Модернизация hyundai santa fe
Содержание:
- 4 Изготовление и монтаж холодного впуска – метод увеличения мощности
- За что народная любовь?
- 6 Зеркало заднего вида и парктроник в одном лице – как повысить комфорт?
- 1 Перепрошивка ЭБУ моделей Гранд и Classic – в чем разница?
- 2 Замена новой прошивки – подготовка и выполнение от «А» до «Я»
- О тюнинге и Hyundai santa fe
- 4 Изготовление и монтаж холодного впуска – метод увеличения мощности
- 5 Освещение подкапотного пространства – светодиоды или неоновые лампы?
- 3 Усиление стоечных опор – для чего улучшать подвеску кроссовера?
4 Изготовление и монтаж холодного впуска – метод увеличения мощности
Можно ли еще как-то улучшить динамику автомобиля после выполненного чип-тюнинга? Существуют ли другие эффективные методы увеличения мощности двигателя Санта Фе? Да, существуют, и один из них – это установка холодного впуска. С помощью последнего к мотору Хендай будет поступать гораздо больше холодного воздуха, который не только даст прирост лошадиных сил, но и «остудит пыл» разогретого силового агрегата. Еще одно достоинство холодного впуска – это поддержание одинаковых температур мотора и термостата Hyundai. Благодаря этому авто не будет терять динамику даже при длительных простоях в пробках.
Чтобы не тратить 10–13 тыс. руб. на покупку и установку нового холодного впуска, мы предлагаем рассмотреть изготовление конструкции своими руками. Для этого есть 2 варианта. Первый заключается в создании впуска из пластиковых труб, а второй – в изготовлении устройства из алюминиевой гофры. Несложно догадаться, что второй метод более надежный, поэтому его мы и рассмотрим. В первую очередь для работы потребуется приобрести алюминиевую гофру диаметром не менее 90 мм. После этого приступаем к тюнингу. Для начала снимаем с корпуса штатного воздушного фильтра воронку и наматываем на нее изоленту. Прикладываем полученную деталь к хомуту и приматываем его оставшимся куском изоленты. Далее просовываем гофру в нижнюю часть обмотанной воронки и с помощью хомута притягиваем деталь к основанию кронштейна бампера. Загибаем образовавшееся сопло книзу и вторым хомутом тянем гофру к кольцу буксировки.
Устанавливаем фильтр в верхней части и расправляем алюминиевую гофру под ним. В нижней части последней проделываем отверстие для воды. Изготовленная вами магистраль должна иметь форму улитки. В конце останется установить демонтированные детали штатного фильтра и проверить запчасть в деле. Для этого можете проехать несколько километров пути и притормозить на пару минут. После этого, не глуша мотор Санта Фе, снова продолжайте движение. Если вы все сделали правильно, то заметите, что авто не потеряло в динамике и едет так, как будто никакой паузы не было.
За что народная любовь?
Сделать авто потрясающим можно, но лучше доверить это занятие специалистам. Преображение заставит автомобиль выглядеть иначе, добавит изюминку, скроет изношенность основных узлов и деталей. Обтекаемые формы, свободолюбивый характер, удобство – это то, за что нравится людям данный автомобиль. Но тюнинг «Санта Фе Классик» сделает его еще лучше и выделит из общей массы. Неплохие характеристики показывает «Санта Фе» в условиях городских автотрасс. Хорошо справляется с пыльным, ухабистым и грязным бездорожьем. Мягкая подвеска придает комфортабельность в управлении. При активном использовании можно защитить бампер.
К самым простым способам обновления можно отнести аэрографию и тонировку стекол, не запрещенных ПДД
Важно помнить, что нанесение изображений требует от владельца постоянного ухода, ведь они хорошо смотрятся только на чисто вымытых автотранспортных средствах. Под слоем грязи это выглядит как просто «мазня», ухудшающая имидж и статус хозяина
Тонировка автопленкой способствует защите стекол от камней, птичьего помета. Пленочное покрытие минимизирует влияние солнца, оберегая отделку салона от выцветания и создавая комфортные условия для путешествующих. Тонировка также предотвращает нагревание салона. Водителям стоит помнить о том, что лобовое и два передних стекла нельзя обрабатывать евротонировкой.
6 Зеркало заднего вида и парктроник в одном лице – как повысить комфорт?
Салон Santa Fe, выпущенных в 2013–2014 гг., можно по праву назвать эталоном высокой комфортабельности и внимательности производителя. Кабина Hyundai оснащена буквально всем, чего может пожелать современный водитель. Здесь есть масса различных приборов, начиная от бортового компьютера и заканчивая видеорегистратором. Единственной проблемой Santa Fe можно назвать неудачное расположение парктроника. Чтобы увидеть его, водителю приходится заглядывать под округлый верхний бортик спидометра. Убрать этот недочет производителя можно путем соединения табла парктроника и салонного зеркала заднего вида.
Зеркало заднего вида и парктроник
Сначала нужно снять и разобрать зеркало Santa Fe. Вытаскиваем деталь со штатива и откручиваем 4 мелких болта, соединяющих 2 части зеркала. Далее несильно нагреваем швы элемента бытовым феном и аккуратно рассоединяем верхнюю и нижнюю части зеркала Hyundai. Далее снимаем антибликовый рычаг. После этого зеркало может болтаться. Чтобы этого не произошло, в дальнейшем деталь нужно соединять небольшими саморезами. Далее приступаем к разборке табла парктроника. После этого прикладываем основную часть табла в верхней левой части зеркала заднего вида.
Если необходимо, часть пластика нужно срезать или, наоборот, припаять. Торчащие провода от табла можно зажать при помощи скобы. Далее прикладываем зеркало и смотрим, в какой части под ним будет располагаться парктроник. Эту часть нужно зачистить и нанести на него зеркальную пленку. После этого собираем зеркало и устанавливаем его на штатив. После тюнинга вам не придется горбатиться, чтобы увидеть, как правильно припарковать свой Хендай. К тому же, смена расположения табла парктроника никак не повлияет на обзор дороги позади авто.
1 Перепрошивка ЭБУ моделей Гранд и Classic – в чем разница?
При открытии капота обеих представительниц модельного ряда Санта Фе поневоле приходит мысль о том, что перед вами стоят два близнеца. Но это только на первый взгляд. Да, производитель полностью скопировал расположение деталей подкапотного пространства в Classic и Гранд. Но разница между автомобилями совершенно в другом – в показателях, поведении и комфортабельности. Первое, что хотелось бы рассмотреть – это характеристики обеих моделей, а именно их улучшение. Комплектация Classic в модели Santa Fe снабжена 4-цилиндровым мотором мощностью 112 л. с. Объем двигателя небольшой и составляет всего 1990 см 3 .
Крутящий момент мотора не превышает 2000 об/мин, что не так уж и много для автомобиля, выпущенного в 2013–2014 гг. Модель Гранд от Hyundai, выпущенная в тот же период, получила более мощный мотор. Производитель оснастил Санта Фе силовым агрегатом мощностью 197 л. с. Крутящий момент мотора с завода составляет 2500 об/мин. Объем – 2200 см 3 . В принципе, также не особо выдающиеся показатели мотора, учитывая массу и габариты авто. Недостаточно мощный силовой агрегат в моделях Classic и Гранд не вызывает нареканий. Особенно, если пользоваться машиной в городских условиях. Но как только Santa Fe «выкатывается» на бездорожье, владелец кроссовера поневоле начинает задумываться об улучшении показателей своего «корейца». Сделать это можно разными способами, но самый эффективный из них – это самостоятельный чип-тюнинг.
Прежде, чем приступить к перепрошивке ЭБУ Classic и Гранд, стоит сразу отметить, что это две совершенно разные между собой операции. И первое, чем они отличаются – это ЭБУ и утилиты для них. На практике уже не раз доказано, что для перепрошивки блоков Classic совершенно не подходят утилиты, которые ранее использовались для работы над Гранд. И связано это, в первую очередь, с конструкцией самих блоков Хендай. ЭБУ Classic, выпущенных в 2013–2014 гг., содержит всего 512 Мб оперативной памяти. Это говорит о том, что для таких моделей подходит только полная замена прошивки, без сохранения штатной программы. Новая утилита позволит улучшить только некоторые показатели машины, и работать после чип-тюнинга будет только в одноканальном режиме.
Совсем по-другому работает блок модели Гранд. В нем встроен 1 Гб оперативной памяти, что позволяет сохранить до 3 утилит и переключаться между ними с помощью бортового компьютера. Работать каждая из выбранных прошивок будет также в одноканальном режиме, однако в процессе чип-тюнинга владелец модели Grand Santa Fe может настроить абсолютно все элементы авто.
2 Замена новой прошивки – подготовка и выполнение от «А» до «Я»
Для перепрошивки ЭБУ Санта Фе в первую очередь понадобится скачать новую утилиту. Делать это необходимо только на официальном сайте производителя блока. Модель Classic, выпущенная в 2013–2014 гг., снабжалась ЭБУ от фирмы Bosch. Следовательно, программа должна скачиваться только с сайта этой компании. Если же вы – владелец модификации Гранд, то скачивать новую программу нужно с ресурса компании Siemens. Все файлы скачиваемой вами утилиты должны находиться в одном архиве. Важную роль также играет год выпуска прошивки. Для Santa Fe, вышедших в 2013–2014 гг., подойдут программы, разработанные во второй половине 2014 и в 2015 гг.
Помимо прошивки, для чип-тюнинга потребуется программа Chiploader версии 2.9.46. Она поможет выполнить калибровку параметров Hyundai. Из оборудования нужно приобрести оригинальный K-Line адаптер и 1 USB-переходник к нему. Для перепрошивки на ноутбуке нужно заранее установить Windows XP. После подготовки всего необходимого можно немедленно приступать к чип-тюнингу. Алгоритм дальнейшей работы выглядит следующим образом:
- Заранее устанавливаем программу Chiploader на ноутбук и проверяем корректность ее работы;
- Переносим ноутбук с оборудованием в салон авто и подключаем к нему K-Line адаптер через USB-переходник;
- Снимаем защитную панель справа от руля машины и подключаем к ЭБУ второй конец адаптера;
- Когда на дисплее появится папка с данными о блоке, открываем ее и ищем файл с расширением pdf;
- Ищем скачанную ранее новую прошивку и распаковываем ее в корневую папку штатной прошивки;
- На дисплее появится окно Chiploader, начинаем настраивать работу доступных элементов авто;
- После окончания нажимаем «Ок» и ждем, когда новая прошивка установится на ЭБУ;
- Когда бегущая линия загрузки станет зеленой, снова нажимаем «Ок» и глушим мотор авто;
- Отключаем оборудование и устанавливаем защитную панель на место около руля.
Конечно же, после чип-тюнинга необходимо проверить работу Santa Fe. И, нужно сказать, результат вас удивит. Во-первых, мощность двигателей Classic и Гранд увеличится на 30 и 35 % соответственно. Крутящий момент также вырастет – на 20 % для Классик и 28 % для Гранд. Все эти изменения будут хорошо ощущаться уже после первого километра пути – двигатель авто станет работать агрессивнее и громче. Но при этом никаких подергиваний после чип-тюнинга водитель Санта Фе не обнаружит, даже при переключении со второй на четвертую передачу. Существенно улучшится и работа подвески Hyundai: пропадут крены на резких поворотах, машина не будет «клевать» при экстренном торможении. Еще один приятный «бонус» – снижение расхода топлива примерно на 0,8–1,2 л/100 км.
О тюнинге и Hyundai santa fe
Как вы видите, автолюбители тюнингуют любую санта фе не зависимо от её года выпуска и где она была произведена, то ли это переделка санты родом из Кореи или тюнинг санта фе классик ТагАЗ выпуска. Если есть желание, то преград никаких нет. Единственное конечно, что можно ещё добавить, что придание уникальности хендай санта фе это довольно дорогое в финансовом плане удовольствие.
Если вы ещё решите к внешней переделки добавить и качественную шумоизоляцию в салоне Hyundai santa fe то готовьтесь отдать от 100тыщ рублей или порядка от 2000 долларов. Сюда входят как работа, так и материалы для тюнингования санты.
Вообще санта фе обладает просто огромным тюнинг потенциалом. На фоне этого цена на кроссовер хендай санта фе не особо и высока в сравнение с другими похожими автомобилями, и ещё больше разница в цене была в первых моделях, что не в последнюю очередь сыграло на популярности этой марки корейского автопрома, как в нашей стране, так и за рубежом.
Стоит заметить, что на первых порах, когда только начал производится этот автомобиль, то такие монстры автопрома как БМВ и Тойота просто не воспринимали хендай санта фе как конкурента вообще, а зачастую и вообще посмеивались над этим паркетником.
Но на сегодняшний день все изменилось с точностью да наоборот, и теперь при покупки кроссовера многие отдадут предпочтение Hyundai Santa Fe чем в разы более дорогому БМВ или Тойоте. Да и по начинке и всем другим показателям санта на сегодняшний день вообще не уступает этим брендам. Да и с позиции будущего тюнинга санта фе так же смотрится намного привлекательнее
Кстати стоит заметить, что базовый Хендай Санта Фе и так по внешнему виду на порядок красивее смотрится, чем та же Тойота Прадо или БМВ, лично моё мнение. На санта фе не составляет никакого труда найти обвесы для тюнинга, различного рода защитки двигателя и днища как переднего так и заднего, по комплектующим для санты просто огромный выбор, хватило бы только средств, а вот про его разных конкурентов такого не скажем.
4 Изготовление и монтаж холодного впуска – метод увеличения мощности
Можно ли еще как-то улучшить динамику автомобиля после выполненного чип-тюнинга? Существуют ли другие эффективные методы увеличения мощности двигателя Санта Фе? Да, существуют, и один из них – это установка холодного впуска. С помощью последнего к мотору Хендай будет поступать гораздо больше холодного воздуха, который не только даст прирост лошадиных сил, но и «остудит пыл» разогретого силового агрегата. Еще одно достоинство холодного впуска – это поддержание одинаковых температур мотора и термостата Hyundai. Благодаря этому авто не будет терять динамику даже при длительных простоях в пробках.
Устройство для монтажа холодного впуска
Чтобы не тратить 10–13 тыс. руб. на покупку и установку нового холодного впуска, мы предлагаем рассмотреть изготовление конструкции своими руками. Для этого есть 2 варианта. Первый заключается в создании впуска из пластиковых труб, а второй – в изготовлении устройства из алюминиевой гофры. Несложно догадаться, что второй метод более надежный, поэтому его мы и рассмотрим. В первую очередь для работы потребуется приобрести алюминиевую гофру диаметром не менее 90 мм. После этого приступаем к тюнингу. Для начала снимаем с корпуса штатного воздушного фильтра воронку и наматываем на нее изоленту. Прикладываем полученную деталь к хомуту и приматываем его оставшимся куском изоленты. Далее просовываем гофру в нижнюю часть обмотанной воронки и с помощью хомута притягиваем деталь к основанию кронштейна бампера. Загибаем образовавшееся сопло книзу и вторым хомутом тянем гофру к кольцу буксировки.
5 Освещение подкапотного пространства – светодиоды или неоновые лампы?
Согласитесь, отремонтировать или заменить какую-либо деталь под капотом в ночное время довольно сложно. Еще хуже, если без этой запчасти авто попросту не заведется. К счастью, решить эту проблему довольно просто. Для этого потребуется установить под капотом дополнительную подсветку. Прежде, чем приступить к монтажу подсветки, необходимо определиться с излучателями. Часто владельцы авто задают вопросы о том, что лучше: светодиоды или неоновые лампы. Здесь все во многом зависит от суммы, которую готов потратить владелец Хендай. Если вам не жалко несколько тысяч рублей, и вы готовы менять подсветку примерно каждые полгода, то хорошим вариантом для вас станет монтаж неоновых ламп.
Обновленные фары Hyundai santa Fe
Но если вы хотите установить освещение и не переживать, что оно довольно скоро выйдет из строя, то оптимальным вариантом для вас будут светодиодные ленты на авто. Они гораздо дешевле и надежнее неоновых ламп. Кроме того, под капотом диоды займут меньше места, и вы не будете переживать по поводу того, что крышка вашего Hyundai не закроется. Для установки подсветки также потребуются:
- суперклей;
- 5 м проводки;
- паяльник;
- силиконовая трубка;
- стабилизатор;
- резисторы.
Вначале открываем капот Santa Fe и очищаем внутренние стенки пазов, в которые вставляется соответствующий выступ крышки. Далее приступаем к подготовке диодов. Для этого припаиваем к каждому диоду примерно по 70 см проводки. На втором конце провода нужно припаять резистор, а ниже него – стабилизатор. Припаянные провода объединяем в жгут в двух местах – выше и ниже резисторов. Все провода подключаем к одному стабилизатору. Далее протягиваем проводку в силиконовую трубку, протягиваем последнюю под мотором Hyundai и через стабилизатор подключаем к клемме «+» на аккумуляторе.
3 Усиление стоечных опор – для чего улучшать подвеску кроссовера?
Большинство владельцев Santa Fe, как правило, не останавливаются на выполнении одного лишь чип-тюнинга. И правильно делают, ведь, доработав другие элементы корейского кроссовера, можно добиться куда лучшего результата. Так, подвеска Hyundai хоть и вызывает нарекания довольно редко, все же одной из первых нуждается в срочной модернизации. Ходовая кроссовера выполнена довольно качественно. Для ее изготовления компания Хендай использовала самые последние технологии, о чем, в принципе, говорит и высокий комфорт при вождении. Но все это – только одна сторона медали. Если вывезти авто на смотровую яму и заглянуть снизу, то можно без особых проблем разглядеть огромное количество сколов, царапин и небольших вмятин. Все они возникают во время того, как Санта Фе проезжает очередную неглубокую яму.
Поначалу царапается только лакокрасочная оболочка кузова, однако со временем повреждениям поддается и металл. Как быть в такой ситуации и как продлить срок службы Хендай? Ответ довольно прост: нужно установить усилители опор стоек, которые надолго решат проблему повреждений нижней части кузова Santa Fe. Среди плюсов усилителей опор стоит выделить увеличение площади контакта кузова с опорой передней подвески. Кроме того, усилители эффективно предотвращают выдавливание некоторых деталей кузова тогда, когда уже началась его деформация. После установки усилителей многие владельцы Hyundai заметили снижение уровня шума, передаваемого от ходовой части к кузову.
В продаже можно найти широкий ассортимент усилителей: от стандартных деталей к запчастям, укомплектованным защитными проставками. В случае с Санта Фе лучше всего покупать именно вторые. Детали с проставками идеально подходят доя монтажа на авто с большим кастером. При работе запчасти компенсируют смещение опоры при изменении размера кастера. Усилители стоечных опор представляют собой пластины из металла. Их толщина составляет 2,5–3,5 мм. Своей формой усилители напоминают «стакан» кузова авто. В центре усилителя находится отбортовка, которая призвана усилить жесткость запчасти. Сам элемент должен устанавливаться между кузовом машины и опорой стойки.
Для монтажа детали необходимо поднять машину домкратом и снять колесо Hyundai. Далее потребуется выкрутить крепежные гайки подвески и вытащить шайбы. После этого необходимо рассоединить стойку и кулак. Снимаем шплинт, откручиваем гайку и вытягиваем стойку, удерживающую наконечник рулевой тяги. Очищаем верхний конец стойки и ставим усилитель. При этом необходимо придерживаться маркировки. Детали с надписью «R» ставятся на правые колеса, а с буквой «L» – на левые. В конце останется вернуть стойку на место и сделать сход-развал подвески Санта Фе. По описанному алгоритму выполняется установка усилителей на все колеса Хендай. После доработки ходовой авто вы сразу заметите, что ваш кроссовер начнет передвигаться более плавно, особенно, если вы часто ездите по бездорожью.