Автомобиль силант технические характеристики
Содержание:
Основные модификации
Шасси
Полноприводное шасси с базой 2760 или 3770 мм и грузоподъемностью от 2 до 5 т. Предназначено для установки различного оборудования по требованию заказчика.
Коммунальный автомобиль
Автомобиль с грузовой платформой, подготовлен для установки коммунального навесного оборудования. Обладает хорошей энерговооруженностью и маневренностью.
Бортовой автомобиль
Автомобили с грузовой платформой самосвального или несамосвального типа и возможностью установки крано-манипуляторной установки.
Лесопатрульный комплекс
Оснащен фургоном для перевозки пожарно-технического снаряжения и цистерной объемом 2 м3. Компактный и защищенный автомобиль для лесной полосы.
Фургон
Оснащен фургоном общего назначения с гибкой компоновкой и оснащением – мастерская, вахтовый автомобиль, охотничий, экспедиционный и пр.
Снегоболотоход
Комплектуется шинами низкого давления и предназначен для экспедиций и перевозки персонала на особо труднодоступных объектах. Выпускается с паспортом самоходной машины.
Русский вездеход лучше Унимога?
Многофункциональный грузовик Silant
Длина/ширина/высота/база 5610/2240/2859/2760 ммСнаряженная/полная масса 4200/6500 кгДвигатель ММЗ Д-245.7Е3, дизельный, P4, 16 клапанов, 4750 см³; 92 кВт/125 л.с. при 2200 об/мин; 422 Н·м при 2100 об/минГрузоподъемность 3 тТопливо/запас топлива ДТ/70 лРасход топлива: смешанный цикл 18,0 л/100 кмТрансмиссия полный привод; М5
Длина/ширина/высота/база 5610/2240/2859/2760 ммСнаряженная/полная масса 4200/6500 кгДвигатель Cummins ISF 3.8tA154, дизельный, P4, 16 клапанов, 3760 см³; 112 кВт/152,3 л.с. при 2600 об/мин; 491 Н·м при 1900 об/минГрузоподъемность 3 тТопливо/запас топлива ДТ/70 лРасход топлива: смешанный цикл 15,0 л/100 кмТрансмиссия полный привод; М5
Китайский турбодизель напрягается, рычит, как маленький дракон, но взять подъем с ходу не получается. В кузове — бетонный блок массой в тонну, который, словно старые проблемы, тянет вниз. Еще попытка! «Зубастые» шины выбрасывают фонтаны снега и, наконец, затаскивают грузовичок наверх. Эх, если бы всё было так просто!
Без предрассудков
Владимирцы пока являются заложниками старого имиджа Силанта. Но постепенно отношение к «российскому Унимогу» меняется, а работа над машиной продолжается. Сейчас готовят версию с постоянным полным приводом. Кроме двигателей ММЗ и Cummins предложат 150‑сильный турбодизель ЯМЗ класса Евро‑5.
В планах — поднять грузоподъемность до пяти тонн. Тогда Силант попадет в нишу между газовским Садко и полноприводными КАМАЗами. То есть владимирская машина отчасти может заменить ЗИЛ.
Пока в столице Древней Руси собрали всего пять обновленных грузовиков с целью наладки цепочки поставщиков и отработки технологии производства. Поэтому небольшая неполадка с усилителем руля простительна.
В этом году хотят подготовить первую партию из пятидесяти машин. Силант интересен лесхозам, коммунальщикам, спасателям, пожарным. Да мало ли сфер применения найдется для универсальной машины! А увеличение грузоподъемности расширит перечень используемого навесного оборудования.
Главный козырь Силанта — цена. Шасси с мотором ММЗ обойдется в 1 800 000 рублей, с двигателем Cummins — на 100 тысяч дороже. Зарубежные аналоги стóят в несколько раз больше. Надеюсь, Силант возродился для долгой жизни.
Оснащение модели Silant и ее возможные модификации
Устанавливаемое на рассматриваемый внедорожник гидронавесное оборудование представлено раздельно-агрегатной гидросистемой с независимым насосным приводом, клапанно-золотниковым гидрораспределителем с электромагнитным управлением, гидроцилиндрами разностороннего действия. Также интегрируется и специальное оборудование в виде механической коробки отбора мощности и редуктора вала отбора мощности с ручным управлением.
Наличие конструкционного рамного исполнения позволяет устанавливать на платформу шасси вездехода различные надстройки: автокрана, крана-манипулятора, охотничьего или вахтового фургона, автогидроподъемника, грузовой самосвальной платформы с трехсторонней выгрузкой, щетки подметания, поливомоечного оборудования, кустовых пил, пескоразбрасывателя, автогидронасоса, косилки-манипулятора, переднего отвала, фрез для ямочного ремонта, а также обширного ассортимента иного прицепного и навесного тракторного и коммунального оборудования.
Циклы жизни
За рулем многоцелевого полноприводного автомобиля Силант чувствую себя первооткрывателем: я первый журналист, которому довелось поездить в обновленной машине, имеющей отличные перспективы.
Экспериментальная модель НАМИ‑2338 (ЗР, № 4, 2007) появилась в 2006 году, серийное производство наладили в Великом Новгороде в 2009–2010 годах. Потенциал у Силанта весьма неплох: на него можно навесить отвалы, щетки, пескоразбрасыватели, есть варианты с самосвальным кузовом, вахтовкой, передвижным пунктом полиции. Это же российский аналог мерседесовского Унимога!
Силант и создавали с оглядкой на знаменитый Unimog, но не всё шло гладко — конструктивных недоработок хватало. После серии краш-тестов модернизировали кабину. Мосты от газовского Соболя не выдерживали нагрузки, их поменяли на «взрослые» — от ГАЗ‑3308 Садко. Эти показали себя неплохо, потому стоят на машине и сейчас. Лонжероны рамы сделали толще, благодаря чему подняли грузоподъемность до 2700 кг. Но всё равно прочность стального «скелета» была недостаточна.
За первые полгода завод изготовил около семидесяти машин, но конструкция всё еще была сырой, а покупатели жаловались на качество сборки. В 2013 году выпустили всего двенадцать Силантов, а двумя годами позже производство и вовсе свернули. Но Силант возродился. В 2016–2017 годах конвейер перенесли на Владимирский моторо-тракторный завод, и у машины началась новая жизнь.
Дьявольские мелочи
Впереди крутой подъем, щедро заваленный снегом. Козыри у Силанта прежние — полный привод с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Раздаточной коробкой управляю механическими рычагами, но в будущем у нее появится пневмоэлектрический привод. Я уже опробовал подобное решение на вездеходе Mushroomer (ЗР, № 4, 2018) и точно могу сказать: станет удобнее.
Руль легкий, вращаю его быстро. Машина берет подъем, я разворачиваюсь и ныряю вниз. Дорожный просвет 330 мм и короткая база позволяют вертеться на косогоре чуть ли не волчком. Эх, давай еще! Силант вывешивает колесо на очередном буераке. С первого раза его не взять. Небольшой поворот руля… и жидкость ГУРа вытекает на снег. Эх, качество российских комплектующих… Тщательнее надо!
Мелочь? Она может испортить труд многих людей. Но Силант подтвердил, что умеет возрождаться. Полевой ремонт быстр и оперативен. Поменяли сорванный патрубок, залили жидкость в бачок гидроусилителя — и машина готова к подвигам.
Свежая поросль
Качество сборки стало лучше. Кузов прилично окрашен, нет ни заусенцев, ни торчащих саморезов.
Теперь Силант собирают на стационарных постах, а не на поточной линии. За каждый автомобиль отвечает конкретная бригада — персональная ответственность.
Трехместная кабина, как и прежде, каркасно-панельного типа. Каркас сваривают из штампованных деталей и стальных труб прямоугольного сечения. Затем на него монтируют стёкла и навесные панели.
Главное новшество в кабине — передняя панель образца 2017 года. Приборы переехали из центра на привычное место, перед рулем. Появились подстаканники и перчаточный ящик, пластик отделки не трескается, как прежде. В этой конкретной машине — кондиционер, но есть возможность установить климат-контроль.
Технические характеристики вездехода Силант
Внедорожник оснащается британским силовым агрегатом Perkins 1103C-33T в двух возможных модификациях со следующими характеристиками:
Вышеобозначенные силовые установки внедорожного авто Silant агрегируются с механической, пятидиапазонной, полностью синхронизированной трансмиссией. Однодисковое и фрикционное сухое сцепление обладает гидравлическим приводом.
Подвеска вездехода является зависимой и расположенной на паре полуэллиптических продольных рессор с интегрированными телескопическими, гидравлическими амортизаторами. Механическая раздаточная коробка оснащена ручным управлением. Рулевой привод дополняется гидроусилителем, а тормозная система выступает двухконтурной, барабанной с гидравлическим приводом.
Конструкционные аспекты внедорожника Silant
Рассматриваемое транспортное средство Силант является техникой с достойным и даже высоким качеством реализации. Имеющаяся у автомобиля схема компоновки является капотной с передним, продольным расположением силовой установки, а также каркасно-панельной, двухдверной кабиной. Габаритная размерность вездехода представлена следующими параметрами:
Длина, мм | 5309 |
Высота, мм | 2859-3200 |
Ширина, мм | 2240 |
Колея колес (задняя/передняя), мм | 1789/1819 |
Колесная база, мм | 2760 |
Снаряженная масса, кг | 3150-4500 |
Полная масса, кг | 4150-6500 |
При этом предлагаемая автомобилем Silant расширенная функциональность абсолютно не уступает иностранным аналогам, однако ее стоимость существенно ниже. Эта модель успешно прошла технические государственные испытания в наиболее суровых технических и климатических условиях.