Жесткая и мягкая боковина

Содержание:

Системы дополнительной поддержки

Принцип функционирования таких систем заключается в установке внутри самих шин элемента жесткости, который принимает на себя нагрузку при падении давления в шине. В качестве элемента жесткости применяется металлический или пластиковый обруч. Кроме того, для монтажа таких шин требуются специфические колесные диски.

На сегодняшний день шины с кольцом-вставкой производят Michelin (серия PAX) и Continental (серия CSR). Такие шины устанавливают в основном на бронированные автомобили.

Как правило, пик повреждения шин в результате наезда на ямы приходится на вторую половину апреля-начало мая, когда основная масса водителей уже , а дорожные службы еще не успели привести в порядок дорожное полотно после зимы.

Попадая в яму, быстро и с большой силой прижимает боковину шины к краю ямы, перерубая нити каркаса или даже боковину полностью. Если повреждены только нити, то это приводит к вздутию на боковине («грыже»). Если разрублена боковина, шина теряет давление, и если вовремя не остановиться, шина утратит боковину полностью.

Каковы характеристики армированных шин?

Усиленные шины XL имеют более высокую грузоподъемность , поскольку их конструкция позволяет использовать более высокое давление воздуха внутри шины. Допустимая максимальная нагрузка на колесо всегда связана с давлением воздуха. Если автомобиль омологирован для усиленных шин, информацию о рекомендуемом давлении можно найти в книге автомобиля.

В таблице ниже приведены значения давления, используемые в колесе, и соответствующие допустимые значения нагрузки. Размер 205/55 R16, например. Он имеет стандартный индекс нагрузки 91 , который допускает максимальную нагрузку в 615 кг на колесо. Модели XL такого размера обычно имеют индекс 94, который увеличивает максимальную нагрузку на колесо до 670 кг.

Рисунок протектора

Симметричный – бывает двух видов.

Направленный – ось симметрии проходит относительно центральной плоскости вращения колеса. Подобный рисунок напоминает «елочку». Помните, что направление рисунка должно быть одинаковым на всех колесах. Резина с направленным рисунком отличается пониженной шумностью, и хорошо подойдет для езды по мокрой дороге.

Ненаправленный – ось симметрии проходит относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок встречается в двух вариантах: две «елочки», направленные в разные стороны или рисунок, лишенный направленности. Шины с ненаправленным симметричным рисунком встречаются чаще всего.

Ассиметричный – комбинированный вариант: отличается от предыдущих разным рисунком на каждой стороне шины. В результате одна сторона шины (внешняя) обеспечивает сцепление с асфальтовой дорогой, другая сторона рассчитана на грязь и снег. Это более эффективные шины, но и цена их выше. Такая резина устанавливается на дорогостоящие машины.

Конструкция

Каждая из покрышек маркируется производителем. Для точной расшифровки маркеров изделия требуется знание того, из чего оно состоит. Велопокрышка – это своеобразный «пирог» из нескольких слоёв. Многослойность – залог качества, если технологии, применяемые при изготовлении такого «пирога», не были нарушены, подделаны. Слои эти располагаются в определенной последовательности.

Протектор

Протектор – внешний покров велошины. Рабочая дорожка, непосредственно соприкасающаяся с покрытием дороги при пробеге колеса, которая имеет чёткий объёмный рисунок. Без нее велосипед скользил бы по дороге при торможении. Глубина (выраженность) этого рисунка и определяет, по каким дорогам можно ездить. По бокам располагаются линии грунтозацепов. Протектор может быть:

  1. положительным – площадь участка резины, на котором располагаются грунтозацепы, равна или больше борозд, используемых при езде по асфальту;
  2. отрицательным – с высокими грунтозацепами, обладающими меньшей, чем канавки для езды по бездорожью, площадью.

Корд

Без корда покрышка быстро бы сморщилась – это основа, задающая ее жёсткость и твёрдость. Кордированный слой сплетается из специальных нитей искусственного происхождения. Долговечность камеры, точнее, устойчивость покрышки к проколам определяет величина, названная плотностью сплетания нитей. Это число стежков, сплетающих нити, на погонный дюйм покрышки, по евростандарту он обозначается как TPI (или EPI).

Низкобюджетные шины для дорожных велосипедов располагают показателем TPI, равным 24… 67 единиц. Производители (особенно большинство китайских и некоторые российские фирмы) частично компенсируют этот изъян большей толщиной протекторного слоя. При этом вес покрышки повышается на несколько сотен граммов. Повышена прочность у шоссейной резины – 60… 130 единиц. Бескамерные резиновые монотрубки обладают величиной TPI до 320 единиц.

Борт-трос

Бортирующий трос – направляющая, без которой покрышка снялась бы с обода. Его изготавливают из стальной проволоки. В более дорогих покрышках он скручивается из нитей кевлара. Покрышки со стальным тросом – клинкерные. Их недостаток – невозможность упаковывания в «гармошку» (подобно воздушной камере). Кевлар позволяет сэкономить на весе каждой покрышки до 100 г. При обрыве бортировочного троса покрышка снимется с обода, стоит вам набрать скорость. После этого она не подлежит восстановлению.

Борта

Борт шины – резиновый слой с более высокой износостойкостью. Он выполняется в двух вариантах.

Gumwall – малая плотность сплетания кордирующих нитей и толстая резиновая прослойка.

Городская эксплуатация — выбор боковины шин для лета

При выборе боковины летних шин для города, в первую очередь стоит обратить внимание на качество дорог будущей эксплуатации. Если дороги преимущественно без ям, ухабов и «стиральной доски», то можно выбрать любые шины

Если дороги чаще разбиты, чем ровные, то шины нужно выбирать тем жестче, чем ниже профиль покрышки и активнее стиль вождения, который увеличивает требования к надежности. Для комфортного городского передвижения можно выбрать шины с довольно мягкой боковиной, но в этом случае, профиль шины не должен быть занижен, а, наоборот, по возможности увеличен в рамках рекомендованных производителем автомобиля размеров. В некоторых случаях имеет смысл купить диски и шины меньшего радиуса, но при этом, с увеличенным профилем мягкой боковины шины, чтобы диаметр колеса остался без особых изменений.

Протектор

Подбирая шины на свой автомобиль, обязательно обратите внимание на форму протектора. Характеристики основных видов:

  • симметричный рисунок классического типа (ненаправленный) – наиболее универсальный вариант и лучший выбор для гражданской эксплуатации. Средние показатели по шумности, износу, управляемости и устойчивости на дороге;
  • симметрично направленный рисунок протектора лучше всего подходит для мокрых условий. Способствуют хорошему водоотводу глубокие канавки. Такое строение уменьшает жесткость наружной части шины, что ведет к ухудшению управляемости. Также протектор в форме «елочки» обычно достаточно шумен. В случае прокола водитель может столкнуться с трудностями, ведь невозможно предугадать, на какой из оси будет прокол;
  • асимметричный направленный рисунок – шины хорошо справляются с водоотводом. Меньше проигрывают в четкости управления, чем симметрический направленный протектор;
  • асимметричный ненаправленный рисунок – беговая дорожка имеет жесткие наружные края, что повышает устойчивость при маневрировании.

Классификация

Шины подразделяются в зависимости от условий эксплуатации. Основные виды:

  • H/T (H/P) Highway Terrain (Highway Performance) – шоссейные покрышки. Их стихия – сухое или мокрое асфальтовое покрытие. Оптимальный вариант для гражданского использования;
  • A/T All Terrain – подходят не только для твердых покрытий, на которых будет проявляться шумность, но и для бездорожья средней сложности;
  • M/Y Mud Terrain – грязевые шины, выбор которых мы уже рассматривали.
  • S/T Sport Terrain – симбиоз между шоссейными покрышками и протектором для грунтовых дорог. Подходят лишь для легкого бездорожья.

Надеемся, информация о том, как правильно подбирать шины на автомобиль, поможет вам при покупке. Рекомендуем почитать, как выбрать летнюю резину, а также статьи о бесшумных и низкопрофильных покрышках.

Ремонт шины

Диаметр Цены днем Цены ночью
Ремонт бокового пореза  
R12 — R14 520—1020 руб 635—1245 руб
R15 — R16 520—2020 руб 635—2465 руб
R17 — R18 1520—2520 руб 1855—3075 руб
R19 — R24 2020—3020 руб 2465—3685 руб
     
Ремонт бескамерной шины кордовой заплаткой  
R12 — R14 520 руб 635 руб
R15 — R17 720 руб 879 руб
R18 — R24 1020 руб 1245 руб
     
Ремонт бескамерной шины жгутом 230 руб 281 руб
Ремонт бескамерной шины грибком 520 руб 635 руб

Прайс на ночные цены распространяется на период времени с 23:00 до 07:00.

Каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с проблемой прокола (а многие — и пореза) шины. Ситуация неприятная, но с учетом наших дорог, к сожалению, почти неизбежная. И главное в этом случае — минимизировать потери, выбрав оптимальный вид ремонта для определенного типа повреждения. В сети «5 колесо» специалисты предложат вам несколько вариантов и порекомендуют наиболее подходящий.

Самый простой и известный способ — ремонт жгутом. Однако для того, чтобы поставить жгут, необходимо увеличить отверстие, так как диаметр жгута обычно больше диаметра прокола. В результате нарушается целостность металлокорда и в процессе эксплуатации отверстие может расшириться еще больше — в итоге колесо снова может спустить. Поэтому данный вид ремонта считается временным.

Следующий вид ремонта — ремонт грибком. Технология его в целом схожа со жгутовым ремонтом, однако в этом случае отсутствует риск расширения отверстия с течением времени, так как поверхность фиксируется «шляпкой» грибка. Срок гарантии в таком случае гораздо больше — 3 месяца.

Самый безопасный и надежный вариант — ремонт кордовой заплаткой.

Гарантия на данный вид ремонта — пожизненная*.

Для ремонта боковых порезов используется термозаплатка. Если порез более 1 см, то он заполняется снаружи сырой резиной. Далее шина устанавливается на вулканизатор, где место пореза нагревается до 140 градусов.

Гарантия на такой тип ремонта также пожизненная*.

*Условия гарантии на боковой порез и ремонт кордовой заплаткой:

  1. Наличие на боковом порезе или кордовой заплатке фирменного клейма сети «5 колесо».
  2. Отсутствие факта эксплуатации в спущенном состоянии.

Компания не дает гарантии на:

  1. Ремонт резины с усиленным кордом (RUN FLAT и др.), так как данный вид покрышек предусмотрен для эксплуатации колеса в спущенном состоянии.
  2. Ремонт повреждений, по своим размерам или характеристикам не гарантирующих дальнейшую безопасную эксплуатацию, или требующих замены покрышки:
  • — продольные порезы более 5 см;
  • — продольные порезы низкопрофильной резины, расположенные на расстоянии менее 3 см от рабочей поверхности протектора;
  • — продольные порезы низкопрофильной резины более 3 см, находящиеся у края борта на расстоянии менее 3 см.

4 июня 2016

Посмотрим, чем отличаются зимние шины от летних

Во-первых, материалом. Летняя шина изготавливает из жёсткой, упругой резины, выдерживающей вес автомобиля, способной противостоять ударам. При этом резина для летних шин должна обладать и определённой мягкостью, чтобы прилегая к дорожному полотну создавать сцепление. Резина для летних шин производится и тестируется с учётом летних температур.

Но если автомобиль с летними шинами окажется на дороге при минус 22 градусах, то резина станет слишком твёрдой. Если она задубеет, то не будет выполнять возложенные на неё функции, поскольку сцепление с дорогой будет стремительно приближаться к нулю. Именно поэтому для лета производятся летние шины, а для зимы – зимние. Зимняя резина обладает необходимыми характеристиками для лучшего сцепления с полотном дороги. Шины на морозе остаются эластичными, обеспечивая нужное пятно контакта.

Вторая отличительная черта зимних шин – рисунок протектора. У летних шин протектор не предназначен для движения по твёрдому и скользкому ледяному или заснеженному покрытию, а вот у зимних шин протекторы рассчитаны именно на езду по зимним дорогам. Для езды по обледеневшим дорогам выпускают специальные зимние шипованные шины. Но зимней бывает не только шипованная резина.

Исследования показали, что шипы на льду эффективны, но только при температуре не ниже -10 градусов. При сильных морозах шипы такого эффекта не дают: слишком твёрдым становится лёд. Шипы просто не могут в него воткнуться. При температурах, близких к нулевым, на поверхности льда появляется талая вода. А при испарении влаги лёд становится шершавым. На нём не шипованная резина лучше схватывается.

Результаты теста тормозного пути

Считается, что шипованная резина для эксплуатации в городских условиях не годится. Во многих западных странах использование шипованной резины запрещено, или разрешено только при определенных температурных условиях. Можно по звуку определить, шипованные ли колёса у автомобиля, когда он стартует или останавливается: так шипы портят дорожное полотно, не оставляя за зиму и следов от разметки. Ну, а летом на зимних шинах ездить не рекомендуется, потому что она сама по себе мягкая, а в тепле или в жару станет ещё мягче – значит, быстро износится.

Nexen N Fera SU1


Мягкая и тихая резина. Не гудит вовремя езды по сухому покрытию. Гарантирует отличное сцепление в дождь. Имеет защитный бортик, который защищает диск авто от потертостей при случайном соприкосновении с бордюром. Потенциальный пробег – 30 083 км. Сопротивляемость качению – 8,98 кг/т. Тормозной путь на сухой дороге при скорости движения 100 км/ч – 33,2 метра, на мокрой – 48,4 метра. Отзывы о шинах Этот рейтинг летних шин R18 актуален для российских дорог. Покупая описанные покрышки, вы гарантированно сэкономите и получите качественную резину. Она выдержит большие нагрузки и надежно прослужит десятки тысяч километров. Отзывы автовладельцев помогут вам сделать правильный выбор.

Шины XL — стоит ли это того?

Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля вы найдете информацию о необходимости использования шин XL . Это может относиться к фургонам, большим седанам, универсалам, фургонам. Часто усиленные шины используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.

Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).

Эксплуатационные особенности усиленной резины

Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.

Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.

Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.

  • Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
  • Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
  • В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
  • Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
  • Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.

Плюсы и минусы

Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.

С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.

Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.

Профессиональный шиномонтаж

Активный стиль вождения — выбор боковины шин для лета

При активном стиле вождения любая боковина летней шины не подойдет. Активное вождение увеличивает нагрузку на шины, а, следовательно, к подбору покрышек нужно подойти с максимальным пониманием того, какие свойства и качества от них требуются.

Динамичный стиль езды требует от покрышек высокой надежности, а значит, выбирать лучше шины с жесткой боковой частью, комфорта станет меньше, по сравнению с мягкими покрышками, но уверенности в шинах будет значительно больше, что позволит получить максимальное удовольствие от активного вождения. Чем агрессивнее вождение, тем жестче должна быть боковая часть шины, которая будет держать предполагаемые нагрузки.

Какие лучше использовать новые или бу зимние шины

На различных водительских форумах в рейтинге зимних шин одинаково часто мелькают как новые, так и б/у модели. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.

Новые колеса – это:

  • гарантия качества;
  • долгий срок эксплуатации;
  • длительная работа без ремонта.

Но их цена подчас делает покрышки крупных производителей недоступными.

Какие шины выбрать – новые или б/у?

В рейтинге самых дешевых зимних шин лидируют б/у варианты. Они:

  • доступны;
  • предлагаются в большом количестве.

Хотя вопрос рентабельности такого приобретения остается открытым – средний срок службы резины не превышает 4 сезонов. А старые владельцы заинтересованы в том, чтобы скрыть реальный срок эксплуатации покрышек. Сомнение вызывает и их безопасность.

Даже лучшая и дорогая зимняя резина с шипами, побывав в употреблении, приобретает такие характеристики как:

  • стертый протектор;
  • выпавшие шипы.

Поэтому эксперты рекомендуют автовладельцам приобретать новые покрышки. И только в качестве экстренной и кратковременной меры использовать варианты б/у.

Какие покрышки вы предпочитаете?

Только новые!

100%

Всегда приобретаю б/у шины

0%

Проголосовало: 3

Эксплуатационные особенности усиленной Extra load резины

Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.

Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.

Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.

  • Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
  • Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
  • В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
  • Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
  • Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.

Описание технологии

Покрышки, не боящиеся проколов, это так называемые RunFlat шины. Их особенностью является наличие жестких боковин, которые не боятся проколов и позволяют автовладельцу с легкостью добраться до сервиса и проехать несколько сотен километров при скорости около 80 км/ч даже при наличии повреждения целостности колеса.

Такие покрышки визуально не отличаются от стандартных, но при этом в силу сложности технологии своего изготовления будут иметь большую стоимость. За счёт жесткой боковины несколько изменяется поведение автомобиля, поэтому машина может становиться более жесткой, появляются определенные сложности с прохождением поворотов на высокой скорости.

Срок годности

Какой бы ни была высококачественной велопокрышка – вам не удастся использовать ее 10 и более лет. Если автопокрышки способны «пробегать» лет 10, особенно от известных брендов, например, Michelin, то велосипедные столько не протянут. Даже при надлежащем хранении они потрескаются и рассохнутся со временем. Покрышка – «скоропортящийся продукт»: купив, не затягивайте с её монтажом и использованием.

Дело в том, что после 5-летнего хранения она в несколько раз теряет запас износостойкости, заложенный в неё заводом-изготовителем. Именно поэтому веломагазины и велорынки стремятся как можно скорее распродать всё закупленное накануне, а на распродаже, как правило, лежит то, что уже успело значительно попортиться. Покрышки и камеры – не рама и не другие металлические запчасти велосипеда: от долгого лежания они станут лишь хуже.

Шишка

Шишка же является расслоением боковой части покрышки с разрывом самого каркаса шины либо же без него. Происходит это от того, что боковая часть шины перегревается в результате высокой скорости деформации конкретного участка протектора в момент удара. Как же избежать подобной неприятности?

Как выглядит шишка на резине

Прежде всего, необходимо держать рекомендованное производителем давление в колесах. Эта информация указана либо в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, либо в проеме водительской двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там будет указано давление для определенной степени загрузки машины.

Температура окружающей среды может изменять давление в шине. Так, с ее понижением понижается и давление в колесе. Происходит это в результате увеличения плотности воздуха внутри шины. Соответственно, при увеличении температуры воздуха увеличивается и давление. Рекомендуется изначально завышать на 10-15% давление в шине, что увеличит ее выносливость.

Теоретически, это замедлит скорость деформации боковины при ударе. На практике, конечно, стопроцентной гарантии нет, но шансы у колеса уцелеть на плохой дороге существенно возрастут. Правда, пострадает комфорт — подвеска станет более жесткой, и чуть быстрее начнет изнашиваться центральная часть протектора. Каждый выбирает для себя сам, готов ли он на такой компромисс.

Не стоит думать, что шины с маркировкой Extra Load (XL) помогают не только выдержать большую массу, но, и защищены от образования шишек. Это не так! Кроме повышенного индекса нагрузки по массе это колесо не отличается от обычного ничем.

Так что же покупать? Шины с высоким профилем!
Соотношение ширины к высоте должно быть больше 55. Например, 195/65/R15 — шина с высоким профилем, а вот если вместо цифры 65 будет написано 55 и менее — это низкопрофильная шина. Шансы получить вышеуказанное повреждение у высокопрофильной покрышки ниже. Происходит это из-за того, что при боковом ударе его энергия рассеивается по большей площади, чем у низкопрофильной шины, при этом скорость деформации боковины снижается. Стоит учитывать это при выборе шин.

Про низко и высокопрофильные шины подробно рассказывали.

Есть и негативные последствия такого выбора — будет страдать управляемость. Машина на высоких колесах становится мягче, как бы расплывается по асфальту, ее «ведет».

Третьей рекомендацией будет выбор шин с жесткой боковиной
. Параметр субъективен, но бесспорным является тот факт, что в более жесткой боковине содержится больше слоев резины либо больше самой резиносмеси, что хорошо противостоит повреждению.

В противовес этому выступает увеличение веса колеса, а значит — комфорт ухудшится, а расход топлива — вырастет. Производители шин давно пытаются решить данную проблему — уменьшить вес шин с жестким боком либо усилить прочность мягких шин. Есть даже определенные успехи.

У каких покрышек самые крепкие боковины? Какие шины лучше всех держат удар? Представляю вам восемь самых надёжных моделей зимней резины.

Боковина шины на летней резине

Обращая внимание при выборе покрышки на жесткость и мягкость резины шины, не стоит забывать, что у колеса может быть жесткая и мягкая боковина, что будет влиять на определенные свойства шины. Посмотрим, какие плюсы и минусы есть у мягкой боковины, а также, чем хороша летняя резина с жесткой боковиной, а в чем её недостатки

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Эксплуатация на сухой грунтовке и гравии — выбор боковины шин для лета

Если автомобиль эксплуатируется чаще всего в условиях сухих грунтовых и гравийных дорог, в этом случае, подойдут летние шины с крепкой боковиной.

Для грунта и гравия важна не только боковая жесткость шины, но и жесткость резины протектора, а также, более «злой» по сравнению с шоссейной резиной протектор, который позволит выдерживать нагрузки от острых камней, торчащих корней и «стиральной доски».

Как показывает многолетняя практика миллионов автовладельцев, если правильно выбрать автомобильные шины под условия эксплуатации, они прослужат значительно дольше. В случае, когда не хватает средств на покупку шин подходящих по качеству и надежности под условия эксплуатации — лучше занять или купить в кредит именно те шины, которые лучше всего подходят, в противном случае шины могут прослужить очень недолго. Например, если использовать мягкие асфальтовые шины в условиях гравийной дороги, то покупать новый комплект резины придется значительно раньше, чем если бы изначально были куплены подходящие шины.

Как правило, пик повреждения шин в результате наезда на ямы приходится на вторую половину апреля-начало мая, когда основная масса водителей уже , а дорожные службы еще не успели привести в порядок дорожное полотно после зимы.

Попадая в яму, быстро и с большой силой прижимает боковину шины к краю ямы, перерубая нити каркаса или даже боковину полностью. Если повреждены только нити, то это приводит к вздутию на боковине («грыже»). Если разрублена боковина, шина теряет давление, и если вовремя не остановиться, шина утратит боковину полностью.

Как подобрать правильный размер?

От правильно подобранного размера покрышек зависит комфорт управления автомобилем, плавность хода, устойчивость на дороге, уровень безопасности. Есть несколько вариантов подбора нужного размера шин:

  1. По информации, указанной на модели, установленной сейчас на автомобиле. Особенно информативным и точным будет этот способ, если на машине покрышки, в которых она реализовывалась из автосалона.
  2. Следовать советам завода-изготовителя, выпустившего транспортное средство. Вся информация будет указана в руководстве по его эксплуатации. Параметры еще могут быть указаны на некоторых элементах авто, например, на люке бензобака, на водительской дверце или на стойке с ее стороны, либо на пороге.
  3. Данные можно поискать в интернете. На некоторых сайтах предоставляется возможность подобрать резину для машин.

Эксплуатация на трассе — выбор боковины шин для лета

Выбирая летние шины для эксплуатации на трассе, в первую очередь, необходимо выбирать надежные покрышки, которые позволят выдерживать высокую скорость и ударные нагрузки, в случае попадания колесом в выбоину.

Летняя резина с крепкой боковиной будет предпочтительна, поскольку трасса требует повышенной безопасности. Поэтому лучше пожертвовать комфортом и подобрать шину с оптимальной жесткостью боковины, которая позволит чувствовать себя на трассе увереннее. По большому счету, для выбора шин под трассу подойдут все рекомендации выбора шин для активного стиля вождения. И в том и в другом случае, необходима повышенная надежность шин, которая является пассивной безопасностью любого автомобиля.

Шины Run-Flat (ранфлет или ранфлэт): плюсы и минусы

Технология усиления шин Runflat появилась относительно недавно. Ее суть заключается в том, что боковины шин изготовляются с использованием специального компонента, благодаря которому увеличивается жесткость при потере давления. То есть, если шина будет пробита, вы все равно сможете проехать на ней определенное расстояние — от 50-ти до 100 км. При этом скорость не обязательно сбрасывать до 30-40 км/час, поскольку жесткие вставки выдерживают достаточно большую нагрузку и можно смело ехать со скоростью до 80 км/час.

Если мы посмотрим на строение обыкновенной бескамерной шины и шины, выполненной по технологии Runflat, то увидим следующие отличия: усиленный каркас — в разрезе боковины реально в несколько раз толще; жесткое бортовое кольцо, не дающее пробитой шине соскочить с колесного диска; особый теплостойкий состав резины. Как известно, бескамерные покрышки значительно более продвинутые, чем камерные. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su о том, что делать если шина повреждена — даже в дороге отверстие можно заклеить или заткнуть подручными материалами и добраться до ближайшего шиномонтажа. Однако, если таких мер не предпринять вовремя, то боковина просто просядет под весом автомобиля, можно повредить диск, потерять управление, придется либо ставить запаску или докатку, либо вызывать эвакуатор. А вот усиленные боковины шины Runflat с легкостью выдержат вес транспортного средства, даже если внутри них совсем не останется воздуха и давления. Правда, проехать на таких колесах вы не сможете более сотни километров, поскольку и они со временем придут в негодность и вы рискуете повредить не только колесный диск, но и элементы подвески.

Из какой резины делают?

Для изготовления внешних слоёв велопокрышки в ход идёт синтетическая резина – искусственное каучуковое (бутиловое) волокно, получаемое из нефтепродуктов. Для прочности оно вулканизируется серой – здесь процесс изготовления велошин сходен с аналогичными стадиями у авто- и мотопокрышек. Природный каучук отличается на порядок большей износостойкостью, но получить его из растительного волокна (он содержится во млечном соке некоторых растений) достаточно сложно.

Следующий слой – антипрокольный, делается из особо гибкого каучука. В центре покрышки он достигает толщины в несколько миллиметров. Если велосипедист наедет на проволочный обрывок от железной щётки, лежащий гвоздь (на его шляпку) или осколок от разбитого ветрового стекла авто, то этот слой поглотит режущее усилие. Во многих случаях прокол не доходит даже до корда, что позволяет сберечь не только камеру, но и не затронуть сам корд.

Наконец, плотно и качественно сплетённый корд (формообразующий каркас) также оказывает противодействие колющему предмету или частице, всё же прошедшей через протектор и антипрокольный слой изделия. Кевларовые или арамидовые нити образуют сетку, утопленную в слое резины. Она является более частой и густой, чем три слоя оконной антимоскитной, эффективно противостоит прокалывающему воздействию осколков и проволоки. Это не значит, что вы будете свободно разъезжать по россыпи бутылочных осколков на временной дороге, где в ход порой идёт любой вторичный стройматериал, как по гравию или песку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector