Chevrolet captiva (шевроле каптива)

Дизайн

Внешность автомобиля довольно скромная. В дизайне нет каких-либо агрессивных или выразительных элементов: все максимально просто и спокойно. Основная аудитория покупателей подобных авто – это уже семейные люди, которым важна практичность, а не дизайн.

Спереди машина имеет фирменную овальную решетку радиатора и линзованные фары. Бампер окрашен лишь наполовину – в угоду практичности. Штатно машина оснащается литыми 17-дюймовыми дисками и имеет пластиковые накладки на арках и дверях. В дорогих комплектациях для данного кроссовера доступны 19-дюймовые литые диски (но запаска все равно штампованная). Машина максимально защищена от мелких камней, веток и прочих дорожных неприятностей – говорят отзывы. Дизельная «Шевроле-Каптива» — это универсальный автомобиль, на котором можно передвигаться как по городу, так и за его пределами, не боясь повредить какой-либо кузовной элемент. Ведь клиренс у этой машины весьма существенный (об этом немного позже). Но есть и недостатки у «Капитвы». Как отмечают отзывы, машина имеет слабое заводское освещение. Здесь нет штатного ксенона – только галогеновые фары с линзами-рассеивателями. Также кузов не очень хорошо переживает наши реагенты. Соль и песок, которые есть на наших дорогах, делают свое дело: с годами цветет кромка дверей и крышка багажника. Также к реагентам неустойчивы пороги. Кроме этого, со временем облезает хромированное покрытие на кузовных элементах автомобиля.

Двигатели

Chevrolet Captiva поставлялся на Российский рынок с двумя бензиновыми двигателями — 4-цилиндровым объемом 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.).

Привод газораспределительного механизма 136-сильного 2.4 ременный. Первая замена прописана регламентом на 120 000 км, но многие сервисы рекомендуют сделать это при достижении 90 000 км с последующей заменой через каждые 60 000 км. Несколько владельцев столкнулись с неприятностью – обрыв ремня и поврежденные клапаны. Стоимость нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой — 7000 рублей.

Течь масла из-под крышки клапанов или масло в свечных колодцах – частое явление для двигателя 2,4 л при пробеге более 30-60 тыс. км. После 100 000 км начинает «сопливить» задний сальники коленвала.

После 60-90 тыс. км нередко требует замены термостат. Об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения. Новый оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей.

К сожалению, после 250-300 тыс. км владельцы замечают увеличение расхода масла. Недуг устраняется заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец (около 40 000 рублей). Встречаются и случаи капитального ремонта из-за прогара клапана или лопнувшего поршня (60 000 рублей). 

Двигатель объемом 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Вытягивание цепи при пробеге более 80-100 тыс. км — явление распространенное. В то же время, есть Каптивы, откатавшие 140 – 160 тыс. км без проблем с цепью. Первые признаки необходимости замены цепи — ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит — при дальнейшей эксплуатации встречался перескок цепи на 1-2 зуба. Чаще удавалось обойтись малой кровью, и двигатель просто переставал запускаться. За работу вместе с запчастями придется заплатить около 60 000 рублей.

Рано или поздно приходится менять датчик давления масла. Оригинальный обойдется в 4000 рублей, аналог – около 1000 рублей.

Обновленная версия С140 получила новые двигатели. Под капотом разместили бензиновые атмосферники R4 2.4 (167 л.с.) и V6 3.0 (249 л.с.), а так же турбодизель объемом 2,2 литра (184 л.с.).

Отныне ГРМ 2.4 приводился в действие цепью. Однако, ресурс привода ГРМ оказался невысоким. После 100-150 тыс. км растягивалась цепь, либо выходил из строя натяжитель. Стоимость нового комплекта ГРМ — 12-15 тыс. рублей.

Довольно часто приходилось менять и лопнувший выпускной коллектор (3-13 тыс. рублей плюс 5000 рублей за работу). Обновленному 2.4 не чужда и проблема повышенного расхода масла, что порой наблюдалось уже спустя 120-140 тыс. км.

Серьезных нареканий в адрес бензинового V6 и дизельного 2.2 пока не встречалось. Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ. В дизельном 2.2 иногда после 150 000 км возникает необходимость ремонта топливных форсунок (около 7000 рублей).

Иные моторы

Менее распространенным в России является трехлитровый дизельный мотор на 249 лошадиных сил. Он не так распространен ввиду более высокого расхода топлива (от 12 литров в среднем). Но есть у этого мотора и плюсы. Это надежный цепной привод ГРМ и удачная топливная. Среди проблем – разве что повышенный расход масла, который случается на пробеге за 200 тысяч километров.

Если говорить о бензиновых агрегатах, которые официально предлагались для данного внедорожника, базовым стал 2,4-литровый агрегат на 136 лошадиных сил. В люксовых версиях машина оснащается 3,2-литровым агрегатом на шесть цилиндров. С ним машина развивает 258 лошадиных сил мощности.

Салон

Дизайн салона типичен для середины 2000 годов. Как отмечают сами автомобилисты, отделка салона выполнена из недорогих материалов.

Среди проблем, с которыми сталкиваются владельцы при эксплуатации, стоит отметить:

  • Появление конденсата между обивкой и крышей при резком перепаде температур. Данный конденсат в итоге выходит через плафон света или через клипсы в районе багажника.
  • Люфт кресла с электрическим приводом. Также люфтует со временем подлокотник и спинка передних сидений.
  • Неисправность дворников. Зачастую виной тому является перегоревший предохранитель на блоке управления.
  • Неверные показания датчика уровня топлива на панели приборов. В данном случае требуется проверить разъем под бачком ГУРа, что идет на блок предохранителей. Скорее всего, стрелка не показывает из-за отсутствия контакта.

Среди прочих нареканий стоит отметить руль. Как отмечают отзывы, на дизельной «Шевроле-Каптива» от достаточно тонкий. Чтобы был хоть какой-то хват, приходится покупать дополнительно оплетку. Также к минусам по салону можно отнести легко царапающийся и жесткий пластик в салоне, который издает различные скрипы. Весьма существенный в «Каптиве» перепад педалей – акселератор находится ниже тормоза, из-за чего к машине нужно привыкать. Также владельцы жалуются на плохой обзор из-за толстых передних стоек кузова.

Это все явные недостатки, с которыми владельцы сталкивались при эксплуатации данного автомобиля. Что же касается плюсов, к ним стоит отнести наличие свободного пространства в салоне и отсутствие глюков по электроприборам.

Трансмиссия

К надежности механической коробки передач Шевроле Каптива претензий не возникает. Сцепление МКПП (9-18 тыс. рублей) способно прослужить до 180-200 тыс. км, а в обновленном С140 его доводилось менять после 100-120 тыс. км.

До рестайлинга использовалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW 55-50 LE. Коробка выносливая и серьезных замечаний обычно не вызывает. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км) она легко доезжает до 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.

Текущие сальники приводов – довольно распространенное явление с обоими типами коробок передач.

В автомобилях 2007 – 2008 года выпуска с АКПП встречался конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Ремонт требовал около 2,5 – 5 тыс. рублей.

При пробеге более 60-80 тыс. км, особенно после продолжительного преодоления «бездорожья», нередко проворачивало подвесной подшипник карданного вала. Об этом подсказывала вибрация, появляющаяся в первоначальный момент начала движения после остановки. Замена неисправного узла производится в сборе с карданом, стоимость которого около 35-40 тыс. рублей, а б/у – около 20 000 рублей. Многие производят замену непосредственно подвесного, подобрав аналог (около 3000 рублей) от других автомобилей, например, БМВ Х5 или «Соболь». Спустя 100-150 тыс. км могут износиться крестовины карданного вала (7000 рублей с балансировкой).

Зачастую подтекают сальники заднего редуктора. Оригинальные сальники потянут на 5-6 тыс. рублей за пару, а работа по их замене обойдется в 2000 рублей. Некоторым удавалось подобрать аналоги за 300 – 500 рублей за штуку. По прошествии 200-250 тыс. км может понадобиться замена подшипников редуктора.

С приходом обновленного Captiva С140 5-ступенчатый автомат уступил место 6-диапазонной АКПП собственной разработки GM — 6T45 (с 2.4) и 6T50 (с 2.2d и 3.0). Коробки из первых партий оказались неудачными. Они выходили из строя после 100-140 тыс. км из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца, обломки которых тянули за собой остальные детали коробки. От неисправности не уберегала даже частая замена масла. Стоимость ремонта, в зависимости от степени повреждения, составляла 60-120 тыс. рублей. Особенно остро проблема стояла для машин 2012 года выпуска. Позже автомат доработали, и в Каптивах, выпущенных после 2014 года, подобных проблем пока не встречалось.

Обновление сказалось и на долголетии раздаточной коробки. Она нуждалась в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Причина — износ подшипников (6-8 тыс. рублей). В запущенных случаях переутомлялись шестерни, валы, или даже разрушался корпус. При последнем исходе приходилось приобретать новую раздаточную коробку стоимостью 100 000 рублей.

Чем привлекала каптива до обновления?

Особого внимания и грамотного подхода требует двигатель шевроле каптива первого поколения. Как уже отмечалось выше, первоначально в России были доступны только бензиновые движки. Так вот 2, 4-литровый агрегат восторга со стороны водителей не вызывает, поскольку его мощности явно недостаточно для автомобиля весом в 1, 8 т., а расход топлива при этом составляет около 14 литров по городу. Шестицилиндровый же мотор и работает получше, и удовольствие приносит от езды. Справедливости ради стоит сказать, что оба двигателя обеспечивают каптиве достаточную резвость на старте, даже если модель с механической коробкой. Похвалы со стороны автовладельцев заслужили также:

  • тормоза, эффектно работающие при любых погодных условиях;
  • система автоматического подключения полного привода;
  • дополнительные системы безопасности и устойчивости, в частности, антизанос.


Из минусов технического оснащения выделяют:

  • Жесткость подвески и высокий уровень шума при езде по мелким неровностям;
  • Практически полное отсутствие развал-схождения, обусловленное недоработанным механизмом регулировки. Как результат — регулировать необходимо не менее трех раз в год;
  • Многие автомобили страдают периодическим отключением стабилизационных систем, однако причины данной проблемы неизвестны. Исправить положение может только ремонт шевроле каптива с полной заменой всех систем.

Что касается салона, то большинство владельцев отмечают его удобство, практичность, простор. Безусловным плюсом интерьера является наличие значительного числа всевозможных ящичков под рукой. Освещение салона также вызывает одобрение: количество осветительных элементов более, чем достаточное. Вместе с тем, есть и недостатки, а именно: низкий уровень звукоизоляции и плохая отопительная система. Оценивая Каптиву в варианте до модификации, все водители единодушно признают, что автомобиль действительно стоит своих денег, не показывая ничего сверх своих возможностей.

Для информации отметим, что среднерыночная стоимость модели 2006 года составляет около 600-650 тысяч в базовой комплектации.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Но находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.

С100

Схема

Описание

F1 Управление двигателем
F2 Управление двигателем
F3 Электронный блок управления
F4 Основной вентилятор
F5 Топливо
F6 Полный привод*
F7 Вспомогательное реле
F8 Стоп
F9 Кондиционер воздуха /Зажигание 1
F10 Люк*
F11 Противоугонная система
F12 Система очистки запотевших окон
F13 Левая фара ближнего света
F14 Правая фара ближнего света
F15 Двигатель 3
F16 Левосторонние стояночные фонари
F17 Омыватель фар
F18 TCM
F19 Правосторонние стояночные фонари
F20 Резервный
F21 Резервный
F22 Резервный
F23 Резервный
F24 Компонент кондиционера воздуха
F25 Звуковой сигнал
F26 Передние противо — туманные фары
F27 Основной
F28 Стартер
F29 ABS
F30 ABS
F31 Стеклоочиститель
F32 Запуск
F33 Сиденье с электро приводом
F34 Аккумуляторная батарея
F35 Фары дальнего света
F36 Задний очиститель
R1 Вспомогательное реле вентилятора
R2 Реле топливной системы
R3 Реле частоты вращения стеклоочистителей
R4 Реле системы очистки запотевших окон
R5 Верхнее/ нижнее реле
R6 Реле омывателя фар
R7 Основное реле
R8 Основное реле вентилятора
R9 Управляющее реле вентилятора
R10 Реле вентилятора
R11 Реле стояночных фонарей
R12 Реле стартера
R13 Реле кондиционера воздуха
R14 Реле звукового сигнала
R15 Реле стеклоочистителей
R16 Реле противотуманных фар
R17 Реле фар дальнего света

С140

Фотография

Схема

Перевод обозначения на русский

ABS Антиблокировочная тормозная система
A/C Система климатконтроля, кондиционер
BATT1 Коробка предохранителей приборной панели
BATT2 Коробка предохранителей приборной панели
BATT3 Коробка предохранителей приборной панели
BCM Блок управления электронными системами кузова
ECM Контроллер ЭСУД
ECM PWR TRN Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия
ENG SNSR Датчики системы управления двигателем
EPB Электрический стояночный тормоз
FAN1 Охлаждающий обдув
FAN3 Охлаждающий обдув
FRT FOG Передние противотуманные фары
FRT WPR Передний стеклоочиститель
FUEL/VAC Топливный насос, вакуумный насос
HDLP WASHER Омыватель фар
HI BEAM LH Дальний свет (левая блокфара)
HI BEAM RH Дальний свет (правая блокфара)
HORN Звуковой сигнал
HTD WASH/ MIR Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал
IGN COIL A Катушка зажигания
IGN COIL B Катушка зажигания
LO BEAM LH Ближний свет (левая блокфара)
LO BEAM RH Ближний свет (правая блокфара)
PRK LP LH Стояночный свет (левая блокфара)
PRK LP RH Стояночный свет (правая блокфара)
PWM FAN ШИМ-сигнал управления вентилятором
REAR DEFOG Обогрев заднего стекла
REAR WPR Задний стеклоочиститель
SPARE
STOP LAMP Стоп-сигналы
STRTR Стартер
TCM Блок управления трансмиссией
TRLR PRL LP Стояночные огни прицепа

Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке

Только дизельных моделей. Он находится в центре панели.

Схема

Назначение

AF1 60А Контроллер свечей предпускового подогрева
AF2 30А Реле нагревателя топливного фильтра
AF3 40А Реле PTC-1
AF4 40А Реле PTC-2
AF5 40А Реле PTC-3

Комплектации и цены

LS

В начальной комплектации американской модели предусмотрена установка 167-сильного мотора и системы полного привода. В «базе» автомобиль оснащается механической трансмиссией, но за дополнительную плату можно укомплектовать паркетник автоматической КПП и 7-местным салоном. Кроме того, в кроссовере установлены:

  • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • 7-дюймовый тачпад мультимедийно-развлекательной системы;
  • парктроник в заднем бампере;
  • электронный обогрев капитанского и переднего пассажирского кресел;
  • двухзонная климатическая установка;
  • неполноразмерное запасное колесо;
  • электронные стеклоподъемники на всех четырех дверях;
  • система беспроводной связи;
  • задняя оптика с LED-наполнением.

  • шесть подушек безопасности;
  • крепления для детского удерживающего устройства;
  • круиз-контроль;
  • антипробуксовка;
  • распределения тормозных усилий;
  • стабилизации.

LT

За следующую комплектацию потенциальным покупателям придется отдать 1 650 000 рублей в эквиваленте. В ней предусматривается возможность установки дизельного агрегата и «автомата», но за дополнительную плату. Кроме того, данная модификация доукомплектовывается адаптивным круиз-контролем, датчиком дождя, обогревом внешних зеркал и сидений второго ряда. Также американский кроссовер получает штатную тонировку стекол, датчик очищения воздуха и систему автонастройки дальнего света. Тканевая отделка салона меняется на кожаную.

LT+

Данная модификация Chevrolet Captiva 2020 года стоит уже 1,78 миллиона рублей. В этой версии предусмотрено наличие:

  • коленной подушки безопасности;
  • электронастройки кресел первого ряда;
  • светодиодных противотуманок;
  • мультифункционального рулевого колеса;
  • дополнительных декоративных элементов в салоне;
  • функции памяти положений сидений;
  • системы автоматического включения и выключения передних фар.

LTZ

В топовой комплектации ко всем вышеперечисленным опциям добавляются:

  • проекционный дисплей;
  • система слежения за «мертвыми» зонами;
  • премиальная аудиосистема с восемью динамиками;
  • передние датчики парковки;
  • 19-дюймовые легкосплавные диски колес;
  • камера кругового обзора.

По умолчанию флагманская модификация комплектуется самым сильным 3,0-литовым двигателем и коробкой-«автомат». Стоимость автомобиля в таком оснащении достигает 1,9 миллиона рублей в эквиваленте.

Чья сборка?

«Шевроле-Каптива» собирается в разных странах. В Южной Корее машина собирается под маркой «Дэу». Также крупноузловая сборка налажена в России (поселок Шушары Ленинградской области), Казахстане (Усть-Каменогорск) и Украине (город Запорожье).

Кроме того, машина выпускается на вьетнамском заводе в Ханое. А версии для североамериканского рынка производятся в Рамос-Ариспе, что в Мексике. Отметим, что собранные экземпляры для рынка Австралии и Новой Зеландии продаются под маркой «Холден». Таким образом, страна-производитель «Шевроле-Каптивы» может существенно отличаться. Но большинство версий, что есть в России, все же собраны на заводе под Санкт-Петербургом.

И вот на сцене дизель

После изменений авто широкий интерес стал вызывать шевроле каптива дизель, только просочившийся на отечественный рынок. И, по словам тех, кто приобрел такие авто, модель полностью оправдала ожидания. Прежде всего, огромным плюсом дизельных вариантов выступает резвость автомобиля. На дороге он проявляет себя неожиданно диким, стремительным и серьезным зверем в само хорошем смысле этих слов. Особенно положительно владельцы отзываются о 184-сильном двигателе, указывая на его удивительно рабочую тягу и горячий темперамент.

При всем этом обновленная каптива стала существенно мягче своей предшественницы, что, разумеется, стало еще одним достоинством в категории «комфорт». На удобство также повлияла новая обивка салона, представляющая собой кожу, комбинированную с тканью высокого качества, и аккуратная отделка пластиком.

Отдельно следует выделить безупречную работу акпп шевроле каптива, хотя любители самостоятельного переключения передач также останутся довольны.

Среди недостатков водители называют:

  • среднее качество сборки (относительно внешнего вида авто);
  • уязвимое положение датчика фронтальной подушки безопасности;
  • ненужная передняя юбка бампера;
  • неуверенное поведение на ледяной поверхности.

В целом обновленная каптива 2011 года не утратила своей популярности и пользуется прежним спросом.

Но, возможно, ситуацию на рынке изменит последняя версия шевроле?

Продажа Chevrolet Captiva в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Captiva 2014

901 900 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2014

1 190 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2013

1 280 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2013

910 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2013

1 325 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2013

965 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2012

880 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2012

809 833 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2011

815 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2010

490 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2009

629 990 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2009

599 999 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2009

699 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2008

469 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2008

580 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2007

620 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2007

500 000 ₽

Санкт-Петербург

Captiva 2007

649 000 ₽

Великий Новгород

Captiva 2014

949 900 ₽

Тверь

Captiva 2014

939 000 ₽

Запчасти и шины на Chevrolet Captiva

Двигатель 2,0 л Chevrolet Captiva. Z20S1.

Цена 65 000 р.

Контрактный двигатель из Америки (Cadillac, Chevrolet, Ford)

Бампер передний Chevrolet Captiva (C100) (2006-2010)

Цена 15 200 р.

Двигатель Chevrolet, проверенный на ЕвроСтенде в Санкт-Петербурге

Контрактный Двигатель Chevrolet, прошла проверку

Двигатель Z20S1 / Z20DM Opel Chevrolet из Кореи с документами

Цена 66 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Chevrolet Captiva

Отзыв о Chevrolet Captiva, 2007
Както мало отзывов о конкретно этой комплектации (2.4, АКПП), а те что есть написаны на небольших пробегах. Поэтому решил написать свой, так как пробег уже солидный. Думаю, отзыв будет полезен тем, кто задумался над приобретением такой машины с подобным пробегом.

Машина в семье с…

Отзыв о Chevrolet Captiva, 2013
В общем так перечитал все имеющиеся отзывы на дроме о каптиве в кузове С140 и все они как один купил вера пробегу 3000 км я доволен. Дак вот у меня все не так, проездил уже больше года, покупал с рук с пробегом в 178 тыс. км. так что считаю что имею полное право чтонибудь сказать.
До каптивы…

Отзыв о Chevrolet Captiva, 2012
Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В этом отзыве расскажу вам про автомобиль Шевроле Каптива, 2012 года выпуска, 2.4 автомат (рестайлинг – LE5 мотор на 167 л.с. и коробка 6T45 автомат о шести передачах). В моей семье машина уже более пяти лет, правда, пробег небольшой около 80…

Статьи о Chevrolet Captiva

Статьи об автомобилях Chevrolet Captiva — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Автомобильная экспедиция «Страна Мурман — 2013»;
В сентябре 2013 года я и два моих лучших друга совершили путешествие на Кольский полуостров и посетили множество интереснейших мест. Наш маршрут пролегал по нескольким федеральным и региональным трассам, а именно…

Летнее путешествие: Владивосток—Севастополь—Москва—Прага—Дрезден и обратно;
Итак, идея возникла на дне рождения моего товарища и первоначально предполагала поездку в Мюнхен попить пивка, но, к сожалению, жизнь внесла коррективы и, в конце концов, из желающих поехать остался только я и, соответст…

Путешествие из Владивостока в Москву (май-июнь 2011 г.);
Погода была хмурая, зато настроение прямо противоположное. Так начиналось исполнение давней мечты — посмотреть, как живет Россия. Мы решили не выезжать рано утром, выспались. С самого начала договорились, что спешить…

Новости о Chevrolet Captiva

Под британской маркой MG выпустили кроссовер специально для Индии (он построен на базе «китайца»);
Принадлежащая китайскому концерну SAIC британская марка MG опубликовала фотографии нового кроссовера Hector, который будет продаваться на рынке Индии.

Рестайлинговый кроссовер Chevrolet Captiva будет представлен в начале марта;
Компания Chevrolet сообщила об обновлении к Женевскому автосалону своего кроссовера Captiva. Модель, которая выпускается уже семь лет, ждет уже второй рестайлинг за последние три года.

На заводах Петербурга в апреле было собрано всего 800 автомобилей;
За апрель в Санкт-Петербурге на заводах компаний Toyota и General Motors было собрано 800 автомобилей. Всего за 4 месяца 2009 года в регионе было выпущено 5 100 легковых автомобилей.

  • Patriot VS Captiva.
  • Музыка в Каптиву
  • каптива дизель 2.2 проблемы
  • Шевролет коптива
  • каптива 2007

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Chevrolet Captiva» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Каптива

Неправильное русское написание: Каптиво, Коптива, Кэптива

Сводные данные по Chevrolet Captiva

Объем двигателя Chevrolet Captiva

Крутящий момент Chevrolet Captiva

Обзор

Дизайн

Облик получился вполне мужественный. Радиаторную решетку венчает большой значок Chevrolet. Оригинально расположенные противотуманки придают автомобилю определенный шарм. Задняя часть очень гармонично вписывается в общий облик: две выхлопных трубы, красивые задние фонари – получается весьма цельный образ.

В салоне царит ощущение тщательно продуманной функциональности. Ничего лишнего, а все, что есть – к месту и смотрится великолепно. В отделке использован только качественный пластик. Показатели приборной панели легко читаются, все кнопки управления под рукой, а отделка «под дерево» и «алюминий» (в дорогой версии) смотрится качественно и уместно. Внутри с комфортом могут расположиться до семи пассажиров. Базовая версия рассчитана на пять человек. Сиденья регулируются во всевозможных плоскостях. Руль тоже можно подогнать по высоте и углу наклона. На него вынесена панель управления аудиосистемой, а так же, в некоторых комплектациях, еще и кнопки управления системой круиз-контроля.

Объем багажника довольно внушительный, а если сложить задние сиденья, площадь полезного пространства увеличивается в два раза. Заднее сидение можно складывать и по частям (в соотношении 60/40). Сложив все пассажирские сидения, объем грузового отделения увеличится до 1565 литров. Кстати, для удобства загрузки в Captiva можно отдельно открыть стекло задней двери. В салоне для хранения небольшой поклажи есть вместительный перчаточный ящик, который к тому же охлаждаемый. В кармашках передних дверей кроме мест для карты есть круглые ниши, для литровых бутылок воды, например.

Коплектации

В базовую комплектацию Chevrolet Captiva входят 6 подушек безопасности, система курсовой динамической стабилизации (ESP), литые диски 17, электропакет, кондиционер, CD/MP3 с возможностью управления магнитолой на руле. Есть версии Captiva с круиз-контролем, противотуманными фарами, подогревом сидений, бортовым компьютером, кожаным салоном и 18-дюймовыми литыми дисками.

Двигатели

Первоначально для России Chevrolet Captiva продавался с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровым четырехцилиндровым DOHC (136 л.с., 220 Нм / 2200 об/мин) и 3,2-литровым Alloytec V6 (230 л.с., 297 Нм / 3200 об/мин). После модернизации с 2011 года место 3,2-литрового мотора занял новый 3-литровый силовой агрегат мощностью 258 л.с. (с 2013 – 249 л.с.). До 167 «лошадей» выросла мощность 2,4-литрового мотора, который оснастили системой изменения фаз газораспределения, а крутящий момент подняли с 220 Нм до 230 Нм, правда он перешел в зону более высоких оборотов. Также появился дизельный двигатель 2,2 л мощностью 184 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, который может порадовать обладателя низким расходом топлива (6,6 л на 100 км).

Первая «пленница»

Итак, самая первая каптива получила слегка грубоватый, мужественный облик, классически обрамленный большим значком марки. С точки зрения дизайна интерес представляли необычные противотуманные фары и задние фонари, довершали образ две огромные выхлопные трубы.

На тот момент российскому потребителю предлагали на выбор всего два бензиновых двигателя:

  • 2, 4-литровый мощностью 136 л.с.;
  • и 230-сильный шестицилиндровый объемом 3, 2 л.

Оба мотора сочетались только с полноприводной версией, но при этом сохранялась возможность установки либо механики, либо автоматической коробки по усмотрению покупателя. Хотя следует учитывать, что задний привод в авто шевроле каптива подключался с помощью электроники в том случае, когда передние колеса не справлялись. В 2011 году автомобиль подвергся серьезной обработке со стороны конструкторов, особенно это касалось линейки двигателей. После модернизации у водителей появился выбор уже среди 4 движков, комбинирующихся с 6-ступенчатой мкпп (автомат стали предлагать в качестве опции):

  • прежний 2, 4-литровый двигатель форсировали до 167 л.с., обеспечив при этом умеренный расход топлива (8, 9 л. с механикой);
  • вместо 3, 2-литрового концерн стал предлагать более мощный двигатель объемом 3 л. (258 л.с.)
  • также ряд пополнился двумя турбодизельными двигателями, 163 и 184-сильным соответственно (объем обоих — 2, 2 л.), к тому же дизели впервые стали доступны на российском рынке.

Следует отметить высокое качество новых дизелей, имеющих пониженную степень сжатия, а потому являющихся более мощными. Топливный расход этих двигателей составил 6, 4 л. на сотню при смешанном цикле.

Как и в первой модификации, обновленная каптива управляла подключением задних колес посредством электронной муфты. Однако теперь полный привод сочетался с антиблокировочной и стабилизационной системами для обеспечения максимального контроля на дороге.

Внешний вид также изменился за счет нового переднего бампера, придающего автомобилю более агрессивный облик. Модернизации подверглась передняя оптика, задние фонари, решетка радиатора, боковые зеркала, окраска кузова и форма дисков. Все эти новшества существенно освежили дизайн и сделали шевроле еще более привлекательным.

Интерьер обновленного Chevrolet Captiva

Если внешность шевроле каптива 2013 изменилась лишь слегка, то и внутри салона кроссовера изменения тоже незначительные. Практически в базовых версиях нововведения не видны вовсе. Разве что бросается в глаза только обновленная приборная панель, а также улучшенное качество отделочных материалов. В более дорогих комплектациях стали уже доступны новые варианты цветовой гаммы кожаного салона, изменились накладки передней панели и несколько других мелких преобразований.

Как выяснилось, отныне в базовую комплектацию оснащения кроссовера добавится система бесключевого доступа, подогрев передних сидений, система помощи при старте в горку, а также 18-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна. Топовые комплектации будут оснащаться подогревом задних сидений, амбиентным панорамным освещением салона, двухзонным климат-контролем, запуском двигателя при помощи кнопки, мультимедийной системой MyLink, поддерживающей голосовое управление. О модных «излишествах» типа камеры заднего вида, затемняющиеся зеркала или цветные сенсорные дисплеи можно только мечтать. Как и раньше рестайлинговый кроссовер Captiva будет выпускаться как в пятиместном, так и в семиместном исполнении.

Более серьезно американцы решили вопросы обеспечения безопасности водителя и пассажиров. В основе кузова кроссовера появился прочный стальной каркас, снабженный спереди специальными зонами программируемой деформации и усилителями жесткости в дверных конструкциях, которые должны защищать при боковых ударах. Салон автомобиля в базовой комплектации оснастили двумя передними подушками безопасности, трехточечными ремнями с преднатяжителями, активными подголовниками передних сидений, а также креплением для детских кресел. Более дорогие комплектации, а также в качестве дополнительных опций будут устанавливаться шторки и боковые подушки безопасности. В результате этих изменений тесты EuroNCAP послерестайлинговый Captiva может получить уже пять звезд, повысив свой прежний результат в четыре звезды. Но время покажет, оправдаются ли надежды производителя.

Коробка передач

Для данного внедорожника предусмотрено несколько коробок. Это механика на пять ступеней и автомат на пять или шесть передач. Дизельные версии обычно шли на механике. Что говорят об этой коробке отзывы? Владельцы отмечают, что механическая коробка не имеет каких-либо серьезных проблем. Ее ресурс такой же, как и у двигателя. Сцепление требует замены не ранее 150 тысяч километров.

А вот автоматическая коробка может доставить проблемы. Так, спустя 100 тысяч километров возникают неприятности со вкладышами трансмиссии. Дело в том, что АКПП склонна к перегреву. Система охлаждения здесь не слишком хорошо работает. Как только начались пинки при переключении скоростей, лучше ехать сразу на диагностику. Кстати, на первых моделях «Шевроле» также наблюдались проблемы с гидроблоком. Поэтому если и приобретать дизельную «Каптиву», то только на механической пятиступенчатой коробке передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector