичков;
  • три режима езды;
  • длительный срок службы.

Минусы:

  • стоимость от 1100000 рублей;
  • повышенный расход топлива;
  • масса агрегата 367 кг;
  • габариты 3368х1231 мм требуют большого прицепа для транспортировки.

Устройство водного мотоцикла

Краткое устройство гидроцикла. Гидроцикл или по другому водный мотоцикл ( аквабайк ) это любое малое судно, которое используя свои собственные механические средства движения, способно перевозить на своем борту одного или нескольких человек и которое построено или предназначено для скольжения по водной поверхности.

Водный мотоцикл является маломерным судном и поэтому подлежит обязательной регистрации в течение десяти дней с момента покупки в Государственной инспекции по маломерным судам. Для регистрации аквабайка нужно написать заявление в ГИМС, внести плату за регистрацию и принести квитанцию, предъявить документ, подтверждающий законность приобретения.

Двигатель гидроцикла располагаеся внутри корпуса и снабжен системой защиты от попадания воды. Система охлаждения бывает как открытая, с забором воды из водоёма, так и закрытая. Коленчатый вал двигателя соединен с приводным валом вращающим импеллер. Импеллер точно центрирован в своём корпусе, через который проходит вода, засасываемая из-под гидроцикла. После этого вода попадает в сужающееся сопло в результате чего поток воды ускоряется, выдавая большое давление на выходе что и заставляет гидроцикл двигаться. Нажатие на рычаг дроссельной заслонки приводит к увеличению оборотов двигателя, что приводит к ускорению гидроцикла. При движении гидроцикла вперед рычаг переключения передач должен находиться в положении передней передачи. Многие гидроциклы также имеют задний ход.

Рулевое управление гидроцикла

При повороте руля водного мотоцикла поворачивается сопло водомета, которое и контролирует направление движения гидроцикла. Особенность управления гидроциклом в том, что для прохождения поворота нужно нажать на рычаг акселератора.

В Системе Пассивного Рулевого Управления (O.P.A.S.) применяются две боковые заслонки, облегчающие поворот гидроцикла при отпущенном газе или выключеном двигателе. Боковые заслонки, расположенны в задней части корпуса, поворачиваются в ту же сторону, что и руль, облегчая управление гидроциклом. При этом на больших оборотах двигателя, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как необходимости в них на такой скорости нет.

Аквабайк менее травмоопасен, чем снегоход или наземный мотоцикл, но, тем не менее и здесь есть опасности.

Хоть у гидроцикла и нет открытого винта, надо помнить, что вода не только мокрая, но и жесткая – удар струи водометного движителя может привести к серьезному травмированию водителя, пассажиров или пловцов.

Прежде чем начать кататься с большими скоростями важно научиться правильно оценивать остановочный путь гидроцикла в различных условиях. Нужно помнить, что у большинства гидроциклов нет тормозов в привычном виде, а останавливать его с помощью реверса запрещает инструкция

Сейчас появились и модели гидроциклов которые имеют тормоз. Например система iControl на гидроцикле SeaDoo RXT is 255.

Компьютерное управление этой система не позволит вам резко нажать на тормоз на скорости больше 100 км.ч и перелететь через руль, автоматическое управление не сработает пока вы не снизите скорость до 30 км.ч или меньше, в этом случае обратная волна вокруг корпуса притормаживает гидроцикл. кроме этого тормозная система значительно упрощает постановку в док и маневрирование на безволновой скорости.

Корпуса водных мотоциклов изготавливают из особо прочных материалов и придают им форму способствующую хорошим динамическим характеристикам, а также хорошей управляемости.

Внутри большинства гидроциклов находится герметичный отсек для вещей.

В задней части корпуса есть клапан для слива попавшей внутрь воды.

Дополнительное оборудование гидроцикла

Современные гидроциклы (кроме спортивных моделей), имеют множетство оборудования обеспечивающего комфортное и безопасное передвижение. К такому оборудованию можно отнести зеркала заднего вида, электронную панель приборов, навигационное оборудование.

На сайте Tuning-moto.ru вы найдете информацию о: ремонт, обслуживание, руководство по ремонту, техническое устройство гидроцикла

Это может быть интересно – занятые на внутренней очистка автоцистерн от нефтепродуктов

Разновидности гидроциклов BRP

Все аквабайки также можно разделить на: любительские, семейные и спортивные. Также есть люксовые модели, которые характеризуются наличием самых современных технических средств. К самым популярным моделям относятся:

  1. Sea-DooSpark — аквабайк, предназначенный для всей семьи. Его разрабатывали в течение 7 лет, а после — в течение трех лет тестировали. Модель, представленная сегодня на рынке, уже получила в мире разные награды как по своим характеристикам, так и по дизайну. Есть 2-местные и 3-местные гидроциклы. Они простые в управлении, а расход топлива очень экономичный — всего 8 литров на 100 км. Весит этот водный скутер 165 кг (на 2 места) и 205 кг (на 3 места).
  2. Sea-Doo GTX Limited 300 — первоклассная люксовая модель с мощностью в 300 л.с. Сиденье здесь очень удобное, оно повторяет естественные изгибы тела. «Люксовость» представлена дополнениями в виде непромокаемого пакета-сумки, USB-порта и специального чехла. Также производитель позаботился о том, чтобы здесь были датчики, определяющие температуру воды и глубину, на которой в данный момент находится транспортное водное средство. Эта модель отличается эксклюзивной яркой окраской. Многие выбирают этот аквабайк для прогулок на водоемах, чтобы использовать съёмное сиденье: его можно разложить, и тогда на гидроцикле будет достаточно места для того, чтобы загорать посреди открытой воды.
  3. GTI 90 — бюджетная модель, которую компания BRP выпустила в 2020 году. Несмотря на новизну, она быстро стала фаворитом среди других предложений. 90 «лошадок» с лихвой хватает для того, чтобы с удовольствием передвигаться как по пресной, так и по соленой воде. Корпус аквабайка изготовлен из материала политек, он устойчив к появлению царапин. На борту также есть система ITC, которая помогает контролировать подачу газа в зависимости от ситуации. Есть три режима: Туризм, Эко и Спорт. Гидроцикл оборудован современной тормозной системой IBR, которая позволяет быстро снижать скорость в любых условиях. Есть специальный багажник для вещей с отделом, защищенным от попадания влаги.

Модели аквабайков для начинающих

Начинающему водителю можно остановиться на модели GTI 90 от BRP, которая достаточно мощная и маневренная для прогулок по водоемам. Этот гидроцикл не подойдет для профессиональных спортсменов, которые хотят оттачивать свои навыки в грациозных трюках.

Ещё один вариант — двухместный гидроцикл Spark Trixx 2UP. Он разгоняется до 77 км/ч при мощности двигателя в 90 л.с. Это транспортное средство выделяет доступная цена (оно ощутимо дешевле более совершенных моделей) и отменное качество. Здесь можно регулировать руль по высоте, что обеспечивает дополнительное удобство. Водный байк оснащен системой контроля водомета и упором для ног на корме.

Советы при покупке б/у гидроцикла

Покупать б/у водные мотоциклы лучше всего у проверенных дилеров — это позволит сэкономить значительные суммы и, при необходимости, чаще менять гидроциклы. Ведь даже если он был в использовании всего несколько месяцев, его цена уже ощутимо снижается.

При выборе гидроцикла нужно учитывать многие детали. Просматривая в каталоге предложения от известных производителей, вы сможете сделать свой выбор в пользу быстрого и маневренного аквабайка, который станет незаменимым спутником на водных прогулках.

Семейные скутеры

«>Разработки, предназначенные для семейного использования, с большой натяжкой можно назвать спортивным средством передвижения. Такие модели довольно габаритны и способны одновременно перевозить до трех-четырех человек.

Как правило, подобные аквабайки оборудуются багажниками, куда помещаются спасательные жилеты, вещи и предметы, которые могут пригодиться на прогулке.

Сколько стоит семейный водный скутер? Цены на такие модели стартуют на отечественном рынке от 300 000 рублей, что открывает возможность для покупки таких плавсредств далеко не всем заинтересованным потребителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector